Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области от 23 марта 2015 г. N 361-п наименование настоящего приложения изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
администрации
Приволжского муниципального района
от 17 сентября 2012 г. N 705-п
Административный регламент
осуществления муниципального административно - технического контроля и проведения проверок соблюдения Правил благоустройства и содержания территорий городских и сельских поселений Приволжского муниципального района
20 января 2014 г., 23 марта 2015 г., 11 июля, 26 октября 2016 г., 10 марта, 14 апреля 2017 г.
1. Общие положения
Постановлением Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области от 23 марта 2015 г. N 361-п пункт 1.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.1. Настоящий Административный регламент определяет последовательность и сроки действий по осуществлению муниципального административно-технического контроля, а также при проведении проверок установленных Правил благоустройства и содержания территорий городских и сельских поселений Приволжского муниципального района.
1.2. Муниципальный административно-технический контроль и проведение проверок осуществляется администрацией Приволжского муниципального района и должностными лицами, уполномоченными на проведение муниципального административно-технического контроля на территории Приволжского муниципального района.
Постановлением Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области от 23 марта 2015 г. N 361-п пункт 1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3. Осуществление муниципального административно-технического контроля и проведение проверок на территории Приволжского муниципального района осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ;
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (при организации проверки деятельности юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей в рамках разработанного администрацией Приволжского муниципального района Плана проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей на текущий год);
- Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
- Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
- Правилами благоустройства и содержания территорий городских и сельских поселений Приволжского муниципального района, утвержденными соответственно муниципальными правовыми актами городских и сельских поселений;
- Законом Ивановской области от 24.04.2008 N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях в Ивановской области";
- Планом проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей на текущий год, разработанным администрацией Приволжского муниципального района (при организации проверки деятельности юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей);
Постановлением Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области от 23 марта 2015 г. N 361-п пункт 1.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.4 Конечным результатом осуществления муниципального административно-технического контроля или проведения проверок на территории Приволжского муниципального района является:
- вынесение предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований правил благоустройства и содержания территорий городского или сельского поселений Приволжского муниципального района, утвержденных соответственно муниципальными правовыми актами городских и сельских поселений;
- принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, возбуждение административных дел по фактам выявленных административных правонарушений.
1.5. Заявителями по обращениям в администрацию Приволжского муниципального района в рамках настоящего регламента, являются:
- физические и юридические лица Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства;
- федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации;
- органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
- органы законодательной власти субъекта Российской Федерации;
- органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области.
От имени заявителей по обращениям в администрацию Приволжского муниципального района в рамках настоящего регламента, могут являться законные представители физических и юридических лиц, действующие в рамках своих полномочий, на основании учредительных документов, доверенности или договора.
2. Требования к порядку исполнения административного регламента осуществления муниципального административно-технического контроля и проведения проверок на территории Приволжского муниципального района
Постановлением Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области от 10 марта 2017 г. N 167-п пункт 2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1. Юридический адрес администрации Приволжского муниципального района: 155550, Ивановская область, г. Приволжск, ул. Революционная, д. 63.
Почтовый адрес совпадает с юридическим адресом.
2.2. График приема посетителей в администрации Приволжского муниципального района: ежедневно с 08:30 до 17:30 (перерыв с 12:00 до 13:00), суббота, воскресенье - выходные дни.
Постановлением Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области от 10 марта 2017 г. N 167-п пункт 2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.3. Номера телефонов Главы Приволжского муниципального района и должностных лиц отделов администрации: 8 (49339) 2-19-71, 2-16-63, 8- 960-505-77-04.
Электронный адрес для направления обращений: reception@privadmin.ru.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.5. Информация о процедуре осуществления муниципального административно-технического контроля и проведения проверок сообщается при личном или письменном обращении заявителей, по номерам телефонов для справок, посредством размещения информации на официальном сайте администрации Приволжского муниципального района.
2.6. Информация о процедуре осуществления муниципального административно-технического контроля и проведения проверок предоставляется бесплатно.
2.7. Все обращения регистрируются в базе регистрации входящей корреспонденции.
2.8. При устном обращении лицо, обратившееся в администрацию Приволжского муниципального района, предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
2.9. В письменном обращении лицо, обратившееся в администрацию Приволжского муниципального района, указывает наименование органа, в которое оно обращается, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои данные: фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В обращении, поступившем в администрацию Приволжского муниципального района в форме электронного документа, лицо в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
2.10. При личном обращении в администрацию Приволжского муниципального района или обращении лица по телефону, ему предоставляется следующая информация:
- сведения о местонахождении, контактных телефонах, графике работы отделов администрации Приволжского муниципального района;
- о форме заполнения документов;
- о сроках осуществления муниципального административно-технического контроля и проведения проверок;
- об основаниях для отказа в осуществлении муниципального административно-технического контроля и проведении проверки;
- о порядке обжалования действий/бездействий, а также решений должностных лиц, осуществляющих действия или принимающих решения, в ходе осуществления муниципального административно-технического контроля и проведения проверок;
- о ходе рассмотрения заявлений об осуществлении муниципального административно-технического контроля и проведении проверок.
