Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации города Иванова
от 7 августа 2013 г. N 1668
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ города Иванова, их формирования и реализации
23 сентября 2013 г., 26 сентября 2014 г., 5 февраля, 23 апреля, 13 ноября 2015 г., 22 марта, 14 октября 2016 г., 22 марта, 23 июня, 6 сентября, 23 ноября 2017 г., 5 февраля 2018 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 6 февраля 2018 г. - Постановление Администрации г. Иванова от 5 февраля 2018 г. N 114
1.1. Муниципальная программа города Иванова (далее - Программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития города Иванова.
Пункт 1.2 изменен с 23 ноября 2017 г. - Постановление Администрации г. Иванова от 23 ноября 2017 г. N 1623
1.2. В соответствии с Программами формируются все расходы бюджета города Иванова, за исключением:
- расходов, осуществляемых за счет бюджетных средств, главными распорядителями которых являются Избирательная комиссия города Иванова, Ивановская городская Дума, Контрольно-счетная палата города Иванова;
- расходов, осуществляемых за счет резервного фонда Администрации города Иванова;
- расходов на исполнение судебных актов по обращениям о взыскании средств бюджета города;
- расходов на выполнение наказов избирателей депутатам Ивановской городской Думы и наказов избирателей депутатам Ивановской областной Думы;
- расходов на исполнение актов по делам об административных правонарушениях, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений;
- расходов на исполнение судебных актов, возлагающих на органы местного самоуправления города Иванова обязанность по совершению в пользу взыскателя (взыскателей) определенных действий;
- расходов на исполнение органами местного самоуправления города Иванова предписаний органов государственного финансового контроля;
- расходов на осуществление отдельных государственных полномочий в сфере административных правонарушений;
- расходов на составление (изменение) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации;
- расходов, связанных с необходимостью предоставления гарантий и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации при проведении реорганизационных и ликвидационных мероприятий:
а) лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления;
б) лицам, исполняющим обязанности по техническому обеспечению деятельности отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений Администрации города Иванова, не замещающих должности муниципальной службы и не являющихся муниципальными служащими;
в) работникам муниципальных учреждений.
- расходов, связанных с осуществлением ликвидационных мероприятий;
- расходов на оплату экспертизы отчета оценщика и рыночной стоимости земельных участков.
1.3. Мероприятия Программ подразделяются на аналитические и специальные.
Постановлением Администрации г. Иванова от 13 ноября 2015 г. N 2293 в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Мероприятие называется аналитическим, если расходное обязательство по его финансовому обеспечению установлено иным муниципальным правовым актом города Иванова помимо Программы либо мероприятие не требует финансового обеспечения и направлено на достижение цели (целей) аналитической подпрограммы.
Аналитические мероприятия по оказанию муниципальных услуг (выполнению работ) муниципальными учреждениями города Иванова могут объединять в себе оказание нескольких муниципальных услуг (выполнение нескольких работ) в соответствии с положениями об оказании муниципальных услуг (выполнении работ), утвержденными постановлениями Администрации города Иванова, и оказываемых (выполняемых) в соответствии с муниципальными заданиями.
1.5. Мероприятие называется специальным, если расходное обязательство по его финансовому обеспечению установлено исключительно Программой либо мероприятие не требует финансового обеспечения и направлено на достижение цели (целей) специальной подпрограммы.
1.6. Мероприятия Программ группируются по подпрограммам.
Подпрограмма - это обособленная часть Программы, направленная на решение конкретной задачи или проблемы в сфере реализации Программы.
Каждая подпрограмма может состоять только из аналитических (далее - аналитическая подпрограмма) либо специальных мероприятий (далее - специальная подпрограмма).
1.7. Процесс подготовки и исполнения Программы включает:
- принятие решения о разработке Программы;
- разработку Программы;
- отбор подпрограмм и утверждение Программ;
- реализацию Программы;
- уточнение Программы;
- контроль и мониторинг эффективности реализации Программы.
Постановлением Администрации г. Иванова от 23 сентября 2013 г. N 2020 в пункт 1.8 настоящего приложения внесены изменения
1.8. Разработчиками и исполнителями Программ выступают отраслевые (функциональные) органы, структурные подразделения Администрации города Иванова. У Программы может быть только один разработчик. Количество исполнителей Программы не ограничено. Исполнителями Программ могут выступать муниципальные казенные учреждения, обеспечивающие деятельность Администрации города Иванова.
