В соответствии с разделами IV, V постановления Правительства Ивановской области от 23.04.2008 N 81-п "О требованиях к содержанию ведомственных целевых программ Ивановской области, порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных программ Ивановской области" приказываю:
1. Утвердить следующую ведомственную целевую программу Департамента здравоохранения Ивановской области:
- "Высокотехнологичная медицинская помощь".
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
И.о. начальника Департамента |
И.Н. Лихова |
Субъект бюджетного планирования:
Департамент здравоохранения Ивановской области
Государственная услуга:
Высокотехнологичная медицинская помощь
Сроки реализации программы:
2011-2013
Ведомственная целевая программа Ивановской области
"Высокотехнологичная медицинская помощь"
1. Оценка текущего уровня оказания государственной услуги
По данным Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью в последние годы составляло 20% от реальной потребности.
Количество выделенных Ивановской области квот высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой за счет средств федерального бюджета, с 2004 по 2009 годы увеличилось более чем в 2,3 раза с 978 до 2311.
До 2007 г. высокотехнологичная медицинская помощь осуществлялась в лечебно-профилактических учреждениях Ивановской области в малом объеме. Так, в 2006 г. ее получили только 49 человек. С 2007 г. в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 28.12.2007 N 812 два учреждения Ивановской области - ОГУЗ "Ивановская областная клиническая больница" и ОГУЗ "Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн" - вошли в перечень лечебно-профилактических учреждений, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь на федеральном уровне.
Оказание высокотехнологичной медицинской помощи осуществляется за счет субсидий, предоставляемых из федерального бюджета и средств областного бюджета.
В 2007 г. было пролечено 420 пациентов, в 2008 г. - 500 пациентов, в 2009 г. - 521 пациент, в 2010 г. планируется пролечить 205 пациентов.
1.1. Объем оказания государственной услуги
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2007 (факт) |
2008 (факт) |
2009 (факт) |
2010 (оценка) |
1 |
Число больных, получивших высокотехнологичную медицинскую помощь |
человек |
420 |
500 |
521 |
205 |
2 |
Число койко-дней стационарного лечения, предоставленного по видам высокотехнологичной медицинской помощи |
койко-дни |
326 |
3199 |
4574 |
2570 |
Увеличение количества койко-дней стационарного лечения в 2008 г. и 2009 г. связано с тем, что добавилось оказание высокотехнологичной помощи на кардиохирургических койках в ОГУЗ "Ивановская областная клиническая больница", уменьшение показателя в 2010 г. связано с уменьшением количества квот.
1.2. Доступность государственной услуги
Доступность высокотехнологичной медицинской помощи частично ограничена. Проблемой является срок ожидания высокотехнологичной медицинской помощи, что особенно актуально по профилю "сердечно-сосудистая хирургия" и "травматология и ортопедия".
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2007 (факт) |
2008 (факт) |
2009 (факт) |
2010 (оценка) |
1 |
Число больных, ожидающих госпитализации для оказания высокотехнологичной медицинской помощи |
человек |
280 |
200 |
781 |
300 |
2 |
Средняя длительность ожидания госпитализации для оказания высокотехнологичной медицинской помощи |
месяцев |
24 месяца |
6 месяцев |
4 месяца |
8 месяцев |
1.3. Качество оказания государственной услуги
Высокотехнологичная медицинская помощь оказывается на высоком уровне качества и в соответствии со стандартами, утвержденными Минздравсоцразвития России. Обязательным является наличие лицензии на данный вид деятельности.
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2007 (факт) |
2008 (факт) |
2009 (факт) |
2010 (оценка) |
1 |
Число зафиксированных нарушений требований стандарта качества государственной услуги |
нарушений |
- |
- |
- |
0 |
2 |
Число жалоб, поданных на работу государственных учреждений здравоохранения при оказании высокотехнологичной медицинской помощи, признанных в установленном порядке обоснованными |
жалоб |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
Число предписаний государственных органов в сфере санитарно-эпидемиологического (потребительского) и пожарного надзора, вынесенных в отношении государственных учреждений здравоохранения, оказывающих государственную услугу |
пунктов |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
Число судебных решений, в соответствии с которыми работники государственных учреждений здравоохранения, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, были признаны виновными в причинении вреда жизни и здоровью пациентов |
решений |
0 |
0 |
0 |
0 |
Показатель нарушений требований стандарта качества государственной услуги не указан за 2007 - 2008 г.г., т.к. стандарты качества государственных услуг были разработаны и утверждены в 2009 году.
