Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
городской Думы
городского округа Шуя
от 27 октября 2011 г. N 176
Положение
о Контрольно-счётной комиссии городского округа Шуя
31 января, 26 сентября 2013 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Ивановской области, Уставом городского округа Шуя и определяет правовое положение, полномочия, состав и порядок деятельности Контрольно-счётной комиссии городского округа Шуя (далее - Контрольно-счётная комиссия).
Глава 1. Общие положения
Решением городской Думы городского округа Шуя Ивановской области от 31 января 2013 г. N 15 в статью 1 настоящего приложения внесены изменения
Статья 1. Статус Контрольно-счётной комиссии
1. Контрольно-счётная комиссия является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образованным городской Думой городского округа Шуя (далее - городская Дума) в целях контроля за исполнением бюджета городского округа Шуя (далее - бюджета городского округа), соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета городского округа, отчёта об исполнении бюджета городского округа, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа Шуя.
2. Контрольно-счётная комиссия входит в структуру органов местного самоуправления городского округа Шуя и подотчётна городской Думе.
3. Контрольно-счётная комиссия является органом местного самоуправления городского округа Шуя, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов.
4. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной комиссии основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом городского округа Шуя, настоящим Положением, регламентом Контрольно-счётной комиссии и иными нормативными правовыми актами городского округа Шуя, а в случаях и порядке, установленными федеральными законами, также законами Ивановской области.
5. Контрольно-счётная комиссия обладает правом правотворческой инициативы в соответствии с Уставом городского округа Шуя.#
6. Контрольно-счётная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Деятельность Контрольно-счётной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий городской Думы.
7. Контрольно-счётная комиссия обладает правами юридического лица, действуя на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казённым учреждениям, имеет гербовую печать, бланки со своим наименованием и с изображением герба городского округа Шуя.
8. Местонахождение Контрольно-счетной комиссии: Ивановская область, город Шуя, переулок Милиционный, дом 4.
Статья 2. Задачи Контрольно-счётной комиссии
Задачами Контрольно-счётной комиссии являются:
1) осуществление контроля за исполнением бюджета городского округа;
2) проведение экспертизы проектов бюджета городского округа и оценки обоснованности доходных и расходных статей проектов бюджета городского округа;
3) проведение внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета городского округа;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета городского округа, а также средств, получаемых бюджетом городского округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа Шуя, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городскому округу Шуя;
6) осуществление контроля за соблюдением законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов в сфере размещения заказов для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений;#
7) осуществление контроля за состоянием и обслуживанием долга городского округа Шуя, эффективностью использования муниципальных заимствований;
8) проведение оценки эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счёт средств бюджета городского округа, а также оценки законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счёт средств бюджета городского округа и имущества, находящегося в собственности городского округа Шуя;
9) проведение финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств городского округа Шуя, а также программ городского округа Шуя;
10) анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета городского округа Шуя и подготовка предложений, направленных на их устранение;
11) осуществление анализа бюджетного процесса в городском округе Шуя и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
12) подготовка проектов муниципальных правовых актов по вопросам совершенствования внешнего муниципального финансового контроля;
13) подготовка информации о ходе исполнения бюджета городского округа, о результатах проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в городскую Думу, Главе городского округа Шуя и в Администрацию городского округа Шуя;
14) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счётной комиссии
Деятельность Контрольно-счётной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Глава 2. Состав и структура Контрольно-счётной комиссии
Статья 4. Состав Контрольно-счётной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудитора и аппарата Контрольно-счетной комиссии.
2. Должности председателя, заместителя председателя, аудитора Контрольно-счетной комиссии относятся к должностям муниципальной службы.
3. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной комиссии определяются Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством, настоящим Положением, регламентом Контрольно-счетной комиссии и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
4. В соответствии с Уставом городского округа Шуя штатная численность Контрольно-счетной комиссии устанавливается в количестве четырех человек.
5. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной комиссии утверждаются председателем Контрольно-счетной комиссии исходя из возложенных на Контрольно-счетную комиссию полномочий, в пределах предусмотренных на ее финансовое обеспечение бюджетных ассигнований.
Статья 5. Коллегия Контрольно-счётной комиссии
1. Для рассмотрения вопросов организации деятельности Контрольно-счетной комиссии, планирования, методологии контрольной и экспертно-аналитической деятельности, результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, отчетов, представлений, предписаний и информационных сообщений, иных вопросов деятельности Контрольно-счетной комиссии и принятия по ним решений образуется коллегия Контрольно-счетной комиссии (далее - Коллегия).
Коллегия является постоянно действующим органом Контрольно-счетной комиссии. В состав Коллегии входят председатель, заместитель председателя и аудитор Контрольно-счетной комиссии. Состав Коллегии утверждается председателем Контрольно-счетной комиссии.
2. Компетенция и порядок работы Коллегии определяются настоящим Положением и регламентом Контрольно-счетной комиссии.
3. Председатель Контрольно-счетной комиссии организует работу Коллегии, председательствует на ее заседаниях, подписывает решения Коллегии.
4. Коллегия в обязательном порядке рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы:
- планы деятельности Контрольно-счетной комиссии и их изменение;
- ежегодные отчеты Контрольно-счетной комиссии;
- регламент и иные стандарты деятельности Контрольно-счетной комиссии;
- результаты проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- методики проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- участие должностных лиц Контрольно-счетной комиссии в проверках и ревизиях, проводимых иными контрольными органами;
- проведение внеплановых контрольных мероприятий;
- привлечение к контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям Контрольно-счетной комиссии специалистов иных организаций и независимых экспертов;
- другие вопросы, предусмотренные настоящим Положением и регламентом Контрольно-счетной комиссии.
5. Заседания Коллегии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
6. В заседании Коллегии с правом совещательного голоса вправе принимать участие депутаты городской Думы и представители Главы городского округа Шуя.
В заседании Коллегии вправе принимать участие представители Шуйской межрайонной прокуратуры, правоохранительных и контрольных органов, определенных Коллегией.
На заседание Коллегии председателем Контрольно-счетной комиссии могут быть приглашены руководители проверяемых органов и организаций, иные лица.
Статья 6. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счётной комиссии
1. Председатель, заместитель председателя и аудитор Контрольно-счётной комиссии назначаются на должность решением городской Думы.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счётной комиссии вносятся в городскую Думу:
1) Главой городского округа Шуя;
2) депутатами городской Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов городской Думы;
3) постоянными комитетами городской Думы.
3. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя Контрольно-счётной комиссии, городская Дума вправе запрашивать мнение председателя Контрольно-счётной палаты Ивановской области о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленным статьёй 7 настоящего Положения.
4. Предложения о кандидатурах на должность заместителя председателя и аудитора Контрольно-счётной комиссии вносятся в городскую Думу председателем Контрольно-счётной комиссии.
5. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счётной комиссии устанавливается регламентом городской Думы.
6. Решения о назначении председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счётной комиссии принимаются большинством голосов от общего числа депутатов городской Думы.
7. Председатель, заместитель председателя и аудитор Контрольно-счётной комиссии назначаются на должность сроком на 5 лет с заключением трудового договора (контракта).
Статья 7. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счётной комиссии
1. На должность председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счётной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции, для председателя - не менее пяти лет, для заместителя председателя и аудитора - не менее трёх лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счётной комиссии в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Граждане, претендующие на замещение должностей председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счётной комиссии, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном решением городской Думы.
