Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации
городского округа Тейково
от 11 апреля 2012 г. N 170
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Оказание консультационной и информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства"
14 ноября 2012 г.
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по оказанию консультационной и информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) получения субъектами малого и среднего предпринимательства и организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП) консультационной и информационной поддержки.
Административный регламент разработан в целях повышения качества и эффективности поддержки СМСП, формирования благоприятных экономических, правовых и организационных условий их деятельности.
2. Оказание консультационной и информационной услуги СМСП осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Законом Ивановской области от 14.07.2008 N 83-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ивановской области";
- постановлением Правительства Ивановской области от 26.11.2008 N 318-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы Ивановской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ивановской области на 2010 - 2013 годы";
- решением муниципального городского Совета г.о. Тейково от 17.07.2009 N 83 "Об утверждении Положения о развитии малого и среднего предпринимательства в городском округе Тейково";
- Уставом г.о. Тейково;
- постановлением администрации городского округа Тейково от 26.08.2009 N 651 "Об утверждении долгосрочной целевой программы городского округа Тейково "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе Тейково на 2010 - 2012 годы";
- настоящим регламентом.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
3. Наименование муниципальной услуги: "Оказание консультационной и информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства".
4. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу. Муниципальную услугу по оказанию консультационной и информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляет администрация г.о. Тейково в лице комитета экономического развития и торговли администрации г.о. Тейково (далее - комитет).
5. Получателями муниципальной услуги являются субъекты малого и среднего предпринимательства и организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
6. Виды консультационной и информационной поддержки СМСП:
6.1. применение нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления, регулирующих деятельность СМСП;
6.2. соблюдение трудового законодательства;
6.3. регистрация субъектов предпринимательской деятельности;
6.4. лицензирование отдельных видов деятельности;
6.5. налогообложение;
6.6. порядок организации торговли и бытового обслуживания;
6.7. аренда имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа Тейково;
6.8. участие в конкурсах на размещение муниципального заказа;
6.9. стратегические приоритетные направления развития городского округа Тейково;
6.10. получение кредитно-финансовой поддержки;
6.11. участие в конкурсах для СМСП;
6.12. обучение основам техники безопасности и охраны труда;
6.13. участие в областных и муниципальных целевых программах развития малого и среднего предпринимательства;
6.14. обеспечение СМСП доступной адресной информацией:
- о структурах органов, контролирующих деятельность СМСП;
- об организациях, оказывающих СМСП широкий спектр услуг (консультационные, информационные, финансово-кредитные, лизинговые и другие);
6.15. предоставление информации о проводимых выставках, ярмарках, семинарах, "круглых столах" и другие.
7. Основными требованиями при консультировании являются:
- актуальность:
- своевременность:
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
8. Консультации по процедуре предоставления данной муниципальной услуги осуществляются:
- на личном приеме;
- по телефону;
- по письменным обращениям (в т.ч. посредством Интернет-сайта или электронной почты).
9. При ответе на телефонные звонки специалист комитета, осуществляющий прием и консультирование, сняв трубку, должен представиться, назвав:
- "комитет экономического развития и торговли";
- должность;
- фамилию, имя, отчество.
Во время разговора произносить слова четко, не допускать параллельных разговоров с окружающими людьми.
10. При устном обращении Заявителя специалист комитета, осуществляющий прием и консультирование, должен принять все необходимые меры для предоставления исчерпывающего ответа, в том числе с привлечением других сотрудников комитета и отделов администрации г.о. Тейково. В случае, если подготовка разъяснения требует продолжительного времени (более 30 минут), сотрудник обязан предложить Заявителю один из вариантов дальнейших действий:
- изложить суть обращения в письменной форме;
- назначить другое, удобное для посетителя время для консультации.
11. Ответ на письменный запрос дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ подписывается главой администрации (заместителем главы администрации) или уполномоченным им должностным лицом.
Письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при обращении СМСП в комитет осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой или размещением на официальном сайте.
В случае отсутствия в письменном заявлении наименования СМСП, направившего обращение, и (или) его почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, ответ на заявление не дается. При этом регистрации и учету подлежат все поступившие заявления СМСП.
