20 января, 27 апреля, 25 мая, 7, 29 июля, 21 октября, 23 декабря 2011 г., 31 января, 31 мая, 24 июля, 8, 15 октября, 3, 29 декабря 2012 г., 5 марта, 30 мая, 3 июля 2013 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, распоряжением Администрации города Иванова от 19.06.2009 N 253-р "О долгосрочных целевых программах", в целях повышения доступности приобретения жилья для граждан и семей города Иванова, нуждающихся в улучшении жилищных условий, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу города Иванова "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
3. Настоящее постановление опубликовать в сборнике "Правовой вестник города Иванова".
Постановлением Администрации г. Иванова от 3 июля 2013 г. N 1390 пункт 4 настоящего постановления изложен в новой редакции
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Иванова Кудрова Д.А.
Исполняющий обязанности
Администрации города Иванова |
А.В. Матвеев |
Постановлением Администрации г. Иванова от 31 января 2012 г. N 196 в настоящую Программу внесены изменения
Разработчик (головной исполнитель):
Управление жилищной политики
и ипотечного кредитования
Администрации города Иванова
Сроки реализации Программы:
2011 - 2015
Долгосрочная целевая Программа города Иванова
"Жилище" на 2011 - 2015 годы
(утв. постановлением Администрации г. Иванова
от 20 октября 2010 г. N 2088)
20 января, 27 апреля, 25 мая, 7, 29 июля, 21 октября, 23 декабря 2011 г., 31 января, 31 мая, 24 июля, 8, 15 октября, 3, 29 декабря 2012 г., 5 марта, 30 мая, 3 июля 2013 г.
Постановлением Администрации г. Иванова от 3 июля 2013 г. N 1390 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Постановлением Администрации г. Иванова от 15 октября 2012 г. N 2281 в раздел "Содержание проблемы" настоящей Программы внесены изменения
Содержание проблемы
Жилищный вопрос в городе Иванове по-прежнему остается острым, а его решение - актуальным. Несмотря на создание основ функционирования рынка жилья, приобретение, строительство и наем жилья с использованием рыночных механизмов на практике пока доступны лишь ограниченному кругу семей - семьям с высокими доходами.
Наибольшие затруднения с самостоятельным решением жилищного вопроса испытывают молодые семьи и граждане со средними доходами и доходами ниже среднего, основную часть которых составляют работники бюджетной сферы.
Стартовые финансовые возможности молодых семей невысоки и негативно влияют на их благополучие, укрепление семейно-брачных отношений, рождение детей в возрасте, когда молодые родители не обременены проблемами со здоровьем. Проживание с родителями или по договору найма не создают благоприятных условий для самостоятельной жизни.
Невысокие доходы работников бюджетной сферы, проживающих на территории города Иванова, не позволяют им самостоятельно решить свою жилищную проблему.
Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита (займа), зачастую они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита (займа).
При этом благосостояние указанных категорий граждан имеет большое значение для социально-экономического развития города Иванова.
Повышение доступности жилья для граждан требует программно-целевых действий. Острота указанных проблем определяет целесообразность использования программно-целевого метода для их решения, поскольку они не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов.
Если не будут предприняты меры по сохранению практики предоставления государственной и муниципальной поддержки гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, то численность нуждающихся будет расти.
В настоящее время в целях улучшения жилищных условий семей (граждан) на территории городского округа Иваново реализуются подпрограммы "Обеспечение жильём молодых семей" в городе Иванове на 2006 - 2010 годы и "Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования" в городе Иванове на 2007 - 2010 годы, входящие в муниципальную целевую программу "Жилище" города Иванова на 2003 - 2010 годы.
1008 молодых семей признаны участниками городской подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей".
За период действия подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", начиная с 2006 года, в городе Иванове было выдано 167 свидетельств о праве на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья, из которых: 18 свидетельств в 2006 году; 71 свидетельство в 2007 году; 48 свидетельств в 2008 году, 30 свидетельств в 2009 году, на общую сумму более 65 млн.рублей. Из них реализовано 161 свидетельство на общую сумму более 62 млн.рублей.
Следует отметить процент освоения выделяемых молодым семьям средств, который составляет по городу Иванову 96%.
В 2010 году планируется предоставление социальных выплат 87 семьям. Финансирование мероприятий подпрограммы составит более 46 млн.рублей.
За период действия подпрограммы "Государственная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования", начиная с 2007 года, в городе Иванове было выдано 157 свидетельств о предоставлении субсидии на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита, из которых: 66 свидетельств в 2007 году; 22 свидетельства в 2008 году, 33 свидетельства в 2009 году, 36 свидетельств в 2010 году на общую сумму более 41 млн.рублей, из них на сегодня реализовано 87 свидетельств.
Из числа семей, включенных в список участников подпрограммы на 2010 год, 18 семьям (гражданам), ввиду недостаточного финансирования, свидетельства выданы не были.
В настоящее время качество коммунальных услуг, оказываемых жителям города, находится на неудовлетворительном уровне и не соответствует потребностям и ожиданиям населения, а также общему объему финансовых ресурсов, направляемых в этот сектор. Основной причиной неэффективности коммунального хозяйства города является высокий уровень износа объектов его коммунальной инфраструктуры.
Большинство аварий на инженерных сетях происходит по причинам их ветхости, поэтому дальнейшее увеличение износа сетей и сооружений приведет к резкому возрастанию аварий, ущерб от которых может значительно превысить затраты на их предотвращение.
Постановлением Администрации г. Иванова от 3 июля 2013 г. N 1390 в раздел "Цель Программы" настоящей Программы внесены изменения
Цель Программы
Целью Программы является повышение доступности приобретения жилья в городе Иванове для граждан и семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также повышение эффективности функционирования коммунальной инфраструктуры города и качества коммунальных услуг, предоставляемых жителям города.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит:
обеспечить жильем семьи (граждан);
привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), а также собственные средства граждан;
3) реализовать проекты по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, техническому перевооружению объектов коммунальной инфраструктуры:
объектов электроснабжения и электрических сетей;
инженерных тепловых сетей;
котельных и тепловых пунктов.
Кроме того, будет способствовать развитию и закреплению положительных демографических тенденций в обществе, укреплению семейных отношений, снижению уровня социальной напряженности в обществе и развитию системы ипотечного жилищного кредитования.
Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.
В течение 5 лет решение задач, поставленных Программой, окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие города Иванова и позволит повысить эффективность функционирования коммунальной инфраструктуры города.
Количественные показатели по улучшению жилищных условий зависят от объема и соотношения софинансирования социальных выплат за счет средств федерального бюджета и бюджета Ивановской области, а также количества семей, желающих участвовать в подпрограммах, и будут ежегодно уточняться исходя из утвержденного объема средств соответствующих бюджетов на планируемый год.
Указанные на 2011 - 2015 годы показатели являются прогнозируемыми показателями.
Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2011 - 2015 гг.
Постановлением Администрации г. Иванова от 3 июля 2013 г. N 1390 в раздел "Перечень тактических задач и программных мероприятий" настоящей Программы внесены изменения
Перечень тактических задач и программных мероприятий
В целях повышения доступности жилья для населения необходимо обеспечить предоставление бюджетной поддержки молодым семьям, работникам бюджетной сферы и другим категориям граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в приобретении жилья, в том числе с помощью предоставления социальных выплат на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита, а также для повышения эффективности функционирования коммунальной инфраструктуры города и качества коммунальных услуг, предоставляемых жителям города, необходимо планомерно реализовать проекты по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, техническому перевооружению объектов коммунальной инфраструктуры.