Статья 8. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счётной комиссии
1. Председатель Контрольно-счётной комиссии наделяется следующими полномочиями:
1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счётной комиссии и организует её работу в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;
2) представляет без доверенности Контрольно-счётную комиссию в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;
3) в пределах своей компетенции направляет запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Ивановской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) утверждает структуру и штатное расписание Контрольно-счётной комиссии в пределах установленных бюджетных ассигнований на её финансовое обеспечение;
5) является распорядителем финансовых средств, получаемых Контрольно-счётной комиссией из бюджета городского округа;
6) заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в контрольных мероприятиях Контрольно-счётной комиссии;
7) заключает соглашения о сотрудничестве с государственными органами контроля, государственными и муниципальными органами финансового контроля;
8) требует в пределах своей компетенции от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий;
9) организует проведение контрольных мероприятий, утверждает программы их проведения, подписывает по итогам проверок и ревизий акты, итоговые протоколы, представления и предписания;
10) принимает участие в осуществлении экспертно-аналитической деятельности, подписывает заключения и отчёты Контрольно-счётной комиссии;
11) направляет в городскую Думу, Главе городского округа Шуя и в Администрацию городского округа Шуя информацию о результатах проведённого контрольного мероприятия;
12) представляет в городскую Думу ежегодные отчёты о деятельности Контрольно-счётной комиссии;
13) контролирует исполнение сотрудниками Контрольно-счётной комиссии поручений городской Думы;
14) обладает правом внесения на рассмотрение городской Думы от имени Контрольно-счётной комиссии проектов решений городской Думы по вопросам, отнесённым к полномочиям Контрольно-счётной комиссии;
15) принимает участие в заседаниях городской Думы, её комитетов, комиссий и рабочих групп, в заседаниях коллегии при Администрации городского округа Шуя, а также координационных и совещательных органах при Главе городского округа Шуя;
16) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом городского округа Шуя и настоящим Положением.
2. В целях исполнения возложенных на него полномочий председатель Контрольно-счётной комиссии издаёт приказы и распоряжения, осуществляет полномочия представителя нанимателя, заключает хозяйственные и иные договоры, утверждает локальные нормативные акты, принятие и утверждение которых не отнесено к исключительной компетенции Коллегии.
3. Заместитель председателя Контрольно-счётной комиссии выполняет должностные обязанности в соответствии с регламентом Контрольно-счётной комиссии и должностной инструкцией, а в отсутствие председателя Контрольно-счётной комиссии исполняет его функции.
Заместитель председателя Контрольно-счётной комиссии возглавляет определённые регламентом Контрольно-счётной комиссии и должностной инструкцией аудиторские направления деятельности Контрольно-счётной комиссии, организует и осуществляет проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в рамках соответствующих направлений деятельности, в пределах своей компетенции самостоятельно решает все вопросы организации деятельности возглавляемых им направлений и несёт ответственность за её результаты.
1. По поручению председателя Контрольно-счётной комиссии заместитель председателя представляет Контрольно-счётную комиссию в органах государственной власти, органах местного самоуправления, Контрольно-счётной палате Ивановской области и контрольно-счётных органах муниципальных образований Ивановской области, а также ассоциациях и союзах органов финансового контроля и иных организациях.
Заместитель председателя Контрольно-счётной комиссии имеет право участвовать в заседаниях городской Думы, её комитетов, комиссий и рабочих групп, в заседаниях коллегии при Администрации городского округа Шуя, а также координационных и совещательных органах при Главе городского округа Шуя.
2. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счётной комиссии обязаны соблюдать ограничения и запреты, установленные законодательством о муниципальной службе.
Председатель и заместитель председателя Контрольно-счётной комиссии не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счёт средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счётной комиссии обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном решением городской Думы.
Статья 9. Аудитор Контрольно-счётной комиссии
1. Аудитор Контрольно-счётной комиссии выполняет должностные обязанности в соответствии с регламентом Контрольно-счётной комиссии и должностной инструкцией.
Аудитор Контрольно-счётной комиссии возглавляет определённые регламентом Контрольно-счётной комиссии и должностной инструкцией аудиторские направления деятельности Контрольно-счётной комиссии, организует и осуществляет проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в рамках соответствующих направлений деятельности, в пределах своей компетенции самостоятельно решает все вопросы организации деятельности возглавляемых им направлений и несёт ответственность за её результаты.
