Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента сельского хозяйства
и продовольствия Ивановской области
от 9 апреля 2013 г. N 46
Административный регламент
предоставления Департаментом сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области государственной услуги "Предоставление единовременных выплат выпускникам средних общеобразовательных школ, профтехучилищ (лицеев), техникумов (колледжей), получившим в указанных организациях соответствующие документы об образовании, работающим у сельскохозяйственных товаропроизводителей, в машинно-технологических (тракторных) станциях, а также вновь назначаемым (избираемый) руководителям и специалистам сельскохозяйственных товаропроизводителей с соответствующим высшим или средним специальным образованием"
3 февраля, 8 декабря 2014 г., 25 сентября, 2 октября 2015 г., 19 мая, 30 августа 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление единовременных выплат выпускникам средних общеобразовательных школ, профтехучилищ (лицеев), техникумов (колледжей), получившим в указанных организациях соответствующие документы об образовании, работающим у сельскохозяйственных товаропроизводителей, в машинно-технологических (тракторных) станциях, а также вновь назначаемым (избираемым) руководителям и специалистам сельскохозяйственных товаропроизводителей с соответствующим высшим или средним специальным образованием" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной услуги (далее - государственная услуга), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых по запросу заявителей, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области (далее - Департамент), их должностными лицами, взаимодействия Департамента с заявителями и другими органами при предоставлении государственной услуги.
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются: выпускники средних общеобразовательных школ, профтехучилищ (лицеев), техникумов (колледжей) в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, получившие в указанных организациях соответствующие документы об образовании, работающие у сельскохозяйственных товаропроизводителей, в машинно-технологических (тракторных) станциях, заключившие трудовой договор с сельскохозяйственным товаропроизводителем (машинно-технологической (тракторной) станцией) на срок не менее трех лет, а также вновь назначенные (избранные) руководители и специалисты сельскохозяйственных товаропроизводителей с соответствующим высшим или средним образованием, работающие по специальности (далее - заявители).
1.3. Информация о местах нахождения и графике работы государственного органа, предоставляющего услугу:
Государственная услуга предоставляется непосредственно в помещении Департамента по адресу: 153012, г. Иваново, ул. Суворова, д. 44, тел.(факс) (4932) 32-96-94.
Время работы, перерыва для отдыха и питания устанавливается в соответствии со служебным распорядком:
рабочие дни: часы работы: понедельник - четверг 9.00 - 18.00; пятница 9.00 - 16.45, обеденный перерыв: 13.00- 13.45.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Места размещения информации о предоставлении государственной услуги:
- информационные стенды в Департаменте;
- официальный сайт Департамента http://apk.ivanovoobl.ru;
- официальный сайт Государственной услуги Ивановской области www.uslugi.ivanovoobl.ru.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 8 декабря 2014 г. N 158 в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
Информация о порядке предоставления Государственной услуги предоставляется:
- непосредственно в Департаменте в группе по кадровой политике, профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Группа по кадровой политике, профилактике коррупционных и иных правонарушений находится на втором этаже здания Департамента: кабинет N 208 (4932) 30-15-36;
адрес электронной почты: inbox@ivapk.ru gerasimova@ivapk.ru;
- с использованием средств почтовой, телефонной и электронной связи, сети Интернет;
- в отделах сельского хозяйства органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области;
- посредством публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
1.5. Сведения о режиме работы Департамента размещаются на сайте Департамента в сети Интернет, на информационном стенде на первом этаже в здании, в котором располагается Департамент, а также сообщаются по телефонам для справок (консультаций).
1.6. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: Предоставление единовременных выплат выпускникам средних общеобразовательных школ, профтехучилищ (лицеев), техникумов (колледжей), получившим в указанных организациях соответствующие документы об образовании, работающим у сельскохозяйственных товаропроизводителей, в машинно-технологических (тракторных) станциях, а также вновь назначаемым (избираемым) руководителям и специалистам сельскохозяйственных товаропроизводителей с соответствующим высшим или средним специальным образованием.
2.2. Органом исполнительной власти, непосредственно представляющим государственную услугу, является Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области.
2.3. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с Департаментом финансов Ивановской области.
2.4. Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
2.5. Результатом предоставления государственной услуги является получение заявителем единовременной выплаты.
2.6. Сроки предоставления государственной услуги.
2.6.1. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать тридцати дней с момента приема документов при условии наличия денежных средств на соответствующем лицевом счете Департамента, соответствия документов установленным требованиям, принятия положительного решения по предоставлению единовременных выплат.
