Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Администрации города Иванова
от 7 августа 2013 г. N 1668
Порядок
проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Иванова
1. Оценка эффективности реализации муниципальных программ города Иванова (далее - Программы) проводится по каждой из Программ, реализация которых осуществлялась в году, предшествующем году проведения оценки (далее - отчетном году) на основе отчетов о ходе реализации Программ, представленных головными исполнителями.
2. Оценка включает в себя:
- оценку эффективности реализации Программы и ее подпрограмм в отчетном году;
- оценку эффективности продолжения реализации Программы и ее подпрограмм.
3. Оценка эффективности реализации Программы и подпрограмм в отчетном году проводится в баллах.
Минимальное значение оценки составляет минус сто баллов, максимальное составляет сто баллов.
Отрицательная оценка свидетельствует о неэффективности реализации соответствующей Программы или подпрограммы.
3.1. Оценка эффективности реализации Программы в отчетном году осуществляется по формуле 3:
Формула 3
,
где
ЭР - оценка эффективности реализации Программы в отчетном году (баллов);
ИЭ - оценка эффективности исполнения Программы в отчетном году (баллов);
СЭ - оценка социальной эффективности Программы в отчетном году (баллов).
3.2. Оценка эффективности исполнения Программы в отчетном году осуществляется по формуле 4:
Формула 4
,
где
ИЭ - оценка эффективности исполнения Программы в отчетном году (баллов);
Рi - плановый объем расходов на реализацию i-ой подпрограммы в отчетном году (тыс. рублей);
ИЭi - оценка эффективности исполнения i-ой подпрограммы в отчетном году (баллов).
3.3. Оценка социальной эффективности Программы в отчетном году осуществляется по формуле 5:
Формула 5
,
где
СЭ - оценка социальной эффективности реализации Программы в отчетном году (баллов);
Рi -плановый объем расходов на реализацию i-ой подпрограммы в отчетном году (тыс. рублей);
СЭi - оценка социальной эффективности i-ой подпрограммы в отчетном году (баллов).
3.4. Оценка эффективности реализации подпрограммы в отчетном году осуществляется по формуле 6:
Формула 6
,
где
ЭРi - оценка эффективности реализации i-ой подпрограммы в отчетном году (баллов);
ИЭi - оценка эффективности исполнения i-ой подпрограммы в отчетном году (баллов);
СЭi - оценка социальной эффективности i-ой подпрограммы в отчетном году (баллов).
3.5. Оценка эффективности исполнения подпрограммы в отчетном году определяется следующим образом:
1) для аналитических подпрограмм оценка определяется как сумма баллов по критериям:
- степень достижения плановых значений целевых показателей подпрограммы;
- степень исполнения подпрограммы по расходам.
Баллы по указанным критериям присваиваются в соответствии с таблицей 1 *(1):
Таблица 1
Критерий |
Значения критерия |
Оценка, баллов |
Степень достижения плановых значений целевых показателей подпрограммы |
Отсутствуют существенные отклонения от плановых значений по целевым показателям подпрограммы |
40 |
Имеются существенные отклонения от плановых значений по отдельным целевым показателям подпрограммы; по целевым показателям подпрограммы, характеризующим качество исполнения её мероприятий (в т.ч. оказания муниципальных услуг), отклонения несущественны либо свидетельствуют о повышении качества исполнения указанных мероприятий |
0 |
|
По отдельным целевым показателям подпрограммы, характеризующим качество исполнения её мероприятий (в т.ч. оказания муниципальных услуг), имеются существенные отклонения от плановых значений, свидетельствующие о значительном ухудшении качества исполнения указанных мероприятий |
-40 |
|
Степень исполнения подпрограммы по расходам |
Исполнение подпрограммы по расходам в отчётном году составляет более 95 процентов от запланированного на год объёма |
10 |
Исполнение подпрограммы по расходам в отчётном году составляет от 90 до 95 процентов (включительно) |
0 |
|
Исполнение подпрограммы по расходам в отчётном году составляет менее 90 процентов |
-10 |
-------------------------------------------
*(1) оценка существенности отклонений фактических значений от плановых, а также оценка значительности ухудшения качества исполнения мероприятия осуществляется экспертно;
2) для специальных подпрограмм оценка определяется как сумма баллов по критериям:
- степень достижения ожидаемых результатов подпрограммы;
- доля полностью исполненных мероприятий подпрограммы;
- доля расходов на полностью исполненные мероприятия подпрограммы;
- степень исполнения подпрограммы по расходам.
