Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
VIII. Раздел "Финансовое обоснование"
38. Финансовое обоснование бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП является обоснованием необходимости и достаточности предусмотренных в ВЦП бюджетных расходов для достижения заявленных целей и задач.
Финансовое обоснование представляется для каждого года планового периода реализации ВЦП.
38.1. Если по муниципальной услуге предусмотрено установление средних нормативов затрат, финансовое обоснование формируется в соответствии с пунктами 38.2 - 38.5.
В остальных случаях финансовое обоснование формируется в соответствии с пунктами 39 - 48.
38.2. Финансовое обоснование составляется в табличной форме по плановым годам реализации ВЦП и включает:
а) сводный расчет общего объема расходов на ВЦП;
б) расчет регулярных расходов на основе средних нормативов затрат;
в) расчет регулярных расходов, возникающих после осуществления отдельных мероприятий ВЦП, не учтенных в средних нормативах затрат.
38.3. Сводный расчет общего объема расходов на ВЦП приводится по форме согласно приложению 1 к настоящим Требованиям.
Величины регулярных расходов, рассчитанных на основе средних нормативов затрат (строка 2.1), и регулярных расходов, возникающих после осуществления отдельных мероприятий ВЦП, не учтенных в средних нормативах затрат (строка 2.2), определяются в соответствии с пунктами 38.4 - 38.5.
Величина регулярных расходов, осуществляемых за счет субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального и областного бюджетов, указывается в пределах объема, предусмотренного федеральным и областным законодательством.
Величина единовременных расходов на мероприятия ВЦП определяется по данным раздела ВЦП "Тактические задачи и мероприятия".
38.4. Расчет регулярных расходов на основе средних нормативов затрат приводится по форме согласно приложению 2 к настоящим Требованиям.
Объем регулярных расходов определяется как сумма произведений средних нормативов затрат на плановые значения показателей, на единицу объема которых установлены соответствующие средние нормативы затрат. Источником информации о плановых значениях показателей служит раздел ВЦП "Целевые показатели".
В случае если при установлении средних нормативов затрат выделены направления оказания муниципальной услуги, расчет регулярных расходов на основе средних нормативов затрат выполняется по каждому из направлений оказания муниципальной услуги, после чего определяется суммарный объем регулярных расходов по всем направлениям.
38.5. Расчет регулярных расходов, возникающих после осуществления отдельных мероприятий ВЦП, не учтенных в средних нормативах затрат, приводится по форме согласно приложению 3 к настоящим Требованиям.
В расчетной форме указываются все мероприятия, завершаемые в период с текущего года по год, предшествующий последнему году реализации ВЦП, которые влекут возникновение регулярных расходов на оказание муниципальной услуги.
Объемы регулярных расходов, возникающих после осуществления отдельных мероприятий ВЦП, рассчитываются на основе данных раздела ВЦП "Тактические задачи и мероприятия" в соответствии со следующими правилами:
а) для первого года возникновения указываются в расчете в суммах, приведенных в разделе ВЦП "Тактические задачи и мероприятия";
б) для последующих лет - посредством индексации суммы за предыдущий год с учетом прогнозируемой индексации фонда оплаты труда, а также прогнозируемого индекса потребительских цен, индекса роста цен и тарифов на коммунальные услуги на территории муниципального района, устанавливаемых Финансовым управлением в целях планирования бюджетных ассигнований.
39. Финансовое обоснование представляется в виде арифметического расчета, осуществляемого как последовательная корректировка базового объема бюджетных расходов на оказание муниципальной услуги на ряд факторов, обуславливающих изменение расходов. Арифметический расчет может быть изложен в аналитической расчетной таблице.
В качестве базового объема бюджетных расходов используются плановые объемы бюджетных расходов на оказание муниципальной услуги в году, предшествующему году, для которого осуществляется расчет.
40. В качестве факторов, обуславливающих изменение объема бюджетных расходов на оказание муниципальной услуги, используются:
а) объем единовременных бюджетных расходов на реализацию мероприятий в базовом году;
б) объем бюджетных расходов базового года на отдельные процессы по оказанию муниципальной услуги либо ежегодно повторяющиеся мероприятия, отменяемые с планового года;
в) изменение уровня цен по сравнению с базовым годом;
г) изменение объема оказания муниципальной услуги по сравнению с базовым годом;
д) изменение факторной производительности оказания муниципальной услуги по сравнению с базовым годом;
е) объем регулярных бюджетных расходов на оказание муниципальной услуги, возникающих в связи с реализацией мероприятий базового года;
ж) объем единовременных бюджетных расходов на реализацию мероприятий в плановом году;
з) иные факторы, определяющие изменение объема бюджетных расходов на оказание муниципальной услуги.
