Постановлением Администрации г. Иванова от 13 марта 2013 г. N 548 наименование настоящего постановления изложено в новой редакции
Постановление Администрации г. Иванова
от 6 декабря 2012 г. N 2780
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной
услуги "Принятие решения о признании (либо об отказе в признании) гражданина
(семьи) участником муниципальной долгосрочной программы поддержки граждан
в сфере ипотечного жилищного кредитования на 2011 - 2015 гг."
13 марта 2013 г.
В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжением Администрации города Иванова от 15.07.2010 N 313р "Об организации работы по разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций в электронном виде", руководствуясь пунктом 20 части 1 статьи 50.1 Устава города Иванова, в целях повышения качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг постановляю:
Постановлением Администрации г. Иванова от 13 марта 2013 г. N 548 пункт 1 настоящего постановления изложен в новой редакции
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником муниципальной долгосрочной программы поддержки граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования на 2011 - 2015 гг.".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
3. Настоящее постановление опубликовать в сборнике "Правовой вестник города Иванова".
Глава Администрации
города Иванова |
А.С. Кузьмичев |
Постановлением Администрации г. Иванова от 13 марта 2013 г. N 548 в наименование настоящего административного регламента внесены изменения
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о признании (либо
об отказе в признании) гражданина (семьи) участником муниципальной
долгосрочной программы поддержки граждан в сфере ипотечного жилищного
кредитования на 2011 - 2015 гг."
(утв. постановлением Администрации г. Иванова от 6 декабря 2012 г. N 2780)
13 марта 2013 г.
1. Общие положения
Постановлением Администрации г. Иванова от 13 марта 2013 г. N 548 в пункт 1.1 настоящего административного регламента внесены изменения
1.1. Административный регламент (далее - Регламент) предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником муниципальной долгосрочной программы поддержки граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования на 2011 - 2015 гг." (далее - Муниципальная услуга), утвержденной постановлением Администрации города Иванова от 20.10.2010 N 2088 "Об утверждении долгосрочной целевой программы города Иванова "Жилище" на 2011 - 2015 годы", разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Цель разработки Регламента - реализация права граждан на обращение в органы местного самоуправления и повышение качества рассмотрения таких обращений в Администрации города Иванова и ее структурных подразделениях.
1.3. Регламент устанавливает требования к предоставлению Муниципальной услуги по приему заявлений о включении в состав участников подпрограммы "Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования" долгосрочной целевой программы города Иванова "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (далее - Подпрограмма) и уведомлению о признании либо об отказе в признании гражданина (семьи) участником Подпрограммы, определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан.
Постановлением Администрации г. Иванова от 13 марта 2013 г. N 548 в пункт 1.4 настоящего административного регламента внесены изменения
1.4. Заявителем может быть гражданин Российской Федерации, проживающий на территории городского округа Иваново, признанный нуждающимся в улучшении жилищных условий (далее - Заявитель).
От имени гражданина (семьи) с заявлением о предоставлении Муниципальной услуги может обратиться один из совершеннолетних членов семьи либо иное уполномоченное лицо.
1.5. Субсидия для оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или субсидия на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту (далее - Субсидия) в рамках Подпрограммы предоставляется гражданам - участникам Подпрограммы (за исключением категорий граждан, имеющих право на улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета).
Условиями участия в Подпрограмме являются:
а) нереализованное ранее право на улучшение жилищных условий с использованием субсидий или иной формы государственной поддержки за счет средств бюджетов всех уровней (за исключением средств материнского (семейного) капитала, направленных на улучшение жилищных условий);
б) принятие гражданином решения об участии в Подпрограмме и выполнение им требований Подпрограммы;
в) признание гражданина и членов его семьи в установленном законом порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;
г) принятие Администрацией города Иванова решения о включении гражданина в список участников Подпрограммы.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации г. Иванова от 13 марта 2013 г. N 548 в пункт 2.1 настоящего административного регламента внесены изменения
2.1. Наименование Муниципальной услуги: "Принятие решения о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником муниципальной долгосрочной программы поддержки граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования на 2011 - 2015 гг.".
