Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ивановской области от 9 сентября 2011 г. N 314-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Правительства Ивановской области
от 26 ноября 2008 г. N 318-п
Администратор программы:
Департамент экономического развития и
торговли Ивановской области
Сроки реализации программы:
2009 - 2013 годы
Долгосрочная целевая программа Ивановской области
"Развитие малого и среднего предпринимательства в Ивановской области на 2009-2013 годы"
24 июня, 1 октября 2009 г., 23 марта, 21 июля, 23 ноября 2010 г., 17 мая, 9 сентября, 11 октября, 22 декабря 2011 г., 24 апреля, 22 августа, 24 октября, 7 декабря 2012 г., 13 марта 2013 г.
Постановлением Правительства Ивановской области от 13 марта 2013 г. N 93-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт долгосрочной целевой программы Ивановской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ивановской области на 2009-2013 годы"
* Средства федерального бюджета выделяются в порядке, утвержденном федеральным законодательством.
2. Социально-экономическая проблема Ивановской области
2.1. Социально-экономическая проблема, на решение которой направлена ДЦП, и прогноз развития ситуации
Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из наиболее значимых направлений деятельности органов власти всех уровней в рамках решения вопросов социально-экономического развития территорий и смягчения социальных проблем.
Настоящая программа разработана на этапе перехода от государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства к государственной политике развития малого и среднего предпринимательства в связи с введением в действие с 01.01.2008 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Малое и среднее предпринимательство - с одной стороны, специфический сектор экономики, создающий материальные блага при минимальном привлечении материальных, энергетических, природных ресурсов и максимальном использовании человеческого капитала, а с другой - сфера самореализации и самообеспечения граждан в пределах прав, предоставленных Конституцией Российской Федерации (ст. 34 Конституции Российской Федерации). Малый и средний бизнес в связи с отсутствием серьезных финансовых резервов является наиболее незащищенным сектором экономики от внешних воздействий. В то же время он должен быть доступен для всех социальных слоев населения, безопасен и относительно прост при осуществлении хозяйственной деятельности.
Приоритетные направления поддержки малого и среднего бизнеса необходимо определять исходя из сложившейся социально-экономической ситуации на территории Ивановской области, финансовых возможностей.
Ситуацию, характеризующую развитие малого предпринимательства в Ивановской области за 2005-2007 годы, можно оценить по показателям, представленным в таблице 1. При этом необходимо отметить, что отсутствие полной статистической информации о деятельности всех субъектов малого предпринимательства, недостаточное качество статистических показателей, получаемых на основе выборочных обследований на областном уровне с использованием постоянно меняющейся методики расчета, отсутствие статистического наблюдения за индивидуальными предпринимателями не позволяют получить точные и исчерпывающие сведения о реальной сфере малого предпринимательства и осложняют принятие эффективных решений.
Таблица 1
N |
Наименование показателя |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год оценка |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
1 |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства (тыс. единиц) |
29,9 |
31,2 |
31,6 |
32,3 |
33,5 |
34,7 |
35,9 |
36,5 |
37,0 |
2 |
Число малых и средних предприятий (тыс. единиц) |
3,8 |
4,9 |
5,1 |
5,3 |
5,5 |
5,7 |
5,9 |
6,1 |
6,3 |
3 |
Численность индивидуальных предпринимателей (тыс. чел.) |
26,1 |
26,3 |
26,5 |
27,0 |
28,0 |
29,0 |
30,0 |
31,0 |
32,0 |
4 |
Численность занятых в малом и среднем предпринимательстве (тыс. чел.) |
106,2 |
125,0 |
126,5 |
127,0 |
128,0 |
129,0 |
130,0 |
132,0 |
135,0 |
Общие данные, характеризующие развитие малого предпринимательства в Ивановской области, свидетельствуют о позитивных тенденциях в ее развитии.
Структура малых предприятий по видам экономической деятельности в течение ряда лет остается практически неизменной. Сфера торговли и общественного питания в связи с достаточно высокой оборачиваемостью капитала является наиболее востребованной в малом бизнесе. За период 2005-2007 годов в общем количестве малых предприятий предприятия оптовой и розничной торговли занимают наибольший удельный вес (около 45%). Вторыми по удельному весу в структуре по видам экономической деятельности следуют организации транспорта и связи (более 20%). Предприятия обрабатывающего производства составляют около 18%, строительные организации - около 9%.
Положительные тенденции отмечены в сфере налогообложения субъектов малого предпринимательства: введение единого налога на вмененный доход заменило для малого бизнеса ведение учета по наиболее сложным для уплаты предпринимателями налогам.
Несмотря на положительную динамику развития малого предпринимательства в Ивановской области, существует ряд причин и факторов, сдерживающих развитие этого сектора экономики, среди которых необходимо отметить:
- недостаточные меры государственной и муниципальной поддержки;
- нестабильность законодательной базы, регулирующей деятельность данной сферы;
- административные барьеры и недостаточно эффективное взаимодействие контролирующих и надзорных органов; фактическая незащищенность предпринимателя от многочисленных контролирующих организаций (милиция, налоговые органы, органы Роспотребнадзора, пожарного надзора и др.);
- нехватка квалифицированных кадров;
- низкое качество предпринимательской среды (у предпринимателей недостаточно навыков ведения бизнеса, опыта управления);
- недостаточное количество деловой информации по вопросам предпринимательской деятельности, низкий уровень юридических, экономических знаний предпринимателей, необходимых для более эффективного развития бизнеса;
- недостаточный уровень предпринимательской культуры, низкая эффективность консолидации усилий предпринимателей и властей по защите экономических прав предпринимателей;
- недостаточность у начинающих предпринимателей необходимых материальных и финансовых ресурсов для организации и развития собственного дела;
- сложность и высокая стоимость процедур легализации предпринимательской деятельности, таких как регистрация, лицензирование, сертификация, аккредитация и прочие;
- дефицит помещений для осуществления предпринимательской деятельности.
Успешное развитие малого и среднего бизнеса в значительной степени зависит от обеспеченности предпринимателей финансовыми ресурсами как долгосрочного, так и краткосрочного характера. Мобилизация серьезных денежных средств невозможна без развития инфраструктуры рынка финансовых услуг, расширения номенклатуры используемых финансовых инструментов, а также интенсификации конкуренции среди участников финансового рынка.
Долгосрочная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ивановской области на 2009-2013 годы" решает социально-экономическую проблему повышения роли малого и среднего предпринимательства в структуре экономики Ивановской области.
В процессе реализации данной программы предполагается увеличение доли малого и среднего предпринимательства в базовых социально-экономических показателях Ивановской области.
2.2. Опыт решения аналогичных социально-экономических проблем в российской и зарубежной практике
Решение вопросов, обозначенных в программе, будет способствовать приближению хозяйственной практики к лучшим мировым образцам организации и ведения малого и среднего предпринимательства. В качестве ориентиров может быть использован опыт государственно-частного партнерства в двух мировых мегазонах, культивирующих развитие малого бизнеса (Силикон Вэлью, Кремниевая долина, США, а также Северо-восточные провинции Италии: Венеция, Фриули-Джулия, Трентино-Альто-Адидже) в сферах организации предпринимательства, подготовки кадров, системы менеджмента качества, сети бизнес-инкубаторов, пром- и технопарков. В основе успеха - симбиоз реального бизнеса, образовательных и государственных структур.