1.9. Срок реализации Программы может составлять от одного года до десяти лет включительно.
Срок реализации подпрограммы устанавливается как необходимый и достаточный для достижения ее целей и выполнения ее мероприятий.
Аналитическая подпрограмма может быть сформирована:
- на весь срок реализации Программы;
- на очередной финансовый год и плановый период;
- на меньший период, если все обязательства по выполнению мероприятий подпрограммы установлены на меньший срок.
2. Принятие решения о разработке программы
2.1. Перечень Программ, подлежащих формированию и реализации (далее - перечень Программ), утверждается Администрацией города Иванова.
В перечне Программ по каждой Программе должны быть указаны:
- наименование Программы;
- наименование разработчика (головного исполнителя Программы);
- перечень исполнителей Программы.
2.2. Основанием для формирования Программы является ее включение в перечень Программ.
3. Разработка программы
3.1. Разработку проекта Программы и сопроводительных материалов (далее - проект Программы) осуществляет разработчик в сроки, установленные порядком составления проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период (далее - Порядок составления бюджета города), за исключением случаев, когда более поздняя разработка проекта Программы обусловлена условиями софинансирования Программы или ее отдельных мероприятий из федерального или областного бюджетов, или изменением перечня вопросов местного значения городского округа.
Пункт 3.2 изменен с 6 февраля 2018 г. - Постановление Администрации г. Иванова от 5 февраля 2018 г. N 114
3.2. Проект Программы разрабатывается в соответствии с требованиями к структуре и содержанию Программ и сопроводительных материалов (приложение к настоящему Порядку).
Проект Программы выносится на общественное обсуждение в порядке, установленном постановлением Администрации города Иванова от 19.09.2017 N 1247 "Об утверждении Порядка общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования городского округа Иваново".
3.3. Разработчик отвечает за своевременную и качественную подготовку проекта Программы, его согласование с исполнителями в части закрепленных за ними мероприятий Программы.
3.4. Разработчик вправе привлекать исполнителей Программы для выполнения следующих работ по формированию проекта Программы:
- подготовки аналитических записок с анализом текущей ситуации в сфере реализации Программы по вопросам, относящимся к полномочиям соответствующих исполнителей;
- подготовки предложений по формированию перечня целевых показателей и установлению их целевых значений;
- формирования отдельных Подпрограмм, все мероприятия которых осуществляются соответствующими исполнителями;
- подготовки предложений по включению в Программу мероприятий;
- формирования сопроводительных материалов в части, касающейся мероприятий Программы, полномочия по осуществлению которых закрепляются за соответствующими исполнителями;
- предоставления отчетных и прогнозных значений количественных показателей, необходимых для подготовки проекта Программы.
Исполнители несут ответственность за своевременность и качество выполнения указанных работ.
Постановлением Администрации г. Иванова от 22 марта 2016 г. N 550 в пункт 3.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 марта 2016 г.
3.5. Подготовленный проект Программы направляется разработчиком в Контрольно-счетную палату города Иванова, управление экономического развития и торговли Администрации города Иванова (далее - управление экономического развития и торговли) и финансово-казначейское управление Администрации города Иванова (далее - финансово-казначейское управление).
3.6. Контрольно-счетная палата города Иванова в течение 13 календарных дней осуществляет финансово-экономическую экспертизу проекта Программы. По результатам проведения экспертизы в адрес разработчика направляется заключение, содержащее замечания и предложения по доработке проекта Программы либо об отсутствии замечаний и предложений по доработке проекта Программы.
Постановлением Администрации г. Иванова от 22 марта 2016 г. N 550 в пункт 3.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 марта 2016 г.
3.7. Управление экономического развития и торговли и финансово-казначейское управление в течение 13 календарных дней осуществляют его рассмотрение и представляют разработчику замечания и предложения по доработке проекта Программы либо заключения об отсутствии замечаний и предложений по доработке проекта Программы.
Постановлением Администрации г. Иванова от 22 марта 2016 г. N 550 в пункт 3.8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 марта 2016 г.
