Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента сельского хозяйства и
продовольствия Ивановской области
от 14 июня 2013 г. N 88
Административный регламент
по предоставлению Департаментом сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области государственной услуги "Предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной услуги (далее - государственная услуга), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых по запросу заявителей, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области (далее - Департамент), их должностными лицами, взаимодействия Департамента с заявителями при предоставлении государственной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются:
1.2.1. граждане Российской Федерации, проживающие в сельской местности, отвечающие в совокупности следующим условиям:
а) постоянно проживающие в сельской местности;
б) документально подтвердившие наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 2.16 Порядка предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там, утвержденного постановлением Правительства Ивановской области от 11.06.2009 N 165-п (далее - Порядок). При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий";
в) признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий;
1.2.2. молодые семьи, под которыми понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, хотя бы один из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления об участии в реализации мероприятий долгосрочной целевой программы Ивановской области "Социальное развитие села Ивановской области до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 15.10.2008 N 265-п, не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей, в том числе усыновленных, - в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:
один из членов молодой семьи, возраст которого не превышает 35 лет, работает или изъявил желание работать по трудовому договору (основное место работы) не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;
постоянно проживают или изъявили желание постоянно проживать в сельской местности;
признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий либо не имеющие жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
наличие у молодой семьи собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 2.16 Порядка. При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств молодой семьей могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий";
1.2.3. молодые специалисты, под которыми понимаются граждане Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющие законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащиеся последнего курса образовательных учреждений высшего (среднего, начального) профессионального образования, - в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:
работают или изъявили желание работать по трудовому договору (основное место работы) не менее 5 лет в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;
постоянно проживают или изъявили желание постоянно проживать в сельской местности;
признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий либо не имеющие жилья в сельской местности, в которой работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
наличие у молодого специалиста собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 2.16 Порядка. При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств молодым специалистом могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий".
1.3. Информация о местах нахождения и графике работы государственного органа, предоставляющего государственную услугу:
государственная услуга предоставляется непосредственно в помещении Департамента по адресу: 153012, г. Иваново, ул. Суворова, д. 44, тел (факс) (4932) 32-96-94.
Время работы, перерыва для отдыха и питания устанавливается в соответствии со служебным распорядком:
рабочие дни: часы работы: понедельник - четверг: 9.00 - 18.00; пятница: 9.00 - 16.45, обеденный перерыв: 13.00 - 13.45;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Места размещения информации о предоставлении государственной услуги:
информационные стенды в Департаменте;
официальный сайт Департамента http://apk.ivanovoobl.ru;
официальный сайт Государственные услуги Ивановской области www.uslugi.ivanovoobl.ru.
1.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
- непосредственно в Департаменте: в отделе по развитию сельских территорий;
- с использованием средств почтовой, телефонной и электронной связи, сети Интернет;
- в органах местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области;
- посредством публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Отдел по развитию сельских территорий находится на втором, третьем этаже здания Департамента: начальник отдела - кабинет N 205, тел. (4932) 328616; специалисты - кабинет N 312, тел. (4932) 304236; адрес электронной почты: inbox@ivapk.ru request@vapk.ru.
1.5. Сведения о режиме работы Департамента размещаются на сайте Департамента в сети Интернет, на информационном стенде на первом этаже в здании, в котором располагается Департамент, а также сообщаются по телефонам для справок (консультаций).
1.6. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: Предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там.
2.2. Органом исполнительной власти, непосредственно представляющим государственную услугу, является Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области.
2.2.1. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, Департаментом финансов Ивановской области, кредитной организацией.
2.2.2. В целях получения информации и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе для проверки сведений, предоставляемых заявителями, осуществляется взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области.
