Постановление Администрации Кинешемского муниципального района Ивановской области
от 11 октября 2012 г. N 736
"О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Кинешемского муниципального района"
Постановлением Администрации Кинешемского муниципального района Ивановской области от 28 октября 2013 г. N 639 настоящее постановление признано утратившим силу после представления годовой отчетности по целевым программам Кинешемского муниципального района за 2013 год Главе Администрации Кинешемского муниципального района и размещения ее на официальном сайте Кинешемского муниципального района
В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ивановской области от 23.04.2008 N 81-п "О требованиях к содержанию ведомственных целевых программ Ивановской области, порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Ивановской области", руководствуясь статьей 36 Устава Кинешемского муниципального района, Администрация Кинешемского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Кинешемского муниципального района.
2. Утвердить прилагаемые Требования к содержанию ведомственных целевых программ Кинешемского муниципального района.
3. Признать утратившим силу постановление Главы Кинешемского муниципального района от 16.10.2008 N 677 "О требованиях к содержанию ведомственных целевых программ Кинешемского муниципального района и порядке их разработки, утверждении и реализации".
4. Опубликовать настоящее постановление в "Вестнике органов местного самоуправления Кинешемского муниципального района" и разместить на официальном сайте Кинешемского муниципального района www.mrkineshma.ru.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Кинешемского муниципального района по экономическому развитию Сахарова С.В.
Глава Администрации
Кинешемского муниципального района |
С.В. Герасимов |
Порядок
разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ
Кинешемского муниципального района
(утв. постановлением Администрации Кинешемского муниципального района
от 11 октября 2012 г. N 736)
I. Общие положения
1. Ведомственная целевая программа Кинешемского муниципального района (далее - ВЦП) - комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам исполнения мероприятий, выраженных измеряемыми результатами и направленных на решение конкретных тактических задач в рамках полномочий органов местного самоуправления Кинешемского муниципального района (далее - вид деятельности).
2. Объем расходов бюджета Кинешемского муниципального района на реализацию ВЦП рассчитывается как сумма единовременных бюджетных расходов по реализации ВЦП и регулярных бюджетных расходов по реализации ВЦП, определяемых в соответствии с пунктами 30 - 31 Требований к содержанию ведомственных целевых программ Кинешемского муниципального района, указанных в приложении 2 к настоящему постановлению.
В ВЦП не включаются расходы на мероприятия, предусмотренные в утвержденных либо планируемых к утверждению долгосрочных целевых программах Кинешемского муниципального района.
3. ВЦП подлежат отражению в классификации расходов бюджета Кинешемского муниципального района (далее - бюджета района) по кодам целевых статей.
II. Разработка проектов ВЦП
4. Проекты ВЦП формируются Администрацией Кинешемского муниципального района, структурными подразделениями Администрации Кинешемского муниципального района, обладающими собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, структурными подразделениями Администрации Кинешемского муниципального района (далее - структурные подразделения).
Проекты ВЦП формируются в пределах общих объемов бюджетных ассигнований, доведенных до них на очередной финансовый год и плановый период.
5. Определение объема бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП осуществляется с учетом:
- планирования расходов на исполнение действующих обязательств Кинешемского муниципального района в рамках полномочий, для реализации которых формируется ВЦП, в полном объеме;
- основных направлений бюджетной и налоговой политики Кинешемского муниципального района на среднесрочный период;
- установленных муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальным учреждениям Кинешемского муниципального района (далее - муниципальные задания) и утвержденных нормативов затрат на оказание муниципальных услуг Кинешемского муниципального района (далее - нормативы затрат);
- фактически достигнутых результатов реализации ВЦП и планируемых значений целевых показателей.
6. Разработка проектов ВЦП осуществляется структурными подразделениями ежегодно.
По утвержденным ВЦП разработка проекта ВЦП осуществляется посредством исключения текущего финансового года и добавления последнего года планового периода.
Структурные подразделения могут предложить изменения в утвержденные ВЦП на плановый период, в том числе представить полностью переработанный вариант ВЦП.
