Решение Ивановского областного суда
от 4 апреля 2013 г. N 3-12/2013
Ивановский областной суд в составе председательствующего судьи Г.,
при секретаре К.,
с участием прокурора отдела по надзору за исполнением
федерального законодательства прокуратуры Ивановской области Л.,
представителя Правительства Ивановской области и Губернатора Ивановской области Ч,
представителя Департамента здравоохранения Ивановской области Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании
дело по заявлению заместителя прокурора Ивановской области
о признании недействующими отдельных положений Программы государственных гарантий
оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи
на территории Ивановской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов,
утвержденной Постановлением Правительства Ивановской области от 25.12.2012 г. N 558-п,
установил:
Постановлением Правительства Ивановской области от 25.12.2012 г. N 558-п утверждена Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ивановской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (т.1 л.д. 11-250).
Данное Постановление опубликовано на официальном сайте Правительства Ивановской области 28.12.2012 года (т. 1 л.д. 10). Пунктом 2 этого Постановления предусмотрено, что оно вступает в силу с 1.01.2013 г. (л.д.11).
Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ивановской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов разработана и утверждена в соответствии с федеральными законами от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", от 29.11.2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской федерации от 06.05.2003 года N 255 "О разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализацией".
Заместитель прокурора Ивановской области обратился в суд с заявлением о признании недействующими отдельных положений Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Ивановской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденной Постановлением Правительства Ивановской области от 25.12.2012 г. N 558-п:
признать противоречащими федеральному законодательству и недействующими со дня вступления решения суда в законную силу положения Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Ивановской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденной Постановлением Правительства Ивановской области от 25.12.2012 N 558-п, а именно:
положения раздела 5 в части средних нормативов объемов для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемых в неотложной форме, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 2013 год - 0, 032 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2014 год - 0, 041 посещение, на 2015 год - 0, 062 посещения на 1 застрахованное лицо;
в части нормативов объема паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях на 2013 год - 0, 043 койко-дня на 1 жителя; на 2014 год - 0,043 койко-дня на 1 жителя, на 2015 год - 0, 043 койко-дня на 1 жителя;
положения раздела 6 в части нормативов финансовых затрат на 2013 год на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования- 1303,4 рубля;
на 2013 год на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования - 327,1 рубля;
на 1 посещение с профилактической целью при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета 247,9 рубля на 2014 год, 252 рубля на 2015 год;
на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета 743,8 рублей на 2014 год, 756, 2 рубля на 2015 год;
на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств областного бюджета - 176, 3 рубля на 2013 год, 176,5 рублей на 2014 год, 180,7 рублей на 2015 год; за счет средств обязательного медицинского страхования (без учета применения репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) 390, 8 рублей на 2013 год, 501,8 рублей на 2014 год, 450,5 рублей на 2015 год;
на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств соответствующих бюджетов - 923, 9 рублей на 2013 год, 1714, 8 рубля на 2014 год, 2231,1 рубля на 2015 год; за счет средств обязательного медицинского страхования 1439, 9 рублей на 2013 год, 2034, 2 рубля на 2014 год, 2428, 8 рублей на 2015 год.
на 1 койко-день в медицинских организациях (их соответствующих структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств областного бюджета - 751, 8 рублей на 2013 год, 789, 0 рубля на 2014 год, 807,7 рублей на 2015 год;
в части установления подушевого норматива финансового обеспечения в расчете на 1 человека в год (без учета расходов федерального бюджета) в 2013 году -7857, 0 рубля; в 2014 году - 8389,2 рубля; в 2015 году - 9926, 6 рубля;
- стоимости Территориальной программы, содержащейся в строках 01 - 09 в таблице N 1 Приложения N 5 к Территориальной программе;
- стоимости Территориальной программы, содержащейся в строках 01 - 45 в таблице N 2 Приложения N 5 к Территориальной программе.
Заявление мотивировано тем, что в нарушение требований ч. 2 ст. 3 ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, предусмотренные Территориальной программой, ниже установленных в базовой программе. Вследствие этого нарушены конституционные права жителей Ивановской области на получение государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в объеме, установленном Правительством Российской Федерации.
В судебном заседании прокурор отдела по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Ивановской области Л. заявление поддержала по доводам, изложенным в заявлении.
