Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа Шуя Ивановской области от 23 декабря 2010 г. N 1967 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
главы городского округа Шуя
от 30 июля 2009 г. N 1021
Порядок
разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ городского округа Шуя
23 декабря 2010 г., 18 марта, 22 июля 2011 г, 7 октября, 2 декабря 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия и термины:
- долгосрочные целевые программы (далее - ДЦП) представляют взаимосвязанные по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплексы мероприятий, финансируемые за счет средств местного бюджета, направленные на решение комплексных межотраслевых (межведомственных) социально-экономических проблем городского округа Шуя;
- администратор ДЦП - структурное подразделение администрации городского округа Шуя, осуществляющее разработку, руководство реализацией и подготовку отчётности о ходе исполнения ДЦП;
- исполнитель ДЦП - структурное подразделение администрации городского округа Шуя, подрядчики, организации и общественные объединения, непосредственно исполняющие конкретные мероприятия ДЦП;
- комиссия по повышению эффективности бюджетных расходов при администрации городского округа Шуя - коллегиальный орган исполнительной власти, принимающий решение по отбору ДЦП для включения в проект городского бюджета.
1.3. ДЦП разрабатываются в случае, если для решения поставленных задач требуется комплексный подход и участие в реализации программ нескольких структурных подразделений администрации города.
1.4. К ДЦП относятся целевые программы со сроком реализации от трех лет. Конкретные сроки реализации ДЦП определяются при их формировании в зависимости от решаемых в рамках ДЦП проблем, ожидаемых результатов и ресурсных возможностей.
Постановлением Администрации городского округа Шуя Ивановской области от 22 июля 2011 г. N 895 в пункт 1.5 настоящего приложения внесены изменения
1.5. Расходы долгосрочных целевых программ не могут быть включены в проекты ведомственных целевых программ, разрабатываемых в соответствии с постановлением Главы Администрации городского округа Шуя. Мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия ДЦП.
1.6. Этапы подготовки и реализации ДЦП включают в себя:
- разработку и согласование концепции ДЦП;
- разработку проекта ДЦП;
- экспертизу проекта ДЦП;
- отбор ДЦП для финансирования из местного бюджета;
- утверждение ДЦП;
- реализацию ДЦП;
- мониторинг исполнения и оценку результативности ДЦП.
Постановлением Администрации городского округа Шуя Ивановской области от 7 октября 2013 г. N 1596 в пункт 1.7 настоящего приложения внесены изменения
1.7. Сроки подготовки ДЦП:
В целях выполнения условий софинансирования ДЦП, принятых федеральными, областными органами исполнительной власти, ДЦП городского округа Шуя могут разрабатываться и утверждаться в течение финансового года.
II. Разработка концепции ДЦП
2.1. Концепция ДЦП должна содержать краткое изложение основных характеристик программы, в том числе:
- цель программы и срок реализации ДЦП;
- перечень основных мероприятий и исполнителей ДЦП: структурных подразделений администрации городского округа Шуя, а также иных предприятий и организаций, которые должны принять участие в ДЦП;
- указание планового объема бюджетных ассигнований, необходимого для реализации ДЦП, в разбивке по годам реализации ДЦП;
- указание на предполагаемое содействие в решении социально-экономической проблемы федеральных, областных органов исполнительной власти;
- экономический, социальный, экологический эффект от предлагаемой ДЦП (создание новых рабочих мест, улучшение демографической ситуации, повышение уровня жизни и здоровья населения, улучшение жилищных и бытовых условий граждан и т.д.).
III. Разработка проекта ДЦП.
3.1. Разработка проекта ДЦП осуществляется в установленные настоящим Порядком сроки.
Подготовленный проект ДЦП должен быть согласован со всеми руководителями соответствующих структурных подразделений администрации городского округа Шуя, а также предприятий, организаций, участвующих в реализации ДЦП.