2. По поручению председателя Контрольно-счётной комиссии аудитор имеет право принимать участие в заседаниях городской Думы, её комитетов, комиссий и рабочих групп, в заседаниях Администрации городского округа Шуя при рассмотрении вопросов, входящих в его компетенцию.
3. Аудитор Контрольно-счётной комиссии обязан соблюдать ограничения и запреты, установленные законодательством о муниципальной службе.
Аудитор Контрольно-счётной комиссии не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счёт средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
4. Аудитор Контрольно-счётной комиссии обязан представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном решением городской Думы.
Статья 10. Аппарат Контрольно-счётной комиссии
1. В целях организационно-технического обеспечения деятельности Контрольно-счётной комиссии формируется аппарат Контрольно-счётной комиссии.
2. Права, обязанности и ответственность работника аппарата Контрольно-счётной комиссии определяются федеральным законодательством, законодательством Ивановской области, регламентом Контрольно-счётной комиссии и должностной инструкцией.
3. Контрольно-счётная комиссия может в пределах средств, предусмотренных на её финансовое обеспечение, привлекать к выполнению работ, связанных с контрольными и экспертно-аналитическими мероприятиями, внештатных работников на основании заключенных гражданско-правовых договоров (контрактов).
Статья 11. Прекращение полномочий председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счётной комиссии
1. Председатель, заместитель председателя и аудитор Контрольно-счётной комиссии освобождаются от должности на основании решения городской Думы в случае истечения срока их полномочий.
2. По истечении срока своих полномочий председатель, заместитель председателя и аудитор Контрольно-счётной комиссии продолжают исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенных председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счётной комиссии.
3. Лица, замещающие должности председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счётной комиссии, досрочно освобождаются от должности на основании решения городской Думы в случае:
1) смерти;
2) подачи письменного заявления об увольнении;
3) признания недееспособными или ограниченно дееспособными решением суда, вступившим в законную силу;
4) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого лица проголосует большинство от установленного числа депутатов городской Думы;
6) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;
7) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
Глава 3. Порядок деятельности Контрольно-счётной комиссии
Решением городской Думы городского округа Шуя Ивановской области от 26 сентября 2013 г. N 173 в статью 12 настоящего приложения внесены изменения
Статья 12. Полномочия Контрольно-счётной комиссии
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счётной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов городского округа Шуя, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий городского округа Шуя, хозяйственных товариществ и обществ с участием городского округа Шуя в их уставных (складочных) капиталах, а также иных организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, если они используют имущество, находящееся в собственности городского округа Шуя;
2) в отношении юридических лиц (за исключением указанных в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий, в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета городского округа, предоставивших указанные средства.
2. Контроль за соблюдением законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов и планирование деятельности по осуществлению такого контроля осуществляется Контрольно-счётной комиссией в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Для решения задач, предусмотренных статьёй 2 настоящего Положения, Контрольно-счётная комиссия наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
4. Контрольно-счётная комиссия при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми и иными контрольными органами, привлекать на договорной основе аудиторские организации или отдельных специалистов.
5. В процессе реализации контрольных полномочий Контрольно-счётная комиссия осуществляет:
1) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета городского округа, а также средств, получаемых бюджетом городского округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) внешнюю проверку годового отчёта об исполнении бюджета городского округа;
3) контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств бюджета городского округа;
4) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа Шуя, за полнотой и своевременностью поступлений в бюджет городского округа средств, полученных от управления и распоряжения собственностью городского округа Шуя, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городскому округу Шуя;
5) контроль за соблюдением законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов в сфере размещения заказов для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений;
6) оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счёт средств бюджета городского округа, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счёт средств бюджета городского округа и имущества, находящегося в собственности городского округа Шуя;
7) контроль состояния и обслуживания долга городского округа Шуя, эффективности использования муниципальных заимствований (в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг);
8) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
9) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом городского округа Шуя и решениями городской Думы.