Представитель Правительства Ивановской области и Губернатора Ивановской области Ч. с заявлением прокурора не согласилась, пояснив, что предусмотренные Федеральной программой нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи являются средними и в каждом субъекте Российской Федерации корректируются. При этом указанные в Территориальных программах нормативы могут быть ниже установленных в Федеральной программе.
Представитель Департамента здравоохранения Ивановской области Т. поддержала письменный отзыв на заявление, возражала против удовлетворения заявления, поскольку базовая программа обязательного медицинского страхования устанавливает средние нормативы объемов предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо, средние нормативы финансовых затрат на единицу предоставления медицинской помощи, что позволяет при формировании и экономическом обосновании Территориальной программы оказания гражданам бесплатной медицинской помощи в субъектах Российской Федерации устанавливать некоторые нормативы ниже, а некоторые выше, чем предусмотрено базовой Программой, исходя из размера бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию указанной программы, установленной законом субъекта Российской Федерации о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования, а также особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения субъекта Российской Федерации, основанных на данных медицинской статистики, климатических и географических особенностей региона и транспортной доступности медицинских организаций, сбалансированности объема медицинской помощи и его финансового обеспечения, в том числе уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
Выслушав представителя прокуратуры, представителя Правительства Ивановской области и Губернатора Ивановской области, представителя Департамента здравоохранения, проверив, исследовав и оценив документы, имеющиеся в деле, суд находит заявление прокурора подлежащим удовлетворению.
В соответствии с пунктом "ж" части 1 статьи 72, частями 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации координация вопросов здравоохранения находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ) нормы об охране здоровья, содержащиеся в других федеральных законах, иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, законах и нормативных актах субъектов Российской Федерации, не должны противоречить нормам настоящего Федерального закона. В случае несоответствия норм об охране здоровья, содержащихся в других федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, нормам настоящего Федерального закона применяются нормы настоящего Федерального закона (ч. 3 ст. 3 Федерального закона N 323-ФЗ).
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 16 Федерального закона N 323-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области охраны здоровья граждан относится разработка, утверждение и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования.
Статьей 81 Федерального закона N 323-ФЗ определено, что в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования.
В силу ст. 3 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 326-ФЗ) обязательное медицинское страхование - вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в установленных настоящим Федеральным законом случаях в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования (пункт 1).
Базовая программа обязательного медицинского страхования - составная часть программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, определяющая права застрахованных лиц на бесплатное оказание им за счет средств обязательного медицинского страхования на всей территории Российской Федерации медицинской помощи и устанавливающая единые требования к территориальным программам обязательного медицинского страхования (п. 8 ст. 3 Федерального закона N 326-ФЗ).
В соответствии со ст. 35 Закона N 326-ФЗ программа обязательного медицинского страхования является составной программой государственных гарантий оказания гражданам медицинской помощи, утверждаемой Правительством Российской Федерации. В базовой программе обязательного медицинского страхования устанавливаются нормативы объемов предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо, нормативы финансовых затрат на единицу предоставления медицинской помощи. Базовая программа обязательного медицинского страхования устанавливает требования к территориальным программам обязательного медицинского страхования (ч.ч. 1, 2, 9).
В силу ст. 36 Закона N 326-ФЗ территориальная программа обязательного медицинского страхования формируется в соответствии с требованиями, установленными базовой программой медицинского страхования.
Из вышеприведенного следует, что законодатель указал на необходимость установления объема финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования не ниже уровня, установленного Программой Российской Федерации.
В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на бесплатное оказание медицинской помощи 22.10.2012 Правительством Российской Федерации принято Постановление N 1074 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" (далее - Программа Российской Федерации).
Программой Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 год определены средние нормативы объемов медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансового обеспечения (разделы V, VI).
