Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 11 сентября 2013 г. N 371-п
Государственный стандарт
социального обслуживания в Ивановской области "Организация социальной работы с семьями и детьми"
1. Общие положения
Государственный стандарт социального обслуживания в Ивановской области "Организация социальной работы с семьями и детьми" (далее - Стандарт) устанавливает единые требования к объемам и качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания.
Стандарт устанавливается постановлением Правительства Ивановской области.
Деятельность субъектов государственного и негосударственного секторов социального обслуживания осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ивановской области и настоящим Стандартом.
2. Правовые основания предоставления социальных услуг
Стандарт основан на нормах:
- Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Федеральных законов:
от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- Закона Ивановской области от 25.02.2005 N 59-ОЗ "О социальном обслуживании населения и социальной поддержке отдельных категорий граждан";
- национальных стандартов Российской Федерации:
ГОСТ Р 52142-2003 "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения";
ГОСТ Р 52143-2003 "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг";
ГОСТ Р 52496-2005 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения";
ГОСТ Р 52497-2005 "Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания";
ГОСТ Р 52498-2005 "Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания";
ГОСТ Р 52882-2007 "Социальное обслуживание населения. Специальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания";
ГОСТ Р 52883-2007 "Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания";
ГОСТ Р 53063-2008 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг семье";
ГОСТ Р 52888-2007 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги детям";
ГОСТ Р 53059-2008 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги инвалидам";
ГОСТ Р 53060-2008 "Социальное обслуживание населения. Документация учреждения социального обслуживания";
ГОСТ Р 53348-2009 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг инвалидам".
3. Содержание социальных услуг
Социальные услуги оказываются в учреждениях социального обслуживания Ивановской области (далее - учреждения социального обслуживания) семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Социальные услуги оказываются в форме нестационарного социального обслуживания - обслуживания, обеспечивающего предоставление социальных услуг клиентам в нестационарных условиях, без их проживания в учреждении социального обслуживания или отделении учреждения социального обслуживания (далее - нестационарное обслуживание).
Оказание социальных услуг предусматривает оказание социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических и социально-правовых услуг.
Противопоказаниями к принятию на обслуживание являются психические заболевания, хронический алкоголизм, венерические, карантинные, инфекционные заболевания, бактерионосительство, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.
4. Получатели социальных услуг
Получателями социальных услуг являются семьи и дети, проживающие на территории Ивановской области, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации (далее - получатели).
5. Порядок получения доступа к социальным услугам
Предоставление социальных услуг в нестационарных условиях осуществляется в порядке и на условиях, установленных нормативными правовыми актами Ивановской области, регулирующими правоотношения в сфере социального обслуживания.
6. Результат предоставления социальных услуг
Результатом предоставления социальных услуг в нестационарных условиях является создание получателям услуги условий по поддержке семей и детей в решении проблем их самообеспечения, реализации собственных возможностей по преодолению сложных жизненных ситуаций, защита их прав и законных интересов.
7. Плата за социальное обслуживание
Социальные услуги предоставляются учреждениями социального обслуживания бесплатно.
Финансовое обеспечение оказания социальных услуг государственными учреждениями социального обслуживания является расходным обязательством Ивановской области.
8. Требования к качеству оказания социальных услуг
Качественное оказание социальных услуг предполагает:
- соответствие прилегающей территории, зданий, помещений и оборудования, связанных с оказанием социальных услуг, строительным, санитарно-гигиеническим, пожарным нормам и требованиям, установленным действующим законодательством к зданиям и помещениям учреждений социального обслуживания;
- обеспечение пожарной безопасности и организация охраны общественного порядка;
- соблюдение прав и законных интересов получателей социальных услуг, установленных действующим законодательством Российской Федерации;
- своевременность приема получателей государственной услуги;
- проведение занятий (тренингов) в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством;
- соблюдение действующего законодательства при проведении мероприятий по выявлению и социальному наблюдению (социальному патронажу) за семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении;
- соблюдение конфиденциальности факта обращения за государственной услугой, а также персональных данных обратившихся за государственной услугой лиц.
8.1. Требования по порядку информирования о предоставлении социальных услуг
Учреждения социального обслуживания предоставляют информацию в различных формах, с использованием различных источников, в целях гарантированного информирования граждан о предоставлении социальных услуг, о порядке и условиях доступа к их получению, а также возможных результатах. Информация излагается простым и понятным языком без использования специальных терминов и понятий.
Учреждения социального обслуживания при входе имеют вывеску с указанием наименования учреждения.
В помещениях учреждения социального обслуживания имеется не менее 1 информационного стенда в местах, доступных для всех посетителей, который содержит полную информацию о социальных услугах, оказываемых учреждением социального обслуживания, в том числе о руководителе, его заместителях и заведующих отделениями (фамилия, имя, отчество, номер кабинета, приемные часы); указатели основных кабинетов; наименование, адрес, телефон и электронный адрес вышестоящей организации; наименования национальных стандартов Российской Федерации.