2.2. Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу:
Администрация города Иванова в лице управления жилищной политики и ипотечного кредитования Администрации города Иванова (далее - Уполномоченный орган).
Местонахождение и почтовый адрес Уполномоченного органа: пл. Революции, д. 6, г. Иваново, 153000, контактные телефоны (телефоны для справок) - 8 (4932) 32-40-61, 32-50-07, 32-52-90, адрес электронной почты: ipoteka@ivgoradm.ru.
2.3. Результатом предоставления Муниципальной услуги является уведомление о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником подпрограммы "Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования" долгосрочной целевой программы города Иванова "Жилище" на 2011 - 2015 годы".
2.4. Срок предоставления Муниципальной услуги: Уполномоченный орган организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, представленных в составе заявления, и в течение 10 рабочих дней с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании гражданина (семьи) участником Подпрограммы.
О принятом решении гражданин (семья) письменно уведомляется Уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней.
2.5. Правовые основания для предоставления Муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- постановление Правительства Ивановской области от 06.10.2010 N 354-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы Ивановской области "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
- постановление Правительства Ивановской области от 30.03.2011 N 82-п "Об утверждении подпрограммы "Государственная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования" долгосрочной целевой программы Ивановской области "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
- Устав города Иванова;
- постановление Администрации города Иванова от 20.10.2010 N 2088 "Об утверждении долгосрочной целевой программы города Иванова "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
- постановление Администрации города Иванова от 03.05.2011 N 750 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий гражданам - участникам подпрограммы "Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования" на 2011 - 2015 годы на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги:
Для принятия решения о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником Подпрограммы Заявителем самостоятельно предоставляются следующие документы:
а) заявление по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Регламенту, в двух экземплярах (один экземпляр возвращается Заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов). Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом и подписывается Заявителем;
б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи гражданина;
в) свидетельство о заключении брака (на неполную семью и одиноко проживающих граждан не распространяется);
г) выписка из домовой книги или справка о регистрации по месту жительства и составе семьи;
д) справка с места работы, подтверждающая, что гражданин является учителем государственного, муниципального или негосударственного образовательного учреждения Ивановской области, - для молодого учителя;
е) решение кредитной организации (справка, извещение, уведомление и т.п.) о готовности предоставления данному гражданину максимально возможного размера ипотечного жилищного кредита, рассчитанного на основании предоставленных справок о доходах гражданина и членов его семьи;
ж) документы, подтверждающие наличие достаточных собственных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размеры предоставляемой Субсидии и ипотечного жилищного кредита.
Такими документами являются:
- документ, подтверждающий наличие у гражданина и членов (члена) семьи денежных вкладов на счетах в кредитных организациях;
- отчет об оценке рыночной стоимости объектов недвижимого имущества, транспортных средств или заключение о рыночной стоимости объектов недвижимого имущества, транспортных средств, находящихся в собственности членов (члена) семьи, произведенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах членов (члена) семьи на объекты недвижимого имущества, о зарегистрированных ограничениях (обременениях) прав, правах требования, заявленных в судебном порядке, или документы о зарегистрированных правах гражданина и членов (члена) семьи на транспортные средства;
- договор займа, заключенный с организацией или физическим лицом, с указанием цели и срока его использования;
з) документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя (доверенность, оформленная в установленном законом порядке) и документ, удостоверяющий личность представителя, в случае если заявление о предоставлении Муниципальной услуги подает доверенное лицо.
В случае если целью расходования Субсидии является погашение части основной суммы долга и уплата процентов по ранее полученному ипотечному жилищному кредиту, привлеченному Заявителем в целях оплаты приобретенного до 01.08.2011 по договору купли-продажи жилого помещения, оплаты договора участия в долевом строительстве, оплаты договора уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве, дополнительно к документам, указанным в подпунктах "а" - "д", "з" настоящего пункта, гражданин представляет следующие документы:
1) копии кредитного договора, договора купли-продажи жилого помещения, договора долевого участия в строительстве, договора уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве и справку кредитора о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом;
2) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное с использованием средств ипотечного жилищного кредита (при наличии);
3) соглашение, заключенное с Администрацией города Иванова, в котором семья обязуется переоформить приобретенное с помощью Субсидии и ипотечного жилищного кредита жилое помещение в собственность гражданина и всех членов его семьи после снятия обременения с жилого помещения.
Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе документы (их копии или содержащиеся в них сведения), подлежащие представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а именно:
- документ, подтверждающий признание гражданина (членов его семьи) нуждающимся в улучшении жилищных условий, а именно: выписка из решения органа местного самоуправления о признании гражданина (членов его семьи) нуждающимся в улучшении жилищных условий (или о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий) до 1 марта 2005 года или о признании гражданина (семьи) органом местного самоуправления нуждающимся в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- документ, подтверждающий признание семьи гражданина и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий на момент заключения кредитного договора, а именно: выписка из решения органа местного самоуправления о признании гражданина (членов его семьи) нуждающимся в улучшении жилищных условий на момент заключения кредитного договора.
2.7. В случае если по собственной инициативе Заявителя не представлены документы (их копии или содержащиеся в них сведения), подлежащие представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а именно:
- документ, подтверждающий признание гражданина (членов его семьи) нуждающимся в улучшении жилищных условий, а именно: выписка из решения органа местного самоуправления о признании гражданина (членов его семьи) нуждающимся в улучшении жилищных условий (или о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий) до 1 марта 2005 года или о признании гражданина (семьи) органом местного самоуправления нуждающимся в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- документ, подтверждающий признание семьи гражданина и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий на момент заключения кредитного договора, а именно: выписка из решения органа местного самоуправления о признании гражданина (членов его семьи) нуждающимся в улучшении жилищных условий на момент заключения кредитного договора.
Уполномоченный орган самостоятельно запрашивает указанные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.8. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, является несоответствие представленного заявления форме приложения N 1 к настоящему Регламенту, а также наличие в них подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, исполнение документов карандашом, а также наличие в них серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание.
Если заявление было подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства и подтверждена ее подлинность, и Заявитель в течение срока предоставления услуги, установленного настоящим Регламентом, не представил недостающие документы, ему направляется письменный ответ об отказе в предоставлении Муниципальной услуги либо аналогичный ответ в виде электронного письма, подписанного электронной подписью начальника Уполномоченного органа.
В случае если отказ в приеме документов, подаваемых Заявителем в целях получения им Муниципальной услуги, дается специалистом Уполномоченного управления в ходе личного приема, основания такого отказа разъясняются Заявителю специалистом Уполномоченного органа в устной форме непосредственно на личном приеме (письменный ответ не изготавливается).
В случае если заявление о получении муниципальной услуги подано в электронном виде, в том числе через Портал государственных и муниципальных услуг по адресу: http://www.gosuslugi.ru - (далее - Портал), но не подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства либо подлинность электронной подписи не подтверждена, то данное обстоятельство является основанием для отказа в приеме документов.
2.9. Оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги не имеется.
2.9.1. Основаниями для отказа в признании гражданина участником Подпрограммы являются:
а) несоответствие гражданина (членов его семьи) условиям Подпрограммы;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищный условий с использованием субсидий или иной формы государственной поддержки за счет средств бюджетов всех уровней (за исключением средств материнского (семейного) капитала, направленных на улучшение жилищных условий);
д) исключен.
См. текст подпункта д) пункта 2.9
2.10. Повторное обращение с заявлением об участии в Подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.9.1 настоящего Регламента.
2.11. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Муниципальной услуги и при получении результата предоставления Муниципальной услуги - 20 минут.
2.13. Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги - один день.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется Муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении Муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги.
Помещение, в котором предоставляется Муниципальная услуга, оборудуется вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа, предоставляющего Муниципальную услугу. Информационная табличка размещается рядом с входом так, чтобы ее хорошо видели посетители.
Залы ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении Муниципальной услуги оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов. На видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации Заявителей и специалистов.
На информационном стенде, расположенном в непосредственной близости от помещения, где предоставляется Муниципальная услуга, и на официальном сайте Администрации города Иванова размещается информация, указанная в пункте 2.16 настоящего Регламента.
2.15. Показатели доступности и качества Муниципальной услуги.
