Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Правительства Ивановской области
от 4 марта 2013 г. N 37-рп
План мероприятий ("дорожная карта")
"Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Ивановской
области"
21 января, 15 июля 2015 г., 8 июня 2017 г.
Распоряжением Правительства Ивановской области от 8 июня 2017 г. N 117-рп в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Общее описание "дорожной карты"
Целью "дорожной карты" "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Ивановской области" (далее - "дорожная карта") является повышение доступности и качества медицинской помощи, снижение смертности и увеличение продолжительности жизни населения Ивановской области на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и их работников.
Ивановская область расположена в центре Европейской части России, ее площадь составляет 21 437 квадратных километров. Расстояние между крайними западной и восточной точками составляет 280 километров, между северной и южной - 150 километров. Она граничит с Владимирской, Костромской, Ярославской и Нижегородской областями.
Областной центр - Иваново с населением около 431 000 человек. В области проживает 1 049 385 человек. Плотность населения - 49 человек на один квадратный километр (Ивановская область относится к региону со средней плотностью населения). В сельской местности проживает 20% населения.
Возрастной состав населения характеризуется преобладанием лиц старших возрастных групп.
Рождаемость в 2012 году составляла 11,0 на 1000 населения, смертность - 16,8 на 1000 населения.
Как и в предыдущие годы, наиболее распространенными причинами смерти в 2012 году остались болезни системы кровообращения - 41,2% от общего числа умерших, новообразования - 12,5% и внешние причины - 7,6%.
К началу 2013 года в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ивановской области участвовало 86 медицинских организаций, в том числе 71 - областной подчиненности, 6 - федеральных и 9 - иной формы собственности.
В 2012 году проведена работа по передаче всех муниципальных учреждений в областную подчиненность.
Структурные преобразования системы здравоохранения Ивановской области будут осуществляться на основе сформированной в Ивановской области трехуровневой системы оказания медицинской помощи, включающей в себя:
1 уровень, обеспечивающий население первичной медико-санитарной помощью, в том числе первичной специализированной медико-санитарной помощью;
2 уровень - межмуниципальный, для оказания специализированной медицинской помощи;
3 уровень - региональный, для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.
Структурные преобразования системы оказания первичной медико-санитарной помощи в Ивановской области включают следующие мероприятия:
- формирование потоков пациентов по единым принципам маршрутизации;
- создание системы оказания медицинской помощи населению, предусматривающей развитие профилактического направления, включая проведение диспансеризации и медицинских осмотров;
- развитие новых форм оказания медицинской помощи: стационарозамещающих и выездных методов работы;
- создание в структуре медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, подразделений неотложной медицинской помощи, работающих во взаимодействии с единой диспетчерской службой скорой медицинской помощи;
- совершенствование принципов взаимодействия со стационарными учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи;
- реорганизация или перепрофилирование неэффективно функционирующих учреждений здравоохранения без ущерба для оказания медицинской помощи населению.
В целях повышения эффективности своевременного выявления факторов риска заболеваний и организации их коррекции, а также ранней диагностики заболеваний, которые в наибольшей степени определяют инвалидизацию и смертность населения Ивановской области, планируется совершенствование системы диспансеризации населения и развитие патронажной службы для проведения активных посещений к хроническим больным на дому.
Развитие первичной медико-санитарной помощи сельскому населению будет направлено на приведение в соответствие с действующим законодательством количества фельдшерско-акушерских пунктов, развитие врачебных амбулаторий и офисов общей врачебной практики, расширение выездной работы в составе врачебных бригад, в том числе и для проведения профилактической работы.