Средние нормативы объема медицинской помощи по ее видам в целом по Программе рассчитываются в единицах объема на 1 жителя в год по базовой программе обязательного медицинского страхования на 1 застрахованное лицо и составляют (раздел V):
для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемых в неотложной форме, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 2013 год - 0, 36 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2014 год - 0, 46 посещения, на 2015 год - 0, 6 посещения;
для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях на 2013 год - 0,077 койко-дня на 1 жителя; на 2014 год - 0,092 койко-дня на 1 жителя, на 2015 год - 0, 112 койко-дня на 1 жителя;
Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой, рассчитаны из ее расходов на ее оказание и в среднем составляют (раздел VI):
на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования на 2013 год - 340, 9 рублей;
на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств соответствующих бюджетов - 508, 3 рубля на 2013 год, 559, 4 рубля на 2014 год, 610, 5 рублей на 2015 год; за счет средств обязательного медицинского страхования (без учета применения репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) - 570 рублей на 2013 год; 590 рублей на 2014 год, 620 рублей на 2015 год;
на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств соответствующих бюджетов 1657 рублей на 2013 год, 1714, 8 рубля на 2014 год, 2231,1 рубля на 2015 год; за счет средств обязательного медицинского страхования 1756, 2 рубля на 2013 год, 2034, 2 рубля на 2014 год, 2428, 8 рублей на 2015 год;
на 1 койко-день в медицинских организациях (их соответствующих структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет средств соответствующих бюджетов - 1537, 1 рубля на 2013 год; 1654, 3 рубля на 2014 год, 2137 рублей на 2015 год;
на 1 посещение с профилактической целью при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными
Данные требования федерального законодательства Правительством Ивановской области при формировании Территориальной программы оказания гражданам бесплатной медицинской помощи в Ивановской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов не выполнены.
Проанализировав оспариваемые прокурором положения Территориальной программы, суд приходит к выводу о том, что в Ивановской области федеральные нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи скорректированы в сторону занижения, и, как следствие, стоимость территориальной программы на 2013 год, определенная в строках 01 - 09 таблицы N 1 приложения N 5 к территориальной программе, занижена, что противоречит требованиям федерального законодательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 249 ГПК РФ обязанность по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы т лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Суд не соглашается с позицией представителя Правительства Ивановской области, согласно которой субъекты РФ вправе устанавливать нормативы финансового обеспечения и подушевые нормативы ниже предусмотренных в Федеральной программе.
Из пояснений представителей Правительства Ивановской области в судебном заседании следует, что нормативы финансовых затрат включают в себя, в том числе, и тарифы медицинской помощи.
Согласно разделу V Программы государственных гарантий тарифы медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, включают расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, приобретение медикаментов и перевязочных средств, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла, химпосуды и прочих материальных запасов, расходы по оплате стоимости лабораторных и инструментальных исследований, производимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования), а также расходы по оплате организации питания предприятиями общественного питания (при отсутствии своего пищеблока).
В соответствии с ч. 3 ст. 36 ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" норматив финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования может превышать установленный базовой программой обязательного медицинского страхования норматив финансового обеспечения базовой программы обязательного медицинского страхования в случае установления дополнительного объема страхового обеспечения по страховым случаям, установленным базовой программой обязательного медицинского страхования, а также в случае установления перечня страховых случаев, видов и условий оказания медицинской помощи в дополнение к установленным базовой программой обязательного медицинского страхования.
В оспариваемых положениях Территориальной Программы, в частности, по нормативам объема медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемых в неотложной форме, установлены объемы в десять раз меньше, чем предусмотрено Федеральной программой (на 2013 год - 0,032 посещения на одно застрахованное лицо вместо 0,36 посещений, предусмотренных Программой Российской Федерации; на 2014 год - 0,041 посещение, вместо 0,46 посещений на одно застрахованное лицо; в 2015 году - 0,062 посещения вместо 0,60 посещений).
При этом какого-либо обоснования такого значительного занижения объемов предоставления бесплатной медицинской помощи в Территориальной программе не содержится, не приведено значительных доводов и представителем Правительства Ивановской области и Губернатора Ивановской области, представителем Департамента здравоохранения Ивановской области в судебном заседании, хотя судом предоставлялась такая возможность.
Доводы представителя Департамента здравоохранения Ивановской области Т.о превышении нормативов объема оказываемой бесплатно медицинской помощи по некоторым показателям по сравнению с Базовой программой не свидетельствуют о законности установления в Территориальной программе заниженных нормативов.
При этом, отражая значительное превышение объемов по круглосуточному стационару ТП ОМС с учетом уровня заболеваемости по такому профилю как онкологический, Территориальная программа содержит норматив для паллиативной медицинской помощи, включающей применение обезболивающих средств, в том числе и при онкозаболеваниях, в стационарных условиях на 2013 год-2015 год в 2-3 раза меньший, чем в Программе Российской Федерации.
