Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации
городского округа Кохма
от 1 ноября 2011 N 682
Администратор программы:
Администрация городского округа Кохма
Срок реализации программы:
2012 - 2014 годы
Долгосрочная целевая программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе Кохма на 2012 - 2014 годы"
1. Паспорт программы
2. Социально-экономическая проблема городского округа Кохма, на решение которой направлена Программа, и прогноз развития ситуации
Малое и среднее предпринимательство является важным фактором экономического и социального развития городского округа Кохма. Это наиболее мобильный, динамичный и способный быстро адаптироваться к внешним условиям сектор экономики. Малый и средний бизнес охватывает самые различные направления экономической деятельности, создает дополнительные рабочие места, обеспечивает конкурентную среду, повышение уровня жизни населения, увеличение налоговых поступлений в местный бюджет. Развитию малого и среднего предпринимательства уделяется все большее внимание со стороны государства. На это направлен Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ).
По данным межрайонной ИФНС России N 6 по Ивановской области, на территории городского округа Кохма по состоянию на 01.01.2010 были зарегистрированы 1173 субъекта малого и среднего предпринимательства, из них: 279 малых и средних предприятий, 894 индивидуальных предпринимателя.
Наиболее предпочтительным видом деятельности для малого и среднего бизнеса продолжает оставаться сфера торговли. На территории городского округа Кохма торговая сеть насчитывает 84 магазина, 15 павильонов, 38 киосков, 2 ярмарки по продаже продовольственных и непродовольственных товаров.
Несмотря на то, что в настоящее время наметились положительные тенденции в развитии малого и среднего предпринимательства, имеется ряд проблем, с которыми сталкиваются субъекты предпринимательства, а именно:
- недостаточные меры государственной и муниципальной поддержки;
- нестабильность законодательной базы, регулирующей деятельность данной сферы;
- административные барьеры и недостаточно эффективное взаимодействие контролирующих и надзорных органов;
- нехватка квалифицированных кадров;
- низкое качество предпринимательской среды (у предпринимателей недостаточно навыков ведения бизнеса, опыта управления);
- недостаточное количество деловой информации по вопросам предпринимательской деятельности;
- недостаточность у начинающих предпринимателей необходимых материальных и финансовых ресурсов для организации и развития собственного дела;
- дефицит помещений для осуществления предпринимательской деятельности и другие.
В целях реализации государственной политики в сфере предпринимательства необходимо развитие системы комплексной поддержки малого и среднего бизнеса на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
С 2009 года на региональном уровне действует долгосрочная целевая программа Ивановской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ивановской области на 2009 - 2013 годы".
В 2009 - 2011 годах в городе Кохме реализовывалась долгосрочная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе Кохма на 2009 - 2011 годы". Объем бюджетных ассигнований, направленных на реализацию программы, составил 372,2 тыс. рублей. С 2008 года при администрации городского округа Кохма действует координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства.
В городском округе Кохма открыт многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с целью упрощения процедуры оформления документов, в том числе субъектам малого и среднего предпринимательства.
С целью содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан с 2009 года городской округ Кохма участвует в Программе дополнительных мероприятий Ивановской области по снижению напряженности на рынке труда. В 2010 - 2011 годах 28 безработных граждан города Кохмы защитили бизнес-планы и открыли собственное дело.
Сплошное федеральное статистическое наблюдение за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства, проводимое в 2011 году, позволит уточнить показатели, характеризующие состояние малого и среднего бизнеса и его вклад в экономику городского округа.
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне в 2012-2014 годах будет осуществляться в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе Кохма на 2012 - 2014 годы".
В перспективе приоритетными направлениями деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Кохма будут являться:
1. Промышленное производство и инновационная деятельность.
2. Производство товаров народного потребления.
3. Строительство.
4. Благоустройство и обслуживание объектов жилищно-коммунального хозяйства.
5. Оказание бытовых услуг населению.
6. Торговля, в том числе организация социальных магазинов, аптек и других объектов потребительского рынка, оказывающих услуги социально незащищенным слоям населения.
3. Цель, целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации программы
3.1. Цель программы
Целью программы является обеспечение благоприятных условий для создания и эффективного развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.2. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты
Таблица 1
Целевые индикаторы и их промежуточные значения
N п/п |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
1. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства |
ед. |
1173 |
1187 |
1197 |
1217 |
1232 |
2. |
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей), занятых на предприятиях субъектов малого и среднего предпринимательства |
чел. |
3330 |
3380 |
3410 |
3450 |
3470 |
Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы будет способствовать устойчивому функционированию и динамичному развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, повышению предпринимательской инициативы граждан. В рамках выполнения мероприятий Программы предполагается обеспечить условия для развития действующих и вновь созданных малых и средних предприятий, индивидуальных предпринимателей и повысить результативность экономических показателей в сфере малого и среднего бизнеса.
По завершении программы ожидается достижение следующих основных показателей:
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства до 1232 единиц;
- увеличение среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на предприятиях субъектов малого и среднего предпринимательства, до 3470 человек.