Именно благодаря такой основе и достигаются наивысшие в мире показатели в сфере развития малого предпринимательства. Причем предпринимательства, ориентированного на инновационные технологии, на НИОКР и их скорейшее внедрение в реальную хозяйственную практику. Учебные и даже научные организации получают импульсы от рынка потребления своих услуг, а бизнес получает максимально востребованный товар: технологии и их носителей - разработчиков, внедренцев, инженеров, техников, рабочих, т.е. всех специалистов высочайшего уровня, знающих конкретные технологии, умеющих их реализовать в производственном процессе и ориентированных на современные потребительские запросы.
3. Цель, целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации программы
3.1. Цель программы
Приближение к показателям среднего достигнутого в 2008 году уровня развития малого и среднего предпринимательства по Российской Федерации и расширение социальной основы формирования среднего класса в Ивановской области.
Постановлением Правительства Ивановской области от 22 августа 2012 г. N 311-п в подраздел 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации программы
Количество малых предприятий на 1000 человек населения в Ивановской области по состоянию на 1 января 2008 года составляет около 5 единиц - 39 место в РФ и 9 место в ЦФО (в РФ - 7 единиц, в ЦФО - 9 единиц).
Доля занятых на малых предприятиях в общей численности работающих в Ивановской области на 1 января 2008 года составляет 14,0% - 27 место в РФ и 6 место в ЦФО (в РФ - 16,6%, в ЦФО - 19,7%).
Таблица 2
|
Наименование показателя |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
1 |
Количество малых предприятий на 1000 человек населения, ед. |
3,0 |
3,5 |
4,7 |
5,0 |
5,3 |
5,8 |
6,2 |
6,6 |
7,0 |
2 |
Доля среднесписочной численности работников малых предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций, % |
12,5 |
13,8 |
14,0 |
14,3 |
14,5 |
14,8 |
15,0 |
15,8 |
16,6 |
3 |
Доля продукции, произведенной субъектами малого и среднего предпринимательства, в общем объеме валового регионального продукта, % |
10,8 |
13,1 |
15,0 |
16,0 |
17,2 |
18,4 |
19,0 |
20,0 |
21,0 |
4 |
Количество СМСП и желающих создать собственное дело граждан, получивших консультационную поддержку (в год), ед. |
<*> |
<*> |
160 |
250 |
265 |
280 |
300 |
320 |
350 |
5 |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, % |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
24,6 |
- |
6 |
Количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства в субъекте Российской Федерации, ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1880 |
- |
7 |
Количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства на 1 тысячу существующих субъектов малого и среднего предпринимательства, ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
41 |
- |
8 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка по мероприятию "субсидирование части затрат на уплату первоначального взноса (аванса) при заключении договора лизинга СМСП", ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
18 |
- |
9 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка по мероприятию "субсидирование части затрат на уплату процентов по привлекаемым заемным средствам микрофинансовыми институтами для кредитования СМСП и организаций, образующих ИП СМСП", ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
36 |
- |
10 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка по мероприятию "проведение рекламно-информационной кампании о возможности получения государственной поддержки СМСП", ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
138 |
- |
11 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка по мероприятию "субсидирование части затрат на уплату процентов по лизинговым договорам и кредитным договорам на приобретение оборудования для осуществления деятельности СМСП", ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
20 |
- |
12 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка по мероприятию "субсидирование части затрат СМСП на техническое присоединение к объектам электросетевого хозяйства", ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
24 |
- |
13 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка по мероприятию "субсидирование части затрат СМСП по аренде выставочных площадей для участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях", ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
18 |
- |
14 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка по мероприятию "субсидирование части затрат СМСП по подготовке, переподготовке и (или) повышению квалификации кадров", ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
8 |
- |
15 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка по мероприятию "субсидирование части затрат СМСП на уплату процентов по кредитным договорам на строительство и реконструкцию зданий производственного назначения", ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4 |
- |
16 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка по мероприятию "создание промышленного (индустриального) парка", ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6 |
- |
* В 2005 - 2006 гг. официальной регистрации обращений СМСП и желающих создать собственное дело граждан не велось.
Главный результат - обеспечение позитивной динамики развития малого и среднего предпринимательства в регионе и выход на уровень показателей не ниже среднего по Российской Федерации, включая налоговые отчисления в бюджеты всех уровней, создание и сохранение рабочих мест, расширение социального слоя - представителей среднего класса как опоры независимого, демократического развития общества.
Постановлением Правительства Ивановской области от 13 марта 2013 г. N 93-п раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Задачи, мероприятия и ресурсное обеспечение программы
4.1. Задачи программы
N |
Задача |
Год, к которому задача должна быть решена |
1 |
Финансовая поддержка СМСП и организаций, образующих ИП СМСП |
2013 |
2 |
Обеспечение доступа СМСП к финансовым ресурсам |
2013 |
3 |
Информирование СМСП о возможности получения государственной поддержки |
2013 |
4 |
Создание промышленного (индустриального) парка |
2013 |
5 |
Поддержка СМСП, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность |
2013 |
4.2. Мероприятия программы
N |
Наименование задачи, мероприятия |
Ответственный главный распорядитель средств областного бюджета |
Источник финансирования |
Объем бюджетных ассигнований, млн. рублей. |
|||||||
всего |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
кроме того, не использованный остаток средств на 01.01.2012 |
2013 год |
кроме того, не использованный остаток средств на 01.01.2013 |
||||
1. |
Финансовая поддержка СМСП и организаций, образующих ИП СМСП |
ДЭРТ |
областной бюджет |
88,9804 |
13,5 |
8,5 |
14,1804 |
24,3 |
- |
28,5 |
- |
федеральный бюджет "*" |
311,5116 |
37,79 |
