В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь статьей 50.1 Устава города Иванова, в целях повышения качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее постановление в сборнике "Правовой вестник города Иванова".
Глава Администрации
города Иванова |
А.С. Кузьмичев |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выбор земельного участка
и принятие решения о предварительном согласовании места размещения
объекта"
(утв. постановлением Администрации города Иванова
от 6 декабря 2012 г. N 2782)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта" (далее по тексту - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Цель разработки настоящего Регламента: реализация права физических и юридических лиц на обращение в органы местного самоуправления и повышение качества рассмотрения таких обращений Администрацией города Иванова и ее структурными подразделениями, создание комфортных условий для получения муниципальной услуги, снижение административных барьеров, достижение открытости и прозрачности работы органов власти.
1.3. Настоящий Регламент устанавливает требования к предоставлению муниципальной услуги "Выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта", определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений физических и юридических лиц.
1.4. Правом на получение муниципальной услуги, указанной в настоящем Регламенте, обладают физические и юридические лица либо их уполномоченные представители (далее - заявитель).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги, порядок предоставления которой определяется настоящим Регламентом: "Выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта" (далее по тексту - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
Администрация города Иванова в лице управления архитектуры и градостроительства Администрации города Иванова (далее по тексту - Управление).
Место нахождения и почтовый адрес Управления:
153000, Иваново, Революции пл., д. 6;
телефон: 8(4932) 32-73-64;
адрес электронной почты: uags@ivgoradm.ru;
адрес сайта в сети интернет: www.ivgoradm.ru/uags/home.
Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Управления согласно графику приема граждан в кабинетах N 620, 623.
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, принятие заявлений осуществляются специалистами Управления, на которых возложены соответствующие функции.
Телефоны для справок: 8 (4932) 32-73-64, 59-45-87, 59-45-90.
График приема граждан специалистами Управления:
понедельник 14.00 - 19.00;
четверг 09.00 - 12.00.
Наименование органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
Ивановский городской комитет по управлению имуществом (далее - Комитет):
место нахождения и почтовый адрес Комитета:
пл. Революции, д. 6, г. Иваново, 153000.
Муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Иванове" (далее по тексту - многофункциональный центр).
Место нахождения и почтовый адрес многофункционального центра:
153012, г. Иваново, ул. Советская, д. 25.
телефон: 8(4932) 41-60-85;
факс: 8(4932) 41-60-85;
адрес электронной почты: curg@list.ru.
Принятие заявлений о предоставлении муниципальной услуги на базе многофункционального центра осуществляется специалистами многофункционального центра, на которых возложены соответствующие должностные обязанности.
Телефоны для справок: 8(4932) 41-60-85; 8(4932) 32-60-28; 8(4932) 32-74-29.
График приема граждан специалистами многофункционального центра:
понедельник, вторник 09.00 - 17.00;
среда 10.00 - 19.00;
четверг 09.00 - 14.00;
пятница 09.00 - 16.00.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется на основании поступившего заявления, поданного через многофункциональный центр, на личном приеме, направленного по почте, или заявления, поданного в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг, по адресу: http:/www.gosuslugi.ru/ (далее - Портал).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является издание постановления Администрации города Иванова о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта выбора земельного участка.
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги: 45 дней со дня регистрации заявления о выборе земельного участка для строительства и предварительном согласовании места размещения объекта.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 17.11.1995 N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
- Закон Ивановской области от 14.07.2008 N 82-ОЗ "О градостроительной деятельности на территории Ивановской области";
- Устав города Иванова;
- решение Ивановской городской Думы от 27.12.2006 N 323 "Об утверждении Генерального плана города Иванова на период до 2025 года";
- решение Ивановской городской Думы от 27.02.2008 N 694 "Об утверждении Правил землепользования и застройки города Иванова";
- решение Ивановской городской Думы от 10.08.2010 N 83 "Об утверждении порядка предоставления земельных участков для строительства на территории города Иванова и положения о комиссии по землепользованию и застройке в новой редакции";
- решение Ивановской городской Думы от 29.09.2010 N 105 "Об утверждении положения об управлении архитектуры и градостроительства Администрации города Иванова в новой редакции";
- постановление Администрации города Иванова от 09.02.2010 N 200 "Об утверждении проекта красных линий на территории города Иванова";
- постановление Администрации города Иванова от 26.11.2010 N 2365 "О комиссии по предварительному выбору земельных участков для строительства объектов на территории города Иванова".
2.6. Исчерпывающий перечень документов при предоставлении муниципальной услуги:
2.6.1. Заявление о выборе земельного участка для строительства и предварительном согласовании места размещения объекта по форме согласно приложению к настоящему Регламенту (далее по тексту - заявление, запрос).
