29 июня, 31 августа 2011 г., 28 ноября 2012 г., 27 июня, 29 августа, 26 сентября 2013 г.
В связи с внесением изменений в Бюджетный Кодекс Российской Федерации, в соответствии с Уставом городского округа Шуя, решением Думы городского округа Шуя N 129 от 28.10.2009 г. "О структуре Администрации городского округа Шуя" (в действующей редакции) Дума городского округа Шуя решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городском округе Шуя (приложение N 1).
2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2011 года за исключением подпункта н) пункта 2 статьи 32, который вступает в силу с 1 января 2012 года.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпункт н) пункта 2 статьи 30"
3. С вступлением в силу настоящего решения считать утратившими силу решения Думы городского округа:
- от 26 декабря 2007 года N 191 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Шуя";
- от 28 октября 2009 года N 123 "О внесении изменений решение Думы городского округа Шуя от 26.12.2007г. N 191 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в г.о. Шуя";
- от 26 марта 2008 года N 25 "Об утверждении "Порядка проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета городского округа Шуя";
- от 30 сентября 2009 года N 101 "О внесении изменений в решения Думы городского округа Шуя N 191 от 26.12.2007 г. "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Шуя" и N 25 от 26.03.2008 г. "Об утверждении "Порядка проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета городского округа Шуя".
Глава городского
округа Шуя |
О.В. Воробьев |
Решением городской Думы городского округа Шуя Ивановской области от 26 сентября 2013 г. N 169 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о бюджетном процессе в городском округе Шуя
(утв. решением Думы городского округа Шуя от 27 октября 2010 г. N 133)
29 июня, 31 августа 2011 г., 28 ноября 2012 г., 27 июня, 29 августа, 26 сентября 2013 г.
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа Шуя регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления и рассмотрения проектов бюджета городского округа Шуя, утверждения и исполнения бюджета городского округа Шуя и контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом городского округа Шуя.
Статья 2. Основные этапы бюджетного процесса в городском округе Шуя
Бюджетный процесс в городском округе Шуя включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета городского округа Шуя;
- рассмотрение и утверждение бюджета городского округа Шуя;
- исполнение бюджета городского округа Шуя;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 3. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в городском округе Шуя являются:
- Дума городского округа Шуя;
- Глава городского округа Шуя;
- Администрация городского округа Шуя;
- Управление Федерального казначейства по Ивановской области;
- Финансовое управление Администрации городского округа Шуя;
- Контрольно-счетная комиссия городского округа Шуя;
- Главные распорядители бюджетных средств городского округа Шуя;
- Распорядители бюджетных средств городского округа Шуя;
- Получатели бюджетных средств городского округа Шуя;
- Главный Администратор доходов бюджета;
- Администратор доходов бюджета;
- Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета;
- Администратор источников финансирования дефицита бюджета;
- Отдел внутреннего финансового аудита Администрации городского округа Шуя.
Статья 4. Полномочия участников бюджетного процесса
1. Дума городского округа Шуя:
- рассматривает и утверждает бюджет городского округа Шуя и отчет о его исполнении;
- формирует Контрольно-счетную комиссию и определяет ее правовой статус;
- вводит местные налоги и устанавливает по ним ставки;
- осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением бюджета;
- устанавливает неналоговые доходы бюджета;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и настоящим положением.
2. Глава городского округа Шуя:
- назначает публичные слушания по проекту бюджета и отчету о его исполнении;
- формирует и возглавляет согласительную комиссию в случае возникновения разногласий в процессе принятия бюджета и утверждения отчета о его исполнении;
- организует рассмотрение проекта бюджета и отчета о его исполнении;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и настоящим положением.
