Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ивановской области от 21 декабря 2015 г. N 578-п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г.
Приложение
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 13 ноября 2013 г. N 457-п
Государственная программа Ивановской области
"Обеспечение безопасности граждан и профилактика правонарушений в Ивановской области"
3 июля, 24, 31 декабря 2014 г., 7 апреля, 22 мая, 15 июля, 15 октября, 21 декабря 2015 г., 27 мая, 26, 29 декабря 2016 г., 26 апреля, 6, 29 декабря 2017 г.
Раздел 1 изменен с 30 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 29 декабря 2017 г. N 516-п
1. Паспорт государственной программы Ивановской области
Наименование Программы |
Обеспечение безопасности граждан и профилактика правонарушений в Ивановской области |
Срок реализации Программы |
2014 - 2020 годы |
Перечень подпрограмм |
1. Гражданская защита населения (приложение 1). 2. Борьба с преступностью и обеспечение безопасности граждан (приложение 2). 3. Пожарная безопасность (приложение 3). 4. Развитие Системы-112 (приложение 4). 5. Повышение безопасности дорожного движения в Ивановской области (приложение 5). 6. Гражданская защита населения и пожарная безопасность Ивановской области (приложение 6). |
Администратор Программы |
Правительство Ивановской области (2014 - 2016 годы) Административный Департамент Ивановской области с 2017 года |
Ответственные исполнители |
Административный Департамент Ивановской области; Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области; Департамент внутренней политики Ивановской области. |
Исполнители |
Правительство Ивановской области; Административный Департамент Ивановской области; Департамент внутренней политики Ивановской области; Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области; Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области; Департамент здравоохранения Ивановской области; Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области; Департамент культуры и туризма Ивановской области; Департамент образования Ивановской области; Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области; Департамент развития информационного общества Ивановской области; Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области; Департамент социальной защиты населения Ивановской области; Департамент молодежной политики и спорта Ивановской области; Департамент строительства и архитектуры Ивановской области; Департамент управления имуществом Ивановской области; Департамент финансов Ивановской области; Департамент экономического развития и торговли Ивановской области; Департамент энергетики и тарифов Ивановской области; комитет Ивановской области ЗАГС; комитет Ивановской области по лесному хозяйству; комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции; комитет Ивановской области по государственной охране объектов культурного наследия; служба ветеринарии Ивановской области; служба государственной жилищной инспекции Ивановской области; служба государственного строительного надзора Ивановской области; служба государственного финансового контроля Ивановской области. |
Цель (цели) Программы |
Обеспечение повышения уровня безопасности жизнедеятельности населения в Ивановской области. |
Целевые индикаторы (показатели) Программы |
1. Количество преступлений в расчете на 100 тысяч жителей Ивановской области (коэффициент криминальной активности населения). 2. Доля охвата населения Ивановской области Системой-112. 3. Количество населения, погибшего, травмированного и пострадавшего, в результате дорожно-транспортных происшествий. 4. Степень готовности Ивановской области подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к выполнению мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, тушению пожаров силами противопожарной службы Ивановской области. |
Объемы ресурсного обеспечения Программы |
Общий объем бюджетных ассигнований: 2014 год - 251016700,00 руб., 2015 год - 252263463,98 руб., 2016 год - 199087845,02 руб., кроме того, на погашение кредиторской задолженности 2015 года - 4633397,62 руб., 2017 год - 264895230,81 руб., 2018 год - 268151817,37 руб., 2019 год - 192854086,23 руб., 2020 год - 192854086,23 руб.; - областной бюджет: 2014 год - 251016700,00 руб., 2015 год - 252263463,98 руб., 2016 год - 199087845,02 руб., кроме того, на погашение кредиторской задолженности 2015 года - 4633397,62 руб., 2017 год - 238549930,81 руб., 2018 год - 268151817,37 руб., 2019 год - 192854086,23 руб., 2020 год - 192854086,23 руб.; - федеральный бюджет: 2014 год - 0,00 руб.; 2015 год - 0,00 руб., 2016 год - 0,00 руб., 2017 год - 26345300,00 руб., 2018 год - 0,00 руб., 2019 год - 0,00 руб., 2020 год - 0,00 руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит: - повысить уровень защищенности населения и территорий от опасностей и угроз мирного и военного времени; - повысить безопасность населения и защищенность от угроз пожаров; - снизить уровень преступности; - обеспечить внедрение системного подхода к организации противодействия коррупции в органах государственной власти Ивановской области и местного самоуправления. |
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации Программы
2.1. Гражданская защита населения
Чрезвычайные ситуации в современной действительности все чаще становятся серьезной угрозой общественной стабильности, наносят непоправимый ущерб здоровью и материальному достатку людей.