6. Плановые контрольные мероприятия в отношении одного проверяемого органа или организации проводятся Контрольно-счётной комиссией не более одного раза в течение календарного года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
Плановые проверки, осуществляемые ежегодно в рамках проведения внешней проверки, могут проводиться в течение календарного года одновременно с другими плановыми проверками.
7. В процессе реализации экспертно-аналитических полномочий Контрольно-счётная комиссия осуществляет:
1) экспертизу и оценку проектов решений городской Думы о бюджете городского округа, обоснованности доходных и расходных статей проектов бюджета городского округа;
2) финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов городского округа Шуя (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств городского округа Шуя, а также программ городского округа Шуя;
3) анализ данных реестра расходных обязательств городского округа Шуя на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами городского округа Шуя, включёнными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами городского округа Шуя, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта бюджета городского округа;
4) анализ бюджетного процесса в городском округе Шуя и подготовка предложений и проектов нормативных правовых актов городского округа Шуя по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля;
5) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом городского округа Шуя и решениями городской Думы.
8. В ходе реализации информационных полномочий Контрольно-счётная комиссия осуществляет:
1) подготовку информации о ходе исполнения бюджета городского округа, о результатах проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и направление такой информации в городскую Думу, Главе городского округа Шуя и в Администрацию городского округа Шуя;
2) представление городской Думе ежегодных отчётов о деятельности Контрольно-счётной комиссии и опубликование указанных отчётов в средствах массовой информации.
9. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольно-счетной комиссией:
проводятся проверки, ревизии, экспертизы, обследования, анализ, мониторинг;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации принимать решения о применении бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
передаются в правоохранительные органы и (или) соответствующие контрольные (надзорные) органы материалы контрольных мероприятий, при проведении которых установлены случаи совершения должностными лицами проверяемого органа или организации действий (бездействий), содержащих признаки уголовного преступления, административного или коррупционного правонарушения.
Решением городской Думы городского округа Шуя Ивановской области от 26 сентября 2013 г. N 173 статья 13 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2013 г.
Статья 13. Планирование деятельности Контрольно-счётной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно, исходя из необходимости обеспечения выполнения возложенных на нее задач и полномочий.
Планы деятельности Контрольно-счетной комиссии составляются на очередной календарный год (календарный план), текущий месяц (текущий план) и утверждаются до начала планируемого периода.
2. Планирование деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений городской Думы, предложений и запросов Главы городского округа Шуя.
3. Поручения городской Думы, предложения и запросы Главы городского округа Шуя, предлагаемые для включения в календарный план, предоставляются в Контрольно-счетную комиссию не позднее 15 декабря года, предшествующего планируемому и подлежат рассмотрению в десятидневный срок.
4. Порядок формирования и утверждения планов деятельности Контрольно-счетной комиссии, требования к их форме, структуре и содержанию, а также порядок внесения в них изменений и дополнений устанавливаются стандартом организации деятельности Контрольно-счетной комиссии "Планирование деятельности Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя".
5. Календарный план подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном решением городской Думы, и размещению на официальном сайте городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6. Не допускается проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, не включенных в календарный план.
7. Контрольно-счетная комиссия ежеквартально информирует городскую Думу о ходе исполнения календарного плана.
Статья 14. Регламент Контрольно-счётной комиссии
1. Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счётной комиссии, компетенция и порядок работы Коллегии, должностные обязанности заместителя председателя и аудитора, права и обязанности работника аппарата Контрольно-счётной комиссии, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий, иной деятельности определяются регламентом Контрольно-счётной комиссии и разрабатываемыми на его основе инструкциями, положениями.
2. Регламент Контрольно-счётной комиссии принимается Коллегией и утверждается председателем Контрольно-счётной комиссии.
