Постановление Администрации Пучежского муниципального района Ивановской области
от 24 октября 2012 г. N 509-п
"Об утверждении ведомственной целевой программы Пучежского муниципального района "Организация отдыха детей в каникулярное время на 2013 - 2015 годы"
Постановлением Администрации Пучежского муниципального района Ивановской области от 13 ноября 2013 г. N 622-п настоящее постановление отменено с 1 января 2014 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", в целях организации отдыха детей в каникулярное время на территории Пучежского муниципального района постановляю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу Пучежского муниципального района "Организация отдыха детей в каникулярное время на 2013 - 2015 годы".
2. Финансирование ведомственной целевой программы Пучежского муниципального района "Организация отдыха детей в каникулярное время на 2013 - 2015 годы" осуществлять за счет бюджетных средств в пределах утвержденных сумм на очередной финансовый год.
3. Опубликовать настоящее постановление в "Вестнике нормативных правовых актов Пучежского муниципального района".
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Пучежского муниципального района по социальным вопросам Н.Т. Лобанову
Глава администрации |
М.В. Мартюнин |
Утверждена
администрации Пучежского
муниципального района
от 24 октября 2012 г. N 509-п
Паспорт
муниципальной целевой программы "Организация отдыха детей в каникулярное время на 2013 - 2015 годы"
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЫХА ДЕТЕЙ В КАНИКУЛЯРНОЕ ВРЕМЯ НА 2013 - 2015 ГОДЫ " (далее - программа). |
Заказчик программы Основные разработчики программы |
Администрация Пучежского муниципального района Отдел образования администрации Пучежского муниципального района |
Координатор программы |
Отдел образования администрации Пучежского муниципального района, межведомственная комиссия |
Исполнители программы |
Отдел образования, общеобразовательные учреждения и образовательные учреждения дополнительного образования детей, отдел по культуре, МУЗ "Пучежская ЦРБ" ТУ СЗН по Пучежскому и Верхнеландеховскому муниципальным районам, ОПСУ "Пучежский ЦЗН" МО МВД РФ "Пучежский", КДН и ЗП. |
Цели программы |
- организация полноценного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в каникулярное время; - развитие наиболее экономичных и эффективных форм отдыха, оздоровления и занятости детей; - обеспечение координации действии органов местного самоуправления по организации отдыха, оздоровления занятости детей; - создание условий для развития интеллектуальных, творческих, двигательных способностей детей и подростков; - социальная поддержка детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. |
Задачи программы |
- сохранение и развитие лагерей дневного пребывания на базе образовательных учреждений; - развитие материально-технической базы лагерей дневного пребывания на базе образовательных учреждений; - межведомственная координация, взаимодействие, контроль деятельности предприятий, учреждений и организаций по подготовке и проведению мероприятий в рамках каникулярного времени; - организация свободного времени детей через различные формы трудоустройства, отдыха и занятости. |
Срок реализации программы |
2013 - 2015 годы |
Объемы финансирования программы |
Общий объем финансирования программы за счет средств местного бюджета - 1482,0 тыс. руб. в том числе: 2013 год - 494,0 тыс. руб.; 2014 год - 494,0 тыс. руб.; 2015 год - 494,0 тыс. руб.; |
Ожидаемые результаты |
- сохранение и развитие существующей системы отдыха и оздоровления детей; - улучшение материально-технической базы учреждений с дневным пребыванием детей; - охват всеми видами организованного отдыха, оздоровления и занятости 85-90% детей школьного возраста; - укрепление здоровья детей, снижение острой и хронической заболеваемости; - стабилизация ситуации с правонарушениями несовершеннолетних; - повышение эффективности совместной работы органов местного самоуправления и учреждений, организующих отдых, оздоровление и занятость детей. |
I. Основание для разработки Программы
*Закон РФ от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании";
*Федеральный закон от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
*Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
*Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 г. N 196 "Об утверждении типового положении об общеобразовательном учреждении";
*Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 июня 2012 г. N 504 "Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей";
*Федеральный закон от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
II. Оценка текущего уровня оказания муниципальной услуги "Организация отдыха н оздоровления детей в каникулярное время на территории Пучежского муниципального района"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления относится полномочие по организации отдыха и занятости детей в каникулярное время.