Деятельность по гражданской обороне, предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий (в том числе на водных объектах) в существенной мере зависит от фактов возникновения на территории региона чрезвычайных ситуаций и их масштабов.
В 2011 - 2013 годах в Ивановской области произошло всего 2 чрезвычайные ситуации межмуниципального и регионального уровня (в 2013 году - только одна чрезвычайная ситуация). Более устойчивым оставалось число происшествий на водных объектах (117 - 146 происшествий), имевшее выраженную позитивную динамику к снижению.
Время прибытия служб спасения на место чрезвычайной ситуации остается достаточно большим (в среднем 70 минут по итогам 2013 года), так как удаленность очагов возникновения чрезвычайных ситуаций не позволяет сократить его в должной степени. Кроме того, для повышения оперативности работы недостаточно количества автотранспортной и специальной техники, используемой аварийно-спасательной службой, ее высокий износ.
В ходе неформального общения с населением области большая его часть оценила качество оказания помощи подразделениями служб спасения как удовлетворительное, о чем свидетельствует отсутствие жалоб в этом направлении.
В целях предупреждения чрезвычайных ситуаций ежегодно проводится обучение более 1800 должностных лиц и специалистов способам защиты при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров. Обеспечивается работа системы оповещения населения Ивановской области о чрезвычайной ситуации, охват населения области данной системой в последние годы поступательно увеличивался, достигнув 71,7% к 2014 году.
Действует единая служба спасения на базе телефонного номера "01" Ивановской области. Ежегодно служба спасения принимает более 200 тыс. звонков, предоставляя до 40 - 60 тыс. человеко-часов телефонных консультаций.
В последние годы усилия органов государственной власти Ивановской области в рассматриваемой сфере были направлены на улучшение материально-технического оснащения аварийно-спасательной службы Ивановской области, расширение охвата и поддержание в работоспособном состоянии системы оповещения.
К числу актуальных проблем в сфере гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий следует отнести:
- дефицит автотранспортной и специальной техники, используемой аварийно-спасательной службой, высокий износ техники и оборудования;
- истощение кадрового потенциала аварийно-спасательной службы (средний возраст водолазов на конец 2013 года составлял 45 - 50 лет);
- недостаточная укомплектованность аварийно-спасательных подразделений средствами обезвреживания взрывоопасных предметов;
- высокий износ блоков аппаратуры системы оповещения, которая выработала срок эксплуатации и нуждается в реконструкции;
- низкая доступность телефона единой службы спасения для абонентов мобильных операторов.
Инерционное развитие ситуации может привести к существенному ухудшению показателей работы службы спасения Ивановской области, снижению готовности региона к чрезвычайным ситуациям и оперативной ликвидации их последствий.
