Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации
Гаврилово-Посадского муниципального района
от 17 апреля 2013 г. N 181-п
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Гаврилово-Посадского муниципального района
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Гаврилово-Посадского муниципального района (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации с учетом положений постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.2010 N 588 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации".
2. Муниципальной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов муниципальной политики Гаврилово-Посадского муниципального района, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей в сфере социально-экономического развития.
3. Муниципальная программа включает в себя долгосрочные целевые программы Гаврилово-Посадского муниципального района и подпрограммы, содержащие, в том числе ведомственные целевые программы Гаврилово-Посадского муниципального района и отдельные мероприятия исполнительных органов местного самоуправления (далее - подпрограммы).
4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности, решаемых в рамках муниципальной программы задач.
5. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется отраслевым (функциональным) органом местного самоуправления, определенным администрацией Гаврилово-Посадского муниципального района в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными органами местного самоуправления - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители).
6. Муниципальные программы утверждаются постановлением Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района.
Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
7. Муниципальные программы разрабатываются исходя из положений Стратегии социально-экономического развития Гаврилово-Посадского муниципального района до 2020 года и основных направлений деятельности администрации Гаврилово-Посадского муниципального района на соответствующий период, решений Совета Гаврилово-Посадского муниципального района, администрации Гаврилово-Посадского муниципального района.
8. Муниципальная программа содержит:
а) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
б) характеристику текущего состояния и основные проблемы социально-экономического развития Гаврилово-Посадского муниципального района, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы;
в) приоритеты и цели политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации муниципальной программы;
г) прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
д) сроки реализации муниципальной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей;
е) перечень основных мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также иных сведений в соответствии с методическими указаниями по разработке и реализации муниципальных программ, согласно приложению N 2 (далее - Методические указания);
ж) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов;
з) перечень и краткое описание долгосрочных целевых программ Гаврилово-Посадского района (далее - долгосрочные целевые программы) и подпрограмм;
и) перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами муниципальной программы;
к) обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей муниципальной программы по этапам ее реализации и оценку влияния внешних факторов и условий на их достижение;
л) информацию по ресурсному обеспечению за счет средств областного бюджета, бюджета муниципального района муниципальной программы (с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета муниципального района, долгосрочным целевым программам, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы);
м) описание мер муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы;
н) методику оценки эффективности муниципальной программы.
9. Помимо информации, указанной в пункте 8 настоящего Порядка, муниципальная программа может содержать:
а) в случае оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы;
б) в случае использования налоговых, тарифных, кредитных и иных инструментов - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) конечных результатов муниципальной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации;
в) в случае участия в разработке и реализации муниципальной программы органов местного самоуправления поселений - информацию о прогнозных расходах бюджетов поселений, а также перечень реализуемых ими мероприятий.
10. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации долгосрочных целевых программ, включенных в муниципальную программу, а также ведомственных целевых программ (далее - ведомственные целевые программы), включенных в подпрограмму, определяются администрацией Гаврилово-Посадского муниципального района.
11. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
а) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
б) иметь количественное значение, измеряемое или рассчитываемое по утвержденным методикам, содержащимся в муниципальной программе;
в) определяться на основе данных государственного статистического наблюдения;
г) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы;
д) отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с Методическими указаниями.
12. Отражение в муниципальной программе расходов на ее реализацию осуществляется в соответствии с Методическими указаниями.
13. В случае если муниципальная программа направлена на достижение целей и решение задач по вопросам местного значения поселений, в рамках муниципальной программы может быть предусмотрено предоставление субсидий из бюджета муниципального района бюджетам поселений.
Предоставление субсидий из бюджета муниципального района бюджетам поселений в рамках долгосрочных целевых программ осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами администрации Гаврилово-Посадского муниципального района.
14. В случае если муниципальная программа направлена на достижение целей, относящихся к вопросам местного значения поселений, муниципальная программа также содержит:
а) обоснование состава и значений целевых показателей и индикаторов муниципальной программы, характеризующих достижение конечных результатов по этапам ее реализации в разрезе поселений;
б) обоснование мер по координации деятельности органов поселений для достижения целей и конечных результатов муниципальной программы;
в) прогнозируемый (в том числе по вариантам) объем расходов бюджетов поселений на реализацию аналогичных программ поселений с оценкой его влияния на достижение целей и конечных результатов муниципальной программы.
15. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Гаврилово-Посадского муниципального района.
16. Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются:
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие Гаврилово-Посадского муниципального района в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики Гаврилово-Посадского муниципального района; оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики Гаврилово-Посадского муниципального района;
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
III. Основание и этапы разработки муниципальной программы
17. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого администрацией Гаврилово-Посадского муниципального района.
Проект перечня муниципальных программ формируется отделом экономического развития, торговли и муниципального заказа администрации Гаврилово-Посадского муниципального района совместно с Финансовым управлением Гаврилово-Посадского муниципального района на основании положений федеральных и областных законов, решений Совета Гаврилово-Посадского муниципального района предусматривающих реализацию муниципальных программ, с учетом отраслевых (функциональных) органов местного самоуправления.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится по решению администрации Гаврилово-Посадского муниципального района до 30 декабря года, предшествующего текущему финансовому году, на основании предложений отдела экономического развития, торговли и муниципального заказа администрации Гаврилово-Посадского муниципального района.
18. Перечень муниципальных программ содержит:
а) наименования муниципальных программ;
б) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ и подпрограмм;
в) основные направления реализации муниципальных программ.
19. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с Методическими указаниями.
20. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с отделом экономического развития, торговли и муниципального заказа администрации Гаврилово-Посадского муниципального района и Финансовым управлением Гаврилово-Посадского муниципального района.
В отдел экономического развития, торговли и муниципального заказа администрации Гаврилово-Посадского муниципального района и Финансовое управление Гаврилово-Посадского муниципального района направляется проект муниципальной программы, согласованный со всеми соисполнителями.
21. Оценку проекта муниципальной программы осуществляют в установленной сфере деятельности отдел экономического развития, торговли и муниципального заказа администрации Гаврилово-Посадского муниципального района и Финансовое управление Гаврилово-Посадского муниципального района.
22. Основные параметры утвержденных муниципальных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития Гаврилово-Посадского муниципального района на среднесрочный период.
IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
23. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального района (далее - бюджетные ассигнования) в части расходных обязательств Гаврилово-Посадского муниципального района, а также привлекаемых средств областного бюджета и внебюджетных источников в установленном бюджетным законодательством порядке. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Совета Гаврилово-Посадского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
24. Финансирование долгосрочных целевых программ, включенных в состав муниципальной программы, а также ведомственных целевых программ, включенных в состав подпрограмм, осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены соответственно для долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ.
25. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках муниципальной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядках, установленных администрацией Гаврилово-Посадского муниципального района в отношении формирования и реализации долгосрочных целевых программ.
26. Внесение изменений в муниципальные программы является основанием для подготовки решения о внесении изменений в бюджет муниципального района в соответствии с бюджетным законодательством.
27. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта районного бюджета Гаврилово-Посадского муниципального района.
V. Управление и контроль реализации муниципальной программы
28. Текущее управление реализацией и реализация долгосрочных целевых программ, включенных в муниципальную программу, и ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму, осуществляются в порядке, установленном соответственно для указанных программ.
29. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее - план реализации), содержащим перечень мероприятий муниципальной программы, включая мероприятия подпрограмм, с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников.
План реализации разрабатывается в соответствии с Методическими указаниями.
30. Ответственный исполнитель муниципальной программы ежегодно, не позднее 15 сентября текущего финансового года, утверждает согласованный с соисполнителями план реализации с указанием исполнителей, обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий, и направляет его в отдел экономического развития, торговли и муниципального заказа администрации Гаврилово-Посадского муниципального района и Финансовое управление Гаврилово-Посадского муниципального района.
31. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры муниципальной программы, утвержденные администрацией Гаврилово-Посадского муниципального района, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы.
В случае принятия решения о внесении изменений в план реализации ответственный исполнитель в 10-дневный срок с момента утверждения соответствующего решения уведомляет о нем отдел экономического развития, торговли и муниципального заказа администрации Гаврилово-Посадского муниципального района и Финансовое управление Гаврилово-Посадского муниципального района.
32. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 1 марта года, следующего за отчетным, и направляется в отдел экономического развития, торговли и муниципального заказа администрации Гаврилово-Посадского муниципального района и Финансовое управление Гаврилово-Посадского муниципального района.
Подготовка годового отчета производится в соответствии с Методическими указаниями.
33. Годовой отчет содержит:
а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
б) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
г) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
д) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
е) иную информацию в соответствии с Методическими указаниями.