Датой обращения за предоставлением единовременных выплат является дата представления в Департамент комплекта документов, соответствующего установленным требованиям.
2.7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Бюджетный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 153-154, 12.08.1998);
- Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Российская газета", N 206, 19.10.1999);
- Закон Ивановской области от 30.10.2008 N 125-ОЗ "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Ивановской области" ("Собрание законодательства Ивановской области", 14.11.2008, N 44(414));
- постановление Правительства Ивановской области от 04.08.2009 N 232-п "Об утверждении Порядков предоставления единовременных выплат выпускникам средних общеобразовательных школ, профтехучилищ (лицеев), техникумов (колледжей), получившим в указанных организациях соответствующие документы об образовании, работающим у сельскохозяйственных товаропроизводителей, в машинно-технологических (тракторных) станциях, а также вновь назначаемым (избираемым) руководителям и специалистам сельскохозяйственных товаропроизводителей с соответствующим высшим или средним специальным образованием" ("Собрание законодательства Ивановской области", 14.08.2009, N 30 (450));
- постановление Правительства Ивановской области от 07.11.2012 N 439-п "Об утверждении Положения о Департаменте сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области" (Официальный сайт Правительства Ивановской области http://www.ivanovoobl.ru, 07.11.2012);
- указ Губернатора Ивановской области от 20.01.2009 N 2-уг "Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Ивановской области" ("Собрание законодательства Ивановской области", 06.02.2009, N 3(423)).
2.8. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
Для получения единовременных выплат заявители представляют в Департамент:
- заявление (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту);
- копию паспорта; копию диплома (свидетельства (удостоверения) о полученной квалификации (специальности); копию приказа о приеме на работу; копию трудового договора.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 2 октября 2015 г. N 138 в пункт 2.9 настоящего приложения внесены изменения
2.9. Требования к документам, представляемым заявителями.
Документы должны содержать реквизиты, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации является обязательным (номер, дата, подпись).
Документы, имеющие поправки и (или) приписки, не принимаются.
Копии представляемых документов должны быть заверены подписью руководителя и печатью.
2.10. Департамент не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.11. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 25 сентября 2015 г. N 131 в пункт 2.12 настоящего приложения внесены изменения
2.12. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
а) несоблюдение получателем выплат условий, предусмотренных пунктом 1.2 настоящего Административного регламента;
б) непредставление необходимых документов для предоставления единовременной выплаты;
в) представление документов, не соответствующих требованиям, указанным в пункте 2.9 настоящего Административного регламента;
г) в случае если лимит бюджетных обязательств по данному направлению на текущий финансовый год распределен в полном объеме;
д) наличие недостоверных (искаженных) данных в представленных документах.
Отказ в предоставлении единовременной выплаты оформляется в письменной форме на бланке Департамента с указанием оснований принятого решения за подписью руководителя Департамента (первого заместителя руководителя - статс-секретаря - в случае временного отсутствия руководителя).
2.13. Оснований для приостановления государственной услуги не имеется.
2.14. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не имеется.
2.15. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 30 минут.
2.17. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 30 августа 2016 г. N 149 в пункт 2.18 настоящего приложения внесены изменения
2.18. Требования к местам, помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:
2.18.1. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей (в том числе для лиц с ограниченными возможностями) и оптимальным условиям работы государственных служащих с заявителями.
2.18.2. На территории, прилегающей к месторасположению Департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан.
2.18.3. Помещения для приема заявителей оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.18.4. На информационных стендах Департамента размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст Административного регламента (полная версия - на Интернет-сайте Департамента, извлечения - на информационном стенде);
местонахождение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса сайтов и электронной почты, по которым заявители могут получить необходимую информацию;
порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок и сроки обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, оказывающих государственную услугу;
списки контактных телефонов подразделений, осуществляющих административные процедуры.
2.18.5. Помещения Департамента обозначаются соответствующими табличками с указанием номера комнаты, фамилии, имени, отчества, должности специалистов, предоставляющих консультации.
Каждое рабочее место государственного служащего должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, сети Интернет, печатающим и сканирующим устройствами.
Для заявителя, находящегося на приеме, предусматривается место для раскладки документов. При необходимости заполнения заявителем необходимых документов предоставляется место, оборудованное стулом, столом и письменными принадлежностями.
2.18.6. Прием документов, информирование о предоставлении государственной услуги, работа с документами осуществляется в группе по кадровой политике, профилактике коррупционных и иных правонарушений.
