Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента сельского хозяйства
и продовольствия Ивановской области
от 30 октября 2012 г. N 184
Административный регламент
предоставления Департаментом сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области государственной услуги "Предоставление начинающим фермерам единовременной помощи на бытовое обустройство"
10 декабря 2012 г., 31 января, 6 мая 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление начинающим фермерам единовременной помощи на бытовое обустройство" разработан в целях повышения качества исполнения государственной услуги (далее государственная услуга), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых по запросу заявителей, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области (далее - Департамент), их должностными лицами, взаимодействия Департамента с заявителями и другими органами при предоставлении государственной услуги.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 10 декабря 2012 г. N 218 пункт 1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются начинающие фермеры - главы крестьянских (фермерских) хозяйств, зарегистрированных на территории Ивановской области.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 31 января 2013 г. N 16 пункт 1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3. Информация о местах нахождения и графике работы государственного органа, предоставляющего государственную услугу:
Государственная услуга предоставляется непосредственно в помещении Департамента по адресу: 153012, г. Иваново, ул. Суворова, д. 44, тел. (факс) (4932) 32-96-94.
Время работы, перерыва для отдыха и питания устанавливается в соответствии со служебным распорядком:
рабочие дни: часы работы: понедельник - четверг 9.00 - 18.00; пятница 9.00 - 16.45,
обеденный перерыв: 13.00 - 13.45;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Места размещения информации о предоставлении государственной услуги:
- информационные стенды в Департаменте;
- официальный сайт Департамента http://apk.ivanovoobl.ru;
- официальный сайт Государственные услуги Ивановской области www.uslugi.ivanovoobl.ru.
1.3.3. Исключен.
См. текст пункта 1.3.3
1.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
- непосредственно в Департаменте, в отделе по развитию сельских территорий;
- с использованием средств почтовой, телефонной и электронной связи, сети Интернет;
- в органах местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области;
- посредством публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Отдел по развитию сельских территорий находится на третьем этаже здания Департамента: начальник отдела и специалист - кабинет N 311, тел. (4932) 304236, 300502; адрес электронной почты: inbox@ivapk.ru request@ivapk.ru.
1.5. Сведения о режиме работы Департамента размещаются на сайте Департамента в сети Интернет, на информационном стенде на первом этаже в здании, в котором располагается Департамент, а также сообщаются по телефонам для справок (консультаций).
1.6. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 1 к Административному регламенту.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Предоставление начинающим фермерам единовременной помощи на бытовое обустройство" (далее - единовременная помощь).
2.2. Органом исполнительной власти, непосредственно представляющим государственную услугу, является Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области.
2.3. В целях получения информации и документов, необходимых для представления государственной услуги, осуществляется взаимодействие с Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области, Комитетом Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции, Федеральной налоговой службой УФНС России по Ивановской области, органами местного самоуправления, управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 10 декабря 2012 г. N 218 в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
2.5. Результатом предоставления государственной услуги Ивановской области является перечисление средств единовременной помощи на отдельно открытые банковские счета начинающих фермеров.
2.6. Сроки предоставления государственной услуги.
2.6.1. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 45 рабочих дней с момента приема документов на участие в конкурсном отборе крестьянских (фермерских) хозяйств на предоставление единовременной помощи, при условии наличия денежных средств на лицевом счете Департамента, соответствия документов установленным требованиям, принятия положительного решения по предоставлению единовременной помощи.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 31 января 2013 г. N 16 пункт 2.6.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6.2. Сроки прохождения административных процедур:
а) прием и регистрация документов, предусмотренных пунктом 2.8 и подпунктом 2.8.1 Административного регламента (в течение 15 минут);
б) проверка документов, указанных в пункте 2.8 и подпункте 2.8.1 Административного регламента, и принятие решения о допуске заявителя к участию в конкурсном отборе или об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе (в течение 15 рабочих дней со дня регистрации документов);
в) определение конкурсной комиссией по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств на предоставление единовременной помощи (далее - конкурсная комиссия) победителей конкурсного отбора (в течение 5 рабочих дней со дня принятия приказа Департамента о допуске заявителя к участию в конкурсном отборе);
г) утверждение начальником Департамента протокола заседания конкурсной комиссии о результатах конкурсного отбора (в течение 10 дней со дня подписания протокола председателем, секретарем и членами конкурсной комиссии, присутствующими на заседании);
д) оформление и выдача победителю конкурсного отбора Сертификата участника программы "Поддержка начинающих фермеров Ивановской области на период 2012 - 2014 годов" (в течение 5 рабочих дней со дня утверждения протокола заседания конкурсной комиссии о результатах конкурсного отбора);
е) заключение Соглашения между Департаментом и начинающим фермером - победителем конкурсного отбора (в течение 10 рабочих дней со дня утверждения протокола заседания конкурсной комиссии о результатах конкурсного отбора);
ж) формирование и предоставление сводного реестра получателей единовременной помощи в отдел финансовой политики и господдержки (в течение 1 рабочего дня со дня заключения Соглашений с начинающими фермерами, признанными победителями конкурсного отбора);
з) подготовка платежных документов и представление их в управление федерального казначейства по Ивановской области (в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств на лицевой счет Департамента).