Финансовое обеспечение является необходимым условием предоставления того объема медицинской помощи, который предусмотрен Программой. Нормативы финансового обеспечения, предусмотренные Территориальной программой, не обеспечивают предоставление медицинской помощи населению Ивановской области в том объеме, в котором он предусмотрен Программой государственных гарантий, что не оспаривалось в судебном заседании представителем Правительства Ивановской области.
Нельзя признать обоснованной и ссылку представителей Правительства Ивановской области и Департамента здравоохранения Ивановской области на разъяснения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 20.12.2012 "По Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов".
Содержание указанных разъяснений не опровергает вывода суда о недопустимости уменьшения в Территориальной программе установленных на федеральном уровне нормативов финансового обеспечения и подушевых нормативов, поскольку необходимость такого уменьшения не обосновывается конкретными фактами.
Отсутствие денежных средств в соответствующих бюджетах не может являться основанием для снижения уровня государственных гарантий по сравнению с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов.
Поэтому суд приходит к выводу о том, что оспариваемые прокурором положения Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ивановской области на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов противоречат ч. 3 ст. 36 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", ст.ст. 6, 20, 20.1 Основ законодательства Российской Федерации "Об охране здоровья граждан", ч. 2 ст. 3, ст. 81 ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1074.
В соответствии с ч. 2 ст. 253 ГПК РФ суд, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части.
В соответствии с разъяснениями, данными в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 ноября 2007 года N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" оспариваемые положения нормативного акта подлежат признанию недействующими со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198, 252, 253 ГПК РФ, суд
решил:
заявление заместителя прокурора Ивановской области о признании недействующими отдельных положений Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Ивановской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденной Постановлением Правительства Ивановской области от 25.12.2012 г. N 558-п, удовлетворить.
Признать противоречащими федеральному законодательству и недействующими со дня вступления решения суда в законную силу положения Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Ивановской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденной Постановлением Правительства Ивановской области от 25.12.2012 N 558-п, а именно:
положения раздела 5 в части средних нормативов объемов для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемых в неотложной форме, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 2013 год - 0,032 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2014 год - 0,041 посещение, на 2015 год - 0,062 посещения на 1 застрахованное лицо;
в части нормативов объема паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях на 2013 год - 0,043 койко-дня на 1 жителя; на 2014 год - 0,043 койко-дня на 1 жителя, на 2015 год - 0,043 койко-дня на 1 жителя;
положения раздела 6 в части нормативов финансовых затрат на 2013 год на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования- 1303,4 рубля;
на 2013 год на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования - 327,1 рубля;
на 1 посещение с профилактической целью при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета 247,9 рубля на 2014 год, 252 рубля на 2015 год;
на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета 743,8 рублей на 2014 год, 756,2 рубля на 2015 год;
на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств областного бюджета - 176,3 рубля на 2013 год, 176,5 рублей на 2014 год, 180,7 рублей на 2015 год; за счет средств обязательного медицинского страхования (без учета применения репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) 390,8 рублей на 2013 год, 501,8 рублей на 2014 год, 450,5 рублей на 2015 год;
на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств соответствующих бюджетов - 923,9 рублей на 2013 год, 1714,8 рубля на 2014 год, 2231,1 рубля на 2015 год; за счет средств обязательного медицинского страхования 1439,9 рублей на 2013 год, 2034,2 рубля на 2014 год, 2428,8 рублей на 2015 год.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "1714,8" имеется в виду "810,5", вместо "2231,1" имеется в виду "876,3", "2034,2" имеется в виду "1849,3", вместо "2428,8" имеется в виду "2310,6"
на 1 койко-день в медицинских организациях (их соответствующих структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств областного бюджета - 751, 8 рублей на 2013 год, 789, 0 рубля на 2014 год, 807,7 рублей на 2015 год;
в части установления подушевого норматива финансового обеспечения в расчете на 1 человека в год (без учета расходов федерального бюджета) в 2013 году -7857,0 рубля; в 2014 году - 8389,2 рубля; в 2015 году - 9926, 6 рубля;
- стоимости Территориальной программы, содержащейся в строках 01 - 09 в таблице N 1 Приложения N 5 к Территориальной программе;
- стоимости Территориальной программы, содержащейся в строках 01 - 45 в таблице N 2 Приложения N 5 к Территориальной программе.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации через Ивановский областной суд в течение месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ивановского областного суда от 4 апреля 2013 г. N 3-12/2013
Текст решения предоставлен Ивановским областным судом по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника