25 октября 2010 г., 28 февраля 2011 г., 2 мая 2012 г.
Принято Кинешемским районным
Советом депутатов 19 мая 2010 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Кинешемского муниципального района, в целях регламентации деятельности органов местного самоуправления Кинешемского муниципального района и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета Кинешемского муниципального района, утверждению и исполнению бюджета Кинешемского муниципального района, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности Кинешемский районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Кинешемском муниципальном районе (далее - Положение).
2. Считать утратившим силу решение Кинешемского районного Совета депутатов от 14 ноября 2008 года N 68(295) "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Кинешемском муниципальном районе".
3. Опубликовать настоящее решение в "Вестнике нормативных правовых актов Кинешемского муниципального района".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Глава Кинешемского
муниципального района |
Н. А. Лебедев |
Решением Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 25 октября 2010 г. N 46 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о бюджетном процессе в Кинешемском муниципальном районе
(утв. решением Кинешемского районного Совета депутатов
от 21 мая 2010 г. N 13)
25 октября 2010 г., 28 февраля 2011 г., 2 мая 2012 г.
Общие положения
1. Бюджетный процесс в Кинешемском муниципальном районе (далее - бюджетный процесс) регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Кинешемского муниципального района, Законом Ивановской области от 28 ноября 2005года N 173-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Ивановской области", настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Кинешемского муниципального района в сфере бюджетных правоотношений, решениями советов поселений, входящих в состав Кинешемского муниципального района (далее - район), о бюджетном процессе в поселении.
Бюджет Кинешемского муниципального района принимается на очередной финансовый год и плановый период.
Решением Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 28 февраля 2011 г. N 8(87) в пункт 2 настоящего Положения внесены изменения
2. Участниками бюджетного процесса являются:
Совет Кинешемского муниципального района;
Глава Кинешемского муниципального района (далее - Глава района);
комиссия Совета Кинешемского муниципального района по финансово-экономическим вопросам;
Администрация Кинешемского муниципального района;
финансовое управление Кинешемского муниципального района (далее - Управление);
Контрольно-счетная комиссия Кинешемского муниципального района (далее - Контрольно-счетная комиссия);
главные распорядители бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Кинешемского муниципального района;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Кинешемского муниципального района;
территориальное учреждение Банка России;
получатели бюджетных средств.
3. Ответственным за рассмотрение в Совете Кинешемского муниципального района проектов решений Совета о бюджете Кинешемского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, (далее - бюджет района), о внесении в них изменений, об исполнении бюджета Кинешемского муниципального района за отчетный финансовый год является комиссия Совета по финансово-экономическим вопросам (далее - Комиссия Совета), предварительно рассматривающая внесенные в Совет проекты нормативных правовых актов в сфере бюджетных правоотношений.
Без предварительного рассмотрения Комиссией проектов решений Совета о бюджете района и о внесении в них изменений, об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год указанные вопросы не могут быть вынесены на рассмотрение Совета.
Полномочия участников бюджетного процесса
4. Совет Кинешемского муниципального района осуществляет следующие бюджетные полномочия:
рассматривает проект решения Совета, принимает решение Совета о бюджете района;
рассматривает проекты решений Совета, принимает решения Совета о внесении изменений в решение Совета о бюджете района;
осуществляет контроль за исполнением бюджета района;
устанавливает порядок осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета района;
устанавливает порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета района;
рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета района, проект решения Совета, принимает решение Совета об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год;
устанавливает расходные обязательства района;
определяет порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района;
устанавливает единые для всех поселений района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) законом Ивановской области в бюджет района;
устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
устанавливает сроки внесения изменений в решения Совета о местных налогах, в решения Совета, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета района, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, до дня внесения в Совет проекта решения Совета о бюджете района;
устанавливает порядок управления муниципальным долгом;
устанавливает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам поселений;
определяет цели и порядок предоставления субсидий из бюджетов поселений в бюджет района, на решение вопросов местного значения межмуниципального характера в случаях, установленных Уставом района;
осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям представительного органа района.
5. Глава Кинешемского муниципального района:
при наличии заключения Главы Администрации вносит на рассмотрение Совета проекты решений Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета района;
осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям главы муниципального образования.
5.1. Комиссия Совета осуществляет:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета района на текущий финансовый год и плановый период на заседаниях комиссий, рабочих групп, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета района на текущий финансовый год и плановый период.