2.3. До получения государственной услуги для включения в сводный список граждан, молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, формируемый органом местного самоуправления муниципального образования (приложение N 2 к настоящему административному регламенту), гражданину необходимо предварительное обращение в:
- орган местного самоуправления сельского поселения по месту постоянного жительства;
- орган местного самоуправления городского поселения по месту постоянного жительства, в случае проживания в сельском населенном пункте Ивановской области, который входит в состав городского поселения и включен в Перечень сельских населенных пунктов, входящих в состав городских поселений Ивановской области, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, утвержденный постановлением Правительства Ивановской области от 31.12.2009 N 371-п.
Для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления социальной выплаты, заявителю необходимо обратиться в кредитную организацию, с которой Департаментом заключено соглашение о порядке обслуживания социальных выплат.
Для предоставления социальных выплат на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья заявителю необходимо обратиться в кредитную организацию, предоставившую ипотечный жилищный кредит (заем), за справкой об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
Молодым семьям и молодым специалистам на селе необходимо обратиться к работодателю для заключения трехстороннего договора об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с использованием на эти цели социальной выплаты.
2.4. Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
2.5. Результатом предоставления государственной услуги Ивановской области является перечисление средств федерального и областного бюджетов на банковские счета граждан - получателей социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности.
2.6. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 дней с момента приема документов при условии наличия денежных средств на соответствующем лицевом счете Департамента, соответствия документов установленным требованиям, утверждения начальником Департамента списков граждан, молодых семей и молодых специалистов - получателей социальной выплаты.
Датой обращения за предоставлением социальной выплаты является дата представления в Департамент комплекта документов, соответствующего установленным требованиям.
2.7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 7 21.01.2009");
- Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ ("Российская газета", N 153-154, 12.08.1998);
- Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Российская газета", N 206, 19.10.1999);
- Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" ("Российская газета", N 2, 11.01.2007);
- постановление Правительства РФ от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" ("Собрание законодательства РФ", 06.08.2012, N 32, ст. 4549);
- постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года" ("Собрание законодательства РФ", 09.12.2002, N 49, ст. 4887);
- Закон Ивановской области от 30.10.2008 N 125-ОЗ "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Ивановской области" ("Собрание законодательства Ивановской области", 14.11.2008, N 44(414));
- постановление Правительства Ивановской области от 15.10.2008 N 265-п "О долгосрочной целевой программе Ивановской области "Социальное развитие села Ивановской области до 2013 года" ("Собрание законодательства Ивановской области", 31.10.2008, N 42(412));
- постановление Правительства Ивановской области от 11.06.2009 N 165-п "О порядке предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там" ("Собрание законодательства Ивановской области", 26.06.2009, N 23(443));
- постановление Правительства Ивановской области от 31.12.2009 N 371-п "Об утверждении перечня сельских населенных пунктов, входящих в состав городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции" ("Собрание законодательства Ивановской области", 19.01.2010, N 2 (471));
- постановление Правительства Ивановской области от 07.11.2012 N 439-п "Об утверждении Положения о Департаменте сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области" (Официальный сайт Правительства Ивановской области http://www.ivanovoobl.ru, 07.11.2012);
- распоряжение Правительства Ивановской области от 04.04.2008 N 105-рп "Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Ивановской области на взаимодействие с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года".
2.8. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги (для граждан, проживающих в сельской местности):
а) заявление по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, подписанное заявителем и всеми совершеннолетними членами его семьи;
б) документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи;
в) документы, подтверждающие родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;
г) документы, подтверждающие наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств в размере, установленном подпунктом "б" пункта 2.1 Порядка:
справку кредитной организации о наличии средств на банковском счете;
документ, подтверждающий право заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем) на получение материнского (семейного) капитала;
договор займа с распиской в получении средств;
справку об объеме выполненных работ не завершенного строительством жилого дома от организации, имеющей лицензию на осуществление данного вида деятельности (при условии получения социальной выплаты на завершение ранее начатого строительства жилого дома);
д) выписку из домовой книги или копию финансового лицевого счета;
е) копии трудовых книжек (для работающих), заверенные работодателем;
ж) согласие гражданина и членов его семьи (или их законных представителей) на передачу и обработку персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.9. Органы местного самоуправления:
а) изготавливают копии представленных гражданином документов, заверяют их, а оригиналы возвращают заявителю; в случае представления гражданином копий документов, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 2.8 настоящего административного регламента, в незаверенном виде заверяют их при предъявлении заявителем оригиналов данных документов;
б) проверяют правильность оформления документов, представленных заявителем, и достоверность содержащихся в них сведений. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в этих документах, органы местного самоуправления возвращают их заявителю с указанием причин возврата;
в) в течение 2 рабочих дней со дня получения документов, представленных гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивают в межрайонных инспекциях Федеральной налоговой службы по Ивановской области выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
г) формируют сводные списки участников мероприятий - получателей социальных выплат в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" и долгосрочной целевой программы Ивановской области "Социальное развитие села Ивановской области до 2013 года" (далее - сводные списки) в порядке очередности представления гражданами документов.