Муниципальную услугу "Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время на территории Пучежского муниципального района'1 предоставляют общеобразовательные учреждения и учреждения дополнительного образования, подведомственные отделу образования администрации Пучежского муниципального района.
Муниципальная услуга направлена на реализацию прав граждан на организацию отдыха и занятости детей в каникулярное время.
Получателями муниципальной услуги являются дети Пучежского муниципального района в возрасте от 6 до 18 лет (включительно).
Каникулярный отдых детей осуществляется на базе образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования Пучежского муниципального района и организуется в форме лагерей дневного пребывания и профильных на базах образовательных учреждений; путем зачисления обучающихся в лагеря труда и отдыха, временного трудоустройства несовершеннолетних на базе образовательных учреждений.
За предыдущие годы в общеобразовательных учреждениях района и учреждениях дополнительного образования накоплен определенный опыт как в организации, так и в содержании работы с детьми и подростками в каникулярное время. В период каникул успешно апробируются модели временных детских коллективов, реализуются оздоровительные, развивающие, игровые, спортивные, туристические, экологические программы. На базе учреждений дополнительного и общего образования проводится работа по социально-педагогическому, экологическому, эстетическому и патриотическому воспитанию обучающихся.
Каникулы являются благоприятным периодом для продуманного организованного вовлечения детей и подростков в общественно полезную деятельность, где каждый школьник приобретает навыки самоуправления, самоорганизации, самодисциплины. Одной из форм организации каникулярной занятости школьников является их трудоустройство. Социальная значимость организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан ежегодно возрастает, так как временная занятость подростков решает важные задачи профориентации, самоопределения, а также является эффективной профилактической мерой предупреждения правонарушений и безнадзорности.
Организация каникулярного отдыха детей требует от органов местного самоуправления, руководителей учреждений комплексного подхода к решению проблем по повышению качества предоставления муниципальной услуги по организации каникулярного отдыха детей, ответственных и организационно-управленческих решений и существенных финансовых затрат.
При решении вопроса по организации отдыха несовершеннолетних в Пучежском муниципальном районе осуществляется взаимодействие органов отдела образования, службы занятости, социальной защиты населения, органов внутренних дел, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. По итогам предыдущих лет получены следующие показатели:
N |
Наименование показателя |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
1. |
Число детей, которым был предоставлен отдых и оздоровление в ЛДП |
174 чел. |
395 чел. |
395 чел. |
2. |
Доля образовательных учреждений, на базе которых функционировали ЛДП |
100% |
100% |
100% |
3. |
Доля образовательных учреждений, на базе которых функционировали профильные лагеря |
100% |
100% |
190% |
4. |
Доля детей от общего количества детей, охваченных отдыхом в ЛДП |
16,5% |
39% |
40,4% |
5. |
Охват детей разными формами отдыха, оздоровления и занятости в летний период |
.82,1% |
82,7% |
86,2% |
6. |
Доля детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, охваченных летний отдыхом в ЛДП |
12,1% |
60,3% |
89,1% |
Необходимость принятия ведомственной целевой программы "Организация отдыха детей в каникулярное время на 2013 - 201S годы" объясняете! не только тем, что каникулы - важнейший период для активного отдыха и оздоровления детей и подростков, их творческого и интеллектуального развития, необходимо учитывать еще и то, что в последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей, увеличение учебных нагрузок, других неблагоприятных факторов. Тяжелое положение многих семей, рост подростковой преступности, наркомании и еще ряда социально зависимых показателей неблагополучия свидетельствуют об острой необходимости любых, прежде всего, доступных основной массе населения, форм организации досуга и оздоровления детей и подростков, особенно в Период наиболее продолжительных летних каникул. Кроме этого, требует укрепления материально-техническая база образовательных учреждений района.