Достижение программной цели будет осуществляться в рамках реализации трех проектов (подпрограмм):
подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" (приложение N 1 к Программе);
подпрограммы "Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования" (приложение N 2 к Программе);
подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры города Иванова на 2013 - 2015 годы" (приложение N 3 к Программе).
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок |
2011 - 2015 |
Объем бюджетных ассигнований, тыс. руб. |
||||
всего |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
1 |
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей", всего |
2015 |
309414,32834 |
17586,675 |
49580,41808 |
34247,23526 |
104000,0 |
104000,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
не использованные в 2010 году средства |
|
13858,125 |
13858,125 |
|
|
|
|
|
не использованные в 2011 году средства |
|
13022,1 |
|
13022,1 |
|
|
|
|
не использованные в 2012 году средства |
|
29411,62508 |
|
|
29411,62508 |
|
|
|
из которых: |
|
|
|
|
|
|
|
|
- федеральный бюджет, всего |
|
181226,38053 |
4627,5975 |
13935,98993 |
6662,7931 |
78000,0 |
78000,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
не использованные в 2010 году средства |
|
2949,75 |
2949,75 |
|
|
|
|
|
не использованные в 2011 году средства |
|
4507,65 |
|
4507,65 |
|
|
|
|
не использованные в 2012 году средства |
|
6662,7931 |
|
|
6662,7931 |
|
|
|
- областной бюджет |
|
90151,20243 |
9425,4018 |
25623,51445 |
16102,28618 |
19500,0 |
19500,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
не использованные в 2010 году средства |
|
7887,375 |
7887,375 |
|
|
- |
|
|
не использованные в 2011 году средства |
|
6385,83745 |
|
6385,83745 |
|
|
|
|
не использованные в 2012 году средства |
|
16102,28618 |
|
|
16102,28618 |
|
|
|
- городской бюджет |
|
38036,74538 |
3533,6757 |
10020,9137 |
11482,15598 |
6500,0 |
6500,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
не использованные в 2010 году средства |
|
3021,0 |
3021,0 |
|
|
|
|
|
не использованные в 2011 году средства |
|
2128,61255 |
|
2128,61255 |
|
|
|
|
не использованные в 2012 году средства |
|
6646,5458 |
|
|
6646,5458 |
|
|
|
для предоставления молодым семьям дополнительной социальной выплаты в размере 5% при рождении (усыновлении) ребенка |
|
|
163,875 |
200,625 |
280,875 |
|
|
2 |
Подпрограмма "Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования", всего |
2015 |
75850,06621 |
13320,195 |
33588,12121 |
5042,75 |
11949,5 |
11949,5 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
не использованные в 2010 году средства |
|
3206,25 |
3206,25 |
|
|
|
|
|
не использованные в 2011 году средства |
|
9009,01221 |
|
9009,01221 |
|
|
|
|
не использованные в 2012 году средства |
|
3847,8 |
|
|
3847,8 |
|
|
|
из которых: |
|
|
|
|
|
|
|
|
- областной бюджет, всего |
|
67078,51957 |
11988,1755 |
30118,22407 |
3463,02 |
10754,55 |
10754,55 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
не использованные в 2010 году средства |
|
2885,625 |
2885,625 |
|
|
|
|
|
не использованные в 2011 году средства |
|
7997,02597 |
|
7997,02597 |
|
|
|
|
не использованные в 2012 году средства |
|
3463,02 |
|
|
3463,02 |
|
|
|
- городской бюджет |
|
8771,54664 |
1332,0195 |
3469,897140 |
1579,73 |
1194,95 |
1194,95 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
не использованные в 2010 году средства |
|
320,625 |
320,625 |
|
|
|
|
|
не использованные в 2011 году средства |
|
1011,98624 |
|
1011,98624 |
|
|
|
|
не использованные в 2012 году средства |
|
384,78 |
|
|
384,78 |
|
|
3 |
Подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры города Иванова на 2013 - 2015 годы" |
|
546,98 |
|
|
190,67 |
160,43 |
195,88 |
3.1. |
В том числе городской бюджет |
|
546,98 |
|
|
190,67 |
160,43 |
195,88 |
Постановлением Администрации г. Иванова от 3 июля 2013 г. N 1390 в раздел "Плановый объем бюджетных ассигнований" настоящей Программы внесены изменения
Плановый объем бюджетных ассигнований
Постановлением Администрации г. Иванова от 31 января 2012 г. N 196 в настоящую Подпрограмму внесены изменения
Приложение N 1
Подпрограмма
"Обеспечение жильем молодых семей" долгосрочной целевой программы "Жилище" города Иванова на 2011 - 2015 годы
20 января, 25 мая, 23 декабря 2011 г., 31 января, 8 октября, 3, 29 декабря 2012 г., 3 июля 2013 г.
Постановлением Администрации г. Иванова от 3 июля 2013 г. N 1390 в паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения
Паспорт Подпрограммы
Содержание проблемы
Одной из основных причин сокращения населения заключается в отсутствии перспектив решения жилищной проблемы населения репродуктивного возраста, то есть, в основном, молодого населения. Молодежь нуждается в жилье, так как именно в этом возрасте создаются семьи, это наиболее благоприятный детородный возраст. Отсутствие жилья для молодой семьи является главной причиной разводов, ведет к снижению рождаемости.
Стартовые финансовые возможности молодых семей невысоки и негативно влияют на их благополучие, укрепление семейно-брачных отношений, рождение детей в возрасте, когда молодые родители не обременены проблемами со здоровьем. Проживание с родителями или по договору найма не создают благоприятных условий для самостоятельной жизни, рождения и воспитания детей.
При этом благосостояние молодых семей имеет большое значение для социально-экономического развития городского округа Иваново. Государственная и муниципальная поддержка молодых семей способствует стимулированию рождаемости, улучшению демографической ситуации.
Подпрограмма предусматривает создание системы государственной и муниципальной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в городе Иванове.
За период действия подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006- 2010 годы в городе Иванове было выдано 254 свидетельства о праве на получение социальной выплаты (субсидии) на приобретение (строительство) жилья, из которых: 18 свидетельств в 2006 году; 71 свидетельство в 2007 году; 48 свидетельств в 2008 году, 30 свидетельств в 2009 году, 87 свидетельств в 2010 году.
Постановлением Администрации г. Иванова от 5 марта 2013 г. N 494 в раздел "Цель Подпрограммы" настоящей Подпрограммы внесены изменения
Цель Подпрограммы
Цель Подпрограммы - государственная и муниципальная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном законом порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в рамках долгосрочной целевой программы "Жилище" города Иванова на 2011-2015 годы.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе индикатора, которым является количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с использованием средств федерального бюджета, бюджетов Ивановской области и города Иванова.
Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы позволит обеспечить жильем 649 семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также позволит обеспечить:
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, а также собственных средств граждан;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Постановлением Администрации г. Иванова от 3 июля 2013 г. N 1390 в раздел "Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации Подпрограммы" настоящей Подпрограммы внесены изменения
Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия |
семей |
34 |
37 |
54 |
235 |
234 |
Сроки реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы рассчитана на 2011-2015 годы.