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере гражданской защиты населения
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2011 |
2012 |
2013 |
1. |
Число произошедших на территории Ивановской области чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) межмуниципального и регионального уровня, за исключением ЧС на водных объектах |
единиц |
2 |
0 |
1 |
2. |
Число произошедших на территории Ивановской области ЧС на водных объектах |
единиц |
146 |
128 |
117 |
3. |
Число жалоб, поданных на работу аварийно-спасательных, эвакуационных, поисково-спасательных бригад, выполнявших работы по предупреждению ЧС межмуниципального и регионального уровня и (или) ликвидации их последствий, признанных в установленном порядке обоснованными |
жалоб |
0 |
0 |
0 |
4. |
Число запусков системы оповещения |
раз |
13 |
14 |
13 |
5. |
Число должностных лиц и специалистов, прошедших обучение и/или подготовку способам защиты при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях ЧС в соответствии с планом комплектования слушателями учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Ивановской области |
человек |
1871 |
2057 |
1358 |
Основными приоритетами в целях предупреждения гибели людей и их спасения является необходимость комплексного подхода к развитию инфраструктуры службы спасения, увеличение объема наглядной агитации с привлечением средств массовой информации, увеличение проведения показательных занятий не только в городе Иванове, но и во всех муниципальных образованиях Ивановской области.
2.2. Борьба с преступностью и обеспечение безопасности граждан
2.2.1. Обеспечение общественного порядка и профилактика правонарушений
В результате проведенной в течение последних лет работы, состояние криминальной обстановки на территории региона характеризуется снижением уровня преступности по количеству зарегистрированных преступлений и уменьшению степени их тяжести. Не допущено совершения террористических актов и экстремистских проявлений. Сократилось число преступлений, совершенных подростками.
При этом остается высоким уровень повторной преступности (по данному показателю область занимает 11 место из 16 по 4-й группе регионов), количества преступлений, совершенных в состоянии опьянения (16 место), в общественных местах и на улицах населенных пунктов (14 место). Каждый второй участник преступлений нигде не работал, каждый третий - совершил преступление повторно, каждый четвертый в момент совершения преступления находился в состоянии алкогольного опьянения.
По итогам 2012 года было раскрыто каждое второе преступление из числа зарегистрированных, а также из числа тяжких и особо тяжких. Более 40% преступлений было раскрыто по "горячим следам".
Важнейшим приоритетом в 2010 - 2012 годах было предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних, защита жизни, здоровья, прав и законных интересов детей. Благодаря комплексу реализованных совместно с субъектами профилактической деятельности мероприятий была существенно снижена криминальная активность несовершеннолетних (на 13,6% в 2012 году).
Значительное внимание уделялось установлению доверительных отношений с населением, что также положительно отразилось на результатах деятельности: на 9% за год возросло число превентивных преступлений, выявленных участковыми уполномоченными, на 2% сократилось число тяжких преступлений, совершенных на бытовой почве (данные 2012 года).
Осуществлялся поэтапный переход на оказание государственных услуг населению в электронной форме. По итогам 2012 года органами внутренних дел были предоставлены государственные услуги по принципу "одной инстанции" для 2,1 тыс. граждан.
В деятельность органов внутренних дел активно внедрялись положительные формы работы, опробованные в других регионах. Создана "Единая дежурная часть "Охрана-37", использован опыт работы московского поисково-спасательного отряда "Лиза-Алерт" по привлечению волонтеров. Начата апробация такой формы работы с населением, как обратная связь с потерпевшими - каждому потерпевшему направляется анкета с оценкой действий полицейских по результатам принятого решения.
Проводилась модернизация организации внутренней деятельности органов безопасности. Совершенствовались методы управления служебными коллективами, ведомственная нормативная база. Была проведена оптимизация организационного построения территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях.
Проводилась работа по повышению качественного состава сотрудников органов внутренних дел: на конец 2012 года более половины сотрудников имели образование, соответствующее направлению деятельности. Каждый второй, из числа принятых на службу в 2012 году, имел высшее образование. Активно применялась ротация руководящего состава органов и подразделений внутренних дел.
Вместе с тем, положительные результаты деятельности по обеспечению надлежащего правопорядка и общественной безопасности в Ивановской области были достигнуты в результате консолидации усилий всех субъектов, отвечающих за эти направления деятельности.