6. Администрация Кинешемского муниципального района (далее - Администрация) осуществляет следующие бюджетные полномочия:
в лице Главы Администрации вносит на рассмотрение Совета проекты решений Совета о бюджете района, внесении в него изменений, об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год;
составляет проект бюджета района;
обеспечивает исполнение бюджета района;
осуществляет контроль за исполнением бюджета района;
составляет отчеты об исполнении бюджета района и бюджетную отчетностью;
направляет в Совет отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
представляет в Совет годовой отчет об исполнении бюджета района;
разрабатывает и утверждает методики, производит расчеты распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из бюджета района;
представляет межбюджетные трансферты из бюджета района бюджетам поселений;
устанавливает и исполняет расходные обязательства района;
осуществляет муниципальные заимствования района, предоставляет муниципальные гарантии района, управляет муниципальным долгом, управляет муниципальными активами;
осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям администрации муниципального образования.
7. Контрольно-счетная комиссия Кинешемского муниципального района осуществляет муниципальный финансовый контроль в соответствии с решениями и постановлениями Совета.
7.1. До образования Контрольно-счетной комиссии функции органа муниципального финансового контроля осуществляет Комиссия Совета.
Комиссия Совета в качестве органа муниципального финансового контроля:
проводит экспертизу проектов бюджета района на текущий финансовый год и плановый период, долгосрочных целевых программ и иных муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
осуществляет контроль за исполнением бюджета района на текущий финансовый год и плановый период и готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района на текущий финансовый год и плановый период с соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета района на текущий финансовый год и плановый период и отчетов о его исполнении;
осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета района на текущий финансовый год и плановый период;
представляет заключение на годовой отчет об исполнении бюджета в Совет Кинешемского муниципального района с одновременным направлением его в Администрацию Кинешемского муниципального района.
8. Перечень главных распорядителей средств бюджета района устанавливается решением Совета о бюджете района в составе ведомственной структуры расходов бюджета района.
9. Полномочия иных участников бюджетного процесса устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним решениями Совета, а также в случаях, установленных решениями Совета, постановлениями Администрации района.
Составление проекта бюджета района
10. Составление проекта бюджета района осуществляется Администрацией в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением.
Непосредственное составление проекта бюджетов осуществляет Управление.
Порядок и сроки составления проекта бюджета района устанавливаются постановлением Администрации с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
11. Составление проекта бюджета района основывается на Бюджетном послании Президента Российской Федерации, основных направлениях бюджетной и налоговой политики, прогнозе социально-экономического развития района.
Планирование бюджетных ассигнований для составления проекта бюджета района осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Управлением.
12. Составление бюджета района осуществляется с использованием элементов планирования, увязывающих результаты деятельности с объемами бюджетных ассигнований:
на реализацию долгосрочных целевых программ, представляющих собой взаимосвязанные по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплексы мероприятий, финансируемые за счет средств бюджета района, направленные на решение комплексных межотраслевых (межведомственных) социально-экономических проблем района;
на реализацию ведомственных целевых программ, увязывающих бюджетные ассигнования на отдельные муниципальные услуги с изменением уровня предоставления соответствующих муниципальных услуг;
на исполнение муниципальных заданий, устанавливающих требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг для главных распорядителей и получателей бюджетных средств.
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации, порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ устанавливаются постановлением Администрации с учетом требований настоящего Положения.
13. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также нормативными правовыми актами Администрации.
Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района в решении о бюджете и (или) в сводной бюджетной росписи устанавливается муниципальным правовым актом района.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению решением Совета о бюджете района в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
14. В решении о бюджете района должны содержаться:
основные характеристики бюджета района, к которым относятся общий объем доходов бюджета района, общий объем расходов бюджета района и дефицит бюджета района;
нормативы распределения доходов между бюджетами района и поселений в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации;
перечень главных администраторов доходов бюджета района с указанием объема закрепленных за ними доходов бюджета района в разрезе кодов классификации доходов бюджетов;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района с указанием объемов администрируемых источников финансирования дефицита бюджета района по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджетов;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета района;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета района на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
источники финансирования дефицита бюджета района;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
иные показатели бюджета района, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Совета.
В проекте решения Совета о бюджете района могут быть определены обязательные для исполнения получателями бюджетных средств условия финансирования конкретных расходов бюджета района.
Рассмотрение и утверждение решения о бюджете района
15. Администрация в лице Главы Администрации не позднее 15 ноября текущего финансового года вносит на рассмотрение Совета проект решения Совета о бюджете района.
Проект решения Совета о бюджете района уточняет показатели утвержденного бюджета района планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета района.
Уточнение параметров планового периода проекта бюджета предусматривает:
утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения Совета о бюджете района в первом и во втором чтениях;
утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета района либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета района.
