Постановление Администрации Кинешемского муниципального района Ивановской области
от 9 ноября 2012 г. N 803
"Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе
Кинешемского муниципального района"
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 24.03.1997 N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Ивановской области от 07.11.2007 N 223-п "Об организации функционирования органов повседневного управления Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" в целях своевременного сбора, обобщения информации, эффективного взаимодействия и координации действий при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций на территории Кинешемского муниципального района, Администрация Кинешемского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Кинешемского муниципального района.
2. Опубликовать настоящее постановление в "Вестнике органов местного самоуправления Кинешемского муниципального района" и разместить на официальном сайте Кинешемского муниципального района .
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации Кинешемского муниципального района по вопросам строительства, ЖКХ, транспорта и связи Карпова С.Е.
Глава Администрации
Кинешемского муниципального района |
C.В. Герасимов |
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе
Кинешемского муниципального района
(утв. постановлением Администрации Кинешемского муниципального района
от 9 ноября 2012 г. N 803)
1. Общие положения
1.1. Основные понятия
1.1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы Кинешемского муниципального района (далее - ЕДДС Кинешемского муниципального района).
1.1.2. ЕДДС Кинешемского муниципального района является органом повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
1.1.3. ЕДДС Кинешемского муниципального района в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Кинешемского муниципального района независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.4. Целью создания Кинешемского муниципального района является повышение готовности органов местного самоуправления и служб Кинешемского муниципального района к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления Кинешемского муниципального района по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах Кинешемского муниципального района, защите населения и территорий от ЧС (происшествий), в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
1.1.5. ЕДДС Кинешемского муниципального района предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования территориальной подсистемы РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами территориальной подсистемы РСЧС, оповещения руководящего состава и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.6. ЕДДС Кинешемского муниципального района в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством субъекта Российской Федерации, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.
1.1.8. ЕДДС Кинешемского муниципального района осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центром управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) главного управления МЧС России (далее - ГУ МЧС России) по Ивановской области, подразделениями органов государственной власти и органами местного самоуправления Ивановской области Российской Федерации.
1.2. Основные задачи ЕДДС Кинешемского муниципального района
1.2.1. ЕДДС Кинешемского муниципального района выполняет следующие основные задачи: прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях); оповещение и информирование руководства ГО, Кинешемского районного муниципального звена Ивановской областной территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории Кинешемского муниципального района, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории Кинешемского муниципального района, населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия) через местную (действующую на территории Кинешемского муниципального района) систему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО; организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, Администрацией Кинешемского муниципального района, органами местного самоуправления и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Кинешемского муниципального района;
информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;
оповещение и информирование ЕДДС муниципальных образований в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;
организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях) и контроля результатов реагирования;
оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории Кинешемского муниципального района, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).
1.3. Основные функции ЕДДС Кинешемского муниципального района
1.3.1. На ЕДДС Кинешемского муниципального района возлагаются следующие основные функции:
осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
информационное обеспечение координационных органов РСЧС Кинешемского муниципального района;
анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения муниципального образования вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения муниципального образования;
доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, созданных при администрации Кинешемского муниципального района;
доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия;
сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС, (систем мониторинга) и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);
представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган управления по подчиненности;
мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;
участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для несения оперативного дежурства на муниципальном и объектовом уровнях РСЧС.
1.4. Состав и структура ЕДДС Кинешемского муниципального района
1.4.1. ЕДДС Кинешемского муниципального района включает в себя: дежурно-диспетчерский персонал; пункт управления, средства связи, оповещения и автоматизации управления.
1.4.2. Общее руководство ЕДДС Кинешемского муниципального района осуществляет первый заместитель Главы Администрации Кинешемского муниципального района, непосредственное - ведущий специалист по делам ГО и ЧС Администрации Кинешемского муниципального района. Численный состав дежурно-диспетчерского персонала определяется из расчета несения круглосуточного дежурства и в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий).