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 10 декабря 2012 г. N 218 в пункт 2.7 настоящего приложения внесены изменения
2.7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ ("Российская газета", N 153-154, 12.08.1998);
- Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Российская газета", N 206, 19.10.1999);
- Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" ("Российская газета", N 2, 11.01.2007);
- постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы" ("Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4080);
- постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" ("Собрание законодательства РФ", 06.08.2012, N 32, ст. 4549);
- постановление Правительства Российской Федерации от 28.02.2012 N 166 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку начинающих фермеров" ("Собрание законодательства РФ". 05.03.2012, N 10, ст. 1251, "Российская Бизнес-газета", N 11, 20.03.2012);
- приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 06.03.2012 N 172 "Об утверждении программы по поддержке начинающих фермеров" (Документ опубликован не был);
- приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22.03.2012 N 197 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28.02.2012 N 166 ("Российская газета", N 96, 02.05.2012 (опубликован без Приложений N 1 - 6). По информации, опубликованной в "Российской газете", N 96, 02.05.2012, Приложения N 1 - 6 к Приказу публикуется на официальном сайте Минсельхоза России по адресу: www.mcx.ru);
- Закон Ивановской области от 30.10.2008 N 125-ОЗ "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Ивановской области" ("Собрание законодательства Ивановской области", 14.11.2008, N 44 (414));
- постановление Правительства Ивановской области от 08.06.2012 N 194-п "Об утверждении Порядка предоставления начинающим фермерам грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на. бытовое обустройство, одним из источников финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета" (Официальный сайт Правительства Ивановской области http://www.ivanovoobl.ru, 30.07.2012);
- приказ Департамента от 26.06.12 N 99 "Об утверждении Положения о конкурсной комиссии по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств на предоставление грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство, состава конкурсной комиссии по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств на предоставление грантов и единовременной помощи и Положения о проведении конкурсного отбора крестьянских (фермерских) хозяйств на предоставление грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи" ("Собрание законодательства Ивановской области", 04.09.2012, N 34(603));
- постановление Правительства Ивановской области от 07.11.2012 N 439-п "Об утверждении Положения о Департаменте сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области" (Официальный сайт Правительства Ивановской области http://www.ivanovoobl.ru, 07.11.2012);
- указ Губернатора Ивановской области от 20.01.2009 N 2-уг "Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Ивановской области" ("Собрание законодательства Ивановской области", 06.02.2009, N 3 (423)).
