Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Главы администрации
Комсомольского муниципального района
от 15 апреля 2009 г. N 195
Порядок
разработки, формирования и реализации
долгосрочных целевых программ
1. Общие положения
1.1. Долгосрочные целевые программы (далее ДЦП) представляют собой комплекс взаимоувязанных по срокам, исполнителям, ресурсам, социально-экономических организационных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области экономического, экологического, социального и культурного развития Комсомольского муниципального района.
1.2. ДЦП могут включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках ДЦП. Деление ДЦП на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.3. Программы являются одним из основных средств управления социально-экономическими процессами в муниципальном районе, должны быть направлены на социально-экономическое развитие территории и сосредоточены на реализации крупномасштабных наиболее важных для муниципального района инвестиционных, социальных и научно-технических проектов.
1.4. ДЦП носят преимущественно межотраслевой характер и должны иметь срок реализации не менее трех лет.
Конкретные сроки реализации ДЦП определяются при их формировании в зависимости от решаемых в рамках ДЦП проблем, ожидаемых результатов и ресурсных возможностей.
Мероприятия ДЦП не могут дублировать мероприятий ведомственных целевых программ.
1.5. Расходы на капитальные вложения, предусмотренные в составе расходов ДЦП, подлежат включению и адресную инвестиционную программу.
Расходы на капитальный ремонт объектов капитального строительства включаются в ДЦП.
1.6. В работе с ДЦП выделяются следующие этапы:
1) принятие решения о разработке ДЦП (отбор проблем для программной разработки):
2) формирование и утверждение ДЦП:
3) реализация ДЦП:
4) контроль за ходом реализации ДЦП:
5) оценка эффективности и результативности реализации ДЦП:
6) принятие решения об объемах финансирования ДЦП на очередной финансовый год.
1.7. Методическое руководство и координацию по разработке ДЦП осуществляет отдел экономики и предпринимательства администрации Комсомольского муниципального района.
Этапы разработки ДЦП
2. Принятие решения о разработке ДЦП
2.1. Инициаторами разработки Программ могут выступать структурные подразделения администрации района, отраслевые (функциональные) органы администрации района, подведомственные администрации района организации и учреждения.
2.2. При отборе проблем для разработки ДЦП учитываются:
- значимость проблемы и ее соответствие приоритетам и целям социально-экономического развития ;
- невозможность комплексного решения проблемы в приемлемые сроки без применения программно-целевого метода;
- характеристика сложившейся проблемной ситуации и анализ причин возникновения проблемы;
- необходимость муниципальной поддержки для решения проблемы.
Разработчики программ проекты ДЦП, согласованные с заместителями главы администрации района, курирующими вопросы, предлагаемые к решению долгосрочными программами направляют в отдел экономического развития и предпринимательства администрации района.
Проекты ДЦП должны содержать:
а) описание проблемы и анализ причин ее возникновения;
б) указание конкретной пели долгосрочной программы:
в) обоснование соответствия целей разработки долгосрочной программы факторам, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
г) возможные способы решения проблемы, планируемый перечень мероприятий для решения проблемы, сроки их реализации;
д) предварительную потребность в финансовых ресурсах по источникам финансирования;
е) перечень показателей, характеризующих результаты реализации долгосрочной программы;
ж) предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий реализации долгосрочной программы;
з) наименование заказчика долгосрочной программы, срок ее реализации.
3. Формирование долгосрочных программ
3.1. ДЦП разрабатываются в виде единого документа и включают в себя: титульный лист с указанием полного наименования долгосрочной программы, отражающего ее суть и сроков действия;
- паспорт программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
- пояснительную записку, содержащую следующие разделы:
- содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом;
- основные цели и задачи долгосрочной программы с указанием сроков и этапов ее реализации:
- перечень программных мероприятий согласно приложению N 2 к настоящему Порядку:
- ресурсное обеспечение долгосрочной программы;
- механизм реализации долгосрочной программы:
- оценка социально-экономической (экологической) эффективности долгосрочной программы;
- контроль за ходом реализации долгосрочной программы.
ДЦП также может содержать иные разделы, дополнительные обоснования показатели.
3.2. Содержанию разделов долгосрочной программы предъявляются следующие требования:
3.2.1. Первый раздел должен содержать:
а) общую оценку ситуации на основе динамики основных показателей за ряд предшествующих лет;
б) подробный анализ причин возникновения проблемы;
в) обоснование ее в связи с приоритетами социально-экономического развития района:
г) варианты решения проблем.