Баллы по указанным критериям присваиваются в соответствии с таблицей 2 *(2):
Таблица 2
Критерий |
Значения критерия |
Оценка, баллов |
Степень достижения ожидаемых результатов подпрограммы |
Достигнутые результаты равны или превышают ожидаемые на конец отчётного года результаты |
30 |
Достигнутые результаты несущественно меньше ожидаемых на конец отчётного года результатов |
0 |
|
Достигнутые результаты ощутимо меньше ожидаемых на конец отчётного года результатов |
-30 |
|
Доля полностью исполненных мероприятий подпрограммы |
В отчётном году полностью исполнено более 95 процентов всех мероприятий, завершение которых было запланировано на данный год |
5 |
В отчётном году полностью исполнены от 90 до 95 процентов (включительно) от общего числа мероприятий, завершение которых было запланировано на данный год |
0 |
|
В отчётном году полностью исполнено менее 90 процентов от общего числа мероприятий, завершение которых было запланировано на данный год |
-5 |
|
Доля расходов на полностью исполненные мероприятия подпрограммы |
Доля фактически осуществлённых расходов на полностью исполненные в отчётном году мероприятия составляет более 95 процентов от суммы фактически осуществлённых расходов на мероприятия, завершение которых планировалось в отчётном году |
5 |
Доля фактически осуществлённых расходов на полностью исполненные в отчётном году мероприятия составляет от 90 до 95 процентов (включительно) от суммы фактически осуществлённых расходов на мероприятия, завершение которых планировалось в отчётном году |
0 |
|
Доля фактически осуществлённых расходов на полностью исполненные в отчётном году мероприятия составляет менее 90 процентов от суммы фактически осуществлённых расходов на мероприятия, завершение которых планировалось в отчётном году |
-5 |
|
Степень исполнения подпрограммы по расходам |
Исполнение подпрограммы по расходам в отчётном году составляет более 95 процентов от запланированного на год объёма и (или) получена экономия расходов по подпрограмме |
10 |
Исполнение подпрограммы по расходам в отчётном году составляет от 90 до 95 процентов (включительно) |
0 |
|
Исполнение подпрограммы по расходам в отчётном году составляет менее 90 процентов |
-10 |
____________________________________________
*(2) оценка существенности отклонений достигнутых результатов от ожидаемых осуществляется экспертно.
4. Оценка социальной эффективности подпрограммы в отчётном году определяется в баллах, в соответствии с таблицей 3:
Таблица 3
Критерий |
Значения критерия |
Оценка, баллов |
Значимость для города и его жителей результатов реализации подпрограммы, полученных в отчётном году |
Очень высокая |
50 |
Высокая |
30 |
|
Средняя |
10 |
|
Низкая |
-10 |
|
Незначительная отрицательная (реализация подпрограммы повлекла незначительные негативные социальные эффекты) |
-30 |
|
Существенная отрицательная (реализация подпрограммы повлекла существенные негативные социальные эффекты) |
-50 |
Оценка по вышеуказанному критерию осуществляется на основе анализа вклада подпрограммы в достижение целей и задач социально-экономического развития города в отчётном году. Оценка может проводиться с привлечением независимых экспертов.
5. Оценка эффективности продолжения реализации Программы и подпрограмм проводится в баллах.
Минимальное значение оценки составляет минус сто баллов, максимальное составляет сто баллов.
Отрицательная оценка свидетельствует о неэффективности дальнейшей реализации соответствующей Программы или подпрограммы.
5.1. Оценка эффективности продолжения реализации Программы определяется по формуле 7:
Формула 7
, где
ЭП - оценка эффективности продолжения реализации Программы (баллов);
ЭПi - оценка эффективности продолжения реализации i-ой подпрограммы (баллов).
5.2. Оценка эффективности продолжения реализации подпрограммы определяется следующим образом:
1) для аналитических подпрограмм производится расчёт по формуле 8:
Формула 8
, где
ЭПi - оценка эффективности продолжения реализации i-ой аналитической подпрограммы (баллов);
СЭПi - оценка социальной эффективности продолжения реализации i-ой аналитической подпрограммы (баллов),
2) для специальных подпрограмм производится расчёт по формуле 9:
Формула 9
, где
ЭПi - оценка эффективности продолжения реализации i-ой специальной подпрограммы (баллов);
СЭПi - оценка социальной эффективности продолжения реализации i-ой специальной подпрограммы (баллов);
ФЭПi - оценка финансовой эффективности продолжения реализации i-ой специальной подпрограммы (баллов).