2.11. Письменные обращения заявителей о порядке осуществления муниципального административно-технического контроля и проведения проверок, рассматриваются должностными лицами администрации Приволжского муниципального района в срок, не превышающий 30 дней, с момента получения обращения.
В ответе органа на обращение лица указываются фамилия, инициалы и должность непосредственного исполнителя по исполнению и рассмотрению обращения, а также номер его контактного телефона.
Постановлением Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области от 23 марта 2015 г. N 361-п в пункт 2.12 настоящего приложения внесены изменения
2.12. Сроки осуществления муниципального административно-технического контроля и проведения проверок.
2.12.1. Максимальный срок проведения плановой (внеплановой) проверки, в том числе проверки деятельности юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, в рамках разработанного администрацией Приволжского муниципального района Плана проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей на текущий год не может превышать более двадцати рабочих дней.
2.12.2. При проведении проверки деятельности субъекта малого предпринимательства, при организации проверки деятельности юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, в рамках разработанного администрацией Приволжского муниципального района Плана проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей на текущий год общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.13. Прием заявителей по обращениям в администрацию Приволжского муниципального района в рамках осуществления муниципального административно-технического контроля и проведения проверок, осуществляется в кабинете должностного лица с предоставлением места для заполнения необходимых документов, оборудованным стулом и столом.
2.14. Плата за осуществление муниципального административно-технического контроля и проведение проверок на территории Приволжского муниципального района не взимается.
3. Организация и проведение проверок при осуществлении муниципального административно-технического контроля на территории Приволжского муниципального района
Постановлением Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области от 10 марта 2017 г. N 167-п в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Организация и проведение плановой проверки.
3.1.1. При проведении плановой проверки осуществляются следующие административные процедуры:
- должностными лицами, осуществляющими муниципальный административно - технический контроль разрабатывается План проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей на текущий год (при организации проверок деятельности юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей) (Приложение N 1), в соответствии с Федеральным Законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля",
- проект плана проведения проверок направляется в органы прокуратуры для согласования,
План проведения проверок утверждается Главой администрации Приволжского муниципального района и доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации Приволжского муниципального района либо иным доступным способом.
В Плане проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей на текущий год указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку деятельности юридического лица (его филиала, представительства, обособленного структурного подразделения) или индивидуального предпринимателя (Приложение N 1).
3.1.2. Плановая проверка деятельности юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, в рамках Плана проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей на текущий год, проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.1.3. О проведении плановой проверки деятельности юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, в рамках Плана проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей на текущий год, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются администрацией Приволжского муниципального района не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения, посредством направления копии распоряжения администрации Приволжского муниципального района о начале проведения плановой проверки, заказным почтовым отправлением, с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.1.4. Документарная проверка.
3.1.4.1 Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований законодательства, исполнением предписаний должностных лиц администрации Приволжского муниципального района и муниципальных правовых актов.
3.1.4.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) проводится по месту нахождения администрации Приволжского муниципального района. Органы муниципального контроля при организации и проведении проверок запрашивают и получают на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
3.1.4.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами администрации Приволжского муниципального района, рассматриваются документы юридического лица или индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении администрации Приволжского муниципального района, в том числе - акты предыдущих проверок, материалы и результаты рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка.
3.1.4.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, администрация Приволжского муниципального района, направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки, документы.
К запросу прилагается, заверенная печатью, копия распоряжения Главы администрации Приволжского муниципального района о проведении проверки.
3.1.4.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обязаны направить в администрацию Приволжского муниципального района указанные в запросе документы.
3.1.4.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его представителя, руководителя или иного представителя юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов.
3.1.4.7. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия, в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у администрации Приволжского муниципального района, документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального административно-технического контроля документам, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, с требованием представить в течение десяти рабочих дней свои необходимые пояснения в письменной форме.
3.1.4.8. Должностное лицо администрации Приволжского муниципального района, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем или его представителем, пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных в администрацию Приволжского муниципального района документов.
В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений администрация Приволжского муниципального района установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица администрации Приволжского муниципального района вправе провести выездную проверку.
