Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Гаврилово-Посадского районного
Совета депутатов третьего созыва
от 24 июня 2009 г. N 224
Положение
о бюджетном процессе в Гаврилово-Посадском муниципальном районе
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет полномочия участников бюджетного процесса в Гаврилово-Посадском муниципальном районе (далее - район), регулирует отношения, возникающие в процессе составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета Гаврилово-Посадского муниципального района (далее - бюджет района), осуществления контроля его исполнения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета района.
2. Участники бюджетного процесса и их полномочия
2.1. Участниками бюджетного процесса в районе являются:
- Глава Гаврилово-Посадского муниципального района (далее - Глава района);
- Гаврилово-Посадский районный Совет депутатов (далее - районный Совет депутатов);
- администрация Гаврилово-Посадского муниципального района (далее - Администрация района;
- финансовое управление администрации Гаврилово-Посадского муниципального района (далее - финансовое управление Администрации района);
- главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета района;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета района.
2.2. Районный Совет депутатов:
- рассматривает и утверждает решение районного Совета депутатов о бюджете района (далее - решение о бюджете района), решения районного Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете района, годовой отчет об исполнении бюджета района;
- осуществляет контроль за исполнением бюджета района;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Гаврилово-Посадского муниципального района(далее - Устав района) и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами муниципального района.
2.3. Администрация района:
- устанавливает порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных заданий и учета результатов их исполнения, критерии указанной оценки;
- устанавливает порядок формирования и реализации муниципальной адресной инвестиционной программы;
- утверждает муниципальную адресную инвестиционную программу;
- устанавливает порядок проведения оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ, критерии указанной оценки;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Уставом района и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами района.
2.4. Финансовое управление района:
- утверждает перечень кодов целевых статей и (или) видов расходов бюджета района по каждому публичному нормативному обязательству, установленному муниципальным правовым актом, каждой долгосрочной целевой программе, ведомственной целевой программе, каждому муниципальному заданию главного распорядителя бюджетных средств, иных обособленных направлений деятельности органов местного самоуправления района;
- осуществляет методическое руководство подготовкой представления главными распорядителями бюджетных средств обоснований бюджетных ассигнований;
- исполняет судебные акты, предусматривающие обращение взыскания на средства бюджета района;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами района.
2.5. Кассовое обслуживание исполнения бюджета района осуществляется органами Федерального казначейства.
3. Составление проекта бюджета района
3.1. Проект бюджета района составляется на основе:
- Бюджетного послания Президента Российской Федерации;
- прогноза социально-экономического развития района;
- основных направлений бюджетной и налоговой политики района.
3.2. Проект бюджета района составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
Проект бюджета района на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного бюджета района планового периода и утверждает показатели второго года планового периода.
3.3. Прогноз социально-экономического развития района разрабатывается уполномоченным Администрацией района структурным подразделением Администрации района на период не менее трех лет в порядке, установленном Администрацией района.
Прогноз социально-экономического развития района одобряется Администрацией района в момент принятия решения о внесении проекта бюджета в районный Совет депутатов.
3.4. Проект бюджета района непосредственно составляется финансовым управлением Администрации района на три года - очередной финансовый год и два года планового периода в порядке и сроки, установленные Администрацией района.
3.5. В проекте решения о бюджете района в ведомственной структуре расходов распределение бюджетных ассигнований по кодам разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов бюджета района устанавливается с выделением каждого публичного нормативного обязательства, каждой долгосрочной целевой программы, ведомственной целевой программы, каждого муниципального задания главного распорядителя бюджетных средств, иного обособленного направления деятельности органов местного самоуправления района на очередной финансовый год и плановый период.
3.6. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, включенные в муниципальную адресную инвестиционную программу, долгосрочные и ведомственные целевые программы, отражаются раздельно по каждому инвестиционному проекту по кодам видов расходов бюджета района.
4. Рассмотрение и утверждение бюджета района
4.1. Администрация района вносит на рассмотрение и утверждение в районный Совет депутатов проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.
4.2. Уточнение параметров планового периода при рассмотрении и утверждении бюджета района предусматривает:
- утверждение уточнений показателей проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период;
- утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета района либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета района.
4.3. Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период вносится в районный Совет депутатов одновременно со следующими документами и материалами:
- основными направлениями бюджетной и налоговой политики района на очередной финансовый год и плановый период;
- предварительными итогами социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
- прогнозом социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период;
- оценкой ожидаемого исполнения бюджета района за текущий финансовый год;
- пояснительной запиской к проекту решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период;
- плановым реестром расходных обязательств района;
- перечнем публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета района, и расчетами по ним на очередной финансовый год и плановый период;
- муниципальными заданиями главных распорядителей бюджетных средств на очередной финансовый год и плановый период;
- долгосрочными и ведомственными целевыми программами, реализация которых планируется в очередном финансовом году и плановом периоде;
- муниципальной адресной инвестиционной программой;
- верхним пределом и проектом структуры муниципального долга района по состоянию на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
- проектом программы муниципальных заимствований района на очередной финансовый год и плановый период;
- проектом программы муниципальных гарантий района на очередной финансовый год и плановый период;
- проектом программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
- предложенным районным Советом депутатов проектом бюджетной сметы в случае возникновения разногласий с финансовым управлением Администрации района в отношении указанной бюджетной сметы.