III. Рассмотрение проектов ВЦП
7. Проекты ВЦП представляются структурными подразделениями в финансовое управление Кинешемского муниципального района (далее - Управление) и комитет по экономике, муниципальному заказу и управлению муниципальным имуществом Кинешемского муниципального района (далее Комитет) на рассмотрение в срок, установленный постановлением Администрации Кинешемского муниципального района, утверждающим составления проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
8. Комитет в течение пяти рабочих дней осуществляет рассмотрение проектов ВЦП на предмет соответствия цели ВЦП Стратегии социально-экономического развития Кинешемского муниципального района до 2020 года, планируемых значений показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) оказываемой муниципальной услуги (результат выполняемой работы) проектам муниципальных заданий, отсутствия дублирования мероприятиями ВЦП мероприятий, предусмотренных действующими и планируемыми к утверждению долгосрочными целевыми программами, и направляет свое заключение в Управление.
Управление в течение 10 рабочих дней осуществляет рассмотрение проектов ВЦП на предмет их соответствия установленным требованиям к содержанию ВЦП и их финансовой обоснованности.
По результатам рассмотрения Управление с учетом заключения Комитета готовит краткое заключение, содержащее предписания по доработке ВЦП, либо вывод о готовности ВЦП для включения в перечень ВЦП, представляемый на рассмотрение в комиссию при Главе Администрации Кинешемского муниципального района по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - комиссия по бюджетным проектировкам).
9. Структурные подразделения в течение 5 рабочих дней с даты получения заключения от Управления должны устранить все выявленные в результате рассмотрения недоработки и несоответствия и получить заключение Управления о готовности ВЦП для включения в перечень ВЦП, представляемый на рассмотрение комиссии по бюджетным проектировкам.
10. Управление готовит и представляет в комиссию по бюджетным проектировкам согласованный с Комитетом перечень ВЦП и при необходимости - предложения по изменению бюджетных ассигнований на отдельные ВЦП с учетом достигнутых в рамках реализации ВЦП результатов за отчетный период:
а) о продолжении реализации ВЦП, если установлена возможность достижения цели ВЦП и значений целевых показателей в рамках реализации утвержденной ВЦП;
б) о необходимости досрочного прекращения ВЦП в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка;
в) о необходимости внесения изменений в состав задач и мероприятий ВЦП, объемы ее финансового обеспечения, если установлена невозможность достижения цели и значений целевых показателей в рамках реализации утвержденной ВЦП;
г) о целесообразности продолжения решения проблем и задач ВЦП программными методами в рамках долгосрочной целевой программы Кинешемского муниципального района в связи с их межведомственным характером.
11. Комиссия по бюджетным проектировкам в срок, установленный постановлением Администрации Кинешемского муниципального района, утверждающим порядок составления проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, рассматривает предложения Управления по изменению бюджетных ассигнований на отдельные ВЦП и принимает решения:
а) об одобрении ВЦП в представленном виде;
б) об одобрении ВЦП с сокращением бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП;
в) об одобрении ВЦП с увеличением бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП;
г) о прекращении реализации ВЦП по основаниям, указанным в подпунктах "б" или "г" пункта 10 настоящего Порядка.
12. Управление в сроки, установленные постановлением Администрации Кинешемского муниципального района, утверждающим составления проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, доводит до структурных подразделений принятые комиссией по бюджетным проектировкам решения.
13. Структурные подразделения дорабатывают проекты ВЦП в соответствии с решениями комиссии по бюджетным проектировкам и согласовывают внесенные изменения с Управлением.
IV. Утверждение ВЦП
14. ВЦП утверждаются постановлением Администрации Кинешемского муниципального района.
ВЦП утверждаются до рассмотрения проекта решения Совета Кинешемского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
15. Утверждению подлежат только те ВЦП, которые были одобрены комиссией по бюджетным проектировкам. ВЦП, одобренные комиссией по бюджетным проектировкам с изменением объема бюджетных ассигнований, подлежат утверждению только после согласования их с Управлением в установленном порядке.
