Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ивановской области от 7 апреля 2017 г. N 119-п настоящее приложение дополнено приложением 4
Приложение 4
к подпрограмме
"Стимулирование развития
жилищного строительства"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на подготовку проектов внесения изменений в документы территориального планирования, правила землепользования и застройки
18 мая 2017 г.
1. Общие сведения
1.1. Настоящий Порядок определяет цель, условия, порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области на подготовку проектов внесения изменений в документы территориального планирования, правила землепользования и застройки (далее - Субсидии).
Субсидии предоставляются муниципальным образованиям Ивановской области (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, касающихся реализации мероприятий по подготовке проектов внесения изменений в документы территориального планирования, правила землепользования и застройки (далее - Мероприятия), направленных на:
1) внесение изменений в документы территориального планирования, правила землепользования и застройки муниципальных образований;
2) обеспечение соответствия правил землепользования и застройки муниципальных образований их документам территориального планирования.
1.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Ивановской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, на следующих условиях:
а) наличие муниципального правового акта, утверждающего перечень Мероприятий, на софинансирование которых предоставляются Субсидии, в котором должны быть указаны объем средств местного бюджета, предусмотренных на финансирование Мероприятий, и сроки их реализации;
б) наличие в бюджетах муниципальных образований бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета. Доля расходов местного бюджета на исполнение расходного обязательства должна составлять не менее 5%, а для высокодотационных муниципальных образований - не менее 1%.
Высокодотационными считаются (признаются) муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла свыше 50% собственных доходов местных бюджетов (перечень устанавливается Департаментом финансов Ивановской области);
в) наличие решения о подготовке проекта внесения изменений в документ территориального планирования (далее - ДТП) и (или) правила землепользования и застройки (далее - ПЗЗ).
2. Порядок участия в отборе муниципальных образований
Постановлением Правительства Ивановской области от 18 мая 2017 г. N 195-п пункт 2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1. Подготовка предложений по распределению Субсидий осуществляется Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области (далее - Департамент) по результатам отбора муниципальных образований (далее - Отбор).
2.2. Отбор осуществляется в соответствии с пунктами 3.1 - 3.6 настоящего Порядка.
2.3. Отбор для предоставления Субсидий в очередном финансовом году должен быть осуществлен не позднее 15 декабря года, в котором составляется бюджет на очередной финансовый год и на плановый период.
В 2017 году Отбор муниципальных образований для предоставления Субсидий в текущем финансовом году должен быть осуществлен не позднее 2 мая 2017 года.
2.4. Для участия в Отборе органы местного самоуправления муниципальных образований, в чьи полномочия входят подготовка и утверждение проектов внесения изменений в ДТП и ПЗЗ, направляют в Департамент заявку на участие в отборе (далее - Заявка), составленную по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
2.5. Прием Заявок от муниципальных образований осуществляется с 15 сентября по 15 ноября года, в котором составляется бюджет на очередной финансовый год и плановый период.
В 2017 году прием Заявок от муниципальных образований для предоставления Субсидий в текущем финансовом году осуществляется до 28 апреля 2017 года.
2.6. К Заявке должны быть приложены:
а) документы, подтверждающие исполнение условий предоставления Субсидии:
- письменное обязательство муниципального образования по софинансированию из бюджета муниципального образования работ по подготовке проекта внесения изменений в ДТП и (или) ПЗЗ в произвольной форме;
- копия муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, на софинансирование которых предоставляются Субсидии, в котором должны быть указаны объем средств местного бюджета, предусмотренный на их финансирование, и сроки их реализации;
- копия решения (копии решений) о подготовке проекта внесения изменений в ДТП и (или) ПЗЗ;
б) обоснование стоимости работ по подготовке проекта внесения изменений в ДТП и (или) ПЗЗ с приложением обоснования стоимости (не менее 3 коммерческих предложений) либо договора (контракта) на разработку проекта(-ов) внесения изменений в ДТП и (или) ПЗЗ;
в) гарантийное обязательство обеспечить утверждение проекта(-ов) внесения изменений в ДТП и (или) ПЗЗ до 10 декабря очередного финансового года (в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 2.3 настоящего Порядка, - до 10 декабря текущего года), подписанное главой муниципального образования и руководителем представительного органа местного самоуправления, уполномоченными на подготовку и утверждение проекта(-ов) внесения изменений в ДТП и (или) ПЗЗ.
