Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации города Иванова
от 27 октября 2010 г. N 2138
Административный регламент
исполнения муниципальной функции "Прием граждан по вопросу получения
справки о признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях
постановки на учет в управлении жилищной политики и ипотечного
кредитования как нуждающихся в предоставлении жилых помещений
по договорам социального найма"
15 ноября 2010 г., 14 ноября 2012 г.
1. Общие положения
Административный регламент исполнения муниципальной функции "Прием граждан по вопросу получения справки о признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки на учет в управлении жилищной политики и ипотечного кредитования как нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма" (далее - регламент) определяет стандарт исполнения муниципальной функции, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения управлением социальной защиты населения администрации города Иванова, формы контроля за его исполнением, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также муниципальных служащих.
Получателями муниципальной функции являются граждане Российской Федерации, их законные представители, действующие на основании доверенности, проживающие на территории города Иванова, сумма среднедушевого дохода и расчетная стоимость имущества которых ниже величины порогового значения доходов и стоимости имущества, устанавливаемых постановлениями Администрации города Иванова.
2. Стандарт исполнения муниципальной функции
2.1. Наименование муниципальной функции: "Прием граждан по вопросу получения справки о признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки на учет в управлении жилищной политики и ипотечного кредитования как нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма" (далее - муниципальная функция).
2.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется управлением социальной защиты населения администрации города Иванова.
Юридический адрес: г. Иваново, площадь Революции, дом 6,
Фактический адрес: г. Иваново, проспект Фридриха Энгельса, дом 1, кабинет 214,
Телефон для справок 59-45-51,
График приема: понедельник, вторник, четверг с 9.00 до 12.00 и с 12.45 до 15.00.
2.3. Результатом исполнения муниципальной функции является признание заявителя и членов его семьи малоимущими.
Постановлением Администрации г. Иванова от 14 ноября 2012 г. N 2478 пункт 2.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.4. Муниципальная функция исполняется в течение 30 календарных дней на основании поступившего в управление социальной защиты населения администрации города Иванова (далее - Управление) заявления, поданного на приеме или направленного по почте, или заявления, поданного в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг по адресу: http:/www.gosuslugi.ru/.
Постановлением Администрации г. Иванова от 15 ноября 2010 г. N 2255 в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Законом Ивановской области от 17.05.2006 N 50-ОЗ "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и предоставления таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма на территории Ивановской области";
Указами Губернатора Ивановской области "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Ивановской области";
Уставом города Иванова;
Положением об управлении социальной защиты населения администрации города Иванова, утвержденным решением Ивановской городской Думы от 28.03.2007 N 398 "Об утверждении положения об управлении социальной защиты населения администрации города Иванова";
постановлениями Администрации города Иванова "Об установлении пороговых значений для признания граждан малоимущими".
Постановлением Администрации г. Иванова от 14 ноября 2012 г. N 2478 пункт 2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6. Перечень документов (подлинники и копии), необходимых для исполнения муниципальной функции:
2.6.1. Документы, которые предоставляются заявителем самостоятельно в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа:
1) заявление (приложение N 3 к настоящему Регламенту );
2) паспорта (свидетельства о рождении для несовершеннолетних) всех членов семьи;
3) документы о составе семьи заявителя (свидетельства о рождении ребенка, о заключении брака, о расторжении брака, судебные решения об усыновлении (удочерении);
4) сведения о гражданах, зарегистрированных в жилом помещении (в случае ТСЖ и ЖСК, ФМС);
5) доверенность, заверенная нотариусом, подтверждающая полномочия лица, предоставившего документы (в случае, если документы подаются доверенным лицом);
6) справка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Федеральное БТИ), о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства заявителя и членов его семьи;
7) трудовые книжки заявителя и всех трудоспособных членов его семьи (копии, заверенные работодателем);
8) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, за последние 12 месяцев на момент обращения.
