Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 15 декабря 2017 г. N 1721п
Приложение
к постановлению
администрации городского
округа Кинешма
от 23.12.2013 N 2944п
Муниципальная программа городского округа Кинешма
"Обеспечение качественным жильем, услугами жилищно-коммунального хозяйства населения городского округа Кинешма"
5 февраля, 15 мая, 14 июля, 4 сентября, 2, 24 октября, 5, 12 ноября, 26 декабря 2014 г., 20 марта, 15 апреля, 18 мая, 17 июня, 31 июля, 17 августа, 2, 13 ноября, 15, 31 декабря 2015 г., 1 апреля, 10 июня, 14 июля, 12 августа, 10, 28 ноября, 19 декабря 2016 г., 30 марта, 10, 25 мая, 3 июля, 18 августа, 13 ноября, 4, 15 декабря 2017 г., 15 января, 1 февраля 2018 г.
Раздел 1 изменен с 2 февраля 2018 г. - Постановление Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 1 февраля 2018 г. N 95п
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование программы |
Обеспечение качественным жильем, услугами жилищно-коммунального хозяйства населения городского округа Кинешма |
Срок реализации программы |
2018 - 2020 годы |
Перечень подпрограмм |
Наименование подпрограммы: 1. Жилище. 2. Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования |
Администратор программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кинешма |
Исполнители программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кинешма; Муниципальное учреждение города Кинешмы "Управление капитального строительства" |
Цель (цели) программы |
Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, реформирование жилищно-коммунального хозяйства, формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом и осуществление информационно-разъяснительной деятельности, улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории городского округа Кинешма |
Целевые индикаторы (показатели) программы |
1. Годовой ввод жилья в эксплуатацию. 2. Общая площадь жилищного фонда. 3. Общая площадь муниципального жилищного фонда. 4. Количество квартир, находящихся в муниципальной собственности городского округа Кинешма. 5. Количество домов признанных в установленном порядке аварийными. 6. Общая площадь домов признанных в установленном порядке аварийными. |
Объем ресурсного обеспечения программы |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию программы 2018 - 2020 годы в сумме 32619,5 тыс. руб. в том числе: 2018 год - 12266,5 тыс. руб. 2019 год - 10086,5 тыс. руб. 2020 год - 10266,5 тыс. руб. - бюджет городского округа Кинешма: 2017 год - 12266,5 тыс. руб. 2018 год - 10086,5 тыс. руб. 2019 год - 10266,5 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Эффект от реализации данной программы имеет прежде всего социальную направленность. Реализация данной программы позволит: Улучшить условия проживания граждан, обеспечить сохранность жилищного фонда, повысить эффективность эксплуатации зданий к 2019 году планируется в 53 многоквартирных домах. Улучшить внешний эстетический вид жилых зданий путем выполнения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (крыши, фасады, фундамент) к 2019 году планируется в 42 многоквартирных домах. Увеличить надежность функционирования систем инженерно-технического обеспечения к 2019 году планируется в 11 многоквартирных домах. |
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной программы
2.1. Описание и оценка основных результатов деятельности Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кинешма
Одной из наиболее острых социальных проблем в городском округе Кинешма продолжает оставаться неудовлетворительное состояние жилищного фонда. В целях ускорения решения жилищной проблемы в интересах граждан, эффективного проведения жилищной реформы в современных экономических условиях и повышения ее социальной направленности необходимо приведение жилищного фонда путем капитального ремонта в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортное проживание.
Для решения данных проблем сформирована муниципальная правовая база в данной сфере регулирования. Постановления администрации городского округа Кинешма:
- от 24.12.2010 N 3504п "Об утверждении порядка расходования и учета средств на предоставление субсидий организациям, осуществляющим управление муниципальными общежитиями городского округа Кинешма"(в действующей редакции);
- от 20.07.2011 N 1161п "Об утверждения Порядка предоставления субсидий на благоустройство придомовой территории многоквартирных домов из бюджета городского округа Кинешма"(в действующей редакции).
Рынок жилья городского округа Кинешма, как в целом российский рынок жилья, характеризуется дисбалансом между спросом и предложением, а также высокой степенью износа жилищного фонда. Ипотечное жилищное кредитование вторичного рынка жилья оказывает влияние на рост цен на рынке жилья. В то же время следует признать недостаточную развитость инструментов кредитования жилищного строительства. Застройщики работают преимущественно за счет привлечения краткосрочных ресурсов или привлекают средства граждан, перекладывая на них риски строительства. Как показывает практика последних лет, ипотечное жилищное кредитование остается одним из самых эффективных способов.
Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного кредитования за счет средств областного бюджета и бюджета городского округа Кинешма направлена на улучшение жилищных условий семей (граждан) на территории городского округа Кинешма, стимулирование приобретения гражданами жилья на первичном рынке в уже возведенных и возводимых жилых домах. Воспользовавшись субсидией, свои жилищные условия улучшили в 2015 году 7 семей, в 2016 году субсидии не предоставлялись, в 2017 году воспользовавшись субсидией, свои жилищные условия улучшили 5 семей, в 2018 году планируется предоставить субсидию 5 семьям.