2.8. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
а) конкурсная заявка на участие в конкурсном отборе на предоставление единовременной помощи на бытовое обустройство, которая подписывается главой крестьянского (фермерского) хозяйства по форме, утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 08.06.2012 N 194-п (приложение N 2 к Административному регламенту);
б) паспорт гражданина Российской Федерации (начинающего фермера);
в) письменное обязательство о переезде на постоянное место жительства в муниципальное образование по месту нахождения и регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства (в случае, если заявитель не проживает по месту нахождения и регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства);
г) один из следующих документов:
диплом о наличии среднего специального или высшего сельскохозяйственного образования;
свидетельство об окончании заявителем курсов дополнительного профессионального образования по сельскохозяйственной специальности;
копию трудовой книжки, подтверждающую стаж работы заявителя в сельском хозяйстве не менее трех лет, заверенную работодателем;
д) бизнес-план по созданию и развитию крестьянского (фермерского) хозяйства по направлению деятельности (отрасли), определенной региональной программой, увеличению объема реализуемой сельскохозяйственной продукции;
е) план расходов единовременной помощи с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования, по форме, утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 08.06.2012 N 194-п (приложение N 3 к Административному регламенту);
ж) расписка заявителя о финансировании не менее 10% от запрашиваемой суммы единовременной помощи за счет собственных средств по форме, утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 08.06.2012 N 194-п (приложение N 4 к Административному регламенту);
з) письменное обязательство заявителя по использованию единовременной помощи в течение 12 месяцев со дня поступления средств на расчетный счет и использованию имущества, закупаемого за счет единовременной помощи, исключительно на развитие хозяйства;
и) письменное обязательство заявителя по созданию дополнительно не менее 3 постоянных рабочих мест;
к) договоры (предварительные договоры), заключенные на реализацию сельскохозяйственной продукции на сумму более 30 тыс. рублей;
л) письменное согласие заявителя на передачу и обработку персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.8.1. Департамент в течение 2 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.8 Административного регламента, запрашивает следующие документы (сведения) в порядке межведомственного информационного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся документы (сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил их по собственной инициативе:
а) справку из налогового органа по месту жительства о том, что заявитель не осуществлял предпринимательскую деятельность в течение последних 3 лет до дня регистрации в качестве индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства;
б) сведения из Реестра субъектов получателей поддержки Департамента экономического развития и торговли Ивановской области о том, что заявитель ранее не являлся получателем грантов на развитие малого и среднего предпринимательства;
в) справку из комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции о том, что заявитель не получал выплат на содействие самозанятости безработных граждан;
г) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
д) справку о содержании правоустанавливающих документов на земельный участок;
е) кадастровую выписку о земельном участке;
ж) выписку из похозяйственной книги, выданную органом местного самоуправления, о наличии техники, скота и птицы у заявителя;
з) справку органа местного самоуправления о ведении заявителем личного подсобного хозяйства не менее 3 лет (в случае непредставления заявителем документов, указанных в подпункте "г" пункта 2.8 Административного регламента).
Непредставление (несвоевременное представление) в Департамент органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, указанных в настоящем подпункте, не может являться основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.9. Требования к документам, представляемым заявителями.
2.9.1. Документы должны содержать реквизиты, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации является обязательным (номер, дата, подпись). Документы, имеющие поправки и (или) приписки, не принимаются.
2.9.2. Департамент изготавливает копии представленных документов, заверяет их, а оригиналы возвращает заявителю.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 10 декабря 2012 г. N 218 в пункт 2.10 настоящего приложения внесены изменения
2.10. Департамент не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 10 декабря 2012 г. N 218 пункт 2.11 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.11. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 31 января 2013 г. N 16 в пункт 2.12 настоящего приложения внесены изменения
2.12. Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсном отборе являются следующие обстоятельства:
а) заявитель не соответствует условиям, указанным в пункте 9 Порядка предоставления начинающим фермерам грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство, одним из источников финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Ивановской области от 08.06.2012 N 194-п;
б) представление неполного комплекта документов, обязанность представления которых возложена на заявителя;
в) представление документов, предусмотренных пунктом 2.8 Административного регламента, не соответствующих требованиям пункта 2.9 Административного регламента;
г) наличие недостоверных (искаженных) данных в представленных документах;
д) получение документов на участие в конкурсном отборе по истечении срока подачи документов;
е) в случае непризнания конкурсной комиссией победителем конкурсного отбора;
ж) в случае отказа от заключения Соглашения с Департаментом.
2.12.1. Исключен.
См. текст пункта 2.12.1
2.12.2. Оснований для приостановления государственной услуги не имеется.
2.13. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не имеется.
2.14. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 6 мая 2013 г. N 75 в пункт 2.15 настоящего приложения внесены изменения
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.
2.16. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
2.17. Требования к местам, помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:
2.17.1. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей (в том числе для лиц с ограниченными возможностями) и оптимальным условиям работы государственных служащих с заявителями.
2.17.2. На территории, прилегающей к месторасположению Департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан.
2.17.3. Помещения для приема заявителей оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.17.4. На информационных стендах Департамента размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст Административного регламента (полная версия - на Интернет-сайте Департамента, извлечения - на информационном стенде);
местонахождение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса сайтов и электронной почты, по которым заявители могут получить необходимую информацию;
порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок и сроки обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, оказывающих государственную услугу;
списки контактных телефонов подразделений, осуществляющих административные процедуры.
