Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации г.о. Тейково
от 27 июня 2012 г. N 308
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам"
26 марта 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам" (далее по тексту - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Цель разработки Регламента: реализация права граждан на обращение в органы местного самоуправления и повышения качества рассмотрения таких обращений в администрации г.о. Тейково и ее структурных подразделениях.
1.3. Настоящий Регламент устанавливает требования к предоставлению муниципальной услуги по предоставлению освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам, определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан.
1.4. Получателями муниципальной услуги (далее - Заявители) могут быть физические лица, либо их законные представители.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги, порядок исполнения которой определяется Регламентом: "Предоставление освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам" (далее по тексту муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: администрация г.о. Тейково (далее по тексту - Администрация).
Место нахождения и почтовый адрес Администрации: 155040, г. Тейково, пл. Ленина, д. 4, телефоны: 8(49343) 4-02-02, 4-10-53, адрес электронной почты: teykovo_adm@ inbox.ru.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире муниципального жилищного фонда по договору социального найма проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам;
- оформление и выдача уведомления об отказе в предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется с момента поступления в Администрацию заявления и документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, представленных в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Устав городского округа Тейково.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется по результатам рассмотрения представленных Заявителем документов.
Для предоставления муниципальной услуги Заявитель представляет:
а) документ, подтверждающий признание Заявителя и членов его семьи малоимущими;
б) копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым Заявителем и членами его семьи (ордер, договор социального найма жилого помещения или документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение);
в) копия поквартирной карточки на занимаемое жилое помещение;
выписка из финансово-лицевого счета;
г) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (нанимателя) и всех членов семьи нанимателя;
д) копии документов, подтверждающих родственные отношения с Заявителем;
е) полномочия представителя заявителя (нотариально оформленная доверенность), в случае если заявление подает доверенное лицо;
ж) справки органов государственной регистрации о наличии (отсутствии) у Заявителя и членом его семьи объектом недвижимого имущества на праве собственности.
Заявитель при обращении в Администрацию представляет подлинники и копии документов.
2.6.1. Заявители вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами "а", "в", "д", "ж" пункта 2.6 Регламента. Для рассмотрения заявлений об обмене жилыми помещениями орган, осуществляющий предоставление данной муниципальной услуги, запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены Заявителями по собственной инициативе:
1) документ, подтверждающий признание Заявителя и членов его семьи малоимущими;
2) копия поквартирной карточки на занимаемое жилое помещение;
3) копии документов, подтверждающих родственные отношения с Заявителем;
4) справки органов государственной регистрации о наличии (отсутствии) у Заявителя и членом его семьи объектом недвижимого имущества на праве собственности.
2.7. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) непредставление либо представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента;
2) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
3) предоставление документов, не подтверждающих право граждан на предоставление освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире.
2.8. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении о предоставлении муниципальной услуги - 15 минут.
2.10. Письменные обращения Заявителей о предоставлении муниципальной услуги, поступившие в Администрацию до 15.00, регистрируются в день их поступления, поступившие после 15.00 - на следующий рабочий день.
Постановлением Администрации городского округа Тейково Ивановской области от 26 марта 2014 г. N 137 в пункт 2.11 настоящего приложения внесены изменения
2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Прием Заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом Администрации согласно графику приема граждан, указанному в пункте 2.14 Регламента, по адресу: г. Тейково, пл. Ленина, д. 4, каб. 14.
Помещение оборудуется вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Информационная табличка размещается рядом с входом так, чтобы ее хорошо видели посетители.
В месте предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации Заявителей и работников.
Место предоставления муниципальной услуги оборудуется информационными стендами, стульями.
Рабочее место специалиста оборудуется необходимой функциональной мебелью, оргтехникой и телефонной связью.
В помещении для предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и размещения, ожидание предполагается в коридоре перед помещением, где предоставляется муниципальная услуга, оборудованном местами для сидения.
На информационном стенде, расположенном в непосредственной близости от помещения, где предоставляется муниципальная услуга, на официальном сайте администрации г.о. Тейково размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст Регламента (полная версия - на Интернет-сайте, извлечения - на информационном стенде);
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- место и режим приема Заявителей;
- таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.12.1. Качественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
- доступность работы с представителями лиц, получающих услугу.
