Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области от 14 февраля 2013 г. N 104 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
Администрации
Комсомольского муниципального района
Ивановской области
от 26 апреля 2011 г. N 312
Долгосрочная целевая программа
"Государственная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования" в Комсомольском муниципальном районе на 2011 - 2015 годы
13 февраля, 20 марта, 4 сентября, 27 декабря 2012 г., 14 февраля 2013 г.
1. Паспорт долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования" в Комсомольском муниципальном районе на 2011 - 2015 годы (далее - Программа)
Таблица 1
1. |
Наименование Программы |
"Государственная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования" в Комсомольском муниципальном районе |
2. |
Срок реализации Программы |
2011 - 2015 годы |
3. |
Ответственный исполнитель Программы |
Отдел экономики и предпринимательства Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области |
4. |
Цель Программы |
Улучшение жилищных условий заявленных в программе категорий граждан (участников Программы), признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в рамках долгосрочной целевой программы Ивановской области "Жилище" на 2011 - 2015 годы |
5. |
Целевые индикаторы Программы |
5.1. Количество семей, улучшивших жилищные условия с помощью мер государственной поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования. 5.2. Доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств. |
6. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Количество семей, улучшивших жилищные условия с помощью мер государственной поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования в 2011 - 2015 годах, - 44 семьи. |
7. |
Задачи Программы |
7.1. Создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования. 7.2. Бюджетное содействие повышению уровня доступности жилья и ипотечных жилищных кредитов для населения. 7.3. Привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других кредитных организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты, а также собственных средств граждан. |
8. |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы (по годам реализации) |
Общий объем финансирования Программы в 2011 - 2015 годах составляет - 5 224,043 тыс. руб., в том числе: 2011 год - 1759,875 тыс. руб.; 2012 год - 2424,168 тыс. руб.; 2013 год - 340,0 тыс. руб.; 2014 год - 350,0 тыс. руб.; 2015 год - 350,0 тыс. руб. из них за счет средств бюджета Ивановской области за 2011-2015 годы - 3 890,970 тыс. руб., в том числе: 2011 год - 1680,075 тыс. руб.; 2012 год - 2210,895 тыс. руб.; 2013 год - 0,0 тыс. руб.; 2014 год - 0,0 тыс. руб.; 2015 год - 0,0 тыс. руб. из средств районного бюджета за 2011-2015 годы- 1 333,073 тыс. руб. в том числе: 2011 год - 79,8 тыс. руб.; 2012 год - 213,273 тыс. руб.; 2013 год - 340,0 тыс. руб.; 2014 год - 350,0 тыс. руб.; 2015 год - 350,0 тыс. руб. |
2. Социально-экономическая проблема Комсомольского муниципального района
Российский рынок жилья характеризуется дисбалансом между спросом и предложением, а также высокой степенью износа жилищного фонда. Ипотечное жилищное кредитование вторичного рынка жилья оказывает влияние на рост цен на рынке жилья. В то же время следует признать недостаточную развитость инструментов кредитования жилищного строительства. Застройщики работают преимущественно за счет привлечения краткосрочных ресурсов или привлекают средства граждан, перекладывая на них риски строительства.
Проявление кризисных явлений в экономике, начиная с середины 2008 года, повлекло снижение активности банковского сектора на финансовых рынках, в том числе сокращение кредитования как юридических, так и физических лиц, значительно упали объемы ипотечного жилищного кредитования населения при покупке жилья. С началом кризиса большинство кредитных организаций свернули ипотечные программы, те же, что продолжали работать в этой сфере, значительно повысили процентные ставки по ипотечным жилищным кредитам и ужесточили требования, предъявляемые к заемщикам. Ввиду этого многие потенциальные покупатели жилья не смогли получить ипотечный кредит на новых условиях даже при снижении стоимости жилья.
Начиная с середины 2010 года на рынке жилья произошли изменения в сторону улучшения ситуации. Одной из основных причин стало улучшение состояния на финансовом рынке, наметились тенденции выхода из экономического кризиса. В настоящее время жители Комсомольского муниципального района вновь начинают проявлять интерес к покупке квартир. Наметились тенденции восстановления рынка ипотечного жилищного кредитования. Коммерческие банки стали возвращаться на рынок ипотеки.
