Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Порядку разработки долгосрочных целевых
программ Савинского муниципального района,
их утверждения и реализации
Требования к содержанию долгосрочной целевой программы и поясняющих материалов, представляемых с проектом долгосрочной целевой программы
I. Титульный лист ДЦП, который должен содержать:
- наименование ДЦП;
- указание на срок реализации и ответственного за организацию реализации ДЦП.
II. Паспорт ДЦП представляется в табличном виде и должен содержать следующую информацию:
1) наименование ДЦП;
2) основания для разработки ДЦП;
3) основные разработчики ДЦП;
4) перечень структурных подразделений администрации Савинского муниципального района (комитетов,управлений,отделов), реализующих отдельные мероприятия ДЦП, подпрограммы ДЦП (при наличии);
5) исполнители ДЦП;
6) цель ДЦП;
7) задачи ДЦП;
8) срок реализации ДЦП;
9) объемы бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП (в разбивке по годам реализации);
10) методы реализации ДЦП;
11) перечень подпрограмм ДЦП (при наличии );
12) ожидаемые результаты от реализации ДЦП;
13) организация контроля за исполнением ДЦП.
Нумерация приводится в соответствии с источником
II. В описании социально-экономической проблемы Савинского муниципального района должна быть представлена следующая информация:
наименование социально-экономической проблемы Савинского муниципального района, на решение которой направлена ДЦП;
цифровая и иная фактическая информация, подтверждающая наличие и степень серьезности социально-экономической проблемы, ее текущее состояние и динамику изменения значений показателей, характеризующих социально-экономическую проблему;
оценка развития ситуации в части указанной социально-экономической проблемы в среднесрочной и долгосрочной перспективах.
В ДЦП может быть указана только одна социально-экономическая проблема Савинского муниципального района, на решение которой направлена программа.
III. Формулировки задач ДЦП должны быть представлены в виде заданий по достижению определенных результатов к определенному сроку. Результаты, на которые содержится указание в формулировке задачи, должны быть измеримы и могут иметь количественное выражение.
Набор задач должен быть потенциально необходим и достаточен для достижения ожидаемых результатов ДЦП, с учетом воздействия внешних факторов, в том числе решений и действий территориальных федеральных органов исполнительной власти, территориальных исполнительных органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления Савинского городского и сельских поселений Савинского муниципального района.
Каждой задаче ДЦП должен быть поставлен в соответствие набор мероприятий. Набор мероприятий должен быть потенциально необходим и достаточен для решения соответствующей задачи.
Формулировка мероприятия должна давать однозначное представление о содержании и масштабе планируемых в рамках мероприятий действий (спецификации планируемого к приобретению оборудования, мощности предполагаемых ко вводу объектов и т. д.).
Формулировка мероприятия должна обеспечивать возможность оценки стоимости осуществления данного мероприятия внешними организациями.
Комплексные мероприятия могут быть сформулированы в виде отдельных проектов. Краткое резюме данных проектов представляется в приложении к ДЦП.
В качестве мероприятий ДЦП не могут быть представлены мероприятия утвержденных либо планируемых к утверждению ведомственных целевых программ Савинского муниципального района.
Срок реализации ДЦП не может быть менее трех лет.
В качестве целевых индикаторов реализации ДЦП должны использоваться показатели, использованные для характеристики соответствующей социально-экономической проблемы Савинского муниципального района.
В ДЦП должны быть указаны значения целевых индикаторов, которые предположительно будут достигнуты по завершении реализации ДЦП. При наличии ежегодной отчетности о значениях целевых индикаторов плановые значения по ним указываются также за каждый из годов реализации ДЦП.
В исключительных случаях, при отсутствии регулярного статистического наблюдения за индикаторами,использованными для характеристики социально-экономической проблемы, плановые значения целевых индикаторов могут не приводиться.
В описании ожидаемых результатов реализации ДЦП должно быть дано качественное описание степени решения социально-экономической проблемы по завершении реализации ДЦП, дана оценка устойчивости ожидаемых результатов.