Постановлением Администрации г. Иванова от 3 декабря 2012 г. N 2702 в раздел "Перечень тактических задач программных мероприятий" настоящей Подпрограммы внесены изменения
Перечень тактических задач и программных мероприятий
Для достижения основной цели Подпрограммы необходимо обеспечить решение следующих основных задач:
- предоставление молодым семьям-участникам Подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
Программные мероприятия Подпрограммы, связанные с финансированием за счет бюджетных средств, будут реализовываться в форме предоставления молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий и являющимися участниками Подпрограммы, социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
Социальные выплаты используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения
(за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации.
Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Условием участия в Подпрограмме и предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного самоуправления Ивановской области, исполнительными органами государственной власти Ивановской области, федеральными органами исполнительной власти персональных данных о членах молодой семьи.
Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Доля средств федерального бюджета в представляемой молодой семье социальной выплате рассчитывается по формуле:
ДСФ = 0,3/РБОив,
где:
1- доля средств федерального бюджета в представляемой молодой семье социальной выплате;
РБОив - уровень расчетной бюджетной обеспеченности Ивановской области на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2004 N 670.
Доля средств бюджета Ивановской области и городского бюджета в представляемой молодой семье социальной выплате рассчитывается по формуле:
ДСОблм = 1 - (0,3/РБОив),
где:
ДСОблм - доля средств бюджета Ивановской области и городского бюджета в представляемой молодой семье социальной выплате.
Доля средств бюджета Ивановской области и средств городского бюджета, направляемых на софинансирование предоставления социальных выплат молодым семьям, распределяется в процентном отношении 75:25.
В случае если при формировании органом местного самоуправления списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году в результате выполнения условий софинансирования Подпрограммы выявляется остаток средств федерального бюджета, доля которого в предоставляемой социальной выплате меньше расчетного показателя ДСФ, то доля средств бюджета Ивановской области и местного бюджета в предоставляемой социальной выплате может быть выше расчетного показателя ДСОблм. При этом доля средств бюджета Ивановской области и местного бюджета, направляемых на софинансирование предоставления социальных выплат молодым семьям, распределяется в процентном отношении 75:25, остаток средств федерального бюджета подлежит расходованию на предоставление социальных выплат молодым семьям в полном объеме, а совокупность долей средств федерального бюджета, бюджета Ивановской области и местного бюджета в социальной выплате должна составлять 100 процентов.
В случае если при формировании органом местного самоуправления списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году в результате выполнения условий софинансирования Подпрограммы за счет средств федерального бюджета, бюджета Ивановской области и местного бюджета выявляется остаток средств бюджета Ивановской области, доля которого в предоставляемой социальной выплате меньше 75%, то доля средств местного бюджета в предоставляемой социальной выплате может быть больше 25%. При этом остаток средств бюджета Ивановской области подлежит расходованию на предоставление социальных выплат молодым семьям в полном объеме, а совокупность долей средств бюджета Ивановской области и местного бюджета в социальной выплате должна составлять 100 процентов.
При формировании органом местного самоуправления списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году в результате выполнения условий софинансирования Подпрограммы за счет средств федерального бюджета, бюджета Ивановской области и местного бюджета остаток средств местного бюджета подлежит расходованию на предоставление социальных выплат молодым семьям в полном объеме. При этом доля средств местного бюджета в предоставляемой социальной выплате может составлять 100%.
В случае если при формировании органом местного самоуправления списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году в результате выполнения условий софинансирования Подпрограммы за счет средств федерального бюджета, бюджета Ивановской области и местного бюджета выявляется остаток средств местного бюджета, которого недостаточно для предоставления социальной выплаты молодой семье, следующей по очереди согласно списку молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, недостающая часть социальной выплаты может компенсироваться за счет средств местного бюджета в порядке, установленном органом местного самоуправления, с последующим внесением изменений в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи будет использоваться свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - Свидетельство), которое выдается Администрацией города Иванова, принявшей решение об участии молодой семьи в Подпрограмме. Полученное Свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на имя члена молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья- владелец Свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
- формирование списков молодых семей для участия в Подпрограмме в соответствии с Порядком формирования органом местного самоуправления муниципального образования Ивановской области списка молодых семей-участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, утвержденным постановлением Правительства Ивановской области от 20.04.2011 N 113-п;
- определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из бюджета города Иванова на реализацию мероприятий Подпрограммы;
- ежеквартальное утверждение норматива стоимости 1 кв.м общей площади жилья по городу Иванову;
- заключение соглашений с банками для обслуживания средств субсидий участников Подпрограммы;
- выдача молодым семьям в установленном порядке Свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в городском бюджете, в том числе субсидий из федерального бюджета и бюджета Ивановской области;
- предоставление молодым семьям - участникам Подпрограммы за счет средств бюджета города Иванова дополнительной социальной выплаты в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного и более ребенка.
Социальная выплата предоставляется на каждого ребенка, рожденного (усыновленного) с момента включения молодой семьи в список участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", предусматривающей предоставление социальной выплаты молодым семьям, и до окончания срока действия Свидетельства.
Средства федерального бюджета, предусмотренные на софинансирование предоставления социальных выплат, перечисляются государственным заказчиком Подпрограммы на федеральном уровне в установленном порядке в виде субсидий в бюджет Ивановской области в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета при условии, что в бюджете Ивановской области и местных бюджетах в необходимых объемах предусмотрены средства на предоставление социальных выплат.
Департамент строительства и архитектуры Ивановской области перечисляет в установленном порядке средства федерального бюджета и бюджета Ивановской области, предусмотренные на предоставление социальных выплат, на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
Администрация города Иванова по мере поступления бюджетных средств, предназначенных для предоставления социальных выплат, производит оформление Свидетельств и выдачу их молодым семьям.
Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования утверждаются постановлением Администрации города Иванова.
Перечень мероприятий по реализации Подпрограммы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения |
1 |
Организация информационно-разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач Подпрограммы |
постоянно |
2 |
Прием документов от семей, изъявивших желание получить социальную выплату в рамках Подпрограммы |
постоянно |
3 |
Участие в конкурсном отборе муниципальных образований Ивановской области в целях получения субсидии для софинансирования реализации Подпрограммы |
ежегодно |
4 |
Заключение соглашения о реализации Подпрограммы с Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области |
ежегодно |
5 |
Заключение соглашения с банком, отобранным для обслуживания средств социальных выплат молодых семей-участников Подпрограммы |
ежегодно |
6 |
Подготовка предложений по объемам финансирования Подпрограммы из средств бюджета города Иванова на очередной финансовый год |
ежегодно |
7 |
Формирование списков семей-участников Подпрограммы |
ежегодно, до 1 сентября |
8 |
Признание молодых семей, имеющими достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты |
постоянно |
9 |
Признание семей нуждающимися в улучшении жилищных условий |
постоянно |
10 |
Оформление и выдача молодым семьям свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома |
ежегодно |
11 |
Предоставление отчетов об использовании бюджетных средств, выделенных на предоставление социальных выплат |
ежеквартально |
12 |
Установление норматива стоимости 1 кв.м общей площади жилых помещений для расчета размера социальных выплат на приобретение жилья |
ежеквартально |
Постановлением Администрации г. Иванова от 3 июля 2013 г. N 1390 в раздел "Объем бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы" настоящей Подпрограммы внесены изменения
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы
Основными источниками финансирования Подпрограммы являются:
средства федерального бюджета, предоставляемые в форме субсидий бюджету Ивановской области на софинансирование мероприятий Подпрограммы;
средства бюджетов Ивановской области и города Иванова;
средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты;
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Плановый объем бюджетных ассигнований на выполнение Подпрограммы составляет 309414,32834 тыс. руб., из них 38036,74538 тыс. руб. - за счет средств городского бюджета, 90151,20243 тыс. руб. - за счет средств областного бюджета и 181226,38053 тыс. руб. - за счет средств федерального бюджета.
