Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации г.о. Тейково
от 27 июня 2012 г. N 309
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником Долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования в г.о. Тейково на 2012 - 2015"
26 марта 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - Регламент) предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником Долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования в г.о. Тейково на 2012-2015" (далее - Муниципальная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Цель разработки Регламента: реализация права граждан на обращение в органы местного самоуправления и повышения качества рассмотрения таких обращений в администрации г.о. Тейково и ее структурных подразделениях.
1.3. Регламент устанавливает требования к предоставлению Муниципальной услуги по приему заявлений о включении в состав участников Долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования в г.о. Тейково на 2012-2015" (далее - Программа) и уведомлении о признании либо об отказе в признании гражданина (семьи) участником Программы, определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан.
1.4. Заявителем может быть гражданин Российской Федерации (семья), проживающий на территории г.о. Тейково Ивановской области, нуждающийся в улучшении жилищных условий на территории муниципального образования Ивановской области, принимающего участие в реализации Программы (далее - Заявитель).
1.5. Субсидия в рамках Программы предоставляется гражданам - участникам Программы (за исключением категорий граждан, имеющих право на улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета).
Условиями участия в Программе являются:
а) не реализованное ранее право на улучшение жилищных условий с использованием субсидий или иной формы государственной поддержки за счет средств бюджетов всех уровней (за исключением средств материнского (семейного) капитала, направленных на улучшение жилищных условий);
б) принятие гражданином решения об участии в Программе и выполнение им требований настоящего Порядка;
в) признание гражданина и членов его семьи в установленном законом порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;
г) принятие администрацией г.о. Тейково решения о включении гражданина в список участников Программы.
От имени гражданина (семьи) с заявлением о предоставлении Муниципальной услуги может обратиться один из ее совершеннолетних членов либо иное уполномоченное лицо при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование Муниципальной услуги: "Принятие решения о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником Долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования в г.о. Тейково на 2012-2015".
2.2. Конечным результатом предоставления Муниципальной услуги является уведомление о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником Программы.
2.3. Правовые основания для предоставления Муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Постановление Правительства Ивановской области от 06.10.2010 N 354-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы Ивановской области "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
- Постановление Правительства Ивановской области от 30.03.2011 N 82-п "Об утверждении подпрограммы "Государственная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования долгосрочной целевой программы Ивановской области "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
- Устав городского округа Тейково;
- постановление администрации г.о. Тейково от 20.05.2011 N 298 "Об утверждении Долгосрочной целевой программы "Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования в г.о. Тейково на 2012-2015";
- постановление администрации г.о. Тейково от 16.02.2012 N 66 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий гражданам - участникам Долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования в г.о. Тейково на 2012-2015" на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту".
2.4. Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу:
администрация г.о. Тейково (далее - Администрация):
Местонахождение и почтовый адрес Администрации: г. Тейково, пл. Ленина, д. 4, телефон - 8 (49343) 4-02-02, 4-10-53, адрес электронной почты: teykovo_adm@ inbox.ru.
2.5. Администрация организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, представленных в составе заявления, и в течение 30 календарных дней с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании гражданина (семьи) участником Программы.
О принятом решении гражданин (семья) письменно уведомляется Администрацией в течение 3 рабочих дней после даты принятия решения путем направления письменного уведомления по почте или выдачи решения на руки.
2.6. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется по результатам рассмотрения представленных Заявителем документов.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги:
Для принятия решения о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником Программы Заявителем предоставляются следующие документы:
а) заявление по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящему Регламенту, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается Заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи гражданина;
в) свидетельство о заключении брака (на неполную семью и одиноко проживающих граждан не распространяется);
г) выписка из домовой книги или справка о регистрации по месту жительства и составе семьи;
д) документ, подтверждающий признание гражданина (членов его семьи) нуждающимся в улучшении жилищных условий;
е) решение кредитной организации (справка, извещение, уведомление и т.п.) о готовности предоставления данному гражданину максимально возможного размера ипотечного жилищного кредита, рассчитанного на основании предоставленных справок о доходах гражданина и членов его семьи;
ж) документы, подтверждающие наличие достаточных собственных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размеры предоставляемой Субсидии и ипотечного жилищного кредита.
Такими документами являются:
- документ, подтверждающий наличие у гражданина и членов (члена) семьи денежных вкладов на счетах в кредитных организациях;
- отчет об оценке рыночной стоимости объектов недвижимого имущества, транспортных средств или заключение о рыночной стоимости объектов недвижимого имущества, транспортных средств, находящихся в собственности членов (члена) семьи, произведенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах членов (члена) семьи на объекты недвижимого имущества, о зарегистрированных ограничениях (обременениях) прав, правах требования, заявленных в судебном порядке, или документы о зарегистрированных правах гражданина и членов (члена) семьи на транспортные средства;
- договор займа, заключенный с организацией или физическим лицом, с указанием цели и срока его использования.
е) согласие на обработку персональных данных.