3. Администрация городского округа Шуя:
- организует составление проекта бюджета городского округа Шуя;
- обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
- вносит в Думу проект бюджета и отчет о его исполнении, предложения по установлению местных налогов, ставок и льгот по ним;
- устанавливает порядки:
а) составления проекта бюджета,
б) разработки прогноза социально-экономического развития,
в) разработки принятия и реализации муниципальных, ведомственных и адресной инвестиционной программ,
г) проведения оценки эффективности ведомственных целевых программ и муниципальных целевых программ и критерии оценки,
д) проведения оценки эффективности и реализации муниципальных заданий и учета результатов их исполнения.
- утверждает муниципальные целевые программы и адресную инвестиционную программу;
- осуществляет последующий внутренний финансовый контроль в отношении подотчетных ей получателей средств городского бюджета;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.
4. Управление Федерального казначейства по Ивановской области:
- обеспечивает кассовое обслуживание исполнения бюджета городского округа Шуя.
5. Финансовое управление Администрации городского округа Шуя:
- непосредственно составляет проект бюджета и исполняет бюджет городского округа Шуя;
- устанавливает порядок планирования бюджетных ассигнований;
- определяет порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана и порядок исполнения бюджета по расходам;
- определяет порядок завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году и порядок взыскания в доход бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, настоящим Положением и нормативными правовыми актами Думы городского округа Шуя в сфере бюджетного законодательства.
6. Контрольно-счетная комиссия городского округа Шуя осуществляет:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета городского округа Шуя;
- контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета, а также подготовку заключений на квартальный и годовой отчеты об исполнении бюджета;
- аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
- экспертизу проектов решений о бюджете, иных муниципальных правовых актов городского округа Шуя, регулирующих бюджетные отношения, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;
- экспертизу муниципальных программ;
- анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовку предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
- подготовку предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной комиссией городского округа Шуя по внешнему муниципальному финансовому контролю устанавливается решением городской Думы городского округа Шуя.
7. Главный распорядитель бюджетных средств городского округа Шуя:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет казенных учреждений;
- формирует и утверждает муниципальные задания;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных настоящим Кодексом, условий, установленных при их предоставлении;
- осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств; подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- несет от имени городского округа субсидиарную ответственность по денежным обязательствам подведомственных ему получателей средств бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
- выступает в суде от имени городского округа в качестве представителя ответчика по искам к городскому округу Шуя о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту; а также по предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений, а также по предъявленным при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств.
8. Распорядители бюджетных средств городского округа Шуя:
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Бюджетным Кодексом РФ, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
9. Получатели бюджетных средств городского округа Шуя:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
- формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
- исполняет иные полномочия, установленные настоящим Бюджетным Кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
10. Главный Администратор доходов бюджета:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
- исполняет иные полномочия, установленные настоящим Бюджетным Кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
11. Администратор доходов бюджета:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в Шуйское отделение Управления Федерального казначейства по Ивановской области для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты городского округа Шуя и представляет уведомление в Шуйское отделение Управления Федерального казначейства по Ивановской области;
- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения, необходимые для осуществления последнего, и бюджетную отчетность;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Бюджетным Кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
12. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета:
- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
- осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
13. Администратор источников финансирования дефицита бюджета:
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- формирует и представляет бюджетную отчетность;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
14. Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющих их полномочиями администратора доходов бюджета.
15. Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета городского округа Шуя и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном Администрацией городского округа.
16. Определение территориальных органов (подразделений) федеральных органов исполнительной власти в качестве главных администраторов доходов бюджета городского округа осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Определение территориальных органов (подразделений) Правительства Ивановской области в качестве главных администраторов доходов бюджета городского округа Шуя осуществляется в порядке, установленном Правительством Ивановской области.
17. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с порядком, установленным Администрацией городского округа Шуя.
18. Отдел внутреннего финансового аудита Администрации городского округа Шуя осуществляет:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
- анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Порядок осуществления полномочий Отделом внутреннего финансового аудита Администрации городского округа Шуя по внутреннему финансовому контролю устанавливается постановлением Администрации городского округа Шуя.