2.6.2. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица, индивидуального предпринимателя.
2.6.3. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
2.6.4. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, индивидуального предпринимателя, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
2.6.5. Кадастровый план территории.
2.6.6. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок.
2.6.7. Заявитель вправе дополнительно представить:
2.6.7.1. Схему планировочной организации земельного участка;
2.6.7.2. Технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты по нагрузкам, связанные с получением технических условий подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, выполненные соответствующими специализированными организациями.
2.7. Документы, указанные в подпунктах 2.6.1, 2.6.2, 2.6.4 пункта 2.6 настоящего Регламента, заявитель предоставляет самостоятельно.
2.8. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2.6.3, 2.6.5, 2.6.6 пункта 2.6 настоящего Регламента, запрашиваются Управлением в государственных органах и подведомственных государственным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.9.1. Заявление подано не по установленной форме.
2.9.2. Текст заявления о предоставлении муниципальной услуги не поддается прочтению, в том числе фамилия / наименование юридического лица и почтовый адрес заявителя.
2.9.3. Заявление анонимного характера.
2.9.4. Заявление, направленное в электронном виде, не подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства либо не подтверждена ее подлинность.
В случае если отказ в приеме документов, подаваемых заявителем в целях получения муниципальной услуги, дается специалистом Управления в ходе личного приема, основания такого отказа разъясняются заявителю специалистом Управления в устной форме непосредственно на личном приеме (письменный ответ не изготавливается).
В случае если основания к отказу в приеме документов выявляются в ходе рассмотрения письменного заявления о предоставлении муниципальной услуги, поступившего по почте, основания отказа в приеме документов разъясняются заявителю в письменном ответе в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.10.1. Не представлены документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Регламента, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно.
2.10.2. Ограничение земельного участка границами технических (охранных) зон строящихся и проектируемых инженерных сооружений и коммуникаций либо расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка при отсутствии согласования сетевой организации.
2.10.3. Наличие противоречий в документах, представленных в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Регламента.
2.10.4. Обременение испрашиваемого земельного участка правами третьих лиц.
2.10.5. Резервирование земель для государственных или муниципальных нужд.
2.10.6. Несоответствие заявленных целей требованиям градостроительного регламента, установленного Правилами землепользования и застройки.
2.10.7. В отношении земельного участка принято решение о проведении работ по его формированию для последующего предоставления на торгах (конкурсах, аукционах).
2.10.8. Ограничения оборотоспособности земельных участков (земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Содержание ограничений оборота земельных участков устанавливается Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами).
2.10.9. Невозможность предоставления земельного участка на испрашиваемом праве.
2.10.10. Поступление заявления от заявителя в письменной форме о прекращении административных действий и возврате документов без их рассмотрения.
2.10.11. Администрация города Иванова не является уполномоченным органом по распоряжению земельным участком, в отношении которого поступило заявление о предоставлении земельного участка на соответствующем праве.
2.10.12. В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации предварительное согласование места размещения объекта не проводится:
при предоставлении земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
при предоставлении земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства;
при предоставлении земельного участка гражданину для индивидуального жилищного строительства.
2.10.13. Наличие ответа государственного органа или подведомственной государственному органу организации об отсутствии документов (копии, сведений содержащихся в них), запрашиваемых Управлением в порядке межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги.
При наличии оснований, указанных в настоящем пункте Регламента, готовится мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги и направляется заявителю в срок, указанный в пункте 2.3 настоящего Регламента.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 30 минут.
2.13. Заявления о предоставлении муниципальной услуги, поступившие в Администрацию города Иванова (через управление по работе с населением и документационному обеспечению Администрации города Иванова) до 15.00 рабочего дня, регистрируются в день их поступления.
В случае поступления в Администрацию города Иванова (через управление по работе с населением и документационному обеспечению Администрации города Иванова) заявлений о предоставлении муниципальной услуги после 15.00 рабочего дня, днем поступления и регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги считается следующий рабочий день.
Регистрация заявлений о предоставлении муниципальной услуги, поданных до 15.00 рабочего дня Администрации города Иванова в многофункциональный центр, осуществляется многофункциональным центром в день их поступления, после 15.00 в рабочий день Администрации города Иванова, следующий за днем подачи такого заявления.
Заявления о предоставлении муниципальной услуги, поданные в последний рабочий день Администрации города Иванова перед выходным днем, регистрируются рабочим днем Администрации города Иванова, следующим после выходного дня.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, месту для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационному стенду с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.14.1. Помещения должны быть оборудованы системой кондиционирования воздуха (вентилятор), противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны.