3.8. Контрольно-счетная палата города Иванова и управление экономического развития и торговли направляют копии своих заключений об отсутствии замечаний и предложений в финансово-казначейское управление.
Постановлением Администрации г. Иванова от 22 марта 2017 г. N 373 в пункт 3.9 настоящего приложения внесены изменения
3.9. Управление экономического развития и торговли осуществляет рассмотрение проекта Программы на предмет соответствия требованиям к структуре и содержанию Программ и сопроводительных материалов, представляемых с проектами Программ. По данному направлению оцениваются:
- корректность проведенного анализа текущей ситуации в сфере реализации Программы, в том числе использованных значений количественных показателей;
- обоснованность постановки цели (целей) Программы, выделения подпрограмм и мероприятий с учетом проведенного анализа текущей ситуации в сфере реализации Программы;
- полнота перечня целевых показателей Программы и подпрограмм, корректность формулировок в наименованиях целевых показателей и их значений;
- необходимость и достаточность предлагаемых мероприятий для достижения цели (целей) и ожидаемых результатов Программы, достижения ожидаемых результатов подпрограмм.
Также управление экономического развития и торговли рассматривает проект Программы на предмет его соответствия Стратегии развития городского округа Иваново до 2020 года, утверждённой решением Ивановской городской Думой от 26.12.2008 N 967.
3.10. Финансово-казначейское управление осуществляет рассмотрение проекта Программы на предмет:
1) соответствия требованиям к структуре и содержанию Программ и сопроводительных материалов. По данному направлению оцениваются:
- наличие в составе Программы и подпрограмм всех обязательных разделов;
- наличие всех сопроводительных материалов, требуемых для представления;
- изложение разделов Программы и подпрограмм, а также сопроводительных материалов с указанием всех обязательных к отражению сведений и соблюдением утвержденных форм представления информации;
- непротиворечивость сведений, содержащихся в проекте Программы;
2) корректности приведенных обоснований объемов расходов на реализацию специальных мероприятий Программы. По данному направлению оцениваются:
- корректность примененных моделей (формул) расчета объема расходов;
- корректность значений индексов цен и иных исходных данных, используемых для обоснования объема расходов;
- отсутствие арифметических ошибок в расчетах;
3) корректности оценки эксплуатационных расходов, возникающих в связи с реализацией специальных мероприятий Программы. По данному направлению оцениваются:
- полнота перечня специальных мероприятий Программы, влекущих возникновение эксплуатационных расходов;
- корректность примененных моделей (формул) расчета объема эксплуатационных расходов;
- корректность значений индексов цен и иных исходных данных, используемых для обоснования объема эксплуатационных расходов;
- отсутствие арифметических ошибок в расчетах;
4) корректности классификации мероприятий Программы на аналитические и специальные, а также их группировки по аналитическим и специальным подпрограммам;
5) полноты охвата аналитическими мероприятиями Программы действующих расходных обязательств города Иванова, относящихся к сфере реализации Программы, исполнение которых планируется в период ее реализации;
6) реалистичности привлечения заявленных объемов софинансирования Программы за счет средств областного и (или) федерального бюджета;
7) соответствия объемов планируемых расходов на реализацию аналитических мероприятий результатам планирования бюджетных ассигнований;
8) корректности обоснований принимаемых обязательств по аналитическим мероприятиям. По данному направлению оцениваются:
- полнота перечня аналитических мероприятий, по которым возникают принимаемые обязательства;
- полнота и корректность описания основных факторов (причин) возникновения принимаемых обязательств по аналитическим мероприятиям;
- корректность оценки негативных последствий, которые наступят в случае утверждения плановых объемов расходов на реализацию аналитических мероприятий в объеме бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств.
Постановлением Администрации г. Иванова от 22 марта 2016 г. N 550 в пункт 3.11 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 марта 2016 г.
3.11. При наличии замечаний и предложений по доработке проекта Программы разработчик осуществляет его доработку, после чего повторно представляет его в управление экономического развития и торговли, финансово-казначейское управление и Контрольно-счетную палату города Иванова.
4. Отбор подпрограмм и утверждение Программы
Постановлением Администрации г. Иванова от 22 марта 2016 г. N 550 в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 марта 2016 г.