Статья 5. Основы составления проекта бюджета городского округа Шуя
1. Проект бюджета городского округа Шуя составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Проект бюджета городского округа Шуя составляется в порядке, установленном Администрацией городского округа Шуя, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Составление проекта бюджета городского округа Шуя - исключительная прерогатива Администрации городского округа Шуя.
Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет финансовое управление Администрации городского округа Шуя.
4. Проект бюджета городского округа Шуя составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
5. Составление проекта бюджета городского округа Шуя основывается на:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития городского округа Шуя;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа;
- муниципальных программах.
Статья 6. Прогноз социально-экономического развития городского округа Шуя
1. Прогноз социально-экономического развития городского округа Шуя ежегодно разрабатывается Комитетом экономики и торговли Администрации городского округа Шуя на период не менее трех лет в порядке, установленном Администрацией городского округа Шуя.
2. Прогноз социально-экономического развития городского округа Шуя одобряется Администрацией городского округа Шуя одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Думу городского округа Шуя.
Статья 7. Прогнозирование доходов бюджета
Доходы бюджета городского округа прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития городского округа в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Думу городского округа законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Ивановской области и муниципальных правовых актов Думы городского округа, устанавливающих неналоговые доходы.
Статья 8. Планирование бюджетных ассигнований
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым управлением Администрации городского округа.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами городского округа, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов городского округа.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами городского округа, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов городского округа.
3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Статья 9. Муниципальные программы
1. Муниципальные программы городского округа Шуя утверждаются Администрацией городского округа Шуя. Сроки реализации муниципальных программ определяются Администрацией городского округа в установленном порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается постановлением Администрации городского округа Шуя.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением городской Думы городского округа Шуя о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу постановлением Администрации городского округа Шуя.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки и в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных программ городского округа Шуя, утвержденным постановлением Администрацией городского округа Шуя
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Администрацией городского округа Шуя.
По результатам указанной оценки Администрацией городского округа Шуя может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Статья 10. Адресные инвестиционные программы
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств бюджета городского округа Шуя осуществляются в соответствии с муниципальной адресной инвестиционной программой, порядок формирования реализации которой устанавливается Администрацией городского округа Шуя.
Статья 11. Ведомственные целевые программы
В бюджете городского округа Шуя могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном Администрации городского округа Шуя.
Статья 12. Дорожные фонды
1. Дорожный фонд городского округа Шуя (далее - дорожный фонд) - часть средств бюджета городского округа Шуя, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования муниципального значения городского округа Шуя, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов городского округа Шуя.
2. Дорожный фонд создается решением городской Думы городского округа Шуя (за исключением решения о бюджете).
Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда утверждается решением о бюджете городского округа Шуя на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета городского округа Шуя, установленных решением городской Думы городского округа Шуя, предусматривающим создание дорожного фонда, от:
акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет городского округа;
иных поступлений в бюджет городского округа, утвержденных решением городской Думы городского округа Шуя , предусматривающим создание дорожного фонда.
3. Формирование и использование бюджетных ассигнований дорожного фонда осуществляется в порядке, установленном решением городской Думы городского округа Шуя.
4. Бюджетные ассигнования дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда в очередном финансовом году.
Статья 13. Порядок и сроки составления проекта бюджета городского округа Шуя
Порядок и сроки составления проекта бюджета городского округа Шуя устанавливаются Администрацией городского округа с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным Кодексом РФ и муниципальными правовыми актами Думы городского округа Шуя.
Нумерация приводится в соответствии с источником
Раздел III. Рассмотрение и утверждение бюджета
Статья 14. Общие положения
1. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
2. Утратил силу.
См. текст пункта 2 статьи 14
3. Решением о бюджете устанавливаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период,
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
иные показатели бюджета городского округа Шуя, установленные Бюджетным Кодексом, решением Думы городского округа Шуя.
4. Утверждение бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Изменение параметров планового периода бюджета городского округа Шуя осуществляется в соответствии с решением Думы городского округа Шуя.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета городского округа осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета.
5. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.
6. Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.
Статья 15. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета
Одновременно с проектом решения о бюджете в Думу городского округа Шуя представляются следующие документы и материалы:
а) основные направления бюджетной и налоговой политики;
б) предварительные итоги социально-экономического развития городского округа Шуя за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа за текущий финансовый год;
в) прогноз социально-экономического развития городского округа Шуя;
г) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита)) бюджета городского округа Шуя на очередной финансовый год и плановый период;
д) пояснительная записка к проекту бюджета;
е) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
ж) утратил силу;
См. текст пункта ж) статьи 15
з) паспорта муниципальных программ;
и) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
к) предложенные Думой городского округа Шуя, Контрольно-счетной комиссией городского округа Шуя проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым управлением в отношении указанных бюджетных смет;
л) информацию о ходе выполнения муниципальных и инвестиционной программ в разрезе каждой по мероприятиям, срокам и суммам финансирования, и ведомственным программам, предусматривающим финансирование объектов жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства и благоустройства;
м) объемы предполагаемого финансирования на очередной финансовый год и плановый период муниципальных программ, инвестиционной программы и ведомственных программ, предусматривающих финансирование объектов жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства и благоустройства, в разрезе каждой по мероприятиям, срокам и суммам финансирования;
н) проектов бюджетных смет главных распорядителей с таблицей N 1 (Приложение N 2 к Порядку составления и принятия бюджета на трехлетний период, утвержденный постановлением Администрации N 168 от 27.02.2009 г.)
о) иные документы и материалы по требованиям Контрольно-счетной комиссии, рабочих органов Думы, Главы городского округа Шуя.
Статья 16. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение Думы городского округа Шуя и порядок его рассмотрения
1. Администрация городского округа Шуя вносит на рассмотрение в городскую Думу проект решения о бюджете на очередной финансовый год до 1 ноября текущего финансового года.
2. Проект считается внесенным в срок, если он предоставлен в Думу 31 октября текущего финансового года до 17.00.
3. Глава городского округа в течение первого рабочего дня ноября месяца направляет проект бюджета и предоставленные к нему материалы в Контрольно-счетную комиссию и рабочие органы Думы. Постоянные комитеты городской Думы организуют рассмотрение проекта бюджета и направляют свои предложения в постоянный комитет по экономике и бюджетной политике в срок до 20 ноября текущего финансового года.
4. Контрольно-счетная комиссия и постоянный комитет по экономике и бюджетной политике в срок до 1 декабря текущего финансового года готовят и направляют Главе городского округа свои заключения и рекомендации по проекту бюджета.
5. Глава городского округа Шуя в течение десяти рабочих дней со дня предоставления в аппарат городской Думы проекта Решения городской Думы городского округа Шуя о бюджете городского округа Шуя на очередной финансовый год и плановый период назначает публичные слушания по проекту бюджета. Проект решения о бюджете подлежит официальному опубликованию в Вестнике городского округа Шуя.
6. Постоянный комитет по экономике и бюджетной политике в сроки, установленные Положением о проведении публичных слушаний в городском округе Шуя, организует и проводит публичные слушания по проекту бюджета. Заключение, протокол и итоговый документ публичных слушаний направляются Главе городского округа в течение трех дней со дня проведения публичных слушаний.
7. Глава городского округа в течение семи дней после проведения публичных слушаний организует рассмотрение проекта бюджета на заседании Думы.
Раздел IV. Исполнение бюджета городского округа Шуя
Статья 17. Основы исполнения бюджета
Исполнение бюджета городского округа Шуя обеспечивается Администрацией городского округа Шуя.
Организация исполнения бюджета возлагается на финансовое управлении Администрации городского округа Шуя.
Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Кассовое обслуживание исполнения бюджета городского округа осуществляется Шуйским отделением Управления Федерального казначейства по Ивановской области.
