Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации городского
округа Тейково
от 6 марта 2012 г. N 91
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление дошкольного образования"
1. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление дошкольного образования" (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Отдела образования администрации города Тейково (далее - Отдел образования), муниципальных дошкольных образовательных учреждений, а также взаимодействие с заявителями, органами государственной (муниципальной) власти, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги "Предоставление дошкольного образования" (далее также - муниципальная услуга).
Круг заявителей
1.2. При предоставлении Отделом образования и подведомственными муниципальными дошкольными образовательными учреждениями муниципальной услуги заявителями являются родители (законные представители) детей.
1.3. Получатели муниципальной услуги (далее - воспитанники) определяются уставами соответствующих образовательных учреждений.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.4. Информационное обеспечение по предоставлению муниципальной услуги осуществляется Отделом образования, а также подведомственными муниципальными дошкольными образовательными учреждениями, реализующими программы дошкольного образования (далее - образовательные учреждения) в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
1.5. Сведения о месте нахождения, номера телефонов для справок и адреса образовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, приведены в Приложении N 1 к настоящему административному регламенту и размещены на сайте http://teikovogoroo.narod.ru.
1.6. Информация, предоставляемая гражданам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
1.7. Основными требованиями к информированию граждан являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.8. Для получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги граждане, организации вправе обратиться (лично, посредством телефонной, почтовой, электронной связи):
- непосредственно в образовательное учреждение;
- в Отдел образования, расположенный по адресу: 155040, Ивановская область, г. Тейково, ул. Октябрьская, д. 2.
1.9. Информирование граждан о муниципальной услуге может быть:
- индивидуальным;
- публичным.
1.10. Индивидуальное информирование, в зависимости от способа обращения, осуществляется специалистами Отдела образования и работниками образовательных учреждений следующим образом:
1.10.1. Информирование на личном приеме осуществляется в соответствии с графиком работы Отдела образования либо графиком работы соответствующего образовательного учреждения.
График работы Отдела образования:
- понедельник - пятница с 8.00 до 17.00
- перерыв на обед с 12.00 до 13.00
Контактные телефоны:
Начальник Отдела образования: 2-44-12.
Специалисты Отдела образования: 2-19-62.
Старший инспектор (приемная): 2-28-30.
1.10.2. Время ожидания граждан при информировании на личном приеме не может превышать 30 минут.
1.10.3. Информирование каждого гражданина на личном приеме специалист Отдела образования либо работник образовательного учреждения осуществляет не более 10-15 минут.
1.10.4. Информирование по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы Отдела образования, предусмотренным пунктом 1.10.1.
1.10.5. Информирование по телефону не должно продолжаться более 10-15 минут.
1.10.6. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону, специалист Отдела образования, а также работник образовательного учреждения, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, название учреждения или соответственно наименование образовательного учреждения.
1.10.7. Специалист Отдела образования, либо работник образовательного учреждения, осуществляющий индивидуальное информирование на личном приеме либо по телефону, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, а в случае необходимости привлечь других специалистов. Время ожидания граждан при информировании на личном приеме либо по телефону не может превышать 30 минут.
1.10.8. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Отдела образования, либо работник образовательного учреждения, осуществляющий устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде, через Интернет, либо назначить другое удобное для гражданина время для устного информирования.
1.10.9. В конце информирования специалист Отдела образования, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые надо предпринимать (кто именно, когда и что должен сделать).
1.10.10. Индивидуальное письменное информирование при обращении граждан в Отдел образования осуществляется на основании письменного заявления граждан, организаций на имя начальника Отдела образования, либо заявления, поданного посредством электронной почты.
1.10.11. Заявления рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации.
1.10.12. Ответ на заявление направляется по адресу гражданина либо организации посредством почтовой, либо электронной связи в зависимости от способа обращения.
1.11. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, радио, телевидения (далее - СМИ).