2.17.5. Помещения Департамента обозначаются соответствующими табличками с указанием номера комнаты, фамилии, имени, отчества, должности специалистов, предоставляющих консультации.
Каждое рабочее место государственного служащего должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, сети Интернет, печатающим и сканирующим устройствами.
Для заявителя, находящегося на приеме, предусматривается место для раскладки документов. При необходимости заполнения заявителем необходимых документов предоставляется место, оборудованное стулом, столом и письменными принадлежностями.
2.17.6. Прием документов, информирование о предоставлении государственной услуги, работа с документами осуществляется в отделе по развитию сельских территорий.
2.18. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Качественное оказание государственной услуги предполагает обеспечение информирования о процессе оказания государственной услуги, своевременность рассмотрения поданных документов и предоставления единовременной помощи.
2.18.1. В любое время с момента предоставления заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной услуги по телефону, электронной почте с использованием информационных ресурсов Департамента, в сети Интернет и на личном приеме.
Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги может осуществляться по электронной почте через электронную приемную Департамента на официальном портале Департамента http://apk.ivanovoobl.ru.
2.18.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты отдела по развитию сельских территорий подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При информировании заявителей по телефону должностные лица Департамента предоставляют информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагающиеся к ним материалы;
- сведения о нормативных правовых актах, на основании которых оказывается государственная услуга;
- требования к заверению представляемых документов и сведений.
Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
Индивидуальное информирование (личный прием) заявителей должностными лицами проводится по предварительной записи в соответствии с графиком приема должностными лицами Департамента.
Продолжительность консультации не должна превышать 30 минут.
2.18.3. При информировании заявителей по письменным обращениям ответ на обращение направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения.
2.18.4. Основными показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются количество жалоб от заявителей о нарушениях установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги, а также количество заявлений в суд по обжалованию действий и решений Департамента, принимаемых при предоставлении государственной услуги.
2.18.5. Соблюдение сроков предоставления государственной услуги.
Определяется как отношение количества заявлений о предоставлении государственной услуги, исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период.
2.18.6. Жалобы по вопросам предоставления государственной услуги.
Определяются как количество обоснованных жалоб на качество и доступность государственной услуги, поступивших в Департамент за отчетный период.
2.18.7. Обжалование в судебном порядке действий по представлению государственной услуги.
Определяется как отношение количества удовлетворенных судами требований (исков, заявлений) об обжаловании действий Департамента к общему количеству осуществленных действий за отчетный период.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 31 января 2013 г. N 16 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) исключен;
б) прием и регистрация документов, предусмотренных пунктом 2.8 и подпунктом 2.8.1 Административного регламента (в течение 15 минут);
в) проверка документов, указанных в пункте 2.8 и подпункте 2.8.1 Административного регламента, и принятие решения о допуске заявителя к участию в конкурсном отборе или об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе (в течение 15 рабочих дней со дня регистрации документов);
г) определение конкурсной комиссией победителей конкурсного отбора (в течение 5 рабочих дней со дня принятия приказа Департамента о допуске заявителя к участию в конкурсном отборе);
д) утверждение начальником Департамента протокола заседания конкурсной комиссии (в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола председателем, секретарем и членами конкурсной комиссии, присутствующими на заседании);
е) оформление и выдача победителю конкурсного отбора Сертификата участника программы "Поддержка начинающих фермеров Ивановской области на период 2012 - 2014 годов" (в течение 5 рабочих дней со дня утверждения протокола заседания конкурсной комиссии о результатах конкурсного отбора);
ж) заключение Соглашения между Департаментом и начинающим фермером - победителем конкурсного отбора (в течение 10 рабочих дней со дня утверждения протокола заседания конкурсной комиссии о результатах конкурсного отбора);
з) формирование и предоставление сводного реестра получателей единовременной помощи в отдел финансовой политики и господдержки (в течение 1 рабочего дня со дня заключения Соглашений с начинающими фермерами, признанными победителями конкурсного отбора);
и) подготовка платежных документов и представление их в управление федерального казначейства по Ивановской области (в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств на лицевой счет Департамента).
3.2. Исключен.
См. текст подраздела 3.2
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 31 января 2013 г. N 16 в подраздел 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Прием и регистрация документов
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя (его представителя) в Департамент с комплектом документов, обязанность представления которых возложена на заявителя. Документы могут быть представлены Департаменту по адресу, указанному в извещении о проведении конкурсного отбора, на бумажных носителях в комплекте (папке-скоросшивателе) лично, по почте или на электронный адрес Департамента в форме электронного документа, подписанного в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации электронно-цифровой подписью.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела по развитию сельских территорий Департамента.