41. Объем единовременных бюджетных расходов на реализацию мероприятий в базовом году определяется на основе действующей редакции ВЦП либо информации, включенной в раздел "Тактические задачи и мероприятия".
42. При корректировке объема бюджетных расходов на фактор, указанный в подпункте б) пункта 40, должен быть представлен перечень процессов по оказанию муниципальной услуги и (или) ежегодно повторяющихся мероприятий, планируемых к отмене, с соответствующими им суммами бюджетных расходов в базовом году.
43. Учет ценового фактора осуществляется посредством расчета сводного ценового индекса. Сводный ценовой индекс рассчитывается по следующей формуле:
где:
АИЦ - сводный ценовой индекс;
- доля соответствующего вида расходов в общем объеме регулярных бюджетных расходов на оказание муниципальной услуги в базовом году;
- прогнозный цепной ценовой индекс по i-му виду регулярных бюджетных расходов на оказание муниципальной услуги для планового года по отношению к базовому.
В качестве прогнозных ценовых индексов могут использоваться:
- прогнозный индекс потребительских цен;
- прогнозный индекс цен на услуги;
- плановый рост оплаты труда работников бюджетной сферы;
- прогнозный индекс роста цен на коммунальные услуги;
- прогнозный индекс роста цен на топливо;
- иные ценовые индексы.
Все ценовые индексы, используемые в финансовом обосновании, должны иметь официальные независимые источники их предоставления, ссылки на которые должны содержаться в тексте ВЦП.
Виды расходов на оказание муниципальной услуги, в разрезе которых рассчитывается сводный ценовой индекс, определяются субъектом бюджетного планирования самостоятельно.
Для сложносоставных муниципальных услуг, объединяющих в себе типологически различные виды услуг, корректировка объема бюджетных расходов по ценовому индексу может быть осуществлена в разрезе отдельных видов услуг, составляющих содержание муниципальной услуги.
44. Корректировка объема бюджетных расходов на изменение объема оказания муниципальной услуги осуществляется одним из следующих способов:
- посредством индекса, учитывающего плановое увеличение объема оказания муниципальной услуги и долю переменных затрат в общем объеме регулярных бюджетных расходов на оказание муниципальной услуги;
- посредством оценки изменения бюджетных расходов на единицу изменения объема муниципальной услуги.
В первом случае рассчитывается корректирующий коэффициент по следующей формуле:
где:
ОИ - индекс изменения бюджетных расходов на оказание муниципальной услуги по объему;
- объем оказания муниципальной услуги в плановом году;
- объем оказания муниципальной услуги в базовом году;
d(пер) - доля переменных расходов в общем объеме регулярных бюджетных расходов на оказание муниципальной услуги.
Во втором случае изменение объема бюджетных расходов определяется по следующей формуле:
где:
p(пер) - объем изменения переменных бюджетных расходов при изменении объема оказания муниципальной услуги на одну единицу.
Для сложносоставных муниципальных услуг, объединяющих в себе типологически различные виды услуг, корректировка объема бюджетных расходов на фактор изменения объема оказания муниципальной услуги может осуществляться в разрезе отдельных видов услуг, составляющих содержание муниципальной услуги.
45. Плановое изменение факторной производительности определяется субъектом бюджетного планирования, если плановое значение прироста факторной производительности не было установлено администрацией.
Плановые значения прироста факторной производительности не могут превышать 5% для каждого из годов реализации ВЦП.
46. Корректировка объема бюджетных расходов на оказание муниципальной услуги на факторы, указанные в подпунктах е) и ж) пункта 40, осуществляется в соответствии с информацией, представленной в разделе "Тактические задачи и мероприятия".
47. Плановый объем платежей потребителей за муниципальную услугу, объем иных целевых поступлений на оказание муниципальной услуги в плановом году учитываются в финансовом обосновании для расчета планового объема бюджетных ассигнований на оказание муниципальной услуги из нецелевых источников доходов.
48. Финансовое обоснование объема бюджетных ассигнований, расчеты и иная информация, необходимые для подтверждения финансового обоснования, должны быть включены в основной текст ВЦП.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.