Решением городской Думы городского округа Шуя Ивановской области от 26 сентября 2013 г. N 173 в статью 15 настоящего приложения внесены изменения
Статья 15. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счётной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. Сроки, объёмы и способы проведения конкретного контрольного или экспертно-аналитического мероприятия устанавливаются коллегией Контрольно-счётной комиссии самостоятельно в соответствии с утверждаемыми ежегодными планами деятельности.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счётной комиссией составляется отчёт или заключение.
Заключения Контрольно-счётной комиссии не должны содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления городского округа Шуя.
4. В целях реализации контрольных полномочий Контрольно-счетная комиссия использует следующие методы муниципального финансового контроля:
проверка - совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период;
ревизия - комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
5. Основанием для проведения контрольного мероприятия является утверждённый план деятельности Контрольно-счётной комиссии, а также распоряжение председателя Контрольно-счётной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа или организации.
В распоряжении председателя Контрольно-счётной комиссии о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержаться следующая информация:
- основание для проведения контрольного мероприятия;
- полное название контрольного мероприятия;
- дата начала проведения контрольного мероприятия;
- наименование объекта контроля;
- список сотрудников Контрольно-счётной комиссии (с указанием их должностей) и вне штатных специалистов, привлечённых к проведению контрольного мероприятия;
- фамилия, имя, отчество руководителя контрольного мероприятия.
6. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Контрольно-счетной комиссии на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по ее запросу.
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
7. По результатам проведённого контрольного мероприятия Контрольно-счётной комиссией составляется акт. Акт подписывается председателем и должностными лицами Контрольно-счётной комиссии, осуществлявшими контрольное мероприятие.
8. Должностные лица Контрольно-счётной комиссии, принимавшие участие в проведении контрольного мероприятия и не согласные с содержащимися в акте выводами, вправе в течение 3-х рабочих дней подать председателю Контрольно-счётной комиссии либо его заместителю особое мнение, которое прилагается к акту.
9. Акт не позднее 3-х рабочих со дня его подписания направляется сопроводительным письмом за подписью председателя Контрольно-счётной комиссии либо его заместителя руководителю и главному бухгалтеру проверяемого органа или организации, которые обязаны подписать его в течение трёх рабочих дней со дня получения на ознакомление. При наличии пояснений или замечании по акту подписывающие его должностные лица проверяемых органов или организаций излагают их в письменном виде и представляют в Контрольно-счётную комиссию одновременно с подписанным актом. Полученные пояснения и замечания в течение десяти рабочих дней должны быть рассмотрены соответствующими должностными лицами Контрольно-счётной комиссии на предмет их обоснованности. По итогам рассмотрения представленных проверяемой стороной пояснений и замечаний составляется итоговый протокол с изложением пунктов акта в согласованной редакции, либо с указанием аргументов, на основании которых представленные пояснения и замечания не были приняты. Один экземпляр итогового протокола направляется руководству проверяемого органа или организации. Письменные пояснения и замечания, представленные должностными лицами проверяемого органа или организации, а также итоговый протокол Контрольно-счётной комиссии прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.
10. На основании акта (актов) аудитором или руководителем контрольного мероприятия составляется отчёт о результатах проведённого контрольного мероприятия. Отчёт рассматривается на Коллегии и по нему принимается соответствующее решение.
11. О результатах проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счётная комиссия информирует городскую Думу, Главу городского округа Шуя и Администрацию городского округа Шуя, а при необходимости передает соответствующие материалы в надзорные и правоохранительные органы.
Статья 16. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счётная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ивановской области, нормативными правовыми актами городского округа Шуя, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счётной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов городского округа Шуя, муниципальных учреждений и унитарных предприятий городского округа Шуя - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счётной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счётной палатой Ивановской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчётности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счётной комиссии не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Ивановской области.
Статья 17. Анализ результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
1. Контрольно-счётная комиссия систематически анализирует итоги проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета городского округа.
2. На основе полученных данных Контрольно-счётная комиссия разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса в городском округе Шуя и нормативных правовых актов городского округа Шуя по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение в городскую Думу и Администрацию городского округа Шуя.