V. Внесение изменений в ВЦП
16. Внесение изменений в утвержденные ВЦП может осуществляться в следующих случаях:
а) при внесении изменений в проект бюджета района в процессе рассмотрения Советом Кинешемского муниципального района, предполагающих изменение объема бюджетных ассигнований на цели, указанные в пунктах 28 и 29 Требований к содержанию ведомственных целевых программ Кинешемского муниципального района, указанных в приложении 2 к постановлению;
б) при подготовке проекта решения о внесении изменений в утвержденный бюджет района, предполагающих изменение объема бюджетных ассигнований на цели, указанные в пунктах 28 и 29 настоящих Требований к содержанию ведомственных целевых программ Кинешемского муниципального района, указанных в приложении 2 к постановлению;
в) в течение финансового года по инициативе структурного подразделения при соблюдении следующих условий:
- не затрагиваются состав и значения целевых показателей, цель ВЦП, набор тактических задач и мероприятий, плановые объемы единовременных и регулярных бюджетных расходов;
- перераспределение плановых бюджетных расходов на реализацию утвержденных ВЦП за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в пределах 10% суммы плановых бюджетных расходов на реализацию ВЦП.
17. В случае изменения объема бюджетных ассигнований в процессе рассмотрения проекта бюджета района Советом Кинешемского муниципального района структурные подразделения вносят изменения в ВЦП и представляет на согласование в новую редакцию ВЦП с учетом вносимых в нее изменений.
18. В случае подготовки решения Совета Кинешемского муниципального района о внесении изменений и дополнений в бюджет района, предполагающих изменение объема бюджетных ассигнований в рамках ВЦП, внесение соответствующих изменений в утвержденную ВЦП осуществляется структурными подразделениями в течение 10 дней со дня вступления в силу указанного решения.
Для согласования структурное подразделение представляет в Управление новую редакцию ВЦП с учетом вносимых в нее изменений.
19. В случае внесения изменений в утвержденные ВЦП по инициативе структурного подразделения структурное подразделение представляет в Управление новую редакцию ВЦП с учетом вносимых в нее изменений.
20. После согласования в Управлении измененный вариант ВЦП утверждается постановлением Администрации Кинешемского муниципального района.
Измененный вариант ВЦП размещается структурными подразделениями на официальном сайте Кинешемского муниципального района не позднее 30 дней с момента утверждения ВЦП.
21. Досрочное прекращение реализации ВЦП осуществляется структурным подразделением в следующих случаях:
а) исключения полномочий (полномочия), в рамках которых реализуется ВЦП, из состава полномочий, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления Кинешемского муниципального района;
б) ликвидации структурного подразделения;
г) установления в ходе ежегодной оценки реализации ВЦП невозможности достижения конечных результатов ВЦП за счет предусмотренных в ВЦП объемов финансирования.
В случае досрочного прекращения ВЦП структурным подразделением должны быть приняты решения относительно порядка завершения выполнения либо расторжения заключенных в рамках реализации данной ВЦП договоров, в том числе относительно незавершенных объектов строительства (реконструкции).
VI. Реализация и контроль выполнения ВЦП, оценка эффективности реализации
ВЦП
22. Реализацию ВЦП осуществляют структурные подразделения. Руководитель структурного подразделения несет ответственность за достижение цели и решение задач, утвержденных ВЦП, и за достижение плановых значений целевых показателей ВЦП.
23. В течение периода реализации ВЦП структурными подразделениями самостоятельно осуществляется ежеквартальный мониторинг реализации ВЦП в части оценки возможности достижения целей ВЦП, запланированных значений показателей ВЦП исходя из фактически достигнутых результатов реализации ВЦП в отчетном периоде.
Ежегодно, не позднее 15 марта, структурные подразделения представляют в Управление отчеты об исполнении ВЦП по форме, утвержденной Управлением.
Отчет об исполнении ВЦП базируется на оценке эффективности ее реализации.
Оценка эффективности реализации ВЦП основывается на данных о значениях планируемых и фактически достигнутых значениях целевых показателей ВЦП, при этом определяются абсолютные и относительные отклонения показателей. Осуществляется анализ причин отклонений фактически достигнутых значений целевых показателей от плановых значений.
В отчете указываются уровень достижения запланированных результатов и цели ВЦП, факторы, негативно повлиявшие на реализацию ВЦП.
По показателям, не достигшим запланированного уровня, указываются предложения по их дальнейшему достижению.
По мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, указываются причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.