2.15.1. Показателями доступности Муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении Муниципальной услуги;
- доступность работы с представителями лиц, получающих Муниципальную услугу;
- короткое время ожидания Муниципальной услуги;
- удобный график работы Уполномоченного органа, осуществляющего предоставление Муниципальной услуги;
- удобное территориальное расположение Уполномоченного органа, осуществляющего предоставление Муниципальной услуги.
2.15.2. Показателями качества Муниципальной услуги являются:
- точность исполнения Муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка сотрудников Уполномоченного органа, осуществляющего предоставление Муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания Заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления Муниципальной услуги;
- количество обоснованных обжалований решений Уполномоченного органа, осуществляющего предоставление Муниципальной услуги.
2.16. Информация о правилах предоставления Муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации города Иванова: www.ivgoradm.ru, раздел "Администрация", подраздел "Подразделения", пункт "Управление жилищной политики и ипотечного кредитования", а также на информационном стенде, расположенном в месте предоставления Муниципальной услуги.
На официальном сайте Администрации города Иванова размещается следующая информация о предоставлении Муниципальной услуги:
1) текст Регламента;
2) наименование и процедура предоставления Муниципальной услуги;
3) место нахождения, почтовый адрес, номера телефонов, график работы специалистов Уполномоченного органа;
4) перечень документов, предоставляемых получателем Муниципальной услуги.
Краткая информация о предоставляемой Муниципальной услуге размещается:
- на информационном стенде по месту нахождения Уполномоченного органа по адресу: г. Иваново, пл. Революции, д. 6, этаж 8.
Данная информация должна содержать следующее:
1) график работы специалистов Уполномоченного органа;
2) перечень документов, предоставляемых получателем Муниципальной услуги;
3) образцы заполнения форм документов для получения Муниципальной услуги;
4) перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление Муниципальной услуги;
5) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих Муниципальную услугу.
2.17. Консультации по вопросам предоставления Муниципальной услуги, принятие заявлений осуществляются специалистами Уполномоченного органа, на которых возложены соответствующие функции.
График приема граждан специалистами Уполномоченного органа:
понедельник: 9.00 - 12.00,
вторник: 9.00 - 12.00, 13.00 - 15.00,
среда: 9.00 - 12.00.
При обращении на личный прием к специалисту Уполномоченного органа гражданин предоставляет:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) доверенность, если интересы Заявителя представляет уполномоченное лицо.
Информирование Заявителей о процедуре предоставления Муниципальной услуги может осуществляться специалистами Уполномоченного органа в устной (на личном приеме и по телефону) и письменной формах.
Ответ на телефонный звонок должен содержать: наименование соответствующего структурного подразделения, фамилию, имя, отчество и должность лица, принявшего телефонный звонок.
Ответы на письменные обращения, связанные с разъяснением процедуры предоставления Муниципальной услуги, направляются почтой в адрес Заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления таких обращений, либо выдаются на руки Заявителю с соблюдением вышеуказанного срока.
В рамках предоставления Муниципальной услуги осуществляются консультации по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для принятия решения о признании либо об отказе в признании гражданина (семьи) участником Подпрограммы;
об условиях участия в Подпрограмме;
о порядке реализации Подпрограммы;
о графике приема специалистов Уполномоченного органа;
о сроках рассмотрения заявлений о включении в состав участников Подпрограммы;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения Муниципальной услуги.
2.18. Заявитель может подать заявление о получении Муниципальной услуги, подписанное электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства и подтверждена ее подлинность, в электронном виде на Портале государственных и муниципальных услуг по адресу http:/www.gosuslugi.ru/ (далее - Портал). При этом документы, включенные в исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения Муниципальной услуги, должны быть приложены к заявлению в отсканированном (электронном) виде и подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства. Электронные заявления отправляются через "Личный кабинет заявителя" на Портале с использованием логина и пароля Заявителя, а также могут быть подписаны Заявителем электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства или заверены универсальной электронной картой.