В состав мероприятий ДЦП включаются только те мероприятия, которые предполагаются к финансированию за счет средств бюджета Савинского муниципального района, включая субсидии из федерального и областного бюджетов на реализацию ДЦП, а также мероприятия, не предполагающие целевого бюджетного финансирования, но способствующие ускоренному решению задач ДЦП.
Каждому мероприятию должен соответствовать, как правило, один главный распорядитель (получатель) бюджетных средств. По мероприятиям, реализация которых осуществляется несколькими главными распорядителями (получателями) средств бюджета, могут быть определены несколько главных распорядителей (получателей) с указанием бюджетных ассигнований по каждому из них.
Плановые объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий ДЦП должны быть указаны для каждого мероприятия ДЦП в целом и раздельно для каждого года реализации ДЦП.
Для каждого года реализации ДЦП указываются суммарные объемы потребности в бюджетных ассигнованиях. Из общей суммы выделяется объем бюджетных ассигнований, который предположительно будет осуществлен за счет субсидий из федерального и областного бюджетов на реализацию ДЦП.
Плановые объемы текущих расходов будущих периодов (эксплуатационных расходов), возникающих в связи с реализацией мероприятий ДЦП, отражаются раздельно по каждому мероприятию ДЦП, для всех лет, в течение которых планируется их осуществление.
Из общего объема эксплуатационных расходов выделяются расходы, подлежащие осуществлению в рамках ведомственных целевых программ по предоставлению соответствующих муниципальных услуг, и прочие расходы.
Объем эксплуатационных расходов, подлежащих осуществлению в рамках ведомственной целевой программы, должен соответствовать показателям прироста регулярных бюджетных расходов на предоставление соответствующей муниципальной услуги в связи с реализацией ДЦП, отражаемым в финансовом обосновании ведомственной целевой программы.
Для каждого года реализации ДЦП указываются суммарные объемы вновь возникающих эксплуатационных расходов с выделением расходов, которые предположительно будут финансироваться в рамках ведомственных целевых программ (в разрезе соответствующих муниципальных услуг).
IV. Раздел "Условия предоставления и методика распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений на реализацию аналогичных ДЦП за счет средств бюджетов поселений" включается в ДЦП только в том случае, если ДЦП предусматривает выделение иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений на реализацию аналогичных ДЦП на местном уровне.
В разделе должна быть представлена следующая информация:
условия предоставления иных межбюджетных трансфертов на реализацию аналогичных ДЦП на местном уровне;
методика (формула) распределения иных межбюджетных трансфертов на реализацию аналогичных ДЦП на местном уровне.
В настоящем разделе устанавливаются также условия предоставления и методика распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений, реализующих аналогичные ДЦП.
V. В составе поясняющих материалов к проекту ДЦП представляются:
1. Обоснования (расчеты) плановых бюджетных расходов на реализацию мероприятий, представляемые как в отношении плановых бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, так и в отношении прироста текущих расходов будущих периодов (эксплуатационных расходов), возникающих в связи с реализацией мероприятий.
Обоснования (расчеты) плановых бюджетных расходов на реализацию отдельных мероприятий ДЦП могут быть изложены в виде:
представления примеров фактической стоимости осуществления аналогичных по масштабу и результату мероприятий;
ссылок на конкретные рыночные предложения по стоимости осуществления аналогичных мероприятий;
расчетов, в которых используются значения, полученные из независимых источников либо обоснованные ссылками и примерами о фактической стоимости осуществления аналогичных мероприятий;
иными способами, позволяющими удостовериться в необходимости и достаточности плановых бюджетных расходов, предусмотренных на реализацию мероприятий ДЦП.
2. Обоснование необходимости осуществления мероприятий ДЦП, которое должно содержать пояснение того, каким образом осуществление мероприятия будет способствовать решению задачи ДЦП, социально-экономической проблемы.
Помимо этого для отдельных мероприятий может быть указана степень их связи с иными мероприятиями ДЦП (для случаев, когда отказ от осуществления одного мероприятия влечет за собой невозможность и (или) нецелесообразность осуществления иных мероприятий ДЦП).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.