В случае если целью расходования Субсидии является погашение части основной суммы долга и уплата процентов по ранее полученному ипотечному жилищному кредиту, привлеченному Заявителем в целях оплаты приобретенного до 01.08.2011 по договору купли-продажи жилого помещения, договора участия в долевом строительстве, дополнительно к документам, указанным в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта, гражданин представляет следующие документы:
1) документ, подтверждающий признание семьи гражданина и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий на момент заключения кредитного договора;
2) копии кредитного договора, договора долевого участия в строительстве и справку кредитора о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом;
3) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное с использованием средств ипотечного жилищного кредита;
4) соглашение, заключенное с администрацией г.о. Тейково, в котором семья обязуется переоформить приобретенное с помощью Субсидии и ипотечного жилищного кредита жилое помещение в собственность гражданина и всех членов его семьи после снятия обременения с жилого помещения.
Заявители вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами в), г), д). Для рассмотрения заявлений о признании (либо об отказе в признании) семьи участницей Программы орган, осуществляющий предоставление данной муниципальной услуги, запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены Заявителями по собственной инициативе:
1) свидетельство о заключении брака (на неполную семью и одиноко проживающих граждан не распространяется);
2) выписка из домовой книги или справка о регистрации по месту жительства и составе семьи;
3) документ, подтверждающий признание гражданина (членов его семьи) нуждающимся в улучшении жилищных условий.
2.8. Оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги не имеются.
2.9. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги - 1 день.
Постановлением Администрации городского округа Тейково Ивановской области от 26 марта 2014 г. N 137 в пункт 2.12 настоящего приложения внесены изменения
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении Муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой Муниципальной услуги.
Помещение, в котором предоставляется Муниципальная услуга, оборудуется вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа, предоставляющего Муниципальную услугу. Информационная табличка размещается рядом с входом так, чтобы ее хорошо видели посетители.
Залы ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении Муниципальной услуги оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов. На видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации Заявителей и работников.
На информационном стенде, расположенном в непосредственной близости от помещения, где предоставляется Муниципальная услуга, на официальном сайте администрации г.о. Тейково размещается информация, указанная в пункте 2.14 настоящего Регламента.
2.13. Показатели доступности и качества Муниципальной услуги.
2.13.1. Качественными показателями доступности Муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
- доступность работы с представителями лиц, получающих услугу.
2.13.2. Количественными показателями доступности Муниципальной услуги являются:
- короткое время ожидания услуги;
- удобный график работы органа, осуществляющего предоставление Муниципальной услуги;
- удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление Муниципальной услуги.
2.13.3. Качественными показателями качества Муниципальной услуги являются:
- точность исполнения Муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление Муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания Заявителей.
2.13.4. Количественными показателями качества Муниципальной услуги являются:
- строгое соблюдение сроков предоставления Муниципальной услуги;
- количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление Муниципальной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления Муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления Муниципальной услуги в электронной форме.
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте г.о. Тейково: www:teikovo37.ru, а также на стенде "Информация", расположенном в месте предоставления Муниципальной услуги.
На официальном сайте г.о. Тейково размещается следующая информация о предоставлении Муниципальной услуги:
1) текст Регламента;
2) наименование и процедура предоставления Муниципальной услуги;
3) место нахождения, почтовый адрес, номера телефонов, график работы специалистов Администрации;
4) перечень документов, предоставляемых получателем Муниципальной услуги.
Краткая информация о предоставляемой Муниципальной услуге размещается на информационном стенде по месту нахождения Администрации по адресу: г. Тейково, пл. Ленина, д. 4, каб. 14.
Данная информация должна содержать следующее:
1) график работы специалистов Администрации;
2) информацию о порядке предоставления Муниципальной услуги;
3) перечень документов, предоставляемых получателем Муниципальной услуги;
4) образцы заполнения форм документов для получения Муниципальной услуги;
5) извлечения из нормативных правовых актов по вопросам предоставления Муниципальной услуги;
6) основания отказа в предоставлении Муниципальной услуги;
7) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих Муниципальную услугу;
8) блок-схема предоставления Муниципальной услуги (Приложение N 1 к Регламенту) и краткое описание порядка предоставления Муниципальной услуги;
2.15. Консультации по вопросам предоставления Муниципальной услуги, принятие заявлений осуществляются специалистами Администрации, на которых возложены соответствующие функции.
Телефон для справок: 8(49343) 4-10-53.
График приема граждан специалистами Администрации (г. Тейково, пл. Ленина, д. 4, каб. 14):
вторник, четверг 10.00 - 12.00
среда 13.00 - 14.00
При обращении на личный прием к специалисту Администрации гражданин предоставляет:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) доверенность, если интересы Заявителя представляет уполномоченное лицо.
Информирование Заявителей о процедуре предоставления Муниципальной услуги может осуществляться специалистами Администрации в устной (на личном приеме и по телефону) и письменной формах.
Ответ на телефонный звонок должен содержать: наименование соответствующего структурного подразделения, фамилию, имя, отчество и должность лица, принявшего телефонный звонок.
Ответы на письменные обращения, связанные с разъяснением процедуры предоставления муниципальной услуги, направляются почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления таких обращений, либо выдаются на руки Заявителю с соблюдением вышеуказанного срока.