34,0 |
56,7216 |
93,2 |
14,5304 |
89,8 |
28,6734 |
|||
1.1. |
Субсидирование части затрат на уплату процентов по лизинговым договорам и кредитным договорам на приобретение оборудования для осуществления деятельности СМСП |
ДЭРТ |
областной бюджет |
28,6804 |
13,0 |
7,5 |
1,1804 |
3,0 |
- |
4,0 |
- |
федеральный бюджет "*" |
100,5116 |
37,79 |
30,0 |
4,7216 |
12,0 |
6,9741 |
16,0 |
1,5619 |
|||
1.2. |
Субсидирование части затрат СМСП на техническое присоединение к объектам электросетевого хозяйства |
ДЭРТ |
областной бюджет |
3,0 |
- |
- |
- |
0,5 |
- |
2,5 |
- |
федеральный бюджет "*" |
12,0 |
- |
- |
- |
12,0 |
- |
- |
12,0 |
|||
1.3. |
Субсидирование части затрат на уплату процентов по привлекаемым заемным средствам лизинговыми компаниями, являющимися СМСП и оказывающими поддержку СМСП в виде финансовой аренды (лизинга) |
ДЭРТ |
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
федеральный бюджет "*" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
1.4. |
Субсидирование части затрат на уплату первоначального взноса (аванса) при заключении договора лизинга СМСП |
ДЭРТ |
областной бюджет |
49,58 |
- |
- |
13,0 |
18,43 |
- |
18,15 |
- |
федеральный бюджет "*" |
176,6 |
- |
- |
52,0 |
52,0 |
7,5563 |
72,6 |
- |
|||
1.5. |
Субсидирование части затрат СМСП по аренде выставочных площадей для участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях |
ДЭРТ |
областной бюджет |
2,75 |
0,45 |
1,0 |
- |
1,3 |
- |
- |
- |
федеральный бюджет "*" |
9,2 |
- |
4,0 |
- |
5,2 |
- |
- |
3,1115 |
|||
1.6. |
Субсидирование части затрат СМСП, связанных с оплатой услуг по сертификации |
ДЭРТ |
областной бюджет |
0,47 |
0,05 |
- |
- |
0,12 |
- |
0,3 |
- |
федеральный бюджет "*" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
1.7. |
Субсидирование части затрат СМСП, связанных с разработкой, приобретением и (или) обновлением интернет-портала |
ДЭРТ |
областной бюджет |
1,2 |
- |
- |
- |
0,6 |
- |
0,6 |
- |
федеральный бюджет "*" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
1.8. |
Субсидирование части затрат СМСП по подготовке, переподготовке и (или) повышению квалификации кадров |
ДЭРТ |
областной бюджет |
0,5 |
- |
- |
- |
0,35 |
- |
0,15 |
- |
федеральный бюджет "*" |
2,0 |
- |
- |
- |
2,0 |
- |
- |
2,0 |
|||
1.9. |
Субсидирование части затрат СМСП на уплату процентов по кредитным договорам на строительство и реконструкцию зданий производственного назначения |
ДЭРТ |
областной бюджет |
2,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
2,5 |
- |
федеральный бюджет "*" |
10,0 |
- |
- |
- |
10,0 |
- |
- |
10,0 |
|||
1.10 |
Субсидирование части затрат СМСП на участие в "деловых миссиях" ** |
ДЭРТ |
областной бюджет |
0,3 |
- |
- |
- |
- |
- |
0,3 |
- |
федеральный бюджет "*" |
1,2 |
- |
- |
- |
- |
- |
1,2 |
- |
|||
2. |
Обеспечение доступа СМСП к финансовым ресурсам |
ДЭРТ |
областной бюджет |
90,6 |
44,5 |
40,1 |
4,0 |
1,0 |
- |
1,0 |
- |
федеральный бюджет "*" |
332,8469 |
265,26 |
46,0 |
16,0 |
1,5869 |
8,0 |
4,0 |
2,9087 |
|||
2.1. |
Субсидирование некоммерческой организации для осуществления гарантий перед коммерческими банками и лизинговыми компаниями по обязательствам СМСП и организаций, образующих ИП СМСП |
ДЭРТ |
областной бюджет |
30,0 |
30,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
федеральный бюджет "*" |
228,46 |
228,46 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
2.2. |
Субсидирование некоммерческой организации для обеспечения доступа СМСП к финансовым ресурсам посредством предоставления займов (кредитов) СМСП и организациям, образующим ИП СМСП |
ДЭРТ |
областной бюджет |
56,6 |
14,5 |
40,1 |
2,0 |
- |
- |
- |
- |
федеральный бюджет "*" |
90,8 |
36,8 |
46,0 |
8,0 |
- |
- |
- |
- |
|||
2.3. |
Субсидирование части затрат на уплату процентов по привлекаемым заемным средствам микрофинансовыми институтами для кредитования СМСП и организаций, образующих ИП СМСП |
ДЭРТ |
областной бюджет |
4,0 |
- |
- |
2,0 |
1,0 |
- |
1,0 |
- |
федеральный бюджет "*" |
13,5869 |
- |
- |
8,0 |
1,5869 |
8,0 |
4,0 |
2,9087 |
|||
3. |
Информирование СМСП о возможности получения государственной поддержки |
ДЭРТ |
областной бюджет |
1,0 |
- |
- |
0,5 |
0,5 |
- |
- |
- |
федеральный бюджет "*" |
4,0 |
- |
- |
2,0 |
2,0 |
1,565 |
- |
2,3809 |
|||
3.1. |
Проведение рекламно-информационной кампании о возможности получения государственной поддержки СМСП |
ДЭРТ |
областной бюджет |
1,0 |
- |
- |
0,5 |
0,5 |
|
- |
- |
федеральный бюджет "*" |
4,0 |
- |
- |
2,0 |
2,0 |
1,565 |
- |
2,3809 |
|||
4. |
Создание промышленного (индустриального) парка |
ДЭРТ |
субсидия из областного бюджета |
68,8 |
- |
- |
13,75 |
36,75 |
- |
18,3 |
- |
субсидия за счет средств федерального бюджета "*" |
274,2 |
- |
- |
54,0 |
147,0 |
2,26 |
73,2 |
91,0133 |
|||
4.1. |
Создание промышленного (индустриального) парка |
ДЭРТ |
субсидия из областного бюджета |
68,8 |
- |
- |
13,75 |
36,75 |
- |
18,3 |
- |
субсидия за счет средств федерального бюджета "*" |
274,2 |
- |
- |
54,0 |
147,0 |
2,26 |
73,2 |
91,0133 |
|||
5. |
Поддержка СМСП, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность |
ДЭРТ |
областной бюджет |
2,1392 |
- |
0,8196 |
1,3196 |
- |
|
- |
- |
федеральный бюджет "*" |
2,0 |
- |
- |
2,0 |
- |
14,9125 |
- |
|
|||
5.1. |
Субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам СМСП, производящих и (или) реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта |
ДЭРТ |
областной бюджет |
1,6392 |
- |
0,8196 |
0,8196 |
- |
- |
- |
- |
федеральный бюджет "*" |
- |
- |
- |
- |
- |
14,9125 |
- |
- |
|||
5.2. |
Субсидирование некоммерческой организации для поддержки СМСП Ивановской области, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность |
ДЭРТ |
областной бюджет |
0,5 |
- |
- |
0,5 |
- |
- |
- |
- |
федеральный бюджет "*" |
2,0 |
- |
- |
2,0 |
- |
- |
- |
- |
|||
|
Итого по всем мероприятиям |
ДЭРТ |
областной бюджет |
182,7196 |
58,0 |
49,4196 |
20,0 |
25,8 |
- |
29,5 |
- |
федеральный бюджет "*" |
650,3585 |
303,05 |
80,0 |
76,7216 |
96,7869 |
39,0079 |
93,8 |
33,9630 |
|||
субсидия из областного бюджета |
68,8 |
- |
- |
13,75 |
36,75 |
- |
18,3 |
- |
|||
субсидия за счет средств федерального бюджета "*" |
274,2 |
- |
- |
54,0 |
147,0 |
2,26 |
73,2 |
91,0133 |
|||
|
Всего |
|
|
1 176,0781 |
361,05 |
129,4196 |
164,4716 |
306,3369 |
41,2679 |
214,8 |
124,9763 |
"*" Средства федерального бюджета выделяются в порядке, утвержденном федеральным законодательством.
"**" "Деловая миссия" - коллективная поездка представителей действующих СМСП с предварительной маркетинговой подготовкой (анализом условий вхождения на определенный сегмент регионального или международного рынка, определением потенциальных интересантов, экспонированием и показом товаров, работ, услуг и целью их продвижения, определения степени заинтересованности в сотрудничестве и получения обратного отклика) и организацией двусторонних деловых переговоров.
