Принято Советом Кинешемского
муниципального района 27 сентября 2013 г.
Руководствуясь статьями 9, 12, 26 и 55 Устава Кинешемского муниципального района, в целях приведения нормативного правового акта Совета Кинешемского муниципального района в соответствие с законодательством Российской Федерации и Уставом Кинешемского муниципального района Совет Кинешемского муниципального района решил:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о бюджетном процессе в Кинешемском муниципальном районе, утвержденное решением Кинешемского районного Совета депутатов от 21 мая 2010 года N 13 (в редакции решений Совета Кинешемского муниципального района от 25.10.2010 N 46, от 28.02.2011 N 8(87), от 02.05.2012 N 29(189)).
2. Опубликовать настоящее решение в "Вестнике органов местного самоуправления Кинешемского муниципального района" и разместить на официальном сайте Совета Кинешемского муниципального района www.sovetkmr.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава Кинешемского
муниципального района |
Н.А. Лебедев |
Изменения,
которые вносятся в Положение о бюджетном процессе в Кинешемском муниципальном районе
(утв. решением Совета Кинешемского муниципального района
от 30 сентября 2013 г. N 50)
Положение изложить в следующей редакции:
"Утверждено
решением Кинешемского районного
Совета депутатов от 21 мая 2010 г. N 13
(в редакции решения Совета
Кинешемского муниципального района
от 30 сентября 2013 г. N 50)
Положение
о бюджетном процессе в Кинешемском муниципальном районе
Общие положения
1. Настоящее Положение принято в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и регламентирует деятельность органов местного самоуправления Кинешемского муниципального района и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета Кинешемского муниципального района, утверждению и исполнению бюджета Кинешемского муниципального района, внесению изменений в бюджет Кинешемского муниципального района, по контролю за исполнением бюджета Кинешемского муниципального района.
2. Бюджет Кинешемского муниципального района принимается на очередной финансовый год и плановый период.
3. Участниками бюджетного процесса в Кинешемском муниципальном районе являются:
а) Глава Кинешемского муниципального района;
б) Совет Кинешемского муниципального района;
в) Администрация Кинешемского муниципального района;
г) финансовое управление Кинешемского муниципального района (далее - финансовое управление);
д) комитет по экономике, муниципальному заказу и управлению муниципальным имуществом Кинешемского муниципального района;
е) органы местного самоуправления поселений, входящих в состав Кинешемского муниципального района;
ж) Контрольно-счетная комиссия Кинешемского муниципального района;
з) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
и) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Кинешемского муниципального района;
к) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Кинешемского муниципального района;
л) территориальное учреждение Банка России;
м) получатели бюджетных средств.
4. Ответственным за рассмотрение в Совете Кинешемского муниципального района проектов решений Совета о бюджете Кинешемского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение Совета о бюджете района), о внесении в них изменений, об исполнении бюджета Кинешемского муниципального района за отчетный финансовый год является комиссия Совета Кинешемского муниципального района по финансово-экономическим вопросам (далее - комиссия по финансово-экономическим вопросам), предварительно рассматривающая внесенные в Совет Кинешемского муниципального района проекты нормативных правовых актов в сфере бюджетных правоотношений.
Без предварительного рассмотрения комиссией по финансово-экономическим вопросам проектов решений Совета о бюджете района и о внесении в них изменений, об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год указанные вопросы не могут быть вынесены на рассмотрение Совета Кинешемского муниципального района.
Полномочия участников бюджетного процесса
5. Совет Кинешемского муниципального района:
а) рассматривает и утверждает бюджет Кинешемского муниципального района и отчет о его исполнении;
б) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета Кинешемского муниципального района (далее - бюджет района) на своих заседаниях, заседаниях постоянных и временных комиссий, рабочих групп Совета Кинешемского муниципального района, в ходе проводимых Советом Кинешемского муниципального района депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
в) формирует и определяет правовой статус Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района;
г) осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом Кинешемского муниципального района.
6. Совету Кинешемского муниципального района в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения его полномочий должна быть предоставлена Администрацией Кинешемского муниципального района вся необходимая информация.
7. Глава Кинешемского муниципального района:
а) при наличии заключения Главы Администрации Кинешемского муниципального района вносит на рассмотрение Совета Кинешемского муниципального района проекты решений Совета Кинешемского муниципального района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета района;
б) осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Кинешемского муниципального района к полномочиям главы муниципального образования.