2.14.2. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилами и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30.05.2003.
2.14.3. Рабочие места специалистов Управления, осуществляющих рассмотрение запросов заявителей, должны быть удобно расположены для приема посетителей, оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа в Интернет, к необходимым информационным базам данных и оргтехнике.
2.14.4. Зал ожидания должен быть оборудован местами для сидения заявителей.
2.14.5. Места для заполнения запросов должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, быть оборудованы столами, стульями, канцелярскими принадлежностями для написания письменных заявлений.
2.14.6. На информационном стенде, расположенном в непосредственной близости от помещения, где предоставляется муниципальная услуга, размещается следующая информация:
- образцы заявлений для предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- текст настоящего Регламента с приложениями;
- график приема заявителей для консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.15.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
- короткое время ожидания при предоставления муниципальной услуги;
- удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.15.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- точность предоставления муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка специалистов Управления;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
2.16. Иные требования.
2.16.1. На официальном сайте Администрации города Иванова в сети Интернет (www.ivgoradm.ru раздел "Администрация" подраздел "Подразделения" пункт "Управление архитектуры и градостроительства" (далее - Сайт) размещается следующая информация о правилах предоставления муниципальной услуги:
- наименование и процедура предоставления муниципальной услуги;
- место нахождения, почтовый адрес, номера телефонов, график работы специалистов Управления.
2.16.2. Информирование по процедуре предоставления муниципальной услуги производится:
- непосредственно в Управлении на личном приеме;
- с использованием средств телефонной связи, сети Интернет, почты;
- на Портале.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги представляется специалистами Управления, уполномоченными на ее исполнение.
Заявителям предоставляется следующая информация:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- время приема и выдачи документов;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
При ответах на телефонные звонки и на устные обращения ответственный специалист Управления подробно информирует обратившихся по вопросам предоставления муниципальной услуги в пределах своей компетенции.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
Максимальное время выполнения действия - 20 минут.
При обращении на личный прием к специалисту Управления заявитель предоставляет:
- документ, удостоверяющий личность.
- доверенность, в случае если интересы заявителя представляет уполномоченное лицо.
2.16.3. При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде через Портал документы, предусмотренные пунктом 2.7 настоящего Регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, должны быть приложены к заявлению в отсканированном (электронном) виде. Заявление и прилагаемые к нему документы подписываются электронной подписью, в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
В случае, если заявление о получении муниципальной услуги в электронном виде не подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства либо подлинность усиленной квалифицированной электронной подписи не подтверждена, данное заявление не подлежит регистрации.
В случае, если документы, прилагаемые к заявлению о получении муниципальной услуги в электронном виде, не подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства либо данная подпись не подтверждена, данные документы считаются не приложенными к заявлению.
Информацию о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги Заявитель может получить на Портале в разделе "Мониторинг хода предоставления муниципальной услуги".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, поступивших от заявителя либо отказ в приеме документов;
- рассмотрение заявления и документов, предоставленных для получения муниципальной услуги, принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- подготовка и издание постановления Администрации города Иванова о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта о выборе земельного участка, выдача (направление) его заявителю.
3.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги, поступившего от заявителя, либо отказ в приеме документов.
3.1.1. Основанием для начала процедуры предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя с письменным заявлением о предоставлении муниципальной услуги, которое поступает в Администрацию города Иванова (через управление по работе с населением и документационному обеспечению Администрации города Иванова) для регистрации.
3.1.2. Ответственным за прием и регистрацию заявлений о предоставлении муниципальной услуги является специалист управления по работе с населением и документационному обеспечению Администрации города Иванова, уполномоченный в соответствии со своими должностными обязанностями на прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги (далее - уполномоченное лицо).
3.1.3. Уполномоченное лицо принимает заявление о предоставлении муниципальной услуги для регистрации в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Регламента.
3.1.4. Не позднее следующего дня после регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги уполномоченное лицо обеспечивает направление заявления о предоставлении муниципальной услуги в Управление, а копию заявления - в Комитет.
3.1.5. При поступлении заявления о получении муниципальной услуги в электронном виде выполняются следующие административные действия:
а) проверяется, подписано ли заявление о получении муниципальной услуги в электронном виде и прилагаемые к нему документы электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства;
б) проверяется подлинность усиленной квалифицированной электронной подписи через установленный федеральный информационный ресурс;
в) в случае, если заявление о получении муниципальной услуги в электронном виде не подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства либо электронная подпись не подтверждена, заявителю направляется уведомление об отказе в приеме документов по основанию и в порядке, предусмотренными пунктом 2.9.4 настоящего Регламента;
г) в случае, если заявление о получении муниципальной услуги в электронном виде и прилагаемые к нему документы подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства и электронная подпись подтверждена, документы распечатываются, регистрируются в порядке, предусмотренном пунктом 2.13 настоящего Регламента, и передаются для работы в Управление и Комитет в соответствии с пунктом 3.1.4 настоящего Регламента для рассмотрения.