Основными проблемами жилищно-коммунальной сферы городского округа Кинешма в настоящее время являются:
- неудовлетворительное состояние жилищного фонда;
- низкая инициатива собственников жилья;
- изношенность сетей коммунальной инфраструктуры;
- низкий уровень доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения их жилыми помещениями.
Мероприятия Программы будут способствовать решению данных проблем.
На 01.01.2017 площадь муниципального жилого фонда составила 122,7 тыс. кв. м по сравнению с 137,6 тыс. кв. м на 01.01.2016 года. Изменение площади муниципального жилищного фонда, подлежащего ремонту, связано с изменением параметров муниципального жилищного фонда (приватизацией, а так же приобретение квартир для детей-сирот).
С 01.01.2015 года на территории Ивановской области действует региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ивановской области, утвержденная Постановлением Правительства Ивановской области от 30.04.2014 N 164-п. В 2015 году работы по капитальному ремонту были выполнены в 27 многоквартирных домах, в 2016 году - в 48 многоквартирных домах, в 2017 году - в 41 многоквартирном доме.
В соответствии с региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ивановской области, утвержденной Постановлением Правительства Ивановской области от 30.04.2014 N 164-п, в 2017 году 43 многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа Кинешма, подлежат капитальному ремонту. В отношении всех домов проведены конкурсные процедуры.
Надлежащее состояние дворовых территорий является важным фактором при формировании благоприятной экологической и эстетической городской среды.
В настоящее время состояние большинства дворовых территорий городского округа Кинешма не соответствует современным требованиям к местам проживания граждан, обусловленным нормами Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации.
Значительная часть асфальтобетонного покрытия внутриквартальных проездов имеет высокую степень износа, так как срок службы дорожных покрытий истек ввиду длительной эксплуатации и отсутствия ремонта.
На территории многих дворов отсутствует освещение, необходимый набор малых форм и обустроенных детских и спортивных площадок.
Отсутствуют специально обустроенные парковки для автомобилей, также не обустроены надлежащим образом площадки для сбора отходов.
Система дождевой канализации находится в неисправном состоянии и не обеспечивает отвод вод в периоды выпадения обильных осадков, что доставляет массу неудобств жителям и негативно влияет на конструктивные элементы зданий.
Неухоженность общественных территорий, отсутствие детских и спортивно-игровых площадок и зон отдыха во дворах, нехватка парковочных мест - все это негативно влияет на качество жизни населения города Кинешма
С 2012 года за счет средств бюджета городского округа Кинешма в городе выполнялись работы, направленные на благоустройство дворовых и общественных пространств. В 2017 году мероприятия по благоустройству городской среды выполнялись за счет средств федерального, областного и местного бюджетов.
Принимаемые в последнее время меры по частичному благоустройству дворовых территорий не приводят к должному результату, поскольку не носят системного характера и четко определенных порядка и источников финансирования.
Проведенный анализ сферы благоустройства муниципального образования "Городской округ Кинешма"показал необходимость системного решения проблемы благоустройства городского округа.
Благоустройство должно обеспечивать интересы всех категорий пользователей каждого участка жилой и общественной территории. Еще одно важное условие формирования жилой и общественной среды - ее адаптация к требованиям инвалидов и маломобильных групп населения.
При освещении улиц, площадей скверов, парков и других объектов благоустройства города необходимо внедрение энергосберегающих технологий.
2.2. Описание сложившейся социально-экономической ситуации в сфере реализации муниципальной программы
На 01.01.2017 по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области численность постоянного населения на территории муниципального образования "Городской округ Кинешма" составляет 83 871 человека.
По данным Ивановского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" общая площадь жилищного фонда городского округа Кинешма по состоянию на 01.01.2017 составляет 2008,4 тыс. кв. метров.
В состав жилого фонда входит 32 333 квартиры, из которых в частной собственности находится 28 779 квартир (89%) в многоквартирных домах. Средняя обеспеченность населения города Кинешма жильем составила 23,94 квадратных метров на человека.
Из общего числа многоквартирных домов 7,8% построены до 1920 года, 13,9% домов построены в период с 1921 по 1945 годы, 51,1% домов построен в период с 1946 по 1970 годы, 25,1% - в период с 1971 по 1995 годы, 2,1% - после 1995 года. На 01.01.2017 средний процент износа многоквартирного жилищного фонда составляет 48%, в 66% многоквартирных домов износ - от 31 до 65%.
В 2016 году на территории города введено в эксплуатацию 1 981,8 кв. м жилищного строительства, в том числе:
- 755,6 кв. м индивидуального жилищного строительства (4 дома);
- 1 226,2 кв. м многоквартирного жилищного строительства (2 дома).