8. Администрация Кинешемского муниципального района:
а) обеспечивает составление проекта бюджета района;
б) в лице Главы Администрации Кинешемского муниципального района вносит проект решения Совета о бюджете района с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета Кинешемского муниципального района;
в) разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
г) обеспечивает исполнение бюджета района и составление бюджетной отчетности;
д) представляет отчет об исполнении бюджета района на утверждение Совета Кинешемского муниципального района;
е) обеспечивает управление муниципальным долгом;
ж) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
9. Полномочиями Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
а) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета района;
б) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района (далее - главные администраторы средств бюджета района), квартального и годового отчетов об исполнении бюджета района;
в) контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Контрольно-счетная комиссия Кинешемского муниципального района также осуществляет бюджетные полномочия по:
а) аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
б) экспертизе проектов решений о бюджете района, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;
в) экспертизе муниципальных программ;
г) анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
д) подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
е) другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
10. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольно-счетной комиссией Кинешемского муниципального района:
проводятся проверки, ревизии, обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
11. Порядок осуществления Контрольно-счетной комиссией Кинешемского муниципального района полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется решениями Совета Кинешемского муниципального района.
12. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района, предусмотренные пунктами 9 - 10 настоящего Положения осуществляются с соблюдением положений, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
13. Перечень главных распорядителей средств бюджета района устанавливается решением Совета о бюджете района в составе ведомственной структуры расходов бюджета района.
14. Полномочия иных участников бюджетного процесса устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним решениями Совета Кинешемского муниципального района, а также в случаях, установленных решениями Совета Кинешемского муниципального района, постановлениями Администрации Кинешемского муниципального района.
Составление проекта бюджета Кинешемского муниципального района
15. Составление проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект бюджета района) осуществляется Администрацией Кинешемского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением.
Непосредственное составление проекта бюджета района осуществляет финансовое управление.
Порядок и сроки составления проекта бюджета района устанавливаются постановлением Администрации Кинешемского муниципального района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
16. Составление проекта бюджета района основывается на:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития района;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
программах Кинешемского муниципального района.
17. Проектом решения Совета о бюджете района предусматривается уточнение показателей утвержденного бюджета района планового периода и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета.
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым управлением.
18. Порядок принятия решений о разработке программ Кинешемского муниципального района, порядок формирования и реализации указанных программ, порядок проведения оценки эффективности их реализации и ее критерии устанавливаются постановлением Администрации Кинешемского муниципального района.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации программ Кинешемского муниципального района утверждается решением Совета о бюджете района по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета района в соответствии с утвердившим программу постановлением Администрации Кинешемского муниципального района.
Программы Кинешемского муниципального района, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные программы подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией Кинешемского муниципального района.
Программы Кинешемского муниципального района подлежат приведению в соответствие с решением Совета о бюджете района не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
19. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты собственности Кинешемского муниципального района в решении Совета о бюджете района и (или) в сводной бюджетной росписи устанавливается постановлением Администрации Кинешемского муниципального района.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства собственности Кинешемского муниципального района в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению решением Совета о бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту.
Рассмотрение и утверждение решения о бюджете Кинешемского муниципального района
20. Администрация Кинешемского муниципального района в лице Главы Администрации Кинешемского муниципального района не позднее 15 ноября текущего финансового года вносит в Совет Кинешемского муниципального района проект решения Совета о бюджете района.
21. В решении Совета о бюджете района должны содержаться основные характеристики бюджета района, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Ивановской области, решениями Совета Кинешемского муниципального района (кроме решений Совета о бюджете района).
В решении Совета о бюджете района должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами поселений Кинешемского муниципального района в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Ивановской области об областном бюджете, законами Ивановской области и нормативными правовыми актами Кинешемского муниципального района, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
22. Решением Совета о бюджете района утверждаются:
а) перечень главных администраторов доходов бюджета района;
б) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
в) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (программам и не включенным в программы Кинешемского муниципального района направлениям деятельности органов местного самоуправления Кинешемского муниципального района (далее - непрограммные направления деятельности)), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
г) ведомственная структура расходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
д) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
е) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
ж) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
з) источники финансирования дефицита бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
и) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
к) иные показатели бюджета района, установленные настоящим Положением.
23. Проект решения Совета о бюджете района утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Изменение параметров планового периода бюджета района осуществляется в соответствии с решением Совета о бюджете района.
24. Одновременно с проектом решения Совета о бюджете в Совет представляются:
а) основные направления бюджетной и налоговой политики;
б) предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
в) прогноз социально-экономического развития района;
г) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета района) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
д) пояснительная записка к проекту бюджета района;
е) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
ж) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
з) оценка ожидаемого исполнения бюджета района на текущий финансовый год;
и) предложенный Советом Кинешемского муниципального района проект бюджетной сметы представительного органа, представляемый в случае возникновения разногласий с финансовым управлением в отношении указанной бюджетной сметы;
к) паспорта программ Кинешемского муниципального района;
л) иные документы и материалы.