3.2. ДЦП разрабатывается в виде единого документа и содержит следующие разделы:
1) Титульный лист ДЦП должен содержать наименование ДЦП, указания на срок реализации и администратора ДЦП.
2) Паспорт ДЦП представляется в табличном виде и должен содержать следующую информацию:
- наименование ДЦП;
- срок реализации ДЦП;
1) Титульный лист ДЦП должен содержать наименование ДЦП, указания на срок реализации и администратора ДЦП.
2) Паспорт ДЦП представляется в табличном виде и должен содержать следующую информацию:
- наименование ДЦП;
- срок реализации ДЦП;
- администратор ДЦП;
- перечень структурных подразделений администрации городского округа Шуя, а также иных предприятий и организаций, реализующих отдельные мероприятия ДЦП;
-цель ДЦП;
- целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации ДЦП;
- задачи ДЦП;
- объемы бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП (в разбивке по годам реализации и источникам финансирования).
3) Цель, целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации ДЦП.
Цель ДЦП должна быть сформулирована в одном предложении и соответствовать указанной в ДЦП социально-экономической проблеме городского округа Шуя.
Формулировка цели программы не должна содержать:
- специальные термины, затрудняющие ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в соответствующей сфере деятельности;
- термины, понятия и выражения, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование цели;
- указания на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями реализации ДЦП;
- указания на пути, средства и методы реализации ДЦП.
Целевыми индикаторами реализации ДЦП должны быть показатели, использованные для характеристики соответствующей социально-экономической проблемы городского округа Шуя.
В ДЦП должны быть указаны значения целевых индикаторов, которые предположительно будут достигнуты по завершении реализации ДЦП. При наличии ежегодной отчетности о значениях целевых индикаторов плановые значения по ним указываются также за каждый из годов реализации ДЦП.
В исключительных случаях, при отсутствии регулярного статистического наблюдения за индикаторами, использованными для характеристики социально-экономической проблемы, плановые значения целевых индикаторов могут не приводиться.
В описании ожидаемых результатов реализации ДЦП должно быть дано качественное описание степени решения социально-экономической проблемы по завершению реализации ДЦП, дана оценка устойчивости ожидаемых результатов.
4) Задачи, мероприятия и ресурсное обеспечение ДЦП:
- задачи, решение которых необходимо для достижения цели ДЦП;
- перечень мероприятий, направленных на решение задач ДЦП;
- плановые объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий ДЦП;
- плановые объемы текущих расходов будущих периодов (эксплуатационных расходов), возникающих в связи с реализацией мероприятий ДЦП
Формулировки задач ДЦП должны быть представлены в виде заданий по достижению определенных результатов к определенному сроку. Результаты, на которые содержится указание в формулировке задачи, должны быть измеримы и, как правило, иметь количественное выражение.
Каждой задаче ДЦП должен быть поставлен в соответствие набор мероприятий. Набор мероприятий должен быть потенциально необходим и достаточен для решения соответствующей задачи.
Формулировка мероприятия должна давать однозначное представление о содержании и масштабе планируемых в рамках мероприятия действий.
Комплексные мероприятия могут быть сформулированы в виде отдельных проектов. Краткое резюме данных проектов представляется в приложении к ДЦП.
Одно мероприятие должно соответствовать только одной задаче ДЦП. Мероприятия, которые способствуют решению нескольких задач, относятся к той задаче, в решение которой они вносят наибольший вклад.
В состав мероприятий ДЦП включаются только те мероприятия, которые предполагаются к финансированию за счет местного бюджета, включая субсидии из областного бюджета на реализацию ДЦП.
Каждому мероприятию должен быть поставлен в соответствие один главный распорядитель бюджетных средств городского округа Шуя.
Для мероприятий, сформулированных в виде проектов, в кратком резюме представляется следующая информация:
- ожидаемые результаты реализации проекта (измеримые, как правило, имеющие количественное выражение);
- перечень действий, предполагаемых к реализации в рамках проекта (описание действий должно соответствовать требованиям, установленным для описания мероприятий);
- объем бюджетных ассигнований, необходимых для реализации отдельных действий в рамках проекта; общий объем бюджетных ассигнований на реализацию проекта;
- иная информация, необходимая для полноценного представления резюме проекта.