4.1. В целях распределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение принимаемых обязательств комиссия по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - Комиссия) ежегодно осуществляет отбор:
- специальных подпрограмм, предусмотренных проектами Программ;
- предусмотренных проектами Программ аналитических мероприятий, по которым возникают принимаемые обязательства;
- утвержденных специальных подпрограмм, срок реализации которых начинается не ранее очередного финансового года и включает второй год планового периода;
- проектов специальных подпрограмм, подготовленных для включения в утвержденные Программы;
- изменений и дополнений в утвержденные аналитические и специальные подпрограммы, влекущих возникновение принимаемых обязательств.
Отбор проектов Программ осуществляется Комиссией с учетом заключений Контрольно-счетной палаты города Иванова, управления экономического развития и торговли и финансово-казначейского управления.
4.2. В сроки, установленные Порядком составления проекта бюджета города, на рассмотрение Комиссии представляются следующие материалы:
1) со стороны разработчиков Программ:
- тексты специальных подпрограмм, являющихся объектами отбора;
- обоснования изменений и дополнений в утвержденные подпрограммы, влекущих возникновение принимаемых обязательств (входят в состав сопроводительных материалов, формируемых при ежегодном уточнении утвержденных Программ);
- обоснования принимаемых обязательств по аналитическим мероприятиям (входят в состав сопроводительных материалов, формируемых при разработке проектов Программ);
2) со стороны финансово-казначейского управления:
- предельная величина бюджета принимаемых обязательств;
- предельная величина бюджета принимаемых обязательств, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета города, за исключением субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета.
4.3. Предельная величина бюджета принимаемых обязательств определяется по годам на очередной финансовый год и плановый период по формуле 1:
Формула 1
,
где
О - предельная величина бюджета принимаемых обязательств в соответствующем году;
Дох - величина прогнозируемых поступлений доходов в бюджет города в соответствующем году;
ИФД - величина прогнозируемых поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета города в соответствующем году;
ДО - прогнозируемый объем бюджетных ассигнований на финансирование действующих обязательств города в соответствующем году;
СПi - объем бюджетных ассигнований в соответствующем году на утвержденную i-ую специальную подпрограмму, срок реализации которой начинается не ранее очередного финансового года и включает второй год планового периода.
4.4. Предельная величина бюджета принимаемых обязательств, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета города, за исключением субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета, определяется по годам на очередной финансовый год и плановый период по формуле 2:
Формула 2
,
где
Ог - предельная величина бюджета принимаемых обязательств в соответствующем году, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета города, за исключением субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета, определяется по годам на очередной финансовый год и плановый период;
О - предельная величина бюджета принимаемых обязательств в соответствующем году;
Дохт - величина прогнозируемых поступлений субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета в бюджет города в соответствующем году;
ДОт - прогнозируемый объем бюджетных ассигнований на финансирование действующих обязательств города в соответствующем году, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, субсидии, иные межбюджетные трансферты из вышестоящего бюджета;
СПтi - объем бюджетных ассигнований в соответствующем году на утвержденную i-ую специальную подпрограмму, срок реализации которой начинается не ранее очередного финансового года и включает второй год планового периода, в части бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, субсидии, иные межбюджетные трансферты из вышестоящего бюджета.
4.5. Совокупные объемы расходов бюджета города на реализацию отобранных подпрограмм, а также изменений и дополнений в утвержденные аналитические и специальные подпрограммы не должны превышать предельных величин, определенных в соответствии с пунктами 4.3, 4.4 настоящего Порядка.
4.6. По итогам проведенного отбора Комиссия принимает решение (далее - Решение об отборе), согласно которому:
1) все специальные подпрограммы, предусмотренные проектами Программ, а также проекты специальных подпрограмм, подготовленных для включения в утвержденные Программы, подразделяются на:
- подлежащие утверждению;
- подлежащие исключению из соответствующих проектов Программ;
2) все предусмотренные проектами Программ аналитические мероприятия, по которым возникают принимаемые обязательства, подразделяются:
- на подлежащие финансовому обеспечению в объеме бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств;
- на подлежащие финансовому обеспечению в объеме бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств;
3) все утвержденные специальные подпрограммы, срок реализации которых начинается не ранее очередного финансового года и включает второй год планового периода, подразделяются:
- на подлежащие сохранению в текущем виде;
- на подлежащие отмене;
4) все предложенные изменения и дополнения в утвержденные аналитические и специальные подпрограммы, влекущие возникновение принимаемых обязательств, подразделяются:
- на подлежащие утверждению;
- на подлежащие исключению из проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в утвержденные Программы.