24. Управление в срок до 1 апреля проводит анализ фактически достигнутых в рамках реализации ВЦП результатов для представления при необходимости в комиссию по бюджетным проектировкам предложений по корректировке бюджетных ассигнований на реализацию отдельных ВЦП в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
Требования
к содержанию ведомственных целевых программ
Кинешемского муниципального района
(утв. постановлением Администрации Кинешемского муниципального района
от 11 октября 2012 г. N 736)
I. Общие положения
1. Текст ВЦП должен содержать следующие разделы:
1) оценка сложившейся ситуации по виду деятельности, для которого разрабатывается ВЦП;
2) цель ВЦП;
3) целевые показатели;
4) тактические задачи и мероприятия;
5) плановый объем бюджетных ассигнований;
6) финансовое обоснование.
2. На титульной странице ВЦП должны быть указаны наименование ВЦП, срок реализации ВЦП, наименование видов деятельности, осуществляемых в рамках ВЦП, наименование главного распорядителя, наименование структурного подразделения ответственного за реализацию ВЦП.
3. Срок реализации ВЦП должен составлять от 1 года до 3 лет, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.
Срок реализации ВЦП может быть увеличен до 5 лет в случае, если ВЦП предполагает осуществление мероприятий по капитальному строительству объектов, срок завершения строительства которых выходит за 3-летний период.
4. ВЦП должна содержать приложение с обоснованием расходов на реализацию отдельных мероприятий, которые предусмотрены ВЦП.
ВЦП может содержать иные приложения, помимо перечисленного в настоящем пункте. Наименования и нумерация таких приложений определяются структурным подразделением.
II. Оценка сложившейся ситуации по виду деятельности
5. В разделе дается количественная и качественная характеристика сложившейся ситуации по виду деятельности.
6. Количественная характеристика дается за 3 последних отчетных года, а также на текущий год.
7. Характеристика сложившейся ситуации должна содержать краткое описание соответствующих характеристик вида деятельности, оценку соответствия проблемы (задачи) ВЦП стратегическим целям социально-экономического развития Кинешемского муниципального района в установленной сфере деятельности, характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации ВЦП, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне, группы населения Кинешемского муниципального района, на которые ориентирована ВЦП.
В разделе также должны быть даны оценки и прогнозы изменения ситуации на среднесрочную перспективу.
8. При описании сложившейся ситуации не должна использоваться информация об учреждениях (организациях), участвующих в реализации ВЦП, состоянии их материально-технической базы, уровне подготовки специалистов и иная информация, отражающая внутренние производственные аспекты.
9. Раздел должен завершаться резюме, обобщающим ранее представленную информацию.
10. Изложение информации в разделе должно быть осуществлено исходя из принципа обеспечения полноты описания сложившейся ситуации по виду деятельности при минимально возможном объеме текста.
III. Цель программы
11. ВЦП должна содержать только одну цель.
12. Цель ВЦП должна отражать краткую измеримую характеристику состояния, достигаемого посредством реализации ВЦП.
В случае если в плановом периоде не предполагается осуществление дополнительных усилий, направленных на изменение сложившейся ситуации, цель может быть сформулирована как сохранение достигнутого уровня в целом либо отдельных характеристик по виду деятельности.
Цель ВЦП также может быть сформулирована как сохранение достигнутого уровня в тех случаях, когда предполагается осуществление дополнительных усилий, направленных на обеспечение сохранения сложившейся ситуации.
13. Цель ВЦП должна соответствовать выводам раздела "Оценка сложившейся ситуации по виду деятельности".
В случаях, когда в силу различных обстоятельств решение выявленных в разделе "Оценка сложившейся ситуации по виду деятельности" проблем является невозможным или нецелесообразным, после формулировки цели программы должны быть даны краткие пояснения, объясняющие невозможность или нецелесообразность решения ранее обозначенных проблем в среднесрочной перспективе.
14. Цель ВЦП не должна содержать:
- специальные термины, затрудняющие ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями;
- термины, понятия и выражения, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование цели;
- указания на иные цели, задачи или результаты, которые не являются следствиями реализации ВЦП;
- указания на пути, средства и методы реализации ВЦП.
IV. Целевые показатели
15. Целевые показатели ВЦП и их значения должны количественно выражать достижение цели программы и соответствовать следующим требованиям:
а) измеримость и ориентированность на результат;
б) обоснованно указывать, каким образом улучшение или ухудшение показателя отражает ход реализации ВЦП;
в) обеспечивать полноту отражения хода реализации ВЦП и значимости ее результатов в совокупности с другими показателями;
г) доступность для отслеживания в процессе оценки, а также для их последующей проверки;
д) достижение показателей должно производиться с минимально возможными затратами, учитывая соотношение значимости показателей к затратам на их получение.