Статья 18. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счётной комиссии
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счётной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ивановской области, нормативными правовыми актами городского округа Шуя, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счётной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области.
Статья 19. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счётной комиссии
1. Должностные лица Контрольно-счётной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения при предъявлении ими служебных удостоверений и распоряжения председателя Контрольно-счётной комиссии;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учётом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Ивановской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации;
10) привлекать в установленном порядке для участия в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий специалистов других организаций;
11) проводить встречные проверки.
2. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций, составлением соответствующих актов в двух экземплярах, каждый из которых подписывается должностными лицами Контрольно-счётной комиссии и уполномоченными должностными лицами проверяемых органов и организаций. Один экземпляр акта вручается уполномоченному должностному лицу проверяемого органа, организации под роспись.
В случае отказа уполномоченного должностного лица проверяемого органа, организации от подписания акта и (или) от отметки о его вручении в нём делается соответствующая запись. В таком случае акт направляется в проверяемый орган, организацию по почте заказным письмом.
Должностные лица Контрольно-счётной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счётной комиссии в письменном виде с изложением обоснования опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов проверяемых органов и организаций, изъятия документов и материалов, описания фактов обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и необходимости пресечения данных противоправных действий с приложением подлинного акта.
3. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны создавать нормальные условия для работы должностных лиц Контрольно-счётной комиссии, проводящих контрольные и экспертно-аналитические мероприятия:
- предоставлять им необходимые помещения с оборудованными рабочими местами, средствами связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству;
- оперативно предоставлять запрашиваемые сведения, информацию и документацию, а также готовить необходимые справки;
- обеспечивать свободный доступ к рабочему месту и проверяемому имуществу.
4. Должностные лица Контрольно-счётной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчётов.
5. Должностные лица Контрольно-счётной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчётах и заключениях Контрольно-счётной комиссии.
6. Должностные лица Контрольно-счётной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
7. Председатель, заместитель председателя и аудитор Контрольно-счётной комиссии вправе участвовать в заседаниях городской Думы, её комитетов, комиссий и рабочих групп, в заседаниях Администрации городского округа Шуя, координационных и совещательных органов при Главе городского округа Шуя.
Статья 20. Представление информации по запросам Контрольно-счётной комиссии
1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы городского округа Шуя, организации, в отношении которых Контрольно-счётная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица обязаны безвозмездно представлять в Контрольно-счётную комиссию по её запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Срок предоставления информации по запросам Контрольно-счётной комиссии не может быть более 10 дней. В случае проведения Контрольно-счётной комиссией контрольных и экспертно-аналитических мероприятий информация по требованию должностных лиц Контрольно-счётной комиссии, участвующих в них, должна представляться незамедлительно, а в исключительных случаях - в срок не более 3 рабочих дней.
2. Порядок направления Контрольно-счётной комиссией запросов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, определяется настоящим Положением и регламентом Контрольно-счётной комиссии.
3. Запрос печатается на бланке установленного образца и направляется адресату за подписью председателя либо заместителя председателя Контрольно-счётной комиссии.
4. Контрольно-счётная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
5. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в пункте 1 настоящей статьи, в Контрольно-счётную комиссию по её запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объёме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечёт за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ивановской области.
Решением городской Думы городского округа Шуя Ивановской области от 26 сентября 2013 г. N 173 статья 21 настоящего приложения изложена в новой редакции
Статья 21. Представления и предписания Контрольно-счётной комиссии
1. По результатам проведённых контрольных мероприятий Контрольно-счётная комиссия вправе вносить По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетная комиссия вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы городского округа Шуя, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городскому округу Шуя или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной комиссии должно содержать обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
Представление Контрольно-счетной комиссии принимается решением Коллегии и подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии либо его заместителем.
3. Представление Контрольно-счетной комиссии подлежит рассмотрению органами местного самоуправления и муниципальными органами, а также организациями в установленный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения.
