Решением Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 25 ноября 2010 г. N 58 в настоящее решение внесены изменения
Решение Кинешемского районного Совета депутатов Ивановской области
от 16 апреля 2007 г. N 25(139)
"Об утверждении Положения о порядке внесения и рассмотрения
проектов правовых актов Кинешемского муниципального
района в Совете Кинешемского муниципального района"
17 сентября 2008 г., 24 сентября 2009 г., 25 ноября 2010 г.
Принято Кинешемским районным
Советом депутатов 11 апреля 2007 года
В соответствии со статьями 7, 46, 47 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Кинешемского муниципального района Кинешемский районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке внесения и рассмотрения проектов правовых актов Кинешемского муниципального района в Совете Кинешемского муниципального района.
2. Привести правовые акты Кинешемского муниципального района в соответствие с настоящим решением.
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.
Глава Кинешемского
муниципального района |
А.В. Томилин |
Решением Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 25 ноября 2010 г. N 58 в настоящее Положение внесены изменения
Положение о порядке внесения и рассмотрения проектов
правовых актов Кинешемского муниципального района
в Совете Кинешемского муниципального района
(утв. решением Кинешемского районного Совета депутатов
от 16 апреля 2007 г. N 25(139))
17 сентября 2008 г., 24 сентября 2009 г., 25 ноября 2010 г.
1. Настоящее Положение определяет порядок внесения проектов правовых актов Кинешемского муниципального района в Совет Кинешемского муниципального района (далее - Совет) и рассмотрения их в Совете. Совет принимает муниципальные правовые акты в соответствии со своей компетенцией, предусмотренной Уставом Кинешемского муниципального района (далее - Устав). Муниципальные правовые акты Кинешемского муниципального района, вносимые субъектом правотворческой инициативы в Совет для рассмотрения и принятия, являются муниципальными правовыми актами Совета (решения Совета и постановления Совета).
2. Правотворческая работа Совета осуществляется на плановой основе.
Примерный план правотворческой работы Совета готовится Главой Кинешемского муниципального района, профильными комиссиями Совета с учетом предложений депутатов Совета, депутатских объединений, Главы Администрации Кинешемского муниципального района, иных заинтересованных лиц.
Примерный план правотворческой работы Совета на полугодие утверждается постановлением Совета по представлению Главы района и подлежит обязательному опубликованию в "Вестнике нормативных правовых актов Кинешемского муниципального района".
Примерный план правотворческой работы Совета предусматривает разработку проектов решений и постановлений Совета субъектами правотворческой инициативы и официальное внесение их на рассмотрение Совета.
Правотворческая работа Совета не исключает подготовку проектов решений и постановлений Совета вне плана.
3. Разработку проектов решений и постановлений Совета ведут субъекты правотворческой инициативы.
Субъектами правотворческой инициативы в Совет в соответствии с Уставом являются:
1) депутаты Совета;
2) комиссии Совета;
3) Глава Кинешемского муниципального района (далее - Глава района);
4) Глава Администрации Кинешемского муниципального района (далее - Глава Администрации);
5) Контрольно-счетная комиссия Кинешемского муниципального района;
6) главы и советы поселений, входящих в состав Кинешемского муниципального района;
7) Кинешемский городской прокурор;
8) инициативные группы граждан.
В необходимых случаях субъекты правотворческой инициативы могут привлекать к работе ученых, специалистов соответствующих отраслей, представителей общественности.
Проекты муниципальных правовых актов Совета, исходящие от организаций, учреждений и физических лиц, могут быть внесены в Совет только через субъекты правотворческой инициативы, а проекты муниципальных правовых актов, исходящие от инициативных групп, - путем внесения петиций в соответствии с Положением о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в Кинешемском муниципальном районе, утвержденным решением Совета от 25 октября 2010 года N 54.
Проекты муниципальных правовых актов Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Кинешемского муниципального района, могут быть внесены на рассмотрение Совета только Главой Администрации или при наличии заключения Главы Администрации.
4. Правотворческая инициатива в Кинешемском муниципальном районе осуществляется в форме внесения в Совет с соблюдением условий, установленных настоящим Положением:
1) проектов Устава;
2) проектов решений Совета о внесении изменений и дополнений в Устав;
3) проектов решений и постановлений Совета;
4) проектов решений и постановлений Совета о внесении изменений в решения и постановления Совета;
5) проектов решений и постановлений Совета о признании утратившими силу, недействующими либо о приостановлении действия решений и постановлений Совета или отдельных их положений;
6) поправок к проектам решений и постановлений Совета.
