Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
администрации Савинского
муниципального района
от 15 февраля 2013 г. N 69-а
Порядок
разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Савинского муниципального района Ивановской области
I. Общие положения
1. Ведомственная целевая программа Савинского муниципального района Ивановской области (далее - ВЦП) - комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам исполнения мероприятий, выраженных измеряемыми результатами и направленных на решение конкретных тактических задач в рамках полномочий (полномочия) органа местного самоуправления Савинского муниципального района Ивановской области (далее - вид деятельности).
2. Объем расходов бюджета Савинского муниципального района на реализацию ВЦП рассчитывается как сумма единовременных бюджетных расходов по реализации ВЦП и регулярных бюджетных расходов по реализации ВЦП, определяемых в соответствии с пунктами 30 - 31 Требований к содержанию ведомственных целевых программ Савинского муниципального района Ивановской области, указанных в приложении 2 к настоящему постановлению.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложение 1"
В ВЦП не включаются расходы на мероприятия, предусмотренные в утвержденных либо планируемых к утверждению долгосрочных целевых программах Савинского муниципального района Ивановской области.
3. ВЦП подлежат отражению в классификации расходов бюджета Савинского муниципального района Ивановской области по кодам целевых статей.
II. Разработка проектов ВЦП
4. Проекты ВЦП формируются субъектами бюджетного планирования. Проекты ВЦП формируются в пределах общих объемов бюджетных ассигнований, доведенных до них на очередной финансовый год и плановый период.
5. Определение объема бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП осуществляется с учетом:
- планирования расходов на исполнение действующих обязательств Савинского муниципального района Ивановской области в рамках полномочий, для реализации которых формируется ВЦП, в полном объеме;
- основных направлений бюджетной и налоговой политики Савинского муниципального района Ивановской области на среднесрочный период;
- установленных муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) подведомственными органам местного самоуправления учреждениями (далее - муниципальные задания) и утвержденных средних нормативов затрат на оказание муниципальных услуг Савинского муниципального района Ивановской области (далее - средние нормативы затрат);
- фактически достигнутых результатов реализации ВЦП и планируемых значений целевых показателей.
6. Разработка проектов ВЦП осуществляется субъектами бюджетного планирования ежегодно.
По утвержденным ВЦП разработка проекта ВЦП осуществляется посредством исключения текущего финансового года и добавления последнего года планового периода.
Субъекты бюджетного планирования могут предложить изменения в утвержденные ВЦП на плановый период, в том числе представить полностью переработанный вариант ВЦП.
III. Рассмотрение проектов ВЦП
7. Проекты ВЦП представляются субъектами бюджетного планирования в финансовое управление администрации Савинского муниципального района Ивановской области (далее - Управление) и комитет по экономике и предпринимательству администрации Савинского муниципального района Ивановской области (далее - Комитет) на рассмотрение в срок, установленный нормативным правовым актом администрации Савинского муниципального района Ивановской области, утверждающим порядок составления проекта бюджета Савинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
8. Комитет в течение 5 рабочих дней осуществляет рассмотрение проектов ВЦП на предмет соответствия цели ВЦП Стратегии социально-экономического развития Савинского муниципального района Ивановской области до 2020 года, планируемых значений показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) оказываемой муниципальной услуги (результат выполняемой работы) проектам муниципальных заданий, отсутствия дублирования мероприятиями ВЦП мероприятий, предусмотренных действующими и планируемыми к утверждению долгосрочными целевыми программами, и направляет свое заключение в Управление .
Управление в течение 10 рабочих дней осуществляет рассмотрение проектов ВЦП на предмет их соответствия установленным требованиям к содержанию ВЦП и их финансовой обоснованности.
По результатам рассмотрения Управление с учетом заключения Комитета готовит краткое заключение, содержащее предписания по доработке ВЦП, либо вывод о готовности ВЦП для включения в перечень ВЦП, представляемый на рассмотрение постоянной комиссии Совета Савинского муниципального района по финансам и имуществу (далее - Комиссия) на очередной финансовый год и плановый период.