Постановлением Администрации г. Иванова от 31 января 2012 г. N 196 в настоящую Подпрограмму внесены изменения
Приложение N 2
Подпрограмма
"Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования" на 2011 - 2015 годы
20 января, 27 апреля, 7, 29 июля, 23 декабря 2011 г., 31 января, 31 мая, 24 июля, 8 октября 2012 г., 5 марта 2013 г.
Постановлением Администрации г. Иванова от 5 марта 2013 г. N 494 в паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения
Паспорт Подпрограммы
Содержание проблемы
Несмотря на создание основ функционирования рынка жилья, приобретение, строительство и наем жилья с использованием рыночных механизмов на практике пока доступны лишь ограниченному кругу семей - семьям с высокими доходами.
В целях повышения доступности жилья для населения необходимо обеспечить условия для дальнейшего развития системы ипотечного жилищного кредитования и других механизмов расширения платежеспособного спроса, системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов и рынка ипотечных ценных бумаг, а также оказать бюджетную поддержку в приобретении жилья, в том числе с помощью ипотечных кредитов и займов, отдельным категориям граждан.
Как правило, работники бюджетной сферы не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита (займа), они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита (займа).
С 2007 года подпрограмма "Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования" получила свое развитие на условиях софинансирования в объеме 10%. Следует отметить, что Подпрограмма получила положительный резонанс в обществе.
Исходя из этого, государственная и муниципальная поддержка работников бюджетной сферы в улучшении жилищных условии в виде субсидии должна быть продолжена подпрограммой "Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования" на 2011-2015 годы.
Постановлением Администрации г. Иванова от 5 марта 2013 г. N 494 в раздел "Цель Подпрограммы" настоящей Подпрограммы внесены изменения
Цель Подпрограммы
Цель Подпрограммы - улучшение жилищных условий заявленных в Подпрограмме категорий граждан (участников Подпрограммы), признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в рамках долгосрочной целевой программы города Иванова "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1. Количество семей, улучшивших жилищные условия с помощью мер государственной и муниципальной поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования: |
семей |
35 |
96 |
43 |
32 |
32 |
По свидетельствам, выданным в 2010 году |
семей |
8 |
- |
- |
- |
- |
По свидетельствам, выданным в 2011 году |
семей |
27 |
24 |
- |
- |
- |
По свидетельствам, выданным в 2012 году |
семей |
- |
- |
11 |
- |
- |
По вновь выданным свидетельствам |
семей |
- |
72 |
32 |
32 |
32 |
Доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств |
% |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
Коэффициент доступности жилья (соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв.м. и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек) |
лет |
4,8 |
4,6 |
4,4 |
4,2 |
4,0 |
Успешная реализация Подпрограммы к 2015 году будет выражаться в улучшении следующих социально-экономических показателей:
238 семей улучшат в период с 2011 по 2015 годы жилищные условия с помощью мер государственной и муниципальной поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования;
увеличение до 18 процентов в 2015 году доли семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств;
уменьшение коэффициента доступности жилья к 2015 году до 4 лет (средняя стоимость стандартной квартиры общей площадью 54 кв.м будет равна среднему годовому совокупному денежному доходу семьи из 3 человек за 4 года).
Сроки реализации Подпрограммы
Реализация подпрограммы рассчитана на 2011-2015 г.г.
Постановлением Администрации г. Иванова от 5 марта 2013 г. N 494 в раздел "Перечень тактических задач и программных мероприятий" настоящей Подпрограммы внесены изменения
Перечень тактических задач и программных мероприятий
Для достижения основной цели Подпрограммы необходимо обеспечить решение следующих основных задач:
- создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования;
- бюджетное содействие повышению уровня доступности жилья и ипотечных жилищных кредитов для населения;
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других кредитных организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты, а также собственных средств граждан.
Механизм реализации Подпрограммы предполагает оказание государственной и муниципальной поддержки гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
В рамках Подпрограммы предусмотрены субсидии гражданам - участникам Подпрограммы на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту (в том числе рефинансированному).
Участие в Подпрограмме является добровольным. Участниками Подпрограммы могут стать граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Ивановской области, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий на территории городского округа Иваново.
Условием участия в Подпрограмме и предоставления Субсидии гражданам является согласие совершеннолетних членов семьи гражданина - участника Подпрограммы на обработку органами местного самоуправления Ивановской области, исполнительными органами государственной власти Ивановской области персональных данных о членах семьи гражданина - участника Подпрограммы.
Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Субсидия используется участником Подпрограммы на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита, привлекаемого в целях приобретения на основании договора купли-продажи жилого помещения, договора участия в долевом строительстве, договора уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве или строительства (реконструкции) индивидуального жилого дома, на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту (в том числе рефинансированному), привлеченному в целях приобретения на основании договора участия в долевом строительстве, договора уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве или строительства (реконструкции) индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту (в том числе рефинансированному), привлеченному до 01.08.2011 в целях приобретения на основании договора купли-продажи жилого помещения.
Под первоначальным взносом при получении ипотечного жилищного кредита понимается часть стоимости жилья, которая оплачивается за счет средств субсидии гражданам и (или) собственных средств заемщика.
Граждане - участники Подпрограммы могут привлекать в целях улучшения жилищных условий средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Право использовать субсидию предоставляется участникам Подпрограммы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора, но не ранее 01.01.2006.
Применительно к настоящей Подпрограмме под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются граждане Российской Федерации, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005, а также граждане, признанные Администрацией города Иванова нуждающимися в улучшении жилищных условий после 01.03.2005 по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
В случае если члены семьи гражданина - участника Подпрограммы признаны Администрацией города Иванова нуждающимися в улучшении жилищных условий в разное время, датой признания данной семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий считается наиболее ранняя дата признания одного из членов семьи гражданина - участника Подпрограммы нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Допускается участие в Подпрограмме молодых семей, признанных в установленном порядке участниками "Обеспечение жильем молодых семей", которые добровольно изъявили желание стать участниками Подпрограммы и направили в Администрацию города Иванова соответствующее заявление об исключении семьи из списков молодых семей - участников муниципальной целевой программы по обеспечению жильем молодых семей. При этом в список участников Подпрограммы - претендентов на получение Субсидии в планируемом году молодая семья включается в соответствии с датой признания гражданина, изъявившего желание участвовать в Подпрограмме, и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках подпрограмм "Обеспечение жильем молодых семей" в городе Иванове на 2006 - 2010 годы, долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" города Иванова "Жилище" на 2011 - 2015 годы и "Обеспечение жильем молодых семей" долгосрочной целевой программы Ивановской области "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
В случае изменения регистрации по месту жительства членов молодой семьи - участницы подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" долгосрочной целевой программы Ивановской области на 2011 - 2015 годы, подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" долгосрочной целевой программы города Иванова "Жилище" на 2011 - 2015 годы в связи с приобретением соответствующего требованиям Подпрограммы жилого помещения на территории иного муниципального образования Ивановской области предоставление им субсидии в рамках Подпрограммы осуществляется органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) Ивановской области, признавшим молодую семью нуждающейся в улучшении жилищных условий.