4.4. В случае, если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных решениями районного Совета депутатов расходных обязательств района, Администрация района вносит в районный Совет депутатов проекты решений об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия или отмены) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений решений районного Совета депутатов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
4.5. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в районный Совет депутатов председатель районного Совета депутатов направляет его в комиссию по бюджету и прогнозу социально-экономического развития Гаврилово-Посадского районного Совета депутатов (далее - комиссия по бюджету) для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям пункта 4.3 настоящего раздела.
Председатель районного Совета депутатов на основании заключения комиссии по бюджету, принимает решение о том, что проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению районным Советом депутатов либо подлежит возвращению на доработку в Администрацию района. Указанный проект подлежит возвращению на доработку в Администрацию района, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям пункта 4.3 настоящего раздела.
Доработанный проект решения о бюджете района со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен Администрацией района в районный Совет депутатов в пятидневный срок и рассмотрен Председателем районного Совета депутатов в установленном настоящим Положением порядке.
Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение трех дней направляется председателем районного Совет депутатов в комиссии районного Совета депутатов.
4.6. В течение десяти дней со дня получения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период председателю районного Совета депутатов готовятся и направляются заключение комиссии по бюджету, а также замечания и предложения других комиссий районного Совета депутатов.
На основании заключения комиссии по бюджету, а также предложений и замечаний других комиссий районного Совета депутатов, комиссия по бюджету готовит общее заключение по указанному проекту.
4.7. При рассмотрении проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период районный Совет депутатов заслушивает:
- доклад начальника финансового управления Администрации района или его заместителя;
- доклад председателя комиссии по бюджету или его заместителя.
По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете района районный Совет депутатов принимает либо отклоняет проект решения.
4.8. В случае отклонения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период районный Совет депутатов может:
- передать указанный проект решения в рабочую группу по уточнению основных характеристик бюджета района (далее - рабочая группа), состоящую из представителей районного Совета депутатов и представителей Администрации района, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета района на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в общем заключении комиссии по бюджету. Количественный и персональный состав рабочей группы утверждается решением районного Совета депутатов по согласованию с Главой района;
- вернуть указанный проект решения в Администрацию района на доработку.
4.9. В случае отклонения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период и передачи его в рабочую группу, указанная группа в течение пяти рабочих дней разрабатывает вариант основных характеристик бюджета района.
Решение рабочей группы принимается раздельным голосованием членов рабочей группы от районного Совета депутатов и от Администрации района (далее - стороны). Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали две стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным.
По окончании работы рабочей группы Администрация района вносит на рассмотрение районного Совета депутатов согласованные основные характеристики бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение районного Совета депутатов.
4.10. В случае отклонения районным Советом депутатов проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период и возвращения его на доработку в Администрацию района, Администрация района в течение пяти рабочих дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении комиссии по бюджету и повторно вносит его на рассмотрение районного Совета депутатов. При повторном внесении указанного проекта решения районный Совет депутатов рассматривает его в течение пяти рабочих дней со дня повторного внесения.
4.11. В случае, если решение о бюджете района не вступило в силу с начала текущего финансового года:
- финансовое управление Администрации района правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые решением о бюджете района, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год.
4.12. Если решение о бюджете района не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое управление Администрации района организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 4.11 настоящего раздела.
При этом финансовое управление Администрации района не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервные фонды.
4.13. Указанные в пунктах 4.11 и 4.12 настоящего раздела ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
4.14. Если решение о бюджете района вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 4.11,4.12 настоящего раздела, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Администрация района представляет на рассмотрение и утверждение районного Совета депутатов проект решения районного Совета депутатов о внесении изменений в решение о бюджете района, уточняющий показатели бюджета с учетом исполнения бюджета района за период временного управления бюджетом.
Указанный проект решения районного Совета депутатов рассматривается и утверждается районным Советом депутатов в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
5. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете района
5.1. Администрация района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области и муниципальными правовыми актами района разрабатывает и представляет проекты решений районного Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете района по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете района, в районный Совет депутатов.
Непосредственное составление проекта решения районного Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете района осуществляется финансовым управлением Администрации района.
5.2. Одновременно с проектом решения районного Совета депутатов о внесении изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период, Администрация района представляет следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении бюджета района за истекший отчетный период текущего финансового года (на последнюю отчетную дату);
- пояснительную записку с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период.
5.3. Проект решения районного Совета депутатов о внесении изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период рассматривается и утверждается районным Советом депутатов в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
5.4. Не позднее 25 декабря Администрация района вправе внести в районный Совет депутатов проект решения районного Совета депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в решение о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающий перераспределение бюджетных ассигнований на выполнение муниципальных заданий главных распорядителей бюджетных средств, реализацию долгосрочных и ведомственных целевых программ с текущего финансового года на первый год планового периода по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов на текущий финансовый год и плановый период, с одновременным внесением изменений в проект бюджета или принятое решение о бюджете района на очередной финансовой год и плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.