2.19. Мониторинг хода предоставления Муниципальной услуги осуществляется на едином Портале государственных и муниципальных услуг в разделе "Ход предоставления Муниципальной услуги".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных процедур
Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация заявления и документов для принятия решения о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником Подпрограммы;
- проверка достоверности, полноты представленных Заявителем документов, формирование учетного дела и подготовка предложения на рассмотрение комиссии по жилищным вопросам Администрации города Иванова для принятия решения о признании либо об отказе в признании гражданина (семьи) участником Подпрограммы;
- рассмотрение предложения Уполномоченного органа комиссией по жилищным вопросам Администрации города Иванова о принятии решения о признании либо об отказе в признании гражданина (семьи) участником Подпрограммы;
- уведомление Заявителя о принятом решении о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником Подпрограммы.
3.1.1. Прием, регистрация заявления и документов для принятия решения о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником Подпрограммы.
Специалист Уполномоченного органа, осуществляющий прием и консультацию граждан по вопросам предоставления Муниципальной услуги, принимает предоставляемые Заявителем в целях включения в состав участников Подпрограммы заявления (в двух экземплярах) и прилагаемые к ним документы, осуществляет их регистрацию в журнале регистрации и один экземпляр заявления возвращает Заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов.
Срок выполнения административной процедуры по приему, регистрации заявления и прилагаемых к нему документов - один день.
3.1.2. При получении заявления о предоставлении Муниципальной услуги в электронном виде, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства, Специалист Уполномоченного органа проверяет подлинность электронной подписи заявителя через Портал государственных и муниципальных услуг по адресу http://www.gosuslugi.ru/.
В случае если заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде и прилагаемые к нему документы не подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства либо электронная подпись не подтверждена специалист Уполномоченного органа направляет Заявителю уведомление об отказе в приеме документов по основаниям, предусмотренным пунктом 2.9 настоящего Регламента.
В случае если заявление подписано электронной подписью и подано Заявителем с соблюдением требований Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" данное заявление признается равнозначным заявлению, подписанному собственноручной подписью и представленному на бумажном носителе, за исключением случаев, когда федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на обращение за получением Муниципальной услуги в электронной форме. В указанном случае заявление регистрируется в Уполномоченном органе в соответствии с нормами Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и хранится в электронном виде в соответствии с утвержденной в Уполномоченном органе номенклатурой.
После получения заявления, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства и подлинность ее подтверждена, и приложенных к нему документов, поданных в электронной форме, и в установленном случае, регистрации данного заявления (если заявление является электронным документом), документы распечатываются и передаются для работы Специалисту Уполномоченного органа на рассмотрение.
Специалист Уполномоченного органа проверяет правильность заполнения заявления, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства и подлинность ее подтверждена, комплектность документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, а также возможность предоставления Муниципальной услуги на основании представленных копий документов в соответствии с настоящим Регламентом.
В случае несоответствия заявления, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства и подтверждена ее подлинность, либо приложенных к нему документов требованиям настоящего Регламента Заявителю в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов в электронном виде направляется ответ с указанием недостающих и (или) неверно оформленных документов.
Данное уведомление не является этапом оказания Муниципальной услуги и носит информационный характер.
В случае если заявление о получении Муниципальной услуги в электронном виде подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства и подтверждена ее подлинность, но не подписаны электронной подписью документы, прилагаемые к заявлению, Специалист Уполномоченного органа в течение двух дней со дня регистрации заявления уведомляет Заявителя о необходимости явки на личный прием в Уполномоченный орган для предоставления оригиналов документов. Если заявителем представлен неполный комплект документов, то Специалист Уполномоченного органа вместе с уведомлением о явке на личный прием информирует Заявителя о недостающих и (или) неверно оформленных документах.
Если Заявитель не представил оригиналы документов, либо не представил недостающие и (или) верно оформленные документы, предусмотренные пунктами 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Регламента, в течение двух дней после направления уведомления, специалист Уполномоченного органа направляет письменный отказ в предоставлении Муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 2.9.1 настоящего Регламента.
3.1.3. Рассмотрение представленных Заявителем документов и принятие решения о признании либо об отказе в признании гражданина (семьи) участником Подпрограммы.
Ответственным исполнителем, принявшим заявление с прилагаемыми к нему документами, проводится проверка достоверности, полноты представленных Заявителем документов, формирование учетного дела и подготовка предложения на рассмотрение комиссии по жилищным вопросам Администрации города Иванова для принятия решения о признании либо об отказе в признании гражданина (семьи) участником Подпрограммы. Данное предложение согласовывается с заместителем руководителя Уполномоченного органа и руководителем Уполномоченного органа.