В случае изменения регистрации по месту жительства граждан - участников Подпрограммы в связи с приобретением соответствующего требованиям Подпрограммы жилого помещения на территории иного муниципального образования Ивановской области предоставление Субсидии гражданам осуществляется органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) Ивановской области, признавшим их нуждающимися в улучшении жилищных условий.
В соответствии с механизмом реализации Подпрограммы организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
- признание в установленном порядке гражданина, изъявившего желание участвовать в Подпрограмме, и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- формирование списков граждан, изъявивших желание участвовать в Подпрограмме в планируемом году;
- ежеквартальное утверждение норматива стоимости 1 кв.м общей площади жилья по муниципальному образованию;
- ежегодное выделение средств местного бюджета на софинансирование мероприятий Подпрограммы;
- заключение соглашений с кредитными организациями для обслуживания средств Субсидий гражданам;
- выдача участникам Подпрограммы в установленном порядке свидетельств о предоставлении субсидии на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту (в том числе рефинансированному) в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными на эти цели в бюджете Ивановской области, а также объемами софинансирования Подпрограммы за счет средств городского бюджета.
Средства бюджета Ивановской области выделяются бюджету городского округа Иваново на условиях софинансирования в процентном отношении 90:10.
Реализация Подпрограммы предполагает выполнение управлением жилищной политики и ипотечного кредитования Администрации города Иванова следующих действий на протяжении 2011 - 2015 гг.:
Порядок предоставления участникам Подпрограммы субсидий для оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту (в том числе рефинансированному) утверждается постановлением Администрации города Иванова.
Постановлением Администрации г. Иванова от 5 марта 2013 г. N 494 в раздел "Плановый объем бюджетных ассигнований" настоящей Подпрограммы внесены изменения
Плановый объем бюджетных ассигнований
Плановый объем бюджетных ассигнований на Подпрограмму составляет 75850,06621 тыс. руб., из них 8771,54664 тыс. руб. - за счет средств городского бюджета, 67078,51957 тыс. руб. - за счет средств областного бюджета.
Годы |
Финансирование из средств бюджета Ивановской области (тыс.руб.) |
Финансирование из средств бюджета города Иванова (тыс.руб.) |
2011 |
11988,1755, в том числе |
1332,0195, в том числе |
|
2885,625 тыс.руб. - не использованные в 2010 году средства |
320,625 тыс.руб. - не использованные в 2010 году средства |
2012 |
30118,22407, в том числе |
3469,897140, в том числе |
|
7997,02597 тыс.руб. - не использованные в 2011 году средства |
1011,98624 тыс.руб. - не использованные в 2011 году |
2013 |
3463,02, в том числе |
1579,73, в том числе |
|
3463,02 тыс.руб. - не использованные средства в 2012 году |
384,78 тыс.руб. - не использованные средства в 2012 году |
2014 |
10754,55 |
1194,95 |
2015 |
10754,55 |
1194,95 |
Примечание: Объемы финансирования на 2011 - 2015 годы будут ежегодно уточняться исходя из фактически выделенных средств бюджета Ивановской области на текущий финансовый год и плановый период.
Постановлением Администрации г. Иванова от 15 октября 2012 г. N 2281 настоящая Программа дополнена приложением N 3
Приложение N 3
Подпрограмма
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры города Иванова на 2013 - 2015 годы" долгосрочной целевой программы города Иванова "Жилище" на 2011 - 2015 годы
Паспорт подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры города Иванова на 2013 - 2015 годы" (далее Подпрограмма) долгосрочной целевой программы города Иванова "Жилище" на 2011 - 2015 годы
Наименование Подпрограммы |
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры города Иванова на 2013 - 2015 годы" долгосрочной целевой программы города Иванова "Жилище" на 2011 -2015 годы |
Разработчик Подпрограммы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Иванова |
Исполнитель Подпрограммы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Иванова |
Срок реализации Подпрограммы |
2013-2015 годы |
Цель Подпрограммы |
Повышение эффективности функционирования коммунальной инфраструктуры города и качества коммунальных услуг, предоставляемых жителям города |
Дата принятия решения о разработке Подпрограммы |
Заседание комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период от 09.07.2012 N8 |
Основные ожидаемые результаты |
Снижение доли трансформаторов, отработавших 30лет, до 30,6%. Увеличение доли вакуумных выключателей до 40,38%. Реконструкция воздушных линий электропередачи (ВЛ) 6 кВ - 2км. Реконструкция воздушных линий электропередачи 0,4кВ - 15,9км. Строительство кабельных линий электропередачи 6кВ - 5,66 км. Строительство разводящих тепловых сетей - 0,78 км. Уменьшение доли котельных, отработавших более 20 лет без модернизации, до 62,96%. Реконструкция центральных тепловых пунктов - 1. |
Объем финансирования Подпрограммы |
Всего - 546,98 тыс. руб., в том числе 2013 год - 190,67; 2014 год - 160,43; 2015 год - 195,88. Справочно: Всего внебюджетных средств - 66852,5 тыс. руб., в том числе 2013 год - 23303,5; 2014 год - 19607,5; 2015 год - 23941,5. |
Объем возникающих в связи с реализацией Подпрограммы эксплуатационных расходов |
В результате осуществления программных мероприятий возникновения эксплуатационных расходов не ожидается. |
1. Содержание проблемы
В настоящее время качество коммунальных услуг, оказываемых жителям города, находится на неудовлетворительном уровне и не соответствует потребностям и ожиданиям населения, а также общему объему финансовых ресурсов, направляемых в этот сектор. Основной причиной неэффективности коммунального хозяйства города является высокий уровень износа объектов его коммунальной инфраструктуры.
По данным организаций коммунального комплекса по состоянию на 01.01.2012 уровень износа тепловых сетей города составил 73,7%, сетей водопровода - 67,72%. За период с 2009 года указанные показатели выросли на 7,7% и 15,12% соответственно. По данным ОАО "Ивгорэлектросеть" в городе насчитывается 282 км кабельных линий электропередачи напряжением 6кВ, срок службы которых превысил нормативный. О необходимости принятия экстренных мер свидетельствует рост количества инцидентов на сетях коммунальной инфраструктуры. С 2009 данный показатель составляет порядка 5% в среднем по сетям.
Большинство аварий на инженерных сетях происходит по причинам их ветхости, поэтому дальнейшее увеличение износа сетей и сооружений приведет к резкому возрастанию аварий, ущерб от которых может значительно превысить затраты на их предотвращение.
Негативно сказывается на надежности функционирования коммунальных сетей их перегруженность, и в первую очередь это относится к сетям электроснабжения. Учитывая высокие темпы строительства жилья и нежилых помещений в областном центре интенсивность использования коммунальных сетей будет только возрастать.