3.1.6. После поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в Управление начальник Управления направляет его на рассмотрение начальнику отдела застройки территории для определения ответственного исполнителя (специалиста отдела застройки территории в соответствии со своими должностными обязанностями уполномоченного на рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги).
После определения ответственного исполнителя поступившее заявление с соответствующей резолюцией передается на рассмотрение ответственному исполнителю отдела застройки территории Управления.
3.1.7. Заявления о представлении муниципальной услуги, поступившие в многофункциональный центр, регистрируются в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Регламента и направляются для рассмотрения в Администрацию города Иванова в день регистрации таких заявлений.
3.1.8. В случае наличия оснований, указанных в пункте 2.9 настоящего Регламента, заявителю отказывается в приеме документов.
3.2. Рассмотрение заявления и документов, предоставленных для получения муниципальной услуги, принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.1. В течение пяти рабочих дней со дня получения заявления с приложенными к нему документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Регламента, ответственный специалист Управления:
- рассматривает заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложенными к нему документами на комплектность и соответствие требованиям настоящего Регламента;
- изготавливает схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории;
- формирует пакет документов (схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории; заявление о предоставлении муниципальной услуги и приложенные к нему документы) и направляет его в Комитет.
3.2.1.1. В случае, если заявление о получении муниципальной услуги в электронном виде подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства и подтверждена ее подлинность, но не подписаны электронной подписью документы, прилагаемые к заявлению, ответственный специалист Управления в течение одного рабочего дня со дня поступления в Управление заявления о предоставлении муниципальной услуги уведомляет заявителя по электронной почте (только в случае, если указанное заявление содержит адрес электронной почты) о необходимости явки на личный прием к ответственному специалисту Управления не позднее двух рабочих дней, следующих за днем направления уведомления, для предоставления оригиналов документов. Если заявителем представлен неполный комплект документов, ответственный специалист Управления вместе с уведомлением о явке на личный прием в Управление информирует заявителя о недостающих и (или) неверно оформленных документах.
Если заявитель не представил оригиналы документов либо не представил недостающие и (или) верно оформленные документом, предусмотренные пунктом 2.7 настоящего Регламента, в течение двух рабочих дней после направления уведомления, специалист Управления направляет письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги по основанию, предусмотренному пунктом 2.10.1 настоящего Регламента.
3.2.2. В течение пяти рабочих дней со дня получения из Управления пакета документов, указанных в подпункте 3.2.1 пункта 3.2 настоящего Регламента, Комитет:
- определяет наличие или отсутствие наложений границ земельных участков, а также наличие прав третьих лиц на земельный участок;
- возможность предоставления земельного участка на испрашиваемом праве;
- возвращает в Управление пакет документов со своими замечаниями или без замечаний.
3.2.3. При наличии прав третьих лиц на испрашиваемый земельный участок заявителю направляется мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.4. Все имеющиеся согласованные материалы и документы Управление в течение пяти рабочих дней передает на рассмотрение в комиссию по землепользованию и застройке (далее - Комиссия).
3.2.5. Комиссия в течение семи рабочих дней рассматривает представленные документы и принимает решение:
- о возможности предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта;
- о невозможности предоставления земельного участка под испрашиваемые цели использования;
- о возможности заключения инвестиционного договора и определяет его обязательные условия;
- о необходимости выкупа для муниципальных нужд земельного участка и находящихся на нем объектов недвижимости;
- о предоставлении дополнительной информации, документов, согласований от уполномоченных органов и организаций;
- о возвращении документов в Управление на доработку.
3.2.6. В случае принятия решения о невозможности предоставления земельного участка под испрашиваемые цели использования Комиссия поручает Управлению в течение семи календарных дней со дня принятия указанного решения сообщить о принятом решении заявителю.
3.3. Подготовка и издание постановления Администрации города Иванова о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта о выборе земельного участка, выдача (направление) его заявителю.