При расчете размера дохода, приходящегося на заявителя и каждого члена его семьи, учитываются следующие виды доходов заявителя и каждого члена его семьи:
а) все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;
в) компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
г) выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;
д) ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;
е) стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;
ж) пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
з) ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
и) ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;
к) ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;
л) денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации;
м) единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, других органов правоохранительной службы;
н) оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
о) материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;
п) авторские вознаграждения, получаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования;
р) доходы от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе хозяйства без образования юридического лица;
с) доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации;
т) проценты по банковским вкладам;
у) наследуемые и подаренные денежные средства;
ф) доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам), к которым относятся:
доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов;
доходы от реализации продукции личного подсобного хозяйства (многолетних насаждений, огородной продукции, продукционных и демонстрационных животных, птицы, пушных зверей, пчел);
9) заявления-декларации заявителя и членов его семьи о наличии (отсутствии) других видов дохода, ценных бумаг, вкладов в учреждениях банков;
10) заявления-декларации заявителя и членов его семьи о наличии в собственности заявителя, членов его семьи, а также в общей собственности заявителя и членов его семьи имущества, предусмотренного частью 3 статьи 4 закона Ивановской области от 17.05.2006 N 50-ОЗ (земельных участков, жилых домов, квартир, дач, гаражей и иных строений, помещений и сооружений, транспортных средств, предметов антиквариата, искусства, ювелирных изделий, бытовых изделий из драгоценных металлов и камней, паенакоплений в жилищно-строительных, гаражно-строительных и дачно-строительных кооперативах, вкладов в учреждениях банков и других финансово-кредитных организациях, средств на именных приватизационных счетах физических лиц, имущественные и земельные доли (паи), валютных ценностей и ценных бумаг);
11) копии документов, подтверждающих стоимость имущества, указанного в заявлениях-декларациях, либо заявления-декларации заявителя и членов его семьи об оценке указанного имущества, если отсутствует возможность, в том числе финансовая, провести его независимую оценку.
При наличии у Управления сомнений в отсутствии у заявителя и членов его семьи имущества, подлежащего учету, Управление вправе проверить представленную информацию своими силами и средствами.
2.6.2. Документы, не представленные заявителем по собственной инициативе, запрашиваются Управлением в государственных органах и подведомственных государственным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами:
1) сведения о гражданах, зарегистрированных в жилом помещении;
2) выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у заявителя и членов его семьи объекты недвижимого имущества за последние 5 лет, предшествующих подаче заявления;
3) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, за последние 12 месяцев на момент обращения (оригиналы).
При расчете размера дохода, приходящегося на заявителя и каждого члена его семьи, учитываются следующие виды доходов заявителя и каждого члена его семьи:
а) пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров;
б) пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам, а также стипендия и материальная помощь, выплачиваемая гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, выплаты безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплаты несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах;
в) ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
г) надбавки и доплаты ко всем видам выплат, указанных в настоящем пункте, и иные социальные выплаты, установленные органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями;
д) алименты, получаемые членами семьи;
е) суммы ежемесячных денежных выплат и компенсаций различным категориям граждан, установленных следующими законами:
Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах";
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральным законом от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";
Федеральным законом от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
иными федеральными законами и законами Ивановской области;
ж) ежемесячное пособие на ребенка;
з) сведения из книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя (копии соответствующих листов), подтверждающие доходы индивидуальных предпринимателей, применяющих общую и упрощенную систему налогообложения. Если объектом налогообложения являются доходы, не уменьшенные на величину соответствующих расходов, то для подтверждения доходов индивидуальных предпринимателей предъявляются первичные учетные документы, подтверждающие расходы за учетный период;
и) налоговые декларации за учетный период (копии, заверенные налоговыми органами), подтверждающие доходы индивидуальных предпринимателей, использующих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Постановлением Администрации г. Иванова от 14 ноября 2012 г. N 2478 пункт 2.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для исполнения муниципальной функции:
заявление, направленное в электронном виде, не подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства либо не подтверждена ее подлинность;
обращение неправомочного лица;
несоответствие представленного заявления форме приложения N 3 к настоящему Регламенту;
наличие в представленных документах подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, исполнение документов карандашом, а также наличие в них серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание.
Постановлением Администрации г. Иванова от 14 ноября 2012 г. N 2478 в пункт 2.8 настоящего приложения внесены изменения
2.8. Основания для отказа в исполнении муниципальной функции:
предоставление заявителем на личном приеме неполного пакета документов в соответствии с пунктом 2.6.1 Регламента, а также предоставление недостоверных сведений;
сумма среднедушевого дохода и расчетная стоимость имущества заявителя и членов его семьи выше величины порогового значения доходов и стоимости имущества, устанавливаемых постановлением Администрации города Иванова.
