Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
администрации МО "Родниковский
муниципальный район"
от 17 мая 2012 г. N 537
Административный регламент предоставления администрацией муниципального образования "Родниковский муниципальный район" муниципальной услуги "Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления администрацией муниципального образования "Родниковский муниципальный район" (далее - администрация) гражданам муниципальной услуги "Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - муниципальная услуга), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур).
1.2. Муниципальная услуга производится в соответствии с
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Законом Ивановской области от 17.05.2006 N 50-ОЗ "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и предоставления таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма на территории Ивановской области".
- Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах"
- Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
1.3. Заявителями на получение муниципальной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом (далее - Заявитель) являются следующие категории граждан:
1.3.1. Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования в целях признания граждан и членов их семьи малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
1.3.2. Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, относящиеся к категориям, определенным Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах":
а) инвалиды Великой Отечественной войны;
б) участники Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
в) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
г) лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
д) члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектов и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
1.3.3. Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, относящиеся к категориям, определенным Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей":
а) дети-сироты;
б) дети, оставшиеся без попечения родителей;
в) лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляет отдел муниципального хозяйства администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" муниципального. Адрес: 155250, Ивановская область, г. Родники, ул. Советская, д. 10, каб. 15. Контактный телефон: 2-54-43.
Приемные дни: понедельник - пятница - с 8.00 до 12.00.
1.5. На информационном стенде администрации и официальном информационном сайте органов местного самоуправления муниципального образования "Родниковский муниципальный район" (адрес сайта: www.rodniki-37.ru) размещается следующая информация:
1.5.1. перечень необходимых документов для оказания муниципальной услуги;
1.5.2. режим работы отдела муниципального хозяйства администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
1.6. Результатом оказания муниципальной услуги является:
- выдача или направление Заявителю уведомление о постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- выдача или направление Заявителю уведомления об отказе в постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2. Документы, представляемые гражданами для оказания муниципальной услуги
Для оказания муниципальной услуги заявитель, представляет в отдел муниципального хозяйства администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" заявление о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (оригинал).
2.1. В случае обращения граждан, отвечающих требованиям п. 1.3.1. к заявлению прилагаются документы:
1. документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и тому подобное);
2. документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, а также, стоимость имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи, подлежащих налогообложению:
1) справки с места работы, службы, из пенсионных фондов, органов социальной защиты, службы занятости и так далее;
2) налоговые декларации, заверенные налоговыми органами;
3) заявления-декларации заявителя и членов его семьи о наличии (отсутствии) других видов дохода, ценных бумаг, вкладов в учреждениях банков;
4) заявления-декларации заявителя и членов его семьи о наличии в собственности заявителя, членов его семьи, а также в общей собственности заявителя и членов его семьи имущества, подлежащего налогообложению (земельные участки, жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, транспортные средства, предметы антиквариата, искусства, ювелирные изделия, бытовые изделия из драгоценных металлов и камней, паенакопления в жилищно-строительных, гаражно-строительных и дачно-строительных кооперативах, суммы вкладов в учреждениях банков и других финансово-кредитных организациях, средства на именных приватизационных счетах физических лиц, стоимость имущественных и земельных долей (паев), валютные ценности и ценные бумаги по рыночной стоимости, но не ниже их номинальной стоимости).
5) копии документов, подтверждающих стоимость имущества, указанного в заявлениях-декларациях, предусмотренных п.п. 4, п. 2, ч. 2.1.1, либо заявления-декларации заявителя и членов его семьи об оценке указанного имущества, если отсутствует возможность, в том числе финансовая, провести его независимую оценку.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "п.п. 4, п. 2, ч. 2.1"
3. документы, подтверждающие право быть признанным нуждающимся в жилом помещении, а именно:
1) Копии документов, удостоверяющих личность гражданина и личность каждого из членов его семьи (паспорт или иной документ, его заменяющий);
2) Выписка из домовой книги;
3) Копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер или решение о предоставлении жилого помещения, свидетельство о праве собственности на жилое помещение и т.п.)
4) Выписка из ЕГРП о принадлежащих Заявителю и членам его семьи на праве собственности объектах недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (за последние 5 лет);
5) Сведения о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Заявителю и членам его семьи, по месту их постоянного жительства, представляемая каждым членом семьи Заявителя (в случае отсутствия регистрации права в ЕГРП)
6) Копия технического паспорта на жилое помещение;
7) Справка из медицинского учреждения, подтверждающая наличие заболевания, соответствующего перечню тяжелых форм хронических заболеваний, обозначенному в постановлении Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире";
8) Заключение межведомственной комиссии "О признании жилого помещения непригодным для проживания или несоответствующим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям";
9) Доверенность, оформленная в установленном порядке (в случае представления интересов Заявителя уполномоченным лицом)
Документы, указанные в подпункте 1, части 5, подпункта 2, частях 1, 3, 6-9 подпункта 3 пункта 2.1., предоставляются в копиях с предъявлением оригиналов, в частях 1-4 подпункта 2, частях 2, 4, 5, подпункта 3 пункта 2.1. в оригиналах.