25. В течение суток со дня внесения проекта решения Совета о бюджете района в Совет Кинешемского муниципального района Глава Кинешемского муниципального района направляет его в комиссию по финансово-экономическим вопросам для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям бюджетного законодательства и настоящего Положения.
26. Глава Кинешемского муниципального района на основании заключения комиссии по финансово-экономическим вопросам принимает решение о том, что проект решения Совета о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению Советом Кинешемского муниципального района либо подлежит возвращению в Администрацию Кинешемского муниципального района на доработку. Указанный проект решения Совета подлежит возвращению на доработку в Администрацию Кинешемского муниципального района, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям пункта 24 настоящего Положения.
В случае принятия проекта решения Совета о бюджете района к рассмотрению Советом Кинешемского муниципального района, в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в Кинешемском муниципальном районе Глава Кинешемского муниципального района назначает публичные слушания по проекту решения Совета о бюджете района.
27. Внесенный в Совет Кинешемского муниципального района проект решения Совета о бюджете с заключением комиссии по финансово-экономическим вопросам направляется на рассмотрение в комиссию Совета Кинешемского муниципального района по социальным вопросам и вопросам местного самоуправления и Контрольно-счетную комиссию Кинешемского муниципального района.
28. Контрольно-счетная комиссия Кинешемского муниципального района осуществляет экспертизу проекта решения Совета о бюджете района, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета.
29. Совет Кинешемского муниципального района рассматривает проект решения Совета о бюджете района в двух чтениях.
30. Совет Кинешемского муниципального района рассматривает проект решения Совета о бюджете района в первом чтении в течение десяти рабочих дней со дня его внесения в Совет Кинешемского муниципального района.
При рассмотрении проекта решения Совета о бюджете района в первом чтении заслушиваются доклад Администрации Кинешемского муниципального района и заключение Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района.
31. При рассмотрении проекта решения Совета о бюджете района в первом чтении обсуждаются прогноз социально-экономического развития района и основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.
32. Предметом рассмотрения проекта решения Совета о бюджете района в первом чтении являются:
а) основные характеристики бюджета района (прогнозируемые в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета района, общий объем расходов бюджета района, дефицит бюджета района);
б) приложение к решению Совета о бюджете района, устанавливающее перечень главных администраторов доходов бюджета района;
в) приложение к решению Совета о бюджете района, устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
г) объемы межбюджетных трансфертов из бюджета Ивановской области и бюджетов поселений в виде приложений к решению Совета о бюджете района;
д) приложение к решению Совета о бюджете района, устанавливающее нормативы распределения доходов бюджета района, не установленные бюджетным законодательством Российской Федерации;
е) источники финансирования дефицита бюджета района в виде приложения к решению Совета о бюджете района;
ж) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
з) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
и) программа муниципальных заимствований Кинешемского муниципального района, предусмотренных на очередной финансовый год и плановый период;
к) программа муниципальных гарантий Кинешемского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
33. В случае принятия проекта решения Совета о бюджете района в первом чтении утверждаются показатели, отнесенные к предмету рассмотрения проекта решения Совета о бюджете района в первом чтении, определенные пунктом 32 настоящего Положения.
При утверждении в первом чтении показателей, отнесенных к предмету рассмотрения проекта решения Совета о бюджете района в первом чтении, Совет Кинешемского муниципального района не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета района, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Администрации Кинешемского муниципального района.
34. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения Совета о бюджете района Глава Кинешемского муниципального района образует согласительную комиссию, в которую входит равное количество представителей Администрации Кинешемского муниципального района и Совета Кинешемского муниципального района.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения Совета о бюджете района.
35. Совет Кинешемского муниципального района рассматривает проект решения Совета о бюджете района во втором чтении в течение 30 дней со дня его принятия в первом чтении.
36. Предметом рассмотрения проекта решения Совета о бюджете района во втором чтении являются:
а) расходы на исполнение принимаемых расходных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде в пределах общего объема расходов бюджета района, утвержденного в первом чтении;
б) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (программам Кинешемского муниципального района и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период и в соответствии с ним ведомственная структура расходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
в) объем межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период, предоставляемых бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
г) программа предоставления гарантий Кинешемского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
д) программа внутренних заимствований Кинешемского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
е) проект решения Совета о перечне решений Совета (отдельных пунктов, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год и (или) плановый период в связи с тем, что бюджетом района не предусмотрены средства на их реализацию;
ж) предложенный Советом Кинешемского муниципального района проект бюджетной сметы представительного органа, представляемый в случае возникновения разногласий с финансовым управлением в отношении указанной бюджетной сметы;
з) объем иных межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период, передаваемых из бюджета района бюджетам поселений (приложение к решению Совета о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период);
и) размер резервного фонда Администрации Кинешемского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
к) текстовые статьи проекта решения о бюджете района;
л) поправки ко второму чтению, подготовленные комиссией по финансово-экономическим вопросам.