2.9. Исполнение муниципальной функции является для заявителей бесплатным.
Постановлением Администрации г. Иванова от 14 ноября 2012 г. N 2478 пункт 2.10 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче письменного заявления и документов для исполнения муниципальной функции - 1,5 часа, при получении документа о признании заявителя и членов его семьи малоимущими (справка установленной формы) - 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя об исполнении муниципальной функции - в течение 30 мин.
2.12. Требования к помещениям, в которых осуществляется исполнение муниципальной функции, к залу ожидания, местам для заполнения запросов об исполнении муниципальной функции, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для исполнения муниципальной функции:
2.12.1. Все помещения должны быть оборудованы системой кондиционирования воздуха (вентилятор), противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны.
2.12.2. Помещения, в которых осуществляется исполнение муниципальной функции должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30.05.2003.
2.12.3. Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, должны быть удобно расположены для приема посетителей, оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа в Интернет с присвоением электронного адреса, к необходимым информационным базам данных и оргтехнике.
2.12.4. Зал ожидания должен быть оборудован местами для сидения граждан.
2.12.5. Места для заполнения запросов должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, быть оборудованными столами, стульями, канцелярскими принадлежностями для написания письменных заявлений.
2.12.6. На информационных стендах могут быть размещены образцы заявлений для исполнения муниципальной функции, перечень необходимых документов.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной функции.
2.13.1. Показателями доступности муниципальной функции являются:
простота и ясность изложения информационных документов;
наличие различных каналов получения информации об исполнении муниципальной функции;
короткое время ожидания услуги;
удобный график работы органа, осуществляющего исполнение муниципальной функции;
удобное территориальное расположение органа, осуществляющего исполнение муниципальной функции.
2.13.2. Показателями качества муниципальной функции являются:
точность исполнения муниципальной функции;
профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего исполнение муниципальной функции;
высокая культура обслуживания заявителей;
строгое соблюдение сроков исполнения муниципальной функции.
2.14. Иные требования:
2.14.1. На официальном сайте администрации города Иванова размещается следующая информация о правилах исполнения муниципальной функции:
наименование и процедура исполнения муниципальной функции;
место нахождения, почтовый адрес, номера телефонов, график работы специалистов управления социальной защиты населения администрации города Иванова.
2.14.2. При обращении на личный прием к специалисту управления социальной защиты населения администрации города Иванова в целях получения консультации по вопросам исполнения муниципальной функции гражданин предоставляет:
документ, удостоверяющий личность;
доверенность, если интересы заявителя представляет уполномоченное лицо.
2.14.3. Информирование заявителей о процедуре исполнения муниципальной функции может осуществляться специалистами управления социальной защиты населения администрации города Иванова в устной (на личном приеме и по телефону) и письменной формах.
2.14.4. По телефону предоставляется информация по следующим вопросам:
о месте нахождения управления социальной защиты населения администрации города Иванова;
о графике работы специалистов управления;
о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы исполнения муниципальной функции.
Ответ на телефонный звонок должен также содержать: наименование соответствующего структурного подразделения, фамилию, имя, отчество и должность лица, принявшего телефонный звонок. Иная информация об исполнении муниципальной функции предоставляется при личном и письменном обращениях.
2.14.5. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений, а также документов, в которых они содержатся.
При выявлении в документах заявителя неполных и (или) недостоверных сведений такие документы расцениваются как не представленные в установленном порядке, что в соответствии с п. 2.8 регламента является основанием для отказа в исполнении муниципальной функции.
2.14.6. Управление вправе проверять представленные заявителем сведения и документы путем направления обращений в органы власти, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
Постановлением Администрации г. Иванова от 14 ноября 2012 г. N 2478 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Состав административных процедур
Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и консультирование по вопросам признания граждан малоимущими;
2) прием письменных заявлений и документов для исполнения муниципальной функции;
2.1) направление межведомственных запросов с целью сбора недостающих документов;
3) рассмотрение заявлений, проверка полученных документов, расчет размера дохода, приходящегося на заявителя и каждого члена его семьи, стоимости имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи и подлежащего налогообложению, подготовка проекта решения комиссии "О признании граждан малоимущими";
4) принятие решения об исполнении муниципальной функции.
