Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области от 22 марта 2012 г. N 164 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
Администрации Комсомольского
муниципального района
от 8 июня 2011 г. N 388
Долгосрочная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей"
в Комсомольском муниципальном районе на 2011 - 2015 годы
1 июля 2011 г., 22 марта, 1 августа, 3 сентября, 27 ноября, 27 декабря 2012 г., 4 сентября 2013 г.
Постановлением Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области от 27 декабря 2012 г. N 952 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" в Комсомольском муниципальном районе на 2011 - 2015 годы (далее - Программа)
Таблица 1
2. Социально-экономическая проблема Комсомольского муниципального района
В течение 5 лет (2007 - 2011 годы) в рамках Программы улучшили жилищные условия при оказании поддержки за счет средств бюджетов всех уровней, 12 молодых семей Комсомольского муниципального района.
Несмотря на достигнутые результаты, проблема обеспечения жильем молодых семей остается актуальной. По состоянию на 01.03.2012 г. в Комсомольском муниципальном районе изъявили желание участвовать в Программе 21 молодая семья, нуждающаяся в улучшении жилищных условий.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Комсомольском муниципальном районе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.
3. Цель, целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации Программы
3.1. Цель Программы
Цель Программы - государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в рамках долгосрочной целевой программы Ивановской области "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
Постановлением Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области от 27 декабря 2012 г. N 952 в подраздел 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации Программы
Таблица 2
Наименование показателя |
Ед. |
2009 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
1. Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (начиная с 2006 года - нарастающим итогом) |
семей |
10 |
12 |
20 |
38 |
50 |
62 |
За период реализации Программы к 2016 году еще 51 молодая семья Комсомольского муниципального района улучшат свои жилищные условия.
4. Задачи, мероприятия и ресурсное обеспечение Программы
4.1. Задачи Программы
Для достижения основной цели Программы необходимо обеспечить решение следующей основной задачи:
- предоставление молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
Постановлением Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области от 4 сентября 2013 г. N 760 в подраздел 4.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 20 марта 2013 г.
4.2. Планируемые мероприятия и механизмы реализации Программы
Программные мероприятия Программы, связанные с финансированием за счет бюджетных средств, будут реализовываться в форме предоставления молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий и являющимся участниками Программы, социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
Социальные выплаты используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 01.01.2011 (далее - погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Социальная выплата на приобретение (строительство) жилого помещения предоставляется и используется в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы".
Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Условием участия в Программе и предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органом местного самоуправления Комсомольского муниципального района, исполнительными органами государственной власти Ивановской области, федеральными органами исполнительной власти персональных данных о членах молодой семьи.
Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Порядок признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, установлен в приложении 1 к Программе.
Доля средств федерального бюджета в предоставляемой молодой семье социальной выплате рассчитывается по формуле:
ДСФ = 0,3 / РБОив,
где:
ДСФ - доля средств федерального бюджета в предоставляемой молодой семье социальной выплате;
РБОив - уровень расчетной бюджетной обеспеченности Ивановской области на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с Методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2004 N 670.
Доля средств бюджета Ивановской области и местного бюджета в предоставляемой молодой семье социальной выплате рассчитывается по формуле:
ДСОблм = 1 - (0,3 / РБОив),
где:
ДСОблм - доля средств бюджета Ивановской области и местного бюджета в предоставляемой молодой семье социальной выплате;
РБОив - уровень расчетной бюджетной обеспеченности Ивановской области на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с Методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2004 N 670.
Доля средств бюджета Ивановской области и местного бюджета, направляемых на софинансирование предоставления социальных выплат молодым семьям, распределяется в процентном отношении 75:25.
В случае если при формировании органом местного самоуправления списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году в результате выполнения условий софинансирования Подпрограммы выявляется остаток средств федерального бюджета, доля которого в предоставляемой социальной выплате меньше расчетного показателя ДСФ, то доля средств бюджета Ивановской области и местного бюджета в предоставляемой социальной выплате может быть выше расчетного показателя ДСОблм. При этом доля средств бюджета Ивановской области и местного бюджета, направляемых на софинансирование предоставления социальных выплат молодым семьям, распределяется в процентном отношении 75:25, остаток средств федерального бюджета подлежит расходованию на предоставление социальных выплат молодым семьям в полном объеме, а совокупность долей средств федерального бюджета, бюджета Ивановской области и местного бюджета в социальной выплате должна составлять 100 процентов.
В случае если при формировании органом местного самоуправления списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году в результате выполнения условий софинансирования Подпрограммы за счет средств федерального бюджета, бюджета Ивановской области и местного бюджета выявляется остаток средств бюджета Ивановской области, доля которого в предоставляемой социальной выплате меньше 75%, то доля средств местного бюджета в предоставляемой социальной выплате может быть больше 25%. При этом остаток средств бюджета Ивановской области подлежит расходованию на предоставление социальных выплат молодым семьям в полном объеме, а совокупность долей средств бюджета Ивановской области и местного бюджета в социальной выплате должна составлять 100 процентов.
При формировании органом местного самоуправления списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году в результате выполнения условий софинансирования Подпрограммы за счет средств федерального бюджета, бюджета Ивановской области и местного бюджета остаток средств местного бюджета подлежит расходованию на предоставление социальных выплат молодым семьям в полном объеме. При этом доля средств местного бюджета в предоставляемой социальной выплате может составлять 100%.