5. По решению Совета для подготовки проекта муниципального правового акта, затрагивающего интересы населения района, или его доработки может быть образована рабочая группа по подготовке или доработке проекта решения Совета. В ее состав могут войти Глава района, депутаты Совета, Глава Администрации (его представители), специалисты аппарата Совета и Администрации Кинешемского муниципального района (далее - Администрация), а также представителей заинтересованных предприятий, учреждений и общественных организаций.
6. Текст проекта муниципального правового акта Совета должен состоять из:
- преамбулы, указывающей на законодательные акты, в соответствии с которыми разработан проект муниципального правового акта, и на предмет регулирования;
- описательной части, излагающей содержание проекта муниципального правового акта;
- заключительной части, определяющей вступление в силу данного муниципального правового акта и содержащей перечень муниципальных правовых актов (или их положений), отмена, изменение или приостановление действия которых осуществляется при вступлении в силу данного муниципального правового акта (в том числе изменения бюджета Кинешемского муниципального района в случаях, если муниципальный правовой акт предусматривает увеличение финансирования по существующим видам расходов или введение новых видов расходов бюджета, которые до принятия муниципального правового акта не финансировались бюджетом, или должны содержаться нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов бюджета и (или) сокращение расходов по отдельным статьям бюджета).
7. Поправки к проекту решения Совета о бюджете Кинешемского муниципального района, к проектам решений Совета о внесении изменений в решение о бюджете Кинешемского муниципального района принимаются с учетом требований Положения о бюджетном процессе в Кинешемском муниципальном районе.
8. Внесение изменений в два и более муниципальных правовых акта может оформляться самостоятельным муниципальным правовым актом, в котором, в свою очередь, изменения, вносимые в каждый муниципальный правовой акт, оформляются самостоятельными пунктами.
9. Текст проекта муниципального правового акта излагается простым и ясным языком. В случае применения малоизвестных юридических, технических и других специальных терминов в акте дается их определение.
Проект муниципального правового акта должен обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.
10. При внесении проекта муниципального правового акта в Совет субъектом правотворческой инициативы предоставляются следующие документы:
1) текст проекта муниципального правового акта на бумажном и электронном носителе с указанием в правом верхнем углу титульного листа слов "ПРОЕКТ вносится" и наименования субъекта правотворческой инициативы;
2) сопроводительное письмо с указанием фамилии, имени, отчества и должности представителя субъекта правотворческой инициативы, которому поручено представлять проект муниципального правового акта в Совете, и обоснованием принятия проекта муниципального правового акта;
3) финансово-экономическое обоснование проекта муниципального правового акта в случае, если его реализация требует материальных затрат.
11. Проект муниципального правового акта Совета имеет следующие реквизиты:
1) проект решения Совета:
а) герб Кинешемского муниципального района;
б) наименование представительного органа Кинешемского муниципального района (Совет Кинешемского муниципального района);
в) наименование вида муниципального правового акта (решение Совета Кинешемского муниципального района);
г) дата принятия муниципального правового акта Советом;
д) заголовок, отражающий предмет регулирования (название муниципального правового акта);
е) подпись Главы района;
ж) место расположения органа местного самоуправления;
з) дата подписания и номер;
2) проект постановления Совета:
а) герб Кинешемского муниципального района;
б) наименование представительного органа Кинешемского муниципального района (Совет Кинешемского муниципального района);
в) наименование вида муниципального правового акта (постановление Совета Кинешемского муниципального района);
г) дата принятия муниципального правового акта Советом и его номер;
д) заголовок, отражающий предмет регулирования (название муниципального правового акта);
е) подпись Главы района.
12. Реквизиты проекта муниципального правового акта оформляются следующим способом:
1) наименование представительного органа оформляется обычным шрифтом Times New Roman N 14, буквы все прописные, печатается центровым способом;
2) наименование вида муниципального правового акта - в две строки, первая строка полужирным шрифтом N 20, буквы все прописные, вторая строка полужирным шрифтом N 16, печатается центровым способом;
3) дата принятия муниципального правового акта Советом - в решении Совета: обычным шрифтом N 12, оформляется словарно-цифровым способом, печатается от границы правового поля, в постановлении Совета: обычным шрифтом N 14, оформляется словарно-цифровым способом, печатается центрованным способом;
4) заголовок пишется с прописной буквы, выделяется полужирным шрифтом, точка в конце заголовка не ставится, печатается от границы левого поля.