1.4. Стоимость оказания государственной услуги
N |
Наименование показателя |
2007 (факт) |
2008 (факт) |
2009 (факт) |
2010 (оценка) |
1. |
Общий объем расходов на оказание государственной услуги (тыс. руб.) |
28752,5 |
42285,5 |
69097,3 |
25844,0 |
2. |
- в т.ч. за счет средств областного бюджета (тыс. руб.) |
1217,0 |
2626,6 |
3061,4 |
8528,0 |
3. |
Расходы в расчете на один койко-день стационарного лечения, предоставленного по видам высокотехнологичной медицинской помощи (руб.) |
2673,31 |
13218,35 |
15106,54 |
17316,0 |
Увеличение регулярных расходов областного бюджета в расчете на один койко-день стационарного лечения в 2008 году и 2009 году связано с тем, что добавилось оказание высокотехнологичной помощи на кардиохирургических койках в ОГУЗ "Ивановская областная клиническая больница".
1.5. Резюме
Государственная услуга по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи предоставляется на достаточно высоком уровне. Общий объем расходов на оказание государственной услуги увеличился за счет софинансирования из средств федерального бюджета.
Ключевой проблемой является длительный срок ожидания высокотехнологичной медицинской помощи, что снижает доступность государственной услуги для жителей области. Добиться сокращения сроков ожидания высокотехнологичной медицинской помощи возможно за счет увеличения средств, выделяемых на приобретение расходных материалов для оказания услуги.
2. Цель программы
Сохранение сложившегося уровня оказания высокотехнологичной медицинской помощи за счет средств областного бюджета.
3. Целевые показатели
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 <*> |
2011 <*> |
2012 <*> |
2013 <*> |
1. |
Число больных, получивших высокотехнологичную медицинскую помощь |
человек |
420 |
500 |
521 |
205 |
206 |
38 |
38 |
2. |
Число больных, ожидающих госпитализации для оказания высокотехнологичной медицинской помощи |
человек |
280 |
200 |
781 |
300 |
330 |
325 |
325 |
3. |
Средняя длительность ожидания госпитализации для оказания высокотехнологичной медицинской помощи |
месяцев |
24 |
6 |
4 |
8 |
10 |
10 |
10 |
4. |
Число жалоб, поданных на работу государственных учреждений здравоохранения при оказании высокотехнологичной медицинской помощи, признанных в установленном порядке обоснованными |
жалоб |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
<*> Ухудшение значения целевых показателей на 2012 - 2013 г.г. связано с отсутствием сведений об объемах софинансирования на соответствующий финансовый год на выполнение государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет средств федерального бюджета.
4. Тактические задачи и мероприятия
4.1. Задачи программы
N |
Задача |
Решаемая проблема |
1. |
Обеспечение медикаментами и расходными материалами в целях оказания высокотехнологичной медицинской помощи |
Недостаточное оснащение медикаментами и расходными материалами по нейрохирургическому профилю |
4.2. Задачи программы
N |
Наименование |
Объем бюджетных ассигнований, тыс. руб. |
||
2011 |
2012 |
2013 |
||
1. |
Приобретение медикаментов и расходных материалов в целях оказания высокотехнологичной медицинской помощи |
1 320,00 |
0,00 |
0,00 |
1.1 |
Приобретение медикаментов и расходных материалов в целях оказания высокотехнологичной медицинской помощи по нейрохирургическому профилю |
1 320,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Итого по мероприятиям программы |
1 320,00 |
0,00 |
0,00 |
5. Плановый объем бюджетных ассигнований
тыс. руб.