Статья 18. Сводная бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым управлением Администрации городского округа Шуя.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового управления.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете руководитель финансового управления утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя финансового управления без внесения изменений в решение о бюджете:
в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году;
в случае изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им казенных учреждений), вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органа местного самоуправления за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета городского округа, использования средств резервных фондов и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджета городского округа, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленным решением о бюджете, в пределах объема бюджетных ассигнований;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах предусмотренных решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год общего объема бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг и общего объема бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов на текущий финансовый год и плановый период;
в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;
в случае проведения реструктуризации муниципального долга в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
в случае изменения типа муниципальных учреждений и организационно-правовой формы муниципальных унитарных предприятий.
При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.
3. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи предусматривается утверждение показателей сводной бюджетной росписи по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов классификации расходов бюджетов, кодам расходов классификации операций сектора государственного управления, в том числе дифференцированно для разных целевых статей и (или) видов расходов бюджета, групп и статей классификации операций сектора государственного управления, главных распорядителей бюджетных средств.
4. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса российской Федерации.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в настоящей статье.
В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета.
Статья 19. Кассовый план
1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.
2. Финансовое управление устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым управлением Администрации городского округа.
Статья 20. Исполнение бюджета по доходам
Исполнение бюджетов по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджет городского округа, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете и иными законами Ивановской области и муниципальными правовыми актами городского округа Шуя, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов Управления Федерального казначейства по Ивановской области и иных поступлений в бюджет;
перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджет городского округа Шуя;
перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 21. Исполнение бюджета по расходам
Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением Администрации городского округа Шуя, с соблюдением требований Бюджетного Кодекса РФ.
Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
Статья 22. Бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым управлением Администрации городского округа Шуя.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым управлением лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного Кодекса РФ.
3. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.
Статья 23. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета
Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном финансовым управлением Администрации городского округа Шуя в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением.
Статья 24. Бюджетная смета
1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя средств бюджета, утверждается руководителем этого органа.
2. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.
Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Статья 25. Предельные объемы финансирования
1. В случае и порядке, установленных финансовым управлением Администрации городского округа Шуя, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
Статья 26. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета городского округа сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым управлением Администрации городского округа Шуя без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств городского округа в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 2 статьи 17 настоящего Положения.
2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 27 настоящего Положения, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Статья 27. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляются в порядке, установленном финансовым управлением Администрации городского округа в соответствии с требованиями настоящей статьи.
2. Завершение операций органами Федерального казначейства по распределению в соответствии со статей 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их зачисление в соответствующие бюджеты производится в первые пять рабочих дней текущего финансового года. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении бюджета городского округа отчетного финансового года.
3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно Шуйское отделение Федерального казначейства по Ивановской области обязано оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка на едином счете бюджета.
4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
5. Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.
В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
Взыскание неиспользованных межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета городского округа Шуя, осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением Администрации городского округа Шуя.
6. Финансовое управление Администрации городского округа устанавливает порядок обеспечения бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
Раздел V. Составление, внешняя проверка, рассмотрение
и утверждение бюджетной отчетности
Статья 28. Составление бюджетной отчетности
1. Главные распорядители средств бюджета городского округа, главные администраторы доходов бюджета городского округа, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета городского округа (далее - главные администраторы средств бюджета) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) средств бюджета городского округа, администраторами доходов бюджета городского округа, администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа.
Главные администраторы средств бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в финансовое управление. Сроки представления сводной бюджетной отчетности ежегодно устанавливаются финансовым управлением в соответствии со сроками, устанавливаемыми Департаментом финансов Ивановской области для предоставления бюджетной отчетности.
2. Бюджетная отчетность городского округа Шуя составляется финансовым управлением на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета.
3. Бюджетная отчетность городского округа Шуя является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
4. Бюджетная отчетность городского округа Шуя представляется финансовым управлением в Администрацию городского округа и в Департамент финансов Ивановской области.
5. Отчет об исполнении бюджета городского округа Шуя за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией городского округа Шуя и направляется в Думу городского округа Шуя и Контрольно-счетную комиссию городского округа Шуя.
6. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Шуя подлежит утверждению решением Думы городского округа Шуя.
Статья 29. Текущий (оперативный) контроль за исполнением бюджета городского округа
1. Отчет об исполнении бюджета городского округа Шуя за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года (далее - ежеквартальный отчет об исполнении бюджета), после его утверждения Администрацией городского округа Шуя, в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, направляется в Думу городского округа Шуя и Контрольно-счетную комиссию городского округа Шуя.
2. Одновременно с ежеквартальным отчетом об исполнении бюджета в Думу городского округа Шуя представляются следующие документы и материалы:
- информация (пояснительная записка) по итогам исполнения бюджета городского округа за отчетный период текущего финансового года;
- информация об исполнении долгосрочных целевых программ городского округа Шуя в отчетном периоде текущего финансового года в разрезе главных распорядителей средств бюджета городского округа;
- информация об исполнении городской адресной инвестиционной программы в отчетном периоде текущего финансового года по разделам функциональной классификации расходов, главным распорядителям средств бюджета городского округа и объектам программы;
- отчет об использовании ассигнований резервного фонда Администрации городского округа Шуя в отчетном периоде текущего финансового года.
3. В течение суток со дня внесения ежеквартального отчета об исполнении бюджета в Думу городского округа Шуя Глава городского округа Шуя направляет его для рассмотрения и подготовки предложений в комитет экономики и бюджетной политики.
4. В Контрольно-счетную комиссию городского округа Шуя ежеквартальный отчет об исполнении бюджета предоставляется для подготовки ежеквартальной аналитической записки к отчету об исполнении бюджета за соответствующий отчетный период текущего финансового года (далее - аналитическая записка).
Одновременно с ежеквартальным отчетом об исполнении бюджета в Контрольно-счетную комиссию городского округа Шуя представляются следующие документы и материалы:
- информация (пояснительная записка) по итогам исполнения бюджета городского округа за отчетный период текущего финансового года;
- информация об исполнении долгосрочных целевых программ городского округа Шуя в отчетном периоде текущего финансового года в разрезе главных распорядителей средств бюджета городского округа;
- информация об исполнении городской адресной инвестиционной программы в отчетном периоде текущего финансового года по разделам функциональной классификации расходов, главным распорядителям средств бюджета городского округа и объектам программы;
- отчет об использовании ассигнований резервного фонда Администрации городского округа Шуя в отчетном периоде текущего финансового года;
- решение о бюджете городского округа Шуя на текущий год и плановый период с учетом изменений и дополнений, внесенных в течение отчетного периода текущего финансового года (в электронном виде);
- уточненная сводная бюджетная роспись по состоянию на последний день отчетного периода текущего финансового года (в электронном виде);
- уточненный кассовый план за отчетный период текущего финансового года.
5. В случае необходимости органы (должностные лица) Администрации городского округа Шуя и главные администраторы средств бюджета обязаны предоставить по запросам Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя дополнительную информацию, требуемую ею в пределах ее полномочий, в порядке и сроки, установленные Положением о Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя.
6. Аналитическая записка, подготовленная Контрольно-счетной комиссией городского округа Шуя, направляется Главе городского округа Шуя, в комитет экономики и бюджетной политики и Администрацию городского округа Шуя.
7. При рассмотрении ежеквартального отчета об исполнении бюджета Дума городского округа Шуя заслушивает:
- доклад начальника финансового управления или его заместителя об исполнении бюджета городского округа Шуя;
- доклад председателя комитета экономики и бюджетной политики или его заместителя.
В случае необходимости при рассмотрении ежеквартального отчета об исполнении бюджета Дума городского округа Шуя заслушивает доклад председателя Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя.
Статья 30. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
1. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Шуя до его рассмотрения в Думе городского округа Шуя подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа Шуя осуществляется Контрольно-счетной комиссией городского округа Шуя в порядке, установленном настоящей статьей с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Программа внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета (далее - программа) утверждается коллегией Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя. В программе устанавливаются контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, проводимые в рамках внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета.