Плановые объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий ДЦП должны быть указаны для каждого мероприятия ДЦП - в целом и раздельно для каждого года реализации ДЦП.
Для каждого года реализации ДЦП указываются суммарные объемы потребности в бюджетных ассигнованиях. Из общей суммы выделяется объем бюджетных ассигнований, который предположительно будет осуществлен за счет субсидий из областного бюджета на реализацию ДЦП.
5) Внешние факторы, способствующие решению социально-экономической проблемы в плановом периоде включается в ДЦП только в том случае, если ДЦП предполагает наличие и (или) возникновение таких факторов.
В разделе отражаются:
- наличие ДЦП, принятых (разрабатываемых) федеральными, областными органами исполнительной власти, иных инициатив федеральных, областных органов исполнительной власти, способствующих решению социально-экономической проблемы, заявленной в ДЦП;
- наличие проектов, прочих инициатив иных организаций (коммерческих, некоммерческих), способствующих решению социально-экономической проблемы, заявленной в ДЦП.
Для каждой инициативы указывается:
- каким образом она способствует решению социально-экономической проблемы, заявленной в ДЦП;
- степень зависимости успеха реализации ДЦП (достижения цели, решения задач) от фактического осуществления соответствующих инициатив;
- механизмы, обеспечивающие или повышающие вероятность осуществления иными субъектами проектов и инициатив, имеющих принципиальное значение для реализации ДЦП.
3.3. Одновременно с проектом ДЦП формируются следующие документы и материалы:
- лист согласования проекта ДЦП;
- обоснования плановых бюджетных расходов по каждому мероприятию ДЦП - любыми способами, позволяющими удостовериться в необходимости и достаточности плановых бюджетных расходов, предусмотренных на реализацию мероприятий ДЦП
- обоснование необходимости осуществления каждого из мероприятий ДЦП;
- документы и материалы, подтверждающие предполагаемое участие федеральных, областных органов исполнительной власти, иных предприятий и организаций в решении соответствующей социально-экономической проблемы городского округа Шуя;
- концепция ДЦП;
- иные поясняющие, а также сопроводительные документы и материалы.
IV. Экспертиза проекта ДЦП
Постановлением Администрации городского округа Шуя Ивановской области от 2 декабря 2013 г. N 1972 в пункт 4.1. настоящего приложения внесены изменения
4.1. Проекты ДЦП представляются для проведения экспертизы в комитет экономики и торговли, финансовое управление администрации городского округа Шуя и контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя не позднее сроков, указанных в пункте 1.7 настоящего Порядка.
Комитет экономики и торговли передает проект ДЦП для осуществления экспертизы в финансовое управление администрации городского округа Шуя и контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя в части, отнесенной к их компетенции.
4.2. Комитет экономики и торговли администрации городского округа Шуя осуществляет экспертизу проекта ДЦП в отношении:
- соответствия требованиям, указанным в пункте 3.2 настоящего Порядка (за исключением обоснования расходов на реализацию отдельных мероприятий ДЦП);
- степени, в которой в соответствии с проектом ДЦП решается социально-экономическая проблема городского округа Шуя;
- реалистичности предусмотренной проектом ДЦП степени решения социально-экономической проблемы посредством указанных в концепции ДЦП механизмов и мероприятий.
Финансовое управление администрации городского округа Шуя осуществляет экспертизу проекта в части, отнесенной к его компетенции, результаты в течение 5 рабочих дней представляет в комитет экономики и торговли для подготовки сводного заключения.
Контрольно-счетная комиссия городского округа Шуя проводит экспертизу представленного проекта ДЦП в течение 10 дней со дня поступления проекта ДЦП и результаты экспертизы представляет в комитет экономики и торговли Администрации городского округа Шуя.