N |
Источники финансирования |
2011 |
2012 |
2013 |
1. |
Объемы бюджетных ассигнований, необходимые для реализации ВЦП, всего |
27425,00 |
8860,60 |
8994,50 |
1.1. |
Регулярные бюджетные расходы на предоставление государственной услуги |
26105,00 |
8860,60 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
- за счет областного бюджета |
8789,00 |
8860,60 |
8994,50 |
|
- за счет софинансирования из средств федерального бюджета |
17316,00 |
0,00 |
0,00 |
1.2. |
Скорректированная на плановое изменение факторов (цены, объема, планового прироста регулярных расходов в связи с реализацией мероприятий ВЦП предыдущего года) величина регулярных бюджетных расходов на оказание государственной услуги за предыдущий год |
0,00 |
0,00 |
8994,50 |
1.3. |
Единовременные бюджетные расходы на мероприятия ВЦП |
1320,00 |
0,00 |
0,00 |
6. Эластичность целевых показателей
6.1. Базовые условия
N |
Наименование показателя |
Категория показателя |
2011 |
2012 |
2013 |
||||||
-10% |
0 |
+10% |
-10% |
0 |
+10% |
-10% |
0 |
+10% |
|||
1 |
Число больных, получивших высокотехнологичную медицинскую помощь |
Объем |
14 |
16 |
18 |
34 |
38 |
42 |
34 |
38 |
42 |
2 |
Число больных, ожидающих госпитализации для оказания высокотехнологичной медицинской помощи |
Доступность |
360 |
330 |
297 |
357 |
325 |
292 |
357 |
325 |
292 |
3 |
Средняя длительность ожидания госпитализации для оказания высокотехнологичной медицинской помощи |
Доступность |
11 |
10 |
9 |
11 |
10 |
9 |
11 |
10 |
9 |
4 |
Число жалоб, поданных на работу государственных учреждений здравоохранения при оказании высокотехнологичной медицинской помощи, признанных в установленном порядке обоснованными |
Качество |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Целевые показатели ведомственной целевой программы в сильной степени зависят от выделяемых объемов бюджетных ассигнований. При сокращении бюджетных ассигнований на реализацию программы на 10% в первую очередь пострадает качество оказываемых медицинских услуг, поскольку станет необходимым сокращение расходов на приобретение дорогостоящих расходных материалов. К 2013 году при таком развитии событий можно прогнозировать снижение объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи, как неизбежного следствия ухудшения качества. Очевидно, что при снижении объема ассигнований на 10% станет невозможным оказание высокотехнологичной медицинской помощи большему количеству больных на том же качественном уровне.
При увеличении финансирования программы на 10% (за каждый год реализации программы) до конца 2013 года при приобретении дополнительного количества расходных материалов станет возможным оказание высокотехнологичной медицинской помощи большему количеству больных на том же качественном уровне.
7. Финансовое обоснование
7.1. Сводная таблица финансового обоснования
N |
Показатель |
Ед. изм. |
Годы |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|||
1 |
Объем расходов на оказание государственной услуги в базовом году, всего в том числе |
тыс. руб. |
25 844,00 |
27 425,00 |
8 860,60 |
1.1. |
- за счет областного бюджета |
тыс. руб. |
8 528,00 |
8 789,00 |
8 860,60 |
1.2. |
- за счет софинансирования из средств федерального бюджета |
тыс. руб. |
17 316,00 |
17 316,00 |
0,00 |
2 |
Бюджетные расходы на единовременные мероприятия базового года |
тыс. руб. |
|
1 320,00 |
|
3 |
Корректируемый объем бюджетных расходов базового года |
тыс. руб. |
|
17 316,00 |
0,00 |
4 |
Объем регулярных расходов (стр. 1 - стр. 2 - стр. 3) <*> |
тыс. руб. |
25 844,00 |
8 789,00 |
8 860,60 |
5 |
Коэффициент изменения регулярных расходов по объему (табл. 6.2) |
% к пред. году |
101,66 |
132,72 |
100,00 |
6 |
Регулярные расходы в плановом году с учетом изменения объема, в ценах базового года (стр. 4 х стр. 5) <*> |
тыс. руб. |
25 985,56 |
11 664,76 |
8 860,60 |
7 |
Коэффициент изменения ценовых параметров (табл. 6.3) |
% к пред. году |
103,06 |
100,83 |
101,51 |
8 |
Регулярные расходы в плановом году с учетом изменения объема и цен (стр. 6 х стр. 7) <*> |
тыс. руб. |
26 250,85 |
11761,58 |
8994,40 |
9 |
Коэффициент планового роста факторной производительности |
% |
100,55871 |
132,74022 |
99,99889 |
10 |
Регулярные расходы в плановом году с учетом изменения объема, цен и производительности (стр. 8/стр. 9) <*> |
тыс. руб. |
26 105,00 |
8 860,60 |
8 994,50 |
11 |
Единовременные расходы на реализацию мероприятий в плановом году |
тыс. руб. |
1 320,00 |
- |
- |
12 |
Плановый объем бюджетных ассигнований на оказание государственной услуги в плановом году, всего в том числе: |
тыс. руб. |
27 425,00 |
8 860,60 |
8 994,50 |
12.1. |
- за счет областного бюджета |
тыс. руб. |
10 109,00 |
8 860,60 |
8 994,50 |
12.2. |
- за счет софинансирования из средств федерального бюджета |
тыс. руб. |
17 316,00 |
- |
- |
<*> - корректируется сумма объема расходов на оказание государственной услуги за счет средств областного бюджета. Корректировка объема расходов за счет средств федерального бюджета не производится, т.к. субсидия из федерального бюджета на 2011 год выделена в объеме 2010 г.