Структурные преобразования системы оказания специализированной помощи в Ивановской области включают следующие мероприятия:
- на основе стандартов медицинской помощи и порядков ее оказания развитие этапной системы оказания специализированной медицинской помощи с маршрутизацией направления пациентов в медицинские организации трехуровневой системы оказания медицинской помощи;
- создание в медицинских организациях, оказывающих специализированную медицинскую помощь, службы маршрутизации, ответственной за организацию долечивания и реабилитации выписывающихся больных, а также внедрение новых медицинских технологий;
- обеспечение преемственности в ведении больного на всех этапах, что значительно повысит качество медицинской помощи населению;
- оптимизация структуры отрасли путем объединения маломощных больниц и поликлиник и создания многопрофильных медицинских центров,
- обеспечение доступности для населения современных эффективных медицинских технологий, что позволит оказывать большую часть объемов медицинской помощи в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара;
- оптимизация оказания медицинской помощи в стационарных условиях на основе оптимизации структуры коечного фонда медицинских организаций и интенсификации занятости койки с учетом ее профиля, а также развития стационарозамещающих технологий;
- развитие системы оказания медицинской реабилитации и паллиативной медицинской помощи.
В рамках структурных преобразований системы оказания медицинской помощи матерям и детям предусматривается:
- совершенствование службы родовспоможения путем формирования трехуровневой системы оказания медицинской помощи и маршрутизации беременных;
- развитие многопрофильных и специализированных педиатрических стационаров с учетом региональных потребностей в конкретных видах медицинской помощи;
- развитие организационных технологий, предусматривающих четкую маршрутизацию больных детей в тесной привязке к действующей сети медицинских организаций, с учетом региональных особенностей заболеваемости и смертности детского населения.
Структурные преобразования системы оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи предусматривают создание единой диспетчерской службы скорой медицинской помощи в Ивановской области, увеличение числа станций (отделений) скорой медицинской помощи, оснащенных автоматизированной системой управления приема и обработки вызовов и использование системы Глонасс.
Основные приоритеты структурных преобразований системы оказания медицинской помощи населению Ивановской области на 2013 - 2015 годы: оптимизация объема медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях, увеличение объема медицинской помощи в условиях дневных стационаров и паллиативной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях в неотложной форме и оказываемой с профилактической целью (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала).
Повышение качества оказываемых населению бесплатных медицинских услуг можно обеспечить только при наличии высококвалифицированных специалистов. При этом одним из основных компонентов реформирования здравоохранения является оплата труда, которая рассматривается в современных условиях как эффективный инструмент управления персоналом в целях повышения качества оказываемых населению социальных услуг. Реализация дорожной карты призвана обеспечить установление механизмов зависимости уровня оплаты труда работников медицинских организаций от количества и качества предоставляемых населению бесплатных медицинских услуг.
В целях привлечения в государственные медицинские организации квалифицированных специалистов и ликвидации оттока медицинских кадров в частные медицинские организации необходимо сформировать условия, позволяющие медицинским работникам государственных медицинских организаций получить конкурентный уровень заработной платы.
Для установления действенных механизмов зависимости уровня оплаты труда работников медицинских организаций от объема и качества предоставляемых медицинских услуг необходим перевод медицинских работников на эффективный контракт - трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных услуг, а также меры социальной поддержки. Изменение порядка оплаты труда является изменением условий, определенных сторонами трудового договора, и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Оптимальная структура системы здравоохранения и высокая эффективность работы каждой медицинской организации являются необходимым условием создания эффективной системы здравоохранения. "Дорожная карта" предусматривает разработку и внедрение показателей эффективности деятельности медицинских организаций, разработку программы развития здравоохранения Ивановской области, направленной на достижение целевых индикаторов с учетом заболеваемости и смертности населения.
Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи достигается, в том числе за счет объема услуг, оказываемых в амбулаторных условиях.
В соответствии с постановлением Правительства Ивановской области от 30.12.2013 N 574-п "Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ивановской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи на 2014 год составляют:
на 1 вызов скорой специализированной медицинской помощи за счет средств областного бюджета - 5350,0 рубля;
на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы - 1357,3 рубля, сверх базовой программы - 1118,6 рубля;
на 1 посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета - 271,8 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 335,8 рубля;
на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета - 1178,4 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы - 1002,3 рубля;
на 1 посещение при оказании паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках сверх базовой программы - 520,6 рубля;
на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы - 404,1 рубля;
на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств областного бюджета - 194,3 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы - 420,1 рубля;
на 1 случай применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы - 113109,0 рубля;
на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств областного бюджета - 900,5 рубля;
на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств областного бюджета - 35223,5 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы - 21706,8 рубля;
на 1 койко-день по медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования - 1293,8 рубля;
на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств обязательного медицинского страхования сверх базовой программы - 1003,7 рубля.