Установить, что с 01.07.2012 г.
- документы, указанные в подпункте 2, частях 2-4, 8, 9 подпункта 3, а также части 5 подпункта 3 (в случае регистрации правоустанавливающих документов в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним после 31.01.1998 года) пункта 2.1. не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением;
- в течение 3 дней с момента получения заявления отдел муниципального хозяйства администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" направляет запросы в соответствующие органы в рамках межведомственного взаимодействия для получения необходимых сведений.
2.2. В случае обращения граждан, отвечающих требованиям п. 1.3.2. к заявлению прилагаются документы:
1. документы, подтверждающие право быть признанным нуждающимся в жилом помещении, а именно:
1) Копии документов, удостоверяющих личность гражданина и личность каждого из членов его семьи (паспорт или иной документ, его заменяющий);
2) документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и тому подобное);
3) Выписка из домовой книги;
4) Копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер или решение о предоставлении жилого помещения, свидетельство о праве собственности на жилое помещение и т.п.)
5) Выписка из ЕГРП о принадлежащих Заявителю и членам его семьи на праве собственности объектах недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (за последние 5 лет);
6) Сведения о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Заявителю и членам его семьи, по месту их постоянного жительства, представляемая каждым членом семьи Заявителя (в случае отсутствия регистрации права в ЕГРП)
7) Копия технического паспорта на жилое помещение;
8) Заключение межведомственной комиссии "О признании жилого помещения непригодным для проживания или несоответствующим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям";
9) Доверенность, оформленная в установленном порядке (в случае представления интересов Заявителя уполномоченным лицом)
2. Документы, подтверждающие отнесение граждан к категориям, определенным Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах":
1) Удостоверение инвалида Великой Отечественной войны (ст. 14)
2) Удостоверение участника Великой Отечественной войны, в том числе удостоверение, подтверждающее прохождение военнослужащим военной службы в воинской части, учреждении, военно-учебном заведении, не входившем в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 по 3 сентября 1945 не менее шести месяцев, удостоверение, подтверждающее награждение военнослужащего орденами или медалями СССР за службу в указанный период (ст. 17)
3) Удостоверение, подтверждающее награждение его обладателя знаком "Жителю блокадного Ленинграда" (ст. 18)
4) Удостоверение, подтверждающее, что Заявитель является членом семьи погибшего (умершего) инвалида Великой Отечественной войны либо участника Великой Отечественной войны, либо членом семьи погибшего в Великой Отечественной войне лица из личного состава групп самозащиты объектов и аварийных команд местной противовоздушной обороны, либо членом семьи погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда (ст. 21)
Документы, указанные в частях 1, 2, 4, 7-9 подпункта 1, в подпункте 2, пункта 2.2. предоставляются в копиях с предъявлением оригиналов, в частях 3, 5, 6 подпункта 1 пункта 2.2. в оригиналах.
Установить, что с 01.07.2012 г.
- документы, указанные в частях 3, 4, 5, 8, а также 6 (в случае регистрации правоустанавливающих документов в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним после 31.01.1998 года) подпункта 1 пункта 2.2. не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением;
- в течение 3 дней с момента получения заявления отдел муниципального хозяйства администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" направляет запросы в соответствующие органы в рамках межведомственного взаимодействия для получения необходимых сведений.
2.3. В случае обращения граждан, отвечающих требованиям п. 1.3.3. к заявлению прилагаются документы:
1. Копии документов, удостоверяющих личность гражданина и личность каждого из членов его семьи (паспорт или иной документ, его заменяющий);
2. документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и тому подобное);
3. документы, подтверждающие отнесение Заявителя к категориям, определенным Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей":
- Свидетельство о рождении заявителя;
- Свидетельство о смерти родителей Заявителя;
- Решение суда о лишении родителей Заявителя родительских прав;
- Решение суда об установлении юридического факта отнесения Заявителя к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4. Выписка из домовой книги;
5. Копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер или решение о предоставлении жилого помещения, свидетельство о праве собственности на жилое помещение и т.п.)
