Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Обоснование бюджетных расходов на реализацию отдельных мероприятий
22 июня, 30 декабря 2011 г., 28 сентября, 19 декабря 2012 г.
Постановлением Правительства Ивановской области от 19 декабря 2012 г. N 551-п в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Обоснование расходов на отдельные мероприятия Программы
Расчет расходов произведен на основании анализа существующей структуры информатизации Ивановской области. Стоимость выполнения отдельных мероприятий Программы в значительной степени зависит от параметров ИКТ инфраструктуры, выбранных для реализации мероприятий Программы, выбора поставщика услуг по реализации мероприятия и стоимости выполнения работ по реализации мероприятия. Поэтому в Программе размер расходов отдельных мероприятий определялся методом экспертных оценок, с учетом сравнения планируемых мероприятий со стоимостью реализации аналогичных проектов, выполняемых ЗАО "Астерос" и другими российскими интеграторами, и последующей аппроксимации полученных результатов с учетом сроков Программы - пять лет и масштабирования результатов на количество населения Ивановской области.
При определении отдельных мероприятий, порядка выполнения отдельных работ и необходимого ресурсного обеспечения применялись современные методы экспертных оценок и консультации с системными интеграторами, имеющими опыт выполнения работ регионального уровня.
Проверка правильности расчетов оценивалась по аналогии с данными реализованного в 2010 г. пилотного проекта по построению электронного правительства в Республике Калмыкия. В этом проекте стоимость информационной инфраструктуры рабочих мест сотрудников в исполнительных органах государственной власти при реализации этого проекта составит около 55 млн. руб. за три года. В эту стоимость входит строительство сети передачи данных (далее - СПД) между республиканскими ведомствами, ежегодное техническое обслуживание СПД, приобретение оборудования для подключения республиканских ведомств к корпоративной сети, подключение исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления к СПД (аренда ВОЛС, прямых каналов) - единовременно, ежегодное техническое обслуживание СПД, подключение к сети Интернет и лицензионное программное обеспечение.
Для обоснования бюджетных расходов следует первым делом определить текущую структуру затрат и выделить наиболее капиталоемкие направления. Как и заявлялось, ДЦП имеет ярко выраженную социальную направленность, соответственно, именно в этих направлениях предполагается наиболее значительное финансирование.
С другой стороны, если структурировать расходы по методам реализации (технологическим направлениям), то увидим, что наиболее емкими предполагаются программные и программно-аппаратные решения (информационно-аналитические и портальные системы, системы электронного архива и электронного документооборота).
Таким образом, предлагается обосновать, в первую очередь, наиболее финансово емкие направления.
Обоснование плановых бюджетных расходов на реализацию отдельных мероприятий ДЦП основано на представлении:
- примеров фактической стоимости осуществления аналогичных по масштабу и результату мероприятий;
- ссылок на конкретные рыночные предложения по стоимости осуществления аналогичных мероприятий;
- расчетов, в которых используются значения, полученные из независимых источников либо обоснованные ссылками и примерами о фактической стоимости осуществления аналогичных мероприятий;
- иных способов, позволяющих удостовериться в необходимости и достаточности плановых бюджетных расходов, предусмотренных на реализацию мероприятий ДЦП.
При сопоставлении с аналогичными проектами в других областях принимались во внимание показатели соответствующих областей (а именно валовой региональный продукт на человека, индекс готовности региона к информационному обществу, дотационность и пр.)
"Индекс готовности региона к информационному обществу"
1.1. В целях реализации п. 7.13 Мероприятий Программы "Развитие системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ)" изучение рынка о стоимости работ производилось согласно представленным коммерческим предложениям операторов связи.
В рамках данного направления реализации предполагается провести следующие мероприятия:
1) реализация электронных сервисов, в т.ч.:
описание и публикация форматов электронного взаимодействия;
проектирование электронных сервисов;
разработка электронных сервисов;
проведение приемочных испытаний и опытной эксплуатации электронных сервисов;
2) реализация техпроцесса, в т.ч.:
проектирование техпроцесса в Системе Исполнения Регламентов (СИР);
проведение приемочных испытаний и опытной эксплуатации техпроцесса в СИР;
3) подключение сервисов в технологическую схему процесса, в т.ч.:
проектирование и реализация интеграции запросов в техпроцесс в СИР;
проведение приемочных испытаний и опытной эксплуатации технологической схемы процесса;
4) проведение обучения пользователей работе с разработанными электронными сервисами и техпроцессами в СИР.