2.10. По истечении 10 рабочих дней со дня официального доведения Министерством сельского хозяйства Российской Федерации суммы субсидии из федерального бюджета бюджету Ивановской области на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов, органы местного самоуправления по запросу Департамента представляют сводные списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты, копии документов граждан, указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента, и выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.9 настоящего административного регламента с приложением следующих документов:
а) документов, подтверждающих признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;
б) копии разрешения на строительство для граждан, имеющих намерение получить социальную выплату на строительство жилого дома, с указанием площади планируемого к строительству индивидуального жилого дома.
Копии документов, представляемые в Департамент органами местного самоуправления в соответствии с пунктами 2.8 и 2.10 настоящего административного регламента, должны быть заверены в установленном порядке.
2.11. Молодые семьи и молодые специалисты, изъявившие желание улучшить жилищные условия с использованием средств социальной выплаты, представляют в органы местного самоуправления следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту;
б) документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи;
в) документы об образовании молодого специалиста либо справку из образовательного учреждения об обучении его на последнем курсе этого образовательного учреждения;
г) свидетельство о браке (для лиц, состоящих в браке);
д) свидетельство о рождении или об усыновлении ребенка (детей);
е) копию трудового договора с работодателем, заверенную в установленном порядке;
ж) выписку из домовой книги или копию финансового лицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности);
з) документы, подтверждающие наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств в размере, установленном подпунктом "б" пункта 2.1 Порядка:
справку кредитной организации о наличии средств на банковском счете;
документ, подтверждающий право заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем) на получение материнского (семейного) капитала;
договор займа с распиской в получении средств;
справку об объеме выполненных работ не завершенного строительством жилого дома от организации, имеющей лицензию на осуществление данного вида деятельности (при условии получения социальной выплаты на завершение ранее начатого строительства жилого дома);
и) согласие всех членов молодой семьи или семьи молодого специалиста (или их законных представителей) на передачу и обработку персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.12. Органы местного самоуправления:
а) изготавливают копии представленных молодыми семьями и молодыми специалистами документов, заверяют их, а оригиналы возвращают заявителю; в случае представления заявителем копий документов, указанных в подпунктах "б" - "д" пункта 2.11 настоящего административного регламента в незаверенном виде, заверяют их при предъявлении заявителем оригиналов данных документов;
б) проверяют правильность оформления документов, представленных молодыми семьями и молодыми специалистами, достоверность содержащихся в них сведений. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в этих документах, органы местного самоуправления возвращают их заявителю с указанием причин возврата;
в) формируют сводные списки в порядке очередности представления молодыми семьями и молодыми специалистами документов по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту.
2.13. По истечении 10 рабочих дней со дня официального доведения Министерством сельского хозяйства Российской Федерации суммы субсидии из федерального бюджета бюджету Ивановской области на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов, органы местного самоуправления муниципальных образований по запросу Департамента представляют сводные списки молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, и копии документов молодых семей и молодых специалистов, указанных в пункте 2.11 настоящего административного регламента, с приложением следующих документов:
а) копий документов, подтверждающих признание молодой семьи или молодого специалиста нуждающимися в улучшении жилищных условий (для проживающих в сельской местности);
б) копий документов, подтверждающих отсутствие у молодой семьи или молодого специалиста жилья для постоянного проживания в данной сельской местности (для молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы);
в) копии разрешения на строительство для молодых семей и молодых специалистов, имеющих намерение получить социальную выплату на строительство индивидуального жилого дома, с указанием площади планируемого к строительству индивидуального жилого дома.