Основной текст проекта муниципального правового акта печатается на листе А4 шрифтом Times New Roman N 14, левое поле - от 2,5 см до 3, 5 см, верхнее и нижнее - от 1,5 см до 2,5 см, правое - от 1,5 см до 2,0 см. Текст, как правило, делится на пункты, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые имеют буквенную или цифровую нумерацию.
Значительные по объему проекты муниципальных правовых актов могут делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки.
Если проект содержит положения, перечни и т.п., требующие утверждения, на 2 (3) листе проекта в правом верхнем углу ставится гриф утверждения, состоящий из слов "Утверждено (утвержден)", наименования утверждающего документа в творительном падеже, его даты и номера (оформляется словарно-цифровым способом).
Если в муниципальном правовом акте приводятся таблицы, графики, схемы, то они оформляются в виде приложений, а соответствующие пункты проекта муниципального правового акта должны иметь ссылки на эти приложения. Текст в таблицах печатается шрифтом Times New Roman N 12.
13. Проект муниципального правового акта вносится в Совет за пять рабочих дней до его обсуждения на заседании профильной комиссии Совета. Иной срок внесения проекта муниципального правового акта на рассмотрение может быть определен Главой района.
14. Субъект правотворческой инициативы (его представитель), внесший проект муниципального правового акта, может внести изменения в проект муниципального правового акта или отозвать его до его рассмотрения на заседании Совета путем соответствующего письменного уведомления Главы района. В случае отзыва проекта муниципального правового акта он возвращается субъекту правотворческой инициативы без обсуждения.
15. Проект муниципального правового акта, направленный в Совет субъектом правотворческой инициативы с соблюдением требований настоящего Положения, в порядке и сроки, определенные настоящим Положением, подлежит обязательному рассмотрению на заседании Совета.
В случае нарушения требований настоящего Положения внесенный проект муниципального правового акта возвращается субъекту правотворческой инициативы без рассмотрения. Возвращенный проект муниципального правового акта после приведения его в соответствие с требованиями настоящего Положения может быть внесен в Совет повторно.
16. Специалисты аппарата Совета дают правовую оценку проекта муниципального правового акта, поступившего на рассмотрение Совета от субъекта правотворческой инициативы, на соответствие его требованиям законодательства Российской Федерации, Ивановской области и муниципальным правовым актам Кинешемского муниципального района, в том числе проводят оценку на коррупциогенность, вносят фактические и лингвостилистические поправки, после чего проект муниципального правового акта:
1) направляется в Кинешемскую городскую прокуратуру, а при необходимости - в Межрайонную природоохранную прокуратуру, для проведения антикоррупционной экспертизы;
2) размещается на официальном сайте Кинешемского муниципального района для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
Одновременно по решению Главы района проект муниципального правового акта направляется в профильную комиссию Совета в соответствии с компетенцией комиссии, определенной положениями о комиссиях Совета.
Специалисты Совета не вправе вносить поправки в предоставленный текст проекта муниципального правового акта, кроме поправок, указанных в настоящем пункте, до его рассмотрения профильной комиссией Совета.
16.1. Проекты решений Совета, осуществляющие правовое регулирование:
1) в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом (в том числе земельными ресурсами);
2) в сфере муниципальной службы;
3) в сфере бюджетных правоотношений (за исключением проекта решения Совета о внесении изменений в решение Совета о бюджете Кинешемского муниципального района),
рассматриваются Советом не менее чем в двух чтениях.
Рассмотрение указанных проектов решений Совета в одном чтении возможно только на основании письма Главы Администрации. Решение о процедуре принятия указанных проектов решений Совета принимается на заседании Совета депутатами.
16.2. Проекты решений Совета в сфере труда направляются письмом Главы района на рассмотрение трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Кинешемском муниципальном районе.
Решение трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Кинешемском муниципальном районе или мнение ее сторон подлежат обязательному рассмотрению Советом.
Совет вправе принять соответствующее решение по проекту без наличия решения трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Кинешемском муниципальном районе (без наличия мнения ее сторон) в случае непредставления указанной комиссией в Совет своего решения (мнения сторон) по проекту в течение 7 рабочих дней со дня направления соответствующего письма.
16.3. В соответствии со статьей 17 Устава проекты муниципальных правовых актов Совета могут быть вынесены на публичные слушания.
17. Заседания профильных комиссий Совета по обсуждению проекта муниципального правового акта проводятся до заседания Совета согласно графику ежемесячных заседаний профильных комиссий Совета.
