Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ивановской области от 9 апреля 2013 г. N 131-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
Правительства Ивановской области
от 8 февраля 2012 г. N 35-п
Региональная программа
"Содействие занятости населения Ивановской области на 2012 - 2014 годы"
13 сентября, 13 ноября 2012 г., 9 апреля, 19 июня, 15 октября 2013 г.
Постановлением Правительства Ивановской области от 15 октября 2013 г. N 395-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт региональной программы "Содействие занятости населения Ивановской области на 2012 - 2014 годы"
Постановлением Правительства Ивановской области от 19 июня 2013 г. N 232-п в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Социально-экономическая проблема, на решение которой направлена программа, и прогноз развития ситуации
В течение 2009 - 2012 годов на территории Ивановской области действовало несколько программ, направленных на стабилизацию ситуации на рынке труда в период финансово-экономического кризиса, защиту трудовых прав работников организаций и обеспечение эффективной занятости населения:
ведомственная программа "Содействие занятости населения Ивановской области";
ведомственная целевая программа "Психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан";
программа дополнительных мероприятий Ивановской области по снижению напряженности на рынке труда.
Участие в программно-целевых мероприятиях позволило 130,8 тысячи граждан из числа обратившихся в органы службы занятости за содействием в трудоустройстве найти подходящую работу.
Была обеспечена временная занятость 37 тысячам работников, попавших под угрозу увольнения, и свыше 20 тысячам безработных и ищущих работу граждан.
Кроме этого, более трех тысяч работников организаций и 18,3 тысячи безработных граждан использовали предоставленную им возможность получить новую профессию, повысить квалификацию или пройти переподготовку.
Финансовую помощь на организацию собственного бизнеса и создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства граждан, состоящих на регистрационном учете в службе занятости, получили свыше 3 тысяч безработных.
Стажировку по полученной профессии прошли более 2 тысяч выпускников учреждений профессионального образования. После ее завершения каждый третий молодой специалист трудоустроился на постоянную работу по месту прохождения практики.
В мероприятиях программ, направленных на содействие занятости населения и снижение напряженности на рынке труда, приняли участие почти 479 тысяч жителей области.
Предпринятые меры способствовали стабилизации ситуации в сфере занятости населения и на рынке труда.
Отмечался рост уровня занятости и снижение как общей, так и регистрируемой безработицы. Общее число безработных, рассчитываемое по методологии Международной Организации Труда, уменьшилось с 59,4 тысячи в 2009 году до 35,0 тысячи в 2012 году. Уровень занятости населения увеличился соответственно с 58,1 до 64,2 процента.
Численность официально зарегистрированных безработных сократилась в два раза и составила в среднем за 2012 год 10,6 тысячи человек.
К концу 2012 года было достигнуто исторически минимальное значение уровня регистрируемой безработицы - 1,47% от численности экономически активного населения. Существенно повысился спрос работодателей на рабочую силу. В банке вакансий службы занятости насчитывалось более 13,5 тысячи свободных рабочих мест, или на 8,6 тысячи больше, чем в декабре 2009 года. На одного соискателя приходилось до двух вакансий, тогда как в 2009 году на одно вакантное место, заявленное работодателями в службу занятости, претендовало 5 человек.
Вместе с тем, в Ивановской области по-прежнему сохраняется территориальная дифференциация показателей рынка труда. В 19 муниципальных образованиях уровень безработицы превышает среднеобластной показатель, а коэффициент напряженности варьируется в интервале от 0,3 до 43 незанятых граждан в расчете на одну вакансию. Уровень регистрируемой безработицы в муниципальных образованиях Ивановской области по состоянию на 1 января 2013 года приведен в приложении 1.
Период поиска работы увеличился до 5,8 месяца. У граждан с ограниченными возможностями здоровья период поиска работы превысил 7 месяцев; у жителей сельской местности и монопрофильных территорий период поиска работы превысил 6 месяцев.