Средние подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Программой (без учета расходов федерального бюджета), составляют:
в 2014 году - 8851,5 рубля, в 2015 году - 9795,1 рубля, в 2016 году - 10147,5 рубля, в том числе за счет средств областного бюджета (в 2014 году - 1889,0 рубля (включая средства областного бюджета, передаваемые в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области на финансовое обеспечение скорой медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи), в 2015 году - 1346,2 рубля и в 2016 году - 1318,3 рубля (включая средства областного бюджета, передаваемые в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области на финансовое обеспечение паллиативной медицинской помощи); за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование базовой программы обязательного медицинского страхования за счет субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования в 2014 году - 6962,5 рубля, в 2015 году - 8448,9 рубля, в 2016 году - 8829,2 рубля).
Результатом успешной реализации "дорожной карты" является выполнение к 2018 году целевых показателей структурных преобразований системы оказания медицинской помощи, основных показателей здоровья населения и уровня заработной платы работников медицинских организаций.
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи | ||||||||
1. |
Доля расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций от всех источников на программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - программа государственных гарантий) |
процентов |
5,5 |
6,1 |
5,7 |
5,7 |
5,7 |
5,7 |
2. |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий |
процентов |
37,3 |
33,4 |
32,9 |
32,4 |
32,8 |
33,0 |
3. |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на программу государственных гарантий |
процентов |
0,1 |
1,8 |
2,2 |
2,8 |
2,8 |
2,9 |
4. |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на программу государственных гарантий |
процентов |
3,1 |
3,1 |
4,3 |
7,7 |
7,8 |
7,7 |
5. |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий |
процентов |
54,0 |
55,2 |
54,5 |
51,4 |
50,9 |
50,8 |
6. |
Доля медицинских и фармацевтических работников, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд соответствующего субъекта Российской Федерации, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации государственной и муниципальной систем здравоохранения соответствующего субъекта Российской Федерации |
процентов |
95 |
98 |
80 |
83 |
86 |
90 |
7. |
Доля аккредитованных специалистов |
процентов |
0 |
0 |
0 |
0 |
20 |
40 |
8. |
Обеспеченность населения (на 10 тысяч человек) врачами |
|
41,5 |
41,8 |
42,9 |
34,2 |
34,4 |
35,1 |
9. |
Количество средних медицинских работников, приходящихся на 1 врача |
|
2,2 |
2,4 |
2,5 |
2,6 |
2,7 |
2,8 |
10. |
Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения) |
процентов |
129,7 |
130,7 |
138,9 |
168,9 |
180,0 * |
200,0 |
11. |
Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения) |
процентов |
75,6 |
76,2 |
79,3 |
93,8 |
90,0 * |
100,0 |
12. |
Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения) |
процентов |
50,1 |
51,0 |
52,4 |
70,5 |
80,0 * |
100,0 |
13. |
Число дней занятости койки в году |
дней |
327,1 |
327,9 |
331 |
332 |
332 |
333 |
14. |
Средняя длительность лечения больного в стационаре |
дней |
13,7 |
13,3 |
11,7 |
11,6 |
11,6 |
11,5 |
15. |
Доля врачей первичного звена от общего числа врачей |
процентов |
56,5 |
57,4 |
58,3 |
59,2 |
60,2 |
61,1 |
16. |
Доля пациентов, доставленных по экстренным показаниям, от общего числа пациентов, пролеченных в стационарных условиях |
процентов |
41,8 |
41,8 |
41,8 |
41,8 |
41,8 |
41,8 |
17. |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
лет |
69,4 |
70,8 |
71,4 |
72 |
72,5 |
73,1 |
18. |
Смертность от всех причин |
на 1000 населения |
6,7 |
16,4 |
16,2 |
15,1 |
14,7 |
13,9 |
19. |
Материнская смертность |
случаев на 100 тыс. родившихся живыми |
15,7 |
15,7 |
15,7 |
15,7 |
15,7 |
14,2 |
20. |
Младенческая смертность |
случаев на 1000 родившихся живыми |
6,2 |
6,1 |
6,0 |
5,9 |
5,6 |
5,4 |
21. |
Смертность детей в возрасте 0 - 17 лет |
случаев на 10000 населения соответствующего возраста |
9,2 |
8,9 |
8,6 |
8,5 |
8,3 |
8 |
22. |
Смертность от болезней системы кровообращения |
на 100 тыс. населения |
697,2 |
685,3 |
671,1 |
640 |
600,5 |
579,2 |
23. |
Смертность от дорожно-транспортных происшествий |
на 100 тыс. населения |
15,1 |
14,6 |
14,4 |
12,5 |