4.3. По результатам проведения экспертизы комитет экономики и торговли готовит заключение о готовности (неготовности) проекта ДЦП к рассмотрению Комиссией по повышению эффективности бюджетных расходов при администрации городского округа Шуя (далее - Комиссия).
Заключение о неготовности проекта ДЦП к рассмотрению Комиссией должно сопровождаться указанием на элементы ДЦП, не соответствующие установленным требованиям и требующие доработки, и (или) указанием на иные причины, по которым было вынесено заключение о неготовности проекта ДЦП.
4.4. Доработанные проекты ДЦП подлежат повторному представлению в комитет экономики и торговли вместе с таблицей изменений, которые были осуществлены в отношении проекта ДЦП, представленного для экспертизы в предыдущий раз.
Экспертиза повторно представленных проектов ДЦП осуществляется в течение не более 5 рабочих дней.
V. Отбор проектов ДЦП для финансирования из местного бюджета.
Постановлением Администрации городского округа Шуя Ивановской области от 22 июля 2011 г. N 895 в пункт 5.1 настоящего приложения внесены изменения
5.1. Отбор проектов ДЦП для утверждения Главой Администрации городского округа Шуя осуществляется Комиссией в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию вновь принимаемых ДЦП при формировании бюджета городского округа Шуя (далее - бюджет принимаемых ДЦП).
Рассмотрению Комиссией подлежат только те проекты ДЦП, которые получили положительное заключение по результатам проведения экспертизы.
Постановлением Администрации городского округа Шуя Ивановской области от 22 июля 2011 г. N 895 в пункт 5.2 настоящего приложения внесены изменения
5.2. Отбор проектов ДЦП включает в себя следующие этапы:
- рассмотрение и обсуждение проектов ДЦП;
- оценка проектов ДЦП;
- отбор проектов ДЦП (определение перечня проектов ДЦП для утверждения Главой Администрации городского округа Шуя).
5.3. На этапе рассмотрения и обсуждения представители администраторов ДЦП выступают с краткими докладами по соответствующему проекту ДЦП.
По результатам обсуждения Комиссия может принять решение о необходимости доработки отдельных проектов ДЦП, исключении отдельных мероприятий ДЦП.
Проекты ДЦП подлежат доработке в сроки, определенные Комиссией.
5.4. Оценка проектов ДЦП осуществляется каждым членом Комиссии в баллах.
5.5. Балльная оценка проекта ДЦП осуществляется по следующей формуле:
V = Vi x Si x Bi x Pi/100% , где:
Vi - оценка проекта ДЦП по критерию "Актуальность (значимость) решения социально-экономической проблемы городского округа Шуя, заявленной в проекте ДЦП (баллов);
Si - оценка проекта ДЦП по критерию "Степень, в которой ДЦП потенциально решает социально-экономическую проблему" (баллов);
Bi - оценка проекта ДЦП по критерию "Стоимость реализации ДЦП для бюджета городского округа Шуя" (баллов);
Pi - оценка проекта ДЦП по критерию "Вероятность реализации ДЦП".