3.3.3. Специалист отдела по развитию сельских территорий регистрирует представленные документы в порядке их поступления, производя в специальном журнале запись, которая содержит:
- наименование заявителя;
- дату подачи документов;
- количество листов документов.
3.3.4. Реквизиты всех документов, подаваемых в Департамент, количество листов в них вносятся заявителем в опись в 2 экземплярах. Первый экземпляр описи с отметкой о дате, времени и должностном лице, принявшем документы, остается у заявителя, а второй прилагается к заявке и документам, рассматриваемым Департаментом. Дополнительно представленные документы также подлежат внесению в опись.
3.3.5. Специалист отдела по развитию сельских территорий изготавливает копии представленных документов, заверяет их, а оригиналы возвращает заявителю.
3.3.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры регистрации документов составляет 15 минут на каждого заявителя.
3.3.7. Исключен.
См. текст пункта 3.3.7
3.3.8. Результат административной процедуры: прием и регистрация документов.
3.3.9. Результат выполнения административной процедуры фиксируется на бумажном носителе, подшивается в дело и остается на хранении в отделе по развитию сельских территорий.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 31 января 2013 г. N 16 в подраздел 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4. Проверка документов и принятие решения о допуске заявителя к участию в конкурсном отборе или об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры государственной услуги является представление заявителем комплекта документов на участие в конкурсном отборе и информация, полученная в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела по развитию сельских территорий Департамента.
3.4.3. Специалист отдела по развитию сельских территорий устанавливает предмет обращения, определяет наличие комплекта представленных документов, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- тексты документов, фамилии, имена и отчества должностных лиц написаны разборчиво;
- документы имеют надлежащие подписи должностных лиц и соответствуют перечню документов, обязанность представления которых возложена на заявителя, указанных в пункте 2.8 Административного регламента;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.4.3.1. Специалист отдела по развитию сельских территорий в течение 2 рабочих дней со дня получения: от заявителя документов, указанных в пункте 2.8 Административного регламента, в соответствии с Порядком формирования и направления запросов о предоставлении документов и информации, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, необходимых для предоставления государственных услуг, в том числе с использованием системы межведомственного информационного взаимодействия (Приложение N 5 к Административному регламенту) запрашивает следующие документы (сведения) в порядке межведомственного информационного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся документы (сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил их по собственной инициативе:
а) справку из налогового органа по месту жительства о том, что заявитель не осуществлял предпринимательскую деятельность в течение последних 3 лет до дня регистрации в качестве индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства;
б) сведения из Реестра субъектов получателей поддержки Департамента экономического развития и торговли Ивановской области о том, что заявитель ранее не являлся получателем грантов на развитие малого и среднего предпринимательства;
в) справку из комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции о том, что заявитель не получал выплат на содействие самозанятости безработных граждан;
г) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
д) справку о содержании правоустанавливающих документов на земельный участок;
е) кадастровую выписку о земельном участке;
ж) выписку из похозяйственной книги, выданную органом местного самоуправления, о наличии техники, скота и птицы у заявителя;
з) справку органа местного самоуправления о ведении заявителем личного подсобного хозяйства не менее 3 лет (в случае непредставления заявителем документов, указанных в подпункте "г" пункта 2.8 Административного регламента).
3.4.4. В течение 15 рабочих дней со дня регистрации документов, предусмотренных пунктом 2.8 и подпунктом 2.8.1 Административного регламента:
- осуществляется проверка документов специалистами отделов по развитию сельских территорий, животноводства и племенного дела, растениеводства, сводного отдела экономического анализа и прогнозирования развития отраслей АПК и юридической группы Департамента;
- специалист отдела по развитию сельских территорий готовит проект приказа Департамента о допуске заявителя к участию в конкурсном отборе и направляет на подпись начальнику Департамента, готовит письменное уведомление о допуске заявителя к участию в конкурсном отборе либо отказе в допуске к участию в конкурсном отборе.
3.4.5. Результат административной процедуры: приказ Департамента о допуске заявителя к участию в конкурсном отборе, письменное уведомление о допуске заявителя к участию в конкурсном отборе либо отказе в допуске к участию в конкурсном отборе.