2.12.2. Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
- короткое время ожидания услуги;
- удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.12.3. Качественными показателями качества муниципальной услуги являются:
- точность предоставления муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания Заявителей.
2.12.4. Количественными показателями качества муниципальной услуги являются:
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.13. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте г.о. Тейково: www:teikovo37.ru, а также на стенде "Информация", расположенном в месте предоставления муниципальной услуги.
На официальном сайте администрации г.о. Тейково размещается следующая информация о предоставлении муниципальной услуги:
- наименование и процедура предоставления муниципальной услуги;
- место нахождения, почтовый адрес, номера телефонов, график работы специалистов Администрации;
- перечень документов, предоставляемых получателем муниципальной услуги;
- извлечения из нормативных правовых актов по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- сведения о результатах предоставления муниципальной услуги.
Краткая информация о предоставляемой муниципальной услуге размещается на стенде "Информация" по месту нахождения Администрации по адресу: г. Тейково, пл. Ленина, д. 4, каб. 14.
Данная информация должна содержать следующее:
- график работы специалистов Администрации;
- порядок предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, предоставляемых получателем муниципальной услуги;
- образцы заполнения форм документов для получения муниципальной услуги.
2.14. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, принятие заявлений осуществляются специалистами Администрации, на которых возложены соответствующие функции.
Телефон для справок: 8(49343) 4-10-53.
График приема граждан специалистами Администрации (г. Тейково, пл. Ленина, д. 4, каб. 14) вторник, четверг 10.00 - 12.00
среда 13.00-14.00
2.15. При обращении на личный прием к специалисту Администрации гражданин предоставляет:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) доверенность, если интересы Заявителя представляет уполномоченное лицо.
2.16. Информирование Заявителей о процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться специалистами Администрации в устной (на личном приеме и по телефону) и письменной формах.
2.16.1. По телефону предоставляется информация по следующим вопросам:
- о месте нахождения Администрации;
- о графике работы специалистов Администрации;
- о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы заключения договоров социального найма жилого помещения или внесения изменений в договоры социального найма жилого помещения.
Ответ на телефонный звонок должен также содержать наименование соответствующего структурного подразделения, фамилию, имя, отчество и должность лица, принявшего телефонный звонок.
Иная информация по предоставлению муниципальной услуги предоставляется при личном и письменном обращениях.
2.16.2. Ответы на письменные обращения, связанные с разъяснением процедуры предоставления муниципальной услуги, направляются почтой в адрес Заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления таких обращений, либо выдаются на руки Заявителю с соблюдением вышеуказанного срока.
2.17. В рамках предоставления муниципальной услуги осуществляются консультации по следующим вопросам:
- о перечне документов, необходимых для предоставления освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам;
- об источниках получения документов, необходимых для предоставления освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам;
- о графике приема специалистами Администрации;
- о сроках рассмотрения заявлений о предоставлении освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации городского округа Тейково Ивановской области от 26 марта 2014 г. N 137 в пункт 2.18 настоящего приложения внесены изменения
2.18. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений, а также документов, в которых они содержатся.
При выявлении в документах Заявителя неполных и (или) недостоверных сведений такие документы расцениваются как не представленные в установленном порядке, что в соответствии с пунктом 2.7 Регламента является основанием для отказа в заключении договора социального найма жилого помещения или внесения изменений в договоры социального найма жилого помещения (отказа в предоставлении муниципальной услуги).
2.19. Администрация вправе проверять представленные Заявителем сведения и документы путем направления обращений в органы власти, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям.
При наличии у органа местного самоуправления возможности получения необходимых достоверных сведений иным способом, в том числе в электронном виде, они могут быть использованы вместо документов, представленных Заявителем.
2.20. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, регистрация заявлений граждан о предоставлении освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам, должностным лицом Администрации, уполномоченным на прием документов;
2) анализ представленных заявителями документов на их соответствие предъявляемым законодательством требованиям, нормативным правовым актам, проверка сведений, содержащихся в документах;
3) рассмотрение вопроса по предоставлению муниципальной услуги на заседании комиссии по жилищным вопросам при администрации г.о. Тейково;
4) выдача или направление извещений гражданам о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Основанием для начала процедуры является обращение Заявителя в администрацию с заявлением о предоставлении освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам с приложением документов, указанных в пункте 2.6 по форме, установленной в приложении N 1 к Регламенту.