4. Главные администраторы средств бюджета представляют в Контрольно-счетную комиссию городского округа Шуя заверенные копии сводной бюджетной отчетности за отчетный финансовый год не позднее 1 марта текущего года. Бюджетная отчетность представляется главными администраторами средств бюджета в составе, предусмотренном Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Минфина РФ.
5. В случае необходимости главные администраторы средств бюджета обязаны предоставить по запросам Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя иные сведения и документы, требуемые ею в пределах ее полномочий, в порядке и сроки, установленные Положением о Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя.
6. Ежегодно Администрация городского округа Шуя не позднее 1 апреля текущего финансового года направляет в Контрольно-счетную комиссию городского округа Шуя годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Шуя и иные документы, подлежащие представлению в Думу городского округа Шуя одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета городского округа.
7. С учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета и результатов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетная комиссия городского округа Шуя готовит заключение на годовой отчёт об исполнении бюджета городского округа. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа проводится в срок, не превышающий один месяц с момента поступления отчета в Контрольно-счетную комиссию городского округа Шуя.
8. Контрольно-счетная комиссия городского округа Шуя представляет заключение на годовой отчёт об исполнении бюджета городского округа в Думу городского округа Шуя с одновременным направлением в Администрацию городского округа Шуя.
Статья 31. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Думой городского округа Шуя
1. Ежегодно к очередному апрельскому заседанию Думы Администрация городского округа Шуя представляет в Думу городского округа Шуя годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Шуя.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета городского округа Администрацией городского округа Шуя представляются:
а) проект решения Думы городского округа Шуя об исполнении бюджета за отчетный финансовый год,
б) отчет об исполнении бюджета, баланс исполнения бюджета городского округа,
в) отчет о финансовых результатах деятельности,
г) отчет о движении денежных средств,
д)отчет об исполнении муниципальных и адресной инвестиционной программ,
е) отчет об исполнении ведомственных целевых программ, предусматривающих финансирование объектов жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства и благоустройства;
ж) пояснительная записка,
з) отчет об использовании ассигнований резервного фонда Администрации городского округа Шуя,
и) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов,
к) отчет о состоянии муниципального долга городского округа Шуя на начало и конец отчетного финансового года,
л) утратил силу,
См. текст пункта л) статьи 31
м) утратил силу,
См. текст пункта м) статьи 31
Подпункт н) пункта 2 статьи 32 вступает в силу с 1 января 2012 г.
н) отчет об исполнении муниципальных заданий главными распорядителями бюджетных средств городского округа Шуя (начиная с 2012 года),
о) отчет об итогах социально-экономического развития городского округа за отчетный финансовый год,
п) уточненная сводная бюджетная роспись по состоянию на последний день отчетного финансового года (в электронном виде),
р) справка о кредиторской задолженности бюджета городского округа и получателей средств бюджета городского округа,
с) справка о дебиторской задолженности перед главными распорядителями средств бюджета городского округа,
т) сведения о доходах, полученных от использования и продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности,
у) иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета Дума городского округа Шуя заслушивает:
- доклад первого заместителя Главы Администрации по финансово-экономическим вопросам, начальника финансового управления Администрации городского округа Шуя или его заместителя об исполнении бюджета городского округа Шуя;
- доклад Председателя Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя о заключении Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Шуя;
- заключение председателя постоянного комитета по экономике и бюджетной политике по результатам публичных слушаний.
4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Дума городского округа Шуя принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
В случае отклонения Думой городского округа Шуя решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
5. Дума городского округа Шуя рассматривает проект решения об исполнении бюджета городского округа Шуя не позднее 1 июля текущего года.
6. Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета;
- доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета городского округа;
- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета.
