Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации городского
округа Кинешма
от 1 апреля 2013 г. N 798п
Администратор ДЦП:
Администрация городского округа
Кинешма
Срок реализации:
3 года 9 месяцев
с 01 апреля 2013 по 31 декабря 2016
Долгосрочная целевая программа
городского округа Кинешма "Улучшение инвестиционного климата в городском округе Кинешма в 2013 - 2016 годах"
1. Паспорт
долгосрочной целевой программы городского округа Кинешма "Улучшение инвестиционного климата в городском округе Кинешма в 2013 - 2016 годах"
Наименование ДЦП |
Долгосрочная целевая программа "Улучшение инвестиционного климата в городском округе Кинешма в 2013-2016 годах" (далее - ДЦП) |
Сроки реализации ДЦП |
С 1 апреля 2013 года по 31 декабря 2016 года |
Администратор ДЦП |
Администрация городского округа Кинешма |
Исполнители Программы |
Отдел по экономике и предпринимательству администрации городского округа Кинешма |
Отраслевые органы, реализующие отдельные мероприятия |
Администрация городского округа Кинешма, Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Кинешма, Муниципальное учреждение городского округа Кинешма "Управление капитального строительства" |
Цель ДЦП |
Создание благоприятных экономических и имиджевых условий в городском округе Кинешма для привлечения инвестиций |
Целевые индикаторы |
- рост годового объема инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования; - рост объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя; - создание подготовленных инвестиционных площадок до конца 2016 года. |
Ожидаемые результаты от реализации ДЦП |
Совершенствование муниципальной законодательной базы, направленной на стимулирование инвестиционной деятельности; Создание и развитие эффективно действующей системы муниципально-частного партнерства (МЧП), взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с предпринимательским сообществом в целях повышения инвестиционной активности на территории города; Создание новых рабочих мест, увеличение производства товаров (работ), объема оказанных услуг, достижение на этой основе устойчивого социально экономического развития муниципального образования. |
Задачи ДЦП |
Задачи Программы: |
Создание благоприятной для инвестиций административной среды и информационное обеспечение инвестиционной деятельности. | |
Создание подготовленной инфраструктуры для инвестиций. Муниципальная поддержка инвестиционной деятельности. Реализация инвестиционных проектов на принципах МЧП | |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП |
Общий объем финансирования 114430,8 тыс. рублей, в том числе: 112350,2 тыс. рублей - средства областного бюджета, 2080,6 тыс. рублей - средства местного бюджета. 2013 г. - финансирование не предусмотрено. |
2014 г. - финансирование не предусмотрено; | |
2015 г. - объем финансирования будет определен по итогам конкурса проведенного в соответствие с Постановление правительства Ивановской области от 13.12.2011 N 459-п "О долгосрочной целевой программе Ивановской области "Улучшение инвестиционного климата в Ивановской области в 2012-2016 годах" | |
2016 г. - объем финансирования всего 114430,8 тыс. рублей, в том числе: 112350,2 тыс. рублей - средства областного бюджета, 2080,6 тыс. рублей - средства местного бюджета. |
2. Социально-экономическая проблема городского округа Кинешма
В последние годы социально-экономическое положение города продолжает быть неустойчивым, несмотря на принятие ряда мер по созданию условий, обеспечивающих инвестиционную привлекательность города, существует проблема, решение которой может быть осуществлено только в долгосрочной перспективе, - низкий уровень инвестиционной привлекательности.
В городе работает 15 средних промышленных предприятий. Наибольший удельный вес в промышленном производстве занимают предприятия машиностроения - 43% от общего объема обрабатывающих производств, текстильного и швейного производства - 24%, химического - 17%, прочие отрасли - 16%.
Оборот в разрезе видов экономической деятельности по организациям городского округа Кинешма за 2011 год составил 6,174 млрд. рублей, численность работников, занятых на предприятиях и в организациях всех форм собственности - 33,0 тыс. человек.
В 2010 году объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования составил 255,9 млн. рублей, по отношению к 2009 году в сопоставимых ценах снизился на 48,5%.
В 2011 году объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования составил 520,0 млн. рублей, по отношению к 2010 году в сопоставимых ценах увеличился на 87,8%. Увеличение произошло за счет возобновления ряда крупных инвестиционных проектов, и отложенного спроса на инвестиции.
В 2012 году объем инвестиций в основной капитал на душу населения (за исключением бюджетных средств) составил 9,105 тыс. рублей.
Таблица 2.1
Количественные показатели, характеризующие социально-экономическую проблему городского округа Кинешма
Показатели |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Инвестиции в основной капитал (млн. рублей) |
255,9 |
520 |
828,0 |
Индекс физического объема (в % к предыдущему периоду в сопоставимых ценах |
51,5 |
186,3 |
148,4 |
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя (рублей) |
2200,0 |
50093,5 |
9105,5 |
Неустойчивость экономических показателей, характеризующих инвестиционную сферу, отчасти обусловлена тем, что на территории города Кинешма отсутствуют подготовленные земельные участки (инвестиционные площадки), обеспеченные объектами инженерной и транспортной инфраструктуры и предназначенные для размещения инвесторами промышленных объектов.