11,5 |
10,7 |
24. |
Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) |
на 100 тыс. населения |
216,4 |
215,8 |
213,4 |
211,4 |
210 |
208 |
25. |
Смертность от туберкулеза |
на 100 тыс. населения |
6,7 |
6,6 |
6,5 |
6,4 |
6,35 |
6,3 |
26. |
Зарегистрировано больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, активный туберкулез |
на 100 тыс. населения |
49 |
47 |
46 |
46 |
41 |
38 |
27. |
Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут |
процентов |
95 |
95,8 |
96,4 |
97,2 |
98 |
98,8 |
28. |
Потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) |
литров на душу населения в год |
9,8 |
9,7 |
9,6 |
9,5 |
9,3 |
9,2 |
29. |
Распространенность потребления табака среди взрослого населения |
процентов |
39,6 |
38,7 |
37,6 |
35,4 |
33,8 |
31,9 |
30. |
Число коек круглосуточных стационаров |
коек |
9337 |
9326 |
9176 |
9026 |
7262 |
7217 |
31. |
Число коек дневных стационаров, из них в амбулаториях и поликлиниках |
пациенто-мест |
2975 |
3290 |
3310 |
3330 |
3350 |
3370 |
2975 |
3290 |
3310 |
3330 |
3350 |
3370 |
|||
32. |
Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы медицинских организаций |
процентов |
8,0 |
35,0 |
60,0 |
80,0 |
100,0 |
100,0 |
33. |
Обеспечение мониторинга проведения независимой оценки качества работы медицинских организаций |
процентов |
0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
* Достижение показателей с 1 октября 2017 года.
Распоряжением Правительства Ивановской области от 21 января 2015 г. N 6-рп в раздел II настоящего приложения внесены изменения
II. План мероприятий
|
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ответственные исполнители |
Ожидаемый результат |
||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Формирование эффективной структуры здравоохранения субъекта Российской Федерации | ||||||
1. |
Анализ итогов реализации программы модернизации здравоохранения Ивановской области |
11.03.2013 |
Департамент здравоохранения Ивановской области |
Будет проведен анализ итогов модернизации здравоохранения Ивановской области с точки зрения соотношения инвестиций и улучшения состояния здоровья населения в Ивановской области. Представление результатов анализа итогов реализации программы модернизации здравоохранения Ивановской области в Минздрав России |
||
2. |
Анализ соответствия структуры расходов по условиям и формам оказания медицинской помощи в Ивановской области целевой структуре расходов на здравоохранение, определенной на 2018 год распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 2599-р |
11.03.2013 |
Департамент здравоохранения Ивановской области |
Будут определены направления необходимых изменений, направленных на формирование сбалансированной по видам и условиям оказания медицинской помощи. Представление в Минздрав России результатов анализа соответствия структуры расходов по условиям и формам оказания медицинской помощи в Ивановской области целевой структуре расходов на здравоохранение, определенной на 2018 год распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 2599-р |
||
3. |
Анализ соответствия штатной численности персонала медицинских организаций Ивановской области порядкам оказания медицинской помощи |
11.03.2013 |
Департамент здравоохранения Ивановской области |
Будет определен дефицит (избыток) работников в штате медицинских организаций с точки зрения соответствия порядкам оказания медицинской помощи. Представление в Минздрав России результатов анализа соответствия штатной численности персонала медицинских организаций Ивановской области порядкам оказания медицинской помощи |
||
4. |
Анализ соответствия материально-технического оснащения медицинских организаций Ивановской области порядкам оказания медицинской помощи |
20.03.2013 |
Департамент здравоохранения Ивановской области |
Будет определен дефицит (избыток) материально-технического оснащения медицинских организаций с точки зрения соответствия порядкам оказания медицинской помощи. Представление в Минздрав России результатов анализа соответствия материально-технического оснащения медицинских организаций Ивановской области порядкам оказания медицинской помощи |
||
5. |
Анализ соответствия нормативов обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, стандартам оказания медицинской помощи |
20.03.2013 |
Департамент здравоохранения Ивановской области |