Комиссия может принять решение об утверждении с сокращением объемов расходов в части принимаемых обязательств в отношении:
- отдельных специальных подпрограмм, предусмотренных проектами Программ;
- предусмотренных проектами Программ аналитических мероприятий, по которым возникают принимаемые обязательства;
- проектов специальных подпрограмм, подготовленных для включения в утвержденные Программы;
- изменений и дополнений в утвержденные аналитические и специальные подпрограммы.
Решение об отборе оформляется протоколом заседания Комиссии.
4.7. Решение об отборе доводится до всех разработчиков проектов Программ и разработчиков утвержденных Программ.
4.8. В соответствии с Решением об отборе:
- разработчики проектов Программ осуществляют их доработку. Если все подпрограммы, составляющие проект Программы, подлежат отмене, дальнейшие доработка и утверждение проекта Программы не производятся;
- разработчики утвержденных Программ готовят (дорабатывают) проекты муниципальных правовых актов о внесении в Программы соответствующих изменений и дополнений. Если все подпрограммы, составляющие Программу, подлежат отмене, разработчик готовит проект муниципального правового акта о прекращении действия Программы.
Пункт 4.9 изменен с 6 февраля 2018 г. - Постановление Администрации г. Иванова от 5 февраля 2018 г. N 114
4.9. Администрация города Иванова в сроки, установленные Порядком составления бюджета города, утверждает сформированные с учетом Решения об отборе проекты Программ и проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в утвержденные Программы, об утверждении Программ в новой редакции, о прекращении действия утвержденных Программ.
Муниципальные правовые акты об утверждении Программы, о внесении изменений и дополнений в утвержденные Программы, об утверждении Программ в новой редакции, о прекращении действия утвержденных Программ подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном для опубликования муниципальных правовых актов города Иванова.
4.10. Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы утверждается решением Ивановской городской Думы о бюджете в рамках распределения бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и не включенным в них направлениям деятельности органов местного самоуправления), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, а также в составе ведомственной структуры расходов бюджета.
Каждой Программе, подпрограмме, мероприятию Программы присваивается уникальный код целевой статьи расходов бюджета города.
4.11. Утвержденный Программой объем бюджетных ассигнований из бюджета города на ее реализацию в очередном финансовом году и плановом периоде должен соответствовать объемам бюджетных ассигнований на эти цели, установленным решением Ивановской городской Думы о бюджете.
Постановлением Администрации г. Иванова от 5 февраля 2015 г. N 203 в пункт 4.12 настоящего приложения внесены изменения
4.12. Если по итогам рассмотрения и утверждения бюджета города на очередной финансовой год и плановый период возникли расхождения между объемами бюджетных ассигнований, предусмотренных Программой и решением Ивановской городской Думы о бюджете на ее реализацию, Программа подлежит приведению в соответствие с решением Ивановской городской Думы о бюджете не позднее трёх месяцев со дня вступления его в силу.
Внесение изменений и дополнений в Программу осуществляется в соответствии с пунктами 5.4, 5.5 настоящего Порядка.
5. Реализация программы
5.1. Программа реализуется исполнителями, которые несут ответственность за полноту и своевременность осуществления мероприятий Программы, целевое и экономное использование бюджетных средств, выделяемых на финансовое обеспечение указанных мероприятий, достижение ожидаемых результатов реализации Программы.
5.2. Разработчик Программы является ее головным исполнителем и осуществляет координацию деятельности исполнителей Программы, а также несет ответственность за своевременное исполнение решений Комиссии о внесении изменений и дополнений в Программу или о досрочном прекращении ее реализации.
5.3. Финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы осуществляется в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью на реализацию соответствующих мероприятий.
Пункт 5.4 изменен с 6 февраля 2018 г. - Постановление Администрации г. Иванова от 5 февраля 2018 г. N 114
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.