Анализ проводимой профилактической работы показывает, что при дальнейшем систематическом проведении запланированных мероприятий можно ожидать дальнейшего оздоровления криминальной обстановки по основным составляющим структуры преступности.
В среднесрочной перспективе прогнозируется снижение общего количества совершенных преступлений, уличной преступности, преступности несовершеннолетних. В то же время не уменьшилось число преступлений, совершенных повторно, в состоянии опьянения и в общественных местах.
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности граждан
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2011 |
2012 |
2013 |
1. |
Количество преступлений в расчете на 100 тысяч жителей региона - коэффициент криминальной активности населения |
преступлений на 100 тыс. населения |
1613,3 |
1513,2 |
1462,3 |
2. |
Количество преступлений, совершенных в общественных местах, связанных с угрозой жизни, здоровью и имуществу граждан, хулиганством, в расчете на 100 тысяч населения |
преступлений на 100 тыс. населения |
375,79 |
415,64 |
367,93 |
3. |
Количество несовершеннолетних, совершивших преступления, в расчете на тысячу несовершеннолетних в возрасте 14 - 17 лет включительно |
человек на тысячу населения |
10,69 |
10,81 |
9,35 |
4. |
Удельный вес участников, совершивших преступления в состоянии опьянения, от общего числа участников преступлений |
процентов |
27,8 |
32,2 |
30,1 |
5. |
Удельный вес лиц, ранее совершавших преступления, от общего числа участников преступлений |
процентов |
46,9 |
51,1 |
52,4 |
Приоритетом в целях снижения количества совершенных преступлений является принятие дополнительных мер по усилению ответственности за совершение административных правонарушений, активизация работы по выявлению правонарушений - наиболее эффективной превентивной меры в борьбе с преступностью.
Отдельным направлением и приоритетом в сфере профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в регионе является антинаркотическая деятельность.
Наркотизация населения Ивановской области по уровню распространенности наркомании близка к среднему показателю по Центральному федеральному округу и существенно ниже среднероссийского показателя. Динамика показателей, характеризующих наркоситуацию в Ивановской области, имеет негативную динамику, совпадая с общероссийским трендом.
В ходе проведенного социологического исследования граждан Ивановской области в возрасте от 14 до 30 лет было установлено, что 40% опрошенных предлагали попробовать наркотики. По данным исследования 10,4% пробовали наркотики, но перестали употреблять, 3,2% употребляют наркотики время от времени, 0,5% употребляют наркотики регулярно.
В области создана организованная структура межведомственного взаимодействия различных органов государственной власти и учреждений, позволяющая аккумулировать потенциал профессионалов и ресурс соответствующих служб в реализации антинаркотической деятельности.
Деятельность всех заинтересованных субъектов системы профилактики основана на реализации и совершенствовании мер по сокращению спроса на наркотики, определенных Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года.
Во всех муниципальных образованиях функционируют антинаркотические комиссии, координирующую роль по реализации Стратегии антинаркотической политики на территории области осуществляет антинаркотическая комиссия Ивановской области. В 11 муниципальных образованиях области были приняты и реализовывались антинаркотические программы.
Особое внимание в 2010 - 2012 годах уделялось вопросу выявления наркопотребления в молодежной и подростковой среде. Была организована работа по проведению добровольного экспресс-тестирования учащихся образовательных учреждений на предмет употребления наркотиков. В 2012 году в тестировании приняли участие 6,6 тыс. учащихся.
Активную антинаркотическую деятельность проводили государственные и муниципальные учреждения Ивановской области: более 300 образовательных организаций, 13 учреждений социального обслуживания семьи и детей, более 400 подростковых клубов по месту жительства.