1.12. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, на официальных сайтах образовательных учреждений и Отдела образования в сети Интернет, а также посредством использования информационных стендов, размещающихся в образовательных учреждениях.
1.13. Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре исполнения муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещаются при входе в образовательное учреждение.
1.13.1. Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны.
1.13.2. Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
1.13.3. На информационных стендах и официальных Интернет - сайтах Отдела образования и образовательных учреждений должна содержаться следующая обязательная информация:
- полное наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- почтовый адрес, адреса электронной почты, контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование граждан;
- процедуры предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, предоставляемых заявителями для получения муниципальной услуги;
- образец заявления о приеме в муниципальное образовательное учреждение (далее - заявление) (Приложение N 2 к настоящему административному регламенту);
- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- адреса, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты и официального сайта Отдела образования, образовательных учреждений;
- устав образовательного учреждения;
- лицензия на образовательную деятельность (с приложением);
- свидетельство о государственной аккредитации образовательного учреждения;
- иные документы в соответствии с действующим законодательством.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Предоставление дошкольного образования.
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Ответственным за организацию предоставления муниципальной услуги является Отдел образования.
2.3. Ответственными за предоставление муниципальной услуги являются образовательные учреждения.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление дошкольного образования в соответствии с действующим законодательством;
- содержание детей в образовательных учреждениях в соответствии с действующим законодательством.
2.5. В содержание муниципальной услуги входят:
2.5.1. Образовательные услуги, направленные на решение следующих основных задач:
- осуществление интеллектуального, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития ребенка в соответствии с реализуемой общеобразовательной программой дошкольного образования;
- обеспечение условий для социальной адаптации детей дошкольного возраста.
2.5.2. Социально-бытовые услуги:
- присмотр и уход за детьми;
- создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников;
- медицинское сопровождение детей (проведение профилактических и оздоровительных мероприятий);
- обеспечение воспитанников сбалансированным питанием в соответствии с их возрастом в пределах установленной денежной нормы.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги - с момента зачисления в образовательное учреждение на период пребывания ребенка в образовательном учреждении (или на период действия договора между родителями (законным представителем) и образовательным учреждением).
2.7. Нормативный срок освоения основной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
2.8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989);
3) Гражданским кодексом Российской Федерации;
4) Семейным кодексом Российской Федерации;
5) Законом РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", в действующей редакции;
6) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в действующей редакции;
7) Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации", в действующей редакции;
8) Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в действующей редакции;
9) Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", в действующей редакции;
10) Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", в действующей редакции;
11) Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2011 N 2562 "Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
12) Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 522 "Об утверждении положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций";
13) Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.1997 N 288 "Об утверждении типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии";
14) Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2000 N 796 "Об утверждении положения о лицензировании образовательной деятельности";
15) Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 N 91 "Об утверждении СанПин "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях";
16) Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 N 849 "О перечне затрат, учитываемых при установлении родительской платы за содержание в государственных и муниципальных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования";
17) Приказом Минобразования и Минздравоохранения России от 30.06.1992 N 186/272 "О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях";
18) Приказом Минздравмедпрома России от 14.03.1995 N 60 "Об утверждении инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возраста на основе медико-экономических нормативов";
19) Уставом городского округа Тейково;
20) Уставами муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их предоставления
2.9. Перечень документов, необходимых для получения заявителями муниципальной услуги:
- заявление родителей (законных представителей);
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- справка о составе семьи;
- копия паспорта одного из родителей (законных представителей);
- направление специалистов муниципального учреждения здравоохранения Тейковской центральной районной больницы (для получения муниципальной услуги в образовательных учреждениях компенсирующего вида);
- карта ребенка для образовательного учреждения.
2.10. Заявление может быть выполнено от руки, машинописным способом или распечатано посредством электронных печатающих устройств.
2.11. Заявление подписывается лично заявителем либо его представителем.