37. Во втором чтении проект решения Совета о бюджете района принимается окончательно.
38. Принятое Советом Кинешемского муниципального района решение Совета о бюджете района направляется Главе Кинешемского муниципального района для подписания и официального опубликования.
39. Решение Совета о бюджете района подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания Главой Кинешемского муниципального района.
40. Решение Совета о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.
41. Если решение Совета о бюджете района не вступило в силу с начала финансового года, финансирование расходов за счет средств бюджета района осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Внесение изменений в решение Совета Кинешемского муниципального района о бюджете Кинешемского муниципального района
42. Администрация Кинешемского муниципального района разрабатывает и представляет на рассмотрение Совета Кинешемского муниципального района проекты решений Совета Кинешемского муниципального района о внесении изменений в решение Совета о бюджете района по всем вопросам, являющимся предметами правового регулирования решения Совета о бюджете района.
43. Субъекты правотворческой инициативы в соответствии с Уставом Кинешемского муниципального района могут вносить проекты решений Совета Кинешемского муниципального района о внесении изменений в решение Совета о бюджете района в случае превышения утвержденного решением Совета о бюджете района общего объема доходов более чем на десять процентов при условии, что Глава Администрации Кинешемского муниципального района не внес в Совет Кинешемского муниципального района соответствующий проект решения Совета в течение десяти дней со дня рассмотрения Советом Кинешемского муниципального района отчета об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, в котором получено указанное превышение.
44. После внесения Главой Администрации Кинешемского муниципального района в Совет Кинешемского муниципального района проекта решения Совета Кинешемского муниципального района о внесении изменений в решение Совета о бюджете района субъекты правотворческой инициативы в соответствии с Уставом Кинешемского муниципального района вправе вносить поправки к указанному проекту решения.
Поправки к проекту решения Совета Кинешемского муниципального района о внесении изменений в решение Совета о бюджете района оформляются либо в виде изменений редакций пунктов, либо в виде дополнений проекта решения новыми пунктами, либо в виде предложений о включении или исключении конкретных слов, пунктов, частей пунктов из проекта решения Совета о бюджете района.
45. Проект решения Совета Кинешемского муниципального района о внесении изменений в решение Совета о бюджете района, внесенный в Совет Кинешемского муниципального района Главой Администрации Кинешемского муниципального района, направляется Главе Кинешемского муниципального района вместе с пояснительной запиской к указанному проекту решения.
46. Поправки к проекту решения Совета Кинешемского муниципального района о внесении изменений в решение Совета о бюджете района, внесенные в порядке реализации правотворческой инициативы, направляются Главе Кинешемского муниципального района вместе со следующими документами и материалами:
заключением Администрации Кинешемского муниципального района;
другими документами, обосновывающими необходимость внесения изменений в решение Совета о бюджете района.
Поправки, оформленные с нарушением требований настоящего пункта, возвращаются инициатору без рассмотрения.
Поправки, соответствующие требованиям настоящего пункта, направляются Главой Кинешемского муниципального района в комиссию по финансово-экономическим вопросам и Контрольно-счетную комиссию Кинешемского муниципального района для подготовки заключения.
Совет Кинешемского муниципального района рассматривает поправки к проекту решения Совета Кинешемского муниципального района о внесении изменений в решение Совета о бюджете района при наличии:
а) заключения Администрации Кинешемского муниципального района (в случае необходимости);
б) других документов, обосновывающих необходимость внесения указанных поправок;
в) заключений комиссии по финансово-экономическим вопросам и Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района.
При отрицательном заключении Администрации Кинешемского муниципального района на внесенные поправки к проекту решения Совета Кинешемского муниципального района о внесении изменений в решение Совета о бюджете района Глава Кинешемского муниципального района вправе образовать согласительную комиссию, состоящую из представителей Совета Кинешемского муниципального района и Администрации Кинешемского муниципального района, для разработки поправок, согласованных к принятию и согласованных к отклонению в соответствии с заключениями Администрации Кинешемского муниципального района, комиссии по финансово-экономическим вопросам, Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района.