Одновременно с проектом решения Совета о бюджете района в Совет представляются следующие документы и материалы:
основные направления бюджетной и налоговой политики района на очередной финансовый год и плановый период;
предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита бюджета) консолидированного бюджета района;
пояснительная записка к проекту решения Совета о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов в очередном финансовом году и плановом периоде;
верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
реестр расходных обязательств района, подлежащих исполнению за счет средств бюджета района (действующих и принимаемых);
проект программы муниципальных заимствований района, предусмотренных на очередной финансовый год и плановый период (в виде приложения к решению о бюджете района);
проект программы муниципальных гарантий района на очередной финансовый год и плановый период (в виде приложения к решению о бюджете района);
оценка ожидаемого исполнения бюджета района на текущий финансовый год;
перечень долгосрочных и ведомственных целевых программ, планируемых к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде, с указанием объемов бюджетных ассигнований для каждой долгосрочной и ведомственной целевой программы по каждому году;
перечень и расчеты расходов на исполнение публичных нормативных обязательств района на очередной финансовый год и плановый период;
предложенные Советом, Контрольно-счетной комиссией проекты бюджетных смет указанных органов, предоставляемые в случае возникновения разногласий с Управлением в отношении указанных бюджетных смет.
16. В течение суток со дня внесения проекта решения Совета о бюджете района в Совет Глава района направляет его в Комиссию Совета для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям бюджетного законодательства и настоящего Положения.
17. Комиссия Совета в течение десяти дней готовит заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям бюджетного законодательства и настоящего Положения с указанием недостатков проекта решения Совета о бюджете района в случае их выявления.
Заключение Комиссии Совета учитывается при подготовке депутатами Совета поправок к проекту решения Совета о бюджете района.
18. Внесенный в Совет проект решения Совета о бюджете с заключением Комиссии Совета направляется на рассмотрение в комиссию Совета по социальным вопросам и вопросам местного самоуправления, а также Главе района.
В течение трех дней Глава района в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в Кинешемском муниципальном районе назначает публичные слушания по проекту решения Совета о бюджете района.
19. В течение десяти дней со дня направления проекта решения Совета о бюджете района с заключением Комиссии Совета в комиссию Совета по социальным вопросам и вопросам местного самоуправления проводится первое чтение проекта решения Совета о бюджете района.
При рассмотрении проекта решения Совета о бюджете района в первом чтении обсуждается прогноз социально-экономического развития района, основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.
Предметом рассмотрения проекта решения Совета о бюджете района в первом чтении являются:
основные характеристики бюджета района (прогнозируемые в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета района, общий объем расходов бюджета района, дефицит бюджета района);
приложение к решению Совета о бюджете района, устанавливающее перечень главных администраторов доходов бюджета района;
приложение к решению Совета о бюджете района, устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
объемы межбюджетных трансфертов из областного бюджета и бюджетов поселений в виде приложений к решению Совета о бюджете района;
приложение к решению Совета о бюджете района, устанавливающее нормативы распределения доходов бюджета района, не установленные бюджетным законодательством Российской Федерации;
источники финансирования дефицита бюджета района в виде приложения к решению Совета о бюджете района;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процентов общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям;
программа муниципальных заимствований района, предусмотренных на очередной финансовый год и плановый период в виде приложения к решению Совета о бюджете района;
программа муниципальных гарантий района на очередной финансовый год и плановый период в виде приложения к решению Совета о бюджете района.
20. В течение 15 дней со дня внесения проекта решения Совета о бюджете района в Совет комиссия Совета по социальным вопросам и вопросам местного самоуправления Совета готовит и направляет в Комиссию Совета предложения о принятии или об отклонении проекта решения Совета о бюджете района в первом чтении, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения.
21. При рассмотрении в первом чтении проекта решения Совета о бюджете района Совет заслушивает доклад руководителя Управления, выступления председателей комиссий Совета, заключение Комиссии Совета и принимает решение о принятии или об отклонении проекта решения Совета о бюджете района в первом чтении. В случае принятия проекта решения Совета о бюджете района в первом чтении утверждаются показатели, отнесенные к предмету рассмотрения проекта решения Совета о бюджете района в первом чтении, определенные пунктом 19 настоящего Положения.
При утверждении в первом чтении показателей, отнесенных к предмету рассмотрения проекта решения Совета о бюджете района в первом чтении, Совет не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета района, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Администрации.
22. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения Совета о бюджете района Глава района образует согласительную комиссию, в которую входит равное количество представителей Администрации и Совета.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения Совета о бюджете района.
23. В двухнедельный срок со дня рассмотрения в первом чтении проект решения Совета о бюджете района рассматривается Советом во втором чтении.