16. В перечень целевых показателей в обязательном порядке включаются:
а) показатели, отражающие изменение характеристик видов деятельности, на которые сделано указание в цели программы;
б) показатели, использованные при формировании муниципального задания;
в) если по муниципальной услуге предусмотрено установление нормативов затрат на оказание муниципальной услуги Кинешемского муниципального района (далее - нормативы затрат) - показатели, в расчете на единицу которых устанавливаются нормативы затрат.
17. Информация о значениях целевых показателей представляется по всем целевым показателям за 3 последних отчетных года, за текущий год и за каждый из плановых годов реализации ВЦП.
V. Тактические задачи и мероприятия
18. Набор тактических задач представляет собой перечень заданий, которые должны быть выполнены в плановом периоде для достижения цели программы и установленных значений целевых показателей ВЦП.
Набор тактических задач должен быть потенциально достаточен для достижения цели и установленных значений целевых показателей ВЦП.
19. Каждая тактическая задача должна быть сформулирована как задание достичь определенных результатов к определенному сроку. Результаты, на которые содержится указание в формулировке тактической задачи, должны быть измеримы и, как правило, иметь количественное выражение.
20. Каждой тактической задаче в соответствие должна быть поставлена проблема (проблемы), на решение которой направлена тактическая задача, за исключением случаев, когда тактическая задача напрямую соответствует цели ВЦП.
Проблемы, на решение которых направлены тактические задачи, должны соответствовать цели программы, иметь количественное выражение либо указывать на фактическое отсутствие каких-либо объектов, факторов или ресурсов.
Тактические задачи, которым в соответствие поставлена одна или несколько проблем, должны указывать, в какой степени будет решена соответствующая проблема (проблемы) в плановом периоде.
21. Для каждой тактической задачи представляется перечень мероприятий, необходимых для ее решения. Перечень мероприятий должен быть необходимым и достаточным для решения тактической задачи в плановом периоде.
22. Формулировка мероприятия должна давать однозначное представление о содержании и масштабе планируемых в рамках мероприятия действий (спецификации планируемого к приобретению оборудования, мощности предполагаемых ко вводу объектов, плановое число участников мероприятий и т.д.).
Уровень детализации формулировки мероприятия должен определяться исходя из необходимости обеспечения возможности оценки стоимости осуществления мероприятия внешними пользователями ВЦП.
23. Для каждого мероприятия указывается объем единовременных бюджетных расходов, необходимых для его осуществления. Для мероприятий, имеющих период осуществления более 1 года (строительство, реконструкция объектов, капитальный ремонт, приобретение и (или) замена оборудования), объем единовременных бюджетных расходов указывается за каждый из годов планового периода, в течение которых предполагается осуществление мероприятия.
24. Для всех мероприятий, предполагающих возникновение регулярных бюджетных расходов после их осуществления, должен быть указан возникающий объем таких расходов.
Объем возникающих регулярных бюджетных расходов указывается для года, в котором их возникновение планируется в полном объеме, а также для лет, предшествующих данному году, если в течение их планируется частичное возникновение регулярных бюджетных расходов.
В объем возникающих регулярных расходов не включаются расходы, связанные с увеличением объемов видов деятельности либо увеличением мощности муниципальных учреждений Кинешемского муниципального района (расширением площадей, увеличением проектной вместимости или наполняемости, наращиванием проектной посещаемости и т.п.).
25. В разделе должна быть представлена суммарная оценка единовременных и возникающих регулярных бюджетных расходов для каждого из годов реализации ВЦП и для каждой тактической задачи.
VI. Плановый объем бюджетных ассигнований
26. Объемы бюджетных ассигнований, необходимые для реализации ВЦП, указываются для каждого из годов планового периода реализации ВЦП.
27. Объем бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП представляется в разрезе единовременных и регулярных бюджетных расходов в соответствии с пунктами 28 - 29 настоящих Требований.
28. К единовременным бюджетным расходам по реализации ВЦП относятся плановые расходы на осуществление мероприятий, отраженных в разделе "Тактические задачи и мероприятия" (без учета возникающих регулярных расходов).