9. Субъекты бюджетного планирования в течение 5 рабочих дней с даты получения заключения от финансового управления администрации Савинского муниципального района Ивановской области должны устранить все выявленные в результате рассмотрения недоработки и несоответствия и получить заключение финансового управления администрации Савинского муниципального Ивановской области о готовности ВЦП для включения в перечень ВЦП, представляемый на рассмотрение Комиссии.
10. Управление готовит и представляет в Комиссию согласованный с Комитетом по экономике и предпринимательству администрации Савинского муниципального района Ивановской области перечень ВЦП и при необходимости - предложения по изменению бюджетных ассигнований на отдельные ВЦП с учетом достигнутых в рамках реализации ВЦП результатов за отчетный период:
а) о продолжении реализации ВЦП, если установлена возможность достижения цели ВЦП и значений целевых показателей в рамках реализации утвержденной ВЦП;
б) о необходимости досрочного прекращения ВЦП в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка;
в) о необходимости внесения изменений в состав задач и мероприятий ВЦП, объемы ее финансового обеспечения, если установлена невозможность достижения цели и значений целевых показателей в рамках реализации утвержденной ВЦП;
г) о целесообразности продолжения решения проблем и задач ВЦП программными методами в рамках долгосрочной целевой программы Савинского муниципального района Ивановской области в связи с их межведомственным характером.
11. Комиссия в срок, установленный нормативным правовым актом администрации Савинского муниципального Ивановской области, утверждающим порядок составления проекта бюджета Савинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, рассматривает предложения Управления по изменению бюджетных ассигнований на отдельные ВЦП и принимает решения:
- об одобрении ВЦП в представленном виде;
- об одобрении ВЦП с сокращением бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП;
- об одобрении ВЦП с увеличением бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП;
- о прекращении реализации ВЦП по основаниям, указанным в подпунктах "б" или "г" пункта 10 настоящего Порядка.
12. Управление администрации Савинского муниципального Ивановской области в сроки, установленные нормативным правовым актом Савинского муниципального района Ивановской области, утверждающим порядок составления проекта бюджета Савинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, доводит до субъектов бюджетного планирования принятые Комиссией решения.
13. Субъекты бюджетного планирования дорабатывают проекты ВЦП в соответствии с решениями Комиссии и согласовывают внесенные изменения с Управлением.
IV. Утверждение ВЦП
14. ВЦП утверждаются решением Совета Савинского муниципального района Ивановской области.
15. Утверждению подлежат только те ВЦП, которые были одобрены Комиссией. ВЦП, одобренные Комиссией с изменением объема бюджетных ассигнований, подлежат утверждению только после согласования их с Управлением.
V. Внесение изменений в ВЦП
16. Внесение изменений в утвержденные ВЦП может осуществляться в следующих случаях:
а) при внесении изменений в проект бюджета Савинского муниципального района в процессе рассмотрения Советом Савинского муниципального района Ивановской области , предполагающих изменение объема бюджетных ассигнований на цели, указанные в пунктах 28 и 29 Требований к содержанию ведомственных целевых программ Савинского муниципального района Ивановской области, указанных в приложении 2 к постановлению;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложение 1"
б) при подготовке проекта решения о внесении изменений в утвержденный бюджет Савинского муниципального района, предполагающих изменение объема бюджетных ассигнований на цели, указанные в пунктах 28 и 29 настоящих Требований к содержанию ведомственных целевых программ Савинского муниципального района Ивановской области, указанных в приложении 2 к постановлению;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложение 1"
в) в течение финансового года по инициативе субъекта бюджетного планирования при соблюдении следующих условий:
- не затрагиваются состав и значения целевых показателей, цель ВЦП, набор тактических задач и мероприятий, плановые объемы единовременных и регулярных бюджетных расходов;
- перераспределение плановых бюджетных расходов на реализацию утвержденных ВЦП за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в пределах 10% суммы плановых бюджетных расходов на реализацию ВЦП.