Копии документов, указанных в пунктах 2.11 и 2.13 настоящего административного регламента, должны быть заверены в установленном порядке.
2.14. Требования к документам, представляемым гражданами.
Копии представляемых документов должны быть заверены в установленном порядке.
Документы должны содержать реквизиты, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации является обязательным (номер, дата, подпись, печать).
При выявлении недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных заявителем, органы местного самоуправления возвращают их заявителю с указанием причин возврата.
Документы, имеющие поправки и (или) приписки, не принимаются.
2.15. Департамент не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
2.16. Оснований для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги не имеется.
2.17. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
а) предоставление неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.8 (для граждан, проживающих в сельской местности), в пункте 2.11 (для молодых семей и молодых специалистов) настоящего административного регламента;
б) предоставление документов, не соответствующих требованиям пункта 2.14 настоящего Административного регламента;
в) наличие недостоверных (искаженных) данных в представленных документах;
г) в случае если лимит бюджетных обязательств по данному направлению на текущий финансовый год распределен в полном объеме.
Отказ в предоставлении социальной выплаты оформляется в письменной форме на бланке Департамента с указанием оснований принятого решения и заверяется подписью руководителя Департамента.
2.18. Оснований для приостановления государственной услуги не имеется.
2.19. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не имеется.
2.20. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.21. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.
2.22. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
2.23. Требования к местам, помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:
2.23.1. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей (в том числе для лиц с ограниченными возможностями) и оптимальным условиям работы государственных служащих с заявителями.
2.23.2. На территории, прилегающей к месторасположению Департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан.
2.23.3. Помещения для приема заявителей оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.23.4. На информационных стендах Департамента размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст административного регламента (полная версия - на Интернет-сайте Департамента, извлечения - на информационном стенде);
местонахождение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса сайтов и электронной почты, по которым заявители могут получить необходимую информацию;
порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок и сроки обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, оказывающих государственную услугу;
списки контактных телефонов подразделений, осуществляющих административные процедуры.
2.23.5. Помещения Департамента обозначаются соответствующими табличками с указанием номера комнаты, фамилии, имени, отчества, должности специалистов, предоставляющих консультации.
Каждое рабочее место государственного служащего должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, сети Интернет, печатающим и сканирующим устройствами.
Для заявителя, находящегося на приеме, предусматривается место для раскладки документов. При необходимости заполнения заявителем необходимых документов предоставляется место, оборудованное стулом, столом и письменными принадлежностями.
2.23.6. Прием документов, информирование о предоставлении государственной услуги, работа с документами осуществляется в отделе по развитию сельских территорий.
2.24. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Качественное оказание государственной услуги предполагает обеспечение информирования о процессе оказания государственной услуги, своевременность рассмотрения поданных документов и предоставления социальной выплаты.
2.24.1. В любое время с момента предоставления заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной услуги по телефону, электронной почте с использованием информационных ресурсов Департамента, в сети Интернет и на личном приеме.
Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги может осуществляться по электронной почте через электронную приемную Департамента на официальном сайте Департамента http://apk.ivanovoobl.ru.
2.24.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты отдела по развитию сельских территорий подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При информировании заявителей по телефону должностные лица Департамента предоставляют информацию по следующим вопросам:
- сведения о нормативных правовых актах, на основании которых оказывается государственная услуга;
- требования к заверению представляемых документов и сведений.
Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
Индивидуальное информирование (личный прием) заявителей должностными лицами проводится по предварительной записи в соответствии с графиком приема должностными лицами Департамента.
Продолжительность консультации не должна превышать 30 минут.