2.18.7. Требования к обеспечению доступности для инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) зданий, помещений, в которых предоставляется государственная услуга:
- создание условий для беспрепятственного доступа к зданию, помещению, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здание, помещение, а также входов и выходов из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, помещению и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск в здание, помещение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание работниками органов и организаций, предоставляющих государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 8 декабря 2014 г. N 158 в пункт 2.19 настоящего приложения внесены изменения
2.19. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Качественное оказание государственной услуги предполагает обеспечение информирования о процессе оказания государственной услуги, своевременность рассмотрения поданных документов и предоставления единовременных выплат.
2.19.1. В любое время с момента предоставления заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной услуги по телефону, электронной почте с использованием информационных ресурсов Департамента, в сети Интернет, на личном приеме.
Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги может осуществляться по электронной почте через электронную приемную Департамента на официальном портале Департамента http://apk.ivanovoobl.ru.
2.19.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты группы по кадровой политике, профилактике коррупционных и иных правонарушений подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При информировании заявителей по телефону должностные лица Департамента предоставляют информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагающиеся к ним материалы;
- сведения о нормативных правовых актах, на основании которых оказывается государственная услуга;
- требования к заверению представляемых документов и сведений;
- о необходимости представления дополнительных документов и сведений.
Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
Индивидуальное информирование (личный прием) заявителей должностными лицами проводится по предварительной записи в соответствии с графиком приема должностными лицами Департамента.
Продолжительность консультации не должна превышать 30 минут.
2.19.3. При информировании заявителей по письменным обращениям ответ на обращение направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения.
2.19.4. Основными показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются количество жалоб от заявителей о нарушениях установленных настоящим Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги, а также количество заявлений в суд по обжалованию действий и решении Департамента, принимаемых при предоставлении государственной услуги.
2.19.5. Соблюдение сроков предоставления государственной услуги.
Определяется как отношение количества заявлений о предоставлении государственной услуги, исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период.
2.19.6. Жалобы по вопросам предоставления государственной услуги.
Определяются как количество обоснованных жалоб на качество и доступность государственной услуги, поступивших в Департамент за отчетный период.
2.19.7. Обжалование в судебном порядке действий по представлению государственной услуги.
Определяется как отношение количества удовлетворенных судами требований (исков, заявлений) об обжаловании действий Департамента к общему количеству осуществленных действий за отчетный период.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация и проверка документов - в течение 15 рабочих дней;
- подготовка и подписание 2-стороннего договора и договора поручительства (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту) - в течение 2 рабочих дней;
- формирование сводного реестра получателей единовременных выплат (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту) - в течение рабочего дня;
- подготовка заявки на финансирование - в течение рабочего дня;
- подготовка платежных документов для перечисления бюджетных средств сельскохозяйственным товаропроизводителям (которые осуществляют выплаты заявителям в течение 3 рабочих дней с момента получения на расчетный счет соответствующих выплат) - в течение 3 рабочих дней со дня поступления средств на лицевой счет Департамента.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 8 декабря 2014 г. N 158 в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Прием, регистрация и проверка документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в Департамент с комплектом документов, необходимых для предоставления единовременных выплат, либо предоставление заявителем в Департамент документов, необходимых для предоставления единовременных выплат, по почте.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист группы по кадровой политике, профилактике коррупционных и иных правонарушений Департамента.
3.2.3. Специалист группы по кадровой политике, профилактике коррупционных и иных правонарушений устанавливает предмет обращения, определяет наличие комплекта представленных документов, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- тексты документов, фамилии, имена и отчества должностных лиц написаны разборчиво;
- документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи должностных лиц и соответствуют перечню, указанному в пункте 2.8 настоящего Административного регламента;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям пункта 2.9 настоящего Административного регламента специалист группы по кадровой политике, профилактике коррупционных и иных правонарушений объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Специалист группы по кадровой политике, профилактике коррупционных и иных правонарушений регистрирует представленные документы, производя в специальном журнале запись, которая содержит:
- наименование заявителя;
- дату подачи документов;
- количество документов, представленных для получения единовременной выплаты.
Максимальный срок приема и регистрации документов составляет 15 минут на каждого заявителя.
3.2.4. Специалист группы по кадровой политике, профилактике коррупционных и иных правонарушений в течение 15 рабочих дней со дня регистрации рассматривает представленные документы, принимает решение о предоставлении единовременной выплаты или об отказе в ее предоставлении и направляет заявителю письменное уведомление о результатах их рассмотрения. В случае отказа в предоставлении единовременной выплаты в уведомлении указывается причина отказа.