Сроки выполнения работ определены решением Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления от 25.10.2011 N 22 и составляют соответственно 31.12.2011 для окончания этапа проектирования межведомственного взаимодействия и 01.03.2012 для окончания этапа технической реализации.
Стоимость выполнения работ на основании коммерческого предложения, представленного макрорегиональным филиалом "ЦЕНТР" ивановским филиалом ОАО "Ростелеком", зависит от количества государственных и муниципальных услуг, переводимых на межведомственное межуровневое взаимодействие, и составляет для перевода одной услуги - 228 762,20 рублей.
1.2. В целях реализации пункта 3.2.3 Мероприятий Программы "Развитие автоматизированных информационных систем управления деятельностью учреждений общего образования Ивановской области" предполагается провести следующие мероприятия:
1) разработка и внедрение проекта "Электронной карты школьника";
2) проведение обучение пользователей работе с электронной картой;
3) техническая поддержка и обслуживание системы - обеспечение информационно-технологического взаимодействия информационных систем.
Стоимость и сроки выполнения работ определены на основе анализа предпроектного обследования рынка по созданию системы в других регионах, а также на основании коммерческого предложения, представленного компанией ЗАО "Ай-Теко".
1.3. В целях реализации пункта 5.5 Мероприятий Программы "Создание и техническая поддержка информационных систем профилактики преступлений и правонарушений "Безопасный город" и системы "Видеофиксации правонарушений правил дорожного движения" предполагается проведение следующих мероприятий:
1) содержание оборудования, а именно регламентные работы, поверка оборудования, приобретение материалов, подключение к сетям электропитания, оплата каналов связи, оплата арендных платежей;
2) обеспечение работы мобильного оборудования, а именно размещение оборудования в заданной точке, доставка информации в вычислительный центр, мероприятия по обеспечению сохранности оборудования;
3) оплата услуг почтовой связи.
Стоимость и сроки выполнения работ определены на основе анализа предпроектного обследования рынка по созданию системы в других регионах.
4) уплата налогов на имущество.
Постановлением Правительства Ивановской области от 30 декабря 2011 г. N 523-п в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Обоснование финансирования мероприятий 2011 года
I. Формирование электронного правительства Ивановской области и переход к предоставлению государственных услуг в электронном виде
1. Обеспечение широкополосного доступа исполнительных органов государственной власти Ивановской области к сети Интернет.
Предполагается финансирование развития и модернизации существующих каналов и инфраструктуры доступа в сеть Интернет для исполнительных органов государственной власти Ивановской области и аппарата Правительства Ивановской области.
Модернизация доступа к информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Ивановской области с помощью интернет-сайтов.
2. Внедрение системы учета рабочего времени сотрудников органов государственной власти Ивановской области.
В рамках организации системы учета рабочего времени сотрудников исполнительных органов государственной власти Ивановской области планируется осуществить пропускной режим с применением турникетов и магнитных карт, информация с которых будет автоматически поступать в систему контроля доступа.
Система контроля доступа будет обеспечивать запрет несанкционированного прохода, идентификацию электронного пропуска с субъектом, его предъявляющим, автоматизированный учет рабочего времени, возможность составления комплексных и индивидуальных отчетов по персоналу, возможность изготовления индивидуальных магнитных пропусков и разграничение на них прав доступа к различным объектам системы.
В системе контроля также должна быть реализована возможность зонирования прав доступа пользователей системы в помещения здания Правительства Ивановской области в зависимости от уровня доступа.
3. Внедрение единой системы электронного документооборота (далее - СЭД) органов государственной власти Ивановской области.
В 2011 г. планируется внедрить СЭД в 90% исполнительных органов государственной власти Ивановской области для автоматизации деятельности структурных подразделений аппарата Правительства Ивановской области и исполнительных органов государственной власти Ивановской области. Учитывая особенности деятельности вышеуказанных структур, СЭД может состоять из нескольких функциональных блоков, имеющих механизм мигрирования документов, в том числе:
- закупка необходимого для модернизации СЭД оборудования;
- модернизация имеющихся компонентов СЭД;
- настройка и наладка конфигурации СЭД с учетом индивидуальных потребностей исполнительных органов государственной власти Ивановской области;
- техническая поддержка работы СЭД.
4. Разработка и внедрение региональной информационно-аналитической системы "Электронное ЖКХ".
Стоимость программного обеспечения складывается из стоимости серверного приложения (программного модуля) и клиентских лицензий (лицензий на подключение пользователей к этому модулю). Клиентские лицензии категорируются по доступному функционалу - лицензия оператора (фронт-офис) и лицензия аналитика (бэк-офис).