Под инвестиционными площадками понимаются организованные (обустроенные) по единому проекту планировки для целей промышленной застройки земельные участки, обеспеченные необходимой инженерной и транспортной инфраструктурой.
При этом инженерная инфраструктура включает в себя объекты газоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения (хозяйственно-бытовой, промышленной и ливневой канализации), телекоммуникаций, пожарной безопасности. Транспортная инфраструктура - подъездные и внутриплощадочные автомобильные дороги, а также железнодорожные пути.
Инвестиционные площадки предназначены для размещения и нормального функционирования различных производств (центров, подразделений и т.п.) и сопутствующих им сервисов, ориентированных на использование единой инфраструктуры.
3. Цель ДЦП
Создание благоприятных экономических и имиджевых условий в городском округе Кинешма для привлечения инвестиций.
4. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты
Реализация долгосрочной целевой программы "Улучшение инвестиционного климата в городском округе Кинешма в 2013-2016 годах" позволяет обеспечить приток прямых инвестиций в экономику города, главным образом, в производственной сфере, обеспечит формирование эффективного механизма муниципально-частного партнерства. Значение целевых индикаторов, которые предположительно будут достигнуты по результатам реализации долгосрочной целевой программы, приведены в таблице 4.1.
Таблица 4.1.
Прогнозируемое значение основных целевых индикаторов
N |
Наименование индикатора |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1 |
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования (млн. руб.) |
828, 0 |
886,0 |
948,0 |
1014,3 |
1085,3 |
3 |
Индекс физического объема (в % к предыдущему периоду в сопоставимых ценах) |
148,4 |
99,0 |
107,0 |
107,0 |
107,0 |
2 |
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя (рублей) |
9105,5 |
9463,8 |
10029,7 |
10257,5 |
11099,9 |
4 |
Количество созданных инвестиционных площадок |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1,0 |
2,0 |
Ожидаемые качественные показатели реализации долгосрочной целевой программы:
- Совершенствование муниципальной законодательной базы, направленной на стимулирование инвестиционной деятельности;
- Создание и развитие эффективно действующей системы муниципально-частного партнерства (МЧП), взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с предпринимательским сообществом в целях повышения инвестиционной активности на территории города;
- Создание новых рабочих мест, увеличение производства товаров (работ), объема оказанных услуг, достижение на этой основе устойчивого социально экономического развития муниципального образования.
5. Задачи, мероприятия и ресурсное обеспечение ДЦП
Решение задач, направленных на улучшение инвестиционного климата требует комплексного подхода, в реализации мероприятия по развитию инженерной инфраструктуры, и мероприятий по развитию эффективного механизма поддержки инвестиционной деятельности со стороны органов местного самоуправления (Таблица 5.1).
Таблица 5.1
Перечень задач и мероприятий долгосрочной целевой программы
N п/п |
Задача |
Перечень мероприятий |
1. |
Создание благоприятной для инвестиций административной среды и информационное обеспечение инвестиционной деятельности |
1.1. Предоставление сведений для наполнения базы данных для интерактивной карты Ивановской области |
1.2. Актуализация данных по свободным земельным участкам и неиспользуемым зданиям с целью вовлечения в инвестиционную деятельность. | ||
1.3. Актуализация инвестиционного паспорта городского округа Кинешма | ||
1.4. Совершенствование законодательной базы муниципального образования "Городской округ Кинешма" регулирующей инвестиционную деятельность | ||
2. |
Создание подготовленной инфраструктуры для инвестиций |
2.1. Проведение комплекса землеустроительных работ по формированию земельного участка под "Индустриальную площадку "МИП Кинешма" |
2.2. Проведение комплекса землеустроительных работ по формированию земельного участка под "Крупную промышленную инвестиционную площадку" | ||
2.3. Постановка земельного участка под "Индустриальную площадку "МИП Кинешма" на кадастровый учет | ||
2.4. Постановка земельного участка под "Крупную промышленную инвестиционную площадку" на кадастровый учет | ||
2.5. Проведение комплекса проектно-изыскательных работ по обеспечению участка - "Индустриальная площадка "МИП Кинешма" необходимой энергетической, инженерной и транспортной инфраструктурой (включая разработку проектно-сметной документации и проведение её государственной экспертизы) | ||
2.6. Проведение комплекса проектно-изыскательных работ по обеспечению участка - "Крупная промышленная инвестиционная площадка" необходимой энергетической, инженерной и транспортной инфраструктурой (включая разработку проектно-сметной документации и проведение её государственной экспертизы) | ||
2.7. Подведение к земельному участку "Индустриальная площадка "МИП Кинешма" энергетической, инженерной и транспортной инфраструктуры | ||
2.8. Подведение к земельному участку "Крупная промышленная инвестиционная площадка" энергетической, инженерной и транспортной инфраструктуры | ||
3. |
Муниципальная поддержка инвестиционной деятельности |
3.1. Предоставление налоговой льготы в размере 0,75% от кадастровой стоимости в отношении земельных участков под промышленными объектами инвесторов, подписавших инвестиционное соглашение и осуществляющих капитальные вложения в экономику городского округа Кинешма и в размере свыше 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно) |
3.2. Освобождение от уплаты земельного налога инвесторов, подписавших инвестиционное соглашение и осуществляющие инвестирование в экономику городского округа Кинешма свыше 100,0 млн. рублей. | ||
3.3. Предоставление земельных участков в аренду по льготным арендным ставкам | ||
4. |
Реализация инвестиционных проектов на принципах МЧП |
Заключение инвестиционного соглашения и реализация инвестиционного проекта по реконструкции и модернизации плавательного бассейна по адресу: Ивановская область, г. Кинешма, ул. 50-летия Комсомола, д. 24 |
В результате реализации ДЦП на территории городского округа Кинешма должно быть создано две инвестиционные площадки:
Крупная промышленная инвестиционная площадка с целью размещения крупных и средних промышленных производств.
