Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
администрации
Приволжского муниципального района
от 25 января 2012 г. N 36-п
Порядок
установления (корректировки) и применения нормативов затрат на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями Приволжского муниципального района
1. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие термины и сокращения:
Муниципальная услуга - услуга (работа), оказываемая (выполняемая) в соответствии с муниципальным заданием муниципальными учреждениями Приволжского муниципального района;
поставщик муниципальной услуги (далее - поставщик) - муниципальное учреждение Приволжского муниципального района, непосредственно оказывающие муниципальную услугу в соответствии с доводимым учредителем заданием;
мощность поставщика - количественный показатель, характеризующий предельные возможности поставщика по одновременному оказанию муниципальной услуги на базе имеющихся в распоряжении поставщика объектов недвижимого имущества;
регулярные расходы на оказание муниципальной услуги - все бюджетные расходы на оказание муниципальной услуги, за исключением:
- бюджетных расходов на осуществление мероприятий муниципальных целевых программ Приволжского муниципального района (далее - МЦП),
- бюджетных расходов, осуществляемых за счет субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального и областного бюджетов;
норматив затрат на оказание муниципальной услуги (далее - норматив затрат) - плановый объем регулярных расходов на оказание муниципальной услуги, устанавливаемый в расчете на единицу объема соответствующей муниципальной услуги или единицу мощности поставщика муниципальной услуги;
2. Нормативные затраты определяются отдельно по каждому муниципальному учреждению.
3. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью бюджета Приволжского муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период.
При изменении нормативных затрат на оказание муниципальной услуги и нормативных затрат на содержание имущества (далее - нормативные затраты) не допускается уменьшение субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения муниципального задания.
4. Норматив затрат на непосредственное оказание муниципальной услуги устанавливается в расчете на единицу объема соответствующей муниципальной услуги.
Норматив затрат на содержание имущества устанавливается в расчете на единицу мощности поставщика соответствующей муниципальной услуги.
При отсутствии утвержденного администрацией Приволжского муниципального района показателя мощности поставщика по муниципальной услуге норматив затрат на содержание имущества устанавливается в расчете на единицу объема соответствующей муниципальной услуги.
5. Для определения нормативных затрат могут использоваться следующие методы:
- нормативный;
- структурный;
- экспертный.
6. При применении нормативного метода, в случае отсутствия утвержденных натуральных нормативов затрат, в целях определения нормативных затрат, устанавливаются нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях.
7. При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в оказании муниципальной услуги; численности персонала, непосредственного участвующего в оказании муниципальной услуги; площади помещения, используемого для оказания муниципальной услуги и др..
8. При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки (например, оценки доли группы затрат (например, трудозатраты) в общем объеме затрат; необходимых для оказания муниципальной услуги и др.).
9. Выбор метода(ов) определения нормативных затрат для каждой группы затрат осуществляется в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания муниципальной услуги.
10. Нормативные затраты на оказание i-той муниципальной услуги в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:
, где
Gj нормативные затраты, определенные для j-той группы затрат на единицу муниципальной услуги на соответствующий финансовый год.
11. Состав групп затрат определяется с учетом особенностей оказания соответствующей муниципальной услуги.
12. При определении нормативных затрат на оказание муниципальной услуги учитываются:
- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги;
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).
13. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, учитываются следующие группы затрат:
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги;
- нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания муниципальной услуги;
- иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги.
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.
14. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.
В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
- нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества);
- нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления или приобретенным муниципальным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у муниципального учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания муниципальных услуг (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества);
- нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением или приобретенным муниципальным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества);
- нормативные затраты на приобретение услуг связи;
- нормативные затраты на приобретение транспортных услуг,
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников муниципального имущества, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги);
- прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.
15. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве персонала по категориям с учетом норм труда, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги, в соответствии с действующей системой оплаты труда.
16. Нормативные затраты на материальные запасы определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания муниципальной услуги.
17. Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения, или исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы с учетом изменений в составе используемого при оказании муниципальных услуг особо ценного движимого и недвижимого имущества:
- нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
- нормативные затраты на горячее водоснабжение;
- нормативные затраты на теплоснабжение;
- нормативные затраты на электроснабжение.
В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются:
- нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
18. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
- нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
- нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
- нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
- прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
19. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
- нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
- нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги;
- нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
20. Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из нормативов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.
21. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников муниципального учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании муниципального услуги) определяются, исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем муниципального учреждения, с учетом действующей системы оплаты труда.
22. В случае если муниципальное учреждение оказывает несколько муниципальных услуг, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным муниципальным услугам может осуществляться:
- пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании муниципальной услуги;
- пропорционально площади, используемой для оказания каждой муниципальной услуги (при возможности распределения общего объема площадей муниципального учреждения между оказываемыми муниципальными услугами);
- путем отнесения всего объема затрат на общехозяйственные нужды на одну муниципальную услугу (или часть оказываемых муниципальным учреждением муниципальных услуг), выделенную(ых) в качестве основной(ых) услуги для муниципального учреждения;
23. Нормативные затраты на содержание имущества рассчитываются с учетом затрат:
- на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объем затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за муниципальным учреждением или приобретенное муниципальным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
24. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии определяются исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:
, где
No - нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
То - тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;
Vo - объем потребления тепловой энергии (Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.