Будет выявлена неудовлетворенная потребность в обеспечении льготных категорий граждан лекарственными средствами и медицинскими изделиями. Представление в Минздрав России результатов анализа соответствия нормативов обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями стандартам оказания медицинской помощи |
||
6. |
Разработка региональной концепции развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения |
01.04.2013 |
Департамент здравоохранения Ивановской области |
Утверждение региональной концепции развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения, результатом реализации которой должно стать привлечение негосударственных организаций к оказанию медицинской помощи в соответствии с моделью ресурсного обеспечения системы здравоохранения Ивановской области |
||
7. |
Формирование модели ресурсного обеспечения системы здравоохранения Ивановской области |
01.04.2013 |
Департамент здравоохранения Ивановской области |
Модель ресурсного обеспечения системы здравоохранения Ивановской области с указанием всех источников финансирования, в том числе внебюджетных; структура финансирования оказания медицинской помощи, а также обеспечения населения лекарственными средствами и медицинскими изделиями для льготных категорий граждан с указанием всех источников финансирования, в том числе внебюджетных по видам и объемам медицинской помощи. Внедрение эффективных способов оплаты медицинской помощи в рамках территориальных программ обязательного медицинского страхования |
||
8. |
Разработка программы развития здравоохранения Ивановской области с учетом государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" |
01.05.2013 |
Департамент здравоохранения Ивановской области |
Утверждение программы развития здравоохранения Ивановской области до 2020 года, направленной на повышение структурной эффективности, учитывающей региональную структуру заболеваемости и смертности населения, а также состояние инфраструктуры учреждений здравоохранения. Указанные мероприятия направлены на оптимизацию структуры оказания медицинской помощи и будут способствовать привлечению средств на повышение заработной платы медицинских работников |
||
Формирование эффективной системы управления оказанием медицинской помощи | ||||||
9. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 9 |
|
|
|
||
10. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 10 |
|
|
|
||
11. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 11 |
|
|
|
||
12. |
Обучение руководителей (ответственных работников) по переводу на эффективный контракт) работников медицинских организаций |
02.12.2013 |
Департамент здравоохранения Ивановской области |
Создание условий для перевода медицинских работников на эффективный контракт |
||
13. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 13 |
|
|
|
||
14. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 14 |
|
|
|
||
Реализация государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" | ||||||
15 |
Внедрение показателей эффективности деятельности основных категорий работников в соответствии с приказом Минздрава России от 28.06.2013 N 421 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников" |
I квартал 2014 года |
Департамент здравоохранения Ивановской области |
Внедрение показателей позволит ввести систему оплату труда, при которой оплата зависит от качества труда |
||
16 |
Внедрение систем нормирования труда в государственных учреждениях, подведомственных Департаменту здравоохранения Ивановской области |
III квартал 2015 года |
Департамент здравоохранения Ивановской области |
Внедрение норм труда позволит ввести систему оплату труда, при которой оплата зависит от качества труда |
||
17 |
Приведение трудовых договоров руководителей государственных учреждений, подведомственных Департаменту здравоохранения Ивановской области, в соответствие с типовой формой трудового договора, заключаемого с руководителем учреждения |
ежегодно |
Департамент здравоохранения Ивановской области |
Внедрение новой формы трудового договора позволит ввести систему оплаты труда, при которой оплата зависит от качества труда 100% заключенных договоров (дополнительных соглашений) с руководителями государственных учреждений, подведомственных Департаменту здравоохранения Ивановской области. Заключение трудовых договоров (дополнительных соглашений) с вновь принимаемыми руководителями государственных учреждений, подведомственных Департаменту здравоохранения Ивановской области |
||
18 |