Комиссией по жилищным вопросам Администрации города Иванова рассматривается данное предложение, принимается решение о признании либо об отказе в признании гражданина (семьи) участником Подпрограммы.
Протокол заседания комиссии по жилищным вопросам Администрации города Иванова утверждается соответствующим постановлением Администрации города Иванова.
Срок выполнения административной процедуры по рассмотрению представленных Заявителем документов и принятия решения о признании либо об отказе в признании гражданина (семьи) участником Подпрограммы - 10 рабочих дней с даты представления документов Заявителем.
3.1.4. Уведомление Заявителя о принятом решении о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником Подпрограммы.
О принятом решении гражданин (семья) письменно уведомляется Уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней.
3.1.5. Блок-схема процедуры по предоставлению Муниципальной услуги представлена в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными специалистами Уполномоченного органа последовательности действий, определенных настоящим Регламентом, осуществляется начальником Уполномоченного органа.
4.2. Специалисты Уполномоченного органа, принимающие участие в предоставлении Муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых Заявителями, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных настоящим Регламентом.
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения Муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов, подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Жалоба на действие (бездействие) или решение, принятое Уполномоченным органом, подается в Администрацию города Иванова, в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего Муниципальную услугу, единого Портала государственных и муниципальных услуг либо регионального Портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме в соответствии с графиком приема.
5.2. Обращение к заместителю главы Администрации города Иванова, курирующему работу Уполномоченного органа, может быть осуществлено:
в письменном виде по адресу: 153000, г. Иваново, пл. Революции, д. 6;
на адрес электронной приемной Администрации города Иванова, размещенный на сайте Администрации города Иванова: http://priem.ivgoradm.ru, раздел "электронная приемная", подраздел "вопросы заместителям главы Администрации города Иванова";
на личном приеме, телефон для предварительной записи 59-45-15.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой на действие (бездействие) или решение, принятое Уполномоченным органом при предоставлении Муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных настоящим Регламентом, для предоставления Муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Регламентом, для предоставления Муниципальной услуги у Заявителя;
5) отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены настоящим Регламентом;
6) затребование с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим Регламентом;
7) отказ Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, либо Муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо Муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, либо Муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Уполномоченным органом, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к административному регламенту
В ____________________________
(орган местного самоуправления
муниципального образования
Ивановской области)
заявление.
Прошу включить в состав участников подпрограммы "Государственная и
муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования"
долгосрочной целевой программы города Иванова "Жилище" на 2011-2015 годы семью
в составе:
супруг _______________________________________________________________________,
(ФИО, дата рождения)
паспорт: серия ________________________ N ____________________________________,
выданный _________________________________________ "____" _________________ г.,
проживает по адресу: _________________________________________________________,
супруга ______________________________________________________________________,
(ФИО, дата рождения)
паспорт: серия ______________________________ N _______________________________,
выданный _______________________________________________ "____" ____________ г.,
проживает по адресу: __________________________________________________________,
дети: _________________________________________________________________________,
(ФИО, дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
серия ______ N __________, выданное(ый) "____" ______ г. ______________________,
проживает по адресу: __________________________________________________________,
дети: _________________________________________________________________________,
(ФИО, дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
серия ______ N __________, выданное(ый) "____" ______ г. ______________________,
проживает по адресу: __________________________________________________________.
С условиями участия в подпрограмме "Государственная и муниципальная поддержка
граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования" долгосрочной целевой
программы города Иванова "Жилище" на 2011-2015 годы ознакомлен(ы) и обязуюсь
(обязуемся) их выполнять:
1) ______________________________________________ ___________ _________________;
(ФИО совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
2) ______________________________________________ ___________ _________________.
(ФИО совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
К заявлению прилагаются следующие документы:
_______________________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
_______________________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
_______________________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
_______________________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
_______________________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
_______________________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
_______________________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
_______________________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
_______________________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
_______________________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
_______________________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
_______________________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
_______________________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
_______________________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
_______________________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
_______________________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
_______________________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
_______________________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
_______________________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
_______________________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
_______________________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
_______________________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
_______________________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
_______________________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
_______________________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
_______________________________________________________________________________.
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты
"____" _______________ 20____ г.