Предметом рассмотрения проекта решения Совета о бюджете района во втором чтении являются:
расходы на исполнение действующих и принимаемых обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде в пределах общего объема расходов районного бюджета, утвержденного в первом чтении;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета района, предусмотренное приложением к решению Совета о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период;
объем иных межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период, передаваемых из бюджета района бюджетам поселений (приложение к решению Совета о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период);
расходы бюджета района на финансирование долгосрочных и ведомственных целевых программ;
размер резервного фонда Администрации на очередной финансовый год и плановый период;
предложенные Советом и Контрольно-счетной комиссией проекты бюджетных смет указанных органов, предоставляемые в случае возникновения разногласий с Управлением в отношении указанных бюджетных смет;
текстовые статьи проекта решения о бюджете района;
поправки ко второму чтению, подготовленные Комиссией Совета.
24. Во втором чтении проект решения Совета о бюджете района принимается окончательно.
25. Принятое Советом решение Совета о бюджете района направляется Главе района для подписания и официального опубликования.
26. Решение о бюджете района подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания Главой района.
27. Решение о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.
Если решение Совета о бюджете района не вступило в силу с начала финансового года, финансирование расходов за счет средств бюджета района осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Внесение изменений в решение Совета о бюджете района
Решением Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 2 мая 2012 г. N 29(189) пункт 28 настоящего Положения изложен в новой редакции
28. Администрация разрабатывает и представляет на рассмотрение Совета проекты решений Совета о внесении изменений в решение Совета о бюджете района по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения Совета о бюджете района.
Решением Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 2 мая 2012 г. N 29(189) пункт 29 настоящего Положения изложен в новой редакции
29. Субъекты правотворческой инициативы в соответствии с Уставом Кинешемского муниципального района могут вносить проекты решений Совета о внесении изменений в решение Совета о бюджете района в случае превышения утвержденного бюджетом района общего объема доходов более чем на десять процентов при условии, что Глава Администрации не внес в Совет соответствующий проект решения Совета в течение десяти дней со дня рассмотрения Комиссией Совета отчета об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, в котором получено указанное превышение.
Решением Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 2 мая 2012 г. N 29(189) в пункт 30 настоящего Положения внесены изменения
30. После внесения Главой Администрации проекта решения Совета о внесении изменений в решение Совета о бюджете района в Совет субъекты правотворческой инициативы в соответствии с Уставом Кинешемского муниципального района вправе вносить поправки к указанному проекту решения.
Поправки к проекту решения Совета о внесении изменений в бюджет района оформляются либо в виде изменений редакции пунктов, либо в виде дополнений проекта решения новыми пунктами, либо в виде предложений о включении или исключении конкретных слов, пунктов, частей, пунктов из проекта решения Совета.
Поправки к проекту решения Совета о внесении изменений в бюджет района, внесенные в Совет Главой Администрации, направляются Главе района вместе с пояснительной запиской к указанному проекту.
Поправки к проекту решения Совета о бюджете района, внесенные в порядке реализации правотворческой инициативы, направляются Главе района вместе со следующими документами и материалами:
заключением Администрации;
другими документами, обосновывающими необходимость внесения изменений в решение Совета о бюджете района.
Поправки, оформленные с нарушением требований настоящего пункта, возвращаются инициатору без рассмотрения.
Поправки, соответствующие требованиям настоящего пункта, направляются Главой района в Комиссию Совета и Контрольно-счетной комиссией для подготовки заключения.
Совет рассматривает поправки к проекту решения Совета о внесении изменений в решение о бюджете района при наличии:
- заключения Администрации (в случае необходимости);
- других документов, обосновывающих необходимость внесения изменений в решение о бюджете района;
- заключений Комиссии Совета и Контрольно-счетной комиссией.
При отрицательном заключении Администрации на внесенные поправки к проекту решения Совета о внесении изменений в решение Совета о бюджете района Глава района вправе образовать согласительную комиссию, состоящую из представителей Совета и Администрации, для разработки поправок, согласованных к принятию и согласованных к отклонению в соответствии с заключениями Администрации, Комиссии Совета, Контрольно-счетной комиссии.
Исполнение бюджета района, составление, внешняя проверка,
рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности района
Решением Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 2 мая 2012 г. N 29(189) в пункт 31 настоящего Положения внесены изменения
31. Исполнение бюджета района осуществляется в соответствии с основами исполнения бюджетов Российской Федерации, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Исполнение бюджета района обеспечивает Администрация.
Бюджет района исполняется на основе принципов бюджетной системы Российской Федерации.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета района осуществляет Управление Федерального казначейства по Ивановской области.