Расчет стоимости работ производился из предположения, что в системе будут работать 50 (пятьдесят) аналитиков исполнительных органов государственной власти (ИОГВ), муниципальных образований (МО) и контролирующих органов, 10 (десять) инспекторов Ивгосжилинспекции (ГЖИ) и 150 (сто пятьдесят) операторов управляющих компаний жилищно-коммунального хозяйства (УК).
"Основной модуль". Обеспечивает ведение реестров УК, объектов жилого фонда, справочников, административные функции. С данным модулем работают все участники системы. Стоимость серверной компоненты 100 000,00 руб. Стоимость бэк-офисов 6 000,00 * 50 = 300 000,00 руб. Стоимость фронт-офисов 2 000,00 * 150 = 300 000,00 руб. Итого 700 000,00 руб.
Модуль "ГЖИ". Оптимизирует работу инспекторского состава службы - формирование планов проверок, создание актов, протоколов, предписаний. Стоимость серверной компоненты 60 000,00 руб. Стоимость бэк-офисов 20 000,00 * 10 = 200 000,00 руб. Итого 260 000,00 руб.
Модуль "Программа капитального ремонта". Оптимизирует работу по формированию программ капитального ремонта (в т.ч. в рамках Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"), исполнению программы капитального ремонта, учету актов выполненных работ (по форме КС-2), интеграции с информационной системой "Фонд содействия реформированию ЖКХ". Стоимость серверной компоненты 115 000,00 руб. Стоимость бэк-офисов 6 500,00 * 50 = 325 000,00 руб. Стоимость фронт-офисов 2 000,00 * 150 = 300 000,00 руб. Итого 740 000,00 руб.
Модуль "Региональный фонд". Позволяет сформировать реестр договоров с УК, вести реестр начислений и оплаты населением средств на капремонт, реестр заявок в Региональный фонд на перечисление средств и т.д. Стоимость серверной компоненты 40 000,00 руб. Стоимость бэк-офисов 2 000,00 * 50 = 100 000,00 руб. Стоимость фронт-офисов 500,00 * 150 = 75 000,00 руб. Итого 215 000,00 руб.
Модуль "Раскрытие информации УК". Позволяет сформировать и отредактировать паспорт раскрытия информации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", реализует механизм выгрузки данных о деятельности УК на любой интернет-портал. Стоимость серверной составляющей 25 000,00 руб. Стоимость бэк-офисов 2 000,00 * 50 = 100 000,00 руб. Стоимость фронт-офисов 1 000,00 * 150 = 150 000,00 руб. Итого 275 000,00 руб.
Создание портала для граждан. Стоимость 450 000,00 руб.
Создание информационной панели Правительства Ивановской области. Стоимость 350 000,00 руб.
Итоговая стоимость программного обеспечения 2 990 000,00 руб.
Стоимость работ по внедрению системы рассчитывается как сумма стоимости нормо-часов (н.ч.), затраченных на осуществление работ.
Для успешного внедрения системы необходимо выполнение следующих работ:
Предпроектное обследование. Длительность 192 н.ч. Стоимость 576 000,00 руб.
Развертывание системы. Длительность 52 н.ч. Стоимость 260 000,00 руб.
Настройка рабочих мест операторов. Длительность 125 н.ч. Стоимость 187 500,00 руб.
Настройка рабочих мест аналитиков. Длительность 50 н.ч. Стоимость 93 500,00 руб.
Обучение администрированию и заполнение справочников. Стоимость одного н.ч. 3 000,00 руб. Длительность работ по модулям:
Основной модуль - 27 н.ч.
ГЖИ - 8 н.ч.
Программа капитального ремонта - 64 н.ч.
Региональный фонд - 16 н.ч.
Раскрытие информации УК - 16 н.ч.
Стоимость работ по обучению 393 000,00 руб.
Итоговая стоимость работ по внедрению системы 1 510 000,00 руб.
Итоговая стоимость проекта 4 500 000,00 руб.
5. Утратил силу.
См. текст пункта 5
6. Развитие инфраструктуры доступа к государственным и муниципальным услугам (функциям) в электронном виде с помощью универсальной электронной карты.
Для внедрения и полноценного функционирования универсальной электронной карты Ивановской области необходимо создание Единого реестра жителей и развертывание регионального процессингового центра для приложений универсальной электронной карты. Выделенные средства предполагается потратить на:
- подготовку первичной инфраструктуры;
- проектирование инфраструктуры, необходимой для развертывания регионального процессингового центра;
- обеспечение информационно-технологического взаимодействия государственных информационных систем и муниципальных информационных систем.