6. Выписка из ЕГРП о принадлежащих Заявителю и членам его семьи на праве собственности объектах недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (за последние 5 лет);
7. Сведения о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Заявителю и членам его семьи, по месту их постоянного жительства, представляемая каждым членом семьи Заявителя (в случае отсутствия регистрации права в ЕГРП)
8. Заключение межведомственной комиссии "О признании жилого помещения непригодным для проживания или несоответствующим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям";
9. Доверенность, оформленная в установленном порядке (в случае представления интересов Заявителя уполномоченным лицом)
Документы, указанные в подпунктах 1-3, 5, 8-9 пункта 2.3. предоставляются в копиях с предъявлением оригиналов, в подпунктах 4, 6, 7 пункта 2.3. в оригиналах.
Установить, что с 01.07.2012 г.
- документы, указанные в подпунктах 4-6, 8, а также 7 (в случае регистрации правоустанавливающих документов в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним после 31.01.1998 года) пункта 2.3. не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением;
- в течение 3 дней с момента получения заявления отдел муниципального хозяйства администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" направляет запросы в соответствующие органы в рамках межведомственного взаимодействия для получения необходимых сведений.
3. Требования к оформлению документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги
3.1. Заявление получателя муниципальной услуги, подписанное всеми совершеннолетними членами его семьи, о постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, заполняется гражданами разборчиво от руки либо с использованием печатной техники на русском языке по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту;
3.2. Документы исполненные карандашом не принимаются.
3.3. Копии документов должны быть нотариально удостоверены. Предоставление копий, не имеющих нотариального удостоверения, допускается только при условии предъявления оригинала.
3.4. Данные предоставленных документов не должны содержать противоречивых сведений.
3.5. Документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
4. Основания для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги
4.1. Гражданам может быть отказано в приеме документов для оказания муниципальной услуги в случае, если:
4.1.1. представлен не полный перечень документов, указанных в п. 2. настоящего Регламента;
4.1.2. представлены документы не установленного образца;
4.1.3. сведения, содержащиеся в предоставленных документах недостоверны;
4.1.4. тексты документов написаны неразборчиво;
4.1.5. документы исполнены карандашом;
4.1.6. документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
4.1.7. у лица, действующего от имени заявителя, при подаче документов отсутствует доверенность, оформленная в установленном законом порядке.
5. Административные процедуры
5.1. Началом оказания муниципальной услуги является личное обращение гражданина (его представителя) с комплектом документов, указанных в п. 2. настоящего Регламента в отдел муниципального хозяйства администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
5.2. Максимальный срок ожидания гражданина в очереди при подаче документов не должен превышать 30 минут.
5.3. Специалист отдела муниципального хозяйства администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район", осуществляющий прием документов:
5.3.1. проверяет документ, удостоверяющий личность обратившегося гражданина или его представителя, а также наличие у представителя соответствующей доверенности, оформленной в установленном законом порядке;
5.3.2. проверяет наличие всех документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
5.3.3. проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям;
5.3.4. сличает представленные копии документов и их оригиналы друг с другом;
5.3.5. при наличии оснований для отказа в приеме документов объясняет гражданину содержание выявленных недостатков и возможности их устранения;
5.3.6. регистрирует документы в день их подачи в журнале регистрации документов
5.3.7. выдает гражданину расписку в получении документов;
5.4. Должностные лица отдела муниципального хозяйства администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район", ответственные за прием документов, несут персональную ответственность за соблюдение порядка приема документов, установленного настоящим Регламентом и сроков их оформления, а также за качество предоставляемой муниципальной услуги.
5.5. Отдел муниципального хозяйства администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" направляет заявителю уведомление о постановке либо об отказе в постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
В случае принятия решения о постановке граждан на учет, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, отдел муниципального хозяйства администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" готовит проект постановления администрации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.9. Предоставление муниципальной услуги оказывается на безвозмездной основе.
5.10. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 60 дней с даты подачи заявления.
6. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
6.1. Отказ в предоставлении муниципальной услуги допускается в случаях, если:
- гражданином представлены не все документы, предусмотренные пунктом 2 Административного регламента;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
- несоответствие документов требованиям пункта 3 настоящего Административного регламента;
- подача гражданином заявления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- при умышленном ухудшении жилищных условий, в том числе при совершении сделки отчуждения частной собственности за последние 5 лет.
7. Контроль за исполнением административного Регламента
7.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок по соблюдению должностными лицами порядка оказания муниципальной услуги и проведения административных процедур в целях выявления и устранения нарушений законных интересов граждан.
7.2. Контроль за исполнением административного Регламента осуществляет заместитель руководителя администрации.
8. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги
8.1. Гражданин может обратиться с письменной жалобой на действия (бездействие) должностных лиц и решения, осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги на имя руководителя администрации.
8.2. Письменная жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы в соответствии с требованиями действующего законодательства.
8.3. По результатам рассмотрения жалобы принимаются соответствующие меры, и заявителю направляется мотивированный ответ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.