Из-за перегруженности и естественного старения объектов коммунальной инфраструктуры появляется реальная угроза отключения электроэнергии, нарушения тепло- и водоснабжения практически во всех районах города.
При этом стоимость коммунальных услуг для населения в последние годы постоянно возрастает. Действующий затратный метод формирования тарифов на услуги теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения с использованием нормативной рентабельности стимулирует организации коммунального комплекса к завышению собственных издержек, приводит к повышению уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры.
Отмечается несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры их минимальным потребностям.
Одной из основных причин высокого уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунального комплекса. Как следствие, у этих организаций нет возможности осуществить проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры без значительного повышения тарифов. Привлечение инвестиционных и заемных средств на длительный период могло бы позволить организациям коммунального комплекса снизить издержки предоставления коммунальных услуг за счет модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и обеспечить возвратность кредитов и окупаемость инвестиций без значительного повышения тарифов.
2. Цель и ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
Цель Подпрограммы - повышение эффективности функционирования коммунальной инфраструктуры города и качества коммунальных услуг, предоставляемых жителям города.
В рамках настоящей Подпрограммы будут реализованы проекты по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, техническому перевооружению объектов коммунальной инфраструктуры:
- объектов электроснабжения и электрических сетей;
- инженерных тепловых сетей;
- котельных и тепловых пунктов.
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в городском округе приведет к улучшению состояния коммунальной инфраструктуры и, как следствие, к повышению качества предоставления коммунальных услуг жителям города. Институциональные преобразования, проводимые в рамках Подпрограммы, обеспечат привлечение средств внебюджетных источников в проекты модернизации коммунальной инфраструктуры, а также сдерживание темпов роста тарифов на коммунальные услуги.
Реализация Подпрограммы позволит к 2015 обеспечить:
- снижение доли трансформаторов, отработавших 30 лет, до 30,6%.
- увеличение доли вакуумных выключателей до 40,38%
- реконструкцию воздушных линий электропередачи (ВЛ) 6 кВ - 2 км.
- реконструкцию воздушных линий электропередачи 0,4 кВ - 15,9 км.
- строительство кабельных линий электропередачи 6 кВ - 5,66 км.
- строительство разводящих тепловых сетей - 078 км.
- уменьшение доли котельных, отработавших более 20 лет без модернизации, до 62,96%.
- реконструкцию центральных тепловых пунктов - 1.
Таблица 1
Целевые показатели и их промежуточные значения
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2012 (оценка) |
2013 |
2014 |
2015 |
1. |
Доля трансформаторов, отработавших 30лет |
% |
39,88 |
39,88 |
39,19 |
30,60 |
2. |
Доля вакуумных выключателей |
% |
34,62 |
36,54 |
38,46 |
40,38 |
3. |
Реконструкция воздушных линий электропередачи (ВЛ) 6 кВ |
км |
|
2 |
|
|
4. |
Реконструкция воздушных линий электропередачи 0,4кВ |
км |
|
7,8 |
5,7 |
2,4 |
5. |
Строительство кабельных линий электропередачи 6кВ |
км |
|
|
1,88 |
3,78 |
6. |
Строительство разводящих тепловых сетей |
км |
|
0,78 |
|
|
7. |
Доля котельных, отработавших более 20 лет без модернизации |
% |
70,37 |
66,67 |
62,96 |
62,96 |
8. |
Реконструкция центральных тепловых пунктов |
шт. |
|
|
1 |
|
3. Сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на 3 года - 2013, 2014, 2015 годы.
4. Перечень тактических задач и программных мероприятий
Мероприятия на объектах ОАО "Ивгорэлектросеть".
1) Техническое перевооружение объектов электроснабжения:
- замена силовых трансформаторов с большим сроком службы (более 30 лет);
- замена высоковольтных масляных выключателей на вакуумные выключатели (по технологии "Ретрофит").
На балансе ОАО "Ивгорэлектросеть" находятся силовые трансформаторы срок службы которых превышает нормативный (25-30 лет). Данные трансформаторы характеризуются повышенными потерями холостого хода и выходом их из строя по причине старения изоляции. Предприятием ежегодно производится замена устаревших силовых трансформаторов на трансформаторы с симметрирующими устройствами, которые устраняют искажения фазных напряжений, и приводят к значительному сокращению потерь в сети.
В распределительных пунктах производится замена устаревших высоковольтных масляных выключателей на вакуумные выключатели, имеющих более высокий коммутационный ресурс и менее опасных в эксплуатации, не требуют проведения текущего ремонта и на сегодняшний день являются перспективным коммутационным оборудованием. В ряде случаев из - за технических, технологических особенностей объекта или ограниченных финансовых возможностей предприятия полная замена ячеек КСО невозможна и единственный выход провести модернизацию объектов используя технологию "Ретрофит". По показателям эксплуатационной надежности, коммутационным и механическим ресурсам, затрат на эксплуатацию, экологичности, сравнительно малой массы и малых габаритов, вакуумные выключатели на порядок превосходят маломасляные.
2) Реконструкция высоковольтных линий электропередачи:
- реконструкция ВЛ-6 кВ "ТП 193 - ТП 282 - ТП 401 - ТП 547 - ТП 773 - ТП 822";
- проведение реконструкции кабельной ЛЭП напряжением 6кВ от РП 36 до ТП 32
(район ТЦ "Бимарт") (2 кабеля);
- проведение реконструкции кабельной ЛЭП напряжением 6кВ от п/ст Ив 12 до РП 32 (2 кабеля).
Реализация данных мероприятий обеспечит передачу требуемой мощности в городские электрические сети и надежное электроснабжение потребителей, включая поддержание необходимых параметров тока и напряжения в сетях, а также бесперебойность электроснабжения;
3) Организация электроснабжения частного сектора г. Иванова в соответствии с требованиями ГОСТ 13109-97:
- реконструкция распределительных сетей напряжением 0,4кВ в районе ул. Березниковских (ТП 133);
- реконструкция распределительных сетей напряжением 0,4кВ в районе м. Отрадное;
- реконструкция распределительных сетей напряжением 0,4кВ в районе ул. Володиной (ТП 20).
Существующая схема электроснабжения частного сектора не позволяет обеспечить потребителей качественной электроэнергией соответствующей требованиям ГОСТ. Уровень напряжения в некоторых районах не превышает 200 В при норме 220 В, что приводит к неудовлетворительной работе электроприемников потребителей. Кроме того, существующая схема электроснабжения частного сектора города Иванова не обеспечивает безопасной эксплуатации воздушных линий электропередачи, которые в основном проложены по кронштейнам домов.
В результате реализации указанных мероприятий показатели качества электроэнергии будут доведены до уровня, установленного ГОСТ 13109-97.
Мероприятия на объектах МП "Ивгортеплоэнерго".
1) Строительство теплотрассы для переключения потребителей тепловой энергии котельной N 29 МП "ИвГТЭ" на котельную ООО "Теплоснаб-2010" в г. Иваново.
Необходимость реализации данного инвестиционного проекта обусловлена моральным и физическим износом оборудования котельной, которая введена в эксплуатацию в 1974 году (более 37 лет назад) и является источником теплоснабжения для 5 - ти жилых домов.
Более того, существующее здание котельной требует дорогостоящего капитального ремонта строительных конструкций стоимостью около 8 млн.рублей, а оборудование котельной - ежегодных значительных финансовых затрат на проведение капитальных ремонтов.
