Постановление Правительства Ивановской области
от 20 ноября 2013 г. N 469-п
"О внесении изменений в постановление Правительства Ивановской области от 01.02.2012 N 19-п "Об утверждении Положения о Региональной службе по тарифам Ивановской области"
Постановлением Правительства Ивановской области от 25 декабря 2014 г. N 577-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В соответствии с федеральными законами от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", от 25.06.2012 N 93-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлениями Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", от 21.02.2011 N 97 "Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов", Законом Ивановской области от 01.10.2012 N 66-ОЗ "О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств" Правительство Ивановской области постановляет:
Внести в постановление Правительства Ивановской области от 01.02.2012 N 19-п "Об утверждении Положения о Региональной службе по тарифам Ивановской области" следующие изменения:
в приложении:
1. В пункте 1.5 слова "утверждается Правительством Ивановской области" заменить словами "а также их полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) определены в приложении к настоящему Положению".
2. Подпункт 3.1.1 изложить в следующей редакции:
"3.1.1. Устанавливает цены (тарифы), указанные в статье 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон "Об электроэнергетике"), за исключением цен (тарифов), регулирование которых осуществляется Правительством Российской Федерации или Федеральным органом.".
3. Подпункты 3.1.2 - 3.1.5 признать утратившими силу.
4. Подпункт 3.1.6 изложить в следующей редакции:
"3.1.6. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых Службой, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые Службой цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков.".
5. Подпункт 3.1.9 изложить в следующей редакции:
"3.1.9. Утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются Службой, и осуществляет контроль за реализацией таких программ.".
6. Подпункт 3.1.10 изложить в следующей редакции.
"3.1.10. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за применением регулируемых Службой цен (тарифов) на электрическую энергию и за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения.".
7. Подпункт 3.1.13 признать утратившим силу.
8. Дополнить подпунктами 3.1.19, 3.1.20 следующего содержания:
"3.1.19. Согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также осуществляет контроль за реализацией таких программ.
3.1.20. Осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики (за исключением объектов электроэнергетики, контроль за техническим состоянием которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов электросетевого хозяйства.".
9. Подпункт 3.2.3 изложить в следующей редакции:
"3.2.3. Утверждает по согласованию с газораспределительными организациями специальные надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенные для финансирования программ газификации.".
10. Подпункты 3.3.6 - 3.3.10 изложить в следующей редакции:
"3.3.6. Устанавливает плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.
3.3.7. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов).
3.3.8. Утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных Службой целевых показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг такими организациями, по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов.
3.3.9. Осуществляет контроль за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в том числе за достижением этими организациями целевых показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг в результате реализации мероприятий таких программ.
3.3.10. Принимает в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон "О теплоснабжении") решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность).".
11. Подпункт 3.3.15 изложить в следующей редакции:
"3.3.15. Осуществляет государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями.".
12. Дополнить подпунктами 3.3.20 - 3.3.22 следующего содержания:
"3.3.20. Устанавливает тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения).
3.3.21. Осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.
3.3.22. Определяет целевые и фактические показатели надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.".
13. Пункты 3.4 - 3.12 изложить в следующей редакции:
"3.4. В области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения:
3.4.1. Устанавливает тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения.
3.4.2. Утверждает инвестиционные программы и осуществляет контроль за выполнением инвестиционных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ целевых показателей деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
3.4.3. Утверждает производственные программы и осуществляет контроль за выполнением производственных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ целевых показателей деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
3.4.4. Выбирает методы регулирования тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
3.4.5. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
3.4.6. Заключает соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения.
3.4.7. Согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решения концедента о заключении концессионного соглашения и о конкурсной документации в части долгосрочных параметров регулирования тарифов.
3.4.8. Утверждает целевые показатели деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
3.4.9. Отменяет решения органов местного самоуправления поселений, городских округов, принятые в соответствии с переданными им в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении") полномочиями, если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации.
3.4.10. Осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также органами местного самоуправления, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов.
3.5. В области регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса:
3.5.1. Определяет метод регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса.
3.5.2. Устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса.
3.5.3. Согласовывает производственные и дает заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса.
3.5.4. Устанавливает тарифы на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным Федеральным органом для Ивановской области, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
3.5.5. Публикует информацию о тарифах на услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций.
3.5.6. Осуществляет мониторинг выполнения производственных программ, а также мониторинг показателей технико-экономического состояния объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности указанных объектов.
3.5.7. Привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса.
3.5.8. Принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, установленных Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"), которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса.
3.5.9. Определяет размер инвестированного капитала в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 4 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
3.5.10. Согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решение концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсную документацию в части долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса.
3.5.11. Устанавливает предельные индексы в среднем по муниципальным образованиям.
3.5.12. Осуществляет в пределах своих полномочий региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе в части соблюдения стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса.
3.5.13. Запрашивает информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.5.14. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе согласно компетенции Службы в порядке, установленном Правительством Ивановской области.
3.6. В области регулирования цен (тарифов) в соответствии с перечнями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Законом Ивановской области от 11.04.2011 N 25-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Ивановской области":
3.6.1. Регулирует цены на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье.
3.6.2. Регулирует тарифы на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта).
3.6.3. Регулирует торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты).
3.6.4. Регулирует наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях.
3.6.5. Устанавливает предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также осуществляет региональный государственный контроль за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.
3.6.6. Регулирует тарифы на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.
3.6.7. Регулирует тарифы на перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах.
3.6.8. Устанавливает предельные максимальные тарифы на перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на территории Ивановской области.