В рамках предоставления Муниципальной услуги осуществляются консультации по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для принятия решения о признании либо об отказе в признании семьи участницей Программы;
об условиях участия в Программе;
о порядке реализации Программы;
о графике приема специалистов Администрации;
о сроках рассмотрения заявлений о включении в состав участников Программы;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе Предоставления Муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных процедур
Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация заявления и документов для принятия решения о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником Программы;
- проверка достоверности, полноты представленных Заявителем документов, формирование учетного дела и подготовка предложения на рассмотрение комиссии по жилищным вопросам при администрации г.о. Тейково для принятия решения о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Программы;
- рассмотрение предложения Администрации комиссией по жилищным вопросам при администрации г.о. Тейково о принятии решения о признании либо об отказе в признании гражданина (семьи) участником Программы;
- уведомление Заявителя о принятом решении о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником Программы.
3.1.1. Прием, регистрация заявления и документов для принятия решения о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником Программы.
Специалист Администрации, осуществляющий прием и консультацию граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги, принимает предоставляемые Заявителем в целях включения в состав участников Программы заявления (в двух экземплярах) и прилагаемые к ним документы, осуществляет их регистрацию в журнале регистрации и один экземпляр заявления возвращает Заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов.
Срок выполнения административной процедуры по приему, регистрации заявления и прилагаемых к нему документов - 1 день.
3.1.2. Рассмотрение представленных Заявителем документов и принятие решения о признании либо об отказе в признании гражданина (семьи) участником Программы.
Ответственным исполнителем, принявшим заявление с прилагаемыми к нему документами проводится проверка достоверности, полноты представленных Заявителем документов, формирование учетного дела и подготовка предложения на рассмотрение комиссии по жилищным вопросам при администрации г.о. Тейково для принятия решения о признании либо об отказе в признании гражданина (семьи) участником Программы.
Комиссией по жилищным вопросам при администрации г.о. Тейково рассматривается данное предложение, принимается решение о признании либо об отказе в признании гражданина (семьи) участником Программы.
Протокол заседания комиссии по жилищным вопросам при администрации г.о. Тейково утверждается соответствующим постановлением администрации г.о. Тейково.
Срок выполнения административной процедуры по рассмотрению представленных Заявителем документов и принятия решения о признании либо об отказе в признании гражданина (семьи) участником Программы - 30 календарных дней с даты представления документов Заявителем.
3.1.3. Уведомление Заявителя о принятом решении о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником Программы.
О принятом решении гражданин (семья) письменно уведомляется Администрацией в течение 3-х рабочих дней после даты принятия решения путем направления письменного уведомления по почте или выдачи решения на руки.
3.1.4. Блок-схема процедуры по предоставлению Муниципальной услуги представлена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Администрации последовательности действий, определенных Регламентом, осуществляется заместителем главы администрации г.о. Тейково (по вопросам городской инфраструктуры).
4.2. Специалисты Администрации, принимающие участие в предоставлении Муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых Заявителями, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных настоящим Регламентом.
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения Муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов, подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
Постановлением Администрации городского округа Тейково Ивановской области от 26 марта 2014 г. N 137 в пункт 5.1 настоящего приложения внесены изменения
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на действие (бездействие) или решение, принятое Администрацией при предоставлении Муниципальной услуги, устно либо письменно на имя главы Администрации или курирующего работу заместителя главы Администрации.
При обращении с устной жалобой ответ на обращение с согласия Заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, осуществляемого главой Администрации или курирующим заместителем главы Администрации. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.1.1. Обращение к главе Администрации может быть направлено:
в письменном виде по адресу: 155040, г. Тейково, пл. Ленина, д. 4;
электронной почтой: teykovo_adm@ inbox.ru;
на личном приеме в соответствии с графиком, телефон для предварительной записи: 4-02-02.
5.1.2. Обращение к курирующему работу заместителю главы Администрации может быть осуществлено:
в письменном виде по адресу: 155040, г. Тейково, пл. Ленина, д. 4;
на личном приеме каждый вторник с 10.00 до 12.00, телефон для предварительной записи 4-10-53.
5.1.3. В письменном обращении (заявлении, жалобе) указываются:
- наименование органа, в который направляется обращение, или фамилия, имя, отчество должностного лица;
- фамилия, имя, отчество гражданина;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- предмет обращения (заявления, жалобы);
- личная подпись Заявителя (его уполномоченного представителя) и дата;
- доверенность (в случае, если в интересах Заявителя обращается уполномоченное лицо).
5.1.4. Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не должно содержать нецензурных выражений.
Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, соответствующее уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении в адрес Заявителя, направившего обращение, направляется сообщение.
5.1.5. Письменное обращение должно быть рассмотрено в течение 15 дней с даты его регистрации.
Если в результате рассмотрения обращения, изложенные в нем обстоятельства, признаны подтвержденными, а жалоба на действие (бездействие) или решение, принятое ответственным сотрудником Администрации, обоснованной, то в отношении такого сотрудника принимается решение о применении к нему меры ответственности, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации.
Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, гражданину направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.