3.3.1. На основании решения Комиссии о возможности предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта Управление в течение четырнадцати рабочих дней:
- организует работу Комиссии по предварительному выбору земельного участка для строительства объекта на территории города Иванова и обеспечивает ее необходимой информацией;
- осуществляет подготовку проекта постановления Администрации города Иванова о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждении акта о выборе земельного участка, схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее - проект постановления Администрации города Иванова);
- в установленном порядке направляет проект постановления Администрации города Иванова с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, акта о выборе земельного участка и иными необходимыми материалами на согласование в соответствующие структурные подразделения Администрации города Иванова;
- направляет согласованный проект постановления Администрации города Иванова главе Администрации города Иванова для подписания;
- организует информирование населения о предполагаемом строительстве объекта.
3.3.2. Глава Администрации города Иванова в течение двух рабочих дней издает постановление Администрации города Иванова о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта о выборе земельного участка.
3.3.3. Не позднее семи календарных дней заверенная копия указанного постановления Администрации города Иванова вместе со всеми необходимыми материалами направляется заявителю.
В случае если заявление о предоставлении муниципальной услуги было подано через многофункциональный центр, сотрудники Управления не позднее следующего рабочего дня со дня издания постановления Администрации города Иванова о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта о выборе земельного участка уведомляют многофункциональный центр о готовности результата муниципальной услуги для последующей передачи соответствующих документов заявителю.
3.3.4. Муниципальная услуга считается предоставленной со дня издания постановления Администрации города Иванова о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта о выборе земельного участка.
3.3.5. Постановление Администрации города Иванова о предварительном согласовании места размещения объекта действует в течение трех лет со дня его издания.
3.3.6. Заявитель на основании постановления Администрации города Иванова о предварительном согласовании места размещения объекта обеспечивает:
- проведение кадастровых работ в отношении испрашиваемого земельного участка;
- государственный кадастровый учет земельного участка;
- запрос у организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженернотехнического обеспечения, технических условий, предусматривающих максимальную нагрузку и сроки подключения объекта строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также размера платы за подключение;
- сбор необходимых в рамках действующего законодательства заключений соответствующих организаций по поводу земельного участка для строительства.
Заявитель вправе обратиться в Управление с заявлением об оказании на безвозмездной основе услуг по сбору технических условий подключения, информации о размере платы за подключение и сроках действия технических условий.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Управления последовательности действий, определенных настоящим Регламентом, осуществляется начальником Управления.
4.2. Специалисты Управления, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых заявителями, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных настоящим Регламентом.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной и административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную
услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих органа, предоставляющего муниципальную услугу, задействованных в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Регламентом;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Регламентом;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. В случае обжалования действий (бездействия) специалистов Управления жалоба подается на имя начальника Управления, в случае обжалования действий (бездействия) Управления жалоба подается на имя заместителя главы Администрации города Иванова, курирующего работу Управления, в письменной форме на бумажном носителе по адресу: 153000, Иваново, Революции пл., д. 6, либо в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу (uags@ivgoradm.ru; www.ivgoradm.ru, раздел "Электронная приемная", подраздел "вопросы заместителям главы Администрации города Иванова).
5.3. Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя в соответствии с графиком:
- начальником Управления по предварительной записи (понедельник с 15-00 до 19-00; телефон для предварительной записи 32-73-64);
- заместителем главы Администрации города Иванова, курирующим работу Управления, по предварительной записи (четвертая среда каждого месяца с 13-00 до 16-00; телефон для предварительной записи 59-45-11).
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в Управлении либо в управлении по работе с населением и документационному обеспечению Администрации города Иванова, а в случае обжалования отказа в предоставлении муниципальной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации в Управлении либо в управлении по работе с населением и документационному обеспечению Администрации города Иванова.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выбор земельного участка и
принятие решения о предварительном
согласовании места размещения объекта"
Форма заявления о выборе земельного участка для строительства
и предварительном согласовании места размещения объекта
Администрация города Иванова
от ______________________________________________
(Ф.И.О./наименование юридического лица)
адрес: ___________________________________________
(индекс) (город) (улица, дом, квартира)
тел.:_____________________________________________
(номер контактного телефона)
Заявление
Прошу предоставить мне земельный участок с предварительным согласованием места размещения объекта (указывается адрес земельного участка, размер земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок, назначение планируемого объекта, обоснование примерного размера земельного участка, необходимого для строительства).
Документы, прилагаемые к заявлению:
1 _________________________________________________________________________
2 _________________________________________________________________________
3 _________________________________________________________________________
______ _________ _________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Иванова от 6 декабря 2012 г. N 2782 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в специальном выпуске "Правовом вестнике города Иваново" от 15 февраля 2013 г.
Постановлением Администрации г. Иванова от 27 марта 2015 г. N 744 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 марта 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Иванова от 15 апреля 2014 г. N 783
Постановление Администрации г. Иванова от 16 января 2014 г. N 50