3.1.4.9. При проведении документарной проверки администрация Приволжского муниципального района не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
3.1.4.10. В случае необходимости, при проведении проверки в отношении одного субъекта малого предпринимательства и микропредприятия, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
3.1.5. Выездная проверка.
3.1.5.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах владельца, собственника, пользователя объекта или территории сведения о состоянии используемых указанными лицами, при осуществлении ими своей деятельности, территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов или транспортных средств, а также принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
3.1.5.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.1.5.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении администрации Приволжского муниципального района документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.1.5.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами администрации Приволжского муниципального района, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением Главы администрации Приволжского муниципального района, о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.
3.1.5.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам.
3.1.5.6. Органы муниципального контроля при организации и проведении проверок запрашивают и получают на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
3.1.5.7. В случае необходимости, при проведении проверки в отношении одного субъекта малого предпринимательства и микропредприятия, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа муниципального контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
3.1.5.8. при проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
3.1.6. Порядок организации проверки.
3.1.6.1. Проверка проводится на основании распоряжения Главы администрации Приволжского муниципального района.
Проверка проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении Главы администрации Приволжского муниципального района.
3.1.6.2. В распоряжении органа муниципального контроля указываются:
1) наименование органа муниципального контроля, а также вид (виды) муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки;
5.1) подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки;
10) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения руководителя органа муниципального контроля.
3.1.6.3. Заверенная печатью копия распоряжения Главы администрации Приволжского муниципального района вручается под роспись должностными лицами администрации Приволжского муниципального района, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
По требованию подлежащих проверке лиц, должностные лица администрации Приволжского муниципального района, обязаны представить информацию об администрации Приволжского муниципального района, в целях подтверждения своих полномочий.
3.1.6.4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица администрации Приволжского муниципального района обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, при осуществлении ими своей деятельности.
3.1.7. Ограничения при проведении проверки.
При проведении проверки, должностные лица администрации Приволжского муниципального района, не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям администрации Приволжского муниципального района, от имени которых действуют эти должностные лица;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
8) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган муниципального контроля после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.1.8. Порядок оформления результатов проверки.
3.1.8.1. По результатам проверки, должностными лицами администрации Приволжского муниципального района, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме, в двух экземплярах.
3.1.8.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения Главы администрации Приволжского муниципального района;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) при организации проверок деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в рамках разработанного администрацией Приволжского муниципального района Плана проведения плановых проверок деятельности юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей на текущий год, указывается наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) при организации проверок деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в рамках разработанного администрацией Приволжского муниципального района Плана проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей на текущий год, указываются сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи, в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя, указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку (Приложение N 3).
3.1.8.3. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, письменные предписания администрации Приволжского муниципального района об устранении выявленных нарушений, а также иные документы, связанные с результатами проверки или их копии.
3.1.8.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля администрации Приволжского муниципального района. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля, способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля администрации Приволжского муниципального района.
3.1.8.5. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки направляется заказным почтовым отправлением, с уведомлением о его вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации Приволжского муниципального района.
3.1.8.6. В акт проверки заносятся сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала.
3.1.8.7. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным письменным предписанием об устранении выявленных нарушений, в течение пятнадцати дней со дня получения акта проверки, вправе представить в администрацию Приволжского муниципального района в письменной форме свои возражения.
При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
Постановлением Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области от 14 апреля 2017 г. N 268-п в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Организация и проведение внеплановой проверки
3.2.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в процессе осуществления ими своей деятельности, обязательных требований или требований, установленных органом муниципального контроля, по выполнению письменных предписаний.
3.2.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного администрацией Приволжского муниципального района письменного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
1.1) поступление в орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования)
2) мотивированное представление должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) исключен.
См. текст подпункта 3 пункта 3.2.2
3.2.3. Внеплановая проверка проводится в форме выездной или документарной проверки.
3.2.4. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзаце 2 подпункта 3.2.2 пункта 3.2. "Организация и проведение внеплановой проверки" приложения, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля.
