Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 30 ноября 2017 г. N 1657п
Приложение
к постановлению
администрации городского
округа Кинешма
от 23.12.2013 N 2942п
Муниципальная программа городского округа Кинешма
"Информационное общество городского округа Кинешма"
24 марта, 24 октября, 29 декабря 2014 г., 30 июня, 3 августа, 15, 17 декабря 2015 г., 30 сентября, 10 ноября, 30 декабря 2016 г., 6 марта, 11 мая, 30 ноября 2017 г.
1. Паспорт муниципальной программы "Информационное общество городского округа Кинешма"
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной программы
2.1. Описание и оценка основных результатов деятельности администрации городского округа Кинешма в сфере информатизации
Наличие комплекса информационных ресурсов органов местного самоуправления несет в себе важную социальную функцию - оперативное информирование населения о деятельности местной власти для удовлетворения информационных потребностей граждан, обеспечения конструктивного взаимодействия населения с органами местного самоуправления.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для вступления в силу нормативных правовых актов местного самоуправления органы местного самоуправления обязаны обеспечить опубликование официальной информации, проведение обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, а также доведение до сведения населения муниципального образования информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.
Очевидно, что оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления существенно снижается, если эта деятельность не обеспечена соответствующей информационной поддержкой.
В целях повышения информационной открытости работы органов местного самоуправления необходимо проведение целенаправленной информационной политики, направленной на более широкое освещение своей деятельности. Данная необходимость вытекает также из высокого уровня политической грамотности населения, и, как следствие, возрастающих потребностей жителей района в информации о деятельности органов местного самоуправления, участия в обсуждении и принятии нормативно-правовых актов.
В настоящее время общие тенденции в информационной сфере свидетельствует о том, что подготовка и размещение в средствах массовой информации материалов, способствующих решению органами местного самоуправления вопросов местного значения, нуждается в соответствующем стимулировании со стороны государства и органов местного самоуправления в частности.
В программу вошли мероприятия, нацеленные, в первую очередь, на улучшение качества жизни населения городского округа Кинешма - обеспечение доступа населения и организаций к информации о деятельности органов местного самоуправления городского округа Кинешма через работу муниципального учреждения "Редакция Радио-Кинешма" и организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" через работу муниципального учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа Кинешма" (далее - МУ "МФЦ городского округа Кинешма").
Уровень развития информационного пространства общества решающим образом влияет на экономику, обороноспособность и политику. Постоянно увеличивающееся количество информации ведет к ситуации, когда происходит нарастание информационного потока, что приводит к информационной перегрузке, снижению качества и сроков исполнения заданий. Единственным выходом в такой ситуации является качественно новый подход к обработке и подаче информации.
В настоящее время необходима система доведения различной информации до граждан получения обратной связи от населения. Необходимо создать инфраструктуру, обеспечивающую качественное и своевременное предоставление муниципальных услуг населению. Система доведения информации до граждан должна обеспечивать прозрачность органов местного самоуправления, важным является привлечение жителей города к вопросам обсуждения проблемных моментов развития территории.
Деятельность органов местного самоуправления городского округа Кинешма направлена на повышение качества, выбор и использование оптимальных способов организации предоставления муниципальных услуг, в том числе предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".
Президентом Российской Федерации (Указ от 07 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления") поставлена задача по достижению следующих показателей: уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации (далее - граждане) качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2019 году - не менее 90 процентов; доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, к 2020 году - не менее 90 процентов; доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2019 году - не менее 70 процентов.
По сравнению с 2015 годом число граждан, получивших государственные и муниципальные услуги увеличилось на 127%, а количество государственных и муниципальных услуг, предоставляемых по принципу "одного" окна" на 30%.
В основу Программы заложена целостность подходов к повышению качества предоставления государственных, муниципальных и социально значимых услуг.
2.2. Описание сложившейся социальной и экономической ситуации в сфере информатизации
Несмотря на бурное развитие телевидения и появление Интернета, радио остается одним из самых оперативных, массовых, доступных каналов распространения информации. Особое место в системе вещания занимает местное радио. В России за годы реформирования сложились совершенно новые условия функционирования СМИ. Главными событиями, повлиявшими на изменение ситуации, стали отмена цензуры и государственно-партийной монополии на СМИ, отказ от единой государственной системы, зависимость телевидения и радиовещания от экономических факторов. Одна из самых глубоких перемен в деятельности СМИ связана с повышением роли местного радиовещания. Сегодня в современной России и, в частности, в городском округе Кинешма сформировалась новая структура радиовещания, возник широкий спектр радиостанций разных типов.