Установление предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда государственных учреждений, подведомственных Департаменту здравоохранения Ивановской области, не более 40% в соответствии с постановлением Правительства Ивановской области от 31.12.2008 N 377-п "О системе оплаты труда работников государственных учреждений Ивановской области, подведомственных Департаменту здравоохранения Ивановской области" |
ежегодно |
Департамент здравоохранения Ивановской области |
Поддержание установленной предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала |
||
19 |
Обеспечение оценки уровня соответствия медицинских работников занимаемой должности или выполняемой работе (аттестации) и соответствия выполняемых работниками трудовых функций трудовым функциям, указанным в трудовых договорах (должностных инструкциях), а также соответствия медицинских работников квалификационным требованиям, предъявляемым к медицинским работникам |
ежегодно |
Департамент здравоохранения Ивановской области, государственные учреждения, подведомственные Департаменту здравоохранения Ивановской области |
Проведение аттестации позволит обеспечить соответствие уровня знаний специалистов и выявить потребность в их обучении |
||
20 |
Проведение подготовительной работы к внедрению с 2015 года профессиональных стандартов, включающей повышение квалификации и переподготовку работников государственных учреждений, подведомственных Департаменту здравоохранения Ивановской области, в том числе работников, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда |
III квартал 2014 года |
Департамент здравоохранения Ивановской области |
Соответствие квалификации работников современным требованиям и условиям |
||
21 |
Проведение в трудовых коллективах разъяснительной работы по вопросам повышения оплаты труда работников и перехода на "эффективный контракт", с привлечением широкой общественности и профсоюзов; обсуждение хода реализации "дорожной карты" на заседаниях региональной трехсторонней комиссии |
ежегодно |
Департамент здравоохранения Ивановской области |
Снятие напряженности в трудовых коллективах, повышение уровня информированности работников |
||
22 |
Представление руководителями государственных учреждений, подведомственных Департаменту здравоохранения Ивановской области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и размещение их в сети Интернет |
ежегодно |
Департамент здравоохранения Ивановской области |
Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных учреждений, подведомственных Департаменту здравоохранения Ивановской области. Размещение в сети Интернет 100% сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера |
||
23 |
Актуализация требований и компетенций, необходимых для оказания государственных услуг (выполнения работ) (должностных инструкций, регламентов). Организация соответствующей профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников государственных учреждений, подведомственных Департаменту здравоохранения Ивановской области, в соответствии с планом, утвержденным распорядительным актом Департамента здравоохранения Ивановской области |
постоянно |
Департамент здравоохранения Ивановской области |
Повышение эффективности деятельности работников. Улучшение качества предоставляемых услуг |
||
24 |
Внедрение дистанционных цифровых телемедицинских технологий |
ежегодно |
Департамент здравоохранения Ивановской области |
Повышение доступности консультативной медицинской помощи |
||
25 |
Развитие выездных форм организации оказания медицинской помощи |
ежегодно |
Департамент здравоохранения Ивановской области |
Оказание первичной медико-санитарной помощи населению непосредственно по месту их проживания, своевременная диагностика и коррекция лечения, отбор пациентов на плановую госпитализацию |
||
26 |
Выезды мобильного медицинского комплекса в отдаленные населенные пункты с проведением диспансеризации определенных групп граждан и профилактических медицинских осмотров |
ежедневно (по графику) |
Департамент здравоохранения Ивановской области |
Проведение медицинских осмотров и лабораторно-инструментального обследования непосредственно по месту проживания населения отдаленных пунктов Ивановской области |
||
27 |
Выезды специалистов межмуниципальных специализированных центров (отделений) в центральные районные больницы с лечебно-консультативной целью и для ранней диагностики заболеваний |
ежемесячно |
Департамент здравоохранения Ивановской области |
Оказание первичной медико-санитарной помощи населению непосредственно по месту их проживания, отбор на плановую госпитализацию в межрайонные центры на месте, своевременная диагностика и коррекция лечения |
||
28 |
Мероприятия по оптимизации структуры сети и штатной численности государственных учреждений, подведомственных Департаменту здравоохранения Ивановской области |
ежегодно |
Департамент здравоохранения Ивановской области |
Повышение эффективности деятельности государственных учреждений, подведомственных Департаменту здравоохранения Ивановской области |
||
29 |
Внедрение нормативного подушевого финансирования |
ежегодно |
Департамент здравоохранения Ивановской области, территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ивановской области |
Распределение финансовых средств в зависимости от показателей потребности в медицинской помощи для реализации программы государственных гарантий |
||
30 |
Обеспечение координации работы Общественного Совета при Департаменте здравоохранения Ивановской области, созданного в соответствии с приказом Департамента здравоохранения Ивановской области |
постоянно |
Департамент здравоохранения Ивановской области |
Приказ Департамента здравоохранения Ивановской области от 05.02.2013 N 32 "О создании Общественного Совета при Департаменте здравоохранения Ивановской области" |
||
31 |
Обеспечение организационно-технического сопровождения деятельности Общественного Совета при Департаменте здравоохранения Ивановской области |
постоянно |
Департамент здравоохранения Ивановской области |
Приказ Департамента здравоохранения Ивановской области от 05.02.2013 N 32 "О создании Общественного Совета при Департаменте здравоохранения Ивановской области" |
||
32 |
Активизация участия социально ориентированных некоммерческих организаций в проведении независимой оценки качества работы государственных учреждений здравоохранения, подведомственных Департаменту здравоохранения Ивановской области |
ежегодно |
Департамент здравоохранения Ивановской области |
Создание прозрачного механизма независимой оценки качества работы государственных учреждений здравоохранения, подведомственных Департаменту здравоохранения Ивановской области |
||
33 |
Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности государственных учреждений здравоохранения, подведомственных Департаменту здравоохранения Ивановской области |
постоянно |
Департамент здравоохранения Ивановской области |
Создание официальных сайтов во всех государственных учреждениях здравоохранения, подведомственных Департаменту здравоохранения Ивановской области, размещение учреждениями информации о своей деятельности на официальном сайте в сети Интернет (http://dz.ivanovoobl.ru) |
||
34 |
Проведение мониторинга работы государственных учреждений здравоохранения, подведомственных Департаменту здравоохранения Ивановской области, составление рейтингов их деятельности в соответствии с принятыми нормативными и методическими документами |
постоянно |
Департамент здравоохранения Ивановской области |
Публикация рейтингов о качестве работы, разработка и утверждение планов по улучшению качества работы государственных учреждений здравоохранения, подведомственных Департаменту здравоохранения Ивановской области (по каждому учреждению) |
||
35 |
Проведение информационной кампании в средствах массовой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет о функционировании независимой системы оценки качества работы государственных учреждений здравоохранения, подведомственных Департаменту здравоохранения Ивановской области |
1 раз в полугодие |
Департамент здравоохранения Ивановской области |
Повышение информированности потребителей медицинских услуг и общественности о проведении независимой оценки качества работы государственных учреждений здравоохранения, подведомственных Департаменту здравоохранения Ивановской области |
||
36 |
Проведение мониторинга функционирования независимой оценки качества работы государственных учреждений здравоохранения, подведомственных Департаменту здравоохранения Ивановской области, в Ивановской области |
постоянно |
Департамент здравоохранения Ивановской области |
Отчет о реализации независимой оценки качества работы государственных учреждений здравоохранения, подведомственных Департаменту здравоохранения Ивановской области, в соответствии с разделом 3 приложения N 2 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.05.2013 N 234а "О формах мониторинга реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.