Управление социальной защиты населения администрации города Иванова вправе проверять представленные заявителем сведения и документы.
Блок-схема исполнения муниципальной функции представлена в приложении N 2 к регламенту.
Постановлением Администрации г. Иванова от 14 ноября 2012 г. N 2478 в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Последовательность административных процедур:
3.2.1. Консультирование граждан по вопросам признания граждан малоимущими
Консультирование граждан о порядке и условиях признания заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки на учет в управлении жилищной политики и ипотечного кредитования как нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма происходит на личном приеме, по телефону, а также в электронном виде специалистами управления социальной защиты населения администрации города Иванова, ответственными за исполнение муниципальной функции.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
1) перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной функции;
2) источники получения документов, необходимых для исполнения муниципальной функции (название органов, организаций и их местонахождение);
3) сроки рассмотрения письменного заявления по исполнению муниципальной функции.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан.
3.2.2. Прием письменных заявлений и документов для исполнения муниципальной функции
Основанием для начала исполнения муниципальной функции является личное заявление гражданина о признании заявителя и членов его семьи малоимущими с предоставлением комплекта документов в соответствии с п. 2.6 настоящего регламента.
Специалист, ответственный за исполнение муниципальной функции, производит прием письменного заявления и прилагаемых к нему документов от заявителя, осуществляет их проверку на комплектность, сверяет копии документов с подлинниками, заверяет копии представленных документов.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям, специалист управления социальной защиты населения администрации города Иванова уведомляет заявителя о наличии препятствий для исполнения муниципальной функции, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает меры по их устранению.
При согласии заявителя устранить препятствия специалист управления возвращает представленные документы.
При несогласии заявителя устранить препятствия специалист управления обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать исполнению муниципальной функции.
Заявление регистрируется в журнале входящих документов, на заявлении ставится номер и дата регистрации.
Заявитель также может подать заявление об исполнении муниципальной функции в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг по адресу: http:/www.gosuslugi.ru/. При этом документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя, должны быть приложены к заявлению в отсканированном (электронном) виде. Заявление и прилагаемые к нему документы подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
В случае, если документы, прилагаемые к заявлению об исполнении муниципальной функции в электронном виде, не подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства либо данная подпись не подтверждена, данные документы считаются не приложенными к заявлению, что является основанием для отказа в приеме документов в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Регламента
При поступлении заявления об исполнении муниципальной функции в электронном виде, специалист Управления выполняет следующие административные действия:
а) проверяет, подписано ли заявление об исполнении муниципальной функции в электронном виде и прилагаемые к нему документы электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства;
б) проверяет подлинность усиленной квалифицированной электронной подписи через установленный федеральный информационный ресурс;
в) в случае, если заявление об исполнении муниципальной функции в электронном виде и прилагаемые к нему документы не подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства либо электронная подпись не подтверждена, специалист Управления направляет Заявителю уведомление об отказе в приеме документов по основаниям, предусмотренным пунктом 2.7 настоящего Регламента;
г) в случае, если заявление об исполнении муниципальной функции в электронном виде и прилагаемые к нему документы подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства и электронная подпись подтверждена, документы распечатываются и регистрируются.
В случае, если заявление об исполнении муниципальной функции в электронном виде подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства и подтверждена ее подлинность, но не подписаны электронной подписью документы, прилагаемые к заявлению, специалист Управления в течение 5 дней со дня регистрации заявления уведомляет Заявителя по электронной почте (только в случае, если указанное заявление содержит адрес электронной почты) о необходимости явки на личный прием к специалисту Управления не позднее 5 дней, следующих за днем направления уведомления, для предоставления оригиналов документов. Если Заявителем представлен неполный комплект документов, специалист Управления вместе с уведомлением о явке на личный прием в Управление информирует Заявителя о недостающих и (или) неверно оформленных документах.
Если Заявитель не представил оригиналы документов либо не представил недостающие и (или) верно оформленные документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, в течение 5 дней после направления уведомления, специалист Управления направляет письменный отказ об исполнении муниципальной функции по основаниям, предусмотренным пунктами 2.7 и 2.8 настоящего Регламента.
3.2.2.1 Направление межведомственных запросов с целью сбора недостающих документов.