1.4.3. Пункт управления ЕДДС (далее - ПУ ЕДДС) представляет собой рабочие помещения для дежурно-диспетчерского персонала, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией.
1.4.4. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ПУ ЕДДС выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой живучести ПУ ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и в военное время.
1.4.5. Рекомендуемый состав технических средств управления ЕДДС:
средства оповещения руководящего состава и населения;
средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;
оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры);
система видеоконференцсвязи;
1.4.6. Средства связи ЕДДС Кинешемского муниципального района должны обеспечивать:
телефонную связь;
передачу данных;
прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;
обмен речевыми сообщениями, документальной и видео информацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.
1.4.7. Местная система оповещения Кинешемского муниципального района представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения сетей вещания и каналов связи.
1.4.8. Система оповещения должна обеспечивать передачу:
сигналов оповещения;
речевых (текстовых) сообщений;
условных сигналов.
Задействование местной системы оповещения должно осуществляться дежурно-диспетчерским персоналом с автоматизированных рабочих мест ЕДДС Кинешемского муниципального района.
1.4.10. Состав документации на ПУ ЕДДС:
нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях);
соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и службами жизнеобеспечения Кинешемского муниципального района;
журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
журнал оперативного дежурства;
инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);
инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
план взаимодействия ЕДДС Кинешемского муниципального района с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории Кинешемского муниципального района;
инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
схемы и списки оповещения руководства ГО, Кинешемского районного муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории Кинешемского муниципального района, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории Кинешемского муниципального района, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в случае ЧС (происшествия);
паспорта безопасности Кинешемского муниципального района и ПОО, паспорта территории Кинешемского муниципального района, сельских населенных пунктов и ПОО, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты Кинешемского муниципального района (в том числе и в электронном виде);
графики несения дежурства дежурными диспетчерами;
схемы управления и вызова;
схема местной системы оповещения;
телефонные справочники;
формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;
суточный расчет сил и средств Кинешемского районного муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС;
расчет сил и средств Кинешемского муниципального района, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);
инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествий);
Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС.
2. Организация работы ЕДДС Кинешемского муниципального района
2.1. Режимы функционирования ЕДДС Кинешемского муниципального района
2.1.1. ЕДДС Кинешемского муниципального района функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готовности.
2.1.2. Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает Глава Администрации Кинешемского муниципального района на основании принятого решения комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Администрации Кинешемского муниципального района (далее - КЧС и ОПБ).
2.1.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС Кинешемского муниципального района осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС Кинешемского муниципального района обеспечивает:
прием от населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности, в первоочередном порядке в ЦУКС ГУ МЧС России по Ивановской области Российской Федерации;
обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
контроль готовности ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;
внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);
внесение необходимых изменений в паспорта территорий Кинешемского муниципального района.
2.1.4. ДДС, расположенные на территории Кинешемского муниципального района, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС Кинешемского муниципального района обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.
2.1.5. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС экстренной оперативной службы или организации (объекта) по предназначению. Сообщения, которые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС Кинешемского муниципального района, а ЕДДС Кинешемского муниципального района незамедлительно передает информацию в ЦУКС ГУ МЧС России по Ивановской области Российской Федерации.
2.1.6. В режим повышенной готовности ЕДДС Кинешемского муниципального района и привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) переводятся решением Главы Администрации Кинешемского муниципального района при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил РСЧС, взаимодействующих с ЕДДС Кинешемского муниципального района. В режиме повышенной готовности ЕДДС Кинешемского муниципального района обеспечивает:
заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия);
оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ, Администрации Кинешемского муниципального района, ЕДДС Кинешемского муниципального района, взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и подчиненных сил РСЧС;
получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории Ивановской области Российской Федерации, на ПОО, а также за состоянием окружающей среды;
прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;
координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.
2.1.7. В случае, если для организации предотвращения ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях (далее - ОШ УКС) либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС Кинешемского муниципального района в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.
