Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 15 февраля 2018 г. - Приказ Департамента строительства и архитектуры Ивановской области от 6 февраля 2018 г. N 11
Приложение
к приказу Департамента
строительства и архитектуры
Ивановской области
от 2.12.2013 N 149
Порядок
проведения правовой экспертизы проектов правовых актов, антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Департаменте строительства и архитектуры Ивановской области
6 февраля 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Департамента строительства и архитектуры Ивановской области (далее - Департамент) проводится в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения в:
- проектах нормативных правовых актов Департамента;
- нормативных правовых актах Департамента.
1.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Департамента проводится в соответствии с настоящим Порядком и согласно Методике, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных актов" (далее - Методика).
1.3. При разработке проектов нормативных правовых актов Департамента ответственные должностные лица Департамента (далее - разработчики) учитывают нормы действующего антикоррупционного законодательства, предотвращая включение в проект нормативного правового акта норм, содержащих коррупциогенные факторы.
1.4. Департамент в процессе согласования разработанных проектов нормативных правовых актов Департамента проводит их антикоррупционную экспертизу путем проведения анализа на коррупциогенность норм проекта нормативного правового акта.
1.5. Правовая экспертиза проектов правовых актов Департамента (далее - проекты правовых актов) проводится в целях обеспечения их соответствия Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и законодательству Ивановской области, а также оценки проектов правовых актов с точки зрения однозначности толкования, негативных правовых последствий для органов исполнительной власти и населения.
1.6. Проекты нормативных правовых актов направляются в юридический отдел Департамента для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы после согласования документа с руководителем структурного подразделения, выпускающего проект нормативного правового акта, непосредственно перед передачей на подпись начальнику Департамента.
1.7. Руководители структурных подразделений Департамента, осуществляющие непосредственный контроль за деятельностью и координацию работы своего подразделения, обеспечивают направление копий нормативных правовых актов, выпущенных Департаментом, в виде текста в формате "doc" в юридический отдел Департамента в течение одного рабочего дня со дня их подписания начальником Департамента.
1.8. Юридический отдел Департамента обеспечивает размещение (опубликование) нормативных правовых актов, выпущенных Департаментом, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
1.9. Руководители структурных подразделений Департамента, осуществляющие непосредственный контроль за деятельностью и координацию работы своего подразделения, обеспечивают направление копий нормативных правовых актов, выпущенных Департаментом, в Управление Министерства юстиции по Ивановской области, а также в АО "НПО "Консультант" для размещения в информационно-справочной системе "Консультант".
1.10. При необходимости может проводиться антикоррупционная экспертиза уже принятых нормативных правовых актов Департамента, не прошедших антикоррупционную экспертизу ранее.
2. Антикоррупционная экспертиза, осуществляемая при проведении правовой экспертизы
2.1. Руководители структурных подразделений обязаны в течение 5 рабочих дней со дня окончания разработки предоставлять проекты нормативных правовых актов в юридический отдел Департамента.
2.2. Юридический отдел Департамента проводит антикоррупционную экспертизу при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов Департамента.
2.3. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой, юридическим отделом Департамента составляется заключение, которое подписывает начальник юридического отдела Департамента. В заключении отражаются все положения проекта нормативного правового акта Департамента, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов.
При отсутствии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов заключение не составляется. В этом случае начальник юридического отдела Департамента ставит внизу документа свою подпись.
2.4. Положения проекта нормативного правового акта Департамента, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта его разработчиком.
3. Условия проведения независимой антикоррупционной экспертизы
3.1. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы институтами гражданского общества и гражданами разработчик проекта нормативного правового акта Департамента после его согласования с заместителем начальника Департамента, курирующим сферу, по которой принимается проект нормативного правового акта, размещает его электронную версию на официальном сайте Департамента в сети "Интернет".
3.2. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Департамента составляет не менее 3 дней, не считая дня передачи в юридический отдел Департамента.
3.3. Положения проекта нормативного правового акта Департамента, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта его разработчиком.
4. Учет результатов антикоррупционной экспертизы
4.1. В случае несогласия разработчика проекта нормативного правового акта с результатами антикоррупционной экспертизы (в том числе независимой) разработчик вносит указанный проект нормативного правового акта на рассмотрение начальнику Департамента с приложением пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.
4.2. К проекту нормативного правового акта Департамента, вносимого разработчиком на рассмотрение начальника Департамента, прилагаются все поступившие заключения, составленные по итогам антикоррупционной экспертизы (в том числе независимой).
5. Порядок проведения правовой экспертизы проектов правовых актов
5.1. Правовая экспертиза проектов правовых актов проводится юридическим отделом Департамента.
5.2. При проведении правовой экспертизы проект правового акта подлежит оценке на предмет:
- соответствия Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и Ивановской области;
- соответствия формы (вида) проекта правового акта, его целей и задач, предмета правового регулирования компетенции органа исполнительной власти, его принимающего;
- соответствия порядку принятия проекта правового акта (в том числе наличие необходимых согласований) и порядку его официального опубликования;
- отсутствия внутренних противоречий, взаимоисключающих положений, пробелов в правовом регулировании;
- наличия норм, позволяющих определить порядок реализации проекта правового акта и обеспечивающих эту реализацию;
- правовых последствий применения правового акта;
- наличия указаний об изменении или признании утратившими силу положений правовых актов в случае вступления представленного проекта правового акта в противоречие с ними;
- соблюдения правил юридической техники, в том числе наличия набора реквизитов, изложения текста в логической последовательности, исключения двусмысленного или неоднозначного толкования, правильности использования юридической терминологии, употребления терминов в одном и том же значении по всему тексту (понятия и терминология в проекте правового акта должны быть идентичны понятиям и терминологии, используемым в законодательстве);
- соответствия антикоррупционному законодательству Российской Федерации.
5.3. При проведении правовой экспертизы проекта правового акта учитывается судебная практика по соответствующему вопросу (при ее наличии).
5.4. При наличии замечаний, значительных по объему, требующих пояснений, и (или) замечаний, затрагивающих принципиальные положения проекта правового акта, осуществляется подготовка мотивированного заключения, в котором указываются:
- реквизиты правовых актов Российской Федерации, Ивановской области, противоречие которым выявлено в проекте правового акта, структурная единица проекта правового акта, в которой выявлены противоречия законодательству, замечания и их обоснования, предложения об устранении недостатков;
- необходимость повторного согласования доработанного проекта правового акта должностными лицами и (или) руководителями заинтересованных органов и организаций (при внесении в процессе согласования в проект правового акта изменений принципиального характера);
- необходимость согласования проекта правового акта с уполномоченными должностными лицами государственных органов (учреждений), органов местного самоуправления в случаях, установленных действующим законодательством;
- необходимость устранения замечаний юридико-технического и лингвистического характера.
5.5. Срок проведения правовой экспертизы проектов нормативных актов Департамента составляет 3 рабочих дня.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента строительства и архитектуры Ивановской области от 2 декабря 2013 г. N 149 "Об утверждении порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.