В случае если при формировании органом местного самоуправления списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году в результате выполнения условий софинансирования Подпрограммы за счет средств федерального бюджета, бюджета Ивановской области и местного бюджета выявляется остаток средств местного бюджета, которого недостаточно для предоставления социальной выплаты молодой семье, следующей по очереди согласно списку молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, недостающая часть социальной выплаты может компенсироваться за счет средств местного бюджета в порядке, установленном органом местного самоуправления, с последующим внесением изменений в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи будет использоваться свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - Свидетельство), которое выдается Администрацией Комсомольского муниципального района. Полученное Свидетельство сдается его владельцем в кредитную организацию (далее - банк), отобранную органом исполнительной власти Ивановской области для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на имя члена молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец Свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
- формирование списков молодых семей для участия в Программе в соответствии с Порядком формирования Администрацией Комсомольского муниципального района списка молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (приложение 2 к Программе);
- определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы;
- заключение соглашений с банками для обслуживания средств субсидий участников Программы;
- выдача молодым семьям в установленном порядке Свидетельств исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе субсидий из бюджета Ивановской области;
- принятие Администрацией Комсомольского муниципального района обязательств по предоставлению молодым семьям - участникам Программы за счет средств районного бюджета дополнительной социальной выплаты в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного и более ребенка.
Социальная выплата предоставляется на каждого ребенка, рожденного (усыновленного) с момента включения молодой семьи в список участников Программы, предусматривающей предоставление социальной выплаты молодым семьям, и до окончания срока действия Свидетельства.
Порядок предоставления молодым семьям - участникам Программы за счет средств бюджета Комсомольского муниципального района дополнительной социальной выплаты утверждается постановлением Администрации Комсомольского муниципального района.
Средства федерального бюджета, предусмотренные на софинансирование предоставления социальных выплат, перечисляются государственным заказчиком в установленном порядке в виде субсидий в бюджет Ивановской области в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета при условии, что в бюджете Ивановской области и местных бюджетах в необходимых объемах предусмотрены средства на предоставление социальных выплат.
Ответственный исполнитель Программы перечисляет в установленном порядке средства федерального бюджета и бюджета Ивановской области, предусмотренные на предоставление социальных выплат, на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
Администрация Комсомольского муниципального района по мере поступления бюджетных средств, предназначенных для предоставления социальных выплат, производят оформление Свидетельств и выдачу их молодым семьям.
4.2.1. Перечень мероприятий по реализации Программы
Таблица 3
N |
Мероприятия |
Срок выполнения |
Ответственные |
||||
1. |
Формирование списка молодых семей-участников Программы
|
до 1 сентября года, предшествующего планируемому |
Отдел экономики и предпринимательства Администрации Комсомольского муниципального района |
||||
2. |
Формирование списка молодых семей-претендентов на получение социальных выплат |
в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию Программы из федерального бюджета и бюджета Ивановской области |
Отдел экономики и предпринимательства Администрации Комсомольского муниципального района |
||||
3. |
Заключение соглашений с банками для обслуживания средств субсидий участников Программы |
ежегодно, по результатам отбора банков |
Отдел экономики и предпринимательства Администрации Комсомольского муниципального района |
||||
4. |
Выдача молодым семьям Свидетельств |
по мере поступления бюджетных средств, предназначенных для предоставления социальных выплат |
Отдел экономики и предпринимательства Администрации Комсомольского муниципального района |
||||
5. |
Принятие Администрацией Комсомольского муниципального района обязательств по предоставлению молодым семьям - участникам Программы за счет средств районного бюджета дополнительной социальной выплаты в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного и более ребенка |
По мере поступления заявления о предоставлении дополнительной социальной выплаты |
Отдел экономики и предпринимательства Администрации Комсомольского муниципального района |
Постановлением Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области от 27 декабря 2012 г. N 952 в подраздел 4.3 настоящего приложения внесены изменения
4.3. Плановый объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы
Таблица 4
(тыс. рублей)
Источники |
Главный |
2011 - |
В том числе |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
Предоставление |
|
10190,1765 |
1880,4148 |
6080,2601 |
743,1672 |
743,1672 |
743,1672 |
- из средств федерального бюджета |
Департамент строительства и архитектуры Ивановской области |
3044,5812 |
782,377 |
2262,2042 |
- |
- |
- |
- из средств бюджета Ивановской области |
Департамент строительства и архитектуры Ивановской области |
4232,37416 |
1031,250 |
3201,12416 |
- |
- |
- |
- из средств районного бюджета |
Администрация Комсомольского муниципального района |
2913,22114 |
66,7878 |
616,93174 |
743,1672 |
743,1672 |
743,1672 |
5. Внешние факторы, способствующие решению социально-экономической проблемы в плановом периоде
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы, в состав которой входит подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
Постановлением Правительства Ивановской области от 20.04.2011 г. N 113-п утверждена подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" долгосрочной целевой программы Ивановской области "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
Механизмом реализации подпрограмм предусмотрено направление средств федерального и областного бюджетов на финансирование районной программы по обеспечению жильем молодых семей.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить:
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, а также собственных средств граждан;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.