3.2.5. Проведение внеплановой проверки согласуется с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.2.6. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в абзаце 2 подпункта 3.2.2 пункта 3.2. "Организация и проведение внеплановой проверки" приложения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с абзацем 2 подпункта 3.2.2 пункта 3.2. "Организация и проведение внеплановой проверки" приложения, являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
3.2.7. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в абзаце 2 подпункта 3.2.2 пункта 3.2. "Организация и проведение внеплановой проверки" приложения, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.2.8. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в абзаце 2 подпункта 3.2.2 пункта 3.2. "Организация и проведение внеплановой проверки" приложения, уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
3.2.9. По решению руководителя органа муниципального контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
3.2.10. Орган муниципального контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом муниципального контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения
4. Меры, принимаемые должностными лицами администрации Приволжского муниципального района в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки в сфере обеспечения чистоты и порядка, содержания объектов и территорий
4.1. В случае выявления, при проведении проверки, нарушений обязательных требований законодательства Ивановской области в сфере обеспечения чистоты и порядка, содержания объектов и территорий, муниципальных правовых актов, должностные лица администрации Приволжского муниципального района, проводившие проверку, в пределах своих полномочий, обязаны:
1) выдать письменное предписание об устранении выявленных нарушений собственнику, владельцу или пользователю объекта или территории (гражданину, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю), с указанием конкретных сроков по его исполнению;
2) обеспечить контроль выполнения выданного письменного предписания, а также принять меры по привлечению лиц, допустивших правонарушения, к административной ответственности в соответствии с Законом Ивановской области от 24.04.2008 N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях в Ивановской области";
4.2. В письменном предписании об устранении выявленных нарушений, указывается:
- наименование и адрес органа муниципального контроля;
- дата, номер, место вынесения предписания, структурное подразделение органа, вынесшего предписание;
- месторасположение, местонахождение объекта, территории;
- название объекта или территории;
- наименование и адрес владельца, собственника, пользователя объекта/территории;
- номер распоряжения или приказа о проведении административно-технической проверки;
- основание для вынесения письменного предписания и срок его исполнения;
- должность, фамилия, имя, отчество, подпись лица, вынесшего предписание;
- сведения о вручении предписания - владельцу, собственнику, пользователю объекта или территории;
- дата вручения предписания, либо отметка об отправлении предписания почтой (Приложение N 4).
4.3. По фактам выявленных правонарушений в сфере обеспечения чистоты и порядка уполномоченные должностные лица администрации Приволжского муниципального района возбуждают, ведут и рассматривают административные дела в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства (Приложения N 5 - 11).
Постановлением Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области от 10 марта 2017 г. N 167-п раздел 4 настоящего приложения дополнен пунктом 4.4
4.4. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган муниципального контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Постановлением Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области от 14 апреля 2017 г. N 268-п в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Обязанности должностных лиц администрации Приволжского муниципального района при проведении проверки
Должностные лица администрации Приволжского муниципального района, при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных Правилами благоустройства и содержания территорий городских и сельских поселений Приволжского муниципального района, утвержденными соответственно муниципальными правовыми актами городских и сельских поселений;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения администрации Приволжского муниципального района о ее проведении, в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации Приволжского муниципального района;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, иным лицам, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законом;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, при отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
6. Ответственность должностных лиц администрации Приволжского муниципального района при проведении проверки
6.1. Администрация Приволжского муниципального района и ее должностные лица, в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Администрация Приволжского муниципального района осуществляет контроль за исполнением должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер сообщается в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
6.3. Результаты проверки, проведенной с грубым нарушением установленных законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и подлежат отмене вышестоящим руководителем администрации Приволжского муниципального района или судом, на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
6.4. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, при осуществлении муниципального административно-технического контроля, осуществляется в административном и (или) судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Порядок и формы контроля осуществления муниципального административно-технического надзора или проведения проверок
7.1. Основания для осуществления муниципального административно-технического контроля или проведения проверок на территории Приволжского муниципального района и решения, принимаемые по результатам муниципального административно-технического контроля, определяются порядком организации и осуществления муниципального административно-технического контроля, установленным в соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Постановлением Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области от 10 марта 2017 г. N 167-п в пункт 7.2 настоящего приложения внесены изменения
7.2. Контроль соблюдения последовательности действий, определенных настоящим регламентом осуществления муниципального административно-технического контроля и проведения проверок на территории Приволжского муниципального района, обеспечивается Главой Приволжского муниципального района, его заместителем по экономическим вопросам.
7.3. Контроль качества осуществления муниципального административно-технического контроля и проведения проверок включает организацию проведения административно-технических проверок, принятие по ним соответствующих решений, выявление и устранение нарушений обязательных требований и прав заявителей, рассмотрение жалоб и обращений по вопросам обеспечения чистоты и порядка на территории Приволжского муниципального района.
8. Порядок обжалования действий (бездействий) должностных лиц администрации Приволжского муниципального района, а также принятых ими решений при осуществлении муниципального административно-технического контроля и проведении проверок
Постановлением Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области от 10 марта 2017 г. N 167-п в пункт 8.1 настоящего приложения внесены изменения
8.1. Граждане, юридические и должностные лица вправе обжаловать действия (бездействия) и решения должностных лиц администрации Приволжского муниципального района, осуществляемые (принятые) в ходе проведения муниципального административно-технического контроля и проведения проверок, путем письменного или личного обращения к Главе Приволжского муниципального района или к его заместителю по экономическим вопросам.