2.24.3. При информировании заявителей по письменным обращениям ответ на обращение направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения.
2.24.4. Основными показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются количество жалоб от заявителей о нарушениях установленных настоящим административным регламентом сроков предоставления государственной услуги, а также количество заявлений в суд по обжалованию действий и решений Департамента, принимаемых при предоставлении государственной услуги.
2.24.5. Соблюдение сроков предоставления государственной услуги.
Определяется как отношение количества заявлений о предоставлении государственной услуги, исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период.
2.24.6. Жалобы по вопросам предоставления государственной услуги.
Определяются как количество обоснованных жалоб на качество и доступность государственной услуги, поступивших в Департамент за отчетный период.
2.24.7. Обжалование в судебном порядке действий по представлению государственной услуги.
Определяется как отношение количества удовлетворенных судами требований (исков, заявлений) об обжаловании действий Департамента к общему количеству осуществленных действий за отчетный период.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием, регистрация и проверка поступивших от органов местного самоуправления муниципальных образований документов на предоставление социальной выплаты (в течение 10 дней);
б) формирование списка граждан-получателей социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности и списка молодых семей и молодых специалистов - получателей социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" и долгосрочной целевой программы Ивановской области "Социальное развитие села Ивановской области до 2013 года" (далее - списки) с расчетом социальной выплаты (в течение 3 рабочих дней) (приложения N 4 и N 5 к настоящему административному регламенту).
Формирование списков на получение социальных выплат по каждому муниципальному образованию осуществляется в соответствии с датой окончания проверки документов;
в) рассмотрение ежеквартально комиссией по организации строительства в сельской местности, созданной при Департаменте (далее - комиссия), списков, вынесение решения и оформление протокола заседания комиссии, подписание его председателем и секретарем комиссии;
г) утверждение начальником Департамента протокола заседания комиссии и списков (в течение 2 рабочих дней после оформления протокола комиссии);
д) подготовка заявки на финансирование (в течение рабочего дня после утверждения списка) и предоставление заявки в Департамент финансов Ивановской области (в течение рабочего дня после подписания);
е) оформление и выдача свидетельств на получение социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности (приложение N 6 к настоящему административному регламенту) (в течение 7 рабочих дней после уведомления получателя социальной выплаты о поступлении денежных средств и необходимости явки для получения свидетельства);
ж) заключение трехстороннего договора об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с использованием на эти цели социальной выплаты между Департаментом, работодателем и молодой семьей (молодым специалистом) (в течение 3 рабочих дней после выдачи свидетельства на получение социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности);
з) подготовка платежных документов и представление их в управление Федерального казначейства по Ивановской области (в срок, указанный в соглашении между Департаментом и кредитной организацией о порядке обслуживания социальных выплат);
и) проверка документов и выдача для кредитной организации заключений, разрешающих осуществить перечисление средств с банковских счетов получателей социальных выплат на основании представляемых ими договоров (в течение 2 рабочих дней) (приложение N 7 к настоящему Административному регламенту).
3.2. Прием, регистрация и проверка поступивших от органов местного самоуправления муниципальных образований документов на предоставление социальной выплаты
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является представление по запросу Департамента ответственным лицом органа местного самоуправления муниципальных образований (далее - ответственное лицо) сводных списков с комплектом документов граждан (заявителей) в соответствии с пунктами 2.8, 2.10, 2.11 и 2.13 настоящего административного регламента.
3.2.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются специалисты отдела по развитию сельских территорий и юридической группы Департамента.
3.2.3. Специалист отдела по развитию сельских территорий регистрирует представленные документы, производя в специальном журнале запись, которая содержит дату подачи документов; численный состав семьи; место работы заявителя.
Специалист отдела по развитию сельских территорий проверяет наличие комплекта представленных документов, соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- тексты документов, фамилии, имена и отчества должностных лиц написаны разборчиво;
- документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи должностных лиц и соответствуют перечню, указанному в пунктах 2.8, 2.10, 2.11 и 2.13 настоящего административного регламента;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Специалист юридической группы осуществляет проверку соответствия представленных документов действующему законодательству.