Наряду с прежней системой работы муниципального учреждения "Редакция Радио-Кинешма" появились десятки региональных, в большинстве своем частных коммерческих радиостанций, образуются радиосети и медиа-холдинги. Поэтому развитие местного муниципального радио является важным направлением.
В рамках повышения эффективности муниципального управления одними из ключевых задач являются повышение качества жизни населения, а также совершенствование разрешительных функций в различных сферах общественных отношений в целях преодоления существующих административных барьеров.
В свою очередь, повышение качества жизни населения неразрывно связано с качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг.
Одной из наиболее успешных и перспективных форм обслуживания населения является предоставление государственных и
муниципальных услуг по принципу "одного окна".
Режим "одного окна" реализуется в МФЦ. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" основывается на Федеральном законе от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и направлена на обеспечение прав граждан при обращении в государственные и муниципальные органы.
В 2015 году приступил к работе МУ "МФЦ городского округа Кинешма". Выявлены наиболее востребованные и массовые услуги для дальнейшего совершенствования их предоставления по принципу "одного окна". В результате реализации подпрограммы в городском округе Кинешма достигли следующих результатов:
- на базе МУ "МФЦ городского округа Кинешма" с 2016 года начали функционировать 18 окон предоставления услуг;
- процент граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МУ "МФЦ городского округа Кинешма", возрос 99,47 процентов;
- многофункциональный центр может по запросу заявителя обеспечивать выезд работника многофункционального центра к заявителю для приема заявлений и документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, а также доставку результатов предоставления государственных и муниципальных услуг.
В многофункциональном центре обеспечиваются:
- функционирование автоматизированной информационной системы многофункционального центра;
- бесплатный доступ заявителей к федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональному порталу государственных и муниципальных услуг (функций);
- возможность приема от заявителей денежных средств в счет уплаты государственной пошлины или иной платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- по заявлению заявителя регистрация в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" на безвозмездной основе.
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере муниципальной программы
Таблица 2.1
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
2015 год |
2016 год |
2017 год (оценка) |
1 |
Показатель 1 Число граждан, получивших государственные и муниципальные услуги в МУ "МФЦ городского округа Кинешма" |
чел./месяц |
5000 |
5000 |
5000 |
2 |
Показатель 2 Время выхода в эфир |
сек |
2096640 |
2096640 |
2096640 |
Оценка деятельности в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" позволяет определить следующие основные проблемы:
- административные барьеры при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
- организация межведомственного взаимодействия с федеральными, региональными и муниципальными службами, органами и организациями.
В рамках данной муниципальной программы предполагается повысить качество и оперативность принятия управленческих решений.
Программа ориентирована на комплексное решение указанных проблем и позволит создать качественно новые организационные и технические условия для развития информационного общества в городе.
2.3. Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере развития информационного общества
Приоритетами в данном направлении являются: формирование условий развития информационного общества в городском округе Кинешма в интересах повышения качества жизни граждан, развития экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствования системы государственного и муниципального управления, обеспечение доступа населения и организаций к информации и организация предоставления государственных и муниципальных услуг.
Реализация мероприятий муниципальной программы направлена на выполнение следующих целей:
- создание информационно-аналитических передач о событиях и процессах, происходящих в городском округе Кинешма с увеличением времени выхода в эфир до 2096640 секунд;
- воспитание у широкой аудитории самоуважения и интереса к главным событиям политической, культурной и экономической жизни городского округа Кинешма;
- поддержание неразрывной связи между поколениями слушателей; создания исторических, публицистических и аналитических программ, передач для детей и юношества, радиопрограмм о фольклоре и народном творчестве, разнообразных религиозных передач;
- создание разнообразных популярных у целевой аудитории программ, затрагивающих самые насущные и интересные стороны жизни;
- снятие административных барьеров при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
- повышение осведомленности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг через МУ "МФЦ городского округа Кинешма";
- обеспечение возможности увеличения скорости, улучшения качества оказания муниципальных услуг и сокращения процедуры оформления документов, экономии времени на получение всевозможных справок, подачу налоговых деклараций, регистрацию имущества и так далее;
- организации и граждане получат государственные и муниципальные услуги по принципу "одного окна", включающего создание единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов, а также получают одновременно несколько взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг - к 2020 году не менее 70 процентов;
- повысится удовлетворенность получателей услуг их качеством к 2020 году - не менее 90 процентов граждан.