3.2.2. Второй раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач долгосрочной программы. Если предусматривается достижение нескольких взаимосвязанных целей, в рамках программы разрабатываются подпрограммы по каждой из обозначенных целей.
3.2.3. Третий раздел должен содержать перечень программных мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач долгосрочной программы и достижения поставленных целей, а также информацию о сроках реализации основных мероприятий, необходимых ресурсах из предполагаемых источников финансирования для их реализации.
3.2.4. В четвертом разделе должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации мероприятий с указанием сроков финансирования, объемов финансирования и метода оценки затрат на реализацию мероприятий программы.
3.2.5. Пятый раздел должен содержать механизм реализации долгосрочной программы:
порядок деятельности исполнителей конкретных мероприятий программы, обеспечивающий их согласованные действия по подготовке, реализации и финансированию программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию бюджетных средств.
3.2.6. Шестой раздел должен содержать количественные и качественные оценки ожидаемых результатов и показателей бюджетной и социальной эффективности реализации долгосрочной программы.
3.2.7. В седьмом разделе должны быть отражены:
- формы и методы по управлению реализацией долгосрочной программы;
- ответственность за реализацию и конечные результаты программы.
4. Утверждение, финансирование и контроль ДЦП
4.1. В процессе согласования проектов долгосрочных программ отдел экономики и предпринимательства совместно с финансовым отделом проводит комплексную оценку проектов долгосрочных программ, включающую в себя:
а) обоснованность, комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;
б) реальность источников финансирования программ;
в) социально-экономическую эффективность программ, ожидаемые конечные результаты реализации программ и их влияние на структурные изменения в экономике района:
г) наличие измеряемых индикаторов и методики их расчета для оценки достижения задач долгосрочных программ.
4.2. По результатам проверки готовятся краткие заключения и принимается одно из следующих решений:
а) о необходимости доработки (переработки) ДЦП;
б) об одобрении ДЦП в представленном виде;
в) об одобрении ДЦП с увеличением объема бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП;
г) об одобрении ДЦП с сокращением объема бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП.
4.3. После согласования проектов ДЦП разработчики программ проводят доработку программ и направляют их на утверждение Главе администрации Комсомольского муниципального района.
Долгосрочные программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Главой администрации района не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона (решения) о бюджете в Комсомольский районный Совет.
4.4. Объем бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП утверждается (решением) о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с муниципальным актом местной администрации, утвердившей программу.
Для решения задач ДЦП могут привлекаться средства федерального и областного бюджетов, а так же внебюджетные источники. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования ДЦП относятся взносы участников реализации программ, отчисления от прибыли предприятий средства фондов и общественных организаций и иных инвесторов, заинтересованных в реализации программ.
4.5. Главные распорядители бюджетных средств включают утвержденные ДЦП в реестр расходных обязательств и в процессе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год, при составлении расчетной потребности в бюджетных ассигнованиях учитывают средства на ее реализацию.
4.6. Финансирование утвержденных долгосрочных программ осуществляется через главных распорядителей средств бюджета района.
Бюджетные заявки для получения ассигнований из бюджета района предоставляются в финансовый отдел администрации района в установленном порядке.
4.7. Главные распорядители с учетом выделяемых па реализацию ДЦП финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, состав исполнителей, обеспечивают подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий долгосрочных программ в очередном финансовом году.
4.8. Главные распорядители направляют финансовые средства на выполнение мероприятий долгосрочных программ, а также несут ответственность за нецелевое использование указанных средств.
4.9. Кроме главных распорядителей контроль за ходом реализации ДЦП осуществляют кураторы программ (заместители главы администрации района), отдел экономики и предпринимательства и финансовый отдел.
4.10. Для проведения текущего контроля за ходом реализации ДЦП:
1) куратор вправе запрашивать у исполнителей ДЦП необходимую для реализации его контрольных функций информацию и отчетность согласно приложению N 3 настоящего Порядка;
2) в отдел экономики и предпринимательства исполнители программ представляют:
- в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным квартала, информацию о финансировании ДЦП:
- в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, а также по окончании срока реализации ДЦП отчет о ходе реализации программы.
4.11. Отдел экономики и предпринимательства совместно с финансовым отделом вправе проводить проверки главных распорядителей по ходу реализации ДЦП и целевым использованием бюджетных средств, выделенных на ДЦП.
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление Главы администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области от 15 апреля 2009 г. N 195 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.