В области регулярно осуществляются проекты и акции, направленные на профилактику наркомании:
- областная антинаркотическая акция "Дорога в будущее", областная акция "Наркотикам - "Нет", областной фестиваль детского творчества "Будем жить!", профилактические мероприятия, приуроченные к Всемирному дню борьбы с наркоманией, и др.;
- в юношеских и детских библиотеках функционируют консультативно-методические центры по профилактике наркомании и алкоголизма в детской и подростковой среде;
- в областных библиотеках проводятся мероприятия, направленные на воспитание правовой культуры, правомерного поведения, профилактику антисоциальных проявлений в обществе;
- в средствах массовой информации ежегодно размещается около 4 тыс. материалов, направленных на формирование морально-нравственных и этических ценностей, а также материалов, информирующих об опасности употребления наркотиков, ответственности за изготовление, хранение и реализацию наркотических средств;
- при поддержке областной наркополиции в социальной сети "В Контакте" создана открытая антинаркотическая группа "Я выбираю жизнь!". На данной информационной площадке размещаются новости о проводимых мероприятиях антинаркотической направленности, проводится анкетирование ее участников.
В целом на территории региона в 2012 году было проведено более 2 тыс. профилактических мероприятий, охвативших более 144 тыс. человек.
В 2010 - 2012 годах были созданы банки данных оперативно-розыскной информации на лиц, причастных к незаконному обороту наркотических средств, активизировано взаимодействие с правоохранительными органами других регионов по проведению совместных оперативно-розыскных мероприятий в сфере оборота наркотиков.
Осуществлен ряд мероприятий, направленных на совершенствование выявления потребителей наркотиков, реабилитацию и ресоциализацию лиц, страдающих наркозависимостью. Проводились выборочные экспресс-тестирования граждан в ходе предварительных и периодических медицинских осмотров. Оказывалась поддержка создания и развития групп взаимопомощи "анонимные наркоманы", групп зависимых лиц. Создан кабинет социально-психологической поддержки родственников наркологических больных на базе детско-подросткового центра ОБУЗ "Ивановский областной наркологический диспансер".
Несмотря на большой объем, проделанной в последние годы работы, пока не удается переломить общую негативную тенденцию распространения потребления наркотиков и роста числа наркопреступлений.
В среднесрочной перспективе проблема распространения наркомании сохранит свою актуальность, требуя активизации деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в данном направлении. В отсутствие активной антинаркотической политики распространение наркомании в регионе может приобрести угрожающий, неконтролируемый характер.
2.2.2. Противодействие коррупции
В течение последних лет в Ивановской области проводилась активная работа, направленная на противодействие коррупции. Несмотря на то, что в статистике отсутствуют объективные показатели, характеризующие уровень коррупции, в данной сфере удалось добиться определенного прогресса и результатов.
Решением Совета по кадровой политике Ивановской области от 05.03.2011 был утвержден Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ивановской области, задающий основы антикоррупционного поведения государственных служащих. В служебные контракты государственных гражданских служащих Ивановской области включались положения об ответственности за нарушение положений Кодекса.
В некоторых органах государственной власти Ивановской области созданы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ивановской области и урегулированию конфликта интересов.
Для государственных гражданских служащих Ивановской области (далее - гражданские служащие) была организована консультативная помощь по вопросам, связанным с применением на практике требований и общих принципов к служебному поведению гражданских служащих. Проводилась разъяснительная работа по толкованию и исполнению норм федерального законодательства о противодействии коррупции. Организовывались курсы повышения квалификации гражданских служащих по антикоррупционной тематике.
В целях повышения качества представляемых сведений о доходах и имуществе гражданских служащих и их семей были разработаны Методические рекомендации по заполнению гражданскими служащими форм справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей гражданского служащего. На основе разработанных рекомендаций проведено обучение 67 гражданских служащих.
В соответствии с Законом Ивановской области от 06.04.2005 N 69-ОЗ "О государственной гражданской службе Ивановской области" требования о предоставлении сведений о своих доходах и о доходах членов своей семьи были также распространены на граждан, претендующих на замещение отдельных должностей государственной службы.