29. К регулярным бюджетным расходам по реализации ВЦП относятся бюджетные ассигнования (за исключением единовременных бюджетных расходов на осуществление мероприятий ВЦП) на:
1) обеспечение выполнения функций казенных учреждений, в том числе по оказанию муниципальных услуг (выполнению работ) физическим и (или) юридическим лицам;
2) предоставление субсидий бюджетным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими муниципальных услуг (выполнением работ) физическим и (или) юридическим лицам;
3) предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам;
4) закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения);
5) социальное обеспечение населения;
6) предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
VII. Финансовое обоснование
30. Финансовое обоснование бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП является обоснованием необходимости и достаточности предусмотренных в ВЦП бюджетных расходов для достижения заявленных целей и задач.
Финансовое обоснование представляется для каждого года планового периода реализации ВЦП.
31. Если в рамках реализации ВЦП планируется оказание муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам, по которым установлены нормативы затрат, финансовое обоснование формируется в соответствии с пунктами 33 - 34.
Финансовое обоснование расходов на социальное обеспечение населения, в том числе на исполнение публичных нормативных обязательств, формируется в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемой приказом Управления.
В остальных случаях финансовое обоснование формируется в соответствии с пунктами 35 - 42.
32. Сводный расчет общего объема расходов на ВЦП приводится по форме согласно приложению 1 к настоящим Требованиям.
33. Расчет регулярных расходов на основе нормативов затрат приводится по форме согласно приложению 2 к настоящим Требованиям.
Объем регулярных расходов определяется как сумма произведений нормативов затрат на плановые значения показателей, на единицу объема которых установлены соответствующие нормативы затрат. Источником информации о плановых значениях показателей служит раздел ВЦП "Целевые показатели".
В случае если при установлении нормативов затрат выделены направления оказания муниципальной услуги, расчет регулярных расходов на основе нормативов затрат выполняется по каждому направлению оказания муниципальной услуги, после чего определяется суммарный объем регулярных расходов по всем направлениям.
34. Расчет регулярных расходов, возникающих после осуществления отдельных мероприятий ВЦП, не учтенных в нормативах затрат, приводится по согласно приложению 3 к настоящим Требованиям.
В расчетной форме указываются все мероприятия, завершаемые в период с текущего года по год, предшествующий последнему году реализации ВЦП, которые влекут возникновение регулярных расходов по виду деятельности.
Объемы регулярных расходов, возникающих после осуществления отдельных мероприятий ВЦП, рассчитываются на основе данных раздела ВЦП "Тактические задачи и мероприятия" в соответствии со следующими правилами:
а) для первого года возникновения указываются в расчете в суммах, приведенных в разделе ВЦП "Тактические задачи и мероприятия";
б) для последующих лет - посредством индексации суммы за предыдущий год с учетом прогнозируемой индексации фонда оплаты труда, а также прогнозируемого индекса потребительских цен, индекса роста цен и тарифов на коммунальные услуги на территории Кинешемского муниципального района, устанавливаемых Управлением в целях планирования бюджетных ассигнований.
35. Величина регулярных расходов, осуществляемых за счет субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета, указывается в пределах объема, предусмотренного областным законодательством.
36. Финансовое обоснование регулярных расходов в остальных случаях представляется в виде арифметического расчета, осуществляемого как последовательная корректировка базового объема бюджетных расходов на ряд факторов, обуславливающих изменение расходов. Арифметический расчет может быть изложен в аналитической расчетной таблице.
В качестве базового объема бюджетных расходов используются плановые объемы бюджетных расходов в году, предшествующему году, для которого осуществляется расчет (далее - базовый год).
37. В качестве факторов, обуславливающих изменение объема бюджетных расходов, используются:
а) объем единовременных бюджетных расходов на реализацию мероприятий в базовом году;
б) объем бюджетных расходов базового года на отдельные процессы либо ежегодно повторяющиеся мероприятия, отменяемые с планового года;
в) изменение уровня цен по сравнению с базовым годом;
г) изменение объема вида деятельности по сравнению с базовым годом;
д) объем регулярных бюджетных расходов, возникающих в связи с реализацией мероприятий базового года;
е) объем единовременных бюджетных расходов на реализацию мероприятий в плановом году.