17. В случае изменения объема бюджетных ассигнований в процессе рассмотрения проекта бюджета Савинского муниципального района Советом Савинского муниципального района Ивановской области субъект бюджетного планирования вносит изменения в ВЦП и представляет на согласование в Управление новую редакцию ВЦП с учетом вносимых в нее изменений.
18. В случае подготовки проекта решения Совета Савинского муниципального района Ивановской области о внесении изменений и дополнений в бюджет Савинского муниципального района Ивановской области, предполагающих изменение объема бюджетных ассигнований в рамках ВЦП, внесение соответствующих изменений в утвержденную ВЦП осуществляется субъектами бюджетного планирования в течение 10 дней со дня вступления в силу указанного решения Совета Савинского муниципального района Ивановской области.
Для согласования субъект бюджетного планирования представляет в Управление новую редакцию ВЦП с учетом вносимых в нее изменений.
19. В случае внесения изменений в утвержденные ВЦП по инициативе субъекта бюджетного планирования субъект бюджетного планирования представляет в финансовое управление администрации Савинского муниципального Ивановской области новую редакцию ВЦП с учетом вносимых в нее изменений.
20. После согласования в Управлении измененный вариант ВЦП утверждается постановлением администрации Савинского муниципального района Ивановской области и представляется Управление для размещения в сети Интернет не позднее 30 дней с момента утверждения ВЦП.
21. Досрочное прекращение реализации ВЦП осуществляется субъектом бюджетного планирования в следующих случаях:
а) исключения полномочий (полномочия), в рамках которых реализуется ВЦП, из состава полномочий, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления Савинского муниципального района Ивановской области;
б) ликвидации органа местного самоуправления Савинского муниципального района Ивановской области;
в) установления в ходе ежегодной оценки реализации ВЦП невозможности достижения конечных результатов ВЦП за счет предусмотренных в ВЦП объемов финансирования.
VI. Реализация и контроль выполнения ВЦП, оценка эффективности реализации ВЦП
22. Реализацию ВЦП осуществляют субъекты бюджетного планирования. Руководители субъектов бюджетного планирования несут ответственность за достижение цели и решение задач, утвержденных ВЦП, и за достижение плановых значений целевых показателей ВЦП.
23. В течение периода реализации ВЦП субъектами бюджетного планирования самостоятельно осуществляется ежеквартальный мониторинг реализации ВЦП в части оценки возможности достижения целей ВЦП, запланированных значений показателей ВЦП исходя из фактически достигнутых результатов реализации ВЦП в отчетном периоде.
Ежегодно, не позднее 15 марта, субъекты бюджетного планирования представляют в Управление отчеты об исполнении ВЦП по форме, утвержденной Управлением.
Отчет об исполнении ВЦП базируется на оценке эффективности ее реализации.
Оценка эффективности реализации ВЦП основывается на данных о значениях планируемых и фактически достигнутых значениях целевых показателей ВЦП, при этом определяются абсолютные и относительные отклонения показателей. Осуществляется анализ причин отклонений фактически достигнутых значений целевых показателей от плановых значений.
В отчете указываются уровень достижения запланированных результатов и цели ВЦП, факторы, негативно повлиявшие на реализацию ВЦП.
По показателям, не достигшим запланированного уровня, указываются предложения по их дальнейшему достижению.
По мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, указываются причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.
24. Управление в срок до 1 апреля:
- обеспечивает размещение отчетности о реализации ВЦП в сети Интернет;
- проводит анализ фактически достигнутых в рамках реализации ВЦП результатов для представления при необходимости в Комиссию предложений по корректировке бюджетных ассигнований на реализацию отдельных ВЦП в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.