2.12. Все копии предоставляемых документов должны быть заверены надлежащим образом либо предоставляются с подлинниками, которые после сверки с копиями предоставляемых документов, возвращаются заявителю.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.13. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- документы, представленные заявителем для предоставления муниципальной услуги, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- заявителем представлены не все необходимые документы;
- в документах, представленных заявителем, выявлена недостоверная или искаженная информация;
- противопоказания по состоянию здоровья;
- ликвидация образовательного учреждения.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.14. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- основания, предусмотренные пунктом 2.13 настоящего Административного регламента;
- отсутствие мест в образовательном учреждении;
- не достижение ребенком установленного возраста;
- возникновение обстоятельств непреодолимой силы;
- невыполнение родителями (законными представителями) воспитанника условий договора на оказание муниципальной услуги;
2.15. Принятое образовательным учреждением решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется письменно с указанием причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в течение трех дней с момента принятия соответствующего решения.
2.16. Приостановление предоставления муниципальной услуги, как правило, носит заявительный характер (заявления предоставляются родителями, законными представителями ребенка).
2.17. Место в образовательном учреждении сохраняется за ребенком:
- на период болезни ребенка;
- карантина в образовательном учреждении;
- на период санаторно-курортного лечения ребенка;
- на период отпуска родителей в случае, если ребенок будет снят с содержания.
2.18. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено образовательным учреждением в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, при проведении ремонтных работ, а также в случае отсутствия оплаты в течение двух и более месяцев за содержание ребенка в образовательном учреждении.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
2.19. Размер платы составляет не более 20% от фактической величины затрат на содержание ребенка в каждом образовательном учреждении.
2.20. Оплата муниципальной услуги производится в размере, определяемом в соответствии с федеральным законодательством и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
2.21. Право на бесплатное предоставление муниципальной услуги в образовательных учреждениях на основании Решения Муниципального горсовета г. Тейково от 27.12.2005 N 3 "Об оплате за содержание детей в детских дошкольных учреждениях г. Тейково" имеют:
- родители детей, посещающих группы муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида N 3;
- представители и родители детей-инвалидов;
- родители - неработающие инвалиды I или II группы;
- опекуны детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2.22. Право на оплату за предоставление муниципальной услуги в размере, не превышающем 50% от оплаты за содержание в образовательных учреждениях имеют:
- родители, имеющие трех и более несовершеннолетних детей;
- родители-студенты дневных отделений высших учебных заведений, учреждений начального и среднего профессионального образования, при условии, что оба родителя - студенты;
- семьи, в которых муж проходит действительную военную службу по призыву;
- родители детей, освобожденные решением комиссии по дополнительным льготам при взимании платы за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях г. Тейково.
2.23. Информацию о текущей стоимости получения муниципальной услуги можно получить посредством обращения в Отдел образования, а также в образовательные учреждения, оказывающие муниципальную услугу.
2.24. Оплата за предоставленную муниципальную услугу осуществляется ежемесячно, до 18 числа текущего месяца, в декабре до 8 числа посредством безналичного перечисления денежных средств через почтовые отделения связи (при наличии договора почтового отделения с образовательным учреждением) и банковские учреждения (при наличии договора банка с образовательным учреждением). При просрочке оплаты договор о предоставлении муниципальной услуги может быть расторгнут.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
2.25. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов заявителем не должен превышать 30 минут.
Срок и порядок регистрации заявления
2.26. Заявление регистрируется уполномоченным должностным лицом образовательного учреждения в день его поступления в образовательное учреждение.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
2.27. Образовательное учреждение, его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
2.28. Площадь, занимаемая образовательным учреждением, должна обеспечивать размещение работников и потребителей услуги и предоставление им муниципальной услуги в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
2.29. В здании образовательного учреждения должны быть предусмотрены следующие помещения:
1) групповые ячейки - изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе, включающие раздевальную, групповую (игровую), спальню (если предусмотрено проектом), буфетную, туалетную;
2) специализированные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами (музыкальный зал, физкультурный зал, изостудия, экологические комнаты и иные помещения для развивающих занятий с воспитанниками), если предусмотрено проектом;
3) сопутствующие помещения (медицинские, пищеблок, прачечная и т.д.);
4) служебно-бытовые помещения для персонала образовательного учреждения.
