В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Ивановской области от 09.11.2011 N 403-п "Об утверждении порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в муниципальных образованиях Ивановской области", решением Кинешемского районного Совета депутатов от 12.11.2009 N 67(401) (в редакции решения Совета Кинешемского муниципального района от 27.12.2010 N 72) "О наружной рекламе на территории Кинешемского муниципального района" и руководствуясь статьями 9, 36 Устава Кинешемского муниципального района, Администрация Кинешемского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за соблюдением требований в сфере установки и эксплуатации средств наружной рекламы и информации, установленных нормативными правовыми актами Кинешемского муниципального района.
2. Обязанности по организации проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за соблюдением требований в сфере установки и эксплуатации средств наружной рекламы и информации, установленных нормативными правовыми актами Кинешемского муниципального района возложить на главного архитектора Администрации Кинешемского муниципального района Коковкина А.А.
3. Опубликовать настоящее постановление в "Вестнике органов местного самоуправления Кинешемского муниципального района" и разместить на официальном сайте Кинешемского муниципального района www.mrkineshma.ru.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации Кинешемского муниципального района по вопросам строительства, ЖКХ, транспорта и связи Карпова С.Е.
Глава Администрации
Кинешемского муниципального района |
С.В. Герасимов |
Административный регламент
проведения проверок при осуществлении муниципального контроля
за соблюдением требований в сфере установки и эксплуатации средств
наружной рекламы и информации, установленных нормативными правовыми
актами Кинешемского муниципального района
(утв. постановлением Администрации Кинешемского муниципального района
от 12 мая 2012 г. N 376)
I. Общие положения
1. Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за соблюдением требований в сфере установки и эксплуатации средств наружной рекламы и информации, установленных нормативными правовыми актами Кинешемского муниципального района (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур при осуществлении полномочий по муниципальному контролю.
2. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля за соблюдением требований в сфере установки и эксплуатации средств наружной рекламы и информации, установленных муниципальными правовыми актами Кинешемского муниципального района (далее - муниципальный контроль), является Администрация Кинешемского муниципального района (далее - Администрация).
3. Должностным лицом, уполномоченным на осуществление административных действий в рамках осуществления муниципального контроля является главный архитектор Администрации Кинешемского муниципального района (далее - главный архитектор).
4. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля :
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральный закон от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
- Устав Кинешемского муниципального района;
- Решение Кинешемского районного Совета депутатов от 12 ноября 2009 года N 67(401) "О наружной рекламе на территории Кинешемского муниципального района" (в редакции решения Совета Кинешемского муниципального района от 27 декабря 2010 года N 72) .
5. Муниципальный контроль осуществляется за соблюдением требований в сфере установки и эксплуатации средств наружной рекламы и информации, установленных нормативными правовыми актами Кинешемского муниципального района.
6. Положения настоящего Регламента, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов муниципального контроля.
7. Главный архитектор, вправе истребовать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в ходе осуществления муниципального контроля следующие документы:
1) паспорт физического лица;
2) свидетельство о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
3) выписку из ЕГРЮЛ (ЕГРИП);
4) письменное согласие собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции;
5) разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
6) договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
7) паспорт рекламного места.
II. Административные процедуры
1. Перечень административных процедур
1.1. К административным процедурам при осуществлении муниципального контроля, относятся:
1) подготовка к проведению плановой проверки;
2) подготовка к проведению внеплановой проверки;
3) проведение проверки и оформление ее результатов;
4) принятие мер в отношении выявленных фактов нарушений требований, установленных нормативными правовыми актами Кинешемского муниципального района.
2. Подготовка к проведению плановой проверки
2.1. Плановой является проверка, включенная в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - план), утвержденный постановлением Администрации.
2.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
2.3. Основанием для подготовки к проведению плановой проверки является установленный планом срок проведения проверки соответствующего юридического лица, индивидуального предпринимателя.
2.4. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
2.5. Главный архитектор в ходе подготовки к проведению плановой проверки:
1) подготавливает проект распоряжения Администрации о проведении плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, в соответствии с Типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
2) после подписания распоряжения Администрации о проведении плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения направляет его копию юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;
3) в случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации уведомляет саморегулируемую организацию почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
2.6. Подготовка к проведению плановой проверки должна быть завершена до наступления срока проведения плановой проверки, установленного планом.
3. Подготовка к проведению внеплановой проверки
3.1. Основаниями для подготовки к проведению внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных нормативными правовыми актами Кинешемского муниципального района;
2) поступление в Администрацию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.1. настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.3. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.4. Главный архитектор в ходе подготовки к проведению документарной внеплановой проверки:
1) подготавливает проект распоряжения Администрации о проведении внеплановой проверки;
2) после подписания распоряжения Администрации о проведении внеплановой проверки направляет его копию соответствующему юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, почтовым отправлением с уведомлением о вручении, за исключением случаев проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 3.1 настоящего Регламента;
3) в случае проведения внеплановой проверки членов саморегулируемой организации уведомляет саморегулируемую организацию почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
3.5. Главный архитектор в ходе подготовки к проведению внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, предусмотренным абзацем первым и вторым подпункта 2 пункта 3.1. настоящего Регламента:
1) подготавливает проект распоряжения Администрации Кинешемского муниципального района о проведении внеплановой выездной проверки;
2) подготавливает заявление о согласовании Администрации проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя с Кинешемской городской прокуратурой Ивановской области (далее - Кинешемская городская прокуратура) в соответствии с Типовой формой заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) в день подписания распоряжения Администрации Кинешемского муниципального района, о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения, представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в Кинешемскую городскую прокуратуру заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения Администрации о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения;
4) в случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации уведомляет саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
3.6. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований, установленных нормативными правовыми актами Кинешемского муниципального района, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер главный архитектор вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю в течение двадцати четырех часов.