7.2. Расчет коэффициента (прироста) изменения расходов по объему
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
0 |
Коэффициент изменения регулярных расходов по объему (100% + (стр. 2 х стр. 3 за предыд. год + стр. 5 х стр. 6 за предыд. год)) |
% |
X |
101,66 |
132,72 |
100,00 |
1 |
Число больных, получивших высокотехнологичную медицинскую помощь |
человек |
15<*> |
16<*> |
38 |
38 |
2 |
Темп прироста объема оказания государственной услуги |
% к пред. году |
X |
+6,7 |
+137,50 |
0,0 |
3 |
Доля переменных расходов в общем объеме регулярных расходов на оказание услуги (коэффициент эластичности) |
% |
24,8 |
23,8 |
23,8 |
X |
<*> - число больных, получивших высокотехнологичную медицинскую помощь за счет средств областного бюджета.
7.3. Расчет коэффициента изменения ценовых параметров
Показатель |
Единицы измерения |
Плановый год |
||
2011 |
2012 |
2013 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Коэффициент изменения ценовых параметров (стр. 1 * стр. 1.1 + стр. 2 х стр. 2.1 + ...) |
% к предыдущему году |
103,06 |
100,83 |
101,51 |
Доля расходов на оказание государственной услуги в базовом году, корректируемых по индексу потребительских цен |
% |
76,1 |
73,87 |
73,30 |
Индекс потребительских цен в плановом году |
% к предыдущему году |
100 |
100 |
100 |
Доля расходов, корректируемых по индексу роста тарифов на коммунальные услуги |
% |
11,2 |
12,31 |
13,70 |
Индекс роста тарифов на коммунальные услуги в плановом году |
% к предыдущему году |
113,5 |
112,50 |
111,0 |
Доля расходов, корректируемых по индексу оплаты труда в бюджетной сфере |
% |
12,7 |
13,83 |
13,00 |
Индекс планового роста оплаты труда в бюджетной сфере Ивановской области |
% к предыдущему году |
112,21 |
94,77 |
100 |
Приложение 1
Основные сведения о государственной услуге
1. Состав оказания государственной услуги
Государственная услуга оказывается:
- областным государственным учреждением здравоохранения "Ивановская областная клиническая больница" Департамента здравоохранения Ивановской области по профилю "Нейрохирургия";
- областным государственным учреждением здравоохранения "Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн" по профилю "Травматология и ортопедия" (далее - учреждения здравоохранения).
Оказание государственной услуги подразумевает предоставление комплекса лечебных и диагностических медицинских услуг, проводимых в условиях стационара с использованием сложных и (или) уникальных, обладающих значительной ресурсоемкостью медицинских технологий. Виды высокотехнологичной медицинской помощи, предоставляемые в рамках государственной услуги, устанавливаются исполнительным органом государственной власти Ивановской области, ответственным за организацию оказания государственной услуги (далее - администратор государственной услуги).
2. Информация о потребителях государственной услуги
Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Ивановской области.
3. Порядок оказания государственной услуги
Оказание государственной услуги является бесплатным.