Оценка ДЦП по отдельным критериям осуществляется в диапазонах:
N |
Критерий |
Диапазон оценки |
Характеристики предельных значений диапазона оценки |
1 |
Актуальность (значимость) решения социально-экономической проблемы городского округа Шуя, заявленной в проекте ДЦП |
0-10 |
0- социально-экономическая проблема не значима для городского округа Шуя; 10- решение социально-экономической проблемы имеет первостепенное значение для городского округа Шуя |
2 |
Степень, в которой ДЦП потенциально решает социально-экономическую проблему |
0-10 |
0 - реализация ДЦП не влияет на изменение ситуации в части заявленной социально-экономической проблемы; 10 - реализация ДЦП существенно влияет на изменение ситуации в части заявленной социально-экономической проблемы либо позволяет решить социально-экономическую проблему |
3 |
Стоимость реализации ДЦП для бюджета городского округа Шуя |
0-2 |
0 - объем бюджетных ассигнований, необходимый для реализации ДЦП, несопоставимо велик относительно конечного социального эффекта от реализации ДЦП; 1 - объем бюджетных ассигнований, необходимый для реализации ДЦП, соразмерен конечному социальному эффекту от реализации ДЦП; 2 - объем бюджетных ассигнований, необходимый для реализации, несопоставимо мал по сравнению с конечным социальным эффектом от реализации ДЦП |
4 |
Вероятность реализации ДЦП (с учетом возможного влияния внешних факторов, степени проработки проекта ДЦП, иных факторов) |
0-100% |
0 - вероятность достижения цели и решения задач ДЦП близка к нулю; 100% - вероятность достижения цели и решения задач ДЦП не подвергается сомнению |
Сводная оценка проекта ДЦП определяется как среднее арифметическое оценок, выставленных членами Комиссии.
5.6. Проекты ДЦП ранжируются в зависимости от сводной оценки. Первый номер присваивается проекту ДЦП, получившему наивысший балл.
Проекты ДЦП, получившие сводную оценку ниже 30 баллов, не ранжируются и дальнейшему рассмотрению не подлежат.
5.7. Включение проектов ДЦП в перечень осуществляется при условии достаточности для этого бюджета принимаемых ДЦП, с учетом уже включенных в перечень проектов ДЦП, для каждого из годов планового периода.
5.8. Отобранный перечень утверждается Комиссией.
VI. Утверждение ДЦП
Постановлением Администрации городского округа Шуя Ивановской области от 22 июля 2011 г. N 895 в пункт 6.1 настоящего приложения внесены изменения
6.1. ДЦП утверждаются Постановлением Главы Администрации городского округа Шуя.
Постановлением Администрации городского округа Шуя Ивановской области от 22 июля 2011 г. N 895 в пункт 6.2 настоящего приложения внесены изменения
6.2. В случае, если Думой городского округа Шуя при рассмотрении проекта решения о бюджете были внесены изменения, предполагающие исключение из проекта бюджета бюджетных ассигнований на реализацию отдельных ДЦП, соответствующие постановления Главы Администрации городского округа Шуя об утверждении таких ДЦП подлежат отмене до наступления очередного финансового года.
Проект постановления Главы Администрации городского округа Шуя об отмене отдельных постановлений, утверждающих ДЦП, подготавливается и вносится администратором ДЦП.
6.3. Изменения в муниципальные целевые программы, утвержденные решениями Думы городского округа Шуя до 01.01.2009 года, утверждаются Постановлением Администрации городского округа Шуя.
Постановлением Администрации городского округа Шуя Ивановской области от 2 декабря 2013 г. N 1972 в раздел VII. настоящего приложения внесены изменения
VII. Реализация ДЦП
7.1. Структурное подразделение администрации городского округа Шуя, исполняющее функции администратора ДЦП:
- осуществляет текущую координацию и мониторинг реализации мероприятий ДЦП;
- ежеквартально, не позднее 15 числа месяца следующего за отчётным, направляет в комитет экономики и торговли Администрации городского округа Шуя отчет о реализации ДЦП по формам N 1 (квартальная, годовая) и N 2 (итоговая), согласованный с финансовым управлением Администрации городского округа Шуя;
- ежегодно до 1 марта направляет в комитет экономики и торговли администрации городского округа Шуя годовой отчет о реализации ДЦП, согласованный с финансовым управлением Администрации городского округа Шуя;
- по ДЦП, срок реализации которых завершился в отчетном году, представляет в комитет экономики и торговли Администрации городского округа Шуя доклад о результатах исполнения ДЦП;
- комитет экономики и торговли формирует сводный годовой отчёт о реализации ДЦП и не позднее 1 апреля направляет его в Контрольно-счётную комиссию вместе с отчётом об исполнении бюджета.
8.3 Отменен.
См. текст пункта 8.3
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.