4.3. Бюджетные ассигнования на реализацию программы
N |
Источники финансирования |
Всего |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
1. |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию программы, млн. рублей |
1 176,0781 |
361,05 |
129,4196 |
164,4716 |
306,3369 |
214,8 |
1.1. |
- собственные средства областного бюджета |
251,5196 |
58,0 |
49,4196 |
33,75 |
62,55 |
47,8 |
1.2. |
- субсидии из федерального бюджета |
924,5585 |
303,05 |
80,0 |
130,7216 |
243,7869 |
167,0 |
2. |
Субсидии из федерального бюджета, не использованные в предшествующих годах |
166,2442 |
- |
- |
- |
41,2679 |
124,9763 |
5. Внешние факторы, способствующие решению социально-экономической проблемы в плановом периоде
5.1. Инициативы федеральных органов государственной власти
Мероприятия разработаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.04.2005 N 249 "Об условиях и порядке предоставления средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства".
Средства федерального бюджета выделяются на основании протоколов заседаний конкурсной комиссии Минэкономразвития России по отбору субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого предпринимательства субъектам Российской Федерации.
Долгосрочной целевой программой "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ивановской области на 2009-2013 годы" предусматривается ежегодное участие Ивановской области в конкурсе Минэкономразвития Российской Федерации по финансированию мероприятий программы. В случае если федеральные средства не будут получены, мероприятия программы могут быть реализованы не в полной мере.
Принцип софинансирования за счет бюджетов разных уровней и внебюджетных источников обеспечивает наибольшую эффективность мероприятий, включенных в долгосрочную целевую программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ивановской области на 2009-2013 годы". Оценкой эффективности является достижение целевых индикаторов программы.
5.2. Инициативы иных субъектов и организаций
В реализации долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ивановской области на 2009-2013 годы" принимают участие организации, образующие инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, включая Союз промышленников и предпринимателей Ивановской области, Торгово-промышленную палату Ивановской области, областной и муниципальные фонды поддержки малого предпринимательства Ивановской области, коммерческие банки и иные кредитные организации, оказывающие кредитную поддержку СМСП, образовательные учреждения, а также некоммерческие организации, в том числе выражающие интересы СМСП на территории Ивановской области (ИРО ООО "Опора России", НП "Центр" и др.).
Цель и задачи долгосрочной целевой программы будут достигнуты вне зависимости от участия организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства и некоммерческих организаций, однако вклад указанных организаций позволит увеличить эффективность мероприятий программы, а степень их активности может позитивно отражаться на целевых индикаторах реализации программы.
Организации относятся к инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, если они отвечают следующим требованиям:
- зарегистрированы на территории Ивановской области;
- оказывают поддержку СМСП или специально созданы для выражения и защиты интересов СМСП.
6. Условия и порядок оказания поддержки СМСП, некоммерческим организациям, микрофинансовым институтам
Постановлением Правительства Ивановской области от 13 марта 2013 г. N 93-п в подраздел 6.1 настоящего приложения внесены изменения
6.1. Условия оказания поддержки СМСП, некоммерческим организациям, микрофинансовым институтам
Условиями оказания поддержки:
6.1.1. СМСП, претендующим либо получающим поддержку, предусмотренную мероприятием, указанным в пункте 1.1 подраздела 4.2 программы, являются:
- использование предмета лизинга для осуществления деятельности СМСП, использование кредита исключительно на приобретение оборудования, которое может включать в себя стоимость оборудования, доставку, таможенные платежи, пусконаладочные работы, шефмонтаж;
- уплата начисленных процентов по кредиту (договору лизинга) в соответствии с кредитным договором (договором лизинга).
Перечисление финансовых средств со счета ДЭРТ на счет СМСП осуществляется после представления СМСП в ДЭРТ следующих документов:
- платежных документов, подтверждающих уплату СМСП в соответствующем месяце процентов по кредитному договору (договору лизинга) в соответствии с условиями соответствующего договора;
- расчет субсидии за период (месяц, год);
- акт сверки с кредитором (арендодателем), подтверждающий сумму начисленных и уплаченных процентов в соответствии с кредитным договором (договором лизинга);
- предоставление субсидии из расчета фактически понесенных затрат за период не более 12 месяцев, предшествующих дате подачи заявления.
6.1.2. СМСП, претендующим на поддержку, предусмотренную мероприятием, указанным в пункте 1.2 подраздела 4.2 программы, являются:
- мощность энергопринимающих устройств по договорам технического присоединения к объектам электросетевого хозяйства не должна превышать 500 кВт;
- оплата услуг по техническому присоединению СМСП к объектам электросетевого хозяйства должна производиться в связи с реализацией СМСП проектов, направленных на развитие осуществляемой ими деятельности.
Перечисление финансовых средств со счета ДЭРТ на счет СМСП осуществляется после представления СМСП в ДЭРТ платежных документов, подтверждающих оплату СМСП услуг по договору присоединения СМСП к объектам электросетевого хозяйства, расчета субсидии.
6.1.3. СМСП, претендующим на поддержку, предусмотренную мероприятием, указанным в пункте 1.3 подраздела 4.2 программы, является:
- приобретение ими за счет заемных средств предметов лизинга и передача их в аренду СМСП за ежемесячную арендную плату ниже ежемесячной суммы подлежащих к уплате процентов по кредитному договору на приобретение данных предметов лизинга.
Перечисление финансовых средств со счета ДЭРТ на счет СМСП осуществляется после представления СМСП в ДЭРТ следующих документов:
- кредитного договора или его надлежаще заверенной копии (в случае если при обращении с заявлением об оказании поддержки представлялось гарантийное письмо банка о выдаче кредита);
- платежных документов, подтверждающих уплату СМСП в соответствующем месяце процентов по кредитному договору;
- расчет субсидии за период (месяц, год);
- акт сверки с кредитором, подтверждающий сумму начисленных и уплаченных процентов в соответствии с кредитным договором;
- документов, подтверждающих приобретение предмета или предметов лизинга;
- договоров с СМСП о передаче им приобретенных за счет заемных средств предмета (предметов) лизинга и документов, подтверждающих, что ежемесячная арендная плата за предоставленные СМСП предметы лизинга меньше суммы уплачиваемых ежемесячно процентов за пользование заемными средствами.
6.1.4. Некоммерческим организациям, претендующим на поддержку, предусмотренную мероприятием, указанным в пункте 2.1 подраздела 4.2 программы, являются:
- наличие одним из учредителей высшего исполнительного органа государственной власти Ивановской области или органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области;
- создание для целей обеспечения доступа СМСП и организаций ИП СМСП к кредитным и иным финансовым ресурсам, развития системы гарантий и поручительств по обязательствам СМСП и организаций, образующих ИП СМСП, основанных на кредитных договорах, договорах займа и лизинга;
- обеспечение ведения раздельного бухгалтерского учета по средствам, предоставленным за счет средств бюджетов всех уровней на осуществление основного вида деятельности, и размещение указанных средств на отдельных счетах, в том числе банковских;
- наличие не менее 2 (двух) соглашений о сотрудничестве, заключенных с коммерческими банками, страховыми компаниями, лизингодателями (далее финансовые организации), содержащих требования о возложении на финансовую организацию оценки заемщика и представленного бизнес-плана, и порядок информирования малых и средних предприятий и организаций, образующих ИП СМСП о возможности получения гарантии (поручительства);
- наличие внутренних документов, утверждающих порядок отбора банков-партнеров и взаимодействия с ними, порядок предоставления гарантий (поручительств), порядок расчета лимитов гарантий (поручительств), порядок расчета вознаграждения по выданным гарантиям (поручительствам), требования к СМСП и организациям, образующим ИП СМСП, - претендентам на получение гарантии (поручительства) и порядок ее предоставления;
- ведение аналитической и синтетической отчетности по договорам поручительства, использованию установленных некоммерческой организацией в отношении финансовых организаций лимитов гарантий (поручительств), выплатам по договорам поручительства, взысканным с СМСП и организаций, образующих ИП СМСП, - должников в порядке регресса по договорам, обеспеченным гарантиями (поручительствами) некоммерческой организации;
- ежегодное проведение аудиторской проверки деятельности;
- установление максимального размера вознаграждения за предоставление гарантии (поручительства) не более четырех пятых ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату заключения договора поручительства;
- установление объема ответственности по заключенным договорам поручительства не более 70% от объема обязательств малого и среднего предприятия и организации, образующей ИП СМСП, перед финансовой организацией.