О принятых мерах по результатам рассмотрения представления Контрольно-счетная комиссия уведомляется в письменной форме в течение 2-х рабочих дней со дня его рассмотрения.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, возмещения причиненного такими нарушениями ущерба городскому округа Шуя, а также в случаях воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий либо невыполнения представлений Контрольно-счетной комиссии, несоблюдения сроков их рассмотрения, Контрольно-счетная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы городского округа Шуя, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание должно в обязательном порядке содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания, а также обязательные для исполнения требования об устранении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов и (или) требования о возмещении причиненного городскому округу Шуя ущерба.
Предписание Контрольно-счетной комиссии принимается решением Коллегии и подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии либо его заместителем.
6. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ивановской области.
7. Отменить предписание или внести в него изменения может Коллегия. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.
8. Контрольно-счетная комиссия осуществляет контроль за исполнением внесенных представлений (предписаний) и направляет информацию о результатах их исполнения в городскую Думу.
9. В случае выявления при проведении контрольных мероприятий фактов незаконного использования средств бюджета Ивановской области и (или) бюджета городского округа, в которых усматриваются признаки уголовного преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная комиссия в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 22. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счётной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный настоящим Положением в соответствии с законом Ивановской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счётной комиссии в городскую Думу.
Статья 23. Взаимодействие Контрольно-счетной комиссии с органами государственной власти и органами местного самоуправления
1. Контрольно-счётная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счётной палатой Ивановской области и контрольно-счётными органами муниципальных образований Ивановской области, с контрольно-счётными органами других субъектов Российской Федерации, а также со Счётной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Ивановской области и городского округа Шуя. Контрольно-счётная комиссия вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счётная комиссия вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счётных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счётных органов Ивановской области.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счётная комиссия и иные органы местного самоуправления городского округа Шуя могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счётная комиссия по письменному обращению контрольно-счётных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
Статья 24. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счётной комиссии
1. Контрольно-счётная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте городского округа Шуя в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовывает в официальных изданиях городского округа Шуя или других средствах массовой информации данные о проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесённых представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счётная комиссия ежегодно подготавливает отчёт о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в городскую Думу. Указанный отчёт Контрольно-счётной комиссии опубликовывается в средствах массовой информации городского округа Шуя или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения городской Думой.
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счётной комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Ивановской области, решениями городской Думы и регламентом Контрольно-счётной комиссии.
Глава 4. Гарантии деятельности Контрольно-счётной комиссии
Статья 25. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счётной комиссии
1. Председатель, заместитель председателя и аудитор Контрольно-счётной комиссии являются должностными лицами Контрольно-счётной комиссии.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счётной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счётной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ивановской области.
3. Должностные лица Контрольно-счётной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счётной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Деятельность Контрольно-счётной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий городской Думы.
Статья 26. Материальное и социальное обеспечение сотрудников Контрольно-счётной комиссии
1. Органы местного самоуправления городского округа Шуя принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению сотрудников Контрольно-счётной комиссии.
2. Должностные оклады муниципальных служащих в Контрольно-счётной комиссии устанавливаются на уровне должностных окладов муниципальных служащих, замещающих соответствующие должности муниципальной службы в городском округе Шуя.
Статья 27. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счётной комиссии
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счётной комиссии осуществляется за счёт средств бюджета городского округа и на основании бюджетной сметы.
2. Контрольно-счётная комиссия осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ей в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счётной комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на неё полномочий.
4. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счётной комиссии предусматриваются в бюджете городского округа отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов и не подлежат уменьшению в течение финансового года.
5. На Контрольно-счётную комиссию распространяются положения Бюджетного кодекса Российской Федерации, установленные для казённых учреждений.
6. Контроль за использованием Контрольно-счётной комиссией бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений городской Думы.
<< Назад |
||
Содержание Решение городской Думы городского округа Шуя Ивановской области от 27 октября 2011 г. N 176 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.