________________________________________ _________________ _____________________
(должность лица, принявшего заявление) (подпись, дата) (расшифровка подписи)
Постановлением Администрации г. Иванова от 13 марта 2013 г. N 548 наименование настоящего приложения изложено в новой редакции
Приложение N 2
к административному регламенту
13 марта 2013 г.
Блок-схема
процедуры по предоставлению муниципальной услуги "Принятие решения о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником муниципальной долгосрочной программы поддержки граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования на 2011 - 2015 гг."
Поступление заявления по форме, приведенной в приложении N 1 к Регламенту, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов) |
Прием и проверка принятых документов, перечисленных в п. 2.6 настоящего Регламента |
Регистрация заявления и принятых документов в установленном порядке |
Рассмотрение заявления и принятых документов в установленном порядке |
Формирование учетного дела и подготовка предложения на рассмотрение комиссии по жилищным вопросам Администрации города Иванова |
Рассмотрение и принятие решения комиссией по жилищным вопросам Администрации города Иванова о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником подпрограммы "Государственная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования" долгосрочной целевой программы Ивановской области "Жилище" на 2011-2015 годы" |
Утверждение решения комиссии по жилищным вопросам Администрации города Иванова постановлением Администрации города Иванова |
Уведомление Заявителя Уполномоченным органом о принятом решении о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником подпрограммы "Государственная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования" долгосрочной целевой программы Ивановской области "Жилище" на 2011 - 2015" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент устанавливает требования к предоставлению Муниципальной услуги по приему заявлений о включении в состав участников подпрограммы "Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования" долгосрочной целевой программы города Иванова "Жилище" на 2011 - 2015 годы" и уведомлению о признании либо об отказе в признании гражданина (семьи) участником Подпрограммы, определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан.
Заявителем может быть гражданин Российской Федерации, проживающий на территории городского округа Иваново, признанный нуждающимся в улучшении жилищных условий.
От имени гражданина (семьи) с заявлением о предоставлении Муниципальной услуги может обратиться один из ее совершеннолетних членов либо иное уполномоченное лицо.
Субсидия для оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или субсидия на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту в рамках Подпрограммы предоставляется гражданам - участникам Подпрограммы (за исключением категорий граждан, имеющих право на улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета).
Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Постановление Администрации г. Иванова от 6 декабря 2012 г. N 2780 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником мероприятия "Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования"
Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления опубликован в специальном выпуске "Правовом вестнике города Иваново" от 15 февраля 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Иванова от 25 декабря 2024 г. N 2712
Изменения вступают в силу с 1 января 2025 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 13 сентября 2023 г. N 1808
Изменения вступают в силу с 20 сентября 2023 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 20 марта 2023 г. N 527
Изменения вступают в силу с 22 марта 2023 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 26 мая 2022 г. N 635
Изменения вступают в силу с 1 июня 2022 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 7 августа 2019 г. N 1153
Изменения вступают в силу с 14 августа 2019 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 23 октября 2018 г. N 1340
Изменения вступают в силу с 26 октября 2018 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 16 мая 2018 г. N 608
Изменения вступают в силу с 22 мая 2018 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 27 марта 2018 г. N 360
Изменения вступают в силу с 27 марта 2018 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 16 июня 2017 г. N 820
Постановление Администрации г. Иванова от 17 марта 2017 г. N 342
Постановление Администрации г. Иванова от 24 ноября 2016 г. N 2160
Постановление Администрации г. Иванова от 2 августа 2016 г. N 1440
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2016 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 17 июня 2016 г. N 1131
Постановление Администрации г. Иванова от 8 июня 2015 г. N 1210
Постановление Администрации г. Иванова от 10 июля 2014 г. N 1484
Постановление Администрации г. Иванова от 2 декабря 2013 г. N 2612
Постановление Администрации г. Иванова от 27 августа 2013 г. N 1828
Постановление Администрации г. Иванова от 17 мая 2013 г. N 1130
Постановление Администрации г. Иванова от 13 марта 2013 г. N 548