Указанные документы представляются на бумажном носителе, сброшюрованные в одну папку в указанной очередности и скрепленные печатью органа местного самоуправления муниципального образования.
Копии документов, указанных в настоящем пункте, заверяются в установленном законодательством порядке.
3. Порядок отбора муниципальных образований и распределения Субсидий
3.1. Отбор осуществляется комиссией, созданной при Департаменте (далее - Комиссия).
3.2. Критерием отбора муниципальных образований, подавших Заявки, является стоимость работ по подготовке проекта внесения изменений в ДТП и (или) ПЗЗ.
3.3. В первоочередном порядке Субсидии предоставляются:
- на разработку проектов внесения изменений в ДТП и (или) ПЗЗ с целью их корректировки:
по предписаниям Департамента,
по актам прокурорского реагирования,
для исполнения решений судов,
для приведения в соответствие с законами Ивановской области об установлении (изменении) границ муниципальных образований;
- на разработку проектов внесения изменений в ДТП с целью исполнения мероприятий, предусмотренных пунктом 2 раздела I комплексного плана мероприятий по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований и границах населенных пунктов в виде координатного описания, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 2444-р.
При предоставлении Субсидии в первоочередном порядке оценка получателей Субсидии при проведении Отбора осуществляется Комиссией по следующей формуле:
, где:
- сумма минимальных объемов средств, заявленных муниципальными образованиями на цели, указанные в настоящем пункте (без учета софинансирования за счет средств местного бюджета), в сравнении со всеми объемами средств, заявленными муниципальными образованиям на цели, указанные в настоящем пункте;
- общий объем средств областного бюджета, предусмотренный в текущем году на предоставление Субсидий.
3.4. Следующими по приоритетности рассматриваются Заявки на предоставление Субсидий в целях, не предусмотренных пунктом 3.3 настоящего Порядка.
При этом оценка получателей Субсидии при проведении Отбора осуществляется Комиссией по следующей формуле:
, где:
- сумма минимальных объемов средств, заявленных муниципальными образованиями на цели, не предусмотренные в пункте 3.3 настоящего Порядка (без учета софинансирования за счет средств местного бюджета), в сравнении со всеми объемами средств, заявленными муниципальными образованиям на цели, не предусмотренные в пункте 3.3 настоящего Порядка;
- общий объем средств областного бюджета, предусмотренный в текущем году на предоставление Субсидий;
- объем средств, заявленных муниципальным образованиям, отобранным в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка.
3.5. Комиссией не рассматриваются Заявки:
а) не соответствующие требованиям настоящего Порядка;
б) доля софинансирования которых из бюджета муниципального образования составляет менее 1% или 5%, в зависимости от степени дотационности муниципального образования;
в) в которых муниципальным образованием представлена недостоверная информация.
3.6. Результаты Отбора оформляются протоколом заседания Комиссии.
По результатам Отбора Департамент:
а) разрабатывает проект нормативного правового акта Правительства Ивановской области, утверждающего распределение Субсидий бюджетам муниципальных образований.
Нормативный правовой акт Правительства Ивановской области, утверждающий распределение Субсидий, должен содержать:
- указание на муниципальные образования - получателей Субсидий;
- наименование документа, требующего корректировки (ДТП, ПЗЗ);
- суммы Субсидий для каждого муниципального образования по каждому виду документов (ДТП, ПЗЗ);
б) доводит до органов местного самоуправления муниципальных образований, направлявших Заявки, результаты Отбора и распределения Субсидий путем направления протокола заседания Комиссии (выписки из него) в течение 3 рабочих дней со дня заседания Комиссии.
3.7. В ходе реализации подпрограммы "Стимулирование развития жилищного строительства" государственной программы Ивановской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем, объектами инженерной инфраструктуры и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Ивановской области", утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 458-п, может осуществляться уточнение распределения Субсидий между отобранными муниципальными образованиями.
В распределение Субсидий могут вноситься следующие уточнения:
а) перераспределение Субсидий между муниципальными образованиями в связи с несоблюдением отдельными муниципальными образованиями заявленной доли софинансирования проектов внесения изменений в ДТП, ПЗЗ;
б) распределение дополнительного объема Субсидий на внесение изменений в ДТП, ПЗЗ;
в) уменьшение объема Субсидий текущего года в связи с сокращением бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы.