38. Объем единовременных бюджетных расходов на реализацию мероприятий в базовом году определяется на основе раздела "Тактические задачи и мероприятия" действующей редакции ВЦП.
39. При корректировке объема бюджетных расходов на фактор, указанный в подпункте "б" пункта 37, должен быть представлен перечень процессов и (или) ежегодно повторяющихся мероприятий, планируемых к отмене, с соответствующими им суммами бюджетных расходов в базовом году.
40. Учет ценового фактора осуществляется посредством расчета сводного ценового индекса. Сводный ценовой индекс рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
АИЦ - сводный ценовой индекс;
di - доля соответствующего вида расходов в общем объеме регулярных бюджетных расходов в базовом году;
ИЦi - прогнозный цепной ценовой индекс по i-му виду регулярных бюджетных расходов для планового года по отношению к базовому.
В качестве прогнозных ценовых индексов используются:
- прогнозируемый индекс потребительских цен;
- прогнозируемая индексация фонда оплаты труда;
- прогнозируемый индекс роста цен и тарифов на коммунальные услуги, доводимые Управлением в целях планирования бюджетных ассигнований.
Все ценовые индексы, используемые в финансовом обосновании, должны иметь официальные независимые источники их предоставления, ссылки на которые должны содержаться в тексте ВЦП.
Виды расходов, в разрезе которых рассчитывается сводный ценовой индекс, определяются структурным подразделением самостоятельно.
41. Корректировка объема бюджетных расходов на изменение объема вида деятельности осуществляется одним из следующих способов:
- посредством индекса, учитывающего плановое увеличение объема вида деятельности и долю переменных затрат в общем объеме регулярных бюджетных расходов по виду деятельности;
- посредством оценки изменения бюджетных расходов на единицу изменения объема вида деятельности.
В первом случае рассчитывается корректирующий коэффициент по следующей формуле:
,
где:
ОИ - индекс изменения бюджетных расходов на вид деятельности по объему;
Vn+1 - объем вида деятельности в плановом году;
Vn - объем вида деятельности в базовом году;
d(пер) - доля переменных расходов в общем объеме регулярных бюджетных расходов по виду деятельности.
Во втором случае изменение объема бюджетных расходов определяется по следующей формуле:
,
где:
p(пер) - объем изменения переменных бюджетных расходов при изменении объема вида деятельности на одну единицу.
Для видов деятельности, характеризуемых двумя и более показателями объема вида деятельности, корректировка объема бюджетных расходов на фактор изменения объема вида деятельности может осуществляться в разрезе каждого показателя.
42. Корректировка объема бюджетных расходов на факторы, указанные в "д" и "е" пункта 37, осуществляется в соответствии с информацией, представленной в разделе "Тактические задачи и мероприятия".
43. Величина единовременных расходов на мероприятия ВЦП определяется по данным раздела ВЦП "Тактические задачи и мероприятия".
44. В финансовом обосновании для расчета планового объема бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП учитывается плановый объем платежей потребителей муниципальных услуг, оказываемых казенными учреждениями за плату, объем иных целевых поступлений казенных учреждений в плановом году.
45. Финансовое обоснование объема бюджетных ассигнований, расчеты и иная информация, необходимые для подтверждения финансового обоснования, должны быть включены в основной текст ВЦП.
VIII. Приложения к ВЦП
46. В приложении должно быть представлено обоснование расходов на реализацию отдельных мероприятий программы. Обоснование расходов представляется раздельно по мероприятиям ВЦП с соблюдением нумерации, примененной в раздела "Тактические задачи и мероприятия".
Обоснование представляется как в отношении единовременных бюджетных расходов на реализацию мероприятий, так и в отношении прироста регулярных бюджетных расходов, возникающих в связи с реализацией мероприятия.
Обоснование расходов на реализацию отдельных мероприятий ВЦП может быть изложено в виде:
- представления примеров фактической стоимости осуществления аналогичных по масштабу и результату мероприятий;
- ссылок на конкретные рыночные предложения по стоимости осуществления аналогичных мероприятий;
- расчетов, в которых используются значения, полученные из авторитетных источников либо обоснованные ссылками и примерами о фактической стоимости осуществления аналогичных мероприятий, позволяющими удостовериться в необходимости и достаточности плановых бюджетных расходов, предусмотренных на реализацию мероприятий ВЦП.
