Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Положению
о порядке управления и
распоряжения имуществом, находящимся
в муниципальной собственности
городского округа Кохма
Порядок
организации учета и ведения реестра муниципального имущества городского округа Кохма
1. Общие положения и основные понятия
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила ведения реестра муниципального имущества городского округа Кохма (далее - Реестр), в том числе правила внесения сведений об имуществе в Реестр, общие требования к порядку предоставления информации из Реестра, состав информации о муниципальном имуществе, принадлежащем на вещном праве муниципальному образованию "городской округ Кохма" (далее - городской округ Кохма), органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, иным лицам (далее - правообладатель) и подлежащем учету в Реестре.
1.2. Настоящий Порядок разработан на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 30.08.2011 N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества", Устава городского округа Кохма (в действующей редакции).
1.3. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия:
- учет - сбор, регистрация и обобщение информации о муниципальном имуществе;
- объект учета - объект муниципальной собственности, в отношении которого осуществляется учет и сведения о котором подлежат внесению в Реестр;
- Реестр - информационная система, содержащая перечень объектов учета и сведения, характеризующие эти объекты;
- ведение Реестра - внесение в Реестр сведений об объектах учета, обновление этих сведений и исключение их из Реестра.
1.4. Учет и ведение Реестра осуществляется в целях:
- организации единой системы пообъектного учета муниципального имущества;
- формирования полной и достоверной информации об объектах учета, обеспечения своевременного, оперативного отражения изменений в составе муниципального имущества;
- информационно-справочного обеспечения процесса подготовки и принятия решений по распоряжению муниципальным имуществом;
- подтверждения права собственности городского округа Кохма на объекты муниципальной собственности.
1.5. Органом, уполномоченным осуществлять организацию учета и ведение Реестра, является комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Кохма (далее - Комитет).
1.6. Организационные и технические решения по вопросам формирования и ведение Реестра (в том числе, форма Реестра на бумажном носителе, технические средства и информационные технологии автоматизированной информационной системы ведения Реестра на электронных носителях) определяются Комитетом самостоятельно.
1.7. Организационные и технические решения Комитета осуществлять организацию учета и ведения Реестра, по вопросам формирования и ведения Реестра являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями городского округа Кохма.
1.8. Финансирование работ по организации учета и ведения Реестра осуществляется за счет средств бюджета городского округа Кохма.
1.9. Реестр должен храниться и обрабатываться в местах, недоступных для посторонних лиц, с соблюдением условий, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения и подделки информации, с обеспечением режима конфиденциальности, исключающих утечку информации.
1.10. Документы Реестра хранятся в соответствии с Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации".
1.11. Муниципальное имущество, не внесенное в Реестр, не может быть отчуждено или обременено.
2. Организация учета и ведения Реестра
2.1. Организация учета и ведения Реестра осуществляется Комитетом.
2.2. Комитет обязан:
- обеспечивать соблюдение настоящего Порядка;
- обеспечивать соблюдение прав доступа к Реестру;
- осуществлять информационно-справочное обслуживание, выдавать выписки из Реестра и справки об отсутствии запрашиваемой информации.
3. Объекты учета
3.1. Объектами учета являются:
- находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);
- находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями;
- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат городскому округу Кохма, иные юридические лица, учредителем (участником) которых он является.
3.2. Объекты, составляющие казну городского округа Кохма (за исключением средств местного бюджета), подлежат учету независимо от вида объекта или его стоимости.
4. Структура Реестра и сведения, характеризующие объекты учета
Реестр состоит из 3 разделов (форма Реестра прилагается).
4.1. В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:
- наименование недвижимого имущества;
- адрес (местоположение) недвижимого имущества;
- кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;
- площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;
- сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);
- сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;
- сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
4.2. В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом имуществе, в том числе:
- наименование движимого имущества;
- сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе);
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество;
- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество;
- сведения о правообладателе муниципального движимого имущества;
- сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
4.2.1. В отношении акций акционерных обществ в раздел 2 Реестра также включаются сведения о:
- наименовании акционерного общества-эмитента, его основном государственном регистрационном номере (далее - ОГРН);
- количестве акций, выпущенных акционерным обществом (с указанием количества привилегированных акций), и размер доли в уставном капитале, принадлежащей городскому округа Кохма, в процентах;
- номинальной стоимости акций.