Ответственный исполнитель, назначенный руководителем учреждения социального обслуживания, не реже двух раз в месяц проводит анализ актуальности информации, размещенной на стенде, и, в случае необходимости, обновляет ее содержание.
Учреждения социального обслуживания предоставляют клиентам информацию о процедуре получения и характеристике социальных услуг, предоставляемых получателям, сроках их оказания, возможностях оценки оказания социальных услуг со стороны получателя.
Указанная информация в обязательном порядке размещается на официальном сайте Департамента социальной защиты населения Ивановской области (далее - Департамент) и регулярно обновляется.
8.2. Требования к взаимодействию с получателями социальных услуг
При оказании социальной услуги по отношению к получателям социальной услуги не допускаются ограничения прав, установленных действующим законодательством, а также действия (бездействие), унижающие человеческое достоинство.
Получателям социальных услуг предоставляется право на получение консультации по вопросам оказания психотерапевтической, психологической, юридической и социальной помощи, осуществления индивидуальной психологической диагностики лиц, обратившихся за государственной услугой, иным вопросам, связанным с их правами, установленными действующим законодательством.
Получателям социальных услуг (их законным представителям) гарантируется получение своевременной, полной и достоверной информации о социальной услуге и порядке ее оказания посредством освещения в средствах массовой информации, на официальном сайте Департамента, обратной связи с получателями услуг и др.
Обеспечение учета мнения получателей социальных услуг (их законных представителей) относительно исполнения требований к качеству обслуживания и (или) результатам оказания социальных услуг осуществляется посредством мониторинга отзывов и предложений получателей социальных услуг (их законных представителей), направленных в учреждение социального обслуживания и Департамент.
Досудебное обжалование нарушения требований Стандарта осуществляется путем направления обращения получателя социальных услуг (его законного представителя) на имя руководителя учреждения социального обслуживания, оказывающего социальную услугу, либо в Департамент (для государственного учреждения социального обслуживания).
8.3. Требования к учреждениям, оказывающим социальные услуги, зданиям и помещениям, используемым при оказании социальных услуг
Учреждения социального обслуживания действуют на основании Устава.
Помещения учреждения социального обслуживания располагаются в отдельно стоящем здании. Прилегающая к такому зданию территория оборудуется системами наружного освещения, асфальтовыми или брусчатыми тротуарами (дорожками), соединяющими входы и выходы с территории со входом в здание, а также местами для прогулок.
Содержание территории учреждения социального обслуживания соответствует требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами для прилегающих территорий зданий учреждений социального обслуживания. На территории отсутствуют строительный и бытовой мусор, лужи, блокирующие подход (подъезд). В зимнее время места прохода (подъезда) в здание и места прогулки очищены от снега и льда.
Помещения, связанные с пребыванием получателей социальных услуг, соответствуют требованиям, установленным строительными нормами и правилами для зданий учреждений социального обслуживания, а также требованиям пожарной безопасности. Указанные помещения оборудуются:
- источниками естественного и искусственного освещения (уровень освещенности в темное время суток составляет не менее значений, установленных санитарными нормами и правилами для искусственного освещения помещений зданий учреждений социального обслуживания);
- системами отопления и вентиляции (температурный режим внутри такого помещения соответствует требованиям, установленным санитарными нормами и правилами эксплуатации зданий учреждений социального обслуживания);
- противопожарными системами и оборудованием.
Помещения, связанные с пребыванием получателей социальных услуг, размещаются в наземных этажах здания, вдали от помещений, в которых установлено оборудование, являющееся источником шума, вибрации. Оборудование указанных помещений осуществляется в соответствии с требованиями, установленными строительными нормами и правилами для учреждений социального обслуживания.
Санитарное содержание зданий и помещений, в которых происходит оказание социальной услуги, соответствует нормам и требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическим законодательством. Предметы и оборудование, используемые при оказании социальных услуг, отвечают санитарным требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации. В указанных помещениях не должно находиться оборудование, не связанное с процессом оказания социальных услуг.
8.4. Требования к материальному обеспечению, предоставлению питания и обеспечению пожарной безопасности и организации охраны общественного порядка
При обнаружении случаев физического насилия, моральных оскорблений по отношению к получателям социальных услуг незамедлительно организуется вызов сотрудников правоохранительных органов.
В случае возникновения чрезвычайной ситуации персоналом учреждения социального обслуживания обеспечиваются эвакуация и спасение всех получателей социальных услуг. Не допускается оставлять получателей социальных услуг без присмотра с момента возникновения чрезвычайной ситуации и до ее ликвидации или эвакуации получателей социальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.