Была разработана памятка для представителей нанимателя и гражданских служащих о типовых ситуациях конфликта интересов на государственной гражданской службе и порядке их урегулирования. Памятка была доведена до сведения всех гражданских служащих и их представителей нанимателя, а также размещена на официальном сайте Правительства Ивановской области.
В целях недопущения конфликта интересов гражданских служащих, организована работа по приему и регистрации уведомлений представителя нанимателя гражданскими служащими о выполнении иной оплачиваемой работы и их анализу. В 2012 году было обработано 55 таких уведомлений, в 2011 году - 32.
Организована система приема аппаратом Правительства Ивановской области от гражданских служащих уведомлений о фактах склонения их к совершению коррупционных правонарушений.
С 2010 года внедрена процедура проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Ивановской области, а также проектов нормативных правовых актов Ивановской области.
В 2012 году также была проведена антикоррупционная экспертиза должностных регламентов гражданских служащих на предмет наличия в них положений, способствующих коррупционным проявлениям (должности категории "руководители", всего 17 регламентов). Параллельно была проведена работа по выявлению должностей государственной гражданской службы Ивановской области, при замещении которых имеется высокий риск коррупционных проявлений, а именно при замещении которых гражданский служащий осуществляет контрольно-надзорные функции. Результатом работы стало расширение Реестра должностей государственной гражданской службы Ивановской области, указанные лица переведены на должности государственных инспекторов.
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере противодействия коррупции
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2011 |
2012 |
2013 |
1. |
Количество проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданскими служащими |
проверок |
311 |
335 |
0 |
2. |
Доля гражданских служащих, при проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых были выявлены нарушения (недостоверные сведения) |
процентов |
37,0 |
52,2 |
0,0 |
3. |
Количество гражданских служащих, привлеченных к ответственности по результатам проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера |
человек |
27 |
45 |
0 |
4. |
Количество проверок соблюдения гражданскими служащими установленных ограничений и запретов, а также требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов |
проверок |
0 |
3 |
1 |
5. |
Количество поступивших от граждан и организаций обращений о коррупционных правонарушениях, совершенных гражданскими служащими |
обращений |
0 |
0 |
5 |
6. |
Удельный вес должностей гражданских служащих с высоким риском коррупционных проявлений |
процентов |
22,2 |
25,1 |
23,4 |
7. |
Количество гражданских служащих, привлеченных к юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений |
человек |
0 |
0 |
3 |
В целях повышения информационной открытости и профилактики коррупции в сети Интернет, на официальных сайтах органов государственной власти Ивановской области и исполнительных органов государственной власти Ивановской области была размещена информация о номерах контактных телефонов для записи на личный прием к руководителям органов власти, справочная информация, сведения об имеющихся вакансиях и иная информация.
Граждане имеют возможность беспрепятственно обратиться с сообщением о факте коррупции, дать оценку работы гражданского служащего как путем направления письменного обращения посредством "Интернет-приемной", так и посредством личного приема. Кроме того, в области продолжает функционировать "антикоррупционный телефон доверия".
Несмотря на проделанную работу, ряд проблем остается нерешенным:
- остается неудовлетворительным общественное мнение об уровне коррупции и эффективности антикоррупционной деятельности в Ивановской области;
- недостаточна высока эффективность инструментов выявления фактов коррупционных проявлений на государственной и муниципальной службе.
Приоритетными целями и направлениями в сфере противодействия коррупции являются формирование у государственных гражданских служащих Ивановской области и граждан нетерпимости к коррупционному поведению, профилактика коррупционных правонарушений, обеспечение соблюдения государственными гражданскими служащими Ивановской области норм антикоррупционного законодательства.
2.3. Пожарная безопасность
За последние годы в Ивановской области имело место увеличение количества выездов на тушение пожаров - до 5,9 - 6,3 тыс. выездов в год. Основными причинами такой динамики были аномально высокие летние температуры, а также большое число ложных вызовов.