6.1.5. Некоммерческим организациям, претендующим на поддержку, предусмотренную мероприятием, указанным в пункте 2.2 подраздела 4.2 программы, являются:
- наличие одним из учредителей высшего исполнительного органа государственной власти Ивановской области или органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области;
- создание для целей обеспечения доступа СМСП и организаций, образующих ИП СМСП, к финансовым ресурсам посредством предоставления займов (кредитов) СМСП;
- обеспечение ведения раздельного бухгалтерского учета по средствам, предоставленным за счет средств бюджетов всех уровней на осуществление основного вида деятельности, и размещение указанных средств на отдельных счетах, в том числе банковских;
- наличие технологии оценки кредитоспособности заемщиков;
- опыт работы по предоставлению займов СМСП - не менее 1 года;
- наличие положительного аудиторского заключения и (или) ревизионного заключения по итогам работы за предыдущий год;
- наличие размера совокупного портфеля займов, составляющего не менее 5 млн. рублей, за исключением муниципальных фондов поддержки предпринимательства, для которых он составляет не менее 3 млн. рублей, а также сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, для которых показатель составляет не менее 0,5 млн. рублей;
- количество заемщиков, имеющих непогашенный остаток задолженности по договорам займов, - не менее 100, за исключением муниципальных фондов поддержки малого и среднего предпринимательства, для которых устанавливается показатель, - не менее 50, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, для которых показатель не должен быть меньше 25;
- наличие специальной программы микрофинансирования СМСП и микропредпринимательства;
- предоставление займов СМСП за счет средств субсидий, направляемых на формирование (пополнение) фондов некоммерческой организации, предназначенных для выдачи займов СМСП, которые не должны превышать единовременно каждому малому предприятию 1 млн. рублей, а срок займа - 12 месяцев;
- установление процентной ставки за пользование денежными средствами, предоставленными некоммерческой организацией СМСП, организациям, образующим ИП СМСП, в размере не более ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату заключения договора займа.
Требования, предусмотренные абзацами 6 - 10 настоящего пункта, не распространяются на некоммерческие организации, созданные после 01.01.2006, одним из учредителей которых является Ивановская область или орган местного самоуправления муниципального образования Ивановской области.
6.1.6. СМСП, претендующим на поддержку, предусмотренную мероприятиями, указанными в пунктах 1.5, 1.6, 1.7, 1.8, 1.10 подраздела 4.2 программы, являются:
- срок подачи документов, подтверждающих произведенные расходы на аренду выставочных площадей, оплату услуг по сертификации, разработку, приобретение и (или) обновление интернет-портала, подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации кадров, участие в "деловых миссиях", не должен превышать 12 месяцев со дня окончания мероприятий;
- разработка, приобретение, обновление интернет-портала, под которым понимается совокупность электронных документов (файлов) в компьютерной сети, объединённых под одним адресом, должна производиться в связи с реализацией СМСП проектов, направленных на развитие осуществляемой ими деятельности. Количество интернет-порталов не должно превышать одного в год на одного получателя поддержки (для заявителей, претендующих на поддержку, предусмотренную мероприятием, указанным в пункте 1.7 подраздела 4.2 программы);
- продолжительность обучения 1 сотрудника СМСП не должно превышать 100 часов в год (для заявителей, претендующих на поддержку, предусмотренную мероприятием, указанным в пункте 1.8 подраздела 4.2 программы).
6.1.7. СМСП, претендующим на поддержку, предусмотренную мероприятием, указанным в пункте 5.1 подраздела 4.2 программы, являются:
- привлечение кредита (далее - кредиты) в российских кредитных организациях (далее - банки) субъектами малого и среднего предпринимательства, производящими и (или) реализующими товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта;
- исполнение текущих обязательств по кредитам в сроки и в объемах, которые установлены графиком погашения кредита.
Перечисление финансовых средств со счета ДЭРТ на счет СМСП осуществляется после представления СМСП в ДЭРТ следующих документов:
- ежемесячно: заверенные руководителями субъектов малого и среднего предпринимательства и банком копии платежных поручений, подтверждающих уплату начисленных по кредиту процентов, расчет размера субсидии на уплату процентов по кредиту.
ДЭРТ запрашивает ежеквартально следующие документы (информацию) в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральных органах исполнительной власти, органах государственных внебюджетных фондов, если заявитель не представил их по собственной инициативе:
- документ, содержащий сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов Федеральной налоговой службы России (далее - ФНС России);
- документ, содержащий сведения об отсутствии задолженности по страховым взносам и иным платежам Пенсионного фонда России (далее - ПФР);
- документ, содержащий сведения о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам плательщика страховых взносов Фонда социального страхования России (далее - ФСС России).
6.1.8. СМСП, претендующим на поддержку, предусмотренную мероприятием, указанным в пункте 1.4 подраздела 4.2 программы, являются:
а) определение предметом заключенных договоров лизинга:
- оборудования;
- универсальных мобильных платформ: мобильных центров поддержки предпринимательства; мобильных образовательных центров; мобильных служб быта; мобильных шиномонтажей; мобильных пунктов быстрого питания; мобильных пунктов производства готовых к употреблению продуктов питания (хлебобулочные и кондитерские изделия, блины, гриль, пончики и пр.); мобильных ремонтов обуви; мобильных центров первичной обработки и фасовки сельскохозяйственной продукции; мобильных пунктов заготовки молочной продукции; мобильных центров реализации продукции сельхозтоваропроизводителей, мобильных салонов красоты; мобильных пунктов туристических услуг; мобильных пунктов реализации сувенирной продукции; мобильных пунктов проката спортивного инвентаря; мобильных пунктов реализации, наладки и обслуживания спортивного инвентаря; мобильных предприятий мелкорозничной торговли; мобильных предприятий сферы услуг; мобильных оздоровительных предприятий, а также прочих мобильных платформ;
- нестационарных объектов для ведения предпринимательской деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства (временных сооружений или временных конструкций, не связанных прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения);
- модульных объектов для ведения предпринимательской деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства. Модульные объекты представляют собой быстровозводимые здания, собранные из отдельных модулей, с готовой внутренней и внешней отделкой, имеющие все условия для административно-хозяйственной деятельности;
- спецтехники: тракторов, бульдозеров, экскаваторов и погрузчиков.