3.4.6. Результат выполнения административной процедуры: комплект документов подшивается в дело и остается на хранении в отделе по развитию сельских территорий.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 31 января 2013 г. N 16 в подраздел 3.5 настоящего приложения внесены изменения
3.5. Определение конкурсной комиссией победителей конкурсного отбора
3.5.1. Основанием для начала административного действия является приказ Департамента о допуске заявителя к участию в конкурсном отборе.
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за организацию выполнения административной процедуры, является специалист отдела по развитию сельских территорий.
3.5.3. Специалист отдела по развитию сельских территорий по согласованию с председателем конкурсной комиссии определяет место, дату и время проведения заседаний, извещает членов конкурсной комиссии о предстоящем заседании, доводит до членов конкурсной комиссии материалы, необходимые для проведения заседания.
3.5.4. Конкурсная комиссия осуществляет функции в соответствии с приказом Департамента от 26.06.2012 N 99 "Об утверждении Положения о конкурсной комиссии по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств на предоставление грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство, состава конкурсной комиссии по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств на предоставление грантов и единовременной помощи и Положения о проведении конкурсного отбора крестьянских (фермерских) хозяйств на предоставление грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи":
а) проводит очное собеседование с начинающими фермерами, допущенными к участию в конкурсном отборе (1 этап работы Комиссии);
б) проводит оценку начинающих фермеров, допущенных к конкурсному отбору, по критериям, установленным пунктом 3.1 Положения о проведении конкурсного отбора крестьянских (фермерских) хозяйств на предоставление грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство, утвержденного приказом Департамента N 99 от 26.06.2012 (2 этап работы Комиссии);
в) определяет победителей конкурсного отбора на предоставление начинающим фермерам единовременной помощи на бытовое обустройство;
г) определяет размер единовременной помощи на бытовое обустройство;
д) утверждает план расходов единовременной помощи на бытовое обустройство;
е) утверждает изменения в план расходов единовременной помощи на бытовое обустройство.
3.5.5. Результат административной процедуры: подписанный председателем, секретарем и членами конкурсной комиссии, присутствующими на заседании, протокол заседания конкурсной комиссии о результатах конкурсного отбора.
3.5.6. Результат выполнения административной процедуры фиксируется на бумажном и электронном носителях в виде протокола заседания конкурсной комиссии. Протокол подшивается в дело и остается на хранении в отделе по развитию сельских территорий.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 31 января 2013 г. N 16 в подраздел 3.6 настоящего приложения внесены изменения
3.6. Утверждение начальником Департамента протокола заседания конкурсной комиссии о результатах конкурсного отбора
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие протокола заседания конкурсной комиссии, подписанного председателем, секретарем и членами комиссии, присутствующими на заседании.
3.6.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела по развитию сельских территорий Департамента.
3.6.3. Специалист отдела по развитию сельских территорий готовит проект приказа Департамента об утверждении протокола заседания конкурсной комиссии о результатах конкурсного отбора, визирует его у заместителей начальника Департамента, в юридической группе, после чего направляет на подписание начальнику Департамента.
3.6.4. Результат административной процедуры: приказ Департамента об утверждении протокола заседания конкурсной комиссии о результатах конкурсного отбора.
3.6.5. Результат выполнения административной процедуры фиксируется на бумажном и электронном носителях в виде приказа Департамента об утверждении протокола заседания конкурсной комиссии о результатах конкурсного отбора.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 31 января 2013 г. N 16 в подраздел 3.7 настоящего приложения внесены изменения
3.7. Оформление и выдача победителю конкурсного отбора Сертификата участника программы "Поддержка начинающих фермеров Ивановской области на период 2012 - 2014 годов"
3.7.1. Основанием для начала административного действия является наличие приказа Департамента об утверждении протокола заседания конкурсной комиссии о результатах конкурсного отбора.
3.7.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела по развитию сельских территорий.
3.7.3. Результат административной процедуры: оформленный Сертификат участника региональной программы "Поддержка начинающих фермеров Ивановской области на период 2012 - 2014 годов".
3.7.4. Результат выполнения административной процедуры - выдача победителю конкурсного отбора Сертификата участника региональной программы "Поддержка начинающих фермеров Ивановской области на период 2012 - 2014 годов".