25. Нормативные затраты на потребление электрической энергии определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:
, где
Nэ - нормативные затраты на электроснабжение;
Тэ - тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;
Vэ- объем потребления электрической энергии (кВт/ч, мВт/ч) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества.
26. Нормативы затрат утверждаются распоряжением администрации Приволжского муниципального района по каждой муниципальной услуге, включенной в перечень муниципальных услуг по форме согласно Приложения N 1 к настоящему порядку.
27. Нормативы затрат устанавливаются на очередной финансовый год и плановый период с последующим ежегодным уточнением.
28. Ежегодный расчет (корректировка) нормативов затрат осуществляется в соответствии со следующими правилами:
а) уточненные значения нормативов затрат на очередной финансовый год и первый год планового периода определяются путем корректировки утвержденных значений нормативов затрат в отчетном году с учетом:
- уточнения прогнозных показателей, использовавшихся при установлении нормативов затрат в отчетном году;
- включения в нормативы затрат величины регулярных расходов будущих периодов по оказанию муниципальной услуги, возникающих в связи с реализацией единовременных мероприятий отчетного года, утвержденных МЦП или иными нормативными правовыми актами Приволжского муниципального района;
б) значения нормативов затрат на второй год планового периода определяются путем корректировки уточненных значений нормативов затрат на первый год планового периода с учетом прогнозных индексов удорожания, в том числе индекса роста оплаты труда, индекса роста тарифов на коммунальные услуги, индекса потребительских цен.
29. Расчет (корректировка) значений нормативов затрат производится путем расчета (корректировки) значений их составляющих.
30. Значения нормативов затрат определяются по формулам:
а) на очередной финансовый год и первый год планового периода:
,
где:
Норматив (уточн) - уточненное значение норматива затрат на очередной финансовый год (первый год планового периода);
- уточненное значение i-й составляющей норматива затрат на очередной финансовый год (первый год планового периода);
б) на второй год планового периода:
,
где:
Норматив - значение норматива затрат на второй год планового периода;
- значение i-й составляющей норматива затрат на второй год планового периода.
31. Уточненное значение i-й составляющей норматива затрат на очередной финансовый год определяется по формуле:
,
где:
- уточненное значение i-й составляющей норматива затрат на очередной финансовый год;
- утвержденное значение i-й составляющей норматива затрат на очередной финансовый год;
- уточненный индекс удорожания по i-й составляющей норматива затрат в очередном финансовом году;
- индекс удорожания по i-й составляющей норматива затрат в очередном финансовом году, применявшийся для расчета утвержденного значения норматива затрат;
- планируемый прирост i-й составляющей норматива затрат в очередном финансовом году в связи с учетом в нормативе вновь возникающих регулярных расходов будущих периодов.
32. Значения определяются по формуле;
где:
- планируемый прирост i-й составляющей норматива затрат в очередном финансовом году в связи с учетом в нормативе вновь возникающих регулярных расходов будущих периодов;
- объем вновь возникающих, начиная с текущего финансового года, регулярных расходов будущих периодов на оказание муниципальной услуги, относимых на i-ю составляющую норматива затрат;
Объем - объем оказания муниципальной услуги в текущем году, утвержденный муниципальным заданием для поставщика муниципальных услуг;
- уточненный индекс удорожания по i-й составляющей норматива затрат в очередном финансовом году.
33. Значения определяются финансово-экономическим отделом на основе представляемой поставщиками муниципальных услуг информации о вновь возникающих расходах будущих периодов.
34. Уточненное значение i-й составляющей норматива затрат на первый год планового периода определяется по формуле:
где:
- уточненное значение i-й составляющей норматива затрат на первый год планового периода;
- утвержденное значение i-й составляющей норматива затрат на первый год планового периода;
- уточненный индекс удорожания по i-й составляющей норматива затрат в очередном финансовом году;
- индекс удорожания по i-й составляющей норматива затрат в очередном финансовом году, применявшийся для расчета утвержденного значения норматива затрат;
- уточненный индекс удорожания по i-й составляющей норматива затрат в первом году планового периода;
- индекс удорожания по i-й составляющей норматива затрат в первом году планового периода, применявшийся для расчета утвержденного значения норматива затрат;
- планируемый прирост i-й составляющей норматива затрат в первом году планового периода в связи с учетом в нормативе вновь возникающих регулярных расходов будущих периодов.
35. Значения определяются по формуле:
,
где:
- планируемый прирост i-й составляющей норматива затрат в первом году планового периода в связи с учетом в нормативе вновь возникающих регулярных расходов будущих периодов;
- планируемый прирост i-й составляющей норматива затрат в очередном финансовом году в связи с учетом в нормативе вновь возникающих регулярных расходов будущих периодов;
- уточненный индекс удорожания по i-й составляющей норматива затрат в первом году планового периода.
36. Значение i-й составляющей норматива затрат на второй год планового периода определяется по формуле:
пг
,
где:
- значение i-й составляющей норматива затрат на второй год планового периода;
- уточненное значение i-й составляющей норматива затрат на первый год планового периода;
- индекс удорожания по i-й составляющей норматива затрат во втором году планового периода.
37. Для расчета (корректировки) значений составляющих нормативов затрат по всем муниципальным услугам применяются единые индексы удорожания, устанавливаемые Приволжского муниципального района в целях планирования бюджетных ассигнований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.