Учитывая непосредственную близость котельной N 29 МП "ИвГТЭ" и котельной ООО "Теплоснаб-2010", а также фактический износ оборудования котельной N 29 и здания, целесообразно оптимизировать схему теплоснабжения в м.Соснево г. Иваново путем переключения потребителей котельной N 29 МП "ИвГТЭ" на тепловые сети ООО "Теплоснаб-2010" и исключения из схемы теплоснабжения котельной N 29 МП "ИвГТЭ".
По состоянию на 01.08.2012 года по данному мероприятию выполняются проектно-изыскательские работы.
2) Строительство теплотрассы для переключения потребителей от котельной N 12 на котельную N 30 МП "ИвГТЭ".
Необходимость реализации данного инвестиционного проекта обусловлена моральным и физическим износом оборудования котельных N 30 и N 12, которые введены в эксплуатацию в 1965 и 1985 годах соответственно и обеспечивают теплоснабжение социально-значимых объектов (областная туберкулезная больница, детский сад, школы) и жилого сектора. Более того, данные котельные находятся в непосредственной близости друг от друга, что говорит о целесообразности объединения тепловых сетей двух источников теплоснабжения.
Строительство теплотрассы-перемычки является первым этапом выполнения оптимизации схемы теплоснабжения в данном районе городе. В качестве второго и третьего этапов запланированы установка блочно-модульной котельной вместо существующей котельной N 30 и установка на базе котельной N 12 парогенератора, управляемого с диспетчерского пульта МП "ИвГТЭ".
По состоянию на 01.08.2012 года по данному мероприятию выполняются проектно-изыскательские работы.
3) Техническое перевооружение котельной N 25 с учетом подключения дополнительной тепловой нагрузки.
Необходимость реализации данного инвестиционного проекта обусловлена моральным и физическим износом оборудования котельной N 25, введенной в эксплуатацию в 1981 году. С точки зрения энергосбережения в настоящее время существующая котельная N 25 является неэффективным источником теплоснабжения, собственные нужды котельной составляют до 50% от общей величины производства тепловой энергии. Фактическая себестоимость производства тепловой энергии за 2011 года на данной котельной в 4,5 раза превышает среднюю по предприятию.
Кроме этого, в указанной котельной установлены паровые котлы, так как ранее от нее осуществлялся отпуск тепловой энергии в виде пара на технологические цели прачечной родильного дома N 1, в настоящее время необходимость в производстве пара отсутствует.
Учитывая вышеизложенное, а также социальную значимость подключенных к источнику теплоснабжения потребителей - детский сад и профессиональный лицей N 8 (в перспективе), целесообразно выполнить техническое перевооружение котельной N 25 с комплексной автоматизацией и диспетчеризацией. Предлагается установить в котельной современные водогрейные импортные котлы, а также энергоэффективное вспомогательное оборудование, предусмотреть работу котельной в автоматическом режиме, без обслуживающего оперативного персонала.
4) Восстановление схемы приготовления горячей воды в центральном тепловом пункте, расположенном по адресу г. Иваново, ул. Ермака, 43.
Реализация данного инвестиционного проекта необходима для обеспечения качества и безопасности системы теплоснабжения. В настоящее время горячее водоснабжение многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу г. Иваново, ул. Ермака,43, осуществляется непосредственно из трубопроводов тепловой сети без организации смешения, то есть параметры в тепловой сети (температурный график в отопительный период 150/70 с точкой излома 60 гр.С) совпадают с параметрами во внутренней системе горячего водоснабжения данного жилого дома, что является нарушением СанПиН и прочих действующих нормативных правовых актов, в соответствии с которыми температура горячей воды в местах водоразбора должна быть не выше 75 °C.
Учитывая вышеизложенное, необходимо восстановить схему приготовления горячей воды в центральном тепловом пункте, расположенном по адресу г. Иваново, ул. Ермака,43, с организацией подачи горячей воды потребителям по закрытой схеме (с использованием теплообменного оборудования).
Таблица 2
Тактические задачи и программные мероприятия
N N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Исполнитель |
Объем бюджетных ассигнований, тыс. руб. |
|||
Всего |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1 |
Приобретение материалов и оборудования для замены силовых трансформаторов с большим сроком службы (более 30 лет). |
2014-2015 |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова |
93,06 |
|
6,98 |
86,08 |
1.1. |
в том числе городской бюджет |
|
|
93,06 |
0,00 |
6,98 |
86,08 |
2 |
Приобретение материалов и оборудования для замены масляных выключателей на вакуумные выключатели (по технологии"Ретрофит"). |
2013-2015 |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова |
29,70 |
9,90 |
9,90 |
9,90 |
2.1. |
в том числе городской бюджет |
|
|
29,70 |
9,90 |
9,90 |
9,90 |
3 |
Приобретение материалов и оборудования для реконструкции ВЛ-6 кВ "ТП 193 - ТП 282 - ТП 401 - ТП 547 - ТП 773 - ТП 822". |
2013 |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова |
9,00 |
9,00 |
|
|
3.1. |
в том числе городской бюджет |
|
|
9,00 |
9,00 |
0,00 |
0,00 |
4 |
Приобретение материалов и оборудования для прокладки 2-х кабелей 6 кВ "РП 36 - ТП 32 (ф.1 и ф.2)" |
2014 |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова |
26,55 |
|
26,55 |
|
4.1. |
в том числе городской бюджет |
|
|
26,55 |
0,00 |
26,55 |
0,00 |
5 |
Приобретение материалов и оборудования для прокладки 2-х питающих кабелей 6 кВ "п/ст Ив 12 ф. 604 - РП 10" |
2015 |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова |
63,45 |
|
|
63,45 |
5.1. |
в том числе городской бюджет |
|
|
63,45 |
0,00 |
0,00 |
63,45 |
6 |
Приобретение материалов и оборудования для реконструкции распределительных сетей напряжением 0,4 кВ в р-не ул. Березниковских (ТП 133) . |
2013 |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова |
93,02 |
93,02 |
|
|
6.1. |
в том числе городской бюджет |
|
|
93,02 |
93,02 |
0,00 |
0,00 |
7 |
Приобретение материалов и оборудования для реконструкции распределительных сетей напряжением 0,4 кВ в р-не м. Отрадное |
2014 |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова |
72,90 |
|
72,90 |
|
7.1. |
в том числе городской бюджет |
|
|
72,90 |
0,00 |
72,90 |
0,00 |
8 |
Приобретение материалов и оборудования для реконструкции распределительных сетей напряжением 0,4 кВ в р-не ул. Володиной (ТП 20) |
2015 |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова |
36,45 |
|
|
36,45 |
8.1. |
в том числе городской бюджет |
|
|
36,45 |
0,00 |
0,00 |
36,45 |
9 |
Приобретение материалов и оборудования для строительства теплотрассы для переключения потребителей тепловой энергии котельной N29 МП "ИвГТЭ" на котельную ООО "Теплоснаб-2010" в г.Иваново |
2013 |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова |
45,00 |
45,00 |
|
|
9.1. |
в том числе городской бюджет |
|
|
45,00 |
45,00 |
0,00 |
0,00 |
10 |
Приобретение материалов и оборудования для строительства теплотрассы для переключения потребителей от котельной N12 на котельную N30 МП "ИвГТЭ" |
2013 |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова |
33,75 |
33,75 |
|
|
10.1. |
в том числе городской бюджет |
|
|
33,75 |
33,75 |
0,00 |
0,00 |
11 |
Приобретение материалов и оборудования для технического перевооружения котельной N25 с учетом подключения дополнительной тепловой нагрузки |
2014 |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова |
32,85 |
|
32,85 |
|
11.1. |
в том числе городской бюджет |
|
|
32,85 |
0,00 |
32,85 |
0,00 |
12 |
Приобретение материалов и оборудования для восстановления схемы приготовления горячей воды в центральном тепловом пункте, расположенном по адресу г. Иваново, ул. Ермака, 43 |
2014 |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова |
11,25 |
|
11,25 |
|
12.1. |
в том числе городской бюджет |
|
|
11,25 |
0,00 |
11,25 |
0,00 |
|
Итого |
|
|
546,98 |
190,67 |
160,43 |
195,88 |
Бюджетные ассигнования по Подпрограмме выделяются на поставку основного и вспомогательного оборудования и необходимых материалов в рамках реализации мероприятий модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
В результате осуществления программных мероприятий возникновения эксплуатационных расходов для бюджета города не ожидается.