3.2. Ответственными лицами за прием и регистрацию заявлений о предоставлении освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам являются специалисты Администрации, осуществляющие прием граждан по данному вопросу в соответствии со своими должностными обязанностями, и иные должностные лица Администрации, в должностные обязанности которых входит прием и регистрация почтовой корреспонденции.
3.3. Перечень документов, предоставляемых Заявителем в целях предоставления гражданам, проживающим в г.о.Тейково и нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилых помещений по договорам социального найма, а также требования к их оформлению определяются в соответствии с пунктом 2.6 Регламента.
3.4. Регистрация заявления о предоставлении освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам с предоставленными документами является основанием для начала процедуры предоставления освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам.
3.5. Ответственными лицами за подготовку решения о предоставлении освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам является специалист Администрации.
3.6. Специалист Администрации осуществляет проверку комплектности представленных документов и полноты содержащейся в заявлении информации с учетом требований действующего законодательства.
3.7. Комиссия является коллегиальным органом, уполномоченным на принятие решения о предоставлении освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам.
3.8. Ответственными лицами, за полноту представленных на рассмотрение Комиссией документов и содержащейся в них информации является специалист Администрации в рамках своей компетенции.
3.9. Решение Комиссии о предоставлении освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам утверждается постановлением администрации г.о. Тейково.
3.10. Принятие решения о предоставлении освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам служит основанием для заключения договора социального найма.
3.11. Отказ в предоставлении муниципальной услуги допускается в случаях, предусмотренных пунктом 2.8 Регламента.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги может быть обжаловано Заявителем в судебном порядке.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными сотрудниками Администрации последовательности действий, определенных Регламентом, осуществляется заместителем главы (по вопросам городской инфраструктуры) администрации г.о. Тейково.
4.2. Сотрудники Администрации, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых Заявителями, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных Регламентом.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов, подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
Постановлением Администрации городского округа Тейково Ивановской области от 26 марта 2014 г. N 137 в пункт 5.1 настоящего приложения внесены изменения
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на действие (бездействие) или решение, принятое Администрацией при предоставлении муниципальной услуги, устно либо письменно на имя главы Администрации или курирующего работу заместителя главы Администрации.
При обращении с устной жалобой ответ на обращение с согласия Заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, осуществляемого главой Администрации или курирующим заместителем главы Администрации. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.1.1. Обращение к главе Администрации может быть осуществлено:
- в письменном виде по адресу: 155040, г. Тейково, пл. Ленина, д. 4;
- электронной почтой: teykovo_adm@ inbox.ru;
- на личном приеме в соответствии с графиком, телефон для предварительной записи: 4-02-02.
5.1.2. Обращение к курирующему работу заместителю главы Администрации может быть осуществлено:
- в письменном виде по адресу: 155040, г. Тейково, пл. Ленина, д. 4;
- на личном приеме каждый вторник с 10.00 до 12.00, телефон для предварительной записи 4-10-53.
5.1.3. В письменном обращении (заявлении, жалобе) указываются:
- наименование органа, в который направляется обращение, или фамилия, имя, отчество должностного лица;
- фамилия, имя, отчество гражданина;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- предмет обращения (заявления, жалобы);
- личная подпись Заявителя (его уполномоченного представителя) и дата;
- доверенность (в случае, если в интересах Заявителя обращается уполномоченное лицо).
5.1.4. Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не должно содержать нецензурных выражений.
Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, соответствующее уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении в адрес Заявителя, направившего обращение, направляется сообщение.
5.1.5. Письменное обращение должно быть рассмотрено в течение 15 дней с даты его регистрации.
Если в результате рассмотрения обращения, изложенные в нем обстоятельства, признаны подтвержденными, а жалоба на действие (бездействие) или решение, принятое ответственным сотрудником Администрации, обоснованной, то в отношении такого сотрудника принимается решение о применении к нему меры ответственности, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации.
Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, гражданину направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.