При наличии замечаний документы возвращаются специалистом отдела по развитию сельских территорий в орган местного самоуправления муниципального образования (ответственному лицу) на доработку с указанием причин возврата и отметкой в журнале регистрации.
3.2.4. Результат административной процедуры: запись в специальном журнале.
3.3. Формирование списков с расчетом социальной выплаты
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие проверенного специалистами отдела по развитию сельских территорий и юридической группы комплекта документов, представленных для получения социальной выплаты.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела по развитию сельских территорий.
3.3.3. Специалист отдела по развитию сельских территорий производит расчет социальной выплаты и формирует списки по формам согласно приложениям N 4, N 5 к настоящему административному регламенту.
3.3.4. Результат административной процедуры: список граждан - получателей социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности и список молодых семей и молодых специалистов - получателей социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности с указанием размера социальной выплаты по каждому гражданину.
3.4. Рассмотрение комиссией списков, вынесение решения и оформление протокола заседания комиссии, подписание его председателем и секретарем комиссии
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие списков.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела по развитию сельских территорий.
3.4.3. Специалист отдела по развитию сельских территорий готовит повестку дня заседания комиссии, согласует ее с председателем комиссии и оповещает всех членов комиссии о дате и времени проведения заседания. Специалист отдела по развитию сельских территорий предоставляет на рассмотрение членов комиссии списки.
Комиссия рассматривает представленные списки и выносит соответствующее решение. Протокол заседания комиссии подписывается председателем и секретарем комиссии.
3.4.4. Результат административной процедуры: протокол заседания комиссии, подписанный председателем и секретарем комиссии.
3.5. Утверждение начальником Департамента протокола заседания комиссии и списков
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие протокола заседания комиссии, подписанного председателем и секретарем комиссии.
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела по развитию сельских территорий.
3.5.3. Специалист отдела по развитию сельских территорий направляет начальнику Департамента подписанный протокол заседания комиссии и списки. Начальник Департамента утверждает представленные протокол заседания комиссии и списки.
3.5.4. Результат административной процедуры: утвержденные начальником Департамента протокол заседания комиссии и списки.
3.6. Подготовка заявки на финансирование
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие утвержденных протокола заседания комиссии и списков.
3.6.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела по развитию сельских территорий.
3.6.3. Специалист отдела по развитию сельских территорий оформляет заявку на финансирование для предоставления ее в Департамент финансов Ивановской области.
3.6.4. Результат административной процедуры: заявка на финансирование, подготовленная для предоставления в Департамент финансов Ивановской области.
3.7. Оформление и выдача свидетельств на получение социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие утвержденных протокола заседания комиссии и списков, а также выписки управления Федерального казначейства по Ивановской области о поступлении на лицевой счет Департамента средств, предназначенных для социальных выплат гражданам.
3.7.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела по развитию сельских территорий.
3.7.3. Специалист отдела по развитию сельских территорий:
- в 5-дневный срок с даты получения выписки управления Федерального казначейства по Ивановской области о поступлении на лицевой счет Департамента средств, предназначенных для социальных выплат гражданам,
- уведомляет получателя социальной выплаты о поступлении денежных средств и необходимости явки для получения свидетельства;
- оформляет свидетельство на получение социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности;
- выдает получателю социальной выплаты свидетельство на получение социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности.
3.7.4. Результат административной процедуры: получение гражданином Свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности.
3.8. Заключение трехстороннего договора между Департаментом, работодателем и молодой семьей (молодым специалистом) об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с использованием на эти цели социальной выплаты (далее - договор)
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие свидетельства на получение социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности.
3.8.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела по развитию сельских территорий.