5. Объем бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы
Общий объем бюджетных ассигнований, требуемых для реализации Подпрограммы, составляет 546,98 тыс. руб. Расходы на программные мероприятия предполагается осуществить за счет бюджетных средств и внебюджетных источников.
Таблица 3
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы
(по источникам финансирования), тыс. руб.
N |
Источники финансирования |
Всего |
2013 |
2014 |
2015 |
1 |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы, всего |
|
|
|
|
- в т.ч. бюджет города |
546,98 |
190,67 |
160,43 |
195,88 |
|
|
Справочно: |
|
|
|
|
внебюджетные источники |
66852,50 |
23303,50 |
19607,50 |
23941,50 |
Таблица 4
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы
(по видам ассигнований), тыс. руб.
Nп/п |
Вид бюджетных ассигнований |
Всего |
2013 |
2014 |
2015 |
|
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы, всего |
546,98 |
190,67 |
160,43 |
195,88 |
1 |
Оказание муниципальных услуг |
|
|
|
|
1.1. |
Иные бюджетные ассигнования, прямо не отнесенные ни к одной муниципальной услуге. |
546,98 |
190,67 |
160,43 |
195,88 |
6. Объемы внебюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы
Таблица 6
Объемы внебюджетных ассигнований
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Исполнитель |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||
Всего |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1 |
Замена силовых трансформаторов с большим сроком службы (более 30 лет) |
2014-2015 |
ОАО "Ивгорэлектросеть" |
11374,00 |
|
852,50 |
10521,50 |
2 |
Замена масляных выключателей на вакуумные выключатели (по технологии "Ретрофит") |
2013-2015 |
ОАО "Ивгорэлектросеть" |
3630,00 |
1210,00 |
1210,00 |
1210,00 |
3 |
Реконструкция ВЛ-6 кВ "ТП 193 - ТП 282 - ТП 401 - ТП 547 - ТП 773 - ТП 822" |
2013 |
ОАО "Ивгорэлектросеть" |
1100,00 |
1100,00 |
|
|
4 |
Прокладка 2-х кабелей 6кВ "РП 36 - ТП 32 (ф.1 и ф.2)" |
2014 |
ОАО "Ивгорэлектросеть" |
3245,00 |
|
3245,00 |
|
5 |
Прокладка 2-х питающих кабелей 6 кВ "п/ст Ив 12 ф.604 - РП 10" |
2015 |
ОАО "Ивгорэлектросеть" |
7755,00 |
|
|
7755,00 |
6 |
Реконструкция распределительных сетей напряжением 0,4 кВ в р-не ул.Березниковских (ТП 133) |
2013 |
ОАО "Ивгорэлектросеть" |
11368,50 |
11368,50 |
|
|
7 |
Реконструкция распределительных сетей напряжением 0,4 кВ в р-не м. Отрадное |
2014 |
ОАО "Ивгорэлектросеть" |
8910,00 |
|
8910,00 |
|
8 |
Реконструкция распределительных сетей напряжением 0,4 кВ в р-не ул. Володиной (ТП 20) |
2015 |
ОАО "Ивгорэлектросеть" |
4455,00 |
|
|
4455,00 |
9 |
Строительство теплотрассы для переключения потребителей тепловой энергии котельной N29 МП "ИвГТЭ" на котельную ООО "Теплоснаб-2010" в г.Иваново |
2013 |
МП "Ивгортеплоэнерго" |
5500,00 |
5500,00 |
|
|
10 |
Строительство теплотрассы для переключения потребителей от котельной N12 на котельную N30 МП "ИвГТЭ" |
2013 |
МП "Ивгортеплоэнерго" |
4125,00 |
4125,00 |
|
|
11 |
Техническое перевооружение котельной N25 с учетом подключения дополнительной тепловой нагрузки |
2014 |
МП "Ивгортеплоэнерго" |
4015,00 |
|
4015,00 |
|
12 |
Восстановление схемы приготовления горячей воды в центральном тепловом пункте, расположенном по адресу г. Иваново, ул. Ермака, 43 |
2014 |
МП "Ивгортеплоэнерго" |
1375,00 |
|
1375,00 |
|
|
Итого |
|
|
66852,50 |
23303,50 |
19607,50 |
23941,50 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Иванова от 20 октября 2010 г. N 2088 "Об утверждении долгосрочной целевой программы города Иванова "Жилище" на 2011 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Правовом вестнике города Иванова" от 30 ноября 2010 г., N 11
Постановлением Администрации г. Иванова от 8 апреля 2014 г. N 726 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Иванова от 30 декабря 2013 г. N 2934
Постановление Администрации г. Иванова от 2 декабря 2013 г. N 2613
Постановление Администрации г. Иванова от 17 октября 2013 г. N 2213
Постановление Администрации г. Иванова от 4 сентября 2013 г. N 1901
Постановление Администрации г. Иванова от 3 июля 2013 г. N 1390
Постановление Администрации г. Иванова от 30 мая 2013 г. N 1200
Постановление Администрации г. Иванова от 5 марта 2013 г. N 494
Постановление Администрации г. Иванова от 29 декабря 2012 г. N 3021
Постановление Администрации г. Иванова от 3 декабря 2012 г. N 2702
Постановление Администрации г. Иванова от 15 октября 2012 г. N 2281
Постановление Администрации г. Иванова от 8 октября 2012 г. N 2202
Постановление Администрации г. Иванова от 24 июля 2012 г. N 1707
Постановление Администрации г. Иванова от 31 мая 2012 г. N 1136
Постановление Администрации г. Иванова от 31 января 2012 г. N 196
Постановление Администрации г. Иванова от 23 декабря 2011 г. N 3026
Постановление Администрации г. Иванова от 21 октября 2011 г. N 2425
Постановление Администрации г. Иванова от 29 июля 2011 г. N 1496
Постановление Администрации г. Иванова от 7 июля 2011 г. N 1290
Постановление Администрации г. Иванова от 25 мая 2011 г. N 892
Постановление Администрации г. Иванова от 27 апреля 2011 г. N 687
Постановление Администрации г. Иванова от 20 января 2011 г. N 40