3. Сведения о целевых индикаторах (показателях) муниципальной программы
Успешная реализация программы будет выражаться в соответствии с индикаторами, представленными в таблице.
3.1. Сведения о целевых индикаторах (показателях) муниципальной программы
Сведения о целевых индикаторах (показателях) муниципальной программы
Таблица 3.1
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значение целевых индикаторов (показателей) |
||||
2016 год |
2017 год (оценка) |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
Показатель 1 Время выхода в эфир |
Сек. |
2096640 |
2096640 |
2096640 |
2096640 |
2096640 |
2 |
Показатель 2 Число граждан, получивших государственные и муниципальные услуги в МУ "МФЦ городского округа Кинешма" |
Чел/мес. |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
3 |
Показатель 3 Доля получателей услуг в МУ "МФЦ городского округа Кинешма" удовлетворенных качеством оказанных услуг |
% |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
4 |
Показатель 4 Доля граждан, удовлетворенных новостной лентой |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5 |
Показатель 5 Доля граждан, удовлетворенных подготовленными программами в области культуры |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
6 |
Показатель 6 Доля граждан, удовлетворенных аналитическими программами |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Методика расчета целевых индикаторов (показателей):
Значение показателей удовлетворенности населения услугами, предоставляемыми муниципальным учреждением "Редакция Радио-Кинешма" определяется по формуле на основе данных социологических опросов граждан в городском округе Кинешма:
, где:
- доля граждан, удовлетворенных качеством предоставляемых услуг муниципальным учреждением "Редакция Радио-Кинешма" в городском округе Кинешма;
- количество граждан, которые ответили положительно на вопрос об удовлетворённости качеством предоставления услуг предоставляемых муниципальным учреждением "Редакция Радио-Кинешма" в городском округе Кинешма;
- общее количество опрошенных граждан в городском округе Кинешма
Значение показателей удовлетворенности населения услугами, предоставляемыми муниципальным учреждением "МФЦ городского округа Кинешма" определяются путем непосредственного подсчета числа граждан получивших государственные и муниципальные услуги, в соответствии с перечнем предоставляемых услуг.
Значение показателя (3) определяется по формуле на основе данных социологических опросов представителей малого бизнеса:
, где:
- доля представителей граждан, удовлетворенных качеством предоставления муниципальных услуг в городском округе Кинешма;
- количество граждан, которые ответили положительно на вопрос об удовлетворённости качеством предоставления муниципальных услуг в городском округе Кинешма
- общее количество опрошенных граждан в городском округе Кинешма
3.2. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной программы предполагает:
- создание информационно-аналитических передач о событиях и процессах, происходящих в городском округе Кинешма ("Город и люди" - передача о прошлом нашего города и исторических людях);
- воспитание у широкой аудитории самоуважения и интереса к главным событиям политической, культурной и экономической жизни городского округа Кинешма;
- поддержание неразрывной связи между поколениями слушателей; создания исторических, публицистических и аналитических программ, передач для детей и юношества, радиопрограмм о фольклоре и народном творчестве, разнообразных религиозных передач;
- создание разнообразных популярных у целевой аудитории программ, затрагивающих самые насущные и интересные стороны жизни ("Дом совета" - ежедневная рубрика, которая дает практические советы);
- снятие административных барьеров при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
- повышение осведомленности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг через МУ "МФЦ городского округа Кинешма";
- обеспечение возможности увеличения скорости, улучшения качества оказания муниципальных услуг и сокращения процедуры оформления документов, экономии времени на получение всевозможных справок, подачу налоговых деклараций, регистрацию имущества и так далее;
- к 2020 году организации и граждане получат государственные и муниципальные услуги по принципу "одного окна", включающего создание единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов, а также получают одновременно несколько взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг не менее 90 процентов граждан;
- повысится удовлетворенность получателей услуг их качеством к 2020 году не менее 70 процентов.
3.3. Обоснование выделения подпрограмм
N п/п |
Наименование подпрограммы |
Оценка вклада подпрограммы в достижение целей муниципальной программы |
|
Цель 1: Обеспечение доступа населения и организаций к информации о деятельности органов местного самоуправления городского округа Кинешма через работу муниципального учреждения "Редакция Радио-Кинешма" |
Цель 2: Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" через работу муниципального учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа Кинешма" |
||
1 |
Развитие гражданского сообщества |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.