Важнейшим фактором повышения покупательского спроса населения является реализация мер по предоставлению гражданам, приобретающим жилье в новостройках, ипотечных жилищных кредитов по выгодным условиям. При этом необходимы меры государственной поддержки как граждан, приобретающих жилье в новостройках, так и застройщиков, осуществляющих жилищное строительство.
С учетом необходимости ежегодного увеличения показателя по объему вводимого жилья на территории Ивановской области государственная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования за счет средств бюджета Ивановской области в рамках реализации Программы будет в основном направлена на стимулирование приобретения гражданами жилья на первичном рынке у застройщика в уже возведенных или возводимых жилых домах.
3. Цель, целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации Программы
3.1. Цель Программы
Цель Программы - улучшение жилищных условий заявленных в Программе категорий граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в рамках долгосрочной целевой программы Ивановской области "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее - граждане - участники Программы).
3.2. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации Программы
Таблица 2
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1. Количество семей, улучшивших жилищные условия с помощью мер государственной поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования (начиная с 2007 года нарастающим итогом) |
семей |
8 |
14 |
24 |
34 |
44 |
Успешная реализация Программы к 2015 году будет выражаться в улучшении социально-экономических показателей:
44 семьи улучшат в период с 2011 по 2015 годы жилищные условия с помощью мер государственной поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования;
4. Задачи, мероприятия и ресурсное обеспечение Программы
4.1. Задачи Программы
Для достижения основной цели Программы необходимо обеспечить решение следующих основных задач:
- создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования;
- бюджетное содействие повышению уровня доступности жилья и ипотечных жилищных кредитов для населения;
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других кредитных организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты, а также собственных средств граждан.
4.2. Планируемые мероприятия и механизмы реализации Программы
Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
В рамках Программы предусмотрены субсидии из бюджета Ивановской области бюджету Комсомольского муниципального района в целях предоставления субсидий гражданам - участникам Программы на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту (в том числе рефинансированному) (далее - Субсидии Комсомольскому муниципальному району, Субсидии гражданам).
Участие в Программе является добровольным. Участниками Программы могут стать граждане Российской Федерации, проживающие на территории Комсомольского муниципального района, нуждающиеся в улучшении жилищных условий на территории Комсомольского муниципального района, в соответствии с правилами настоящей Программы.
Условием участия в Программе и предоставления Субсидии гражданам является согласие совершеннолетних членов семьи гражданина участника Программы на обработку Администрацией Комсомольского муниципального района персональных данных о членах семьи гражданина - участника Программы.
Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
Субсидии гражданам используются гражданами - участниками Программы на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита , привлекаемого в целях приобретения на основании договора купли-продажи жилого помещения, договора участия в долевом строительстве, договора уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве или строительства (реконструкции) индивидуального жилого дома, на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту (в том числе рефинансированному), привлеченному в целях приобретения на основании договора участия в долевом строительстве , договора уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве или строительства (реконструкции) индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту (в том числе рефинансированному), привлеченному до 01.08.2011 г. в целях приобретения на основании договора купли-продажи жилого помещения.
Под первоначальным взносом при получении ипотечного жилищного кредита понимается часть стоимости жилья, которая оплачивается за счет средств Субсидии гражданам и (или) собственных средств заемщика.
Граждане - участники Программы могут привлекать в целях улучшения жилищных условий средства ( часть средств) материнского (семейного) капитала.
Право использовать Субсидию гражданам предоставляется участникам Программы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора, но не ранее 01.01.2006.
Применительно к настоящей Программе под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются граждане Российской Федерации, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005, а также граждане, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 01.03.2005 по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
В случае если члены семьи гражданина - участника Программы признаны органами местного самоуправления Комсомольского муниципального района нуждающимися в улучшении жилищных условий в разное время, датой признания данной семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий считается наиболее ранняя дата признания одного из членов семьи гражданина - участника Программы нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Допускается участие в Программе молодых семей, признанных в установленном порядке участниками долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Комсомольском муниципальном района на 2011 - 2015 годы", которые добровольно изъявили желание стать участниками Программы и направили в Администрацию Комсомольского муниципального района соответствующее заявление об исключении семьи из списков молодых семей - участников долгосрочной целевой программы по обеспечению жильем молодых
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.