Предметом лизинга по вышеуказанным договорам не могут являться транспортные средства и физически изношенное или морально устаревшее оборудование;
б) срок подачи заявления об оказании поддержки не должен превышать 12 месяцев со дня заключения договора лизинга;
в) использование предмета лизинга для осуществления деятельности СМСП.
Перечисление финансовых средств со счета ДЭРТ на счет СМСП осуществляется после представления СМСП в ДЭРТ следующих документов:
- договора лизинга или его надлежаще заверенной копии (в случае если при обращении с заявлением об оказании поддержки представлялось гарантийное письмо лизинговой компании о предоставлении предмета лизинга);
- платежных документов, подтверждающих уплату СМСП первоначального взноса (аванса) по договору лизинга в соответствии с условиями соответствующего договора.
6.1.9. Микрофинансовым институтам, претендующим на поддержку, предусмотренную мероприятием, указанным в пункте 2.3 подраздела 4.2 программы, являются:
- внесение в государственный реестр микрофинансовых организаций или наличие статуса кредитного кооператива;
- создание для целей обеспечения доступа СМСП и организаций, образующих ИП СМСП, к финансовым ресурсам посредством предоставления займов (кредитов) СМСП;
- наличие технологии оценки кредитоспособности заемщиков;
- опыт работы по предоставлению займов СМСП - не менее 1 года;
- наличие положительного аудиторского заключения и (или) ревизионного заключения по итогам работы за предыдущий год;
- наличие размера совокупного портфеля займов, составляющего не менее 2 млн. рублей, за исключением муниципальных фондов поддержки предпринимательства, для которых он составляет не менее 1 млн. рублей, а также сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, для которых показатель составляет не менее 0,5 млн. рублей;
- количество заемщиков, имеющих непогашенный остаток задолженности по договорам займов, - не менее 100, за исключением муниципальных фондов поддержки малого и среднего предпринимательства, для которых устанавливается показатель, - не менее 50, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, для которых показатель не должен быть меньше 25;
- наличие специальной программы микрофинансирования СМСП и микропредпринимательства;
- наличие обязательства по проведению рейтинговой оценки до 1 декабря 2011 года;
- наличие суммы обязательств по договорам микрозайма, выданных микрофинансовым институтом субъектам малого и среднего предпринимательства, более 75% от общего объема обязательств по договорам микрозайма, на последнюю отчетную дату (без учета обязательств по начисленным процентам, пени и штрафов).
Требования, предусмотренные абзацами четвертым - девятым настоящего пункта, не распространяются на микрофинансовые институты, созданные после 01.01.2008, одним из учредителей которых является Ивановская область или орган местного самоуправления муниципального образования Ивановской области.
6.1.10. Некоммерческой организации, претендующей на поддержку, предусмотренную мероприятием, указанным в пункте 5.2 подраздела 4.2 программы, является:
- наличие одним из учредителей высшего исполнительного органа государственной власти Ивановской области;
- создание центра координации поддержки экспортно-ориентированных СМСП Ивановской области (далее - Центр) как структурного подразделения, находящегося в составе некоммерческой организации, относящейся к инфраструктуре поддержки СМСП;
- создание для целей информационно-аналитической, консультационной и организационной поддержки внешнеэкономической деятельности СМСП, содействия выходу экспортно-ориентированных СМСП на иностранные рынки;
- обеспечение учета в работе Центра приоритетных задач по развитию внешнеэкономической деятельности Российской Федерации;
- осуществление деятельности Центра в тесном взаимодействии с Минэкономразвития России, другими федеральными органами исполнительной власти, Правительством Ивановской области, исполнительными органами государственной власти Ивановской области, торговыми представительствами Российской Федерации в иностранных государствах, организациями деловых кругов;
- выполнение Центром функции "одного окна" для экспортно-ориентированных СМСП и СМСП, привлекающих инвестиции;
- обеспечение ведения учета обращений в Центр СМСП и размещения перечня всех обращений с результатами мониторинга работы по этим обращениям в свободном доступе на интернет-портале;
- обеспечение в срок до 1 декабря 2011 года информационного наполнения и в дальнейшем регулярного (не реже двух раз в месяц) обновления соответствующего регионального раздела Единого портала внешнеэкономической информации Минэкономразвития России в сети Интернет или создание и обеспечение информационного наполнения регионального интернет-портала по поддержке экспорта и привлечению инвестиций;
- наличие у руководителя Центра высшего юридического или экономического образования, опыта практической работы в сфере внешнеэкономической деятельности не менее трех лет;
- наличие у сотрудников Центра (не менее 50% сотрудников) высшего или дополнительного юридического или экономического профессионального образования;
- прохождение сотрудниками Центра курсов повышения квалификации по вопросам внешнеэкономической деятельности на базе специализированного высшего учебного заведения;
- осуществление Центром следующих функций:
1) подготовка справок и обзоров потенциальных рынков сбыта за рубежом, оказание иных консультационных услуг по запросам СМСП;
2) участие в определении приоритетных направлений поддержки внешнеэкономической деятельности СМСП;
3) поиск потенциальных партнеров - СМСП для иностранных компаний и инвесторов (по запросам торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах);
4) продвижение информации о Центре за рубежом;
5) организация встреч и переговоров с иностранными партнерами;
6) оказание помощи СМСП в формировании и продвижении инвестиционного и экспортного предложения;
7) оказание помощи в организации участия СМСП в выставках и ярмарках, бизнес-турах, семинарах, конференциях, круглых столах и других международных мероприятиях;
8) оказание помощи СМСП в приведении продукции в соответствие с требованиями, необходимыми для экспорта и импорта товаров, услуг.
6.1.11. СМСП, претендующим либо получающим поддержку, предусмотренную мероприятием, указанным в пункте 1.9 подраздела 4.2 программы, являются:
- использование кредита исключительно на строительство и реконструкцию производственных зданий для осуществления деятельности СМСП (под производственными зданиями понимаются объекты, которые после завершения их строительства будут функционировать в сфере материального производства: в промышленности, сельском хозяйстве и заготовках, водном и лесном хозяйстве, на транспорте и связи, в строительстве, в торговле и общественном питании, материально-техническом снабжении и сбыте);
- среднесписочная численность работников предприятия не менее 30 человек;
- уплата начисленных процентов по кредиту в соответствии с кредитным договором;
- представление ДЭРТ ежеквартального отчета по форме, утвержденной ДЭРТ.
Перечисление финансовых средств со счета ДЭРТ на счет СМСП осуществляется после представления СМСП в ДЭРТ следующих документов:
- кредитного договора или его надлежаще заверенной копии (в случае если при обращении с заявлением об оказании поддержки представлялось гарантийное письмо банка о выдаче кредита);
- платежных документов, подтверждающих уплату СМСП в соответствующем месяце процентов по кредитному договору в соответствии с условиями соответствующего договора;
- расчет субсидии за период (месяц, год);
- акт сверки с кредитором (арендодателем), подтверждающий сумму начисленных и уплаченных процентов в соответствии с кредитным договором.