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 31 января 2013 г. N 16 в подраздел 3.8 настоящего приложения внесены изменения
3.8. Заключение Соглашения между Департаментом и начинающим фермером - победителем конкурсного отбора
3.8.1. Основанием для начала административного действия является наличие приказа Департамента об утверждении протокола заседания конкурсной комиссии о результатах конкурсного отбора.
3.8.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела по развитию сельских территорий.
3.8.3. Специалист отдела по развитию сельских территорий передает главе крестьянского (фермерского) хозяйства - победителю конкурсного отбора проект Соглашения для подписания: Глава крестьянского (фермерского) хозяйства, подписав проект Соглашения, возвращает его в Департамент для подписания начальником Департамента. После подписания Соглашения начальником Департамента специалист отдела по развитию сельских территорий возвращает 1 экземпляр Соглашения главе крестьянского (фермерского) хозяйства, 2-й экземпляр регистрируется и подшивается в дело.
3.8.4. Результат административной процедуры: Соглашение, подписанное начальником Департамента и главой крестьянского (фермерского) хозяйства - победителем конкурсного отбора.
3.8.5. Результат выполнения административной процедуры фиксируется на бумажном носителе в виде экземпляра подписанного Департаментом и главой крестьянского (фермерского) хозяйства - победителем конкурсного отбора Соглашения. Соглашение подшивается в дело и остается на хранении в отделе по развитию сельских территорий.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 31 января 2013 г. N 16 в подраздел 3.9 настоящего приложения внесены изменения
3.9. Формирование и предоставление сводного реестра получателей единовременной помощи в отдел финансовой политики и господдержки
3.9.1. Основаниями для начала административной процедуры являются: приказ Департамента об утверждении протокола заседания конкурсной комиссии о результатах конкурсного отбора и заключенные Соглашения с начинающими фермерами, признанными победителями конкурсного отбора.
3.9.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела по развитию сельских территорий.
3.9.3. Специалист отдела по развитию сельских территорий формирует сводный реестр получателей единовременной помощи.
3.9.4. Результат административной процедуры: сформированный сводный реестр получателей единовременной помощи.
3.9.5. Результат выполнения административной процедуры фиксируется на бумажном носителе в виде сводного реестра получателей единовременной помощи.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 31 января 2013 г. N 16 в подраздел 3.10 настоящего приложения внесены изменения
3.10. Подготовка платежных документов и представление их в управление федерального казначейства по Ивановской области
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие представленного в отдел финансовой политики и господдержки сводного реестра получателей единовременной помощи и наличие средств на лицевом счете Департамента.
3.10.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела финансовой политики и господдержки.
3.10.3. Специалист отдела финансовой политики и господдержки в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств на лицевой счет Департамента осуществляет подготовку платежных документов и направляет их в управление федерального казначейства по Ивановской области.
3.10.4. Результат административной процедуры: перечисление средств единовременной помощи на отдельно открытые банковские счета начинающих фермеров.
3.10.5. Результат выполнения административной процедуры фиксируется на бумажном носителе в виде платежных документов.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами Департамента, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ивановской области.
4.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги должны проводиться не реже одного раза в квартал. Внеплановые проверки должны проводиться по конкретным обращениям заявителей. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей по предоставлению государственной услуги, а также содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Департамента.
В случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность специалистов Департамента за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. При обращении граждан, их объединений и организаций в письменном виде к начальнику Департамента может быть создана комиссия с включением в нее граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.5. Контроль за рассмотрением своих заявлений могут осуществлять заявители на основании полученной в Департаменте информации.
Граждане их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственных услуг.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 10 декабря 2012 г. N 218 в наименование раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, которыми, по мнению заявителя, нарушаются его права и законные интересы.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 10 декабря 2012 г. N 218 в пункт 5.2.1 настоящего приложения внесены изменения
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области:
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области:
7) отказ Департамента, должностного лица Департамента, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основания для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) отсутствуют.
5.4. Случаи, в которых ответ на жалобу не дается:
1) если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
3) если текст обращения не поддается прочтению (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
4) если в обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Департамента либо иное уполномоченное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направленные обращения направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
5) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
5.5. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Департамент.
5.6. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Департамент.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Департамента, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование Департамента либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии) по существу.
5.8. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) государственных служащих Департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги, начальнику Департамента, решения и действия (бездействие) начальника Департамента - Губернатору Ивановской области.
5.9. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 10 декабря 2012 г. N 218 в пункт 5.10 настоящего приложения внесены изменения
5.10. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.