4. Задачи Программы, мероприятия и ресурсное обеспечение программы
4.1. Задачи Программы
Таблица 2
N п/п |
Задача |
Год, к которому задача должна быть решена |
1. |
Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
2014 |
2. |
Информирование субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
2014 |
3. |
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров |
2014 |
4. |
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в расширении сфер делового партнерства и повышении конкурентоспособности товаров и услуг на внутренних и внешних рынках |
2014 |
4.2. Мероприятия Программы
Таблица 3
N п/п |
Наименование задачи, мероприятия |
Ответственный |
Источник финансирования |
Объем бюджетных ассигнований, тыс. рублей |
|||
Всего |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||||
1. |
Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП) |
|
|
- |
- |
- |
- |
1.1 |
Формирование перечня имущества городского округа Кохма, предназначенного для предоставления СМСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в качестве имущественной поддержки (далее - Перечень) |
Администрация городского округа (КУМИ) |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
1.2. |
Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом N 209-ФЗ и другими нормативными правовыми актами Ивановской области и городского округа Кохма |
Администрация городского округа (КУМИ) |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
1.3. |
Предоставление СМСП льгот по арендной плате за помещения, находящиеся в муниципальной собственности и включенные в Перечень |
Администрация городского округа (КУМИ) |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
1.4. |
Совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в городском округе Кохма и предоставление льгот СМСП по арендной плате за помещения |
Администрация городского округа (КУМИ) |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
2. |
Информирование СМСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМСП |
Администрация городского округа (ОЭРиСП) |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
2.1. |
Информирование СМСП о наличии и содержании программ государственной и муниципальной поддержки, инвестиционных программ различного уровня путем размещения соответствующей информации в сети Интернет на сайте городского округа Кохма |
Администрация городского округа (ОЭРиСП) |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
2.2. |
Организация и проведение "круглых столов", семинаров по проблемам развития малого и среднего предпринимательства |
Администрация городского округа (ОЭРиСП) |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
3. |
Поддержка СМСП в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров |
Администрация городского округа (ОЭРиСП) |
Бюджет городского округа |
225,0 |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
3.1 |
Возмещение части затрат на организацию обучения СМСП по программе "Начинающий предприниматель", в том числе обучающего курса по вопросам бизнес-планирования |
Администрация городского округа (ОЭРиСП) |
Бюджет городского округа |
225,0 |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
4. |
Поддержка СМСП в расширении сфер делового партнерства и повышении конкурентоспособности товаров и услуг на внутренних и внешних рынках |
Администрация городского округа (ОЭРиСП) |
Бюджет городского округа |
375,0 |
125,0 |
125,0 |
125,0 |
4.1 |
Субсидирование части затрат СМСП по аренде выставочных площадей и оборудования для участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях |
Администрация городского округа (ОЭРиСП) |
Бюджет городского округа |
15,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
4.2 |
Оплата выставочных площадей и оборудования в выставочном центре ТекстильПрофи-Иваново для проведения постоянно действующей выставки "Экономический потенциал Ивановской области" |
Администрация городского округа (ОЭРиСП) |
Бюджет городского округа |
360,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
|
Итого по всем мероприятиям |
|
Бюджет городского округа |
600,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
4.3. Бюджетные ассигнования на реализацию программы
Таблица 4
тыс. руб.
N п/п |
Источники финансирования |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Всего |
1. |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию программы |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
600,0 |
1.1. |
- собственные средства бюджета городского округа |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
600,0 |
5. Внешние факторы, способствующие решению социально-экономической проблемы
На реализацию долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе Кохма на 2012 - 2014 годы" предусмотрены средства бюджета городского округа. Софинансирование программы за счет бюджетов других уровней и внебюджетных источников не планируется. В реализации Программы принимают участие органы местного самоуправления городского округа Кохма.
Цель и задачи долгосрочной целевой программы будут достигнуты вне зависимости от участия организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства и некоммерческих организаций, однако вклад указанных организаций позволит увеличить эффективность мероприятий программы, а степень их активности может позитивно отразиться на целевых индикаторах реализации программы.
6. Механизм реализации программы
В соответствии с Федеральным законом N 209-ФЗ субъекты малого и среднего предпринимательства имеют равный доступ к получению поддержки в рамках реализации Программы, в том числе на конкурсной основе.
В рамках Программы планируется оказание финансовой, имущественной и информационной поддержки СМСП.
Финансовая поддержка предполагает возмещение части затрат на организацию обучения СМСП по программе "Начинающий предприниматель", в том числе обучающего курса по вопросам бизнес-планирования, субсидирование части затрат СМСП по аренде выставочных площадей и оборудования для участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях.
Оказание финансовой и имущественной поддержки по перечню мероприятий, предусмотренных настоящей программой, оказывается СМСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП, с соблюдением требований Федерального закона N 209-ФЗ, Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", муниципальных правовых актов городского округа Кохма, регулирующих отношения в соответствующих сферах правоотношений, при одновременном соблюдении следующих условий:
- отнесение заявителей к СМСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП, в соответствии с Федеральным законом N 209-ФЗ;
- наличие государственной регистрации на территории городского округа Кохма;
- отсутствие задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
- осуществление на территории городского округа Кохма деятельности по приоритетным направлениям, определенным в программе.
Поддержка не оказывается СМСП:
- являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
- являющимся участниками соглашений о разделе продукции;
- осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
Финансовая поддержка не оказывается СМСП, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
Оказание финансовой поддержки СМСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП, осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами городского округа Кохма.
Имущественная поддержка СМСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМСП, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, муниципальных правовых актов, регулирующих порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа Кохма, а также устанавливающих порядок и условия предоставления в аренду имущества из перечня муниципального имущества городского округа Кохма, предоставляемого СМСП.
<< Назад |
Раздел 7 >> Раздел 7 |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа Кохма Ивановской области от 1 ноября 2011 г. N 682 "Об утверждении долгосрочной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.