За истекший период 2017 года на территории города введено в эксплуатацию 1 858,6 кв. м жилищного строительства, в том числе:
- 1000,0 кв. м индивидуального жилищного строительства (4 дома);
- 858,6 кв. м многоквартирного жилищного строительства (1 дом).
На 01.01.2017 на территории муниципального образования "Городской округ Кинешма" числится 22 многоквартирных дома, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу. Их общая площадь составляет 5 878,2 кв. м. За истекший период 2017 года аварийными и подлежащими сносу признаны еще 2 дома общей площадью 515,7 кв. м. Ввиду несоответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, аварийное жилье не только не обеспечивает комфортного проживания граждан, но и создает угрозу для жизни и здоровья проживающих в нем людей. Владельцы аварийного жилья не могут в полной мере реализовать свои права на управление жилищным фондом, предусмотренные действующим законодательством, получать полный набор жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества.
В соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме производится за счет средств собственников жилых помещений. Статьей 169 Жилищного кодекса РФ установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Постановлением Правительства Ивановской области от 03.02.2017 N 20-п минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ивановской области установлен в размере 6,40 рублей в месяц на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме.
Таблица 1
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере реализации программы
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2015 год |
2016 год |
2017 год оценка |
1. |
Годовой ввод жилья в эксплуатацию |
тыс. кв. м |
5,7 |
6,3 |
2,5 |
2. |
Количество домов, признанных в установленном порядке аварийными |
единиц |
23 |
43 |
13 |
3. |
Общая площадь домов, признанных в установленном порядке аварийными |
кв. м |
8005,8 |
16163,5 |
6100,0 |
4. |
Общая площадь жилищного фонда |
тыс. кв. м |
2008,7 |
2007,0 |
2009,5 |
5. |
Общая площадь жилых помещений, приходящихся на 1 жителя |
кв. м |
23,5 |
23,5 |
23,5 |
6. |
Общая площадь муниципального жилищного фонда |
тыс. кв. м |
105,7 |
137,6 |
136,7 |
7. |
Количество квартир, находящихся в муниципальной собственности городского округа Кинешма |
единиц |
3000 |
2974 |
2960 |
2.3. Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кинешма
Приоритетами в данном направлении являются:
- создание условий для обеспечения безопасного и комфортного проживания граждан.
- реформирование жилищно-коммунального хозяйства, формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом и осуществление информационно-разъяснительной деятельности.
Основной вклад в достижение данных целей обеспечит приведение жилищного фонда в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания граждан, повышение уровня активности, творческой инициативы жителей по капитальному ремонту домов городского округа Кинешма, улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории городского округа Кинешма, объединения усилий жителей и органов власти с целью наведения порядка в жилищной сфере.
3. Сведения о целевых индикаторах (показателях) муниципальной программы
3.1. Сведения о целевых индикаторах (показателях) муниципальной программы
Таблица 2
1. По целевому показателю N 1 отчетные значения определяются по данным учета отдела архитектуры и градостроительства администрации городского округа Кинешма.
2. По целевому показателю N 2 - 6 отчетные значения определяются по данным учета управления жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кинешма.
3.2. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Достижение результатов реализации муниципальной программы планируется достичь путем реализации на территории муниципального образования "Городской округ Кинешма" мероприятий, предусмотренных региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ивановской области, утвержденной Постановлением Правительства Ивановской области от 30.04.2014 N 164-п.
Улучшить условия проживания граждан, обеспечить сохранность жилищного фонда, повысить эффективность эксплуатации зданий к 2019 году планируется в 53 многоквартирных домах.
Улучшить внешний эстетический вид жилых зданий путем выполнения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (крыши, фасады, фундамент) к 2019 году планируется в 42 многоквартирных домах.
Увеличить надежность функционирования систем инженерно-технического обеспечения к 2019 году планируется в 11 многоквартирных домах.
3.3. Обоснование выделения подпрограмм
N п/п |
Наименование подпрограммы |
Оценка вклада подпрограммы в достижение целей муниципальной программы. |
1 |
Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, реформирование жилищно-коммунального хозяйства, формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом и осуществление информационно-разъяснительной деятельности, улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории городского округа Кинешма. |
|
|
|
Приведение жилищного фонда в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания граждан, повышение уровня активности, творческой инициативы жителей по капитальному ремонту домов городского округа Кинешма, благоустройству придомовых территорий, объединения усилий жителей и органов власти с целью наведения порядка в жилищной сфере. |
2 |
Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования |
Бюджетное содействие повышению уровня доступности жилья и ипотечных жилых кредитов для населения. |
3 |
Приведение инженерных инфраструктур в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания граждан. |
|
4 |
Увеличение количества благоустроенных дворовых территорий, увеличение количества благоустроенных общественных территорий. |
<< Назад |
Приложение 1. >> Подпрограмма "Жилище" |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 23 декабря 2013 г. N 2944п "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.