5.3. Оценка социальной эффективности продолжения реализации подпрограммы определяется в баллах, в соответствии с таблицей 4:
Таблица 4
Критерий |
Значения критерия |
Оценка, баллов |
Значимость для города и его жителей результатов, которые ожидается получить в ходе последующей реализации подпрограммы |
Очень высокая |
50 |
Высокая |
30 |
|
Средняя |
10 |
|
Низкая |
-10 |
|
Незначительная отрицательная (реализация подпрограммы повлечёт незначительные негативные социальные эффекты) |
-30 |
|
Существенная отрицательная (реализация подпрограммы повлечёт существенные негативные социальные эффекты) |
-50 |
Оценка по вышеуказанному критерию осуществляется на основе анализа ожидаемого вклада подпрограммы в достижение целей и задач социально-экономического развития города в отчётном году. Оценка может проводиться с привлечением независимых экспертов.
5.4. Оценка финансовой эффективности продолжения реализации специальной подпрограммы определяется как сумма баллов по следующим критериям:
- дополнительный объём расходов, необходимый для достижения конечных ожидаемых результатов реализации подпрограммы;
- объём финансовых потерь, возникающих при досрочном прекращении подпрограммы.
Баллы по вышеуказанным критериям присваиваются в соответствии с таблицей 5:
Таблица 5
Критерий |
Значения критерия |
Оценка, баллов |
Дополнительный объём расходов бюджета города, необходимый для достижения конечных ожидаемых результатов реализации подпрограммы |
Для достижения конечных ожидаемых результатов реализации подпрограммы не требуется дополнительных расходов бюджета города |
0 |
Для достижения конечных ожидаемых результатов реализации подпрограммы требуются дополнительные расходы бюджета города (процентов от общего объёма расходов на подпрограмму): |
|
|
- не более 5 процентов |
-5 |
|
- более 5 процентов, но не более 10 процентов |
-10 |
|
|
- более 10 процентов, но не более 20 процентов |
-20 |
|
- более 20 процентов, но не более 30 процентов |
-30 |
|
- более 30 процентов |
-50 |
Объём финансовых потерь бюджета города, возникающих при досрочном прекращении подпрограммы |
Объём финансовых потерь бюджета города, возникающих при досрочном прекращении подпрограммы, меньше либо равен предстоящим расходам бюджета города на реализацию подпрограммы* |
0 |
Объём финансовых потерь бюджета города, возникающих при досрочном прекращении подпрограммы, превышает объём предстоящих расходов бюджета города на реализацию подпрограммы* в размере (процентов): |
|
|
- не более 5 процентов |
10 |
|
- более 5 процентов, но не более 10 процентов |
20 |
|
- более 10 процентов, но не более 20 процентов |
30 |
|
- более 20 процентов, но не более 50 процентов |
40 |
|
- более 50 процентов |
50 |
* Примечание. Объём предстоящих расходов бюджета города на реализацию подпрограммы определяется с учётом оценки дополнительного объёма расходов бюджета города, необходимого для достижения конечных ожидаемых результатов реализации подпрограммы.
5.5. Объём финансовых потерь бюджета города, возникающих при досрочном прекращении подпрограммы определяется следующим образом:
Формула 10
,
где
ФП - объём финансовых потерь бюджета города, возникающих при досрочном прекращении подпрограммы (тысяч рублей);
Ш - сумма неустоек, штрафов и иных расходов, связанных с досрочным расторжением муниципальных контрактов, заключенных в рамках реализации мероприятий подпрограммы (тыс. рублей);
Т - объём межбюджетных трансфертов, который не поступит в бюджет города в случае досрочного прекращения подпрограммы (тыс. рублей);
Нi - сметная стоимость i-го объекта, не завершённого строительством в рамках реализации подпрограммы (тыс. рублей);
Кi - степень завершенности i-го объекта объектов, не завершённого строительством в рамках реализации подпрограммы (процентов);
П - прочие финансовые потери бюджета города, возникающие в связи с досрочным прекращением подпрограммы (тыс. рублей).
6. На основании полученных оценок эффективности реализации Программ управление экономики администрации города формирует следующие рейтинги:
- рейтинг Программ по эффективности реализации в отчетном году (приложение 1 к настоящему порядку);
- рейтинг Программ по эффективности продолжения реализации (приложение 2 к настоящему порядку).
Программы включаются в рейтинг и нумеруются в порядке убывания оценки эффективности.
По каждой Программе в рейтинге приводятся все входящие в нее подпрограммы в порядке убывания оценки эффективности.
Для подпрограмм, по которым рейтинг не рассчитывался, в графах оценок проставляются прочерки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.