8.2. В письменной жалобе указывается:
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- почтовый адрес заявителя, в том числе, по которому должен быть направлен ответ или уведомление;
- содержание (предмет) жалобы;
- личная подпись заявителя и дата.
В подтверждение своих доводов заявитель может приложить к письменной жалобе соответствующие документы либо их копии.
Постановлением Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области от 10 марта 2017 г. N 167-п в пункт 8.3 настоящего приложения внесены изменения
8.3. Право принятия решений по жалобам на осуществление муниципального административно-технического контроля и проведение проверок предоставлено Главе Приволжского муниципального района либо его заместителю по экономическим вопросам.
Постановлением Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области от 10 марта 2017 г. N 167-п в пункт 8.4 настоящего приложения внесены изменения
8.4. Обращения подлежат обязательному объективному, всестороннему и своевременному рассмотрению в течение 30 дней со дня поступления обращения.
В исключительном случае (в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении запроса в соответствующее территориальное управление о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам, для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, Глава Приволжского муниципального района, вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, уведомив об этом заявителя.
Заявитель имеет право участвовать в рассмотрении жалобы.
Копия решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы, направляется лицу, обратившемуся с жалобой, в течение трех рабочих дней со дня рассмотрения жалобы.
8.5. Если заинтересованные лица не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, то они вправе обратиться письменно в другие вышестоящие органы или в суд.
Постановлением Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области от 10 марта 2017 г. N 167-п в пункт 8.7 настоящего приложения внесены изменения
8.7. В рассмотрении жалобы может быть отказано:
- при получении письменного обращения (жалобы) в котором/ой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, администрация Приволжского муниципального района или ее должностное лицо, получившее такое письменное обращение, вправе оставить указанное обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- в случае если текст жалобы не поддается прочтению, жалоба не подлежит рассмотрению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в случае если в письменном обращении отсутствует фамилия заявителя направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
В случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который администрацией Приволжского муниципального района многократно уже давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые факты и обстоятельства, Глава Приволжского муниципального района, должностное лицо либо уполномоченное на это лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Постановлением Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области от 10 марта 2017 г. N 167-п в пункт 8.8 настоящего приложения внесены изменения
8.8. Если в результате рассмотрения жалобы заявителя она была признана обоснованной, то Главой Приволжского муниципального района принимается решение об устранении недостатков, выявленных по результатам рассмотрения жалобы, и о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.9. Если в ходе рассмотрения жалобы заявителя она была признана необоснованной, то заявителю направляется ответ, с указанием причин по которым указанная жалобы была признана необоснованной.
Постановлением Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области от 10 марта 2017 г. N 167-п настоящее приложение дополнено разделом 9
9. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
9.1. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся:
1) плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
2) административные обследования объектов земельных отношений;
3) наблюдение за соблюдением обязательных требований при распространении рекламы;
4) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами".
9.2. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем органа муниципального контроля.
9.3. Порядок оформления и содержание заданий, указанных в пункте 9.2. раздела 9 регламента, и порядок оформления должностными лицами органа муниципального контроля результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований, исследований, измерений, наблюдений, устанавливаются постановлением администрации Приволжского муниципального района от 16.10.2015 N 832-п "Об утверждении Порядка оформления плановых (рейдовых) заданий, осмотров, обследований и их результатов при осуществлении муниципального контроля на территории Приволжского муниципального района".
9.4. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в пункте 9.1. раздела 9 регламента, нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю органа муниципального контроля мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в абзаце 2 подпункта 3.2.2 пункта 3.2. "Организация и проведение внеплановой проверки" приложения.
9.5. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в пунктах 10.4.-10.6 раздела 10 регламента, орган муниципального контроля направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
Постановлением Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области от 10 марта 2017 г. N 167-п настоящее приложение дополнено разделом 10
10. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований
10.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, органы муниципального контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.
10.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований органы муниципального контроля:
1) обеспечивают размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" для каждого вида муниципального контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований органы муниципального контроля подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля и размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с пунктом 10.4.-10.6 если иной порядок не установлен федеральным законом.
10.3. Правительство Российской Федерации вправе определить общие требования к организации и осуществлению органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
10.4. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, орган муниципального контроля объявляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган муниципального контроля".
10.5. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.
10.6. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение >> N 1. План проведения плановых проверок |
|
Содержание Постановление Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области от 17 сентября 2012 г. N 705-п "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.