4.2.2. В отношении долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ в раздел 2 Реестра также включаются сведения о:
- наименовании хозяйственного общества, товарищества, его ОГРН;
- размере уставного (складочного) капитала хозяйственного общества, товарищества и доли городского округа Кохма в уставном (складочном) капитале в процентах.
4.3. В раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальному образованию, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником), в том числе:
- полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица;
- адрес (местонахождение);
- ОГРН и дата государственной регистрации;
- реквизиты документа - основания создания юридического лица (участия городского округа Кохма в создании (уставном капитале) юридического лица);
- размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий);
- размер доли, принадлежащей городскому округу Кохма в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ);
- данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий);
- среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий).
4.4. Разделы 1 и 2 группируются по видам имущества и содержат сведения о сделках с имуществом. Раздел 3 группируется по организационно-правовым формам юридических лиц.
5. Учет и ведение Реестра
5.1. Реестр ведется на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.
5.2. Учет сопровождается присвоением объекту учета идентификационного (реестрового) номера.
5.3. Ведение Реестра осуществляется путем внесения в соответствующие его разделы сведений об объектах учета, записей об изменениях сведений о них или о прекращении права собственности городского округа Кохма на имущество.
5.4. Документом, подтверждающим факт внесения в Реестр сведений об объекте учета, является выписка из Реестра, содержащая достаточные для идентификации муниципального имущества сведения по их состоянию на дату выдачи выписки.
5.5. Внесение в Реестр сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них осуществляется на основе письменного заявления правообладателя недвижимого и (или) движимого имущества, сведения о котором подлежат включению в разделы 1 и 2 Реестра, или лица, сведения о котором подлежат включению в раздел 3 Реестра.
Заявление с приложением заверенных копий документов представляется в Комитет, в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учета (изменения сведений об объектах учета).
Сведения о создании городским округом Кохма муниципальных учреждений, хозяйственных обществ и иных юридических лиц, а также об участии городского округа Кохма в юридических лицах вносятся в Реестр на основании принятых решений о создании (участии в создании) таких юридических лиц.
Внесение в Реестр записей об изменении сведений о муниципальных учреждениях и иных лицах, учтенных в разделе 3 Реестра, осуществляется на основании письменных заявлений указанных лиц, к которым прилагаются заверенные копии документов, подтверждающих изменение сведений. Соответствующие заявления представляются в Комитет, в 2-недельный срок с момента изменения сведений об объектах учета.
В отношении объектов Казны городского округа Кохма сведения об объектах учета и записи об изменении сведений о них вносятся в Реестр на основании надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих приобретение городским округом Кохма имущества, возникновение, изменение, прекращение права муниципальной собственности на имущество, изменений сведений об объектах учета. Копии указанных документов представляются в Комитет, уполномоченный на ведение реестра (должностному лицу Комитета, ответственному за ведение реестра), в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права городского округа Кохма на имущество (изменения сведений об объекте учета) должностными лицами Комитета, ответственными за оформление соответствующих документов.
5.6. В случае, если установлено, что имущество не относится к объектам учета либо имущество не находится в собственности городского округа Кохма, не подтверждены права лица на муниципальное имущество, правообладателем не представлены или представлены не полностью документы, необходимые для включения сведений в Реестр, Комитет, принимает решение об отказе включения сведений об имуществе в Реестр.
При принятии решения об отказе включения в Реестр сведений об объекте учета правообладателю направляется письменное сообщение об отказе (с указанием его причины).
Решение Комитета об отказе включения в Реестр сведений об объектах учета может быть обжаловано правообладателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.7. Сведения об объектах учета, содержащихся в Реестре, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из реестров.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.