Специалист, ответственный за исполнение муниципальной функции, с целью сбора недостающих документов, необходимых для исполнения муниципальной функции, в соответствии с пунктом 2.6 Регламента направляет межведомственные запросы в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг, иные государственные органы, органы местного самоуправления, многофункциональные центры, в распоряжении которых находятся соответствующие документы, сведения.
3.2.3. Рассмотрение заявлений, проверка полученных документов, расчет размера дохода, приходящегося на заявителя и каждого члена его семьи, стоимости имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи и подлежащего налогообложению.
Специалист, ответственный за прием и рассмотрение документов, проверяет полученные документы, производит расчет размера дохода, приходящегося на заявителя и каждого члена его семьи, стоимости имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи и подлежащего налогообложению.
3.2.4. Принятие решения об исполнении муниципальной функции.
Комиссия принимает решение об отнесении (отказе в отнесении) семьи к категории малоимущих. О результатах исполнения муниципальной функции гражданин информируется:
в случае принятия решения о признании семьи малоимущими выдается документ о признании заявителя и членов его семьи малоимущими (справка установленной формы);
в случае отказа в признании заявителя и членов его семьи малоимущими заявителю, не позднее чем через три рабочих дня после принятия решения об отказе в признании заявителя и членов его семьи малоимущими, направляется письменное уведомление почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении.
3.2.5. Исключен.
См. текст подпункта 3.2.5.
Постановлением Администрации г. Иванова от 14 ноября 2012 г. N 2478 пункт 3.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3. Сроки выполнения административных процедур.
Исполнение муниципальной функции осуществляется в течение 30 календарных дней с момента регистрации письменного заявления либо электронного обращения в управление социальной защиты населения администрации города Иванова:
3.3.1. Прием и консультирование по вопросам признания граждан малоимущими осуществляется в течение 30 минут.
3.3.2. Прием письменных заявлений и документов для исполнения муниципальной функции осуществляется в течение одного календарного дня.
3.3.3. Направление межведомственных запросов с целью сбора недостающих документов осуществляется в течение 3 календарных дней.
3.3.4. Рассмотрение заявлений, проверка полученных документов, расчет размера дохода, приходящегося на заявителя и каждого члена его семьи, стоимости имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи и подлежащего налогообложению, осуществляется в течение 15 календарных дней.
3.3.5. Принятие решения об исполнении муниципальной функции осуществляется в течение 7 календарных дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, и принятием решений осуществляется начальником управления социальной защиты населения администрации города Иванова.
Специалист управления социальной защиты населения администрации города Иванова несет ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, соответствие собранных документов установленным требованиям, правильность их оформления, выполнение всех процедур по приему заявлений, контроль соблюдения требований к составу документов.
Постановлением Администрации г. Иванова от 14 ноября 2012 г. N 2478 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений
и действий (бездействия) Управления, а также должностных лиц Управления
или муниципальных служащих
Заявитель может обратиться с жалобой на действие (бездействие) или решение, принятое при исполнении муниципальной функции в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя об исполнении муниципальной функции;
2) нарушение срока исполнения муниципальной функции;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Регламентом для исполнения муниципальной функции;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Регламентом для исполнения муниципальной функции, у заявителя;
5) отказ в исполнении муниципальной функции, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятым в соответствии с ними настоящим Регламентом;
6) затребование с заявителя при исполнении муниципальной функции платы, не предусмотренной настоящим Регламентом;
7) отказ Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или посредством направления электронного письма в Управление.
Жалоба на действие (бездействие) или решение, принятое Управлением, подается в вышестоящий орган - заместителю главы Администрации города Иванова, курирующему вопросы социальной сферы:
в письменном виде по адресу: 153000, г. Иваново, пл. Революции, д. 6;
на адрес электронной приемной Администрации города Иванова, размещенный на сайте Администрации города Иванова: http://priem.ivgoradm.ru, раздел "электронная приемная", подраздел "вопросы заместителям главы Администрации города Иванова";
на личном приеме в соответствии с графиком, телефон для предварительной записи 59-45-14.
5.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Управления, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя в соответствии с графиком приема.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование Управления, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. При обращении с устной жалобой ответ на нее с согласия Заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, осуществляемого уполномоченным должностным лицом Администрации города Иванова. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.5. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы;
3) не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.