Работы по тушению пожаров в регионе выполняются на высоком профессиональном уровне. На протяжении последних лет снижается время прибытия первого пожарного подразделения к месту пожара, среднее время тушения пожаров, снижается количество погибших и травмированных на пожарах людей. Осуществляется круглосуточный прием сообщений о возникновении пожара, производится своевременная эвакуация лиц из зоны возникновения пожара (зоны его возможного распространения), эвакуация материальных ценностей.
Проведение работ по тушению пожаров в 2011 - 2013 годах соответствовало правилам и требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации. Личный состав Государственной противопожарной службы имеет соответствующую подготовку и квалификацию. Тушение пожаров производится до полного устранения возгорания и действия иных факторов, создающих угрозу жизни и здоровью людей или ущерба окружающей среде и материальных потерь.
При социологическом опросе Ивановской области в ходе неформального общения с населением большая его часть оценила качество тушения пожаров в регионе как удовлетворительное, о чем свидетельствует практическое отсутствие жалоб в этом направлении.
В ближайшей перспективе высока вероятность снижения количества пожаров, продолжительности их тушения и гибели людей на пожарах. Данная тенденция обусловлена как невысокими рисками повторения аномальных климатических явлений, имевших место в предыдущие годы, так и повышением эффективности работы противопожарной службы Ивановской области.
В последние годы усилия органов государственной власти Ивановской области были направлены на поддержание в удовлетворительном состоянии материально-технического оснащения противопожарной службы Ивановской области.
Вместе с тем в деятельности противопожарной службы Ивановской области существует ряд проблем, влияющих на общий уровень обеспечения пожарной безопасности.
Пожарные автомобили превышают установленные предельные сроки эксплуатации. Подразделения пожарной охраны недостаточно оснащены современным пожарно-техническим оборудованием.
Как следствие, остается высоким показатель количества выполненных выездов, в том числе ложных, так же, как и среднее время ожидания прибытия бригады противопожарной службы Ивановской области с момента ее вызова.
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере пожарной безопасности
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2011 |
2012 |
2013 |
1. |
Количество выполненных выездов на тушение пожаров |
раз |
7142 |
5920 |
6007 |
2. |
Среднее время ожидания прибытия бригады противопожарной службы с момента ее вызова |
минут |
7,42 |
7,83 |
7,2 |
3. |
Среднее время ликвидации пожара (открытого горения) |
минут |
16,08 |
12,1 |
20,6 |
4. |
Число жалоб, поданных на работу противопожарной службы, признанных в установленном порядке обоснованными |
жалоб |
0 |
0 |
0 |
Для улучшения этих показателей необходимы комплексный подход к развитию инфраструктуры противопожарной службы Ивановской области, системы подготовки пожарных, оптимизации системы управления, оснащение пожарных подразделений современными средствами спасения и пожаротушения.
2.4. Безопасность дорожного движения
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут или становятся инвалидами дети.
Ежегодно в Ивановской области в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) погибают или получают ранения свыше 2600 человек. На дорогах за последние 5 лет погибли 23 ребенка в возрасте до 16 лет, травмирован 1181 ребенок. Демографический ущерб от ДТП и их последствий за 2009 - 2013 годы составил 874 человека.
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни и содействия развитию Ивановской области.