34. Доклад ответственного исполнителя о ходе реализации муниципальной программы при необходимости заслушивается на заседании коллегии при главе администрации Гаврилово-Посадского муниципального района.
Требования к материалам доклада, представляемым на заседание коллегии при главе администрации Гаврилово-Посадского муниципального района, определяются в соответствии с Методическими указаниями.
35. Финансовое управление Гаврилово-Посадского муниципального района в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в отдел экономического развития, торговли и муниципального заказа администрации Гаврилово-Посадского муниципального района области информацию о кассовых расходах бюджета муниципального района на реализацию муниципальных программ.
36. Отдел экономического развития, торговли и муниципального заказа администрации Гаврилово-Посадского муниципального района ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным, разрабатывает и представляет на заседание коллегии при главе администрации Гаврилово-Посадского муниципального района сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, который содержит:
а) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных программ за отчетный год;
в) сведения о выполнении расходных обязательств Гаврилово-Посадского муниципального района, связанных с реализацией муниципальных программ;
г) оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ;
д) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом.
37. Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ Гаврилово-Посадского муниципального района подлежит размещению на официальном сайте Гаврилово-Посадского муниципального района в сети Интернет.
38. По результатам оценки эффективности муниципальной программы администрация Гаврилово-Посадского муниципального района может принять решение о сокращении (увеличении) на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию и (или) о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или муниципальной программы, в целом начиная с очередного финансового года.
39. В целях контроля реализации муниципальных программ отдел экономического развития, торговли и муниципального заказа администрации Гаврилово-Посадского муниципального района осуществляет полугодовой мониторинг реализации муниципальных программ ответственным исполнителем и соисполнителями. Порядок проведения указанного мониторинга определяется в соответствии с Методическими указаниями.
40. Финансовое управление Гаврилово-Посадского муниципального района представляет в отдел экономического развития, торговли и муниципального заказа администрации Гаврилово-Посадского муниципального района информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальных программ в части их финансового обеспечения.
41. Результаты мониторинга реализации муниципальных программ подлежат размещению на официальном сайте администрации Гаврилово-Посадского муниципального района.
42. Внесение изменений в долгосрочные целевые программы, включенные в муниципальную программу, или ведомственные целевые программы, включенные в подпрограммы, осуществляется в порядке, установленном администрацией Гаврилово-Посадского муниципального района соответственно для долгосрочных целевых программ или ведомственных целевых программ.
Внесение изменений в отдельные мероприятия муниципальной программы в части строек и объектов осуществляется при необходимости соисполнителем, ответственным за реализацию указанного мероприятия, в порядке, установленном администрацией Гаврилово-Посадского муниципального района.
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района в части расходов, направляемых на финансирование муниципальных программ, осуществляется Финансовым управлением Гаврилово-Посадского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации.
43. Внесение иных изменений в муниципальную программу, оказывающих влияние на параметры муниципальной программы, утвержденные постановлением администрации Гаврилово-Посадского муниципального района, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений администрации Гаврилово-Посадского муниципального района, в том числе по результатам мониторинга реализации муниципальных программ, в порядке, предусмотренном для утверждения проектов муниципальных программ (за исключением, установленных для утверждения проектов муниципальных программ сроков).
VI. Полномочия отраслевых (функциональных) органов администрации Гаврилово-Посадского муниципального района при разработке и реализации муниципальных программ
44. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке в администрацию Гаврилово-Посадского муниципального района;
б) организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями, и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
в) предоставляет по запросу отдела экономического развития, торговли и муниципального заказа администрации Гаврилово-Посадского муниципального района и финансового управления Гаврилово-Посадского муниципального района сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
г) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы отдела экономического развития, торговли и муниципального заказа администрации Гаврилово-Посадского муниципального района и Финансового управления Гаврилово-Посадского муниципального района;
д) проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем, в соответствии с Методическими указаниями;
е) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
ж) рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий и планов, в том числе в форме ведомственной целевой программы;
з) подготавливает годовой отчет и представляет его в отдел экономического развития, торговли и муниципального заказа администрации Гаврилово-Посадского муниципального района и Финансовое управление Гаврилово-Посадского муниципального района.
45. Соисполнители:
а) участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
б) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела экономического развития, торговли и муниципального заказа администрации Гаврилово-Посадского муниципального района и Финансового управления Гаврилово-Посадского муниципального района, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
в) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
г) представляют ответственному исполнителю копии разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.