Приложение 1
к Требованиям к содержанию
ведомственных целевых программ
Кинешемского муниципального района
Сводный расчет общего объема расходов на ВЦП
Составляющие общего объема расходов на ВЦП |
Очередной финансовый год |
Первый год планового периода |
Второй год планового периода |
1. Общий объем расходов на ВЦП (строка 2 + строка 3) |
|
|
|
2. Регулярные расходы (строка 2.1 + строка 2.2 + строка 2.3) |
|
|
|
2.1. Регулярные расходы, рассчитанные на основе нормативов затрат |
|
|
|
2.2. Регулярные расходы, возникающие после осуществления отдельных мероприятий ВЦП, не учтенных в нормативах затрат |
|
|
|
2.3. Регулярные расходы, осуществляемые за счет субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета |
|
|
|
2.4. Регулярные расходы, рассчитанные методом последовательной корректировки базового объема бюджетных расходов на ряд факторов, обуславливающих изменение расходов |
|
|
|
2.5. Регулярные расходы на финансовое обеспечение социального обеспечения населения, в том числе публичных нормативных обязательств |
|
|
|
3. Единовременные расходы на мероприятия ВЦП |
|
|
|
4. Плановый объем платежей потребителей муниципальных услуг, оказываемых казенными учреждениями за плату, объем иных целевых поступлений казенных учреждений |
|
|
|
Приложение 2
к Требованиям к содержанию
ведомственных целевых программ
Кинешемского муниципального района
Расчет регулярных расходов на основе нормативов затрат
Параметры для расчета регулярных расходов на основе нормативов затрат |
Единица измерения |
Очередной финансовый год |
Первый год планового периода |
Второй год планового периода |
1. Регулярные расходы, рассчитанные на основе нормативов затрат (строка 1.1 x строка 1.2 + строка 1.3 x строка 1.4) |
|
|
|
|
1.1. Норматив затрат на непосредственное оказание муниципальной услуги |
|
|
|
|
1.2. Наименование показателя, в расчете на единицу которого установлен норматив затрат на непосредственное оказание муниципальной услуги |
|
|
|
|
1.3. Норматив затрат на содержание имущества |
|
|
|
|
1.4. Наименование показателя, в расчете на единицу которого установлен норматив затрат на содержание имущества |
|
|
|
|
Приложение 3
к Требованиям к содержанию
ведомственных целевых программ
Кинешемского муниципального района
Расчет регулярных расходов, возникающих после осуществления
отдельных мероприятий ВЦП, не учтенных в нормативах затрат
Регулярные расходы, возникающие после осуществления отдельных мероприятий ВЦП по годам/наименования мероприятий |
Очередной финансовый год |
Первый год планового периода |
Второй год планового периода |
1. Регулярные расходы, возникающие после осуществления отдельных мероприятий ВЦП, не учтенные в нормативах (строка 2 + строка 3 + строка 4) |
|
|
|
2. Регулярные расходы, возникающие после осуществления отдельных мероприятий ВЦП, по мероприятиям, завершаемым в текущем году |
|
|
|
"наименование мероприятия" |
|
|
|
"наименование мероприятия" |
|
|
|
... |
|
|
|
3. Регулярные расходы, возникающие после осуществления отдельных мероприятий ВЦП, по мероприятиям, завершаемым в очередном финансовом году |
|
|
|
"наименование мероприятия" |
|
|
|
"наименование мероприятия" |
|
|
|
... |
|
|
|
4. Регулярные расходы, возникающие после осуществления отдельных мероприятий ВЦП, по мероприятиям, завершаемым в первом году планового периода |
|
|
|
"наименование мероприятия" |
|
|
|
"наименование мероприятия" |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Кинешемского муниципального района Ивановской области от 11 октября 2012 г. N 736 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Кинешемского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Вестнике органов местного самоуправления Кинешемского муниципального района" от 2 ноября 2012 г., N 10
Постановлением Администрации Кинешемского муниципального района Ивановской области от 28 октября 2013 г. N 639 настоящее постановление признано утратившим силу после представления годовой отчетности по целевым программам Кинешемского муниципального района за 2013 год Главе Администрации Кинешемского муниципального района и размещения ее на официальном сайте Кинешемского муниципального района