2.30. По размерам (площади) и техническому состоянию и оснащению помещения образовательные учреждения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой муниципальной услуги (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
2.31. Размеры площадей основных и дополнительных помещений принимаются в соответствии с требованиями санитарных и строительных норм и правил в зависимости от реализации программ, единовременной вместимости, технологии процесса обучения, инженерно-технического оборудования, оснащения необходимой мебелью.
2.32. Места для заполнения необходимых документов оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями, столами (стойками);
- образцами заполнения документов.
2.33. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны содержать места для ожидания приёма заявителям, которые должны быть оборудованы местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием бумаги и ручек для записи информации.
2.34. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, оборудованных информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета, фамилии, имени, отчества должностного лица, времени работы. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.35. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- информационная открытость порядка и правил предоставления муниципальной услуги;
- наличие административного регламента предоставления муниципальной услуги;
- степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью муниципальных услуг;
- соответствие предоставляемой услуги требованиям настоящего регламента;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги согласно регламенту;
- количество обоснованных жалоб;
- оказание муниципальной услуги.
2.36. При оценке качества муниципальной услуги используются следующие критерии:
- полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с установленными законодательством требованиями ее предоставления;
- результативность предоставления муниципальной услуги по результатам оценки соответствия оказанной услуги стандарту, изучения обращений граждан и опросов населения.
2.37. Качественное предоставление муниципальной услуги характеризуют:
- доступность, безопасность и эффективность дошкольного образования;
- создание условий для развития личности воспитанника;
- отсутствие профессионально-педагогических ошибок и нарушений технологии оказания услуг в сфере дошкольного образования;
- оптимальность использования ресурсов дошкольного учреждения;
- удовлетворенность воспитанника и его родителей (законных представителей) педагогическим обслуживанием;
- выполнение временных требований к содержанию и методам воспитания и обучения, утвержденных Приказом Минобразования России от 22.08.1996 N 448 "Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений", реализуемых в образовательном учреждении.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Состав и последовательность административных процедур
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя ряд административных процедур, состав и последовательность которых отражены в блок-схеме, приведенной в Приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Прием и проверка документов для предоставления муниципальной услуги
3.2. Основанием для начала административного действия является письменное заявление от родителей (законных представителей) по типовой форме на имя руководителя Отдела образования и пакет документов, предусмотренный пунктом 2.9 настоящего административного регламента.
3.3. Должностное лицо, ответственное за исполнение административной процедуры, - ведущий специалист Отдела образования, курирующий дошкольное образование.
3.4. Максимальный срок выполнения процедуры - до 30 минут.
3.5. Критерием принятия решения о приеме заявления является соответствие документов, предоставленных родителями (законными представителями), требованиям настоящего Административного регламента.
3.6. Результатом данного административного действия является постановка на учет заявления на предоставление муниципальной услуги.
Постановка на учет заявления на предоставление услуги
3.7. Основанием для начала административной процедуры является прием документов от родителей (законных представителей).
3.8. Должностное лицо, ответственное за исполнение административной процедуры, - ведущий специалист Отдела образования, курирующий дошкольное образование.
3.9. Максимальный срок выполнения процедуры - 1 рабочий день.
3.10. Постановка на учет заявления осуществляется путем регистрации в книге учета будущих воспитанников образовательных учреждений.
3.11. Результатом данной административной процедуры является вручение родителям (законным представителям) уведомления о регистрации, приведенного в Приложении N 4 к настоящему административному регламенту.
Выдача направления в образовательное учреждение
3.12. Основанием для начала административной процедуры является наличие заявления, зарегистрированного в соответствии с настоящим административным регламентом.
3.1
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.