Постановлением Правительства Ивановской области от 13 марта 2013 г. N 93-п в подраздел 6.2 настоящего приложения внесены изменения
6.2. Порядок оказания поддержки СМСП, некоммерческим организациям, микрофинансовым институтам
6.2.1. Поддержка осуществляется на основании представленных СМСП, претендующим на поддержку, предусмотренную пунктами 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 5.1 подраздела 4.2 программы, в ДЭРТ:
- заявления по форме, установленной ДЭРТ;
- документов, подтверждающих, что заявитель является СМСП в соответствии с Законом Ивановской области от 14.07.2008 N 83-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ивановской области" (далее - Закон Ивановской области "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ивановской области"): учредительных документов - для юридических лиц;
- лицензии на осуществление конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством в случае, если осуществляемые СМСП виды деятельности подлежат лицензированию;
- кредитного договора (договора лизинга) или гарантийного письма банка (лизинговой компании) о предоставлении кредита (предмета лизинга) (для заявителей, претендующих на поддержку, предусмотренную мероприятиями, указанными в пунктах 1.3, 1.4, 1.9 подраздела 4.2 программы);
- договоров аренды СМСП выставочных площадей и платежных документов, подтверждающих факт и размер оплаты аренды выставочных площадей (для заявителей, претендующих на поддержку, предусмотренную мероприятием, указанным в пункте 1.5 подраздела 4.2 программы);
- договоров о предоставлении СМСП услуг по сертификации и платежных документов, подтверждающих факт оплаты услуг по соответствующим договорам (для заявителей, претендующих на поддержку, предусмотренную мероприятием, указанным в пункте 1.6 подраздела 4.2 программы);
- заверенной банком копии кредитного договора, выписки из ссудного счета, графика погашения кредита и уплаты процентов по нему, копии паспорта экспортной сделки или заверенной субъектом малого и среднего предпринимательства копии договора (контракта) о поставке продукции на экспорт (для заявителей, претендующих на поддержку, предусмотренную мероприятием, указанным в пункте 5.1 подраздела 4.2 программы);
- технико-экономического обоснования заявляемого инвестиционного проекта по типовой форме, утвержденной ДЭРТ (для заявителей, претендующих на поддержку, предусмотренную мероприятиями, указанными в пунктах 1.1, 1.4, 1.9 подраздела 4.2 программы);
- договоров технического присоединения к объектам электросетевого хозяйства и платежных документов, подтверждающих факт оплаты услуг по соответствующим договорам (для заявителей, претендующих на поддержку, предусмотренную мероприятием, указанным в пункте 1.2 подраздела 4.2 программы);
- договоров о приобретении, предоставлении СМСП услуг по разработке, обновлению информационных ресурсов - сайтов и платежных документов, подтверждающих факт оплаты услуг по соответствующим договорам (для заявителей, претендующих на поддержку, предусмотренную мероприятием, указанным в пункте 1.7 подраздела 4.2 программы);
- договоров о предоставлении СМСП услуг по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров и платежных документов, подтверждающих факт оплаты услуг по соответствующим договорам (для заявителей, претендующих на поддержку, предусмотренную мероприятием, указанным в пункте 1.8 подраздела 4.2 программы).
ДЭРТ запрашивает следующие документы (информацию) в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральных органах исполнительной власти, органах государственных внебюджетных фондов, если заявитель не представил их по собственной инициативе:
- документы, подтверждающие, что заявитель является СМСП в соответствии с Законом Ивановской области "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ивановской области": документ, содержащий сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год; документ, содержащий сведения об объеме выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год;
- выписку из единого государственного реестра юридических лиц;
- выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- документ, содержащий сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов ФНС России;
- документ, содержащий сведения об отсутствии задолженности по страховым взносам и иным платежам ПФР;
- документ, содержащий сведения о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам плательщика страховых взносов ФСС России;
- договоров на участие в "деловых миссиях" и платежных документов, подтверждающих факт и размер оплаты стоимости участия (для заявителей, претендующих на поддержку, предусмотренную мероприятием, указанным в пункте 1.10 подраздела 4.2 программы);
- кредитного договора (договора лизинга) (для заявителей, претендующих на поддержку, предусмотренную мероприятием, указанным в программы);
- анкеты получателя поддержки по форме, утвержденной ДЭРТ;
- расчетных ведомостей по заработной плате (для заявителей, претендующих на поддержку, предусмотренную мероприятиями, указанными в пунктах 1.1, 1.4 подраздела 4.2 программы, - за три месяца, предшествующих месяцу подачи заявки; для заявителей, претендующих на поддержку, предусмотренную мероприятиями, указанными в пунктах 1.2, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9 подраздела 4.2 программы, - за один месяц, предшествующий месяцу подачи заявки).
6.2.2. Поддержка осуществляется на основании представленных некоммерческой организацией, претендующей на поддержку, предусмотренную пунктами 2.1, 2.2, 2.3, 5.2 подраздела 4.2 программы, в ДЭРТ:
- заявления;
- копий учредительных документов;
- копий документов, предусмотренных пунктом 6.1.4 подраздела 6.1 раздела 6 программы (для заявителей, претендующих на поддержку, предусмотренную пунктом 2.1 подраздела 4.2 программы);
- копий документов, предусмотренных пунктом 6.1.5 подраздела 6.1 раздела 6 программы (для заявителей, претендующих на поддержку, предусмотренную пунктом 2.2 подраздела 4.2 программы);
- копий документов, предусмотренных пунктом 6.1.9 подраздела 6.1 раздела 6 программы (для заявителей, претендующих на поддержку, предусмотренную пунктом 2.3 подраздела 4.2 программы);
- кредитного договора или его надлежаще заверенной копии (для заявителей, претендующих на поддержку, предусмотренную пунктом 2.3 подраздела 4.2 программы);
- платежных документов, подтверждающих уплату микрофинансовым институтом в соответствующем месяце процентов по кредитному договору в соответствии с условиями соответствующего договора (для заявителей, претендующих на поддержку, предусмотренную пунктом 2.3 подраздела 4.2 программы);
- расчет субсидии за период (для заявителей, претендующих на поддержку, предусмотренную пунктом 2.3 подраздела 4.2 программы);
- акт сверки с кредитором, подтверждающий сумму начисленных и уплаченных процентов в соответствии с кредитным договором, а также остаток ссудной задолженности на начало и конец периода (для заявителей, претендующих на поддержку, предусмотренную пунктом 2.3 подраздела 4.2 программы);
- копий документов, предусмотренных пунктом 6.1.10 подраздела 6.1 раздела 6 программы (для заявителей, претендующих на поддержку, предусмотренную пунктом 5.2 подраздела 4.2 программы);
- проектов сметы финансирования, организационной структуры подразделения, осуществляющего поддержку СМСП-экспортеров, положения о деятельности некоммерческой организации в части поддержки СМСП Ивановской области, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, и порядке оказания поддержки экспортно-ориентированным СМСП (для заявителей, претендующих на поддержку, предусмотренную пунктом 5.2 подраздела 4.2 программы).
ДЭРТ запрашивает следующие документы (информацию) в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральных органах исполнительной власти, органах государственных внебюджетных фондов, если заявитель не представил их по собственной инициативе:
- документ, содержащий сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов ФНС России;
- документ, содержащий сведения об отсутствии задолженности по страховым взносам и иным платежам ПФР;
- документ, содержащий сведения о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам плательщика страховых взносов ФСС России.