Высокой остается доля граждан, испытывающих сложности при трудоустройстве: инвалидов - более 18%; родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, - 22,4%, длительно не работающих - свыше 16%, граждан в предпенсионном возрасте (за два года до наступления пенсионного возраста) - почти 15,0 процента; выпускников учреждений профобразования в числе безработной молодежи - 11%.
В целях стабилизации и улучшения ситуации на региональном рынке труда реализацию программных мероприятий необходимо продолжить.
Прогнозируемый экономический рост, в том числе увеличение объемов выпуска продукции основных видов экономической деятельности, потребует от рынка труда оперативного реагирования в части удовлетворения спроса на рабочую силу и, в первую очередь, на квалифицированные кадры рабочих и специалистов.
Повышение уровня занятости молодых специалистов в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, планируется достичь за счет организации их временного трудоустройства, в том числе в форме стажировки непосредственно на рабочих местах.
Принятие мер по модернизации и реструктуризации предприятий повлечет за собой оптимизацию численности персонала, вследствие чего возможен приток на рынок труда граждан, стремящихся сменить место работы, а также граждан, уволенных в результате ликвидации организаций или сокращения численности.
В связи с применением работодателями практики введения режимов неполной занятости работников с целью сохранения кадрового потенциала часть работников предприятий будет испытывать необходимость в поиске вариантов вторичной занятости.
Наряду с этим сохранится проблема трудоустройства граждан с низкой конкурентоспособностью на рынке труда: инвалидов, граждан предпенсионного возраста, родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, длительно не работавших и других категорий населения, испытывающих трудности в поиске работы.
Таким образом, потребность в услугах в сфере содействия занятости населения вырастет. Этому будут способствовать не только оказание государственных услуг непосредственно в центрах занятости населения, но и предоставление их в электронном виде, развитие базы сведений службы занятости о вакантных рабочих местах как постоянного, так и временного характера, возможность получения гарантированной социальной поддержки в период вынужденной безработицы.
По прогнозной оценке ежегодно порядка 35 тысяч граждан будут обращаться за содействием в трудоустройстве в учреждения службы занятости.
Объемы спроса и предложения рабочей силы во многом будут зависеть от адаптации предприятий к современным условиям развития рынка труда, конкурентоспособности выпускаемой продукции, количества создаваемых новых рабочих мест, а также состояния демографических и миграционных процессов.
Данные проблемы требуют скоординированных действий всех участников рынка труда и программно-целевого метода решения, направленного на повышение эффективности и результативности деятельности органов службы занятости населения.
Программа обеспечит преемственность реализуемых мер на основе системного подхода к решению существующих проблем рынка труда и будет способствовать полному и качественному исполнению полномочий органов государственной власти Ивановской области в сфере содействия занятости населения, достижению прогнозных значений целевых показателей, предусмотренных Стратегией социально-экономического развития Ивановской области до 2020 года, утвержденной Законом Ивановской области от 11.03.2010 N 22-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Ивановской области до 2020 года".
3. Цель программы, целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации программы
3.1. Цель программы
Целью программы является реализация основных направлений государственной политики в сфере занятости населения.
Реализация программы позволит к 2014 году по сравнению с 2012 годом:
снизить уровень регистрируемой безработицы (в среднегодовом исчислении) с 1,9% до 1,5% и коэффициент напряженности на рынке труда (в среднем за год) с 0,9 чел./вак. до 0,7 чел./вак.;
сохранить стабильную ситуацию на рынке труда и обеспечить эффективную занятость населения;
повысить экономическую активность населения.
Постановлением Правительства Ивановской области от 15 октября 2013 г. N 395-п в подраздел 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации программы
Источниками информации для количественного измерения достижения цели программы являются данные федерального государственного статистического наблюдения и регистры получателей государственных услуг в сфере занятости населения (приложение 2).
Параметры мероприятий программы (численность участников, объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий программы) могут корректироваться в зависимости от экономической ситуации, складывающейся в Ивановской области.