Оказание государственной услуги осуществляется по обращению в учреждение здравоохранения. При обращении представляются:
- документ, удостоверяющий личность;
- направление на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, выдаваемое администратором государственной услуги (если такое направление не было передано администратором государственной услуги непосредственно в учреждение здравоохранения, оказывающее государственную услугу). В случае оказания экстренной помощи направление оформляется по обращению учреждения здравоохранения. Порядок выдачи направлений на оказание высокотехнологичной медицинской помощи устанавливается администратором государственной услуги.
После принятия документов сведения о больном заносятся в реестр больных, ожидающих оказания высокотехнологичной медицинской помощи. Реестр ведется учреждением здравоохранения в порядке, установленном администратором государственной услуги. По просьбе больного ему предоставляется информация из реестра.
При появлении возможности оказания государственной услуги больной уведомляется учреждением здравоохранения. Уведомление в письменном виде направляется больному почтовой связью. При уведомлении указываются дата и время госпитализации для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, а также адрес учреждения здравоохранения.
В указанное в уведомлении время больной обращается в учреждение здравоохранения. Больные самостоятельно организуют свой проезд до места оказания государственной услуги.
В государственной услуге отказывается при:
- отсутствии показаний на оказание высокотехнологичной медицинской помощи;
- непредставлении документов, требуемых для госпитализации (за исключением случаев, связанных с оказанием экстренной помощи);
- обращении по истечении срока, указанного в уведомлении на госпитализацию.
Приложение 2
Изменение набора мероприятий при изменении
объемов финансирования ВЦП
1. Перечень действий, которые будут предприняты при сокращении финансирования ВЦП на 10%
N |
Наименование мероприятия (действия) |
Экономия, тыс. руб. |
Предполагаемый эффект |
1. |
2011 год |
2 742,50 |
|
1.1. |
Отказ от приобретения расходных материалов: |
2 742,50 |
Указанные мероприятия могут привести к: - снижению количества больных, которым необходимо оказать государственную услугу; - увеличению числа больных, ожидающих госпитализацию, что приведет к снижению доступности государственной услуги |
2. |
2012 год |
886,06 |
|
2.1. |
Отказ от приобретения расходных материалов: |
886,06 |
Указанные мероприятия могут привести к: - снижению количества больных, которым необходимо оказать государственную услугу; - увеличению числа больных, ожидающих госпитализацию, что приведет к снижению доступности государственной услуги |
3. |
2013 год |
899,45 |
|
3.1. |
Отказ от приобретения расходных материалов: |
899,45 |
Указанные мероприятия могут привести к: - снижению количества больных, которым необходимо оказать государственную услугу; - увеличению числа больных, ожидающих госпитализацию, что приведет к снижению доступности государственной услуги |
2. Перечень действий, которые будут предприняты при увеличении финансирования ВЦП на 10%
N |
Наименование мероприятия (действия) |
тыс. руб. |
Предполагаемый эффект |
1. |
2011 год |
2 742,50 |
|
1.1. |
Приобретение большего количества расходных материалов: |
2 742,50 |
Указанные мероприятия могут привести к: - увеличению объема оказания услуги за счет увеличение количества больных, которым необходимо оказать высокотехнологичную помощь; - снижению количества больных, ожидающих госпитализацию, что приведет к повышению доступности услуги |
2. |
2012 год |
886,06 |
|
2.1. |
Приобретение большего количества расходных материалов: |
886,06 |
Указанные мероприятия могут привести к: - увеличению объема оказания услуги за счет увеличение количества больных, которым необходимо оказать высокотехнологичную помощь; - снижению количества больных, ожидающих госпитализацию, что приведет к повышению доступности услуги |
3. |
2013 год |
899,45 |
|
3.1. |
Приобретение большего количества расходных материалов: |
899,45 |
Указанные мероприятия могут привести к: - увеличению объема оказания услуги за счет увеличение количества больных, которым необходимо оказать высокотехнологичную помощь; - снижению количества больных, ожидающих госпитализацию, что приведет к повышению доступности услуги |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента здравоохранения Ивановской области от 29 декабря 2011 г. N 218 "Об утверждении ведомственной целевой программы"
Текст приказа опубликован в "Собрании законодательства Ивановской области от 6 марта 2012 г., N 9 (578)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамент здравоохранения Ивановской области от 28 сентября 2012 г. N 97