6.2.3. Заявления об оказании поддержки и необходимые документы рассматриваются отделом ДЭРТ, уполномоченным в соответствии с положением об отделе ДЭРТ принимать и рассматривать заявления и документы от СМСП (далее - отдел), в 30-дневный срок со дня их поступления и направляются с проектом решения в комиссию ДЭРТ по оказанию поддержки СМСП (далее комиссия). Комиссия рассматривает документы в 10-дневный срок со дня их поступления. Решение комиссии оформляется протоколом, который направляется начальнику ДЭРТ. Начальник ДЭРТ с учетом рекомендаций отдела и комиссии в 5-дневный срок принимает решение об оказании соответствующей формы поддержки либо об отказе в ее оказании, которое оформляется распоряжением начальника ДЭРТ. Данное решение может быть обжаловано в Правительство Ивановской области или в судебном порядке.
По результатам рассмотрения принимается решение об оказании соответствующей формы поддержки либо об отказе в ее оказании.
Поддержка, предусмотренная пунктами 1.3, 1.9 подраздела 4.2 программы, предоставляется с месяца представления СМСП заявления и всех необходимых документов.
6.2.4. Основаниями для отказа в оказании поддержки являются:
- непредставление СМСП документов, определенных настоящим порядком, за исключением получаемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия, или представление недостоверных сведений и документов;
- невыполнение СМСП условий оказания поддержки;
- принятие ранее в отношении данного СМСП решения об оказании аналогичной формы поддержки в текущем периоде;
- принятие ранее в отношении данного СМСП решения о прекращении поддержки в связи с нарушением им порядка и условий оказания поддержки, в том числе в связи с необеспечением им целевого использования средств поддержки, с момента которого не прошло трех лет;
- установление размера средней заработной платы:
- ниже величины одного прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенной указом Губернатора Ивановской области за предыдущий квартал, для СМСП, осуществляющих свою деятельность в сельской местности;
- ниже 1,5-кратной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенной указом Губернатора Ивановской области за предыдущий квартал, для СМСП, осуществляющих свою деятельность в городских округах, кроме г. Иваново;
- ниже 2-кратной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенной указом Губернатора Ивановской области за предыдущий квартал, для СМСП, осуществляющих свою деятельность в г. Иваново;
- наличие задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам ФНС России, по страховым взносам и иным платежам ПФР, по страховым взносам, пеням и штрафам плательщика страховых взносов ФСС России.
6.2.5. Поддержка не осуществляется в отношении СМСП:
- являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
- являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
- осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
Финансовая поддержка не осуществляется в отношении СМСП, осуществляющих производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
6.2.6. Поддержка оказывается в следующих размерах:
- субсидирование части затрат на уплату процентов по лизинговым договорам и кредитным договорам на приобретение оборудования для осуществления деятельности СМСП производится в размере не более 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на дату предоставления кредита (предмета лизинга) в равном размере всем обратившимся в зависимости от наличия бюджетных средств на данную форму поддержки. Сумма субсидирования не может превышать 80% от суммы процентов, уплаченных по кредитному договору или договору лизинга;
- субсидирование части затрат СМСП на техническое присоединение к объектам электросетевого хозяйства производится в размере, равном 80% документально подтвержденных затрат, но не более 500 тыс. рублей на одного СМСП в течение финансового года, в заявительном порядке в зависимости от наличия бюджетных средств на данную форму поддержки;
- субсидирование части затрат СМСП, являющимся лизинговыми компаниями и оказывающим поддержку СМСП в виде финансовой аренды (лизинга), производится в размере уплаченных процентов по привлекаемым заемным средствам, не покрытых арендной платой, взимаемой за предоставление предметов лизинга, которые приобретались за счет данных заемных средств;
- субсидирование части затрат на уплату процентов по привлекаемым заемным средствам микрофинансовыми институтами для кредитования СМСП и организаций, образующих ИП СМСП, производится в размере 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующего на дату заключения кредитного договора, но не более 2/3 фактических затрат на уплату процентов по кредиту. Субсидии на возмещение процентов, начисленных и уплаченных по просроченной задолженности, не предоставляются;
- субсидирование затрат на уплату первоначального взноса (аванса) при заключении договора лизинга СМСП производится в размере, равном 80% фактически уплаченного первоначального взноса по договору лизинга. Для СМСП, среднесписочная численность работников которого не менее 30 человек, сумма субсидии не может превышать 10 000 тыс. рублей на одного СМСП в течение финансового года и не может составлять более 40% от общей суммы лизинговых платежей по договору лизинга. Для СМСП, среднесписочная численность которого менее 30 человек, сумма субсидии составляет не более 3000 тыс. рублей на одного СМСП в течение финансового года и не может превышать 30% от общей суммы лизинговых платежей по договору лизинга. Субсидия предоставляется в заявительном порядке в зависимости от наличия бюджетных средств на данную форму поддержки. Перечисление субсидии производится после фактического получения предмета лизинга в пользование СМСП;
- субсидирование части затрат СМСП по аренде выставочных площадей для участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях производится в размере не более 2/3 от общей суммы указанных затрат и не более 150 тыс. рублей по одному мероприятию в равном размере всем обратившимся в зависимости от наличия бюджетных средств на данную форму поддержки, но не более 300 тыс. рублей в течение финансового года на одного СМСП. При заключении договора аренды выставочных площадей для экспозиции товаров (работ, услуг) двумя и более субъектами малого и среднего предпринимательства (общая экспозиция) субсидии предоставляются каждому из них пропорционально стоимости вклада в оплату договора аренды соответствующих субъектов малого и среднего предпринимательства;
- субсидирование части затрат СМСП, связанных с оплатой услуг по сертификации производится в размере не более 1/2 указанных затрат и не более 250 тысяч рублей в равном размере всем обратившимся в зависимости от наличия бюджетных средств на данную форму поддержки;
- субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам СМСП, производящих и (или) реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта, производится в размере 50 процентов произведенных субъектами малого и среднего предпринимательства затрат на уплату процентов, но не более 1/2 ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату предоставления кредита, при оформлении кредита в рублях и не более 6 процентов годовых при оформлении кредита в иностранной валюте при условии отсутствия у субъектов малого и среднего предпринимательства просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
- субсидирование части затрат, связанных с разработкой, приобретением и (или) обновлением интернет-портала производится в размере, равном 80% фактически понесенных затрат, в заявительном порядке в зависимости от наличия бюджетных средств на данную форму поддержки;
- субсидирование части затрат СМСП по подготовке, переподготовке и (или) повышению квалификации кадров производится в размере, равном 80% фактически понесенных затрат, в заявительном порядке в зависимости от наличия бюджетных средств на данную форму поддержки;
- субсидирование части затрат на уплату процентов по кредитным договорам на строительство и реконструкцию зданий производственного назначения производится в размере не более 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на дату предоставления кредита в равном размере всем обратившимся в зависимости от наличия бюджетных средств на данную форму поддержки. Сумма субсидирования не может превышать 80% от суммы процентов, уплаченных по кредитному договору;
- субсидирование части затрат СМСП на участие в "деловых миссиях" производится в размере, равном 80% документально подтвержденных затрат, но не более 150 тыс. рублей на одного СМСП в течение финансового года, в заявительном порядке в зависимости от наличия бюджетных средств на данную форму поддержки.
6.2.7. При нарушении СМСП, организацией, образующей ИП СМСП, условий оказания поддержки, установленных настоящей программой, принимается решение о прекращении оказания поддержки.
В случае изменения условий оказания поддержки, установленных настоящей программой, принимается решение об отказе или о прекращении оказания поддержки СМСП, организаций, образующих ИП СМСП, при несоответствии СМСП, организаций, образующих ИП СМСП, условиям оказания поддержки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.