32. Управление составляет и представляет в Департамент финансов Ивановской области годовую, квартальную и месячную отчетность об исполнении бюджета района, иную бюджетную отчетность.
Бюджетная отчетность района является годовой и представляется Управлением в Администрацию.
33. Отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией и направляется в Совет и Контрольно-счетной комиссию.
Годовой отчет об исполнении бюджета района подлежит рассмотрению Советом и утверждается решением Совета.
34. Решением Совета об исполнении бюджета района утверждается отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета района.
Отдельными приложениями к решению Совета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета района по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета района по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета района по ведомственной структуре расходов бюджета района;
расходов бюджета района по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета района по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
35. Годовой отчет об исполнении бюджета района до его рассмотрения в Совете подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района осуществляется Контрольно-счетной комиссией в порядке, установленном решением Совета с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
36. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета района, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета района (далее - главные администраторы средств бюджета района) не позднее 1 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетной комиссию для внешней проверки.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета района оформляются заключением Контрольно-счетной комиссии по каждому главному администратору средств бюджета района в срок до 1 апреля текущего финансового года.
37. Администрация не позднее 1 апреля текущего финансового года направляет в Контрольно-счетной комиссию годовой отчет об исполнении бюджета района для подготовки на него заключения.
38. Контрольно-счетной комиссия готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета района в срок, не превышающий один месяц.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района представляется Контрольно-счетной комиссией в Совет с одновременным направлением в Администрацию.
Решением Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 2 мая 2012 г. N 29(189) в пункт 39 настоящего Положения внесены изменения
39. Годовой отчет об исполнении бюджета района представляется Администрацией в Совет не позднее 1 мая текущего года.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района Администрацией представляются:
1) проект решения Совета об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год;
2) баланс исполнения бюджета района за отчетный финансовый год;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка;
6) отчеты об использовании ассигнований резервных фондов, о состоянии муниципального долга района на начало и конец отчетного финансового года;
7) бюджетная отчетность об исполнении соответствующего консолидированного бюджета.
40. В течение трех дней со дня предоставления Контрольно-счетной комиссией заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района Глава района в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в Кинешемском муниципальном районе назначает публичные слушания по проекту решения Совета об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год.
41. Совет рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета района в течение одного месяца после получения заключения Контрольно-счетной комиссии.
42. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета района Совет заслушивает:
доклад начальника Управления об исполнении бюджета района;
доклад Председателя Контрольно-счетной комиссии о заключении Контрольно-счетной комиссии на годовой отчет об исполнении бюджета района.
43. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета района Совет принимает либо отклоняет решение Совета об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кинешемского районного Совета депутатов Ивановской области от 21 мая 2010 г. N 13 "О бюджетном процессе в Кинешемском муниципальном районе"
Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания
Текст решения опубликован в "Вестнике нормативных правовых актов Кинешемского муниципального района" от 26 мая 2010 г., N 5
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 31 мая 2024 г. N 26
Изменения вступают в силу с 31 мая 2024 г.
Решение Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 27 октября 2023 г. N 72
Изменения вступают в силу с 27 октября 2023 г.
Решение Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 29 октября 2021 г. N 89
Изменения вступают в силу с 29 октября 2021 г.
Решение Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 26 июня 2020 г. N 39
Изменения вступают в силу с 26 июня 2020 г.
Действие пункта 16 Положения к настоящему решению было приостановлено до 1 января 2021 г.
Решение Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 30 апреля 2020 г. N 27
Действие пунктов 49, 50, 54 и 58 Положения к настоящему решению было приостановлено до 1 января 2021 г.
Решение Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 26 марта 2020 г. N 21
Изменения вступают в силу с 26 марта 2020 г.
Решение Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 3 октября 2016 г. N 64
Действие пунктов 20 и 35 Положения, утвержденного настоящим решением, было приостановлено до 1 января 2017 г.
Решение Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 28 марта 2016 г. N 25
Решение Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 2 ноября 2015 г. N 58
Действие положений настоящего решения в отношении составления и утверждения проекта бюджета Кинешемского муниципального района на плановый период, представления в Совет Кинешемского муниципального района одновременно с указанными проектами документов и материалов на плановый период (за исключением прогноза социально-экономического развития Кинешемского муниципального района, основных направлений налоговой и бюджетной политики Кинешемского муниципального района),
пунктов 20, 23 и 35 Положения, утвержденного настоящим решением, было приостановлено до 1 января 2016 г.
Решение Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 1 сентября 2014 г. N 46
Решение Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 30 сентября 2013 г. N 50
Решение Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 2 мая 2012 г. N 29(189)
Решение Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 28 февраля 2011 г. N 8(87)
Решение Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 25 октября 2010 г. N 46