На заседание профильной комиссии, обсуждающей проект муниципального правового акта, приглашаются представитель субъекта правотворческой инициативы, внесшего рассматриваемый проект муниципального правового акта, разработчики проекта муниципального правового акта, специалисты.
Разработчики проекта муниципального правового акта по итогам обсуждения вносят в его проект необходимые изменения и дополнения.
Приглашенные специалисты присутствуют на заседании профильной комиссии с правом совещательного голоса.
По итогам обсуждения проекта муниципального правового акта профильной комиссией Совета принимается протокольное решение о внесении поправок в текст проекта муниципального правового акта и вынесении его на заседание Совета. При обсуждении проекта муниципального правового акта двумя и более комиссиями Совета до обсуждения его на заседании Совета поправки в него не вносятся, каждая комиссия выносит на рассмотрение Совета свои замечания и предложения по проекту муниципального правового акта.
На заседание Совета предоставляются проект муниципального правового акта и протокол заседания профильной комиссии (заседаний комиссий).
17.1. Субъект правотворческой инициативы, внесший проект муниципального правового акта, вправе отозвать его на заседании Совета.
18. Рассмотрение проекта муниципального правового акта на заседании Совета начинается с доклада разработчиков проекта муниципального правового акта, в котором освещаются необходимость принятия муниципального правового акта, основные положения проекта, финансовое обеспечение его принятия, а также содоклада председателя (депутатов) профильной комиссии Совета, в котором содержится информация о предлагаемых комиссией поправках в проект, рекомендация о принятии проекта в первом чтении или отклонении его, принятии муниципального правового акта в целом.
19. Обсуждения (прения) по проекту предполагают выяснение мнения всех заинтересованных компетентных лиц, принимающих участие в заседании Совета: Главы, Главы Администрации, депутатов Совета, специалистов, прокурора.
Голосование по замечаниям и предложениям к проекту муниципального правового акта в ходе его обсуждения проводится в случае, если данные замечания и предложения содержат конкретные, юридически обоснованные формулировки изменений текста проекта муниципального правового акта. Голосование по ним проводится по требованию большинства от числа присутствующих депутатов Совета. После этого замечания и предложения к проекту муниципального правового акта, за которые проголосовало более половины от присутствующих депутатов Совета, в качестве поправок вносятся в текст проекта муниципального правового акта.
После окончания обсуждения проекта докладчик и содокладчик могут выступить с заключительным словом, в котором они высказывают свое мнение о принятии решения по рассматриваемому проекту муниципального правового акта.
20. По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта в первом чтении Совет принимает одно из следующих решений:
- принять муниципальный правовой акт в целом;
- принять проект муниципального правового акта в первом чтении и возвратить его на доработку разработчику (субъекту правотворческой инициативы, внесшему его на рассмотрение Совета);
- отклонить проект муниципального правового акта.
В случае если по результатам голосования по предложению Главы района, председателей комиссий Совета было принято решение об отклонении проекта муниципального правового акта, проект считается отклоненным. Отклоненный проект муниципального правового акта в рассмотренной редакции не может быть внесен в порядке правотворческой инициативы в Совет.
21. Проект муниципального правового акта, носящего нормативный характер, принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Совета. Проект муниципального правового акта о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета. Иные акты Совета принимаются в порядке, установленном Уставом Кинешемского муниципального района и Регламентом Совета Кинешемского муниципального района.
Решение о принятии в первом чтении или отклонении проекта муниципального правового акта, принятии муниципального правового акта в целом оформляется постановлением Совета.
22. Принятые Советом муниципальные правовые акты направляются Главе района для подписания и официального опубликования согласно Уставу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кинешемского районного Совета депутатов Ивановской области от 16 апреля 2007 г. N 25(139) "Об утверждении Положения о порядке внесения и рассмотрения проектов правовых актов Кинешемского муниципального района в Совете Кинешемского муниципального района"
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 27 октября 2023 г. N 75
Изменения вступают в силу с 28 октября 2023 г.
Решение Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 28 августа 2017 г. N 69
Изменения вступают в силу с 30 августа 2017 г.
Решение Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 29 февраля 2016 г. N 10
Решение Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 4 февраля 2014 г. N 4
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Решение Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 25 января 2013 г. N 3
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.
Решение Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 25 ноября 2010 г. N 58
Решение Кинешемского районного Совета депутатов Ивановской области от 24 сентября 2009 г. N 50(384)
Решение Кинешемского районного Совета депутатов Ивановской области от 17 сентября 2008 г. N 51(278)