3.8.3. Специалист отдела по развитию сельских территорий передает ответственному лицу в органе местного самоуправления муниципального образования 3 экземпляра проекта договора для подписания работодателем и молодой семьей (молодым специалистом). Ответственное лицо, подписав проект договора у работодателя и молодой семьи (молодого специалиста), возвращает его в Департамент для подписания начальником Департамента. После подписания договора начальником Департамента специалист отдела по развитию сельских территорий возвращает 2 экземпляра договора ответственному лицу для передачи одного экземпляра работодателю и одного экземпляра молодой семье (молодому специалисту).
3.8.4. Результат административной процедуры: подписанный Департаментом, работодателем и молодой семьей (молодым специалистом) трехсторонний договор об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с использованием на эти цели социальной выплаты.
3.9. Подготовка платежных документов и представление их в управление Федерального казначейства по Ивановской области
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие информации кредитной организации, с которой заключено соглашение о порядке обслуживания социальных выплат, о количестве открытых банковских счетов по обслуживанию социальных выплат.
3.9.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются специалист отдела по развитию сельских территорий и специалист отдела финансовой политики и господдержки.
3.9.3. Специалист отдела по развитию сельских территорий готовит и предоставляет в отдел финансовой политики и господдержки список граждан- получателей социальных выплат и список молодых семей и молодых специалистов-получателей социальных выплат с указанием банковских реквизитов для перечисления средств на банковские счета.
3.9.4. Специалист отдела финансовой политики и господдержки осуществляет подготовку платежных документов, после чего направляет в управление Федерального казначейства по Ивановской области.
3.9.5. Результат административной процедуры: перечисление средств на банковские счета граждан-получателей социальных выплат.
3.10. Проверка документов и выдача для кредитной организации заключений, разрешающих осуществить перечисление средств с банковских счетов получателей социальных выплат, на основании представляемых ими договоров
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры является предоставление получателем социальной выплаты в отдел по развитию сельских территорий одного из перечисленных ниже договоров:
купли-продажи, в соответствии с которым осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение;
подряда на строительство жилого дома для гражданина - получателя социальной выплаты;
долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, в котором гражданин - получатель социальной выплаты является участником долевого строительства, оформленного в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
купли-продажи материалов, оборудования для строительства жилого дома;
кредитного договора (займа) на предоставление гражданину ипотечного жилищного кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья.
3.10.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела по развитию сельских территорий.
3.10.3. Специалист отдела по развитию сельских территорий осуществляет проверку предоставленных документов и при отсутствии замечаний готовит заключение для кредитной организации, на основании которого осуществляется перечисление средств с банковского счета получателя социальной выплаты.
При наличии замечаний по оформлению документов или несоответствия предоставленных документов выданному гражданину свидетельству о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности документы возвращаются гражданину для устранения замечаний.
3.10.4. Результат административной процедуры: перечисление средств федерального и областного бюджетов с банковского счета получателя социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами Департамента, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами Департамента положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ивановской области.
4.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги должны проводиться не реже одного раза в квартал. Внеплановые проверки должны проводиться по конкретным обращениям заявителей. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей по предоставлению государственной услуги, а также содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Департамента.
В случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность специалистов Департамента за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. При обращении граждан, их объединений и организаций в письменном виде к начальнику Департамента может быть создана комиссия с включением в нее граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.5. Контроль за рассмотрением своих заявлений заявители могут осуществлять на основании полученной в Департаменте информации.
Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственных услуг.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, которыми, по мнению заявителя, нарушаются его права и законные интересы.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ Департамента, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Основания для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) отсутствуют.
5.5. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями действующего законодательства в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.6. Департамент вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.7. Жалоба подается в Департамент в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Департамента, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
5.8. Жалоба должна содержать:
1) наименование Департамента либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.9. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии) по существу.
5.10. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) государственных служащих Департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги, начальнику Департамента.
В случае если обжалуются решения начальника Департамента, жалоба подается в Правительство Ивановской области и рассматривается должностным лицом, входящим в структуру Правительства Ивановской области, в соответствии с распределением обязанностей.
5.11. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Департаментом.
В случае обжалования отказа Департамента, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта Департамента.
При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.12 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.