4. Задачи, мероприятия и ресурсное обеспечение программы
4.1. Задачи программы
N |
Задача |
Год, к которому задача должна быть решена |
1. |
Сохранение стабильной ситуации на рынке труда и обеспечение эффективной занятости населения |
до 2014 года |
2. |
Повышение экономической активности населения |
до 2014 года |
Постановлением Правительства Ивановской области от 15 октября 2013 г. N 395-п в подраздел 4.2 настоящего приложения внесены изменения
4.2. Мероприятия программы
N |
Наименование задачи, мероприятия |
Ответственный главный распорядитель средств областного бюджета |
Источник финансирования |
Объем бюджетных ассигнований, тыс. руб. |
|||
всего |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||
1. |
Сохранение стабильной ситуации на рынке труда и обеспечение эффективной занятости населения |
|
всего |
33464,4 |
9687,3 |
14933,5 |
8843,6 |
областной бюджет |
33464,4 |
9687,3 |
14933,5 |
8843,6 |
|||
1.1. |
Организация проведения оплачиваемых общественных работ |
комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции |
всего |
10880,5 |
3504,0 |
3404,2 |
3972,3 |
областной бюджет |
10880,5 |
3504,0 |
3404,2 |
3972,3 |
|||
1.2. |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые |
комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции |
всего |
11227,2 |
2860,6 |
5039,2 |
3327,4 |
областной бюджет |
11227,2 |
2860,6 |
5039,2 |
3327,4 |
|||
|
|
|
|
|
|||
1.3. |
Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации |
комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции |
всего |
11291,1 |
3322,7 |
6457,3 |
1511,1 |
областной бюджет |
11291,1 |
3322,7 |
6457,3 |
1511,1 |
|||
|
|
|
|
|
|||
1.4. |
Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости |
комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции |
всего |
65,6 |
0,0 |
32,8 |
32,8 |
областной бюджет |
65,6 |
0,0 |
32,8 |
32,8 |
|||
|
|
|
|
|
|||
2. |
Повышение экономической активности населения |
|
всего |
6015,4 |
2002,8 |
2439,1 |
1573,5 |
областной бюджет |
6015,4 |
2002,8 |
2439,1 |
1573,5 |
|||
2.1. |
Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования |
комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции |
всего |
772,9 |
338,3 |
147,3 |
287,3 |
областной бюджет |
772,9 |
338,3 |
147,3 |
287,3 |
|||
2.2. |
Психологическая поддержка безработных граждан |
комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции |
всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
|
|
|
|
|
|||
2.3. |
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда |
комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции |
всего |
304,0 |
105,2 |
98,8 |
100,0 |
областной бюджет |
304,0 |
105,2 |
98,8 |
100,0 |
|||
2.4. |
Информирование о положении на рынке труда в Ивановской области |
комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции |
всего |
3805,6 |
1136,1 |
1849,3 |
820,2 |
областной бюджет |
3805,6 |
1136,1 |
1849,3 |
820,2 |
|||
2.5. |
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест |
комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции |
всего |
1132,9 |
423,2 |
343,7 |
366,0 |
областной бюджет |
1132,9 |
423,2 |
343,7 |
366,0 |
|||
|
Итого по всем мероприятиям |
|
всего |
39479,8 |
11690,1 |
17372,6 |
10417,1 |
|
|
|
областной бюджет |
39479,8 |
11690,1 |
17372,6 |
10417,1 |
4.3. Бюджетные ассигнования на реализацию программы
Источники финансирования |
Всего |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию программы, тыс. руб. |
39479,8 |
11690,1 |
17372,6 |
10417,1 |
Средства областного бюджета, тыс. руб. |
39479,8 |
11690,1 |
17372,6 |
10417,1 |
Финансовое обеспечение мероприятий программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных комитету Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции законом Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Постановлением Правительства Ивановской области от 15 октября 2013 г. N 395-п в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Обоснования необходимости осуществления мероприятий программы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.