7. Создание, внедрение и сопровождение системы управления кадрами государственной гражданской службы и Реестра государственных гражданских служащих.
В рамках данного направления реализации предполагается провести следующие мероприятия:
- разработка и внедрение усовершенствованной системы управления кадрами;
- обучение сотрудников аппарата Правительства Ивановской области работе в системе управления кадрами государственной гражданской службы;
- техническая поддержка и обслуживание системы управления кадрами государственной гражданской службы и Реестра государственных гражданских служащих.
II. Защита объектов информатизации, предназначенных для обработки информации ограниченного доступа
В рамках реализации данного направления согласно указанным мероприятиям были просчитаны соответствующие сметы на основе коммерческого предложения ООО "Маском".
1. Согласно разделу 4.2 Программы реализация мероприятий по пунктам 11.1, 11.2, 11.5 предполагает следующие расходы.
Смета работ по защите и аттестации по требованиям безопасности информации одного рабочего места на базе персональной ЭВМ, предназначенной для обработки сведений, составляющих государственную тайну, в типовой конфигурации (системный блок, монитор, клавиатура, манипулятор "мышь", принтер формата А4)
N |
Наименование работ |
Стоимость, руб. |
1 |
Поставка, установка и настройка средства защиты информации от НСД Secret Net 5.0-C |
16000 |
2 |
Поставка и установка средства защиты информации от утечки по техническим каналам "Соната Р2" |
13000 |
3 |
Разработка программы и методики проведения аттестационных испытаний |
3000 |
4 |
Выявление возможных каналов утечки информации, анализ разведдоступности |
4500 |
5 |
Проведение специальной проверки ПЭВМ |
10000 |
6 |
Проведение лабораторных специальных исследований ПЭВМ |
8000 |
7 |
Проведение объектовых специальных исследований ПЭВМ |
15000 |
8 |
Проведение аттестационных испытаний объекта вычислительной техники от НСД |
5000 |
9 |
Проведение аттестационных испытаний объекта вычислительной техники инструментально-расчётным методом |
8000 |
10 |
Проведение аттестационных испытаний объекта вычислительной техники экспертно-документальным методом с оформлением заключения |
5000 |
11 |
Оформление аттестата соответствия требованиям безопасности информации |
0 |
12 |
Разработка проекта технического паспорта на объект вычислительной техники |
1000 |
13 |
Разработка проекта организационно-распорядительных документов на объект вычислительной техники в соответствии с требованиями руководящих документов ФСТЭК России |
4000 |
Итого |
92500 |
2. Согласно разделу 4.2 Программы реализация мероприятий по пунктам 11.3, 11.4, 11.6 предполагает следующие расходы.
Смета работ по защите и аттестации по требованиям безопасности информации локальной вычислительной сети, состоящей из 10 ЭВМ, предназначенных для автоматизированной обработки информации с ограниченным доступом, не составляющей государственную тайну
N этапа |
Наименование работ |
Отчетный документ |
Цена, руб. |
1 |
Предварительное экспертное обследование ЛВС |
техническое задание |
207000,00 |
2 |
Разработка технического задания на создание системы защиты информации, обрабатываемой в ЛВС, от НСД |
|
|
3 |
Разработка проектной документации на создание системы защиты информации |
проектная документация |
174000,00 |
4 |
Поставка, монтаж и настройка системы защиты информации, обрабатываемой в ЗЛВС, от НСД |
акт установки |
614000,00 |
5 |
Испытания системы защиты информации, обрабатываемой в ЗЛВС, от НСД |
протокол испытаний |
|
6 |
Поставка, монтаж, настройка и испытания межсетевого экрана |
протокол испытаний |
|
7 |
Разработка программы и методики аттестационных испытаний |
программа и методика испытаний |
|
8 |
Подготовка проектов документов заявителя на ЗЛВС |
пакет проектов документов в соответствии с СТР |
|
9 |
Аттестационные испытания ЗЛВС |
заключение по результатам аттестационных испытаний |
|
10 |
Оформление итоговых документов на ЗЛВС |
аттестат соответствия |
|
Итого |
995000,00 |
3. Обоснование эксплуатационных расходов, возникающих в связи с реализацией мероприятий Программы
Для оценки годовых эксплуатационных расходов, возникающих в связи с реализацией мероприятий Программы, принято, что они составляют примерно 15% стоимости вновь созданных информационных активов за предшествующий отчетный период (финансовый год), что соответствует российской практике по обслуживанию и сопровождению объектов ИКТ инфраструктуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.