12. Срок рассмотрения заявления, поданного СМСП на предоставление муниципальной услуги, составляет тридцать календарных дней со дня регистрации заявления в администрации.
В случае, если для оказания консультационной и (или) информационной поддержки СМСП требуется дополнительная информация (консультации соответствующих органов исполнительной власти или контрольно-разрешительных органов), комитет в течение семи рабочих дней направляет заявление в соответствующий орган исполнительной власти или контрольно-разрешительный орган. В этом случае срок рассмотрения заявления может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением СМСП о продлении срока рассмотрения обращения.
13. Результатом предоставления муниципальной услуги является оказание консультации и/или предоставление информации:
- непосредственно в комитете;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством направления письменного ответа, размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.
14. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
15. Требования к месту предоставления муниципальной услуги:
- рабочие места работников, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста) и оргтехникой, позволяющими обеспечить предоставление муниципальной услуги в полном объеме;
- помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, безопасности труда;
- помещение, в котором осуществляется приём посетителей, должно соответствовать комфортным условиям для СМСП.
III. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
16. Получить муниципальную услугу можно по адресу:
155040, Ивановская область, г. Тейково, пл. Ленина, д. 4, комитет экономического развития и торговли администрации г.о. Тейково, каб. 7, 8.
График работы:
- ежедневно с 8.00 до 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00);
- суббота, воскресенье - выходные дня
Тел: (49343) 2-22-50; факс: (49343) 4-04-45.
Адрес официального сайта администрации г.о. Тейково: http://www.teikovo37.ru
17. Консультации по процедуре исполнения данной муниципальной услуги предоставляются в соответствии с п. 8 настоящего регламента.
18. Разъяснения по вопросам предоставления муниципальной услуги проводятся в устной и (или) письменной форме.
19. При ответе на телефонные звонки должностное лицо руководствуется п.9 настоящего регламента. Должностные лица, осуществляющие устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, не вправе осуществлять консультирование граждан, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальные решения СМСП.
20. Устные разъяснения предоставляются в соответствии с п. 10 настоящего регламента.
21. Публичное информирование СМСП о порядке оказания муниципальной услуги осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальном сайте администрации г.о. Тейково, на информационных стендах комитета.
23. Основания для отказа в рассмотрении письменных заявлений:
23.1. В случае если в письменном обращении не указаны наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
23.2. Заявления СМСП, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, остаются без ответа по существу поставленных в них вопросов. При этом СМСП, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
23.3. В случае, если текст заявления не поддается прочтению, ответ на заявление не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или иные организации в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается СМСП, направившему обращение, если его фамилия и (или) наименование юридического лица и почтовый адрес поддаются прочтению.
IV. Административные процедуры
24. Работа с заявлениями СМСП при предоставлении муниципальной услуги:
24.1. Регистрация заявлений СМСП, поступивших в администрацию г.о. Тейково, производится должностным лицом, ответственным за регистрацию документов, в течение одного дня с даты их поступления.
24.2. Прошедшие регистрацию заявления СМСП в тот же день передаются главе администрации для рассмотрения и направления по назначению заместителям главы администрации, иным должностным лицам в соответствии с их компетенцией для рассмотрения и принятия мер.
24.3. Рассмотрение заявлений СМСП в комитете осуществляется в следующем порядке:
Председатель комитета, получив заявление и прилагаемые к нему документы и материалы, изучает их н передает на исполнение ответственному работнику.
В случае, если вопросы, содержащиеся в заявлении не относятся к компетенции комитета, заявление может быть направлено заместителю главы администрации, курирующему деятельность комитета, в виде служебной записки с соответствующим обоснованием.
СМСП имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы в связи с рассмотрением заявления;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения заявления, если это не затрагивает права и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
- получать на свое заявление письменный или устный ответ по существу поставленных в нем вопросов;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
Должностные лица обеспечивают:
- объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявлений СМСП, при необходимости - с участием СМСП, направивших заявления;
- получение необходимых для рассмотрения заявлений СМСП документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- подготовку и направление СМСП письменных ответов по существу поставленных в заявлениях вопросов.