Решением об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным Кодексом РФ, решением Думы городского округа Шуя для решения об исполнении бюджета;
- перечень главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета городского округа Шуя с указанием объемов администрируемых источников внутреннего финансирования дефицита бюджета городского округа Шуя;
- выполнение программы муниципальных внутренних заимствований городского округа Шуя;
- выполнение программы муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации;
- выполнение городской адресной инвестиционной программы по объектам, не включенным в долгосрочные целевые программы;
- распределение субсидий, субвенций и межбюджетных трансфертов по главным распорядителям средств бюджета городского округа Шуя;
- распределение субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг и некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными учреждениями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Шуя Ивановской области от 27 октября 2010 г. N 133 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Шуя"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2011 г.
Подпункт н) пункта 2 статьи 30 вступает в силу с 1 января 2012 г.
Текст решения опубликован в "Вестнике городского округа Шуя" от 8 ноября 2010 г., N 108
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение городской Думы городского округа Шуя Ивановской области от 28 августа 2024 г. N 100
Изменения вступают в силу с 31 августа 2024 г.
Решение городской Думы городского округа Шуя Ивановской области от 27 апреля 2022 г. N 51
Изменения вступают в силу с 28 апреля 2022 г.
Решение городской Думы городского округа Шуя Ивановской области от 18 августа 2021 г. N 107
Изменения вступают в силу с 21 августа 2021 г.
Абзацы 10 и 16 подпункта 1.1.2. изменений вступают в силу с 1 января 2022 г.
Решение городской Думы городского округа Шуя Ивановской области от 24 июня 2020 г. N 102
Изменения вступают в силу с 27 июня 2020 г.
Действие положений пунктов 1, 2, 4 статьи 16 приостановлено до 1 января 2021 г.
Решение городской Думы городского округа Шуя Ивановской области от 29 мая 2019 г. N 66
Изменения вступают в силу с 31 мая 2019 г.
Решение городской Думы городского округа Шуя Ивановской области от 28 марта 2018 г. N 43
Изменения вступают в силу с 5 апреля 2018 г.
Решение городской Думы городского округа Шуя Ивановской области от 27 сентября 2017 г. N 184
Решение городской Думы городского округа Шуя Ивановской области от 21 октября 2015 г. N 11
Действие положений утвержденного Положения в отношении составления и утверждения проекта бюджета городского округа Шуя на плановый период, представления в городскую Думу городского округа Шуя одновременно с указанным проектом документов и материалов на плановый период (за исключением прогноза социально-экономического развития городского округа Шуя, основных направлений налоговой политики городского округа Шуя и основных направлений бюджетной политики городского округа Шуя) было приостановлено до 1 января 2016 г.
Действие статьи 5.1, пункта 3 статьи 6 утвержденного Положения было приостановлено до 1 января 2016 г.
Решение городской Думы городского округа Шуя Ивановской области от 23 апреля 2015 г. N 62
Решение городской Думы городского округа Шуя Ивановской области от 23 октября 2014 г. N 199
Решение городской Думы городского округа Шуя Ивановской области от 21 августа 2014 г. N 151
Решение городской Думы городского округа Шуя Ивановской области от 21 ноября 2013 г. N 212
Решение городской Думы городского округа Шуя Ивановской области от 26 сентября 2013 г. N 169
Изменения вступают в силу с момента принятия названного решения, за исключением отдельных положений, применяющихся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета городского округа Шуя, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
Решение городской Думы городского округа Шуя Ивановской области от 29 августа 2013 г. N 146
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета городского округа Шуя, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
Решение городской Думы городского округа Шуя Ивановской области от 27 июня 2013 г. N 123
Решение городской Думы городского округа Шуя Ивановской области от 28 ноября 2012 г. N 192
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2012 г.
Решение городской Думы городского округа Шуя Ивановской области от 31 августа 2011 г. N 123
Решение городской Думы городского округа Шуя Ивановской области от 29 июня 2011 г. N 102
Изменения вступают в силу с момента подписания названного решения и распространяющиеся на правоотношения с 1 января 2011 г.