2.1.8. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС Кинешемского муниципального района, привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силы РСЧС переводятся решением Главы Администрации Кинешемского муниципального района при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС Кинешемского муниципального района выполняет следующие задачи:
координация действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;
контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории Кинешемского муниципального района;
оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;
осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
2.1.9. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), силами РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС Кинешемского муниципального района. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС Кинешемского муниципального района всем взаимодействующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), органам управления РСЧС Кинешемского муниципального района, ЦУКС ГУ МЧС России по Ивановской области Российской Федерации.
2.1.10. В случае, если для организации ликвидации ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или ОШ УКС либо управление ликвидацией ЧС (происшествия) передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС Кинешемского муниципального района в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.
2.1.11. Функционирование ЕДДС Кинешемского муниципального района при приведении в готовность ГО и в военное время, осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Кинешемского муниципального района и инструкциями дежурному персоналу ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по действиям в условиях особого периода.
2.1.12. При функционировании ЕДДС Кинешемского муниципального района в условиях особого периода, в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Кинешемского муниципального района предусматривается размещение оперативных дежурных смен на защищенных пунктах управления.
2.2. Порядок работы ЕДДС Кинешемского муниципального района
2.2.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС Кинешемского муниципального района от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Кинешемского муниципального района, вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС Кинешемского муниципального района.
2.2.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия), ЕДДС Кинешемского муниципального района поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силам РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
2.2.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня, оперативный дежурный ЕДДС Кинешемского муниципального района немедленно докладывает Главе Администрации Кинешемского муниципального района, председателю КЧС и ОПБ Кинешемского муниципального района, в ЦУКС ГУ МЧС России по Ивановской области Российской Федерации, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
2.2.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления РСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
2.2.5. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС Кинешемского муниципального района (ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), который доводится до подчиненных ДДС и ежеквартально рассматривается на заседании КЧС и ОПБ Кинешемского муниципального района.
3. Требования к составу и структуре ЕДДС Кинешемского муниципального района
3.1. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС Кинешемского муниципального
района
3.1.1. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке Главой Администрации Кинешемского муниципального района.
3.1.2. Личный состав ЕДДС Кинешемского муниципального района обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.
3.1.3. Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС Кинешемского муниципального района являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
3.1.4. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС Кинешемского муниципального района, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным Главой Администрации Кинешемского муниципального района с учетом тренировок, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Ивановской области по плану, утвержденному начальником ГУ МЧС России по Ивановской области.
3.1.5. Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС Кинешемского муниципального района проводится по специально разработанной МЧС России программе.
3.1.6. Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС Кинешемского муниципального района осуществляется:
в учебно-методическом центре по ГО и ЧС Ивановской области, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
ежемесячно по 6 - 8 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по специально разработанной МЧС России тематике. Тематика определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС (происшествий), а также личной подготовки специалистов;
в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на оперативное дежурство дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС;
в ходе тренировок с оперативной дежурной сменой ЕДДС Кинешемского муниципального района, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Ивановской области Российской Федерации;
в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекаются ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Кинешемского муниципального района. При этом каждая оперативная дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее 2-х раз в год.
3.1.7. В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС особое внимание обращается на организацию приема информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.
3.1.8. Практическая стажировка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС организуется на базе ЦУКС ГУ МЧС России по Ивановской области Российской Федерации согласно графиков и планов стажировки.
Не реже одного раза в полгода принимаются зачеты, по результатам которых принимается решение о допуске дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС к несению оперативного дежурства.
Ежемесячно анализируется состояние дел по подготовке персонала и представляется Главе Администрации Кинешемского муниципального района.