3.2.5. Результат выполнения административной процедуры: запись в специальном журнале, письменное уведомление о результатах рассмотрения (об отказе в предоставлении единовременной выплаты).
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 8 декабря 2014 г. N 158 в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Подготовка и подписание 2-стороннего договора и договора поручительства
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение необходимых документов от заявителя.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист группы по кадровой политике, профилактике коррупционных и иных правонарушений.
3.3.3. Специалист группы по кадровой политике, профилактике коррупционных и иных правонарушений готовит и отправляет заявителю 2-сторонний договор и договор поручительства для подписания сторонами договора.
3.3.4. Результат выполнения административной процедуры: подписанный 2-сторонний договор и договор поручительства.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 8 декабря 2014 г. N 158 в пункт 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4. Формирование сводного реестра получателей выплат
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие зарегистрированных документов, представленных для получения единовременной выплаты, а также 2-стороннего договора и договора поручительства.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист группы по кадровой политике, профилактике коррупционных и иных правонарушений.
3.4.3. Специалист группы по кадровой политике, профилактике коррупционных и иных правонарушений формирует сводный реестр получателей единовременных выплат по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.
3.4.4. Результат выполнения административной процедуры: сформированный сводный реестр получателей выплат.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 25 сентября 2015 г. N 131 в пункт 3.5 настоящего приложения внесены изменения
3.5. Подготовка заявки на финансирование
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие бюджетных средств, поступивших из Департамента финансов Ивановской области.
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела финансовой политики и господдержки.
3.5.3. Специалист отдела финансовой политики и господдержки готовит заявку на финансирование для предоставления ее в Департамент финансов Ивановской области.
Максимальный срок выполнения действия: подготовка заявки на финансирование (в течение рабочего дня) и предоставление ее в Департамент финансов Ивановской области (в течение следующего рабочего дня, после подписания руководителем Департамента или его заместителями).
3.5.4. Результат выполнения административной процедуры: заявка на финансирование, подготовленная для предоставления в Департамент финансов Ивановской области.
3.6. Подготовка платежных документов для перечисления бюджетных средств сельскохозяйственным товаропроизводителям для выплаты заявителям
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие бюджетных средств, поступивших из Департамента финансов Ивановской области.
3.6.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела финансовой политики и господдержки Департамента.
3.6.3. Специалист отдела финансовой политики и господдержки Департамента в течение 3 рабочих дней со дня поступления средств на лицевой счет Департамента осуществляет подготовку платежных документов и направляет их в управление федерального казначейства по Ивановской области для перечисления бюджетных средств сельскохозяйственным товаропроизводителям (которые осуществляют выплаты заявителям в течение 3 рабочих дней с момента получения на расчетный счет соответствующих выплат).
3.6.4. Результат административной процедуры: получение заявителем единовременной выплаты.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами Департамента, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ивановской области.
4.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги должны проводиться не реже одного раза в квартал. Внеплановые проверки должны проводиться по конкретным обращениям заявителей. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей по предоставлению государственной услуги, а также содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Департамента.
В случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность специалистов Департамента за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. При обращении граждан, их объединений и организаций в письменном виде к начальнику Департамента может быть создана комиссия с включением в нее граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.5. Контроль за рассмотрением своих заявлений заявители могут осуществлять на основании полученной в Департаменте информации.
Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственных услуг.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, которыми, по мнению заявителя, нарушаются его права и законные интересы.
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области;
7) отказ Департамента, должностного лица Департамента, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основания для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) отсутствуют.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 25 сентября 2015 г. N 131 в пункт 5.4 настоящего приложения внесены изменения
5.4. Случаи, в которых ответ на жалобу не дается:
1) если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) утратил силу;
См. текст подпункта 2 пункта 5.4
3) утратил силу;
См. текст подпункта 3 пункта 5.4
4) если в обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Департамента либо иное уполномоченное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направленные обращения направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
5) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
5.5. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Департамент.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 8 декабря 2014 г. N 158 в пункт 5.6 настоящего приложения внесены изменения
5.6. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Департамент.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Департамента, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование Департамента либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии) по существу.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 25 сентября 2015 г. N 131 в пункт 5.8 настоящего приложения внесены изменения
5.8. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) государственных служащих Департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги, руководителю Департамента.
В случае если обжалуются решения руководителя Департамента, жалоба подается в Правительство Ивановской области и рассматривается должностным лицом, входящим в структуру Правительства Ивановской области, в соответствии с распределением обязанностей.
5.9. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.