Внесение изменений в нормативный правовой акт Правительства Ивановской области, утверждающий распределение Субсидий, осуществляется в порядке, предусмотренном для внесения изменений в правовые акты Правительства Ивановской области.
3.8. Увеличение объема Субсидий текущего года на сумму не использованных в отчетном году Субсидий осуществляется при условии соблюдения муниципальным образованием заявленной доли софинансирования проектов внесения изменений в ДТП, ПЗЗ.
3.9. В случае увеличения объема бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Подпрограммы распределение Субсидий осуществляется на основании результатов Отбора в соответствии с пунктами 3.1 - 3.7 настоящего Порядка.
4. Порядок предоставления Субсидий
4.1. Предоставление Субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется Департаментом на основании соглашений, заключенных между Департаментом и уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований (далее - Соглашение).
Форма Соглашения утверждается приказом Департамента.
Соглашение заключается на основании нормативного правового акта Правительства Ивановской области, утверждающего распределение Субсидий.
4.2. Предоставление Субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется Департаментом на основании следующих документов:
- заверенной органом местного самоуправления муниципального образования копии муниципального правового акта, утверждающего перечень Мероприятий, на софинансирование которых предоставляются Субсидии;
- заявки муниципального образования на предоставление Субсидии, предоставляемой в произвольной форме, в пределах объема средств, предусмотренного для предоставления Субсидии;
- заверенных в установленном порядке копий муниципального контракта, иных договоров, заключенных в целях подготовки проектов внесения изменений в ДТП, ПЗЗ (в случае, если они не были приложены к Заявке);
- выписки из бюджета муниципального образования на соответствующий год с указанием бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на финансирование Мероприятий;
- о стоимости и объемах выполненных работ (услуг), иных документов, подтверждающих необходимость оплаты затрат в соответствии с требованиями, установленными Соглашением;
- заверенной в установленном порядке копии решения представительного органа местного самоуправления об утверждении проекта внесения изменений в ДТП, ПЗЗ.
При этом условием предоставления Субсидии является осуществление полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 3,0 млн. рублей включительно муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области.
Постановлением Правительства Ивановской области от 18 мая 2017 г. N 195-п в пункт 4.3 настоящего приложения внесены изменения
4.3. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Департамент не позднее 10 декабря очередного финансового года (в 2017 году - до 10 декабря текущего года) отчет о расходах бюджета муниципального образования Ивановской области, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, по форме, определенной Соглашением.
4.4. Оценка эффективности использования Субсидий осуществляется Департаментом на основании сравнения планируемых и достигнутых значений показателя результативности использования Субсидии с учетом соблюдения сроков выполнения муниципальными образованиями обязательств, предусмотренных Соглашением, - "подготовка проектов внесения изменений в ДТП, ПЗЗ с привлечением средств из областного бюджета", ед.
4.5. Значение целевого показателя результативности использования Субсидии устанавливается в Соглашении.
4.6. Ответственность за недостоверность представляемых Департаменту сведений и нецелевое использование Субсидий возлагается на муниципальные образования.
4.7. Утратил силу с 23 мая 2017 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 18 мая 2017 г. N 195-п.
4.8. Не использованный в текущем финансовом году остаток Субсидий, потребность в котором отсутствует, подлежит перечислению в доход областного бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке Субсидий этот остаток в соответствии с решением Департамента может быть использован муниципальным образованием в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для осуществления расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются Субсидии.
4.9. Перечисление Субсидий осуществляется Департаментом в порядке, установленном Федеральным казначейством, на счета управления Федерального казначейства по Ивановской области, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
4.10. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения значений показателей результативности использования Субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 12 - 14 Правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области, утвержденных постановлением Правительства Ивановской области от 23.03.2016 N 65-п "О предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области".
4.11. Утратил силу с 23 мая 2017 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 18 мая 2017 г. N 195-п.
Постановлением Правительства Ивановской области от 18 мая 2017 г. N 195-п в пункт 4.12 настоящего приложения внесены изменения
4.12. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.10 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
4.13. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления и расходования Субсидий осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.