В целом состояние дорожно-транспортной аварийности в Ивановской области характеризуется следующими параметрами:
около 75 процентов ДТП происходит на территории городов и населенных пунктов, в них погибают более 40 процентов и получают ранения более 70 процентов общего числа пострадавших;
основными видами ДТП продолжают оставаться происшествия с высокой тяжестью последствий, в частности наезд на пешехода (28,4 процента всех ДТП и 29,4 процента погибших);
свыше половины (60,1 процента) погибших в ДТП в 2013 году составили лица в возрасте 26 - 60 лет, из которых более половины являлись лицами наиболее трудоспособного возраста (26 - 40 лет);
в 2013 году зарегистрировано 222 ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в которых погибли 4 детей и получили ранения 244 ребенка, 16,9 процента всех пострадавших в ДТП детей являлись пешеходами (42 человека), 43,2 процента - пассажирами транспортных средств (107 человек), 7,7 процента - велосипедистами, 12,5 процента - водителями транспортных средств;
в 2013 году зарегистрировано 85 наездов на несовершеннолетних пешеходов, в которых были ранены 90 детей. Переход детьми проезжей части в неустановленном месте или неожиданный выход на проезжую часть из-за транспортных средств, деревьев и сооружений - самые распространенные причины наездов на детей (22,0 процента и 10,1 процента соответственно всех ДТП по причинам нарушения детьми Правил дорожного движения);
в общей структуре аварийности наибольшее количество ДТП происходит по причине нарушения Правил дорожного движения водителями транспортных средств, в таких ДТП погибает и получает ранения подавляющее большинство пострадавших (89,5 процента общего числа погибших и 92,2 процента общего числа раненых);
60,7 процента всех ДТП по причине нарушения водителями транспортных средств Правил дорожного движения связаны с водителями легковых автомобилей, каждое тринадцатое ДТП (123) этой категории совершается водителями в состоянии опьянения;
в 2013 году 32,6% ДТП произошли с сопутствующими недостатками эксплуатационного состояния улично-дорожной сети, в данных ДТП погибло 45 человек (29,4 процента), 842 (32,4 процента) получили ранения различной степени тяжести;
67,3 процента летальных исходов при совершении ДТП приходится на догоспитальный период.
Расчет прогнозных показателей аварийности показывает, что при отказе от применения программно-целевого метода управления в области обеспечения безопасности дорожного движения число погибших в ДТП к 2020 году может значительно увеличиться.
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере безопасности дорожного движения
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2011 |
2012 |
2013 |
1. |
Количество лиц, погибших в результате ДТП |
человек |
175 |
187 |
153 |
2. |
Количество детей, погибших в результате ДТП |
человек |
1 |
9 |
4 |
3. |
Социальный риск (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения) |
человек |
16,5 |
17,7 |
15,1 |
4. |
Транспортный риск (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. транспортных средств) |
человек |
5,9 |
6,0 |
4,7 |
Приоритетами в обеспечении безопасности дорожного движения является реализация мер, направленных на сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения (за счет повышения дисциплины на дорогах, качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения, повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим и др.) и, как следствие, сокращение демографического и социально-экономического ущерба от ДТП и их последствий, согласующихся с приоритетными задачами социально-экономического развития как Российской Федерации в целом, так и Ивановской области в частности.
Раздел 3 изменен с 7 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 6 декабря 2017 г. N 445-п
Изменения распространяются на правоотношения связанные с реализацией областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
3. Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации Программы
Пояснения к таблице:
а) отчетные значения целевого индикатора (показателя) 1 определяются по данным ведомственной статистики Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановской области (далее - УМВД России по Ивановской области);
б) отчетные значения целевого индикатора (показателя) 2 определяются следующим образом:
, где
И2 - доля охвата населения Ивановской области Системой-112 (процентов);
СП - численность населения Ивановской области, проживающего в муниципальных районах и городских округах Ивановской области, на территории которых введена Система-112 (человек);
С - общая численность населения Ивановской области на конец года (человек).
Значения СП определяются по данным управленческого учета, осуществляемого Административным Департаментом Ивановской области.
Значения С определяются по данным официального статистического наблюдения;
в) отчетные значения целевого индикатора (показателя) 3 определяются по данным ведомственной статистики УМВД России по Ивановской области;
г) отчетные значения целевого индикатора (показателя) 4 определяются по данным управленческого учета, осуществляемого Административным Департаментом Ивановской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.