При рассмотрении заявлений СМСП не допускается разглашение содержащихся в них сведений. Не является разглашением сведений, содержащихся в заявлении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, иную организацию, в компетенцию которых входит решение поставленных в заявлении вопросов.
Подготовку ответов на заявления об оказании консультационной и (или) информационной поддержки осуществляет должностное лицо, ответственное за оказание консультационной и информационной поддержки СМСП, которое изучает заявление и при необходимости подготавливает служебную записку (запрос) в целях получения необходимой информации в ином структурном подразделении, органе государственной власти или органе местного самоуправления.
Проект ответа СМСП, подготовленный должностным лицом, ответственным за оказание консультационной и организационной поддержки, согласовывается председателем комитета - в срок до трех рабочих дней с момента получения проекта ответа.
Должностное лицо, ответственное за оказание консультационной и информационной поддержки СМСП, после согласования проекта ответа в установленном Административным регламентом порядке, направляет его на подпись главе администрации г.о. Тейково (заместителю главы администрации г.о. Тейково).
Заявления СМСП считаются рассмотренными, если дан письменный или устный ответ заявителю по существу поставленных в заявлении вопросов.
V. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
25. Контроль за предоставлением муниципальной услуги по оказанию консультационной и информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется заместителем главы администрации городского округа Тейково (по финансово-экономическим вопросам).
VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги
26. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) администрации г.о. Тейково, её должностных лиц в досудебном и судебном порядке.
Обращение заявителя в администрацию г.о. Тейково в досудебном порядке не является препятствием или условием для его обращения в суд по тем же вопросам и основаниям, а также не предполагает обязательности такого обращения в суд.
27. Действия (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу:
- Главе администрации г.о. Тейково, 4-02-01;
- Заместителю главы администрации г.о. Тейково (по финансово-экономическим вопросам), 2-18-37;
- Председателю комитета экономического развития и торговли администрации г.о. Тейково, 4-04-45.
Заявитель имеет право обратиться к вышестоящему должностному лицу лично или в письменной форме.
28. Обращение (жалоба) заявителя в письменной форме должно содержать:
28.1. наименование юридического лица, в которое направляется письменное обращение, либо соответствующее должностное лицо;
28.2. фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, либо полное наименование для юридического лица;
28.3. почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон;
28.4. суть обращения (жалобы);
28.5. личная подпись (подпись уполномоченного представителя) и дата.
Письменное обращение (жалоба) должно быть написано разборчивым почерком, позволяющим рассмотреть поступившее обращение (жалобу).
29. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в направлении ответа по существу на обращение (жалобу):
29.1. отсутствие в обращении (жалобе) данных о заявителе, направившем обращение (жалобу), и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
29.2. наличие в обращении (жалобе) нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
29.3. текст обращения (жалобы) не поддается прочтению;
29.4. в случае если в обращении (жалобе) содержатся претензии, на которые заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства.
К обращению (жалобе) могут быть приложены копии документов, подтверждающие изложенную в обращении информацию.
Постановлением Администрации городского округа Тейково Ивановской области от 14 ноября 2012 г. N 644 в пункт 30 настоящего приложения внесены изменения
30. Письменное обращение (жалоба) подлежит рассмотрению в течение 15 дней с даты регистрации обращения (жалобы).
В исключительных случаях глава администрации г.о. Тейково вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем 30 дней, о чем заявитель уведомляется в письменной форме.
При устном обращении ответ заявителю дается непосредственно в ходе личного приема.
31. Если в результате рассмотрения обращения (жалобы) доводы заявителя признаны обоснованными, то принимается решение о привлечении к ответственности должностного лица, допустившего нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги требований действующего законодательства, настоящего Регламента и повлекшее за собой обращение (жалобу).
Если в ходе рассмотрения обращение (жалоба) признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения (жалобы) с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
32. Обращение (жалоба) считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении вопросов.
33. Судебный порядок обжалования.
Заявители могут обжаловать действия (бездействия) должностных лиц в части ненадлежащего предоставления муниципальной услуги, предусмотренной настоящим регламентом, в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.