Программа ориентирована на сохранение объемов и повышение качества оказания муниципальной услуги, а также на комплексное взаимодействие различных учреждений, обеспечивающее возможность каникулярного отдыха и оздоровления детей.
III. Качество муниципальной услуги
Качество организации отдыха детей остается на стабильном, достаточно высоком уровне.
В период организации каникулярного отдыха в 2012 году межведомственной комиссией проведены проверки соблюдения качества предоставляемых услуг в лагерях дневного пребывания. Показателями качества услуги являются отсутствие нарушений, связанных с предоставлением питания детям, отсутствие случаев детского травматизма, достаточное количество массовых физкультурно-оздоровительных и культурно-досуговых мероприятий, проводимых в лагерях дневного пребывания, укомплектованность педагогическими кадрами лагерей с дневным пребыванием.
За период 2010 - 2012 гг. в лагерях дневного пребывания, расположенных на территории Пучежского муниципального района, не зафиксировано массовых заболеваний и инфекций и получены показатели:
N |
Наименование показателя |
2010 |
2011 |
2012 |
1 |
Число жалоб, поданных на низкое качество предоставленного отдыха, оздоровления, признанных в установленном порядке обоснованными (количество жалоб) |
0 |
0 |
0 |
Стоимость предоставления муниципальной услуги на организацию двухразового питания
N |
Наименование показателя |
2010 |
2011 |
2012 |
1 |
Общий объем расходов федерального бюджета на оказание муниципальной услуги (тыс. руб.) |
|
75,6 |
109,2 |
2 |
Общий объем расходов областного бюджета на оказание муниципальной услуги (тыс. руб.) |
292,0 |
292,0 |
260,4 |
3 |
Общий объем расходов муниципального бюджета на оказание муниципальной услуги (тыс. руб.) |
294,0 |
294,0 |
294,0 |
4 |
Расходы на организацию двухразового питания одного ребенка (подростка) в течение 21 дня (тыс. руб.) |
1,680 |
1,680 |
1,680 |
IV. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Основной целью Программы является комплексное решение вопросов организации отдыха, оздоровления, занятости детей, и подростков на 2013 - 2015 годы.
Программа предусматривает решение следующих основных задач:
Показатель социально-экономической эффективности программы |
Динамика целевых индикаторов я показателей |
||
2013 |
2014 |
2015 |
|
Доля образовательных учреждений, на базе которых организуются ЛДП |
100% |
100% |
100% |
Доля образовательных учреждений, на базе которых организуются профильные лагеря |
100% |
100% |
100% |
Количество детей, охваченных отдыхом в ЛДП |
395 чел. |
395 чел. |
395 чел. |
Доля детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, охваченных летним отдыхом в ЛДП |
положительная динамика |
положительная динамика |
положительная динамика |
Доля одаренных детей, охваченных летним отдыхом в ЛДП |
положительная динамика |
положительная динамика |
положительная динамика |
Доля детей, задействованных в культурно-оздоровительных мероприятиях |
100% |
100% |
100% |
Доля детей, состоящих на профилактическом учете в ОВД, КДН, охваченных формами отдыха и занятости в каникулярное время |
90% |
90% |
90% |
Удовлетворенность населения качеством предоставления муниципальной услуги по организации отдыха детей в каникулярное время |
положительная динамика |
положительная динамика |
положительная динамика |
- сохранение достигнутого уровня охвата отдыхом и оздоровлением детей в лагерях дневного пребывания, трудоустройства и занятости обучающихся в каникулярное время, а также повышение качества предоставляемой муниципальной услуги;
- развитие материально-технической базы лагерей дневного пребывания на базе образовательных учреждений;
- организация свободного времени детей через различные формы трудоустройства, отдыха и занятости, профилактика правонарушений, алкоголизма и асоциального поведения детей и подрост ков.
Сроки реализации программы: 2013 - 2015 годы. Целевые показатели
V. Эластичность целевых показателей
При изменении объема бюджетных средств на реализацию ведомственной целевой программы (как в большую, так и в меньшую стороны) будет происходить пропорциональное изменение числа детей, которые будут охвачены организованными формами отдыха в рамках оказания муниципальной услуги (посредством увеличения/сокращения числа приобретаемых путевок).