3.7. В случае отказа Кинешемской городской прокуратуры в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя Глава Администрации исходя из основания отказа принимает одно из следующих решений:
1) об отмене распоряжения Администрации о проведении внеплановой выездной проверки;
2) об устранении замечаний Кинешемской городской прокуратуры и повторном направлении заявления о согласовании Администрации Кинешемской городской прокуратурой проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) об обжаловании решения Кинешемской городской прокуратуры вышестоящему прокурору или в суд.
4. Проведение проверки и оформление ее результатов
Документарная проверка
4.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими требований, установленных нормативными правовыми актами Кинешемского муниципального района, исполнением предписаний и постановлений Администрации.
4.2. В ходе проведения документарной проверки главный архитектор:
1) рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Администрации, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального контроля;
2) направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Администрации, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных нормативными правовыми актами Кинешемского муниципального района;
3) направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя требования о представлении в течение десяти рабочих дней пояснений в письменной форме, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Администрации документах и (или) полученных в ходе муниципального контроля;
4) рассматривает представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
4.3. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Администрация установит признаки нарушения требований, установленных нормативными правовыми Кинешемского муниципального района, главный архитектор вправе провести выездную проверку.
4.4. Срок проведения документарной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
Выездная проверка
4.5. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также, соблюдение требований в сфере установки и эксплуатации средств наружной рекламы и информации, принимаемые ими меры по исполнению требований, установленных нормативными правовыми актами Кинешемского муниципального района.
4.6. В ходе проведения выездной проверки главный архитектор:
1) предъявляет служебное удостоверение;
2) знакомит руководителя или иное должностное лицо юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением Администрации о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
4.7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить главному архитектору возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ к средствам наружной рекламы и информации.
4.8. Срок проведения выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцати часов для , микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений главного архитектора срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен распоряжением Администрации, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения внеплановой выездной проверки продлению не подлежит.
Оформление результатов
4.9. По результатам проверки главным архитектором составляется акт проверки по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в двух экземплярах.
4.10. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами Кинешемского муниципального района, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
4.11. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
4.12. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле в Администрации.
4.13. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения соответствующих мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Администрации.
4.14. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с Кинешемской городской прокуратурой , копия акта проверки направляется главным архитектором в течение пяти рабочих дней со дня его составления в Кинешемскую городскую прокуратуру.
4.15. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации требований, установленных правовыми актами Кинешемского муниципального района, главный архитектор сообщает в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.
4.16. Главный архитектор осуществляет запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (далее - журнал учета).
4.17. В журнале учета главным архитектором осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
4.18. При отсутствии журнала учета в акте проверки делается соответствующая запись.
5. Принятие мер в отношении выявленных фактов нарушений обязательных
требований
5.1. В случае выявления нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных нормативными правовыми актами Кинешемского муниципального района главный архитектор:
1) выдает предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
5.2. Предписание об устранении выявленных нарушений вручается руководителю или иному уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному лицу под расписку либо направляется в течение трех рабочих дней со дня составления проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
III. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица
1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели в отношении которых осуществляется муниципальный контроль, имеют право на внесудебное (административное) обжалование действий (бездействия) главного архитектора и его решений в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели в отношении которых осуществляется муниципальный контроль вправе обжаловать действия (бездействия) главного архитектора и их решения, принимаемые в ходе проверки при осуществлении муниципального контроля - Главе Администрации.
3. Возражения на иные действия (бездействие) главного архитектора, совершенные в ходе проведения проверки, в том числе несоблюдение ограничений и неисполнение обязанностей, установленных статьями 15 и 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при их наличии включаются в жалобу на акт проверки.
4. Порядок подачи и рассмотрения жалоб, указанных в пункте 2 раздела III настоящего Регламента, регулируется Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Кинешемского муниципального района Ивановской области от 12 мая 2012 г. N 376 "Об утверждении административного регламента осуществления муниципального контроля за соблюдением требований в сфере установки и эксплуатации средств наружной рекламы и информации, установленных нормативными правовыми актами Кинешемского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Вестнике органов местного самоуправления Кинешемского муниципального района" от 1 июня 2012 г., N 5
Постановлением Администрации Кинешемского муниципального района Ивановской области от 19 декабря 2022 г. N 419 настоящий документ признан утратившим силу с 19 декабря 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Кинешемского муниципального района Ивановской области от 9 апреля 2015 г. N 211
Постановление Администрации Кинешемского муниципального района Ивановской области от 10 ноября 2014 г. N 935
Постановление Администрации Кинешемского муниципального района Ивановской области от 11 февраля 2013 г. N 67