3.6.9. Регулирует тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
3.7. В соответствии с Федеральным законом от 01.07.2011 N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1240 "О проведении технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта":
3.7.1. Осуществляет подготовку обоснованных расчетов для установления предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и готовит соответствующий проект правового акта Правительства Ивановской области.
3.7.2. Устанавливает предельные размеры расходов на оформление дубликата талона технического осмотра.
3.7.3. Устанавливает предельные размеры расходов на выдачу дубликата диагностической карты.
3.7.4. Осуществляет контроль за соблюдением установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств, предельных размеров расходов на оформление дубликата талона технического осмотра.
3.7.5. Осуществляет подготовку обоснованных расчетов для установления предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта и готовит соответствующий проект правового акта Правительства Ивановской области.
3.8. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" устанавливает размер:
3.8.1. Сбора за проведение государственных технических осмотров машин.
3.8.2. Сбора за выдачу паспортов на самоходные машины и другие виды техники.
3.8.3. Сбора за участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники.
3.8.4. Сбора за определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования.
3.9. В соответствии с Законом Ивановской области от 01.10.2012 N 66-ОЗ "О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств" устанавливает размер оплаты расходов за перемещение и хранение задержанного транспортного средства.
3.10. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 N 1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации" утверждает ставки на услуги по технической инвентаризации жилищного фонда, оказываемые Ивановским филиалом ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ".
3.11. Осуществляет аккредитацию граждан и организаций, привлекаемых Службой в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю при осуществлении Службой проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.12. Осуществляет в пределах своих полномочий региональный государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий в порядке, установленном Правительством Ивановской области.".
14. Дополнить пунктом 3.13 следующего содержания:
"3.13. Устанавливает требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению Службой, а также осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Ивановской области.".
15. Пункты 4.3 - 4.10 изложить в следующей редакции:
"4.3. Осуществлять сбор информации о ценах (тарифах), установленных и регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", о нерегулируемых ценах на электрическую энергию (мощность), об их применении.
4.4. Запрашивать у организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органов местного самоуправления поселений, городских округов информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
4.5. Запрашивать и получать у органов местного самоуправления, организаций коммунального комплекса информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", в формате, определяемом Службой.
4.6. Осуществлять сбор информации об установленных тарифах и надбавках, а также об их применении, регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", в том числе в рамках государственной информационной системы.
4.7. Выдавать предписания органу местного самоуправления в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, в том числе о досрочном пересмотре установленных в соответствии со статьей 5 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" органом местного самоуправления в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в случае установления их на уровне выше максимальных и (или) ниже минимальных предельных индексов, изменения предельных индексов, установленных Службой.
В случае неисполнения указанного предписания до истечения сорокапятидневного срока со дня выдачи этого предписания Служба обращается в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения органа местного самоуправления в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса по установлению тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
4.8. Выдавать предписания органам местного самоуправления в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса об устранении выявленных нарушений в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе, а также организациям коммунального комплекса об устранении нарушений соблюдения стандартов раскрытия информации в соответствии с Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
4.9. В соответствии с федеральными законами "О естественных монополиях" и "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" вправе утверждать формы, сроки и периодичность предоставления организациями коммунального комплекса, субъектами естественных монополий информации, подлежащей свободному доступу, а также правила заполнения утвержденных в установленном порядке форм конкретными организациями коммунального комплекса, субъектами естественных монополий и (или) их группами (категориями).
4.10. Приглашать на заседания правления Службы (далее - Правление) представителей организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, представителей средств массовой информации.".
16. Дополнить пунктами 4.11 - 4.13 следующего содержания:
"4.11. Создавать экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Службы.
4.12. Применять в пределах полномочий Службы меры административного воздействия в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.13. Утверждать в соответствии со стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, органами регулирования тарифов в сфере теплоснабжения и с учетом отраслевых, технологических, структурных, географических и других особенностей деятельности указанных организаций формы предоставления теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями информации, к которой обеспечивается свободный доступ, и правила заполнения теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями форм предоставления информации, утвержденных в установленном порядке.".
17. В пункте 5.2:
в абзаце первом слова "правление Службы (далее - Правление)" заменить словами "Правление";
дополнить абзацами следующего содержания:
"Члены Правления, не являющиеся работниками Службы, не позднее чем за 10 календарных дней до даты проведения заседания Правления извещаются о проведении заседания Правления. По планируемым к рассмотрению на заседании Правления вопросам членам Правления, не являющимся работниками Службы, в срок не позднее 5 рабочих дней до дня проведения заседания Правления представляются на электронном носителе материалы к заседанию Правления, включая проект решения об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, расчеты и заключения экспертизы, а также пояснительная записка. По запросу члена Правления, не являющегося работником Службы, может быть предоставлена иная информация с учетом требований законодательства Российской Федерации о коммерческой тайне. По запросу членов Правления указанные материалы предоставляются на бумажном носителе.
Заседание Правления считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов.
Решение принимается большинством голосов членов Правления, присутствующих на заседании Правления. Голос председателя Правления при равенстве голосов членов Правления является решающим.
Если член Правления не может присутствовать на заседании Правления, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании Правления и учитывается при определении кворума и голосовании.".
18. Абзац второй пункта 5.3 признать утратившим силу.
19. Дополнить приложением (прилагается).
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Ивановской области |
П.А. Коньков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ивановской области от 20 ноября 2013 г. N 469-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ивановской области от 01.02.2012 N 19-п "Об утверждении Положения о Региональной службе по тарифам Ивановской области"
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Ивановской области" от 3 декабря 2013 г., N 47 (666)
Постановлением Правительства Ивановской области от 25 декабря 2014 г. N 577-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.