При увеличении объема бюджетного финансирования на 10% - 66360 руб. произойдет увеличение количества получателей муниципальной услуги на 39 чел., при уменьшении объема бюджетного финансирования на 10% - 66360 руб. произойдет сокращение количества получателей муниципальной услуги на 39 чел.
|
Наименование показателя. Показатели объема |
Категория показателя |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||||||
+10% |
0 |
-10 % |
+10 % |
0 |
-10 % |
+10 % |
0 |
-10 % |
|||
1 |
Число детей, которым будет предоставлен отдых, оздоровление (чел.) |
объем |
434 |
395 |
356 |
434 |
395 |
356 |
434 |
395 |
356 |
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств консолидированного бюджета.
Объёмы и источники финансирования Программы по годам её реализации
|
Наименование показателя (организация 2-х разового питания) |
2013 |
2014 |
2015 |
1 |
Общий объем расходов федерального бюджета на оказание муниципальной услуги (тыс. руб.) |
109,2 |
109,2 |
109,2 |
2 |
Общий объем расходов областного бюджета на оказание муниципальной услуги (тыс. руб.) |
260,4 |
260,4 |
260,4 |
3 |
Общий объем расходов муниципального бюджета на оказание муниципальной услуги (тыс. руб.) |
294,0 |
294,0 |
294,0 |
4. |
Подготовка базы для открытия ЛДП |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
5. |
ИТОГО: |
863,6 |
863,6 |
863,6 |
6. |
Расходы на организацию двухразового питания одного ребенка (подростка) в течение 21 дня (тыс. руб.) |
1,680 |
1,680 |
1,680 |
Общий объем финансирования программы - 2590,8 тыс. руб. в том числе за счет средств местного бюджета:
2013 2013 год -494,0 тыс. руб.
2014 2014 год - 494,0 тыс. руб.
2015 2015 год - 494,0 тыс. руб.
VII. Механизмы реализации Программы
Координацию, контроль над ходом выполнения программных мероприятий осуществляет межведомственная комиссия и отдел образования.
Комиссия и отдел образования вносят в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий программы и осуществляют контроль над распределением и использованием финансовых средств, выделенных на организацию отдыха и оздоровления детей. Последовательность выполнения мероприятий программы определяется их приоритетностью и сроками реализации.
Исполнители Программы осуществляют следующие меры по организации отдыха и оздоровления детей: Отдел образования:
- осуществляет оперативное руководство по реализации мероприятий программы;
- распоряжается бюджетными средствами, выделенными на реализацию мероприятий, предусмотренных программой;
- координирует работу по организации лагерей с дневным пребыванием детей на базе учреждений образования;
- оказывает помощь в подборе и подготовке педагогических кадров для работы с детьми в летний период;
- оказывает методическую помощь организаторам летнего отдыха детей,
- анализирует выполнение программы, своевременно вносит коррективы.
МБОУ ДОД ДЮЦ:
- организует массовые спортивно-оздоровительные мероприятия для детей и подростков.
Отдел культуры:
- координирует работу учреждений культуры по организации отдыха детей в летний период;
- организует культурно-массовые мероприятия для детей;
МУЗ "Пучежская ЦРБ":
- обеспечивает проведение лечебно-оздоровительных мероприятий в ЛДП;
- осуществляет кадровое обеспечение, мониторинг эффективности оздоровления;
- организует оздоровление детей с хроническими заболеваниями;
Территориальное Управление социальной защиты населения:
- организует отдых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, детей из малообеспеченных семей, социально незащищенных слоев населения, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; ОГКУ "Пучежский центр занятости населения":
- организует временное трудоустройство несовершеннолетних.
КДН и ЗП:
- организует отдых и занятость детей и подростков, состоящих на учете в КДН;
МО МВД РФ "Пучежский":
- обеспечивает организацию и проведение работы по профилактике ДЦТТ.