3.2. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС
Кинешемского муниципального района
3.2.1. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС Кинешемского муниципального района должен знать:
административную структуру Кинешемского муниципального района, должности и фамилии руководящего состава системы безопасности Кинешемского муниципального района и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы в Кинешемском муниципальном районе;
административные границы Кинешемского муниципального района, наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся в Кинешемском муниципальном районе;
организацию системы дежурно-диспетчерских служб в Кинешемском муниципальном районе;
зону территориальной ответственности ЕДДС Кинешемского муниципального района и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории Кинешемского муниципального района;
ПОО, социально-значимые объекты, расположенные в Кинешемском муниципальном районе, их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники;
назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС;
правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;
риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для Кинешемского муниципального района;
порядок информационного обмена.
3.2.2. Непосредственный руководитель ЕДДС Кинешемского муниципального района должен знать федеральные законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование ЕДДС.
3.2.3. Непосредственный руководитель ЕДДС Кинешемского муниципального района должен уметь:
организовывать выполнение и обеспечивать контроль поставленных перед ЕДДС задач;
разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС;
организовывать оперативно-техническую службу, профессиональную подготовку и обучение личного состава ЕДДС;
организовывать проведение занятий, тренировок и учений;
разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС.
3.2.4. Требования к непосредственному руководителю ЕДДС Кинешемского муниципального района: высшее образование, стаж оперативной работы не менее 3 лет на оперативных должностях в системе комплексной безопасности населения и территорий, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).
3.2.5. Дежурному диспетчеру ЕДДС запрещено:
вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;
предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства Кинешемского муниципального района;
допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;
отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения непосредственного руководителя ЕДДС;
выполнение обязанностей, не предусмотренных должностными обязанностями и инструкциями.
3.2.6. Требования к дежурному диспетчеру ЕДДС:
среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет;
знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС Кинешемского муниципального района;
навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя, умение пользоваться электронной почтой, сетью Интернет.
3.2.7. Дежурный диспетчер ЕДДС должен знать:
нормативные правовые акты в области предупреждения и ликвидации ЧС, организации дежурно-диспетчерских служб экстренных служб, информационного обмена и межведомственного взаимодействия;
состав и структуру функциональных и территориальной подсистем РСЧС Ивановской области и Кинешемского муниципального района;
состав сил и средств постоянной готовности функциональных и территориальных подсистем РСЧС Кинешемского муниципального района, их задачи, порядок их привлечения к ликвидации последствий ЧС (происшествий) и организации взаимодействия;
организацию работы и алгоритм действий дежурной смены ЕДДС Кинешемского муниципального района в различных режимах функционирования;
паспорта территории Кинешемского муниципального района;
административно-территориальное деление, численность населения Кинешемского муниципального района.
3.3. Требования к помещениям ЕДДС Кинешемского муниципального района
Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС Кинешемского муниципального района производится на базе требований действующих санитарных правил и норм (СанПиН) и на основе значений количества специалистов оперативной дежурной смены, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий), а также исходя из количества населения в Кинешемском муниципальном районе, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.
3.4. Требования к оборудованию ЕДДС Кинешемского муниципального района
3.4.1. Требования к оборудованию ЕДДС Кинешемского муниципального района разработаны в соответствии с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС Кинешемского муниципального района в круглосуточном режиме.
3.4.2. В состав оборудования должны входить:
АРМ дежурной смены;
комплект оргтехники;
средства связи;
АРМ управления местной системой оповещения;
система видеоконференцсвязи;
специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования.
4. Деятельность ЕДДС Кинешемского муниципального района
4.1. ЕДДС Кинешемского муниципального района осуществляет свою деятельность в составе Администрации Кинешемского муниципального района.
4.2. Финансирование создания и деятельности ЕДДС Кинешемского муниципального района осуществляется из средств бюджета Кинешемского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Кинешемского муниципального района Ивановской области от 9 ноября 2012 г. N 803 "Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе Кинешемского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Вестнике органов местного самоуправления Кинешемского муниципального района" от 28 ноября 2012 г., N 11
Постановлением Администрации Кинешемского муниципального района Ивановской области от 14 февраля 2023 г. N 52 настоящий документ признан утратившим силу с 14 февраля 2023 г