Индустриальная площадка МИП "Кинешма" с целью освоения малыми и средними предприятиями, кооперирующихся по отраслевому или технологическому признаку.
Одним из инструментов позволяющим осуществить реализацию проекта по обеспечению инвестиционных площадок необходимой инженерной и транспортной инфраструктурой является государственно-частное партнерство.
Муниципально-частное партнерство (далее МЧП) как новая форма хозяйствования должно стать важнейшим рычагом в реализации основных целей, предусмотренных в Стратегии социально экономического развития городского округа Кинешма до 2020 года. Проекты МЧП представляют собой особый вид сотрудничества государственного и частного секторов с целью реализации долгосрочных инвестиционных проектов.
Устойчивость ожидаемых результатов реализации долгосрочной целевой программы обуславливается комплексным решением социально-экономической проблемы - с решением инфраструктурных проблем в области инвестиционной деятельности, создается эффективный механизм информационной, организационно правовой поддержки инвестиционной деятельности со стороны органов местного самоуправления, специализированного института развития Многопрофильного индустриального парка "Кинешма".
Плановый объем бюджетных ассигнований
В период 2013 - 2016 годы общий объем финансирования будет определен по итогам конкурса проведенного в соответствие с Постановление правительства Ивановской области от 13.12.2011 N 459-п "О долгосрочной целевой программе Ивановской области "Улучшение инвестиционного климата в Ивановской области в 2012 - 2016 годах" (Таблица 5.2.)
Таблица 5.2
Плановый объем бюджетных ассигнований, тыс. рублей
(1) объем финансирования по мероприятиям Задачи 2 будет определен по итогам конкурса проведенного в соответствие с Постановление правительства Ивановской области от 13.12.2011 N 459-п "О долгосрочной целевой программе Ивановской области "Улучшение инвестиционного климата в Ивановской области в 2012 - 2016 годах"
Уменьшение или увеличение лимита финансирования каждого раздела производится пропорционально изменению общей суммы бюджетных средств, ежегодно предусматриваемых на реализацию Программы.
6. Внешние факторы, способствующие решению социально-экономической проблемы в плановом периоде
Данная долгосрочная целевая программа разработана в целях участия муниципального образования "Городской округ Кинешма" в мероприятиях Долгосрочной целевой программы Ивановской области "Улучшение инвестиционного климата в Ивановской области в 2012 - 2016 годах"
Финансирование мероприятий, предусмотренных пунктами 2.1 - 2.8 Таблицы 5.2, осуществляется в размере, определяемым условиями предоставления и порядком распределения субсидий бюджетам муниципальных образований, в соответствие с разделом 5 Долгосрочной целевой программы Ивановской области "Улучшение инвестиционного климата в Ивановской области в 2012 - 2016 годах" (Постановление правительства Ивановской области от 13.12.2011 N 459-п "О долгосрочной целевой программе Ивановской области "Улучшение инвестиционного климата в Ивановской области в 2012 - 2016 годах").
В качестве фактора влияющего на повышение вероятности успеха реализации мероприятий Программы, является создание развитие на территории городского округа Кинешма Многопрофильного индустриального парка "Кинешма" (Распоряжение Первого заместителя Председателя правительства Ивановской области от 26.06.2012 N 7).
Всестороннее взаимодействие администрации городского округа Кинешма с управляющей компанией ООО "МИП "Кинешма" позволит скоординировать усилия направленные на реализацию мероприятий по развитию инфраструктуры.
Деятельность индустриального парка способствует привлечению инвесторов для реализации проектов в сфере промышленного производства, задействовав рыночные механизмы и инструменты муниципально-частного партнерства.
Участие Многопрофильного индустриального парка "Кинешма" в мероприятиях долгосрочных целевых программ Ивановской области планируется с I полугодия 2013 года.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 1 апреля 2013 г. N 798п "Об утверждении долгосрочной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.