Исполнение бюджета Кинешемского муниципального района, составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
47. Исполнение бюджета района осуществляется в соответствии с основами исполнения бюджетов Российской Федерации, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Бюджет района исполняется на основе принципов бюджетной системы Российской Федерации.
48. Исполнение бюджета района обеспечивается Администрацией Кинешемского муниципального района.
Организация исполнения бюджета района возлагается на финансовое управление. Исполнение бюджета района организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет района исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
49. Кассовое обслуживание исполнения бюджета района осуществляют органы Федерального казначейства.
50. Финансовое управление представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Кинешемского муниципального района в Департамент финансов Ивановской области.
51. Бюджетная отчетность Кинешемского муниципального района является годовой и представляется финансовым управлением в Администрацию Кинешемского муниципального района.
Отчет об исполнении бюджета района является ежеквартальным.
52. Отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией Кинешемского муниципального района и направляется в Совет Кинешемского муниципального района и Контрольно-счетную комиссию Кинешемского муниципального района.
Годовой отчет об исполнении бюджета района подлежит рассмотрению Советом Кинешемского муниципального района и утверждается решением Совета Кинешемского муниципального района.
53. Годовой отчет об исполнении бюджета района до его рассмотрения в Совете Кинешемского муниципального района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета района и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района осуществляется Контрольно-счетной комиссией Кинешемского муниципального района в порядке, установленном решением Совета Кинешемского муниципального района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
54. Главные администраторы средств бюджета района не позднее 1 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную комиссию Кинешемского муниципального района для внешней проверки.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета района оформляются заключением Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района по каждому главному администратору средств бюджета района в срок до 1 апреля текущего финансового года.
55. Администрация Кинешемского муниципального района не позднее 1 апреля текущего финансового года направляет в Контрольно-счетную комиссию Кинешемского муниципального района годовой отчет об исполнении бюджета района для подготовки на него заключения.
56. Контрольно-счетная комиссия Кинешемского муниципального района готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета района в срок, не превышающий один месяц.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района представляется Контрольно-счетной комиссией Кинешемского муниципального района в Совет Кинешемского муниципального района с одновременным направлением его в Администрацию Кинешемского муниципального района.
57. Годовой отчет об исполнении бюджета района представляется Администрацией Кинешемского муниципального района в Совет Кинешемского муниципального района не позднее 1 мая текущего года.
58. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района в Совет Кинешемского муниципального района представляются:
а) проект решения Совета Кинешемского муниципального района об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год;
б) баланс исполнения бюджета района за отчетный финансовый год;
в) отчет о финансовых результатах деятельности;
г) отчет о движении денежных средств;
д) пояснительная записка;
е) отчеты об использовании ассигнований резервных фондов, о состоянии муниципального долга Кинешемского муниципального района на начало и конец отчетного финансового года;
ж) бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета Кинешемского муниципального района.
59. Решением Совета Кинешемского муниципального района об исполнении бюджета района утверждается отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению Совета Кинешемского муниципального района об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
а) доходов бюджета района по кодам классификации доходов бюджетов;
б) доходов бюджета района по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
в) расходов бюджета района по ведомственной структуре расходов бюджета района;
г) расходов бюджета района по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
д) источников финансирования дефицита бюджета района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
е) источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Решением Совета Кинешемского муниципального района об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные настоящим Положением для решения Совета Кинешемского муниципального района об исполнении бюджета района.
60. После представления в Совет Кинешемского муниципального района Контрольно-счетной комиссией Кинешемского муниципального района заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района и Администрацией Кинешемского муниципального района годового отчета об исполнении бюджета района Глава Кинешемского муниципального района в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в Кинешемском муниципальном районе назначает публичные слушания по проекту решения Совета Кинешемского муниципального района об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год.
61. Совет рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета района в течение одного месяца после получения заключения Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района.
62. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета района Совет Кинешемского муниципального района заслушивает:
доклад начальника финансового управления об исполнении бюджета района;
заключение Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района на годовой отчет об исполнении бюджета района.
63. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета района Совет Кинешемского муниципального района принимает либо отклоняет решение Совета Кинешемского муниципального района об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год.
64. В случае отклонения Советом Кинешемского муниципального района проекта решения Совета Кинешемского муниципального района об исполнении бюджета района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий двух недель.
65. Совет Кинешемского муниципального района рассматривает решение Совета Кинешемского муниципального района об исполнении бюджета района не позднее 1 июня текущего года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 30 сентября 2013 г. N 50 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Кинешемском муниципальном районе"
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования
Текст решения опубликован в "Вестнике органов местного самоуправления Кинешемского муниципального района" от 3 октября 2013 г., N 10