VIII. Ожидаемые результаты
Осуществление мероприятий по реализации программы позволит:
- сохранить достигнутый уровень охвата отдыхом и оздоровлением детей в лагерях дневного пребывания, трудоустройства и занятости обучающихся в каникулярное время;
- улучшить состояние здоровья детей, снизить уровень их заболеваемости;
- повысить качество предоставляемой муниципальной услуги;
- обеспечить полноценным отдыхом максимальное количество детей социально незащищенных слоев населения;
- развивать новые формы отдыха, оздоровления и занятости детей;
- укрепить материально- техническую базу лагерей дневного пребывания;
- снизить социальную напряженность.
IX. Тактические задачи я мероприятия
N |
Задачи |
Мероприятия |
Исполнитель |
Объем бюджетных ассигнований |
||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||||
|
Развитие |
Подготовка нормативно-правовой базы: *Постановление "Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей Пучежского муниципального района";
*Приказы отдела образования по вопросам обеспечения летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков;
*Разработка методических рекомендаций по работе ЛДП;
*Обобщение и распространение передового педагогического опыта в области организации каникулярного времени детей |
Заместитель главы администрации по социальным вопросам.
Отдел образования
ИМЦ, отдел образования
ИМЦ, отдел образования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
2. |
Кадровое обеспечение |
*Комплектование ЛДП необходимыми педагогическими кадрами, обслуживающим персоналом;
*Проведение совещаний, семинаров для разных категорий работников по вопросам организации работы в ЛДП;
*Проведение медицинского осмотра педагогов, воспитателей и другого персонала ЛДП. |
Руководители ОУ, отдел образования
Отдел образования
Отдел образования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
3. |
Подготовка материально-технической базы для открытия ЛДП |
*Экспертиза технологического и холодильного оборудования;
*Проведение акарицидной обработки территории ОУ;
*Организация подвоза детей к местам отдыха;
*Приобретение посуды, спецодежды, моющих средств, дез-средств и др.
*Приобретение спортинвентаря;
*Проведение иных подготовительных работ для открытия ДЦП;
*Проверка и постоянный контроль детских оздоровительных учреждений на пожарную безопасность, антитеррористическую защищенность |
Отдел образования
Отдел образования
Отдел образования
Отдел образования, ОУ
Отдел образования, ОУ
Отдел образования, ОУ
Отдел образования, пож-надзор ОВД |
32,0
22,0
30,0
35,0
40,0
41,0
Не требует финансирования |
33,0
24,0
35,0
35,0
35,0
38,0
Не требует финансирования |
34,0
26,0
40,0
35,0
30,0
35,0
Не требует финансирования |
4. |
Информационное обеспечение программы |
*Работа со СМИ по освещению летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков;
*Размещение информации на сайтах ОУ, отдела образования, администрации |
Руководители ОУ, отдел образования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
5. |
Организация питания |
*Организация двухразового питания в ЛДП |
Руководители ОУ |
294,0 |
294,0 |
294,0 |
6. |
Мониторинг организации каникулярного отдыха |
Мониторинг охвата формами каникулярного отдыха:
*учащихся в ОУ;
*детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
*детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; *несовершеннолетних, склонных к совершению преступлений;
*состоящих на учете в ПДН, КДН;
*одаренных детей Мониторинг удовлетворенности населения качеством предоставления муниципальной услуги по организации отдыха детей в каникулярное время. |
Руководители ОУ, отдел образования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
|
ИТОГО: |
1482,0 |
|
494,0 |
494,0 |
494,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Пучежского муниципального района Ивановской области от 24 октября 2012 г. N 509-п "Об утверждении ведомственной целевой программы Пучежского муниципального района "Организация отдыха детей в каникулярное время на 2013 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Правовом вестнике Пучежского муниципального района" от 6 ноября 2012 г., N 12
Постановлением Администрации Пучежского муниципального района Ивановской области от 13 ноября 2013 г. N 622-п настоящее постановление отменено с 1 января 2014 г.